Отчет: концерт Hocico в Москве (31.03.2013)
Дата: 31 марта 2013 года
Город: Москва
Клуб: "Москва Hall"
Кровь на Триумфальной площади: апокалиптическое действо Hocico в заснеженной Москве
Мексиканцы Hocico, в последние годы посещающие Россию после выхода каждого очередного альбома, вновь вернулись в Москву. Музыканты Эрк и Раксо уже отмечали, что "российские шоу стали для них наиболее запоминающимися"; под впечатлением предыдущего турне весной 2011 года они издали необычную DVD-запись, которая была озаглавлена "Blood On The Red Square" ("Кровь на Красной площади") и распространялась в комплекте с рюмками и флягой для водки. Нынешний концерт в клубе "Москва Hall" на Триумфальной площади последовал за выходом апокалиптического альбома "El Ultimo Minuto (Antes De Que Tu Mundo Caiga)" ("Последняя минута (перед тем, как твой мир падет") и совпал с последними минутами уходящей московской зимы: к следующему утру снег в городе сменился ливнем.
"Почетный караул"
По пути на концерт у выхода из метро "Маяковская" вместо ожидаемого скопления неформалов нас встречали группы хмурых сотрудников полиции, облезлые металлические заграждения и целая вереница автозаков. Первой моей мыслью было – уж не надебоширили ли какие-нибудь оголтелые фанаты Hocico, и лишь затем я вспомнил, что 31 марта – день политических акций "Стратегии 31". Вместе с тем, никакой "движухи" в окрестностях метро не наблюдалось, и молчаливые полицейские казались своеобразным "почетным караулом" на пути к клубу.
Артподготовка
Клуб "Москва Hall" показался сначала слишком тесным: уже во время выступления игравших на разогреве DBS узкий зал выглядел заполненным более чем наполовину. Я опасался, что к началу концерта самих Hocico он забьется битком, и будет трудно пробраться к сцене, но в итоге зал оказался как будто резиновым: свободное место оставалось весь вечер, его хватало, чтобы "разгуляться" и танцующим, и участникам небольшого слэма. Выступления групп, игравших на разогреве – DBS и Sleetgrout – я воспринимал как своего рода "артподготовку", и они мне запомнились мало; хочется отметить только какую-то особенную бодрость и позитив Sleetgrout – качества, успевшие хорошо проявиться за отведенное им небольшое время. На мой взгляд, этот проект показывает высокий уровень качества и достаточно интересен, чтобы выступать самостоятельно.
Арлекин и Пьеро
Hocico появились спустя два часа после начала мероприятия – ожидание несколько затянулось, но в итоге было компенсировано с лихвой. Я видел Hocico вживую в первый раз, и первое, что "зацепило" – это необычный сценический образ Раксо, отвечающего в проекте за всю музыкальную составляющую. Одетый в строгую белую рубашку и жилет, обильно загримированный, он казался печальным и все время держался незаметно в глубине сцены. Он выглядел скромным и корректным, словно собрался на какой-то официальный прием – противоположность своего кузена Эрка, этакого "рубахи-парня", на бешеной активности которого и держалось все выступление. Этим контрастом в своих образах участники Hocico неожиданно напомнили мне Арлекина и Пьеро.
Эрк, вокалист, оказался именно таким, каким я его и представлял: экспрессивным, темпераментным, стремительным в движениях. Этот человек кажется мне своего рода олицетворением яростной, нервной энергии всего латиноамериканского dark electro – направления "учеников Hocico", усилиями которых сейчас жанр продолжает развиваться. Вообще, в бесшабашности и открытости латиноамериканских музыкантов мне видится что-то, роднящее их с русскими – не случайно они пользуются особенной популярностью в России и любят приезжать сюда.
Эрк против плохого звука
С первых же минут выступления, которое музыканты открыли композицией "Intruder", я был удивлен плохим звучанием: выделялись лишь магистральные линии битов, но ослаблялись, "смазывались" мелодии. Из-за этого песни не сразу можно было даже отличить друг от друга, и мне удавалось определить их только на характерных моментах припева. В результате эффект от музыки – которая, кроме того, была полностью записанной фонограммой, без "живых" элементов – ослаблялся, и для того, чтобы завести аудиторию, требовалась максимальная отдача вокалиста. Эрк это хорошо чувствовал и выкладывался по-полной: он кричал, бешено жестикулировал, практически все время держался у края сцены и не боялся протягивать руки фанатам в первых рядах аудитории. Закончилось это тем, что особо рьяные фанаты схватили музыканта и стащили его со сцены – этот эпизод вызвал заметное оживление в зале. Эрк не выглядел испуганным, но повторить эксперимент в дальнейшем уже не решился.
Программа выступления состояла в основном из материала с двух последних альбомов – "Tempos De Furia" и "El Ultimo Minuto (Antes De Que Tu Mundo Caiga)" – и в концертном звучании хорошо прослеживались последние тенденции в творчестве Hocico: доминировали резкие, мощные, очень частые и интенсивные биты, которые создавали хороший ритм для прыжков и слэма. Начало выступления показалось слабым, но постепенно Эрку удалось выправить ситуацию: чувствовалось, как с каждой композицией в зале нарастало напряжение. Я практически весь концерт провел в центре зала у сцены, где даже удалось "замутить" небольшой слэм, и здесь же под конец выступления было самое настоящее месиво: люди прыгали, кружились, кидались друг на друга, орали, не разбирая слов. Короче, полное безумие! Ближе к краям зала я видел группы танцующих, но многие из пришедших так и оставались неподвижными весь концерт – интересно, как это было вообще возможно?! Сказывалась вялость и какая-то излишняя зажатость и дисциплинированность аудитории, увы, характерная для концертов групп "темной сцены".
"Девятый вал"
В целом концерт отлично удался, но, на мой взгляд, это в первую очередь заслуга Эрка, и его усилия могли бы быть и лучше подкреплены. Так, в выступлении явно не хватало живой составляющей, практически не использовались возможности видеоряда. Происходящее на экране удачно дополняло музыку только в песне "Bite Me!", когда показывался бег и схватки своры огромных собак. Эта композиция в результате запомнилась и каким-то особенным бешенством в зале. Остальные видеоролики казались мне не связанными с музыкой и не усиливали общего эффекта от выступления. Помимо "Bite Me!" самыми сильными оказались проверенные хиты "About A Dead" и "Forgotten Tears", которые исполнялись последними. В них звучание как будто стало лучше и окрепли мелодии. В результате звук получился волнообразным, захватывающим, уносящим подобно мощному морскому "девятому валу" – лучший эффект, который достигается в апогее концертного выступления. Это был момент наиболее полного выражения эмоций, заложенных в музыке Hocico. Конечно, каждый воспринимает ее по-своему; я чувствую в ней напряжение, ярость и боль, но эта музыка не угнетает, а напротив, как будто дает возможность выплеснуть лишний негатив. Возможно, вследствие этого после концерта у меня осталось чувство странного умиротворения и спокойствия, словно это был сеанс релаксационной терапии.
Автор текста: artofvision
Оформление и редактура: mind
Город: Москва
Клуб: "Москва Hall"
Кровь на Триумфальной площади: апокалиптическое действо Hocico в заснеженной Москве
Мексиканцы Hocico, в последние годы посещающие Россию после выхода каждого очередного альбома, вновь вернулись в Москву. Музыканты Эрк и Раксо уже отмечали, что "российские шоу стали для них наиболее запоминающимися"; под впечатлением предыдущего турне весной 2011 года они издали необычную DVD-запись, которая была озаглавлена "Blood On The Red Square" ("Кровь на Красной площади") и распространялась в комплекте с рюмками и флягой для водки. Нынешний концерт в клубе "Москва Hall" на Триумфальной площади последовал за выходом апокалиптического альбома "El Ultimo Minuto (Antes De Que Tu Mundo Caiga)" ("Последняя минута (перед тем, как твой мир падет") и совпал с последними минутами уходящей московской зимы: к следующему утру снег в городе сменился ливнем.
"Почетный караул"
По пути на концерт у выхода из метро "Маяковская" вместо ожидаемого скопления неформалов нас встречали группы хмурых сотрудников полиции, облезлые металлические заграждения и целая вереница автозаков. Первой моей мыслью было – уж не надебоширили ли какие-нибудь оголтелые фанаты Hocico, и лишь затем я вспомнил, что 31 марта – день политических акций "Стратегии 31". Вместе с тем, никакой "движухи" в окрестностях метро не наблюдалось, и молчаливые полицейские казались своеобразным "почетным караулом" на пути к клубу.
Артподготовка
Клуб "Москва Hall" показался сначала слишком тесным: уже во время выступления игравших на разогреве DBS узкий зал выглядел заполненным более чем наполовину. Я опасался, что к началу концерта самих Hocico он забьется битком, и будет трудно пробраться к сцене, но в итоге зал оказался как будто резиновым: свободное место оставалось весь вечер, его хватало, чтобы "разгуляться" и танцующим, и участникам небольшого слэма. Выступления групп, игравших на разогреве – DBS и Sleetgrout – я воспринимал как своего рода "артподготовку", и они мне запомнились мало; хочется отметить только какую-то особенную бодрость и позитив Sleetgrout – качества, успевшие хорошо проявиться за отведенное им небольшое время. На мой взгляд, этот проект показывает высокий уровень качества и достаточно интересен, чтобы выступать самостоятельно.
Арлекин и Пьеро
Hocico появились спустя два часа после начала мероприятия – ожидание несколько затянулось, но в итоге было компенсировано с лихвой. Я видел Hocico вживую в первый раз, и первое, что "зацепило" – это необычный сценический образ Раксо, отвечающего в проекте за всю музыкальную составляющую. Одетый в строгую белую рубашку и жилет, обильно загримированный, он казался печальным и все время держался незаметно в глубине сцены. Он выглядел скромным и корректным, словно собрался на какой-то официальный прием – противоположность своего кузена Эрка, этакого "рубахи-парня", на бешеной активности которого и держалось все выступление. Этим контрастом в своих образах участники Hocico неожиданно напомнили мне Арлекина и Пьеро.
Эрк, вокалист, оказался именно таким, каким я его и представлял: экспрессивным, темпераментным, стремительным в движениях. Этот человек кажется мне своего рода олицетворением яростной, нервной энергии всего латиноамериканского dark electro – направления "учеников Hocico", усилиями которых сейчас жанр продолжает развиваться. Вообще, в бесшабашности и открытости латиноамериканских музыкантов мне видится что-то, роднящее их с русскими – не случайно они пользуются особенной популярностью в России и любят приезжать сюда.
Эрк против плохого звука
С первых же минут выступления, которое музыканты открыли композицией "Intruder", я был удивлен плохим звучанием: выделялись лишь магистральные линии битов, но ослаблялись, "смазывались" мелодии. Из-за этого песни не сразу можно было даже отличить друг от друга, и мне удавалось определить их только на характерных моментах припева. В результате эффект от музыки – которая, кроме того, была полностью записанной фонограммой, без "живых" элементов – ослаблялся, и для того, чтобы завести аудиторию, требовалась максимальная отдача вокалиста. Эрк это хорошо чувствовал и выкладывался по-полной: он кричал, бешено жестикулировал, практически все время держался у края сцены и не боялся протягивать руки фанатам в первых рядах аудитории. Закончилось это тем, что особо рьяные фанаты схватили музыканта и стащили его со сцены – этот эпизод вызвал заметное оживление в зале. Эрк не выглядел испуганным, но повторить эксперимент в дальнейшем уже не решился.
Программа выступления состояла в основном из материала с двух последних альбомов – "Tempos De Furia" и "El Ultimo Minuto (Antes De Que Tu Mundo Caiga)" – и в концертном звучании хорошо прослеживались последние тенденции в творчестве Hocico: доминировали резкие, мощные, очень частые и интенсивные биты, которые создавали хороший ритм для прыжков и слэма. Начало выступления показалось слабым, но постепенно Эрку удалось выправить ситуацию: чувствовалось, как с каждой композицией в зале нарастало напряжение. Я практически весь концерт провел в центре зала у сцены, где даже удалось "замутить" небольшой слэм, и здесь же под конец выступления было самое настоящее месиво: люди прыгали, кружились, кидались друг на друга, орали, не разбирая слов. Короче, полное безумие! Ближе к краям зала я видел группы танцующих, но многие из пришедших так и оставались неподвижными весь концерт – интересно, как это было вообще возможно?! Сказывалась вялость и какая-то излишняя зажатость и дисциплинированность аудитории, увы, характерная для концертов групп "темной сцены".
"Девятый вал"
В целом концерт отлично удался, но, на мой взгляд, это в первую очередь заслуга Эрка, и его усилия могли бы быть и лучше подкреплены. Так, в выступлении явно не хватало живой составляющей, практически не использовались возможности видеоряда. Происходящее на экране удачно дополняло музыку только в песне "Bite Me!", когда показывался бег и схватки своры огромных собак. Эта композиция в результате запомнилась и каким-то особенным бешенством в зале. Остальные видеоролики казались мне не связанными с музыкой и не усиливали общего эффекта от выступления. Помимо "Bite Me!" самыми сильными оказались проверенные хиты "About A Dead" и "Forgotten Tears", которые исполнялись последними. В них звучание как будто стало лучше и окрепли мелодии. В результате звук получился волнообразным, захватывающим, уносящим подобно мощному морскому "девятому валу" – лучший эффект, который достигается в апогее концертного выступления. Это был момент наиболее полного выражения эмоций, заложенных в музыке Hocico. Конечно, каждый воспринимает ее по-своему; я чувствую в ней напряжение, ярость и боль, но эта музыка не угнетает, а напротив, как будто дает возможность выплеснуть лишний негатив. Возможно, вследствие этого после концерта у меня осталось чувство странного умиротворения и спокойствия, словно это был сеанс релаксационной терапии.
Автор текста: artofvision
Оформление и редактура: mind
Сетлист:
1. Intro
2. Intruder
3. T.O.S. of Reality
4. Bite Me!
5. Dead Trust
6. Altered States
7. Untold Blasphemies
8. Fed Up
9. Polarity
10. Where Words Fail, Hate Speaks
11. Poltergeist
12. Vile Whispers
13. Tiempos de Furia
14. The Watched
Encore:
15. About A Dead
16. Forgotten Tears
1. Intro
2. Intruder
3. T.O.S. of Reality
4. Bite Me!
5. Dead Trust
6. Altered States
7. Untold Blasphemies
8. Fed Up
9. Polarity
10. Where Words Fail, Hate Speaks
11. Poltergeist
12. Vile Whispers
13. Tiempos de Furia
14. The Watched
Encore:
15. About A Dead
16. Forgotten Tears
4 апреля 2013 | Автор: mind | Просмотры: 11501 | Комментарии: 21
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (21)