Петер Хеппнер: "Нельзя просто так отпускать свои мечты..."

Петер Хеппнер: "Нельзя просто так отпускать свои мечты..."Новый сольный альбом немецкого музыканта и композитора Петера Хеппнера, бывшего участника synhpop группы Wolfsheim, вышел в свет 18 мая. Долгожданный релиз «My Heart Of Stone» отличается крайней идеологической разносторонностью и тематической эксклюзивностью: именно здесь можно услышать многое, от детской песенки до песни о реальном наркоторговце. Незадолго до официального релиза, Петер дал интервью публицистам портала Reflection Of Darkness, поделившись всеми важными деталями о новом альбоме.


Расскажите о своих личных впечатлениях от нового альбома. Он вам понравился?

Сейчас я создал именно то, что мне нравится на все 100%. И я полностью удовлетворен проделанной работой.

Во время работы над дебютным релизом, были ли совершены какие-нибудь недоработки или огрехи, которые Вы потом учли и подкорректировали при записи нового альбома?

Да. Во время записи дебютника, мои близкие и друзья засыпали меня множеством советов, а я потом просто выбрал наиболее подходящие, и на их основе занимался записью композиций, писал лирику и делал аранжировки по своему личному усмотрению. На этот раз все было по-другому. Я повидался с двумя близкими друзьями, и вместе мы записали нужную музыку. Мне казалось, так будет лучше, если с самого начала я буду ближе к своей собственной музыке, буду заниматься ей непосредственно. И, думаю, что это у меня получилось наилучшим образом.

Почему альбом носит название «My Heart Of Stone»?

Когда данное название появилось, я посчитал его довольно странным. Казалось, что наименование выглядит нелепо, хотя в нем и было что-то интересное. Во время записи я заметил, что этот заголовок играет довольно важную роль лично для меня: можно сказать, я хотел проверить, «окаменеет» ли мое сердце со временем, насколько мне будет тяжело при этом. Так уж сложилось, что в своей жизни я имею дело с очень серьезными и грустными темами. Кто-то может сказать, что именно из-за таких тем люди становятся циничнее и жестче в своих сердцах. Но я пришел к выводу, что, слава Богу, мое сердце от этого не изменилось. В смысле, я остался прежним, даже после того, как стал отцом. И очень рад, что я все так же, как и раньше, способен переживать какие-нибудь сильные и мощные чувства.

Петер Хеппнер: "Нельзя просто так отпускать свои мечты..."

Кто поет с Вами в треке «Deserve To Be Alone»?

Это Ким Сандерс, она также достаточно обильно работала с проектом Schiller, а в начале этого года она приняла участие в немецком вокальном конкурсе «Voice Of Germany». Она мой очень хороший друг, мы давно знакомы, и я давно мечтал спеть с ней дуэтом. Так, я взял инициативу в свои руки и предложил ей это – было бы глупо сидеть на месте, и ждать с моря погоды. Когда у тебя есть какая-нибудь мечта, нужно делать все, чтобы она сбылась. Именно это я сделал, написав песню для нее. Ей она пришлась по душе, и, как результат, мы спели ее вместе. Надо сказать, было весело.

Расскажите подробнее о «детской версии» «Meine Welt».

«Meine Welt» звучит так, словно это детская песенка. Думаю, это довольно интересно – создавать песню, которая похожа на детскую, но имеет при этом очень глубокое и серьезное содержание. Было очень приятно на душе, когда моя оригинальная песня понравилась детям моих близких людей. Затем, две маленькие девчушки поинтересовались у меня, можно ли им тоже спеть «Meine Welt» вместе со мной. Я уже думал об этом и до этого, поэтому решил, что такой шаг вполне уместен. Мы все решили попытать счастье. И даже если бы результат был не столь удачен, мы бы все равно довольствовались тем, что хорошо провели время. Так и случилось, и все остались счастливыми.

В последнее время, детские голоса в песнях стали довольно популярным явлением, при этом, к сожалению, иногда такие песни создаются явно не для детской аудитории. Какие у вас мысли по этому поводу?

Лично мне пришлось немного изменить текст в детской версии, просто потому что выражение «Ради любви я окрашусь в красный цвет, а ненависть будет черной, как сама смерть…» не очень подходило для этого случая – дети просто никогда бы такое не сказали. Кроме этого отрывка, весь остальной текст вполне пригодный. Именно поэтому, детская версия звучит идеально. Но, к сожалению, вынужден признать, что оригинальная версия действительно не для детей. Я просто не хотел, чтобы дети пели нечто подобное. Более того, они вряд ли бы поняли смысл того, о чем поется в песне. Думаю, это плохо и неправильно, когда музыкант заставляет детей петь о том, о чем они понятия не имеют – то, о чем ребенок никогда сам не споет. Я сделал это по-своему, и результат меня порадовал. Думаю, и девчонок тоже.

Как Вы пришли к тому, чтобы написать песню, которая звучала бы по-детски?

Вы же знаете, как дети бывают просты и прямолинейны. Они всегда спрашивают тебя «почему?», у них собственное представление о добре, и они не теряют некоторые очень важные ценности. Ведь подрастая, ребенок утрачивает собственные мечты и цели. Если честно, меня это всегда выводило из себя. Мне кажется, так не должно быть. Я не против того, чтобы люди ждали появления рая на Земле в ближайшем будущем, но нужно прилагать какие-то усилия, чтобы мечты однажды сбылись – их никогда нельзя просто так отпускать. Кто-то посчитает это наивностью, как и мысль о мире во всем мире, но ничто не помешает мне желать этого! Именно поэтому я написал песню «глазами ребенка», который не понимает, почему в реальном мире все по-другому.

Для вас важно сохранить в себе частичку «ребенка»?

Конечно, очень важно не потерять в себе инфантильность и детскую шутливость. Я не говорю, что дети правы во всем и поступают правильно – это глупо. Но очень важно жить так, чтобы человеческое сердце и вправду не превратилось в камень. Я счастлив, что я этого избежал.

Как возникла концепция песни «God Smoked»?

«God Smoked» была написана для биографического фильма о Ховарде Марксе. Он был наркоторговцем, промышлял торговлей марихуаны. Впоследствии, он попал в тюрьму, потом вернулся в Англию, где изучал философию. В Англии он стал почти культовой фигурой. Он ведет радио-передачу, и иногда читает лекции на музыкальных фестивалях. Кроме биографического содержания, режиссер фильма рассказывает о том, как он познакомился с Ховардом Марксом – об этом как раз есть парочка видео сюжетов. Текст песни не мой, как и не я придумал ее название. «God Smoked» - так называется документальный фильм, о котором я только что рассказал. К сожалению, он не будет в прокате.

На альбоме присутствуют и инструментальные мелодии. Для чего они были необходимы?

Вместе с Дирком и Лотаром Маннтойфелем я написал всего 30 песен. Как видите, это гораздо больше, чем то количество, что преподнесено в альбоме. Нам, в свою очередь, хотелось представить как можно больше песен на альбоме. В итоге, инструментальные песни стали некими усредненными вариантами. Но это не значит, что мы их никогда не закончим – наоборот, мы можем взять их в любой момент и сделать так, чтобы не выглядели как малые инструментальные фрагменты, а предстали полноценными песнями.

Есть ли концепция у Ваших альбомов?

Если есть достойная идея, то я ей занимаюсь. Но обычно, никакого конкретного концепта нет. Я открыт для всего. На этом альбоме имеются те темы, которые не оставили меня равнодушным за последние годы.

Даже некоторые позитивные песни звучат в Вашем исполнении довольно меланхолично. Есть ли этому достойное объяснение?

Я не король вечеринок, но это не значит, что я меланхоличен по натуре. Мне очень нравится рассуждать, поэтому мои творения наполнены философской и «рассуждающей» атмосферой.

Петер Хеппнер: "Нельзя просто так отпускать свои мечты..."

Бывают ли у Вас ощущения, что Вы являетесь заложником своей репутации?

Только я несу ответственность за свою репутацию. Правда, я бы не называл это «репутацией». Есть просто основные правила, которые определяют мою работу, и я считаю это абсолютно правильным подходом. За моей спиной немало хорошей музыки и песен, созданных собственноручно. Вы называете это «репутацией» - меня это не беспокоит, скорее наоборот, делает счастливым.

Вы создали немало хитовых песен. Вы всегда ставите перед собой цель сотворить музыку подобного рода?

Если мне удастся написать хит, то я буду счастлив. Но я никогда не ставлю себе это за цель. Более того, мышление подобного рода означает возврат к прошлому – именно так я мыслил в былые времена. Поэтому, выходит, что сейчас мне бы пришлось писать новые песни, основываясь на старых идеях и методах. Для меня это абсолютно скучно и неинтересно. Я предпочитаю смотреть только вперед, думать о том, какую чудесную песню я могу сочинить, какую осмысленную лирику я могу написать, и как я могу совершенствовать свою музыку.

Вы желаете общаться с людьми через свою музыку?

Для меня это важно, чтобы как можно больше людей поняли суть моей музыки. Я не хочу делать сложную музыку или писать замудренную лирику, чтобы только люди академического плана постигали ее смысл после трех недель долгих размышлений. Я бы хотел, чтобы каждый смог проникнуться моими песнями, при этом я часто задумываюсь об этом после того, как мои песни услышаны зрителями.

Спасибо Вам за интервью и за то, что уделили свое время.

Оригинал: Reflection Of Darkness
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
26 мая 2012 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 12401 | Комментарии: 16
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (16)
Nordhausen
Nordhausen (26 мая 2012 01:40)
Спасибище! Отличное интервью с одним только "но" - ПЕтер, а не ПИтер :) А за труд - мега данке
endzeit
endzeit (26 мая 2012 01:51)
- немец сказал: "ПИтер" :)
Kmph70
Kmph70 (26 мая 2012 03:08)
Правильное произношение и написание немецкого имени Peter на русском - "Петер". Если бы это имя было английским, то тогда правильно было бы писать "Питер".
endzeit
endzeit (26 мая 2012 03:27)
Kmph70,
почему же ведущий шоу (явно носитель языка) говорит ПИтер?
кстати, действительно, английские персонажи все больше известны как Питер, немецкие - Петер, какое этому объяснение?
neuron
neuron (26 мая 2012 07:54)
Причина та же, по которой в России это имя Петр, а в Италии Пьетро. Передает национальность человека. А то так можно дойти и до такого перевода - Петр Хеппнер. :)
fad242
fad242 (26 мая 2012 08:47)
Неважно какая транскрипция.Главное Хеппнер-талантище!
Humanlike
Humanlike (26 мая 2012 10:58)
Питер, петер, какая разница. Дайте ссылку на ЭТО!!!!
mind
mind (26 мая 2012 13:12)
спасибо за интервью, Ром. интересно

Питер, Петер - действительно, какая разница?! это как Гэхан, Гэан, Гэен, Гаан... суть-то не меняется.

вот лучше ответьте на такой вопрос (может, кто знает): почему Хеппнер всегда выступает с какими-то тетрадями/папками на пюпитре? я так понимаю, это тексты песен. у него что, какие-то проблемы с памятью? просто давно интересно
Figurehead
Figurehead (26 мая 2012 15:02)
Спасибо за перевод интервью. Складывайте их только отдельно от новостей, плиииз! feel
fad242
fad242 (27 мая 2012 08:22)
Mindу.Хеппнер-''Когда вокруг меня находится много людей у меня начинают путаться мысли и мне трудно сосредоточиться.Мне всегда говорили,что я очень одинок и представляют это с негативной точки зрения.В нашем мире хаоса существует одна роскошь-побыть наедине с собой,одиночество это тоже шанс. Надеюсь помог smile
samolet71
samolet71 (27 мая 2012 11:26)
Что ни говорите, но имя часто характеризует своего носителя.
Поэтому, исходя из того, что Пётр по древнееврейски означает слово "камень", название сольника любимого нашего Хеппнера весьма символично...
Lillith
Lillith (27 мая 2012 14:33)
ах, какой прелестный, сентиментальный Петюнчик )

а простота и лаконичность всегда были его фишками, да.
Azazelka
Azazelka (27 мая 2012 15:27)
Очень приятный осадок после такого интервью остался ^^
mind
mind (27 мая 2012 17:03)
fad242, мерси за цитату. в принципе, она отвечает на мой вопрос
Futurist
Futurist (3 июня 2012 17:33)
T:ERROR, спасибо за перевод!
Replicant
Replicant (11 июня 2012 19:34)
Люблю я Петю, но что-то расстроил он меня в этот раз. Альбом крайне попсовый, скучный и американский. Ко всему прочему, Петя уже не поет, а практически декламирует... no
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться