Рецензия: Sleetgrout - Try To Die (2014)

Рецензия: Sleetgrout - Try To Die (2014)Label: Insane Records
Country: Russia
Style: Electro / Dark Electro / EBM


Tracklist:1. On Fire, 2. The Strings, 3. This Light, 4. Jest#9 feat. Suicide Commando, 5. Try To Die, 6. Coffin With Two Suicides, 7. Alcohol Trouble, 8. Call The Lord feat. Cenobita, 9. On Fire (Amduscia Remix), 10. The Strings (Cygnosic Remix), 11. Try To Die (Terrorkode Remix),12. Jest#9 feat. SС (Alien Vampires Remix), 13. On Fire (C-Lekktor Remix), 14. The Strings (AktiveHate Remix), 15. This Light (Mordacious Remix), 16. The Strings (Obsidian Remix), 17. The Strings (Viscera Remix)

Рецензия от T:ERROR:
На отечественной темной сцене уже формально обосновались топовые музыкальные бренды, и не секрет, что Sleetgrout были и остаются одними из флагманов современного субкультурного движения в России. После крепкого и коммерчески успешного альбома "We Had A Carnival", предстоял неформальный экзамен на "проверку вшивости", подразумевающий насколько успешно группа закрепит за собой репутацию прогрессивно-мыслящей и креативной команды в рамках стиля. Новый полноформатный альбом "Try To Die" как раз подоспел к подобной аттестации.

Нескрываемая беда "Try To Die", которая раскрывается после первого прослушивания альбома, это нанизанная легковесность звука по сравнению с дебютной работой. Легковесность, в свою очередь, обусловливается форматом подачи идей и музыки, которая стала более летучей и вне-рамочной. Отсутствие "тяжеляка" в звуке по-своему компенсировано всеобщей стебностью, юмором и саркастичной стилистикой, а на уровне звуковой палитры вырисовывается не сколько темное электро, сколько современный неформатный futurepop с дисторшированным вокалом. Можно сколько угодно ссылаться на аргумент "Задрала эта мракота! Даешь что-то новое!", но в случае с Sleetgrout именно увесистость и крупнокалиберность саунда, помноженные на общий фон танцевальности и мелодичности, давали на выходе "We Had A Carnival" интересный и увлекательный результат.

По факту, именно интересности и увлекательности новому "Try To Die" как-то не хватает в общем плане зуковой картинки. Как это не печально, но многие решения исполнителей в музыкальном плане выглядят даже несколько неуместными. Причем, многие фейлы объясняются простым намерением Sleetgrout выйти за рамки желаемого. Например, опенинг-трек "On Fire" выглядит несколько простячковым и даже с душком субкультурного мейнстрима в духе современного и банального Aesthetic Perfection. Но стоит обратить наш взор на ремиксы этого трека от C-Lekktor или Amduscia, – то есть, снова вернуть мозг в привычные жанровые рамки восприятия – то отношение сразу меняется в лучшую сторону. Из этой же оперы "выхода за рамки": возможность и согласие зарубежных звезд вроде Cenobita и Suicide Commando посотрудничать с ростовчанами это прекрасный знак о признании творческих заслуг россиян.

Но вот вопрос: какой смысл приглашать Ван Роя для записи "Jest#9" в форме оркестровой сценической композиции? Неужели бельгиец специализируется именно на такой специфической нединамической музыке? Едва же мы сфокусируемся на ремиксе песни от Alien Vampires, то снова вернемся в некие рамки обыденности и почувствуем возрастающий и пульсирующий интерес к материалу. Точно так же выглядит кооперация с мексиканцем Клаусом Битой – по музыкальной составляющей получилось чисто для галочки. Тем не менее, самыми яркими пятнами "Try To Die" являются треки "The Strings" и "Coffin With Two Suicides". Именно эти композиции, в большей степени по качеству и мелодизму припевов, напоминают о том, что перед нами Sleetgrout, добротная и талантливая в сущности пост-индастриал электро команда.

Рецензия: Sleetgrout - Try To Die (2014)Есть такое мнение, что особый и истинный упор на глобальную стебность всей музыкальной тематики "Try To Die" и подставил подножку новому альбому, обрубив привычный приток адреналина в кровь аудитории. Это не то, чтобы шаг назад или стагнация, это безусловно шаг в чуть другую сторону; но это не та "другая сторона", которую хочется видеть в отношении Sleetgrout. Альбом, с большей вероятностью, с трудом подойдет консервативным слушателям, где большая часть оригинального невнятного материала компенсируется лишь привычной звуковой работой в ремиксах. Здесь есть, конечно, элементы свежести, дальнозоркости, и коммерческой тенденциозности, но пока это больше напоминает экспериментальную полевую работу, нежели законченный и отточенный высококлассный продукт. Ростовчанам, тем не менее, искреннее спасибо за труды и предоставленный материал.
Оценка: 7/10

22 июня 2014 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 5660 | Комментарии: 5
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (5)
13iv
13iv (22 июня 2014 23:49)
Альбом понравился, слушал несколько раз, осталось сходить на живой концерт.
DarkCrack
DarkCrack (23 июня 2014 10:15)
Писать рецензии T:ERROR научился неплохо, еще немного - и перегонит Машиниста, но, насколько я понял, вся суть претензий сводится к тому, что futurepop-а больше, чем дарк электры? Ну так стандартное ДЭ было на первой EP, альбом про Карнавал уже легче и попсовее на порядок был (что не делает его хуже).
T:ERROR
T:ERROR (23 июня 2014 10:46)
Цитата: DarkCrack
вся суть претензий сводится к тому, что futurepop-а больше, чем дарк электры?

Вся суть претензий сводится к тому, что интересного тут меньше, чем на Карнавале, причем основная причина потери интересности - это умеренное смягчение звука, поэтому неудивительно что более "понятные" ремиксы чаще превосходят оригиналы. =) Если бы оригинальные варианты сами по себе были бы достойны, никакого фокуса на "мягкость" и в помине бы не было. А так я лично вижу это, как связующее звено в интересности, опираясь, опять же, на восприятие первого альбома и еще более ранних работ.
MXN
MXN (23 июня 2014 10:49)
"Старый" добрый и такой же бодрый Слитграут, каким он и был всегда. wink
Тёмным он, в музыкальном плане, никогда и не был. Дарк Электрой был только отчасти и подходил под него исключительно благодаря "мочёному" харш-вокалу.
А вот танцевальности, хитовости и фирменного задора они абсолютно не растеряли. За что им и респект! fellow
T:ERROR
T:ERROR (23 июня 2014 13:01)
Цитата: MXN
Тёмным он, в музыкальном плане, никогда и не был.

Тут, кстати, соглашусь. Но нынешний звук все равно полегчал, особенно вспоминая времена Rotten Reverie и Principles of Dark Electro.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться