Том Шир (Assemblage 23): Музыкант и его роли
Одним из немногих электронных проектов, который по-настоящему эволюционировал с годами, вдохновляя легионы новых и молодых команд, является Assemblage 23, детище фронтмена Тома Шира. За несколько лет существования проекта его музыка смогла накопить в себе настолько сильную эмоциональную искренность, что многие другие люди постеснялись бы выразить подобное. Но поскольку именно эта искренность и является всей сущностью проекта, Том Шир стал настоящим вдохновением для многих людей в качестве ремиксера, звукорежиссера и продюсера. Рафаэль Шлосман, корреспондент портала VampireFreaks.com, сумел встретиться с Томом во время подготовки седьмого полноформатного альбома «Bruise», чтобы представить человека за рулем музыкальной машины Assemblage 23.
Для меня песня «Disappoint» одна из самых ярко-выделяющихся во всем Вашем творчестве. Если акцентировать внимание на лирике, то данный трек вполне затрагивает персональные чувства автора. На что было похоже ваше детство? Помогает ли создание песен, вроде этой, справляться со своим прошлым?
«Disappoint» едва ли относится к моему детству – она посвящена теме самоубийства моего отца, а это случилось, когда я уже был взрослым человеком. Но в одном вы правы: написание лирики о подобном событии помогло мне работать впоследствии данной трагедии. Возможно, при иных случаях, я бы даже не смог создать подобное. Для меня написание лирики это некая душевная очищающая отдушина, если можно так выразиться.
Одним из интересных и выделяющих аспектов Вашей карьеры является тот факт, что на раннем этапе творчества Вы предоставляли в основном инструментальный материал. Мне доводилось прочитать, что это происходило якобы из-за Вашей неуверенности в плане вокальных способностей. Как Вы преодолели это? Какая из Ваших песен впервые «получила» вокал, чтобы Вы впервые подумали о ней, как о завершенном продукте?
Все довольно просто: я начал петь только из-за необходимости. Я вырос в загородной части штата Нью-Гэмпшир, поэтому нет нужды разъяснять, что там не было особого избытка музыкантов с подобным видением и мышлением. Думаю, что, наверное, пять человек в общем количестве из моего института знали, кто такие Depeche Mode. Поэтому, вокальное исполнение началось с моего желания писать полноценные музыкальные треки, а так же из-за невозможности найти исполнителей, которые были бы заинтересованы в подобном музыкальном творчестве. Сейчас я уже и не вспомню, для какой песни я впервые записал вокальные партии. Если память мне не изменяет, я экспериментировал с короткими фрагментами песен. В общем, это было очень давно!
Учитывая, что я обычно не доверяю таким источникам, как Wikipedia, забавно, что я нашел там интересную информацию о Вас: статья заявляла, что Assemblage 23 появился на свет после того, как Вы лично были вдохновлены ди-джейским сетом на выступлении Depeche Mode. Что же это был за сет-лист, что он так ярко запал Вам в душу? Не припомните, что было включено в тот сет-лист?
Да, данная информация правдива. В 1988 я пошел на концерт Depeche Mode во время их турне «Music for the Masses». Разъезжая по Пенсильвании, они исполняли много различной дарк электроники вперемешку с другими музыкальными коллективами. На тот момент, я был крайне увлечен синтипоп музыкой 80-х и панк направлениями. Поэтому, для меня это было сущим откровением услышать музыку, которая объединяла аспекты звучания сразу двух стилей. Не могу вам сказать, что то были за песни, учитывая, что тогда я не знал ни одной из команд, но сейчас я практически уверен, что там звучало что-то из репертуара Front 242 и Chris and Cosey.
Совсем недавно Вы издали новый альбом «Bruise». Насколько данный альбом выделяется по сравнению с предыдущими релизами? Какие темы подняты в этом альбоме, и какие песни Вам наиболее симпатичны?
Я действительно рад тому, как этот альбом создавался и выходил в свет. Можно сказать, что, тематически, это некие прогулки вокруг одного места в определенном стиле, что, по моему скромному мнение, придает альбому специфическое и интересное звучание. На самом деле, меньше всего я пытался подогнать новую музыку под определенную жанровую категорию – я старался сделать так, чтобы музыка звучала естественно, как она есть. В плане лирики, здесь очень много эмоционально-заряженного материала, как например трек «Crosstalk», который раскрывает то, как пресса и правительство меняет общественное мнение и сознание с помощью пропаганды и страха.
Лично я с трудом оторвал себя от прослушивания трека «Noise Inside My Head». Кроме тягостной тематики бессонницы, о чем еще говорит эта песня?
В некотором смысле, это духовный двойник «Awake», берущий начало с трека «Failure». Здесь поднимается тема, с которой многие слушатели сталкивались сами: когда твой мозг становится гиперактивным во время сна, будучи заполненным переживаниями и беспокойными мыслями. Однако, смысл трека в том, что несмотря на безумное раздражение от этого явления, ты становишься более сильным человеком благодаря такому сумасшествию.
Пока создавался «Bruise», Вы были также заняты продюсированием дебютного альбома группы EsperMachine. Насколько Вам было сложно держать под уздой оба проекта? Можно ли утверждать, что одновременная занятость в двух формациях создавала обоюдное влияние одного проекта на другой?
Когда дело касается музыки, я всегда исполняю несколько задач одновременно. Например, я стараюсь работать с двумя-тремя треками сразу, и когда один трек меня полностью удовлетворяет, то я могу свободно переходить на другой трек, сохраняя тем самым эффективность всей работы. Поэтому, хоть продюсирование альбома EsperMachine и добавляло дополнительное давление, в конце концов это не сильно изменило мой стиль работы. И не могу сказать определенно, что одна занятость как-то влияла на работу в другом проекте. Джеймс (вокалист и фронтмен EsperMachine - прим.ред.) сам по себе уже неплохой музыкант, поэтому я был занят в основном «полированием» и «отшлифовкой» его песен, доведением их до блеска.
Будучи несколько лет в данной музыкальной индустрии, и видя насколько вся сцена преобразилась спустя года, как Вы считаете, куда все это пришло сегодня?
Очень обидно осознавать то, что музыка сильно обесценилась за последние десять лет. Интернет открыл новые возможности для слушателей в поисках музыки, в коммуникации с фанатами, но в то же время это и палка о двух концах. Люди уже не хотят слушать это, и простейшая форма дистрибьюции файлов через Интернет способствует этому. К сожалению, большие лейблы, к которым люди относятся с недоверием и ненавистью, слишком ограничены финансово, чтобы как-то влиять на данный феномен, в то время как инди-лейблы и музыканты ощущают огромное давление от данных тенденций. Люди будут делать то, что им удобно, но, надеюсь, что эти люди все-таки будут платить за музыку, которая им не безразлична.
Я читал, что на Вас повлияла и музыка некоторых панк-коллективов, например, The Buzzcocks и The Clash. Сегодня, панк-концепт «сделай это сам» используется гораздо чаще чем когда-либо, чтобы придать современному альбому четкую осмысленность. Что Вы об этом думаете, и как это происходит на практике во время работы с Assemblage 23?
Я думаю, что существуют очень крепкие параллели между панк-музыкой и электроникой. Использование синтезаторов, драм-машин, и сэмплеров привело к тому, что любой человек сегодня имеет возможность создать полноценный альбом так, как он это хочет. Именно так я и начинал работать, и продолжаю по сей день – такой метод работы меня полностью устраивает. Для музыканта это чрезвычайно ценно, когда слушатель получает удовольствие от твоей самостоятельной работы.
Прежде на живых концертах Вы прибегали к использованию живых барабанов. Хотелось бы поинтересоваться, у Вас вообще когда-нибудь появлялось желание создать альбом, в основе которого были бы абсолютное живые инструменты? Может быть были идеи о турне в составе оркестровой группы?
Может быть это было бы уместно в частичном использовании, как, например, в акустическом миксе трека «Ground», но я уверен, что такой радикальных подход попросту отпугнет большую часть моих фанатов. Тем не менее, музыка Assemblage 23 всегда включала в себя элементы звучания живых инструментов, в особенности это касается акустической гитары и подобных инструментов. Думаю, что идея в том, что подобные звуки нужно использовать как музыкальные штрихи, как некую изюминку в звучании, а не как главную палитру всего саунда. В любом случае, было бы прикольно однажды записать акустический внесценовый альбом Assemblage 23.
Учитывая тот факт, что вы исполняли разные роли в музыкальной индустрии, от музыканта до ремиксера и продюсера, какая из них Ваша самая любимая, и как эти разные профессиональные ипостаси повлияли на Вас, как на музыканта?
Трудно выбрать любимую роль. Создание музыки доставляет несказанно удовольствие, особенно когда другие люди могут получить схожее ощущение от прослушивания. Но вместе с этим я также с удовольствием занимаюсь ремиксированием других работ и продюсированием других команд. В некотором смысле, такая смена ролей позволяет снять напряжение в чисто креативной музыкальной практике, и дает шанс сосредоточиться на разных аспектах работы. Полагаю, здесь невозможно выбрать любимый род занятий. Отчасти, современные музыканты должны охватывать сразу несколько сфер своей профессии. К счастью, мне такой расклад как раз по душе!
Каковы Ваши планы на ближайшие выступления? Увидим ли мы совместное турне Assemblage 23 и EsperMachine?
В июле планируется совместное небольшое турне по Европе, а потом полноценное всеамериканское турне в октябре/ноябре, где EsperMachine будут выступать в качестве поддержки.
Ну и в качестве красивого финального аккорда, что Вы скажите своим фанатам, читающих это интервью?
Спасибо огромное всем вам за поддержку в этом году. Я никогда даже не думал, что смогу зайти так далеко в музыкальной практике – без вас у меня бы ничего не получилось!
Оригинал: VampireFreaks
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
Для меня песня «Disappoint» одна из самых ярко-выделяющихся во всем Вашем творчестве. Если акцентировать внимание на лирике, то данный трек вполне затрагивает персональные чувства автора. На что было похоже ваше детство? Помогает ли создание песен, вроде этой, справляться со своим прошлым?
«Disappoint» едва ли относится к моему детству – она посвящена теме самоубийства моего отца, а это случилось, когда я уже был взрослым человеком. Но в одном вы правы: написание лирики о подобном событии помогло мне работать впоследствии данной трагедии. Возможно, при иных случаях, я бы даже не смог создать подобное. Для меня написание лирики это некая душевная очищающая отдушина, если можно так выразиться.
Одним из интересных и выделяющих аспектов Вашей карьеры является тот факт, что на раннем этапе творчества Вы предоставляли в основном инструментальный материал. Мне доводилось прочитать, что это происходило якобы из-за Вашей неуверенности в плане вокальных способностей. Как Вы преодолели это? Какая из Ваших песен впервые «получила» вокал, чтобы Вы впервые подумали о ней, как о завершенном продукте?
Все довольно просто: я начал петь только из-за необходимости. Я вырос в загородной части штата Нью-Гэмпшир, поэтому нет нужды разъяснять, что там не было особого избытка музыкантов с подобным видением и мышлением. Думаю, что, наверное, пять человек в общем количестве из моего института знали, кто такие Depeche Mode. Поэтому, вокальное исполнение началось с моего желания писать полноценные музыкальные треки, а так же из-за невозможности найти исполнителей, которые были бы заинтересованы в подобном музыкальном творчестве. Сейчас я уже и не вспомню, для какой песни я впервые записал вокальные партии. Если память мне не изменяет, я экспериментировал с короткими фрагментами песен. В общем, это было очень давно!
Учитывая, что я обычно не доверяю таким источникам, как Wikipedia, забавно, что я нашел там интересную информацию о Вас: статья заявляла, что Assemblage 23 появился на свет после того, как Вы лично были вдохновлены ди-джейским сетом на выступлении Depeche Mode. Что же это был за сет-лист, что он так ярко запал Вам в душу? Не припомните, что было включено в тот сет-лист?
Да, данная информация правдива. В 1988 я пошел на концерт Depeche Mode во время их турне «Music for the Masses». Разъезжая по Пенсильвании, они исполняли много различной дарк электроники вперемешку с другими музыкальными коллективами. На тот момент, я был крайне увлечен синтипоп музыкой 80-х и панк направлениями. Поэтому, для меня это было сущим откровением услышать музыку, которая объединяла аспекты звучания сразу двух стилей. Не могу вам сказать, что то были за песни, учитывая, что тогда я не знал ни одной из команд, но сейчас я практически уверен, что там звучало что-то из репертуара Front 242 и Chris and Cosey.
Совсем недавно Вы издали новый альбом «Bruise». Насколько данный альбом выделяется по сравнению с предыдущими релизами? Какие темы подняты в этом альбоме, и какие песни Вам наиболее симпатичны?
Я действительно рад тому, как этот альбом создавался и выходил в свет. Можно сказать, что, тематически, это некие прогулки вокруг одного места в определенном стиле, что, по моему скромному мнение, придает альбому специфическое и интересное звучание. На самом деле, меньше всего я пытался подогнать новую музыку под определенную жанровую категорию – я старался сделать так, чтобы музыка звучала естественно, как она есть. В плане лирики, здесь очень много эмоционально-заряженного материала, как например трек «Crosstalk», который раскрывает то, как пресса и правительство меняет общественное мнение и сознание с помощью пропаганды и страха.
Лично я с трудом оторвал себя от прослушивания трека «Noise Inside My Head». Кроме тягостной тематики бессонницы, о чем еще говорит эта песня?
В некотором смысле, это духовный двойник «Awake», берущий начало с трека «Failure». Здесь поднимается тема, с которой многие слушатели сталкивались сами: когда твой мозг становится гиперактивным во время сна, будучи заполненным переживаниями и беспокойными мыслями. Однако, смысл трека в том, что несмотря на безумное раздражение от этого явления, ты становишься более сильным человеком благодаря такому сумасшествию.
Пока создавался «Bruise», Вы были также заняты продюсированием дебютного альбома группы EsperMachine. Насколько Вам было сложно держать под уздой оба проекта? Можно ли утверждать, что одновременная занятость в двух формациях создавала обоюдное влияние одного проекта на другой?
Когда дело касается музыки, я всегда исполняю несколько задач одновременно. Например, я стараюсь работать с двумя-тремя треками сразу, и когда один трек меня полностью удовлетворяет, то я могу свободно переходить на другой трек, сохраняя тем самым эффективность всей работы. Поэтому, хоть продюсирование альбома EsperMachine и добавляло дополнительное давление, в конце концов это не сильно изменило мой стиль работы. И не могу сказать определенно, что одна занятость как-то влияла на работу в другом проекте. Джеймс (вокалист и фронтмен EsperMachine - прим.ред.) сам по себе уже неплохой музыкант, поэтому я был занят в основном «полированием» и «отшлифовкой» его песен, доведением их до блеска.
Будучи несколько лет в данной музыкальной индустрии, и видя насколько вся сцена преобразилась спустя года, как Вы считаете, куда все это пришло сегодня?
Очень обидно осознавать то, что музыка сильно обесценилась за последние десять лет. Интернет открыл новые возможности для слушателей в поисках музыки, в коммуникации с фанатами, но в то же время это и палка о двух концах. Люди уже не хотят слушать это, и простейшая форма дистрибьюции файлов через Интернет способствует этому. К сожалению, большие лейблы, к которым люди относятся с недоверием и ненавистью, слишком ограничены финансово, чтобы как-то влиять на данный феномен, в то время как инди-лейблы и музыканты ощущают огромное давление от данных тенденций. Люди будут делать то, что им удобно, но, надеюсь, что эти люди все-таки будут платить за музыку, которая им не безразлична.
Я читал, что на Вас повлияла и музыка некоторых панк-коллективов, например, The Buzzcocks и The Clash. Сегодня, панк-концепт «сделай это сам» используется гораздо чаще чем когда-либо, чтобы придать современному альбому четкую осмысленность. Что Вы об этом думаете, и как это происходит на практике во время работы с Assemblage 23?
Я думаю, что существуют очень крепкие параллели между панк-музыкой и электроникой. Использование синтезаторов, драм-машин, и сэмплеров привело к тому, что любой человек сегодня имеет возможность создать полноценный альбом так, как он это хочет. Именно так я и начинал работать, и продолжаю по сей день – такой метод работы меня полностью устраивает. Для музыканта это чрезвычайно ценно, когда слушатель получает удовольствие от твоей самостоятельной работы.
Прежде на живых концертах Вы прибегали к использованию живых барабанов. Хотелось бы поинтересоваться, у Вас вообще когда-нибудь появлялось желание создать альбом, в основе которого были бы абсолютное живые инструменты? Может быть были идеи о турне в составе оркестровой группы?
Может быть это было бы уместно в частичном использовании, как, например, в акустическом миксе трека «Ground», но я уверен, что такой радикальных подход попросту отпугнет большую часть моих фанатов. Тем не менее, музыка Assemblage 23 всегда включала в себя элементы звучания живых инструментов, в особенности это касается акустической гитары и подобных инструментов. Думаю, что идея в том, что подобные звуки нужно использовать как музыкальные штрихи, как некую изюминку в звучании, а не как главную палитру всего саунда. В любом случае, было бы прикольно однажды записать акустический внесценовый альбом Assemblage 23.
Учитывая тот факт, что вы исполняли разные роли в музыкальной индустрии, от музыканта до ремиксера и продюсера, какая из них Ваша самая любимая, и как эти разные профессиональные ипостаси повлияли на Вас, как на музыканта?
Трудно выбрать любимую роль. Создание музыки доставляет несказанно удовольствие, особенно когда другие люди могут получить схожее ощущение от прослушивания. Но вместе с этим я также с удовольствием занимаюсь ремиксированием других работ и продюсированием других команд. В некотором смысле, такая смена ролей позволяет снять напряжение в чисто креативной музыкальной практике, и дает шанс сосредоточиться на разных аспектах работы. Полагаю, здесь невозможно выбрать любимый род занятий. Отчасти, современные музыканты должны охватывать сразу несколько сфер своей профессии. К счастью, мне такой расклад как раз по душе!
Каковы Ваши планы на ближайшие выступления? Увидим ли мы совместное турне Assemblage 23 и EsperMachine?
В июле планируется совместное небольшое турне по Европе, а потом полноценное всеамериканское турне в октябре/ноябре, где EsperMachine будут выступать в качестве поддержки.
Ну и в качестве красивого финального аккорда, что Вы скажите своим фанатам, читающих это интервью?
Спасибо огромное всем вам за поддержку в этом году. Я никогда даже не думал, что смогу зайти так далеко в музыкальной практике – без вас у меня бы ничего не получилось!
Оригинал: VampireFreaks
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
2 июля 2012 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 10499 | Комментарии: 15
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Эл Йоргенсен: "Планирую записать три новых альбома - Revolting Cocks, Surgical Meth Machine и M…
- Интервью с Covenant: "Покидая Вавилон"
Комментарии (15)