Петер Хеппнер: "Нельзя просто так отпускать свои мечты..."
Новый сольный альбом немецкого музыканта и композитора Петера Хеппнера, бывшего участника synhpop группы Wolfsheim, вышел в свет 18 мая. Долгожданный релиз «My Heart Of Stone» отличается крайней идеологической разносторонностью и тематической эксклюзивностью: именно здесь можно услышать многое, от детской песенки до песни о реальном наркоторговце. Незадолго до официального релиза, Петер дал интервью публицистам портала Reflection Of Darkness, поделившись всеми важными деталями о новом альбоме.
Расскажите о своих личных впечатлениях от нового альбома. Он вам понравился?
Сейчас я создал именно то, что мне нравится на все 100%. И я полностью удовлетворен проделанной работой.
Во время работы над дебютным релизом, были ли совершены какие-нибудь недоработки или огрехи, которые Вы потом учли и подкорректировали при записи нового альбома?
Да. Во время записи дебютника, мои близкие и друзья засыпали меня множеством советов, а я потом просто выбрал наиболее подходящие, и на их основе занимался записью композиций, писал лирику и делал аранжировки по своему личному усмотрению. На этот раз все было по-другому. Я повидался с двумя близкими друзьями, и вместе мы записали нужную музыку. Мне казалось, так будет лучше, если с самого начала я буду ближе к своей собственной музыке, буду заниматься ей непосредственно. И, думаю, что это у меня получилось наилучшим образом.
Почему альбом носит название «My Heart Of Stone»?
Когда данное название появилось, я посчитал его довольно странным. Казалось, что наименование выглядит нелепо, хотя в нем и было что-то интересное. Во время записи я заметил, что этот заголовок играет довольно важную роль лично для меня: можно сказать, я хотел проверить, «окаменеет» ли мое сердце со временем, насколько мне будет тяжело при этом. Так уж сложилось, что в своей жизни я имею дело с очень серьезными и грустными темами. Кто-то может сказать, что именно из-за таких тем люди становятся циничнее и жестче в своих сердцах. Но я пришел к выводу, что, слава Богу, мое сердце от этого не изменилось. В смысле, я остался прежним, даже после того, как стал отцом. И очень рад, что я все так же, как и раньше, способен переживать какие-нибудь сильные и мощные чувства.
Кто поет с Вами в треке «Deserve To Be Alone»?
Это Ким Сандерс, она также достаточно обильно работала с проектом Schiller, а в начале этого года она приняла участие в немецком вокальном конкурсе «Voice Of Germany». Она мой очень хороший друг, мы давно знакомы, и я давно мечтал спеть с ней дуэтом. Так, я взял инициативу в свои руки и предложил ей это – было бы глупо сидеть на месте, и ждать с моря погоды. Когда у тебя есть какая-нибудь мечта, нужно делать все, чтобы она сбылась. Именно это я сделал, написав песню для нее. Ей она пришлась по душе, и, как результат, мы спели ее вместе. Надо сказать, было весело.
Расскажите подробнее о «детской версии» «Meine Welt».
«Meine Welt» звучит так, словно это детская песенка. Думаю, это довольно интересно – создавать песню, которая похожа на детскую, но имеет при этом очень глубокое и серьезное содержание. Было очень приятно на душе, когда моя оригинальная песня понравилась детям моих близких людей. Затем, две маленькие девчушки поинтересовались у меня, можно ли им тоже спеть «Meine Welt» вместе со мной. Я уже думал об этом и до этого, поэтому решил, что такой шаг вполне уместен. Мы все решили попытать счастье. И даже если бы результат был не столь удачен, мы бы все равно довольствовались тем, что хорошо провели время. Так и случилось, и все остались счастливыми.
В последнее время, детские голоса в песнях стали довольно популярным явлением, при этом, к сожалению, иногда такие песни создаются явно не для детской аудитории. Какие у вас мысли по этому поводу?
Лично мне пришлось немного изменить текст в детской версии, просто потому что выражение «Ради любви я окрашусь в красный цвет, а ненависть будет черной, как сама смерть…» не очень подходило для этого случая – дети просто никогда бы такое не сказали. Кроме этого отрывка, весь остальной текст вполне пригодный. Именно поэтому, детская версия звучит идеально. Но, к сожалению, вынужден признать, что оригинальная версия действительно не для детей. Я просто не хотел, чтобы дети пели нечто подобное. Более того, они вряд ли бы поняли смысл того, о чем поется в песне. Думаю, это плохо и неправильно, когда музыкант заставляет детей петь о том, о чем они понятия не имеют – то, о чем ребенок никогда сам не споет. Я сделал это по-своему, и результат меня порадовал. Думаю, и девчонок тоже.
Как Вы пришли к тому, чтобы написать песню, которая звучала бы по-детски?
Вы же знаете, как дети бывают просты и прямолинейны. Они всегда спрашивают тебя «почему?», у них собственное представление о добре, и они не теряют некоторые очень важные ценности. Ведь подрастая, ребенок утрачивает собственные мечты и цели. Если честно, меня это всегда выводило из себя. Мне кажется, так не должно быть. Я не против того, чтобы люди ждали появления рая на Земле в ближайшем будущем, но нужно прилагать какие-то усилия, чтобы мечты однажды сбылись – их никогда нельзя просто так отпускать. Кто-то посчитает это наивностью, как и мысль о мире во всем мире, но ничто не помешает мне желать этого! Именно поэтому я написал песню «глазами ребенка», который не понимает, почему в реальном мире все по-другому.
Для вас важно сохранить в себе частичку «ребенка»?
Конечно, очень важно не потерять в себе инфантильность и детскую шутливость. Я не говорю, что дети правы во всем и поступают правильно – это глупо. Но очень важно жить так, чтобы человеческое сердце и вправду не превратилось в камень. Я счастлив, что я этого избежал.
Как возникла концепция песни «God Smoked»?
«God Smoked» была написана для биографического фильма о Ховарде Марксе. Он был наркоторговцем, промышлял торговлей марихуаны. Впоследствии, он попал в тюрьму, потом вернулся в Англию, где изучал философию. В Англии он стал почти культовой фигурой. Он ведет радио-передачу, и иногда читает лекции на музыкальных фестивалях. Кроме биографического содержания, режиссер фильма рассказывает о том, как он познакомился с Ховардом Марксом – об этом как раз есть парочка видео сюжетов. Текст песни не мой, как и не я придумал ее название. «God Smoked» - так называется документальный фильм, о котором я только что рассказал. К сожалению, он не будет в прокате.
На альбоме присутствуют и инструментальные мелодии. Для чего они были необходимы?
Вместе с Дирком и Лотаром Маннтойфелем я написал всего 30 песен. Как видите, это гораздо больше, чем то количество, что преподнесено в альбоме. Нам, в свою очередь, хотелось представить как можно больше песен на альбоме. В итоге, инструментальные песни стали некими усредненными вариантами. Но это не значит, что мы их никогда не закончим – наоборот, мы можем взять их в любой момент и сделать так, чтобы не выглядели как малые инструментальные фрагменты, а предстали полноценными песнями.
Есть ли концепция у Ваших альбомов?
Если есть достойная идея, то я ей занимаюсь. Но обычно, никакого конкретного концепта нет. Я открыт для всего. На этом альбоме имеются те темы, которые не оставили меня равнодушным за последние годы.
Даже некоторые позитивные песни звучат в Вашем исполнении довольно меланхолично. Есть ли этому достойное объяснение?
Я не король вечеринок, но это не значит, что я меланхоличен по натуре. Мне очень нравится рассуждать, поэтому мои творения наполнены философской и «рассуждающей» атмосферой.
Бывают ли у Вас ощущения, что Вы являетесь заложником своей репутации?
Только я несу ответственность за свою репутацию. Правда, я бы не называл это «репутацией». Есть просто основные правила, которые определяют мою работу, и я считаю это абсолютно правильным подходом. За моей спиной немало хорошей музыки и песен, созданных собственноручно. Вы называете это «репутацией» - меня это не беспокоит, скорее наоборот, делает счастливым.
Вы создали немало хитовых песен. Вы всегда ставите перед собой цель сотворить музыку подобного рода?
Если мне удастся написать хит, то я буду счастлив. Но я никогда не ставлю себе это за цель. Более того, мышление подобного рода означает возврат к прошлому – именно так я мыслил в былые времена. Поэтому, выходит, что сейчас мне бы пришлось писать новые песни, основываясь на старых идеях и методах. Для меня это абсолютно скучно и неинтересно. Я предпочитаю смотреть только вперед, думать о том, какую чудесную песню я могу сочинить, какую осмысленную лирику я могу написать, и как я могу совершенствовать свою музыку.
Вы желаете общаться с людьми через свою музыку?
Для меня это важно, чтобы как можно больше людей поняли суть моей музыки. Я не хочу делать сложную музыку или писать замудренную лирику, чтобы только люди академического плана постигали ее смысл после трех недель долгих размышлений. Я бы хотел, чтобы каждый смог проникнуться моими песнями, при этом я часто задумываюсь об этом после того, как мои песни услышаны зрителями.
Спасибо Вам за интервью и за то, что уделили свое время.
Оригинал: Reflection Of Darkness
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
Расскажите о своих личных впечатлениях от нового альбома. Он вам понравился?
Сейчас я создал именно то, что мне нравится на все 100%. И я полностью удовлетворен проделанной работой.
Во время работы над дебютным релизом, были ли совершены какие-нибудь недоработки или огрехи, которые Вы потом учли и подкорректировали при записи нового альбома?
Да. Во время записи дебютника, мои близкие и друзья засыпали меня множеством советов, а я потом просто выбрал наиболее подходящие, и на их основе занимался записью композиций, писал лирику и делал аранжировки по своему личному усмотрению. На этот раз все было по-другому. Я повидался с двумя близкими друзьями, и вместе мы записали нужную музыку. Мне казалось, так будет лучше, если с самого начала я буду ближе к своей собственной музыке, буду заниматься ей непосредственно. И, думаю, что это у меня получилось наилучшим образом.
Почему альбом носит название «My Heart Of Stone»?
Когда данное название появилось, я посчитал его довольно странным. Казалось, что наименование выглядит нелепо, хотя в нем и было что-то интересное. Во время записи я заметил, что этот заголовок играет довольно важную роль лично для меня: можно сказать, я хотел проверить, «окаменеет» ли мое сердце со временем, насколько мне будет тяжело при этом. Так уж сложилось, что в своей жизни я имею дело с очень серьезными и грустными темами. Кто-то может сказать, что именно из-за таких тем люди становятся циничнее и жестче в своих сердцах. Но я пришел к выводу, что, слава Богу, мое сердце от этого не изменилось. В смысле, я остался прежним, даже после того, как стал отцом. И очень рад, что я все так же, как и раньше, способен переживать какие-нибудь сильные и мощные чувства.
Кто поет с Вами в треке «Deserve To Be Alone»?
Это Ким Сандерс, она также достаточно обильно работала с проектом Schiller, а в начале этого года она приняла участие в немецком вокальном конкурсе «Voice Of Germany». Она мой очень хороший друг, мы давно знакомы, и я давно мечтал спеть с ней дуэтом. Так, я взял инициативу в свои руки и предложил ей это – было бы глупо сидеть на месте, и ждать с моря погоды. Когда у тебя есть какая-нибудь мечта, нужно делать все, чтобы она сбылась. Именно это я сделал, написав песню для нее. Ей она пришлась по душе, и, как результат, мы спели ее вместе. Надо сказать, было весело.
Расскажите подробнее о «детской версии» «Meine Welt».
«Meine Welt» звучит так, словно это детская песенка. Думаю, это довольно интересно – создавать песню, которая похожа на детскую, но имеет при этом очень глубокое и серьезное содержание. Было очень приятно на душе, когда моя оригинальная песня понравилась детям моих близких людей. Затем, две маленькие девчушки поинтересовались у меня, можно ли им тоже спеть «Meine Welt» вместе со мной. Я уже думал об этом и до этого, поэтому решил, что такой шаг вполне уместен. Мы все решили попытать счастье. И даже если бы результат был не столь удачен, мы бы все равно довольствовались тем, что хорошо провели время. Так и случилось, и все остались счастливыми.
В последнее время, детские голоса в песнях стали довольно популярным явлением, при этом, к сожалению, иногда такие песни создаются явно не для детской аудитории. Какие у вас мысли по этому поводу?
Лично мне пришлось немного изменить текст в детской версии, просто потому что выражение «Ради любви я окрашусь в красный цвет, а ненависть будет черной, как сама смерть…» не очень подходило для этого случая – дети просто никогда бы такое не сказали. Кроме этого отрывка, весь остальной текст вполне пригодный. Именно поэтому, детская версия звучит идеально. Но, к сожалению, вынужден признать, что оригинальная версия действительно не для детей. Я просто не хотел, чтобы дети пели нечто подобное. Более того, они вряд ли бы поняли смысл того, о чем поется в песне. Думаю, это плохо и неправильно, когда музыкант заставляет детей петь о том, о чем они понятия не имеют – то, о чем ребенок никогда сам не споет. Я сделал это по-своему, и результат меня порадовал. Думаю, и девчонок тоже.
Как Вы пришли к тому, чтобы написать песню, которая звучала бы по-детски?
Вы же знаете, как дети бывают просты и прямолинейны. Они всегда спрашивают тебя «почему?», у них собственное представление о добре, и они не теряют некоторые очень важные ценности. Ведь подрастая, ребенок утрачивает собственные мечты и цели. Если честно, меня это всегда выводило из себя. Мне кажется, так не должно быть. Я не против того, чтобы люди ждали появления рая на Земле в ближайшем будущем, но нужно прилагать какие-то усилия, чтобы мечты однажды сбылись – их никогда нельзя просто так отпускать. Кто-то посчитает это наивностью, как и мысль о мире во всем мире, но ничто не помешает мне желать этого! Именно поэтому я написал песню «глазами ребенка», который не понимает, почему в реальном мире все по-другому.
Для вас важно сохранить в себе частичку «ребенка»?
Конечно, очень важно не потерять в себе инфантильность и детскую шутливость. Я не говорю, что дети правы во всем и поступают правильно – это глупо. Но очень важно жить так, чтобы человеческое сердце и вправду не превратилось в камень. Я счастлив, что я этого избежал.
Как возникла концепция песни «God Smoked»?
«God Smoked» была написана для биографического фильма о Ховарде Марксе. Он был наркоторговцем, промышлял торговлей марихуаны. Впоследствии, он попал в тюрьму, потом вернулся в Англию, где изучал философию. В Англии он стал почти культовой фигурой. Он ведет радио-передачу, и иногда читает лекции на музыкальных фестивалях. Кроме биографического содержания, режиссер фильма рассказывает о том, как он познакомился с Ховардом Марксом – об этом как раз есть парочка видео сюжетов. Текст песни не мой, как и не я придумал ее название. «God Smoked» - так называется документальный фильм, о котором я только что рассказал. К сожалению, он не будет в прокате.
На альбоме присутствуют и инструментальные мелодии. Для чего они были необходимы?
Вместе с Дирком и Лотаром Маннтойфелем я написал всего 30 песен. Как видите, это гораздо больше, чем то количество, что преподнесено в альбоме. Нам, в свою очередь, хотелось представить как можно больше песен на альбоме. В итоге, инструментальные песни стали некими усредненными вариантами. Но это не значит, что мы их никогда не закончим – наоборот, мы можем взять их в любой момент и сделать так, чтобы не выглядели как малые инструментальные фрагменты, а предстали полноценными песнями.
Есть ли концепция у Ваших альбомов?
Если есть достойная идея, то я ей занимаюсь. Но обычно, никакого конкретного концепта нет. Я открыт для всего. На этом альбоме имеются те темы, которые не оставили меня равнодушным за последние годы.
Даже некоторые позитивные песни звучат в Вашем исполнении довольно меланхолично. Есть ли этому достойное объяснение?
Я не король вечеринок, но это не значит, что я меланхоличен по натуре. Мне очень нравится рассуждать, поэтому мои творения наполнены философской и «рассуждающей» атмосферой.
Бывают ли у Вас ощущения, что Вы являетесь заложником своей репутации?
Только я несу ответственность за свою репутацию. Правда, я бы не называл это «репутацией». Есть просто основные правила, которые определяют мою работу, и я считаю это абсолютно правильным подходом. За моей спиной немало хорошей музыки и песен, созданных собственноручно. Вы называете это «репутацией» - меня это не беспокоит, скорее наоборот, делает счастливым.
Вы создали немало хитовых песен. Вы всегда ставите перед собой цель сотворить музыку подобного рода?
Если мне удастся написать хит, то я буду счастлив. Но я никогда не ставлю себе это за цель. Более того, мышление подобного рода означает возврат к прошлому – именно так я мыслил в былые времена. Поэтому, выходит, что сейчас мне бы пришлось писать новые песни, основываясь на старых идеях и методах. Для меня это абсолютно скучно и неинтересно. Я предпочитаю смотреть только вперед, думать о том, какую чудесную песню я могу сочинить, какую осмысленную лирику я могу написать, и как я могу совершенствовать свою музыку.
Вы желаете общаться с людьми через свою музыку?
Для меня это важно, чтобы как можно больше людей поняли суть моей музыки. Я не хочу делать сложную музыку или писать замудренную лирику, чтобы только люди академического плана постигали ее смысл после трех недель долгих размышлений. Я бы хотел, чтобы каждый смог проникнуться моими песнями, при этом я часто задумываюсь об этом после того, как мои песни услышаны зрителями.
Спасибо Вам за интервью и за то, что уделили свое время.
Оригинал: Reflection Of Darkness
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
26 мая 2012 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 12401 | Комментарии: 16
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Эл Йоргенсен: "Планирую записать три новых альбома - Revolting Cocks, Surgical Meth Machine и M…
- Beborn Beton: "Достойное вознаграждение за уплаченную цену"
Комментарии (16)