Wulf (Neurotech): "Сегодня лейбл не особо-то и нужен"
Словенский музыкант Wulf и его проект Neurotech уже давно в представлении не нуждается. Альбом "Antagonist" (2011) имел очень хорошие отзывы, а армия поклонников Wulf'а и его таланта растет с каждым днем. И рецепт успеха прост: все релизы проекта доступны в свободном доступе и в отличном качестве! Всю работу по написанию, продакшну и распространению своей музыки Wulf делает сам. И никогда не жалуется, а наоборот считает, что сейчас любой музыкант имеет все средства для того, что стать ближе к своим слушателям и донести свою музыку до максимального количества любителей музыки по всеми миру.
Предлагаем Вашему вниманию недавнее интервью Wulf'а для эстонского журнала "Pläkk".
Привет, Wulf! Расскажи нам о своем проекте NEUROTECH. Как именно появился настолько мощный и интересный проект, состоящий всего из одного человека?
Привет. Что ж, это был 2007 год, когда я начал деятельность проекта Neurotech. До этого я участвовал в нескольких группах, но ввиду моей любви к смешиванию нескольких совершенно разных стилей я решил для себя, что мне комфортнее работать самостоятельно. Изначально проект Neurotech являлся полноценной группой, в которую входили люди, помогающие мне исполнять свою музыку на концертах. Но сейчас я сфокусировался на работе в качестве сольного студийного проекта.
Ты выпустил несколько EP и полноценный альбом "Antagonist", который получил очень хорошие отзывы по всему миру. Также ты реализуешь свои релизы практически бесплатно по принципу "name your price" (назови свою цену). Как-то ты сказал, что предпочитаешь самостоятельно реализовывать свою музыку бесплатно в студийном качестве, нежели кто-то будет распространять ее нелегально в плохом качестве. Я так понимаю, что подобная политика не делает тебя особо богатым?
Я считаю, что для нового проекта очень важно иметь возможность распространять свою музыку подобным образом. Я всецело поддерживаю цифровые релизы в любом виде – легальные и нелегальные. Я организовал систему распространения релизов Neurotech так, чтобы любой человек имел к ним доступ и мог поделиться ими с другими. Подобным образом я завоевываю своих фанатов. С каждым своим новым релизом. Да, большая часть скачивает музыку бесплатно. Но немало и тех, кто платит за музыку, которая ему нравится. К примеру, оба мини-альбома "Decipher" были в топе продаж на BandCamp в течение нескольких дней. А "Decipher Vol. 2" вообще был лучшим продаваемым альбомом в разделе "Metal Album" на протяжении целой недели! А потому лично я не жалуюсь – у меня отличные фанаты!
В рамках проекта Neurotech ты практически все делаешь сам. Почему бы не принять предложение от какого-нибудь лейбла для снятия с тебя части функций, чтобы ты мог полностью сосредоточиться на творчестве? Или все же легче быть менеджером своего проекта самому?
Я хочу иметь полную свободу во всем, что я делаю. Я сам выбираю время, когда выпускаю новый релиз. Никто не диктует мне, что и как делать. Все права на мою музыку принадлежат мне. Считаю, что сегодня при наличии доступного Интернета и социальных сетей музыкальный лейбл не особо-то и нужен. Ваш успех зависит от собственной креативности, активности в продвижении своей музыки и имени. Наверное, для больших исполнителей рекорд-компании до сих пор важны. Я же имею в своем распоряжении все средства, необходимые для продвижения своей музыки, и не боюсь ими пользоваться.
Были ли у тебя какие-либо предложения по заключению контракта?
Да, было несколько.
Wulf, обложки твоих релизов всегда привлекательные и футуристичные. Кто занимается их созданием? Кому принадлежит идея? И сколько времени занимает процесс их создания?
Спасибо за комплимент. Все обложки для релизов, начиная с дебютного ЕР "Transhuman" и до "Decipher", были выполнены Zixon. А для мини-альбомов "Decipher" я выбрал Artur Felicijan. Не могу точно сказать, сколько времени занимает сам процесс создания обложки, так как для каждого релиза обычно получается по-разному.
Недавно ты выпустил новый ЕР "Decipher Vol. 2", в который вошло 7 композиций. Расскажи, кому принадлежит женский вокал? И почему ты решил облегчить звучание – это проба пера в чем-то новом? Каковы планы относительно "Decipher Vol. 3"?
Все женские вокальные партии спеты Tanja Ravljen, и мне кажется, что они очень подходят к музыке "Decipher Vol. 2". У проекта Neurotech нет конкретного стиля звучания. На каждом новом релизе я использую то звучание, которое мне нравится в конкретный момент. Я бы не стал утверждать, что звучание стало более попсовым. Просто вокал стал более чистым, ну а использование женского вокала к тому же делает звучание более коммерческим или доступным для слуха. Я по-прежнему считаю, что альбом "Antagonist" был хорошим поп-релизом. Ну а "Decipher Vol. 3" сейчас находится в стадии написания. В нем, конечно же, будет что-то новое, но вместе с тем старым, что уже есть в багаже Neurotech.
Чем ты еще занимаешься помимо музыки? Ты сидишь в студии 5 дней в неделю, 8 часов в день – т.е. как на постоянной работе или же ты сам хозяин своего времени и работаешь тогда, когда считаешь нужным?
Вообще-то я внештатный звукоинженер. В основном занимаюсь постпродакшном. Но также иногда и пишу музыку для различных коммерческих проектов (ТВ реклам, сериалов). Студия – это то место, где я чувствую себя наиболее комфортно, и, конечно же, большую часть времени я провожу именно в ней. Честно говоря, я больше ничего особо и не умею, а потому трачу все свое время и энергию на создание того, что мне нравится. Ну а если это еще и нравится другим людям – то это просто великолепно!
В последнее время появилось немало проектов в стиле cyber/industrial. Конечно же, в каждом стиле полно различного хлама. Как ты лично оцениваешь нынешнюю мировую (в целом) и словенскую (в частности) металлическую сцену с индустриальным уклоном?
Вряд ли я смогу ее хоть как-то оценить, так как сейчас я не слушаю такую музыку. Я сфокусирован только на написании собственной музыки. Ну а если и слушаю что-то, то чаще всего это какая-нибудь легкая музыка для расслабления, чтобы окончательно не спятить в нашем безумном мире. А отвечая на ваш вопрос – ну, наверное, какая-то сцена есть :)
Твоя музыка постоянно развивается. Ты пробуешь что-то новое на каждом релизе. Что будет с тобой через 5 лет? И каким ты представляешь себе Neurotech, к примеру, в 2017 году? Каким будет его звучание – trance / d’n’b / EBM или что-то еще?
Ну, вообще-то я не хотел бы, чтобы проект Neurotech считали металлическим проектом. Поэтому в звучании я использую самые различные стили, которые мне нравятся. У меня много планов. Я хотел бы записать один альбом в стиле new age, другой в стиле symphonic metal с церковным хором, также не против записи trance-альбома. Каждый релиз – словно ответ на предыдущий релиз. И если один альбом чрезмерно сложный и насыщенный, то другой будет более простым и доступным. То есть достижение баланса в творчестве.
Давай поговорим о твоих любимых исполнителях и проектах, которые оказали влияние на твое творчество и стали источником вдохновения. Каких исполнителей ты слушаешь? Кто заряжает тебя энергией для творчества? И где еще помимо музыки ты черпаешь новые идеи (кино, искусство, наука)?
Прежде всего, я хотел бы назвать британскую рок-группу Uriah Heep. Благодаря моим родителям эту группу я полюбил еще в самые ранние годы своей жизни, и впоследствии она, конечно же, сильно повлияла на роковое звучание Neurotech. В плане атмосферности музыки свою роль сыграли такие исполнители, как Vangelis, Jarre, Enigma и Enya. На металлическую составляющую звучания повлияла швейцарская банда Samael. Ну а сейчас я все чаще слушаю хоровую и классическую музыку, а также futurepop, различные саундтреки. Я считаю, что крайне важно слушать самую разнообразную музыку, так как часто в разнообразии можно обнаружить для себя много новых возможностей. В своем роде, все на свете является гибридом чего-то.
Как создаются композиции Neurotech? Сколько времени занимает написание песни?
Сначала композиция создается в моей голове. А уже потом я переношу ее на клавиши. Время на продакшн может занимать от 4 лет до получаса. Но обычно самые хорошие песни записываются в течение одного дня. Ощущение песни наиболее искреннее, когда все происходит естественно. Если ты начинаешь делать это по принуждению, то значит, эта песня недостаточно хороша.
Как часто проект Neurotech выступает с концертами? Ты выступаешь один под фонограмму или на сцене присутствуют и другие музыканты?
В настоящее время концертные выступления Neurotech находятся в состоянии заморозки. У меня есть кое-какие планы на перспективу, но еще слишком рано говорить о чем-то конкретном.
В последнее время все чаще говорят о конце света. Как ты думаешь, когда именно он наступит? Что ты думаешь по поводу реинкарнации? Или же ты полагаешь, что мы живем лишь раз, а бессмертие выражается лишь в музыке?
Конец света наступит тогда, когда взорвется солнце. И вроде как приблизительный срок ученые уже определили. Но думаю, что люди гораздо скорее сами перебьют друг друга. Я не верю в реинкарнацию, но жизнь постоянно преподносит нам все новые уроки, а каждое новое препятствие, которое мы преодолеваем, делает нас чуть-чуть умнее. Ну, или глупее :)
За какую бы сумму денег ты бросил бы проект Neurotech? Или такой суммы не существует?
Если бы Дональд Трамп постучал в мою дверь и сказал мне: "Я дам тебе 1 миллион евро, чтобы ты завязал с этой поганой музыкой!", я бы завязал! :) У всего есть цена. Но тогда бы я построил огромную студию звукозаписи где-нибудь в Индонезии и стал бы давать концерты для тюленей и рыб. А если без шуток, Neurotech – большая часть меня, а потому я не планирую завязывать с проектом в обозримом будущем.
Что ж, большое спасибо за интервью, Wulf. Пару слов напоследок.
Следите за всеми новыми релизами Neurotech на BandCamp. И если вы пожелаете потратить хоть немного денег за мою музыку, то возражать не стану :) Спасибо вам всем!
Оригинал: Facebook
Перевод: mind (специально для synthema.ru)
Предлагаем Вашему вниманию недавнее интервью Wulf'а для эстонского журнала "Pläkk".
Привет, Wulf! Расскажи нам о своем проекте NEUROTECH. Как именно появился настолько мощный и интересный проект, состоящий всего из одного человека?
Привет. Что ж, это был 2007 год, когда я начал деятельность проекта Neurotech. До этого я участвовал в нескольких группах, но ввиду моей любви к смешиванию нескольких совершенно разных стилей я решил для себя, что мне комфортнее работать самостоятельно. Изначально проект Neurotech являлся полноценной группой, в которую входили люди, помогающие мне исполнять свою музыку на концертах. Но сейчас я сфокусировался на работе в качестве сольного студийного проекта.
Ты выпустил несколько EP и полноценный альбом "Antagonist", который получил очень хорошие отзывы по всему миру. Также ты реализуешь свои релизы практически бесплатно по принципу "name your price" (назови свою цену). Как-то ты сказал, что предпочитаешь самостоятельно реализовывать свою музыку бесплатно в студийном качестве, нежели кто-то будет распространять ее нелегально в плохом качестве. Я так понимаю, что подобная политика не делает тебя особо богатым?
Я считаю, что для нового проекта очень важно иметь возможность распространять свою музыку подобным образом. Я всецело поддерживаю цифровые релизы в любом виде – легальные и нелегальные. Я организовал систему распространения релизов Neurotech так, чтобы любой человек имел к ним доступ и мог поделиться ими с другими. Подобным образом я завоевываю своих фанатов. С каждым своим новым релизом. Да, большая часть скачивает музыку бесплатно. Но немало и тех, кто платит за музыку, которая ему нравится. К примеру, оба мини-альбома "Decipher" были в топе продаж на BandCamp в течение нескольких дней. А "Decipher Vol. 2" вообще был лучшим продаваемым альбомом в разделе "Metal Album" на протяжении целой недели! А потому лично я не жалуюсь – у меня отличные фанаты!
В рамках проекта Neurotech ты практически все делаешь сам. Почему бы не принять предложение от какого-нибудь лейбла для снятия с тебя части функций, чтобы ты мог полностью сосредоточиться на творчестве? Или все же легче быть менеджером своего проекта самому?
Я хочу иметь полную свободу во всем, что я делаю. Я сам выбираю время, когда выпускаю новый релиз. Никто не диктует мне, что и как делать. Все права на мою музыку принадлежат мне. Считаю, что сегодня при наличии доступного Интернета и социальных сетей музыкальный лейбл не особо-то и нужен. Ваш успех зависит от собственной креативности, активности в продвижении своей музыки и имени. Наверное, для больших исполнителей рекорд-компании до сих пор важны. Я же имею в своем распоряжении все средства, необходимые для продвижения своей музыки, и не боюсь ими пользоваться.
Были ли у тебя какие-либо предложения по заключению контракта?
Да, было несколько.
Wulf, обложки твоих релизов всегда привлекательные и футуристичные. Кто занимается их созданием? Кому принадлежит идея? И сколько времени занимает процесс их создания?
Спасибо за комплимент. Все обложки для релизов, начиная с дебютного ЕР "Transhuman" и до "Decipher", были выполнены Zixon. А для мини-альбомов "Decipher" я выбрал Artur Felicijan. Не могу точно сказать, сколько времени занимает сам процесс создания обложки, так как для каждого релиза обычно получается по-разному.
Недавно ты выпустил новый ЕР "Decipher Vol. 2", в который вошло 7 композиций. Расскажи, кому принадлежит женский вокал? И почему ты решил облегчить звучание – это проба пера в чем-то новом? Каковы планы относительно "Decipher Vol. 3"?
Все женские вокальные партии спеты Tanja Ravljen, и мне кажется, что они очень подходят к музыке "Decipher Vol. 2". У проекта Neurotech нет конкретного стиля звучания. На каждом новом релизе я использую то звучание, которое мне нравится в конкретный момент. Я бы не стал утверждать, что звучание стало более попсовым. Просто вокал стал более чистым, ну а использование женского вокала к тому же делает звучание более коммерческим или доступным для слуха. Я по-прежнему считаю, что альбом "Antagonist" был хорошим поп-релизом. Ну а "Decipher Vol. 3" сейчас находится в стадии написания. В нем, конечно же, будет что-то новое, но вместе с тем старым, что уже есть в багаже Neurotech.
Чем ты еще занимаешься помимо музыки? Ты сидишь в студии 5 дней в неделю, 8 часов в день – т.е. как на постоянной работе или же ты сам хозяин своего времени и работаешь тогда, когда считаешь нужным?
Вообще-то я внештатный звукоинженер. В основном занимаюсь постпродакшном. Но также иногда и пишу музыку для различных коммерческих проектов (ТВ реклам, сериалов). Студия – это то место, где я чувствую себя наиболее комфортно, и, конечно же, большую часть времени я провожу именно в ней. Честно говоря, я больше ничего особо и не умею, а потому трачу все свое время и энергию на создание того, что мне нравится. Ну а если это еще и нравится другим людям – то это просто великолепно!
В последнее время появилось немало проектов в стиле cyber/industrial. Конечно же, в каждом стиле полно различного хлама. Как ты лично оцениваешь нынешнюю мировую (в целом) и словенскую (в частности) металлическую сцену с индустриальным уклоном?
Вряд ли я смогу ее хоть как-то оценить, так как сейчас я не слушаю такую музыку. Я сфокусирован только на написании собственной музыки. Ну а если и слушаю что-то, то чаще всего это какая-нибудь легкая музыка для расслабления, чтобы окончательно не спятить в нашем безумном мире. А отвечая на ваш вопрос – ну, наверное, какая-то сцена есть :)
Твоя музыка постоянно развивается. Ты пробуешь что-то новое на каждом релизе. Что будет с тобой через 5 лет? И каким ты представляешь себе Neurotech, к примеру, в 2017 году? Каким будет его звучание – trance / d’n’b / EBM или что-то еще?
Ну, вообще-то я не хотел бы, чтобы проект Neurotech считали металлическим проектом. Поэтому в звучании я использую самые различные стили, которые мне нравятся. У меня много планов. Я хотел бы записать один альбом в стиле new age, другой в стиле symphonic metal с церковным хором, также не против записи trance-альбома. Каждый релиз – словно ответ на предыдущий релиз. И если один альбом чрезмерно сложный и насыщенный, то другой будет более простым и доступным. То есть достижение баланса в творчестве.
Давай поговорим о твоих любимых исполнителях и проектах, которые оказали влияние на твое творчество и стали источником вдохновения. Каких исполнителей ты слушаешь? Кто заряжает тебя энергией для творчества? И где еще помимо музыки ты черпаешь новые идеи (кино, искусство, наука)?
Прежде всего, я хотел бы назвать британскую рок-группу Uriah Heep. Благодаря моим родителям эту группу я полюбил еще в самые ранние годы своей жизни, и впоследствии она, конечно же, сильно повлияла на роковое звучание Neurotech. В плане атмосферности музыки свою роль сыграли такие исполнители, как Vangelis, Jarre, Enigma и Enya. На металлическую составляющую звучания повлияла швейцарская банда Samael. Ну а сейчас я все чаще слушаю хоровую и классическую музыку, а также futurepop, различные саундтреки. Я считаю, что крайне важно слушать самую разнообразную музыку, так как часто в разнообразии можно обнаружить для себя много новых возможностей. В своем роде, все на свете является гибридом чего-то.
Как создаются композиции Neurotech? Сколько времени занимает написание песни?
Сначала композиция создается в моей голове. А уже потом я переношу ее на клавиши. Время на продакшн может занимать от 4 лет до получаса. Но обычно самые хорошие песни записываются в течение одного дня. Ощущение песни наиболее искреннее, когда все происходит естественно. Если ты начинаешь делать это по принуждению, то значит, эта песня недостаточно хороша.
Как часто проект Neurotech выступает с концертами? Ты выступаешь один под фонограмму или на сцене присутствуют и другие музыканты?
В настоящее время концертные выступления Neurotech находятся в состоянии заморозки. У меня есть кое-какие планы на перспективу, но еще слишком рано говорить о чем-то конкретном.
В последнее время все чаще говорят о конце света. Как ты думаешь, когда именно он наступит? Что ты думаешь по поводу реинкарнации? Или же ты полагаешь, что мы живем лишь раз, а бессмертие выражается лишь в музыке?
Конец света наступит тогда, когда взорвется солнце. И вроде как приблизительный срок ученые уже определили. Но думаю, что люди гораздо скорее сами перебьют друг друга. Я не верю в реинкарнацию, но жизнь постоянно преподносит нам все новые уроки, а каждое новое препятствие, которое мы преодолеваем, делает нас чуть-чуть умнее. Ну, или глупее :)
За какую бы сумму денег ты бросил бы проект Neurotech? Или такой суммы не существует?
Если бы Дональд Трамп постучал в мою дверь и сказал мне: "Я дам тебе 1 миллион евро, чтобы ты завязал с этой поганой музыкой!", я бы завязал! :) У всего есть цена. Но тогда бы я построил огромную студию звукозаписи где-нибудь в Индонезии и стал бы давать концерты для тюленей и рыб. А если без шуток, Neurotech – большая часть меня, а потому я не планирую завязывать с проектом в обозримом будущем.
Что ж, большое спасибо за интервью, Wulf. Пару слов напоследок.
Следите за всеми новыми релизами Neurotech на BandCamp. И если вы пожелаете потратить хоть немного денег за мою музыку, то возражать не стану :) Спасибо вам всем!
Оригинал: Facebook
Перевод: mind (специально для synthema.ru)
29 ноября 2012 | Автор: mind | Просмотры: 7903 | Комментарии: 10
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Эл Йоргенсен: "Планирую записать три новых альбома - Revolting Cocks, Surgical Meth Machine и M…
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Интервью с Covenant: "Покидая Вавилон"
Комментарии (10)