Билл Либ и Джереми Инкел: "Каждый новый альбом - это высокая гора"
Как известно, Билл Либ (Bill Leeb) и Ко готовятся представить на суд слушателей аж целых три релиза: саундтрек к компьютерной игре "AirMech", новый альбом Delerium "Music Box Opera" и новый альбом Front Line Assembly, название которого пока не определено. И чтобы хоть как-то скрасить ожидание данных релизов, предлагаем вашему вниманию недавнее интервью Билла Либа и Джереми Инкела (Jeremy Inkel), данное одному канадскому сайту IDieYouDie.
Как возникла идея с саундтреком для игры AirMech?
Билл: Создатель игры просто является фанатом Front Line Assembly. И он посчитал, что наша музыка отлично подойдет к данной игре. Сама компания-производитель из Сиэтла. Ребята приехали к нам (в Ванкувер), и мы здорово провели время вместе. Отличные парни!
Джереми: Да, эти ребята реально разбираются в творчестве Front Line Assembly.
Билл: Они сохранили все издательские права на саундтрек за нами. Что касается большинства компьютерных игр, то там подобного нет и в помине – чаще всего создатели игр всего лишь покупают вашу музыку и не более того.
Когда-то у вас уже был опыт работы на саундтреком для игры Quake III. В чем различия? Есть ли разница в подходах к работе тогда (с Крисом Петерсоном) и сейчас (с Джереми Инкелем)?
Билл: Сейчас легче. Нам активно помогали и другие люди. Например, Jared Slingerland и Craig Huxtable. Они оба также внесли свой вклад в работу над саундтреком.
Джереми: Да, и еще Sasha Kevil…
Билл: Да, точно. Видите, получается, сейчас трудилось аж пятеро человек! В таком составе работать гораздо легче, нежели пришлось нам с Крисом тогда.
Джереми: И поправьте меня, если я не прав, но музыка к игре Quake III так и не была выпущена в виде саундтрека. В этом тоже существенное отличие. На сей раз мы изначально планировали создать данный саундтрек как самостоятельное произведение, которое также станет и составной частью игры.
То есть процесс записи данного саундтрека такой же, как и запись в рамках проекта FLA?
Джереми: Именно. Единственным отличием является тот факт, что на данном саундтреке не будет вокала. Однако это позволило нам открыть много других дверей и делать то, что раньше нам и в голову бы не пришло. Ну разве что для проекта Noise Unit, но явно не для FLA.
Билл: Лейбл Metropolis Records выпустит данный релиз в ноябре. И как бы там ни было, это будет релиз в рамках проекта FLA.
Вы скоро выпускаете новый альбом Delerium. Вы закончили работу над саундтреком для игры AirMech. Вы уже начали работу над новым полноформатным альбомом FLA. Похоже, у вас сейчас просто всплеск креативности! Как все эти работы взаимосвязаны друг с другом?
Билл: Все дело в том, что за последние 4-5 лет мы очень много выступали с концертами. И в один прекрасный момент мы сказали себе: "Так, стоп! Пора остановиться с концертами и записать что-нибудь новенькое!" Ведь, к примеру, последний альбом Delerium вышел аж 6 лет назад!
И мы начали с Джереми записывать новые песни. Также в январе я встречался с Рисом (Фалбером) в Лос-Анджелесе, где мы также записали несколько треков. Со временем люди начинают оценивать твое творчество все более критично. И ты уже не можешь выпускать то, что и сам не считаешь хорошей работой. Да и музыкальная индустрия сейчас не приносит много денег. Потому-то мы и решили записать много музыки!
Джереми: Также мы планируем выпустить и некоторые ремиксы…
Билл: Да, например, для Delerium будет делать ремикс один из лучших, на наш взгляд, dubstep проектов – Seven Lions. Понимаю, что большинство наших фанатов воскликнет в недоумении – "dubstep?!" Но ведь помимо наших фанатов есть и другие слушатели. И музыкальный мир не ограничивается только "темной сценой".
Над новым альбомом Delerium вы вновь трудились вместе с Рисом?
Билл: Не совсем так. У каждого теперь своя жизнь, и каждый следует своим курсом. К примеру, у Риса недавно родился ребенок. Приходиться буквально ловить каждого исполнителя. Что касается тех же вокалисток на альбоме Delerium, то приходилось нелегко: у одной свой собственный альбом выходит, другая беременная, третья недоступна. Приходиться подстраиваться под других.
Была информация, что альбом записан наполовину с Рисом и наполовину с Джереми. Это так?
Билл: Да, так и есть.
Джереми: На альбоме есть одна композиция, в записи которой мы участвовали втроем. Ну а в остальном так и есть – половина на половину.
Билл: Мне кажется, именно это и делает этот релиз по-настоящему отличным! В нем задействованы две разные школы. Песни, записанные с Рисом и Джереми, чередуются друг за другом, что делает релиз более интересным.
Джереми: Также свою руку приложил и Greg Reely, который осуществлял микширование. Он стал эдаким связующим звеном.
Билл: Думаю, альбом будет интересен как старым, так и новым поклонникам Delerium. С Джереми звучание получилось чем-то похожим на Trentemøller, с Рисом – на классический Delerium.
Давайте теперь перейдем к новому альбому Front Line Assembly, запись которого уже началась. На каком этапе вы сейчас находитесь?
Билл: На этапе, который называется "Oh my god!"))
Джереми: Все последние семь месяцев мы усердно трудились над саундтреком AirMech. И данная работа стала отличной базой для того, чтобы попробовать какие-то новые вещи, прощупать почву, так сказать. И вместо усталости мы зажглись еще большим энтузиазмом и полны желания трудиться!
Билл: Работа над альбомом FLA отличается от работы над AirMech. Написание полноценной песни (с вокалом) отличается от написания просто музыки. Народу нужна агрессия. Нужно много энергии для этого. Начало дается всегда тяжело, так как требуется время на то, чтобы переключиться с проекта на проект, чтобы перестроить свой мозг, найти ту самую композицию, которая будет служить отправной точкой для всего альбома. И вот когда все это удается, то дальше уже проще.
Джереми: Да, именно этим мы сейчас и занимаемся. Ищем ту самую композицию, которая станет основой для всего.
Проекту Front Line Assembly свойственна изменчивость. На протяжении всего своего существования FLA менялся, менялось его звучание и рамки. Как сильно ваши текущие интересы влияют на запись? Что заставляет меняться сам FLA?
Билл: На запись влияет все, что окружает нас в конкретное время: технологии, различные звуки и эффекты, жизненный опыт, люди, с которыми мы работаем.
Джереми: Когда мы записывали альбом "Improvised.Electronic.Device.", основной упор мы сделали на гитары – мы хотели создать самый тяжелый альбом в творчестве FLA. На сей раз все наоборот.
Билл: Когда ты записываешь альбом, возникает слишком много вопросов. На кого рассчитан этот альбом? Хочешь ли ты установить какой-то новый стандарт? Каким способом добиться желаемого результата? И с годами становится все труднее и труднее. Когда мы с Рисом только начинали, все проблемы были связаны только с технологиями. Сэмплеры еще были в новинку, а потому нашей проблемой было лишь научиться их использовать. Теперь же все сложно. Для кого мы записываем этот альбом? Для себя? Для наших фанатов? Хороший вопрос, ответ на который найти не так-то просто…
Джереми: Мы уже объявили, что в данном альбоме мы хотим убрать гитары и вернутся к истокам FLA. Проект Front Line Assembly начинал свое творчество, прежде всего, как ЕВМ-проект. Также как и Front 242 или Nitzer Ebb. Но с годами произошел уход FLA от ЕВМ. Сейчас же мы хотим вернуться к истокам. И именно таким образом мы хотим освежить свое звучание.
Ну на альбоме "I.E.D." уже были подобные наметки. Речь о композиции "Shifting Through The Lens", басовая линия которой напоминает классический ЕВМ с танцевальным уклоном.
Джереми: Ну, на том альбоме она была единственной композицией в подобном ключе.
Билл: Вот об этом я и говорю Джереми – новый альбом должен предназначаться для танцпола! Именно это нам сейчас и нужно. Думаю, мы сделали достаточно в индустриально-металлическом ключе.
Джереми: Несколько раз принималось решение о том, что композиция "Shifting Through The Lens" выйдет в качестве би-сайда. Но из раза в раз она вновь возвращалась в альбом. Даже когда она была выбрана в качестве сингла, я очень переживал по этому поводу, так как она совершенно не отражала звучание всего альбома. Но все же трек стал отличным синглом, и мы выбрали правильное решение.
Билл: Каждый новый альбом – это словно высокая гора, на которую ты должен взобраться. Вот смотришь ты на нее и думаешь…
Джереми: Эх, вот бы сейчас лифт! ))
Билл: Каждый альбом – это вызов! Слушатель очень критичен. Ты можешь выпустить два великолепных альбома, потом один плохой, и слушатель скажет: "Да, он конкретно облажался!" И это нечестно. Народ смотрит на твой последний альбом. Именно по такому критерию тебя и судят. Мало кто судит с учетом всего творчества.
Билл, возвращаясь к идее записи альбома с возвратом к истокам FLA, вы ведь хорошо помните, каковы были эти истоки. Джереми, а вы ведь были всего лишь фанатом FLA. Есть ли какие-то отличия в плане восприятия этих истоков?
Джереми: Никаких проблем с этим нет. Мы говорим на одном музыкальном языке. Я прекрасно знаю творчество FLA. И частенько я даже напоминаю Биллу о том, что он делал раньше.
Были ли в вашем творчестве случаи, когда вы забраковывали свои работы?
Билл: Да, мы забраковали целый альбом перед выпуском альбома "Millenium". Я услышал в музыкальном магазине сингл Pantera "Walk" (1993) и отнес его Рису. Мы месяцами в поте лица работали над альбомом, но услышав результат, забраковали его и начали все с начала. Вот так всего один случайно услышанный сингл повлиял на запись целого альбома.
За последние годы уже все привыкли к тому, что во время концертных выступлений FLA на сцене присутствуют живые ударные и гитара. А, учитывая тот факт, что новый альбом будет записан без использования гитар, означает ли это, что теперь концертный состав FLA изменится?
Билл: Ну живые ударные нужны всегда. А Jared Slingerland (гитарист) может выполнять и функции клавишника. Однако что касается использования гитар, это относится только к студийной работе. На концертное выступление это не распространяется. Для полноценного живого выступления важны и живые ударные, и гитары, и клавишные. Но за это надо платить )) С другой стороны, если бы на концерте FLA на сцене присутствовал лишь я и Джереми с синтезатором, то, думаю, народ был бы сильно разочарован ))
Оригинал: IDieYouDie
Перевод: mind (специально для synthema.ru)
Как возникла идея с саундтреком для игры AirMech?
Билл: Создатель игры просто является фанатом Front Line Assembly. И он посчитал, что наша музыка отлично подойдет к данной игре. Сама компания-производитель из Сиэтла. Ребята приехали к нам (в Ванкувер), и мы здорово провели время вместе. Отличные парни!
Джереми: Да, эти ребята реально разбираются в творчестве Front Line Assembly.
Билл: Они сохранили все издательские права на саундтрек за нами. Что касается большинства компьютерных игр, то там подобного нет и в помине – чаще всего создатели игр всего лишь покупают вашу музыку и не более того.
Когда-то у вас уже был опыт работы на саундтреком для игры Quake III. В чем различия? Есть ли разница в подходах к работе тогда (с Крисом Петерсоном) и сейчас (с Джереми Инкелем)?
Билл: Сейчас легче. Нам активно помогали и другие люди. Например, Jared Slingerland и Craig Huxtable. Они оба также внесли свой вклад в работу над саундтреком.
Джереми: Да, и еще Sasha Kevil…
Билл: Да, точно. Видите, получается, сейчас трудилось аж пятеро человек! В таком составе работать гораздо легче, нежели пришлось нам с Крисом тогда.
Джереми: И поправьте меня, если я не прав, но музыка к игре Quake III так и не была выпущена в виде саундтрека. В этом тоже существенное отличие. На сей раз мы изначально планировали создать данный саундтрек как самостоятельное произведение, которое также станет и составной частью игры.
То есть процесс записи данного саундтрека такой же, как и запись в рамках проекта FLA?
Джереми: Именно. Единственным отличием является тот факт, что на данном саундтреке не будет вокала. Однако это позволило нам открыть много других дверей и делать то, что раньше нам и в голову бы не пришло. Ну разве что для проекта Noise Unit, но явно не для FLA.
Билл: Лейбл Metropolis Records выпустит данный релиз в ноябре. И как бы там ни было, это будет релиз в рамках проекта FLA.
Вы скоро выпускаете новый альбом Delerium. Вы закончили работу над саундтреком для игры AirMech. Вы уже начали работу над новым полноформатным альбомом FLA. Похоже, у вас сейчас просто всплеск креативности! Как все эти работы взаимосвязаны друг с другом?
Билл: Все дело в том, что за последние 4-5 лет мы очень много выступали с концертами. И в один прекрасный момент мы сказали себе: "Так, стоп! Пора остановиться с концертами и записать что-нибудь новенькое!" Ведь, к примеру, последний альбом Delerium вышел аж 6 лет назад!
И мы начали с Джереми записывать новые песни. Также в январе я встречался с Рисом (Фалбером) в Лос-Анджелесе, где мы также записали несколько треков. Со временем люди начинают оценивать твое творчество все более критично. И ты уже не можешь выпускать то, что и сам не считаешь хорошей работой. Да и музыкальная индустрия сейчас не приносит много денег. Потому-то мы и решили записать много музыки!
Джереми: Также мы планируем выпустить и некоторые ремиксы…
Билл: Да, например, для Delerium будет делать ремикс один из лучших, на наш взгляд, dubstep проектов – Seven Lions. Понимаю, что большинство наших фанатов воскликнет в недоумении – "dubstep?!" Но ведь помимо наших фанатов есть и другие слушатели. И музыкальный мир не ограничивается только "темной сценой".
Над новым альбомом Delerium вы вновь трудились вместе с Рисом?
Билл: Не совсем так. У каждого теперь своя жизнь, и каждый следует своим курсом. К примеру, у Риса недавно родился ребенок. Приходиться буквально ловить каждого исполнителя. Что касается тех же вокалисток на альбоме Delerium, то приходилось нелегко: у одной свой собственный альбом выходит, другая беременная, третья недоступна. Приходиться подстраиваться под других.
Была информация, что альбом записан наполовину с Рисом и наполовину с Джереми. Это так?
Билл: Да, так и есть.
Джереми: На альбоме есть одна композиция, в записи которой мы участвовали втроем. Ну а в остальном так и есть – половина на половину.
Билл: Мне кажется, именно это и делает этот релиз по-настоящему отличным! В нем задействованы две разные школы. Песни, записанные с Рисом и Джереми, чередуются друг за другом, что делает релиз более интересным.
Джереми: Также свою руку приложил и Greg Reely, который осуществлял микширование. Он стал эдаким связующим звеном.
Билл: Думаю, альбом будет интересен как старым, так и новым поклонникам Delerium. С Джереми звучание получилось чем-то похожим на Trentemøller, с Рисом – на классический Delerium.
Давайте теперь перейдем к новому альбому Front Line Assembly, запись которого уже началась. На каком этапе вы сейчас находитесь?
Билл: На этапе, который называется "Oh my god!"))
Джереми: Все последние семь месяцев мы усердно трудились над саундтреком AirMech. И данная работа стала отличной базой для того, чтобы попробовать какие-то новые вещи, прощупать почву, так сказать. И вместо усталости мы зажглись еще большим энтузиазмом и полны желания трудиться!
Билл: Работа над альбомом FLA отличается от работы над AirMech. Написание полноценной песни (с вокалом) отличается от написания просто музыки. Народу нужна агрессия. Нужно много энергии для этого. Начало дается всегда тяжело, так как требуется время на то, чтобы переключиться с проекта на проект, чтобы перестроить свой мозг, найти ту самую композицию, которая будет служить отправной точкой для всего альбома. И вот когда все это удается, то дальше уже проще.
Джереми: Да, именно этим мы сейчас и занимаемся. Ищем ту самую композицию, которая станет основой для всего.
Проекту Front Line Assembly свойственна изменчивость. На протяжении всего своего существования FLA менялся, менялось его звучание и рамки. Как сильно ваши текущие интересы влияют на запись? Что заставляет меняться сам FLA?
Билл: На запись влияет все, что окружает нас в конкретное время: технологии, различные звуки и эффекты, жизненный опыт, люди, с которыми мы работаем.
Джереми: Когда мы записывали альбом "Improvised.Electronic.Device.", основной упор мы сделали на гитары – мы хотели создать самый тяжелый альбом в творчестве FLA. На сей раз все наоборот.
Билл: Когда ты записываешь альбом, возникает слишком много вопросов. На кого рассчитан этот альбом? Хочешь ли ты установить какой-то новый стандарт? Каким способом добиться желаемого результата? И с годами становится все труднее и труднее. Когда мы с Рисом только начинали, все проблемы были связаны только с технологиями. Сэмплеры еще были в новинку, а потому нашей проблемой было лишь научиться их использовать. Теперь же все сложно. Для кого мы записываем этот альбом? Для себя? Для наших фанатов? Хороший вопрос, ответ на который найти не так-то просто…
Джереми: Мы уже объявили, что в данном альбоме мы хотим убрать гитары и вернутся к истокам FLA. Проект Front Line Assembly начинал свое творчество, прежде всего, как ЕВМ-проект. Также как и Front 242 или Nitzer Ebb. Но с годами произошел уход FLA от ЕВМ. Сейчас же мы хотим вернуться к истокам. И именно таким образом мы хотим освежить свое звучание.
Ну на альбоме "I.E.D." уже были подобные наметки. Речь о композиции "Shifting Through The Lens", басовая линия которой напоминает классический ЕВМ с танцевальным уклоном.
Джереми: Ну, на том альбоме она была единственной композицией в подобном ключе.
Билл: Вот об этом я и говорю Джереми – новый альбом должен предназначаться для танцпола! Именно это нам сейчас и нужно. Думаю, мы сделали достаточно в индустриально-металлическом ключе.
Джереми: Несколько раз принималось решение о том, что композиция "Shifting Through The Lens" выйдет в качестве би-сайда. Но из раза в раз она вновь возвращалась в альбом. Даже когда она была выбрана в качестве сингла, я очень переживал по этому поводу, так как она совершенно не отражала звучание всего альбома. Но все же трек стал отличным синглом, и мы выбрали правильное решение.
Билл: Каждый новый альбом – это словно высокая гора, на которую ты должен взобраться. Вот смотришь ты на нее и думаешь…
Джереми: Эх, вот бы сейчас лифт! ))
Билл: Каждый альбом – это вызов! Слушатель очень критичен. Ты можешь выпустить два великолепных альбома, потом один плохой, и слушатель скажет: "Да, он конкретно облажался!" И это нечестно. Народ смотрит на твой последний альбом. Именно по такому критерию тебя и судят. Мало кто судит с учетом всего творчества.
Билл, возвращаясь к идее записи альбома с возвратом к истокам FLA, вы ведь хорошо помните, каковы были эти истоки. Джереми, а вы ведь были всего лишь фанатом FLA. Есть ли какие-то отличия в плане восприятия этих истоков?
Джереми: Никаких проблем с этим нет. Мы говорим на одном музыкальном языке. Я прекрасно знаю творчество FLA. И частенько я даже напоминаю Биллу о том, что он делал раньше.
Были ли в вашем творчестве случаи, когда вы забраковывали свои работы?
Билл: Да, мы забраковали целый альбом перед выпуском альбома "Millenium". Я услышал в музыкальном магазине сингл Pantera "Walk" (1993) и отнес его Рису. Мы месяцами в поте лица работали над альбомом, но услышав результат, забраковали его и начали все с начала. Вот так всего один случайно услышанный сингл повлиял на запись целого альбома.
За последние годы уже все привыкли к тому, что во время концертных выступлений FLA на сцене присутствуют живые ударные и гитара. А, учитывая тот факт, что новый альбом будет записан без использования гитар, означает ли это, что теперь концертный состав FLA изменится?
Билл: Ну живые ударные нужны всегда. А Jared Slingerland (гитарист) может выполнять и функции клавишника. Однако что касается использования гитар, это относится только к студийной работе. На концертное выступление это не распространяется. Для полноценного живого выступления важны и живые ударные, и гитары, и клавишные. Но за это надо платить )) С другой стороны, если бы на концерте FLA на сцене присутствовал лишь я и Джереми с синтезатором, то, думаю, народ был бы сильно разочарован ))
Оригинал: IDieYouDie
Перевод: mind (специально для synthema.ru)
15 октября 2012 | Автор: mind | Просмотры: 7686 | Комментарии: 11
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Эл Йоргенсен: "Планирую записать три новых альбома - Revolting Cocks, Surgical Meth Machine и M…
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Интервью с Covenant: "Покидая Вавилон"
Комментарии (11)