Wulf (Neurotech): "Сегодня лейбл не особо-то и нужен"

Wulf (Neurotech): "Сегодня лейбл не особо-то и нужен"Словенский музыкант Wulf и его проект Neurotech уже давно в представлении не нуждается. Альбом "Antagonist" (2011) имел очень хорошие отзывы, а армия поклонников Wulf'а и его таланта растет с каждым днем. И рецепт успеха прост: все релизы проекта доступны в свободном доступе и в отличном качестве! Всю работу по написанию, продакшну и распространению своей музыки Wulf делает сам. И никогда не жалуется, а наоборот считает, что сейчас любой музыкант имеет все средства для того, что стать ближе к своим слушателям и донести свою музыку до максимального количества любителей музыки по всеми миру.

Предлагаем Вашему вниманию недавнее интервью Wulf'а для эстонского журнала "Pläkk".

Привет, Wulf! Расскажи нам о своем проекте NEUROTECH. Как именно появился настолько мощный и интересный проект, состоящий всего из одного человека?

Привет. Что ж, это был 2007 год, когда я начал деятельность проекта Neurotech. До этого я участвовал в нескольких группах, но ввиду моей любви к смешиванию нескольких совершенно разных стилей я решил для себя, что мне комфортнее работать самостоятельно. Изначально проект Neurotech являлся полноценной группой, в которую входили люди, помогающие мне исполнять свою музыку на концертах. Но сейчас я сфокусировался на работе в качестве сольного студийного проекта.

Wulf (Neurotech): "Сегодня лейбл не особо-то и нужен"Ты выпустил несколько EP и полноценный альбом "Antagonist", который получил очень хорошие отзывы по всему миру. Также ты реализуешь свои релизы практически бесплатно по принципу "name your price" (назови свою цену). Как-то ты сказал, что предпочитаешь самостоятельно реализовывать свою музыку бесплатно в студийном качестве, нежели кто-то будет распространять ее нелегально в плохом качестве. Я так понимаю, что подобная политика не делает тебя особо богатым?

Я считаю, что для нового проекта очень важно иметь возможность распространять свою музыку подобным образом. Я всецело поддерживаю цифровые релизы в любом виде – легальные и нелегальные. Я организовал систему распространения релизов Neurotech так, чтобы любой человек имел к ним доступ и мог поделиться ими с другими. Подобным образом я завоевываю своих фанатов. С каждым своим новым релизом. Да, большая часть скачивает музыку бесплатно. Но немало и тех, кто платит за музыку, которая ему нравится. К примеру, оба мини-альбома "Decipher" были в топе продаж на BandCamp в течение нескольких дней. А "Decipher Vol. 2" вообще был лучшим продаваемым альбомом в разделе "Metal Album" на протяжении целой недели! А потому лично я не жалуюсь – у меня отличные фанаты!

В рамках проекта Neurotech ты практически все делаешь сам. Почему бы не принять предложение от какого-нибудь лейбла для снятия с тебя части функций, чтобы ты мог полностью сосредоточиться на творчестве? Или все же легче быть менеджером своего проекта самому?

Я хочу иметь полную свободу во всем, что я делаю. Я сам выбираю время, когда выпускаю новый релиз. Никто не диктует мне, что и как делать. Все права на мою музыку принадлежат мне. Считаю, что сегодня при наличии доступного Интернета и социальных сетей музыкальный лейбл не особо-то и нужен. Ваш успех зависит от собственной креативности, активности в продвижении своей музыки и имени. Наверное, для больших исполнителей рекорд-компании до сих пор важны. Я же имею в своем распоряжении все средства, необходимые для продвижения своей музыки, и не боюсь ими пользоваться.

Были ли у тебя какие-либо предложения по заключению контракта?

Да, было несколько.

Wulf, обложки твоих релизов всегда привлекательные и футуристичные. Кто занимается их созданием? Кому принадлежит идея? И сколько времени занимает процесс их создания?

Спасибо за комплимент. Все обложки для релизов, начиная с дебютного ЕР "Transhuman" и до "Decipher", были выполнены Zixon. А для мини-альбомов "Decipher" я выбрал Artur Felicijan. Не могу точно сказать, сколько времени занимает сам процесс создания обложки, так как для каждого релиза обычно получается по-разному.

Wulf (Neurotech): "Сегодня лейбл не особо-то и нужен"Недавно ты выпустил новый ЕР "Decipher Vol. 2", в который вошло 7 композиций. Расскажи, кому принадлежит женский вокал? И почему ты решил облегчить звучание – это проба пера в чем-то новом? Каковы планы относительно "Decipher Vol. 3"?

Все женские вокальные партии спеты Tanja Ravljen, и мне кажется, что они очень подходят к музыке "Decipher Vol. 2". У проекта Neurotech нет конкретного стиля звучания. На каждом новом релизе я использую то звучание, которое мне нравится в конкретный момент. Я бы не стал утверждать, что звучание стало более попсовым. Просто вокал стал более чистым, ну а использование женского вокала к тому же делает звучание более коммерческим или доступным для слуха. Я по-прежнему считаю, что альбом "Antagonist" был хорошим поп-релизом. Ну а "Decipher Vol. 3" сейчас находится в стадии написания. В нем, конечно же, будет что-то новое, но вместе с тем старым, что уже есть в багаже Neurotech.

Чем ты еще занимаешься помимо музыки? Ты сидишь в студии 5 дней в неделю, 8 часов в день – т.е. как на постоянной работе или же ты сам хозяин своего времени и работаешь тогда, когда считаешь нужным?

Вообще-то я внештатный звукоинженер. В основном занимаюсь постпродакшном. Но также иногда и пишу музыку для различных коммерческих проектов (ТВ реклам, сериалов). Студия – это то место, где я чувствую себя наиболее комфортно, и, конечно же, большую часть времени я провожу именно в ней. Честно говоря, я больше ничего особо и не умею, а потому трачу все свое время и энергию на создание того, что мне нравится. Ну а если это еще и нравится другим людям – то это просто великолепно!

В последнее время появилось немало проектов в стиле cyber/industrial. Конечно же, в каждом стиле полно различного хлама. Как ты лично оцениваешь нынешнюю мировую (в целом) и словенскую (в частности) металлическую сцену с индустриальным уклоном?

Вряд ли я смогу ее хоть как-то оценить, так как сейчас я не слушаю такую музыку. Я сфокусирован только на написании собственной музыки. Ну а если и слушаю что-то, то чаще всего это какая-нибудь легкая музыка для расслабления, чтобы окончательно не спятить в нашем безумном мире. А отвечая на ваш вопрос – ну, наверное, какая-то сцена есть :)

Wulf (Neurotech): "Сегодня лейбл не особо-то и нужен"Твоя музыка постоянно развивается. Ты пробуешь что-то новое на каждом релизе. Что будет с тобой через 5 лет? И каким ты представляешь себе Neurotech, к примеру, в 2017 году? Каким будет его звучание – trance / d’n’b / EBM или что-то еще?

Ну, вообще-то я не хотел бы, чтобы проект Neurotech считали металлическим проектом. Поэтому в звучании я использую самые различные стили, которые мне нравятся. У меня много планов. Я хотел бы записать один альбом в стиле new age, другой в стиле symphonic metal с церковным хором, также не против записи trance-альбома. Каждый релиз – словно ответ на предыдущий релиз. И если один альбом чрезмерно сложный и насыщенный, то другой будет более простым и доступным. То есть достижение баланса в творчестве.

Давай поговорим о твоих любимых исполнителях и проектах, которые оказали влияние на твое творчество и стали источником вдохновения. Каких исполнителей ты слушаешь? Кто заряжает тебя энергией для творчества? И где еще помимо музыки ты черпаешь новые идеи (кино, искусство, наука)?

Прежде всего, я хотел бы назвать британскую рок-группу Uriah Heep. Благодаря моим родителям эту группу я полюбил еще в самые ранние годы своей жизни, и впоследствии она, конечно же, сильно повлияла на роковое звучание Neurotech. В плане атмосферности музыки свою роль сыграли такие исполнители, как Vangelis, Jarre, Enigma и Enya. На металлическую составляющую звучания повлияла швейцарская банда Samael. Ну а сейчас я все чаще слушаю хоровую и классическую музыку, а также futurepop, различные саундтреки. Я считаю, что крайне важно слушать самую разнообразную музыку, так как часто в разнообразии можно обнаружить для себя много новых возможностей. В своем роде, все на свете является гибридом чего-то.

Wulf (Neurotech): "Сегодня лейбл не особо-то и нужен"Как создаются композиции Neurotech? Сколько времени занимает написание песни?

Сначала композиция создается в моей голове. А уже потом я переношу ее на клавиши. Время на продакшн может занимать от 4 лет до получаса. Но обычно самые хорошие песни записываются в течение одного дня. Ощущение песни наиболее искреннее, когда все происходит естественно. Если ты начинаешь делать это по принуждению, то значит, эта песня недостаточно хороша.

Как часто проект Neurotech выступает с концертами? Ты выступаешь один под фонограмму или на сцене присутствуют и другие музыканты?

В настоящее время концертные выступления Neurotech находятся в состоянии заморозки. У меня есть кое-какие планы на перспективу, но еще слишком рано говорить о чем-то конкретном.

В последнее время все чаще говорят о конце света. Как ты думаешь, когда именно он наступит? Что ты думаешь по поводу реинкарнации? Или же ты полагаешь, что мы живем лишь раз, а бессмертие выражается лишь в музыке?

Конец света наступит тогда, когда взорвется солнце. И вроде как приблизительный срок ученые уже определили. Но думаю, что люди гораздо скорее сами перебьют друг друга. Я не верю в реинкарнацию, но жизнь постоянно преподносит нам все новые уроки, а каждое новое препятствие, которое мы преодолеваем, делает нас чуть-чуть умнее. Ну, или глупее :)

За какую бы сумму денег ты бросил бы проект Neurotech? Или такой суммы не существует?

Если бы Дональд Трамп постучал в мою дверь и сказал мне: "Я дам тебе 1 миллион евро, чтобы ты завязал с этой поганой музыкой!", я бы завязал! :) У всего есть цена. Но тогда бы я построил огромную студию звукозаписи где-нибудь в Индонезии и стал бы давать концерты для тюленей и рыб. А если без шуток, Neurotech – большая часть меня, а потому я не планирую завязывать с проектом в обозримом будущем.

Что ж, большое спасибо за интервью, Wulf. Пару слов напоследок.

Следите за всеми новыми релизами Neurotech на BandCamp. И если вы пожелаете потратить хоть немного денег за мою музыку, то возражать не стану :) Спасибо вам всем!

Оригинал: Facebook
Перевод: mind (специально для synthema.ru)



29 ноября 2012 | Автор: mind | Просмотры: 7903 | Комментарии: 10
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (10)
johlopukki
johlopukki (29 ноября 2012 20:30)
здорово! молодец мужик! вот это правильный подход к музыке, подход настоящего музыканта от души.
спасибо огромное за перевод!
strohs
strohs (29 ноября 2012 20:35)
Да и мьюзик за душу берет нехило
Чел не зазвездился, что похвально
Savage Queen
Savage Queen (29 ноября 2012 22:43)
И ни одного вопроса про любимого кошака... laughing
mind
mind (29 ноября 2012 22:51)
Цитата: Savage Queen
И ни одного вопроса про любимого кошака

да, про бойцового кота (теневого участника проекта) совсем забыли))
plastict
plastict (29 ноября 2012 23:52)
если появятся удобные\бесплатные\массовые каналы распространения музыки, то надобность в лейблах и правда отпадет) но на конец 2012 года CD релиз на крупном лейбле является лучшим способом донести музыку до публики)
YaLexx
YaLexx (30 ноября 2012 11:17)
Цитата: plastict
если появятся удобные\бесплатные\массовые каналы распространения музыки

bandcamp, soundcloud и др.
Цитата: plastict
на конец 2012 года CD релиз на крупном лейбле является лучшим способом донести музыку до публики

крупный лейбл очень хочет, чтобы ты так думал.)
vorf
vorf (30 ноября 2012 15:59)
Спасибо за публикацию и перевод, интересно :)
plastict
plastict (1 декабря 2012 03:32)
YaLexx,
перечитай, что я написал. массовый значит не создать страничку на фейсбуке\бендкемпе\саундклауде с посещаемостью в 100 человек в день, а донести до тысяч свой материал.

сами музыканты подобных лейблов подтверждают информацию об успешности релизов. я уж не говорю о том промо, которое музыкант получает благодаря лейблу, а отсюда и популярность и прибыль. ;)
DarkCrack
DarkCrack (1 декабря 2012 20:38)
Вот за его отношение к цифровым релизам - легальным и нет - однозначно респект.
Ну и вообще, могёт, умеет.
sasha43
sasha43 (1 декабря 2012 20:52)
Я люблю и Энию, и Вангелиса и Самаэль. А еще Апоптигму и Ковенант, на которые на его творчество так похоже
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться