Haujobb: "Когда мы объединяем наши силы, мы создаем нашу лучшую работу"

Haujobb: "Когда мы объединяем наши силы, мы создаем нашу лучшую работу"Сказать, что мы соскучились по совместной деятельности Дэниела Майера и Деяна Самарджича, участников проекта Haujobb, со времен их последнего полноформатного альбома 2003 года, значит не сказать ничего. Талантливый дуэт, занимающийся созданием наиболее интеллектуального, насыщенного и обожаемого нами ЕВМ вновь вернулся на сцену в конце 2011 года с полноценной и ожидаемой новинкой «New World March», аппетит к которой был уже подогрет фантастическим мини-релизом «Dead Market». Журналисты портала «I Die: You Die» задали несколько вопросов Дэниелу и Деяну касательно их деятельности во время долгой творческой паузы, а также расспросили о создании нового альбома и состоянии индустриальной музыки в целом. Как и ожидалось, музыкантам нашлось что ответить.
Дата интервью: 27 октября 2011 года.

Полагаем, что первый вопрос, который следует Вам адресовать, касается деятельности Haujobb во время творческой паузы, которая распространялась и на студийную практику, и на концертную. Была ли какая-то особенная причина для перерыва, или Вам обоим просто требовалось некоторое время для возобновления работы в проекте?

Деян: Да, нужно было найти время и место, учитывая, что мы снова живем в одном городе. Плюс, это относится и к мотивации.

Дэниел: Так и есть. Хотя с мотивацией особых проблем не было. Мне нравится работать с Деяном, и я не скрываю тот факт, что когда мы вместе, то создаем лучшее из того, что мы можем.

У альбома «New World March» уже есть официальная дата выпуска?

Деян: Конечно, держите в уме дату «11 ноября».

Haujobb: "Когда мы объединяем наши силы, мы создаем нашу лучшую работу"

Дэниел, скажите, повлияла ли на создание «New World March» Ваша деятельность в других сайд-проектах, или все вдохновение появилось во время совместной работы с Деяном, - работа, которая стала как бы продолжением с того места, где Вы остановились?

Дэниел: Да, надо сказать, у нас всегда была «своя», специфическая методика совместной работы. А учитывая, что я без устали занимаюсь созданием музыки, то все в моей жизни влияет на меня, мою музыку и вдохновение.

Деян, а чем Вы занимались во время паузы? Мы были приятно удивлены появлением вашего недавнего ремикса на трек группы Liquid Divine, но, возможно, Вы были заняты чем-то еще, о чем нам следует знать?

Деян: Рассказывать много не придется. Я снова начал писать музыку только после переезда в Лейпциг. До этого были некоторые эксперименты, но называть эту деятельность серьезной язык не поворачивается. К слову, мои труды вы можете оценить на моем аккаунте в SoundCloud. А когда я снова занялся серьезным созиданием, то сделал несколько ремиксов для немецкой синтипоп формации Minerve и для группы Slave Republic. Все доступно для скачивания с их страничек в том же SoundCloud.

Дэниел: Скажу, что оба ремикса — это лучшие вариации, что я слышал за последнее время.

Ваш каждый альбом обладает специфической и эксклюзивной атмосферой, которая, при этом, отличается от других релизов. В чем секрет: создавая новый альбом, Вы держите в уме особые идеи или звучания, которые потом трансформируются в ноты, или все происходит естественно и спонтанно?

Деян: Не помню, как обстояло дело с предыдущими альбомами, но при создании «New World March» мы действительно держали в уме «особое звучание» еще до начала записи. Фактически, прежде чем начать запись, мы вдвоем многое обсудили и обменялись идеями.

Дэниел: Полностью согласен. ;)

Haujobb: "Когда мы объединяем наши силы, мы создаем нашу лучшую работу"

Надеемся, благоразумно будет сказать, что альбомы Haujobb созданы с наивысшей скрупулезностью и аккуратностью. Оба показателя, фактически, являются уникальными, учитывая те жанры, в которых вы заняты. Скажите, поиск «идеальных граней» и «изюминки» в звучании — это неотъемлемая часть Вашего креативного процесса, или подобные манипуляции происходят уже потом, после записи? Ваши треки получаются на выходе такими, какими вы задумываете изначально, или для старта Вам все же необходимо пройти через демо-запись материала?

Деян: Вопрос интересный, поскольку «New World March» стал первым альбомом в нашей карьере, который был создан в так называемом «классическом» последовательном стиле»: написание музыки, потом демо-запись, потом аранжировка, потом продакшен, и миксинг (в большей или меньшей степени). На предыдущих альбомах все эти процедуры были задействованы практически одновременно.

Дэниел: Так и есть. Мы так же впервые пригласили для участия в записи других музыкантов.

Говоря о созидательной деятельности, как у вас в проекте происходит распределение труда? Может, каждый из вас занимается разными элементами и фрагментами мелодии, или все-таки вы пишите музыку плечом к плечу, так сказать? А может, каждый из вас разрабатывает собственные «сырые» демо-записи, которые впоследствии обрабатываются?

Деян: Каждый из нас выкладывает все начистоту и каждый привносит какие-то идеи, которые потом подхватываются другим участником и развиваются дальше совместно. Иногда, когда время позволяет, мы даже работаем и над генерацией общих идей. После окончания продакшена «New World March», мы собрались в маленькой студии, чтобы вместе, на свежую голову, довести запись альбома до логического конца.

Дистрибьюцией релизов «Dead Market» и «New World March» для Северной Америки будет заниматься лейбл Tympanik. В чем причина Вашего сотрудничества с этой студией?

Деян: Все просто. Мы искали подходящий лейбл, но, учитывая современные реалии, мы больше не желали переходить на цифровые форматы альбомов. Без цифровой дистрибьюции, никто из тогдашних авторитетных лейблов не подписал бы с нами контракт. Поэтому, наш круг поиска сузился до тех партнеров, которые еще могли и желали выпускать исключительно CD-релизы. В Tympanik у нас быстро нашлись друзья, которые помогли бы заняться дистрибьюцией релиза по Северной Америке. Остальная часть работы лежала на плечах лейбла Zweieck-Recordings. Альбом мог быть выпущен как раз к нашему туру, но из-за нехватки денег и опыта идею реализовать не удалось. В дальнейшем, цифровыми версиями альбома займется лейбл Basic Unit Production.

Мы знаем, что вы, парни, читали нашу текстовую дискографию на сайте, но нас больше интересует ваше видение и понимание развития группы на протяжении всей ее истории. Также, хотелось бы узнать, насколько со всем этим сочетается «New World March».

Деян: Думаю, что «New World March» это еще один «накипевший» альбом, который символизирует нашу реакцию на развитие андеграундной электронной сцены. Текущая ситуация в обществе тоже поспособствовала этой «точке кипения». И когда я думаю об этом, я понимаю, что практически все наши записи создавались в подобном ключе — за исключением разве что самого первого альбома, когда мы были еще слишком молоды, чтобы создавать уникальное музыкальное звучание. Мне всегда казалось, что «Homes & Gardens» вышел слишком рано.

Дэниел: Не соглашусь с последней фразой. Альбом вышел тогда, когда нужно. Мы были молодой группой, у которой была прекрасная возможность выпустить свой альбом. Возможно, лейблу следовало бы выделить больше времени и денег для этого релиза, но на тот момент времени, мы сделали все, что смогли.

Haujobb: "Когда мы объединяем наши силы, мы создаем нашу лучшую работу"

Похоже, что индустриальная сцена в Северной Америке пребывает сейчас в некотором затишье, учитывая что более пяти лет не появляется ничего инновационного или революционного. Как Вы думаете, в Европе ситуация похожая?

Деян: Да, здесь все так же. Проблема в том, что все музыканты стремятся достичь определенного успеха, что часто идет в ущерб качеству — а именно звучание становится предсказуемым. Возможно, я отношусь предвзято, но, пусть индустриальные креативщики послушают, что вытворяет The Horrorist! Я как раз недавно «научился» ценить такую музыку. Почему о нем так мало известно? Вы знаете, иногда мне хочется, чтобы снова настал 1987 год, чтобы музыкантам снова приходилось с трудолюбием пыхтеть и кряхтеть, но создавать при этом нечто стоящее. Хм... что-нибудь популярное в Европе? Думаю, Дэниел расскажет больше, чем я, тем более он там часто занимается ди-джеингом...

Дэниел: Да я даже не хочу начинать эту больную тему и давать рекламу этому дерьму, называя вам имена. Я ненавижу текущие популярные движения, например Nachtmar. Я действительно, действительно ненавижу это дерьмо.

Возвращаясь к теме о Liquid Divine, есть информация, что проект будет выступать с вами на «Planet Myer Day» в январе. Можете рассказать нам немного о коллективах, которых вы отобрали для участия: что вы нашли в них привлекательного?

Дэниел: Обычно, я выбираю исключительно те команды, которые мне по душе, или с которыми я в хороших дружественных отношениях. К тому же, выходит более дешево и доступно, ха-ха-ха...! В данном случае, Деян дружит с товарищами из Liquid Divine, и плюс, он сделал прекрасный микс на их трек. Поэтому, я пригласил их на открытие «Planet Myer Day».

Деян: Неправда! Моя девушка дружит с этими парнями, а я ничего общего с ними не имею... ха-ха-ха!

Оригинал: idieyoudie.com
Перевод: T:ERROR и missing_link (специально для synthema.ru)
12 мая 2012 | Автор: missing_link | Просмотры: 5245 | Комментарии: 8
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (8)
Figurehead
Figurehead (12 мая 2012 21:15)
Отлично, что на Синтеме стали выкладывать переводы таких интересных интервью, молодцы прямо!
Одно плохо - интервью теряются среди новостей. Поэтому хорошо бы сделать отдельный раздел с интервью, подобно разделу с рецензиями и отчетами.
Massenmord
Massenmord (12 мая 2012 21:33)
Спасибо за перевод и публикацию.
XY82
XY82 (12 мая 2012 21:38)
Спасибо! Очень интересно.
red-flag
red-flag (12 мая 2012 22:01)
Спасибо! Второе интервью с Даниелом и такое же интересное!!!
detector7
detector7 (12 мая 2012 22:48)
Жень спасибо за публикацию! Ещеб про Штефана Пойсса узнать по больше(извиняюсь что не втему новые сниппы THYX
Antonij78
Antonij78 (12 мая 2012 23:50)
Спасибо, ребята! Круто-круто!
YaLexx
YaLexx (17 мая 2012 22:23)
Цитата: Дэниел
Да я даже не хочу начинать эту больную тему и давать рекламу этому дерьму, называя вам имена. Я ненавижу текущие популярные движения, например «Nachtmar». Я действительно, действительно ненавижу это дерьмо.

Подписываюсь под каждым словом Учителя!
TRANTOR
TRANTOR (19 мая 2012 00:01)
Деян похож на Вин Дизеля. ))
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться