Отчёт: VIII Amphi Festival 2012

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Дата: 21-22 июля 2012
Место проведения: Германия, Кёльн, Танцбруннен
Инфо: Website

Intro
Популярность Amphi Festival, устраиваемого каждое лето в немецком городе Кёльне, из года в год продолжает набирать обороты. Прошедший 21-22 июля 2012 года восьмой по счёту фест собрал более 16 тысяч зрителей со всего мира, причём билеты были полностью распроданы за несколько месяцев. Идея поехать возникла ещё в 2010 году, но реализовать свои намерения удалось лишь в 2012-м. Карты легли удачно: все документы собраны, виза получена, билеты куплены. К тому же подобралась отличная компания друзей-единомышленников, вместе с которыми уже не раз доводилось весело проводить время на различных музыкальных мероприятиях.

Кёльн
В Кёльн решили прибыть на день раньше, 20 июля. Долетели быстро прямым авиарейсом из Москвы и, благополучно пройдя паспортный контроль, все вчетвером добрались до отеля. При заселении не обошлось без некоторых трудностей – служащий гостиницы долго не мог найти наши фамилии и чуть было вежливо не послал восвояси со словами “I’m sorry…”. У меня глаза на лоб полезли, когда вместо компьютера я увидел в руках у немца толстую замусоленную тетрадь, которую он листал, пытаясь найти нужную запись о бронировании. Потом, забрав наши распечатки с букинга и порывшись в каких-то бумагах, гостиничный админ всё же понял, что был не прав, и вручил нам ключи.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Перед тем, как перейти непосредственно к фестивалю, вкратце поделюсь впечатлениями о городе. Будучи миллионником (население – чуть более 1 млн. человек), Кёльн совсем не производит впечатления мегаполиса. Это очень уютный и спокойный город, с аккуратными красивыми домиками, необычайно чистыми улицами с велосипедными дорожками. Одним словом, Германия! ))) Как известно, в годы Второй мировой войны Кёльн был практически полностью уничтожен в результате бомбёжек, поэтому знаменитый Кёльнский собор является одним из немногих сохранившихся памятников архитектуры города и, разумеется, главной достопримечательностью. За три неполных пребывания в городе мы успели несколько раз прогуляться по центру и вдоль набережной, послушали уличных музыкантов, прошлись пешком по трём мостам через Рейн, разделяющий город на две части, ну и, конечно же, выполнили главный пункт турпрограммы – побывали в Соборе. Ради подъёма на смотровую площадку на высоту 97 метров пришлось преодолеть 509 ступенек по винтовой лестнице, но этого того стоило – весь город виден как ладони. Однако панорамный обзор портит решётка, опоясывающая площадку по всему периметру, так что для получения нормальных снимков надо было просовывать объектив фотоаппарата сквозь дырки металлической сетки.
То, что в городе проходит фестиваль, чувствовалось сразу. Люди в чёрных одеждах встречались если не на каждом шагу, но достаточно часто. Даже при переправе на другой берег Рейна по канатной дороге, зоркий глаз одного нашего товарища углядел готическую парочку, переходящую мост.

День первый (21.07.2012)
Местом проведения Амфи традиционно является парк Tanzbrunnen. Выступления проходят одновременно в двух местах: открытой – главной сцене (Mainstage), расположенной на улице, и закрытой – в здании Staatenhaus. Также на территории фестиваля расположен Театр (“Theater am Tanzbrunnen”), где тоже можно посмотреть концерты, видеопрезентации, а ночью прийти потусить на afterparty с участием ди-джеев. Но так как для меня ничего интересного в Театре не намечалось ни в первый, ни во второй день, туда я так и не попал. Обе площадки – и Mainstage, и Staatenhaus расположены рядом друг с другом, что делает очень удобным перемещение по фестивалю. Но, как это обычно водится, программа была составлена таким образом, что сразу несколько интересных групп выступало одновременно на разных сценах, так что тут приходилось делать нелёгкий выбор. И надо сразу сказать, что за два дня удалось посмотреть не так уж много различных коллективов. Всё-таки цель поездки была иная – не отметиться на выступлениях максимального количества участников, а, прежде всего, собственными глазами увидеть, что же из себя представляет настоящий европейский фестиваль «тёмной сцены», и всецело проникнуться его атмосферой.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Субботний Амфи-день начался с A Life [Divided], выступавших на Главной сцене. Об этих немецких электророкерах мне было мало что известно, за исключением лишь того факта, что лидером коллектива является гитарист Eisbrecher Юрген Планггер. Мощное гитарное рубилово, которое обрушили на зрителей пятёро музыкантов, стало отличной встряской перед самым началом первого дня. Одной из последних песен A Life [Divided] исполнили кавер на VNV Nation “Perpetual”, чем вызвали заметное оживление у публики.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Следующими участниками на Mainstage были шведы Spetsnaz. Этот проект является на сегодняшний день одним из ведущих коллективов на odschool EBM-сцене. И, как подобает всем канонам жанра, выступление получилось минималистичным, ритмичным но, увы, однообразным и тоскливым. Песни через три, окончательно утомившись наблюдать за двумя «спецназовцами» - вокалистом и ударником, было решено переместиться в закрытый Staatenhaus, где программа обещала быть интереснее. Там же, в здании, в соответствии с заранее составленным расписанием, проходили автограф-сессии музыкантов. Часы показывали половину третьего, а это значит, что ещё можно было успеть на сессию Assemblage 23. Как ни странно, особого оживления возле столика с представителями американской futurepop-сцены замечено не было. Быстро получив росписи на буклетах и сфотографировавшись с музыкантами, я поспешил к сцене, где уже во всю шёл техно-бади-расколбас в исполнении X-[RX].

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Напичканная всевозможными сэмплами электоиндустриальная долбёжка с жирными басами была настоящей отдушиной для кибер-дэнсеров, которые вовсю отрывались на танцполе. Несмотря на довольно однообразную музыку, проекту удалось привлечь внимание значительной части аудитории к своему сету. Большую роль тут сыграло умение музыкантов работать на публику – перепачканные бутафорской кровью, оба участника активно перемещались по сцене и старались по максимуму разогреть Staatenhaus.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012После X-[RX] настало время более спокойной музыки. TBM-угар сменился интеллектуальной мелодичной электроникой в исполнении немцев Seabound. Группа давно не давала концертов, и выступление на Амфи должно было стать одним из первых после длительной паузы. К группе я отношусь если не с любовью, то как минимум с глубокой симпатией, однако что из себя представляет вживую Seabound, не имел ни малейшего понятия. Живьём немецкий коллектив оказался гораздо интереснее, чем в записи, и заслуга тут не только в том, что помимо клавишных были задействованы ударные, а прежде всего в самом вокалисте. Frank M. Spinath – харизматичный дядька, этого не отнять. Отличный вокал (и вовсе не скучный, как представлялось изначально), проникновенное исполнение песен, умение сконцентрировать на себе внимание публики – всё это характеризует его как блестящего фронтмена. Ну а если добавить к этому тот факт, что Шпинат является профессором психологии университета Саарбрюкена, то это вызывает ещё больший неподдельный интерес к его персоне и творчеству группы. На динамичных песнях Frank активно двигался по сцене, жестикулировал, пристально всматривался в зал, причём с таким видом, словно хотел загипнотизировать собравшихся. На более же спокойных меланхоличных треках Шпинат превращался в ушедшего в себя медитирующего интроверта. Среди наиболее известных песен были исполнены Scorch The Ground, Soul Diver, Exorcize, Hooked. Также прозвучал новый трек с альбома “Speak In Storms”, выход которого ожидается в 2013 году. К сожалению, в жёстких рамках фестиваля выступлению Seabound было отведено не более 45 минут (что, в общем-то, является нормой, если ты не хэдлайнер), поэтому многое из песен не было сыграно. Через шесть дней спустя мне посчастливилось увидеть группу ещё раз, но уже в Москве на сольном концерте, где сет-лист был более внушительным и включал 14 треков, в том числе не спетую на Амфи Watching Over You.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Пришедшие на смену Seabound их американские коллеги Assemblage 23 выступили отлично, но почему-то в этот раз концерт одной из моих любимых futurepop-команд не оставил в памяти каких-то особенных впечатлений. Всё очень напоминало выступление A23 в клубе «Точка» в феврале 2010 года – те же чёрные рубашки с нашивкой логотипа группы, тот же клавишник, похожий на Аль Бано, примерно тот же набор исполняемых треков (хотя, конечно, были и новые песни с последнего диска “Bruise”). За ударными стоял новый участник, но это мало что меняло. Возможно, я просто не был настроен в данный момент как следует воспринимать сет Тома Шира, т.к. всё ещё находился под впечатлением от очень искреннего выступления Шпината.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Сразу после Assemblage 23 надо было в срочном порядке перемещаться к Главной сцене, где через несколько минут должны были начать выступление Camouflage. Увы, близко подойти к сцене было уже нереально (эх, всё-таки надо было забить на A23 и свалить раньше). Однако не самая удобная позиция для наблюдения не смогла помешать получить настоящее удовольствие от увиденного. Давняя меломанская мечта – побывать на концерте ветеранов мировой синтпоп-сцены – наконец-то сбылась. Что говорить, Camouflage – это профи, и по части концертных выступлений они одни из лучших на синтпоп-сцене. Пожалуй, сейчас только Mesh как лайв-группа смогут составить им конкуренцию. На концертах Camouflage превращаются из трио в квинтет – кроме вокалиста Маркуса Мейна и двух клавишников Оливера Крейссига и Хайко Майле в состав обязательно входят барабанщик за живой ударной установкой и гитарист. Маркус был великолепен. В свои 46 лет выглядит он прекрасно. Одетый в ослепительно белый костюм, Мейн зажигал на сцене с полной самоотдачей. Группа исполнила 11 песен, среди которых были как старые нетленки Suspicious Love, Love Is A Shield, так и более свежие хиты (Me And You, Dreaming). Также прозвучала пара новых песен – Misery и Shine с грядущего альбома “Greyscale” (кстати, сзади музыкантов была развёрнута растяжка с его названием и предполагаемой обложкой). Завершился концерт, как и следовало ожидать, главным хитом “The Great Commandment”.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012После «Камуфляжа» было решено посетить ещё одну автограф-сессию, на этот раз героев сегодняшнего дня Seabound. То ли все, кто уже хотел, получили автографы, то ли просто Seabound тут не пользовались большой популярностью, точно не знаю, но то, что музыканты явно были обделены вниманием и скучали – это факт. Желающих подойти к столику практически не было. Вместо CD-буклетов с собой у меня были заранее заготовленные фотографии группы, распечатанные с официального сайта. Уже не первый раз замечаю, что, когда музыкантам даёшь на подпись такие вот снимки, они почему-то делают круглые глаза и обычно спрашивают, где ты это взял. С Seabound была примерна та же фигня. Перед тем, как расписаться, Frank и клавишник Martin Vorbroot внимательно рассматривали фотки, словно не могли узнать сами себя. Предвидя возможный вопрос, я пояснил, откуда взял эти распечатки. Сфотографировавшись с группой и сказав Шпинату “See you in Moscow”, я вернулся обратно к Главной сцене.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012На сцене вовсю шёл концерт Eisbrecher. Судя по большому скоплению людей, эта группа в Германии пользуется просто какой-то невероятной популярностью! И хотя до нынешнего чуть ли уже не культового уровня Unheilig им пока ещё далеко, но у себя на родине Eisbrecher, похоже, стабильно собирают огромные залы. Кстати, об Unheilg. Уже после окончания фестиваля мне стало известно, что в этот же день, 21 июля, в Кёльне проходил сольный концерт Графа, который оказался самым посещаемым и масштабным за всю историю группы. На стадионе “RheinEnergi” присутствовало более 30 000 зрителей. Впоследствии видео именно с того выступления было выпущено на официальном DVD “Lichter der Stadt / Live”.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Хэдлайнерами опен-эйр площадки стали легенды готик-рока британская группа The Sisters Of Mercy. Несмотря на культовость, об этом коллективе я знал совсем немного и помнил от силы 2-3 песни, которые были на слуху. Перед началом концерта возникло желание свалить в Staatenhaus, где через 40 минут должны были играть Apoptygma Berzerk, но друг всё же уговорил меня остаться, мотивировав это тем, что «Сёстры» никогда не приедут в Россию, и поэтому их надо обязательно посмотреть. Уже позже я узнал, что The Sisters Of Mercy всё-таки были в России, и причём довольно давно – ещё в 2006 году. Легендарность и мегапопулярность британских готик-рокеров ощущалась задолго до появления группы на сцене. Народа собралось немерено. И ведь что интересно – за 20 лет «Сёстры» не выпустили ни одной новой пластинки, но по-прежнему продолжают собирать огромную аудиторию. Выступление длилось почти 1,5 часа и стало одним из самых запоминающихся событий фестиваля. Даже не знаю, как это объяснить, но есть в музыке The Sisters Of Mercy какая-то магия. Гипнотизирующее электронно-гитарное звучание в сочетании с беснующейся публикой действовали на меня завораживающе. Запомнилось исполнение хита “Corrosion”, который в живой версии превратился в медленную балладу и был спет приглашённой вокалисткой.

После окончания выступления The Sisters Of Mercy пора было направляться в Staatenhaus , где уже вовсю шёл концерт Apoptygma Berzerk. Однако сделать это было не так-то просто. Если днём перемещение от одной площадки к другой занимало считанные минуты, то теперь приходилось прикладывать немалые усилия, чтобы преодолеть многотысячную толпу. И отдаление от сцены ещё не означало, что народа на твоём пути станет меньше. Да… теперь наконец-то становилось понятным, куда разошлись все 16 тысяч проданных билетов ))

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012В Staatenhaus мы попали, когда Apoptygma Berzerk уже отыграли половину своего сета и перешли к исполнению «хитов вечера». К сожалению, пробраться близко к сцене было уже невозможно, так что пришлось быть больше слушателем, чем зрителем. Освещение в зале оставляло желать лучшего. Дым, зелёный свет и всё такое – в общем, страшный сон концертного фотографа )) Естественно, ни о каких снимках не могло быть и речи. Ну и фиг с ними, зато сколько любимых песен было услышано за эти полчаса - Kathy's Song, Starsign, Until The End Of The World, Bitch и даже Deep Red! Не забыли музыканты и про свои удачные кавер-версии - Shine On (The House of Love) и Love Will Tear Us Apart (Joy Division).

На этом программу субботы можно было считать выполненной на все 100 %. Смотреть на хэдлайнеров DAF и уж тем более тусить на ночной афтепати не было уже ни сил, ни желания. Оставалось только дойти пешком до отеля и уснуть в предвкушении второго Амфи-дня.

День второй (22.07.2012)
Второй день оказался не таким насыщенным в плане интересных выступлений, но не менее запоминающимся. Просмотр концертов – хотя и основной, но далеко не единственный способ времяпрепровождения на фестивале. Во-первых, занять себя можно разнообразным готическим шопингом, а это не только диски, винил и официальный мерчендайз групп и фестиваля, но и всевозможные сувениры и тематическая атрибутика, а также большой выбор одежды от известных готических брендов.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Во-вторых, отдельной достопримечательностью Амфи является Beachclub, служащий своеобразным чиллаутом. От Рейна Beachclub отделяет небольшое ограждение, и до реки тут не более 15-20 метров. Это самый настоящий пляж с песочком, шезлонгами, баром, с той лишь разницей, что на нём вы не увидите привычных отдыхающих в плавках и бикини. Роль «курортников» здесь играют посетители фестиваля, расслабляющиеся от фестивальной суеты. В «часы пик» Beachclub пользовался огромной популярностью – все скамейки и лежаки были заполнены «людьми в чёрном». Глядя на некоторых посетителей, часами проводящих время в Beachclub, складывалось ощущение, что они пришли на Амфи исключительно ради «пляжного отдыха», и до концертных выступлений им нет никакого дела.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Да, кстати, сами посетители – это тоже своего рода достопримечательность. Надо сказать, что с самовыражением и фантазией у готической публики всё в полном порядке. Каких только фриков и каких только нарядов мне не повстречалось за эти два дня. Описывать, думаю, бессмысленно – лучше просто посмотреть многочисленные фотоотчёты. С едой и выпивкой на Амфи всё было зашибись. Повсюду стояли палатки с очень сытным фаст-фудом и пиво. Единственный минус – даже несмотря на обилие торговых точек, к ним выстраивались постоянные очереди, и чтобы купить какой-нибудь хот-дог, приходилось потратить энное количество времени.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Концертная программа второго дня началась с выступления Solar Fake на Главной сцене. Группа является сайд-проектом лидера Zeraphine Свена Фридриха и за 4 года существования успела выпустить два очень и очень успешных альбома, выдержанных в стиле gothic synth/futurepop. Solar Fake я видел уже второй раз и снова разочаровался. Что в первый их приезд в Москву, что здесь на Амфи выступление показалось скучным. Свен у микрофона, Франк за клавишами… ну поют, ну играют… да, все песни хорошо знакомы. Но вот почему-то вживую всё это выглядит совсем неинтересно и без изюминки. Тем не менее, группу приняли очень хорошо, особенно девчачья половина аудитории.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Следующими были гости из США Aesthetic Perfection. Выступление этого проекта оказалось одним из самых мощных и запоминающихся на фесте. Носящийся как заводной Дэниел Грейвс устроил настоящий 40-минутный постиндустриальный угар на сцене, а развёрнутые боком к зрителям барабанщик и клавишник, не менее сумасшедшие, чем сам Грейвс, всячески этому угару способствовали. Немного удивило отсутствие в сет-листе хита Schadenfreude с альбома “A Violent Emotion”, но в остальном всё было очень круто.
Программа на открытой сцене продолжилась группой Stahlzeit, которая представляет собой практически 100 %-й клон Rammstein, начиная от внешнего сходства и заканчивая репертуаром, который целиком состоит из раммштйновских хитов. В программной брошюрке так и было заявлено – Stahlzeit (a tribute to Rammstein). Смотреть на псевдо-Раммов как-то не очень хотелось, поэтому мы с друзьями решили немного перевести дух в Beachclub.

Но перед тем, как отправиться релаксировать на пляж, я дошёл до Staatenhaus, где должна была проходить незапланированная автограф-сессия And One. Но тут меня ждал облом – чтобы добраться до цели, т.е. до Стива Нагави, надо было отстоять нехилую очередь. Так что на автографы мистера Аймокея пришлось забить.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Зато тут случился один забавный инцидент. Мои знакомые из Москвы, которых я встретил ещё в первый день прилёта в Кёльн, решили подколоть Нагави, помня о наглом кидалове с концертом в 2011 году. Шутка заключалась в том, что москвичи дали Стиву на подпись лист бумаги с жирной надписью “OK ?”. Нагави на секунду смутился, но автограф на бумажке с «Океем» всё же поставил.

Вторую половину концертного дня я провёл в компании Ольги (OllieKey), прилетевшей несколькими днями ранее и остановившейся в окрестностях Дюссельдорфа. Встретившись у Главной сцены сразу после окончания Stahlzeit, мы решили немного посмотреть на флоридскую команду The Crüxshadows.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Стильные причёски и одежда, общительный вокалист, девушки со скрипками – вживую группа, безусловно, воспринимается очень эффектно. Но в музыкальном плане (а играют они какую-то смесь гитарного готик-синт/рока с дарквэйвом) американцы совсем не зацепили.

Выступление The Crüxshadows мы полностью так и не осилили и переместились в закрытый Staatenhaus, где скоро должно было начаться одно из самых ожидаемых выступлений второго дня – Conjure One. Но перед этим пришлось посмотреть на немецкую группу 18 Summers. Проект прямо так скажем, на любителя. Стиль их обозначается как darkpop… со всеми вытекающими из этого слова последствиями. Увы, одно из самых унылых выступлений фестиваля.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012Концерт Conjure One начался с инструментальной части. Рис Фалбер, одетый в свою любимую футболку с эмблемой Кыргызстана, сосредоточено стоял за клавишами, крутил ручки, создавая красивые музыкальные ландшафты. Одним из первых прозвучавших треков, если ничего не путаю, был Places That Don't Exist. Далее на сцену вышла очаровательная бельгийка Kyoko Baertsoen, которая в качестве приглашённой вокалистки выступает с Фалбером на европейских концертах. С ней же Conjure One приезжал в Москву в октябре 2010 года. И хотя от московского концерта у меня остались исключительно самые положительные впечатления, но выступление на Амфи оказалось в разы интереснее. Во-первых, порадовало наличие ударной установки, что уже само по себе делало концерт более динамичным и насыщенным. Второй козырь – это сам сет-лист, который был составлен сплошь из сюрпризов. Помимо хитов Conjure One прозвучал трек Demon Inside Me, выходивший только на европейском издании альбома “Exilarch”, а также композиция Delerium “Silence”. Не забыл Рис и про своё славное прошлое. Выйдя из-за клавиш и взяв микрофон, он неожиданно исполнил два трека Front Line Assembley – Vanished и Remorse, чем вызвал бурную реакцию у публики.

Отчёт: VIII Amphi Festival 2012После Conjure One мельком посмотрел на Combichrist и понял, что больше это видеть не хочу. Сплошная какофония. Зато были довольны кибер-дэнсеры, которые неистово рубились под этот безумный угар. Среди танцующих был замечен даже темнокожий кибер-гот. Необычное зрелище.

Выступление Blutengel и And One на Главной сцене я пропустил, о чём не сильно сожалею, т.к. видел уже и тех, и других. Зато удалось пообщаться с Рисом Фалбером, которого Ольга вытащила из бэкстэйджа. Мистер Фалбер рассказал о своей нынешней жизни в пригороде Лос-Анджелеса, об участии в продюсировании других групп, но каких-либо подробностей о новом альбоме Conjure One разузнать не удалось. Втроём мы простояли на улице больше часа и распрощались, когда уже стало темнеть. Тем временем VIII Amphi Festival близился к своему логическому завершению: закончились выступления на Mainstage (последними были And One), а программу в Staatenhaus закрывали хэдлайнеры Project Pitchfork, на которых мы решили не идти.

Outro
Проводив Ольгу до ж/д вокзала, я двинулся в обратный путь по мосту через Рейн к своим товарищам, которые коротали время в кафе на набережной за кружками пива. Тёплый июльский вечер… тишина, иногда нарушаемая проходящими по мосту поездами, бесконечная вереница мелькающих замков новобрачных, по старой доброй традиции прикреплённых к ограждениям, и идущие мне на встречу посетители фестиваля, которых трудно с кем-либо перепутать. Таковы финальные воспоминания об Амфи и о городе Кёльне в целом. Надеюсь, что когда-нибудь я сюда обязательно вернусь. Всё-таки все эти дарк-фестивали – самый настоящий наркотик, на который подсаживаешься. Хочется ещё и ещё.

Текст: Futurist
Фото: Futurist, Аскар Ибрагимов
Фотоматериалы сайтов: corcordis.de, thinkingpixels.com, mindbreed.de, vk.com
20 апреля 2013 | Автор: Futurist | Просмотры: 10578 | Комментарии: 8
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (8)
ed1001
ed1001 (22 апреля 2013 10:41)
Отличный отчет!!! Скоро это все повторится, но в другом городе!
OllieKey
OllieKey (22 апреля 2013 22:10)
О да, Conjure One были, безусловно, офигенными. Ни минуты не жалею, что ради этой группы уже второй раз меняю планы.

AE тоже понравились, очень веселая группа, замечательно смотрится на сцене. Ну а And One... Хехе.... Ну что тут скажешь? :)

Рома, спасибо за отчет - нахлынули воспоминания. А новый альбом - в процессе, так сказать. Хотя подробностей так и нет, что жаль.
mind
mind (22 апреля 2013 22:49)
хороший отчет. с удовольствием прочел. зря Project Pitchfork пропустили - вживую одни из лучших!
OllieKey
OllieKey (23 апреля 2013 12:58)
mind, так были дела поинтереснее :D
Tetrapack
Tetrapack (26 апреля 2013 13:27)
А как же Haujobb? Или афиша неактуальная?
Futurist
Futurist (26 апреля 2013 14:14)
Цитата: Tetrapack
А как же Haujobb?

Они выступали, но в этот момент я находился у другой сцены.
DanNN
DanNN (28 апреля 2013 18:59)
Спасибо, Рома!
Написано основательно и интересно, я с удовольствием почитал! :)
myxa242
myxa242 (20 июня 2013 12:43)
прочитал всё это с завистью - очень интересно - хоцца тоже рвануть!
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться