Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Дата: 06-09 июня 2014
Страна: Германия
Место проведения: Лейпциг
Инфо: Facebook

Текст: Futurist
Фото: Futurist, bloodlite
(except: Katharina Schmiedel - Schneewittchen; Linda Bragd - Robert Enforsen; marquis(pi)X - Absolute Body Control)

Видео: Futurist, geolog, leipzigfilm, Andreas Rauh, Soul Cave, ElectroNation100, 666Grisi, Kanal von gloomyshape, m4nm4ch1ne, dani ela


Церковный праздник Троицы в Германии является государственным праздником и дарит немецким гражданам четыре официальных выходных дня. Но для жителей Лейпцига этот уик-энд значит нечто гораздо большее и уже давно прочно ассоциируется с крупнейшим готическим фестивалем Wave Gotik Treffen (WGT), который устраивается именно в эти праздничные дни. 23-й WGT прошёл с 6 по 9 июня 2014 года и на это короткое время превратил Лейпциг в настоящее средоточие готической субкультуры, своеобразный готический курорт, включающий десятки концертных площадок, более 200 групп-участников, множество разнообразных мероприятий на любой вкус: от кибер-танцев в клубах до концертов симфонической музыки.
Команда Синтемы не смогла обойти стороной столь значимое событие и вновь отправилась в Лейпциг, чтобы на несколько дней всецело погрузиться в атмосферу тотальной готики.

День 0 (05.06.2014) – четверг
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014По прилёту в аэропорт Tegel Берлин встретил прохладной погодой не выше + 15, а впоследствии – сильным дождём и пронизывающем ветром, в результате чего температура воздуха упала ещё как минимум на два-три градуса. В эти минуты трудно было представить, что через сутки нас ждёт адская жара, которая сохранится на протяжении всех четырёх дней фестиваля. Непогода в Берлине, к счастью, уже к обеду исчезла так же внезапно, как и появилась, а на смену ненастью пришло тёплое июньское солнышко. Погуляв по немецкой столице и не забыв зайти по уже сложившейся традиции в Out Of Line Shop, синтемовская банда в составе bloodlite, ed1001, geolog и автора этих строк отправилась на поезде в Лейпциг. Помня о неудачном опыте прошлого года, когда нулевой день прошёл скомканно из-за стояния в многочасовой очереди за билетами, в этот раз было решено оставить одного из наших товарищей в качестве дежурного в многометровой цепочке жаждущих получить вход на WGT, в то время как все остальные отправились отвозить вещи в хостел. В гостиничном номере произошла встреча с пятым участником нашей команды – Count_Death, а уже пару часов спустя мы были с билетами на фестиваль и заветными браслетами на руках. Наличие такого браслета даёт право каждому посетителю посещать любое мероприятие WGT, а также бесплатно ездить в общественном транспорте. С этого года по Лейпцигу стало передвигаться гораздо удобнее благодаря недавно открывшимся в городе станциям S-Bahn (городская электричка), ставшим хорошей альтернативой привычным трамваям и автобусам.
Купив билеты на фестиваль, можно было наконец-то отправляться тусить. В день, предшествующий WGT, обычно проходят различные пре-пати с участием групп, порой весьма интересных и не часто дающих выступления. Наш выбор пал на клуб Villa, где должна была проходить EBM-вечеринка с участием Rummelsnuff, Pokemon Reaktor и каких-то ещё абсолютно незнакомых мне коллективов. Если и есть на свете образец андеграундного клуба, то Villa смело можно назвать таковым. Заведение находится в подвале дома и состоит из нескольких небольших залов, которые соединяет узкий коридор. В одном из таких помещений в сумраке играл адский нойз, другой представлял собой газовую камеру танцпол для курящих с барной стойкой и ди-джеем, в третьем проходил как раз тот самый EBM-концерт, ради которого мы и притащились в это несимпатичное место. Понять, какая группа выступала в данный момент на сцене, оказалось не так-то непросто, равно как и попасть на танцпол – помещение было до отказа набито посетителями. В итоге выступления Pokemon Reaktor я так и не дождался, а нулевой день, как бы этого не хотелось, снова получился ни рыба ни мясо. Сказалась бессонная ночь в аэропорту, так что пока меня окончательно не вырубило прямо в клубе, пришлось идти отсыпаться в хостел перед первым днём WGT. Мои же более стойкие спутники всё-таки посмотрели выступление Покемонов. С их слов могу сказать, что в составе группы произошли небольшие изменения – на сцене не оказалось весёлого паренька с бенгальскими огнями и светящейся “расчёской”, в остальном же Pokemon Reaktor - это всё то же самое EBM-дуракаваляние с исполнением забойных треков типа She Just Want To Rock’n’Roll.

День первый (06.06.2014) – пятница
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Одно из наиболее ярких событий WGT, которое неизменно проходит в первый день фестиваля – викторианский пикник в парке Клары Цеткин. Как обычно, сотни посетителей, наряженных в вычурные одежды, собрались в этом месте, чтобы посидеть в уютном парке на траве, выпить вина, послушать старые грампластинки на патефоне и попозировать фотографам. Тут остаётся только подивиться фантазиям “викторианцев”, многие из которых каждый год изобретают всё новые наряды, чтобы выделиться, произвести впечатление на зевак и попасть в объективы камер. И хотя в этот раз я реагировал уже более спокойно на ряженых посетителей и гораздо менее активно фотографировал, всё равно был впечатлён этим готическим маскарадом. Больше всего запомнилась группа дам в пышных белых платьях, сидящих за столом со свечами. Интересно, что в этот раз территорию пикника огородили лентой, а табличка при входе гласила, что доступ в “викторианскую зону” разрешён только в костюмах. Правда, никаких контролёров тут не было и в помине, и по огороженной территории ходили все желающие, включая обычных горожан и туристов, с искренним любопытством фотографирующих ряженых.

Orphaned Land (Israel)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Первой группой, чьё выступление удалось посмотреть, стали израильтяне Orphaned Land, комбинирующие в своем творчестве элементы европейского метала и народной музыки Ближнего Востока. Концерт прошёл в довольно непривычном месте – средневековой (языческой) деревне (Heidnisches Dorf), о которой я уже упоминал в отчёте о прошлогоднем WGT. Повторяться не буду, скажу лишь, что побывать в деревне хотя бы раз обязательно стоит: проникнуться средневековой атмосферой, попробовать старинные яства и напитки, а если повезёт, то и посмотреть какое-нибудь выступление. И если в прошлый раз я оценивал Heidnisches Dorf просто как одно из неотъемлемых мест WGT, то теперь настало время посмотреть на деревню уже как на концертную площадку. Обычно здесь выступают разнообразные фолк-коллективы, дающие концерты “без электричества”. Orphaned Land, чей основной сет должен был состояться на следующей день в Kohlrabizirkus вместе с другими европейскими метал-командами (Lacrimas Profundere, Primordial и др.), подготовили для языческой деревни специальное акустическое выступление. Музыканты играли на гитарах, барабанах и каком-то восточном струнном инструменте, а вокалист с внешностью Иисуса Христа проникновенно пел на английском, иврите и, кажется, даже на арабском. Из всех песен больше всего запомнилась мелодичная Brother, другие же композиции были сильно на любителя, но я, будучи слушателем абсолютно другой музыки, ничего особенно от этого выступления и не ждал. В любом случае, интересно было познакомиться с этой командой, так что спасибо Каунту, позвавшего нас на этот концерт.

Rotersand (Germany)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Подкрепившись в языческой деревне сытной выпечкой, внешне напоминавшей пиццу на средневековый лад, мы с ed1001 отправились в следующую точку запланированного маршрута – Kohlrabizirkus на выступление немецкого futurepop-проекта Rotersand. Перед поездкой была переслушана почти вся дискография группы, однако сразу могу сказать, что воспринимать Rotersand в записи довольно утомительное занятие из-за монотонности большинства треков и малого количества композиций, которые можно назвать хитами. В общем, как говорится, не торкнуло. Но живое выступление немцев перевернуло моё представление о группе. Забегая вперёд, скажу даже больше – это лучшее выступление всего WGT. Музыка Rotersand представляет собой редкий для сегодняшнего времени образец настоящего futurepop’a, основные представители которого сейчас либо сделали крен в сторону более коммерческой танцевальной музыки (как VNV Nation) либо ушли в альтернативный рок (как Apoptygma Berzerk) либо вовсе канули в Лету. Уверен, что сами музыканты из Rotersand не считают себя представителями этого стиля, да и вообще тут, наверное, до хрипоты можно спорить о том, что же такое futurepop и есть ли он вообще, но именно такой саунд Rotersand – с техноидной основной, упругими битами и многослойным звучанием и является для меня настоящей “поп-музыкой будущего”. Возможно, так бы могли сейчас звучать Icon Of Coil, если бы не новое детище Энди Ла Плегуа. Начав концерт с Merging Oceans, Rotersand сразу же завели весь зал. Вокалист Rasc, лишь внешне выглядевший несколько нескладно, на самом деле проявил себя как отличный фронтмен, каждое движение которого было отточено, а вокал звучал без особых изъянов. В одном из своих интервью участники группы рассказывали, что Rotersand – это название маяка в Северном море, вдохновляющего музыкантов на написание песен. Лично у меня высоченный Раск во время выступления как раз ассоциировался с неприступным маяком, внутри которого пылает огонь и освещает путь кораблям. На некоторых треках Раск брал в руки гитару, а второй участник – небезызвестный Krischan Wesenberg (к слову, делающий мастеринг альбомов многих звёзд “тёмной сцены”), стоял за клавишами и одновременно выполнял функции ди-джея, крутя пластинки и добавляя эффекты и биты. Своим поведением он чем-то напоминал мне Дэниеля Майера, когда тот принимал участие в концертах в составе Covenant. Иногда Krischan выходил из-за своего “пульта управления”, взмахивал руками и подпевал Раску. Rotersand исполнили почти все свои самые известные композиции – Electronic World Transmission, Lost, Waiting To Be Born. По информации от самой группы, осенью должен выйти новый альбом, так что есть отличный повод позвать Rotersand в Россию, например, на Synthetic Snow.

Apoptygma Berzerk (Norway)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014На то, чтобы выбраться из Kohlrabizirkus, пришлось потратить почти полчаса. Толпы желающих сделать передышку или покинуть площадку устремились на свежий воздух, а навстречу им шли такие же толпы, жаждущие попасть на [:SITD:] и Hocico. Если бы не Apoptygma Berzerk в Агре, то можно было бы остаться в Кольраби до конца. В своё время выступление норвежцев я так толком и не смог посмотреть (на Amphi Festival в 2012 году захватил лишь финальную часть сета). В Агре в этот вечер был практически аншлаг. Пожалуй, больше народа я тут видел только на And One в прошлом году. Отношусь к числу тех поклонников, которым в равной степени нравится всё творчество Апоптигмы – от злобного и сурового EBM начала 90-х до нынешней “рок-н-ролльной” эпохи. На концерте я одинаково радовался и таким танцевальным хитам, как Until The End Of The World и Starsign, и заводному рок-хиту In This Together. С последних двух студийных альбомов сыграли не так много, и сетлист большей частью был составлен по принципу “best of”. Не забыли даже про такой древний трек, как Burning Heretics. Ну а Kathy’s Song пела хором вся Агра. Завершился концерт моей любимой Non-Stop Violence, и для полного удовлетворения не хватало только Bitch. Но её почему-то не сыграли. В целом выступление порадовало сетлистом и драйвовой подачей материала, но абсолютно не порадовало звуком и светом. Этот гитарный кашеобразный саунд порой был абсолютно не к месту и запорол многие отличные треки. Ну а свет в зале – вообще отдельный разговор. Почти весь сет прошёл если не в потёмках, то примерно что-то близком к этому, а в довершение ко всему вся сцена окуталась дымом, что сильно мешало получить удовольствие от концерта. Искренне сочувствую аккредитованным журналистам, находившимся первые три песни в фотояме, - сделать качественные снимки было делом почти безнадёжным. Кстати, та же фигня со светом и дымом была во время выступления Апоптигмы на Amphi Festival в 2012 году. Похоже, так специально и задумано Stephan’ом Groth’ом, чтобы не светиться в объективах фотокамер, ну и чтобы в Сеть никто не выкладывал видеобутлеги (хотя кому сейчас это надо?).

Сетлист Apoptygma Berzerk:
1. Intro
2. Unicorn
3. Eclipse
4. Burning Heretics
5. In This Together
6. Dead Air Einz
7. Shadow
8. The Sentinel
9. Love Never Dies
10. Something I Should Know
11. Kathy’s Song (Come Lie Next To Me)
12. Major Tom (Coming Home) – Peter Schilling cover
13. Until The End Of The World
14. Starsign
15. Paranoia
16. Non-Stop Violence

White Lies (UK)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Участие на WGT групп, не имеющих никакого отношения к “тёмной сцене”, - уже давно не новость. В прошлом году это были, например, Kosheen и IAMX, в этом – британские рокеры White Lies, короли шугейза Slowdive и некоторые другие команды. Выступление White Lies, начавшееся в час ночи, завершало первый концертный день в Агре, однако хэдлайнерами их всё же сложно назвать, главными тут явно были выступавшие перед ними Apoptygma Berzerk. White Lies – это, скорее, так называемый “midnight guest” (полуночный гость), поставленный организаторами на самое позднее время после хэдлайнера. Конечно, выступление британцев уже не собрало такого аншлага, как на Апоптигме, но в Агре было всё ещё многолюдно. С тремя альбомами и десятком крепких хитов White Lies получили широкую популярность в мире и являются частыми гостями различных музыкальных фестивалей. Многие сравнивают команду с The Killers, Interpol, Editors, и с этим сложно не согласиться. Лично для меня White Lies – одна из лучших рок-групп современности. При этом сами музыканты очень молоды – всем им чуть больше 25 или около того. Группу приняли на “отлично”, особенно запомнилась компания финнок, стоявших сзади меня, прыгавших и горланивших песни. Да что там финны! Я тоже был не промах и ушёл в отрыв под танцевальный альтер-рок с элементами пост-панка, а именно так, наверное, и можно определить стиль White Lies. Спели To Lose My Life, E.S.T., Death, Mother Tongue, Getting Even – в общем, всё моё самое-самое любимое. Даже сложно к чему-то придраться и покритиковать. Профи – что тут ещё сказать?! Безусловно, одно из лучших выступлений всего WGT наряду с Rotersand.
После White Lies предстояла почти получасовая поездка до хостела в готическом трамвае 31-маршрута, выделенного специально для посетителей WGT. В вагоне, как обычно, стоял нескончаемый немецкоязычный гвалт, на фоне которого очень сильно выделялись мелодии мобильника одного великовозрастного гота. Похоже, музыка первого дня фестиваля настолько его утомила, что он решил врубить что-нибудь “для души”, поэтому часть поездки прошла у нас под аккомпанемент Modern Talking и Haddaway :)

День второй (07.06.2014) – суббота
Второй день выдался не таким богатым на громкие имена, зато оказался полезным в плане расширения музыкального кругозора.

Schneewittchen (Germany)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014О том, что на Schneewittchen надо идти в обязательном порядке, я успел услышать от своих товарищей не по одному разу. Поэтому неудивительно, что концертная программа субботы у нас началась на открытой площадке Parkbühne, куда мы отправились на выступление этой немецкой группы. Не знаю, существует ли готический шансон, но именно такое определение лучше всего характеризует творчество Schneewittchen. Иными словами, это смесь darkwave и dark cabaret, с присущими этим жанрам экспрессией, эмоциональностью и театральностью. Под аккомпанемент синтезатора вокалистка, облачённое в пышное красное платье, исполняла песни на немецком языке. Её артистизм и великолепное владение голосом впечатляли, и публика была в восторге. Я же не могу сказать, что проникся. По-моему, группа эта сугубо для внутреннего потребления, и чтобы действительно понять всю фишку, надо быть либо немцем, либо же просто хорошо владеть языком. Очевидно, что любят Schneewittchen не за музыку, а прежде всего за тексты, основная тема которых – любовь, страсть и секс.

Imaginary War (Germany)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014После Parkbühne наша компания разбежалась по городу как тараканы, кто куда, каждый следуя своим музыкальным пристрастиям. Мы с geolog’ом решили провести весь оставшийся вечер в Moritzbastei – замечательном уютном клубе в самом центре Лейпцига, который мне запомнился ещё по прошлому фестивалю. Moritzbastei хорош тем, что в нём всегда выступают не самые известные, но зачастую дико интересные и оригинальные команды, и сегодня был как раз такой день. Открывала концертный вечер группа из немецкого города Ульма Imaginary War, выпустившая в 2012 году дебютный альбом “Replacing The Ghosts”. Музыканты играют нечто средне между электро-роком, мрачным синтипопом и пост-панком (сами они называют свой стиль “synthpop with industrial edge”). И хотя по концерту было видно, что группа много работает над собой – и над звуком, и над имиджом и всячески пытается завлечь слушателя, лично мне выступление показалось скучным, а сам материал – безхитовым. Возможно, стоит послушать их студийную запись, но лайв совсем не впечатлил.

Blume (Italy)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Выпустив в 2013 году свой второй альбом “Autumn Ruins ”, итальянское трио Blume покорило сердца многих любителей романтичного синтипопа. Помнится, выступление группы в Москве в мае 2012 года не произвело на меня большого впечатления. Тогда музыканты исполняли песни со своего первого диска “Rise From Grey” – красивого, но слишком вялого и меланхоличного, и при таком раскладе трудно было ожидать какого-то интересного лайва. В этом раз всё было иначе. Группа представила гораздо более живой и хитовый песенный набор, чем несказанно порадовала в этот вечер, а сам вокалист уже не казался мне таким отстранённым интровертом, каким я видел его два года назад, а напротив, очень живо двигался на сцене и превосходно пел. Концерт начался неспешно, со спокойных треков, но драйв на сцене и в зале постепенно нарастали, и всё закончилось моими любимыми It’s Your Turn и Western Rust. Замечательное и очень душевное выступление.

Robert Enforsen (Sweden)
(обзор выступления написан совместно с geolog’ом)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Завершал концертный вечер в Морицбастае известный всем поклонникам олдскул синтипопа Robert Enforsen, вокалист Elegant Machinery и основатель проекта Hype. Не слежу пристально за его творчеством, но, судя по всему, он давно уже выступает сольно без группы. Именно в таком формате и прошёл его концерт. Выступление началось с Shattered Grounds. На сцену вышел один Robert в компании стойки с планшетом и синтом, на котором он периодически подыгрывал. Публика в зале собралась просто замечательная. Полный зал, но никакой толкотни. Плясать все начали уже практически с первого трека. Возраст зрителей определить не ручаюсь, но, думаю, что почти всем было за 35. Половину песен пели хором, особенно старые – Strange Behaviour, Process, Save Me. Не забыл Enforsen и про последний альбом Elegant Machinery “A Soft Exchange”, исполнив с него парочку треков – With Grace и Feel The Silence, а одну из композиций музыкант сыграл вместе со своим другом Peter Faber. Завершился концерт выходом на бис. В общем, было круто. Идеальное выступление в жанре олдскул синтипоп. Маленький зал с хорошим звуком + профи на сцене, попадающий во все ноты + благодарная публика. Ставлю 5 из 5. Всем депешистам на Инфорсена ходить в принудительном порядке.

День третий (08.06.2014) – воскресенье
Воскресенье оказалось самым насыщенным и длинным концертным днём: удалось посмотреть семь групп (из них пять выступлений – полностью) и сменить три концертных площадки.

Ost+Front (Germany)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Началось всё снова с Parkbühne, куда мы отправились смотреть восходящих звёзд стиля Neue Deutsche Härte – Ost+Front. Лидером группы является Patrick Lange (Herrmann Ostfront), бывший участник Corvus Corax и Tanzwut. Выступление, как и подобает истинным представителям NDH, оказалось брутальным, шумным и зрелищным. Вокалист Патрик на сцене выглядел весьма устрашающе, точь-в-точь, как на обложке своего нового альбома “Olympia” – лицо вымазано белой краской, вокруг глаз чёрные круги, а по груди якобы течёт “кровь”. Примерно так же были “неотразимы” гитарист, басист и ударник, а клавишница, одетая в военный китель и фуражку, являлась, если можно так сказать, ещё и элементом шоу. То она кидала в толпу кусочки мяса с тарелки, то покорно становилась перед Патриком на колени. Всё бы ничего, но выдержать это выступление целиком оказалось выше моих сил. Ost+Front играют слишком безликое и однообразное NDH, сливающееся в одну-единственную бесконечную песню. А невыносимая жара на открытом Parkbühne лишь подливала масла в огонь. Продержавшись максимум полчаса, мы спешно ушли с раскалённой площадки, чтобы немного охладиться в парке.

!distain (Germany)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Почти весь оставшийся день был проведён в Kohlrabizirkus, где сегодня ожидался чуть ли не один сплошной дойче-синти-вечер (если не считать Metroland и Anne Clark). Первыми на сцену вышли немецкие синтипопперы !distain, известные ещё с середины 90-х. Я почему-то всегда считал, что !distain – это дуэт, в котором поёт только Alex Braun. Но ошибся, так как на сегодняшний день в группе три участника, причём все они в зависимости от той или иной песни являются и вокалистами, и клавишниками. Выступление приятно порадовало. Надо сказать, что это тот случай, когда каждый участник здесь является самодостаточным, обладает хорошими вокальными данными и не портит исполняемую им композицию. Трое статных и стильных мужчин работали с полной самоотдачей и чётко отточенными движениями. Особенно с упоением пел Манфред Томасер, словно находясь где-то в другой реальности. Забавно, но все музыканты укутались в кожаные куртки, а Манфред нацепил ещё и шарф. Ничего не скажешь, модно и элегантно, но когда знаешь, что на улице жарит как на сковородке, выглядело всё это довольно нелепо. !distain спели всё лучшее, что у них есть – и с той классической эпохи, когда восклицательный знак стоял ещё в конце названия группы, и хиты 2000-х, когда знак переместился в начало. Conversation Overkill, Confession, Strange Affection, Sex'n'Cross, Mandragore и многое другое – в общем, бальзам на душу любому синтипопперу! Но чего-то всё-таки не хватало... Ах, да, ну конечно же! “Pray For Me” в исполнении Алекса Брауна – трека, вышедшего на альбоме Mental Discipline “Constellation”. Шутки шутками, но песня действительно потрясная, и было бы огромным сюрпризом услышать её в этот вечер. Но, увы, не случилось.

Сетлист !distain:
01. Mein Weg
02. I Beg For You
03. Tears Of Joy
04. Conversation Overkill
05. Why (Bootlicking Hypocrites)
06. Sex’n’Cross
07. Mandragore
08. Hole In The Moon
09. Monokultur
10. Metal Rules
11. Strange Affection
12. Confession
Encore: Soldiers

Metroland (Belgium)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Бельгийский дуэт Metroland является чётким последователем Kraftwerk, исполняя выхолощенную и стерильную роботизированную электронику. В Kohlrabizirkus группа представила материал со своего дебютного концептуального альбома “Mind The Gap”. На 45 минут музыканты погрузили всех присутствующих в таинственный мир, наполненный бесконечно мчащимися поездами, вагонами и станциями метро и, конечно же, пассажирами. Всё выступление сопровождалось видеорядом, на котором можно было увидеть кадры московского метро, флаги разных государств и прочие визуальные эффекты, так или иначе воспроизводящие “транспортную” концепцию творчества Metroland. Несмотря на всю “крафтверкоподобность”, музыка этого проекта в определённой степени скучна и почти не запоминается. Конечно, в сочетании с видеоинсталляцией выступление воспринимается очень здорово, и мне оно действительно понравилось. Но если убрать все элементы шоу и оставить только двух музыкантов с кислыми минами, без конца пялящимися в свои макбуки, то получим просто качественную, но неинтересную музыку для фона, которая влетает в одно ухо и тут же вылетает. Ещё, как мне кажется, организаторы напрасно поставили выступать Metroland в огромный Кольрабициркус. Народ разбежался по углам – кто за пивом, кто на улицу, и группа играла перед полупустым залом. Думаю, в каком-нибудь небольшом клубе визуальное шоу Metroland воспринималось бы намного лучше.

Chrom (Germany)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014За недолгий период своего существования молодой немецкий дуэт Chrom успел выпустить два успешных альбома, последний из которых вышел на именитом лейбле Out Of Line. Неудивительно, что на сегодняшний день у музыкантов уже есть солидная фэн-база, и это было видно невооружённым глазом по тому количеству зрителей, которые заполнили полупустой Кольраби после Metroland. Рецепт успеха прост – группа исполняет понятный всем мелодичный synthpop / futurepop, без особых наворотов, но делает это качественно и с душой. Выступление не сопровождалось каким-то там шоу, всё выглядело достаточно обыкновенно – на сцене были собственно два участника проекта – Christian Marquis и Thomas Winters, один у микрофона, второй за клавишами. Вокалист, крепкий энергичный парень, активно передвигался по сцене и отлично пел. Chrom решили сделать ставку на второй альбом “Synthetic Movement”, сыграв ничтожно мало треков с дебютника, что меня сильно разочаровало. Да, “Electroscope”, может, и не такой прилизанный, но звучит он намного оригинальнее и разнообразнее второго релиза. Жаль. Прозвучала также одна новая песня - если не ошибаюсь, называлась она Start Of Something New. Ну а наибольшее оживление в зале вызвала душещипательная Loneliness со второго альбома. При всей большой симпатии к этой группе не могу сказать ,что концерт произвёл какое-то особое впечатление. Всё это было интересно первые 20 минут, а дальше в голове стали проскакивать мысли о том, когда же это уже наконец закончится. Вроде и качественно всё, а скучно.

Solitary Experiments (Germany)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Вслед за Хромом настала очередь ещё одних любимцев немецкой публики – Solitary Experiments. Имидж групп не меняется уже несколько лет – четверо её участников традиционно выступают в красных рубашках и чёрных галстуках с логотипом группы. Чувствовалось, что музыканты знают себе цену, понимают, как их тут все любят и уважают, а потому складывалось впечатление, что на сцене они выглядели чересчур важно и напыщенно, особенно вокалиcт Dennis Schober. Не хочу сказать, что это плохо, просто так, личное наблюдение. SE исполнили много треков со своего последнего альбома “Phenomena” – Stars, Now Or Never, Trial And Error, очень рад был услышать мою любимую Epiphany, от которой всегда мурашки по коже. Прозвучали и старые, проверенные временем хиты, например Delight. В целом, хорошее вышло выступление, если бы не одно “но”. Опять же, как и в случае с Chrom, первые 20-30 минут тебе кажется, что ты находишься на одном из самых крутых synth-концертов, а потом наступает всё нарастающее утомление от монотонной (хотя и мелодичной) смеси синти, фьючера и EBM и однообразного пения Денниса. Вот, кстати, и альбом “Phenomena”, поначалу вштыривший меня не на шутку, через несколько прослушиваний быстро приелся. Так что фраза типа “Solitary Experiments много не бывает”, пожалуй, всё-таки не для меня. Хотя если слушать их по чуть-чуть, то будет в самый раз (разумеется, ИМХО).

Anne Clark (UK)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Перед тем, как покинуть Кольраби, удалось захватить небольшой кусок выступления Anne Clark. Эта неординарная британская певица с более чем 30-летним сценическим опытом, оказывается, очень популярна в Германии. Публики собралось едва ли не больше, чем на Solitary Experiments. Впрочем, называть её “певицей” будет не совсем правильно. Кларк в первую очередь поэтесса и композитор, и свои композиции она не поёт, а декламирует. Стиль же её вообще сложно описать каким-то одним словом. Это довольно замороченная музыка, от нью-вейва и дарквейва до авангарда. В общем, сильно на любителя, коим я не являюсь. Поэтому, посмотрев для ознакомления три песни, я поспешил на трамвайную остановку. Время поджимало. Нужно было успеть на последнюю группу этого дня.

Psyche (Germany)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Все четыре 4 дня, что шёл фестиваль, в клубе K3 Lounge проходили вечерние концерты, не включённую в официальную программу WGT. В основном здесь играли малоизвестные команды, среди которых были, например synthpop-проекты In Good Faith, Gimme Shelter и Dark Empire. Я же пришёл сюда исключительно из-за Psyche, чьё выступление должно было начаться ровно в полночь. K3 Lounge оказался небольшим клубом, встретившим меня невыносимой жарой внутри. Эээ… я точно не ошибся, это не сауна? Но стойка с синтом на сцене как бы говорила, что пришёл я по адресу. Как-то так получилось, что музыка Psyche меня никогда особо не интересовала. Проект этот возник между тем ещё в начале 80-х в Канаде, а позже обосновался в Германии. Конечно, попадались какие-то треки, но они быстро забывались, и знакомство с Psyche откладывалось на неопределённый срок. И вот наконец-то оно состоялось. Пришёл я в эту парилку, не зная, чего ждать от выступления, а уходил уже почти сознательным поклонником группы. Казалось бы, ничего примечательного в концерте не было. Душнющий тесный клуб, на сцене высотой не более 30 сантиметров двое скромного вида участников – бессменный лидер проекта Darrin Huss у микрофона и клавишник, фамилии которого не знаю. Но с каждой песней этот нетривиальный мрачный синтипоп с сильным вокалом Darrin’а меня захватывал меня всё больше! Особенно запомнились треки 15 Minutes, Misery и Unveiling The Secret (!!!). Huss вёл себя легко и раскованно, в перерывах между песнями постоянно шутил, в том числе и на тему адской жары. А бедолага клавишник тем временем едва успевал вытирать лицо полотенцем. Надо отдать должное персоналу клуба, который стал бесплатно раздавать зрителям бутылки с минералкой. Кто-то стал пить, а кто-то поливать себя, чтобы не расплавиться. Пожалуй, этот концерт навсегда запомнится как самый жаркий в моей жизни. В прямом смысле этого слова. Выступление длилось больше часа и неожиданно стало для меня лучшим лайвом сегодняшнего дня, затмив концерты ожидаемых, но немного разочаровавших Chrom и Solitary Experiments.

День четвёртый (09.06.2014) – понедельник
Последний день планировалась провести исключительно в Агре, т.к. ничего более интересного в фестивальной программе замечено не было. Чтобы как-то себя занять до вечера, было решено посетить Лейпцигский зоопарк, который известен крупнейшим в Европе аквариумом и самым большим в Старом Свете тропическим лесом под огромным куполом (так называемый “Гондвана-Лэнд”). Замечательное место, так что если вдруг кто будет в Лейпциге – рекомендую к посещению. В зоопарке, кстати, было встречено немало посетителей фестиваля.
По прибытии в Агру в планах значилось до начала концертов посетить готическую ярмарку, и в первую очередь, CD-развалы. Интересно, что все торговые точки располагались точно в тех же местах и таком же порядке, как и в прошлом году, словно рынок существовал тут круглый год. Вот она, немецкая педантичность. Кое-как справившись с приступом “дискошопоголизма” (были наконец-то куплены CD, давно стоявшие у меня в очереди в wish-листе), я отправился к сцене.

Faderhead (Germany)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Последний альбом Faderhead “Atoms & Emptiness” меня дико порадовал своим сбалансированным сочетанием танцевальных боевиков и мелодичных композиций вкупе с великолепным качеством записи. Теперь настало самое время посмотреть, что из себя представляет этот “Тимати” вживую. Сэми в своём неменяющемся имидже – с ирокезом и в тёмных очках вышел на сцену аж с тремя музыкантами-ноутбукерами. Все они являлись участниками других известных проектов – в центр длинной стойки стоял Marco Visconti из XP8, а парни, что скакали у своих пультов по бокам, были участниками power rhythmic noise/hard techno проекта S.A.M. Начав со своего хита Dirtygrrrls / Dirtybois, Faderhead задал тон всему выступлению, превратив его в танцевальный нон-стоп марафон. Это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо – потому что концерт выдался очень бодрым, динамичным, танцевальным и собрал целую кучу кибер-дэнсеров и просто любителей поплясать под зажигательные электро-индустриальный биты. Плохо – потому что в сетлисте не нашлось места более спокойным трекам, которых у Сэми тоже хватает в избытке. Это бы здорово разнообразило выступление, которое под конец начало утомлять одной и той же долбёжкой.

Absolute Body Control (Belgium)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Сразу после Faderhead молодёжь схлынула со сцены, уступив месту олдскульщикам. К первым рядам стали подтягиваться серьёзные дядьки за 35-40, чтобы посмотреть на ветеранов EBM-сцены Absolute Body Control. С того момента, как я видел ABC в 2010 году в столичном клубе “Точка”, почти ничего не изменилось. Дирк Ивенс, одетый в ту же чёрную рубашку, всё также вскидывал руки, пел свои песни, похожие на заклинания, а музыкой заведовал всё тот же бесстрастный клавишник в тёмных очках. Но этот лайв мне понравился гораздо больше, чем московский. Был великолепно отстроен звук, плюс концерт сопровождался видеорядом, и в сочетании с минималистичными электронными мелодиями и вокалом Дирка всё это проникало куда-то глубоко в сознание и гипнотизировало. В общем, от выступления меня как следует пропёрло, и если уж выбирать, кто лучше отыграл свой сет – Faderhead или ABC, то выбор будет явно не в пользу первого.

Oomph! (Germany)
Отчёт: Wave Gotik Treffen 2014Хэдлайнерами фестиваля стали небезызвестные Oomph! В особом представлении эти ребята не нуждаются. За свою 25-летнюю историю команда успел поиграть в разных направлениях, от EBM до того, что сейчас принято называть Neue Deutsche Härte. Меня, правда, Oomph! никогда особо не интересовали, поэтому остался я на них скорее просто для галочки. Едва группа вышла на сцену, сразу стало ясно, что это совсем другой уровень исполнения. Oomph! вне всякого сомнения – группа, способная собирать стадионы и выступать на каком-нибудь Rock am Ring. Таких коллективов на WGT – раз, два и обчёлся. Концерт был не просто концертом, а настоящим представлением, а публика в зале – своеобразной массовкой, которая как бы была вовлечена в шоу. Музыканты жгли что есть силы, и это впечатляло. Сейчас уже жалею, что ушёл после четвёртой песни, т.к. всё самое интересное, как выяснилось, было впереди. Так, например, музыканты сыграли несколько треков из своего EBM-прошлого, а во время исполнения Mein Herz и Der neue Gott на сцену вышли обнажённые девушки.

Сетлист Oomph!:
1. Unzerstörbar
2. Labyrinth
3. Träumst Du
4. Wunschkind
5. Das weisse Licht
6. Bis Der Spiegel Zerbricht
7. Mein Schatz
8. Niemand
9. Gekreuzigt
10. Kleinstadtboy
11. Mein Herz
12. Der neue Gott
13. Regen
14. Mitten ins Herz
15. Seemannsrose
16. Gott ist ein Popstar
17. Augen auf!
18. Sandmann
19. Always Look on the Bright Side of Life ((Monty Python cover)

Пропущенное
Несмотря на то, что этот WGT лично для меня оказался более слабым по составу участников, чем прошлогодний, количество интересных групп по-прежнему превышало реальные возможности всех их посмотреть. Многие выступления шли параллельно в разных частях города, и, как всегда, приходилось делать трудный выбор. В первый день были пропущены [:SITD:] и Hocico, во второй – Front Line Assembly, в третий – XP8 и Umbra Et Imago. Но, пожалуй, самой обидной потерей стало непосещение клуба-абсентерии Sixtina, где в одном из дней выступал Honey из Welle: Erdball. Как выяснилось, в течение всего фестиваля там играли самые разные группы, но, к сожалению, они не были заявлены в официальной программе Wave Gotik Treffen.

Заключение
Побывав второй раз на WGT, я окончательно укоренился во мнении, что Треффен – всем фестивалям фестиваль (в рамках “тёмной сцены”). Как бы заманчивы не были другие дарк-опен-эйры с громкими хэдлайнерами, ничто не может сравниться с той неповторимой атмосферой, в которую погружается Лейпциг на 4 дня, с тем многообразным выбором концертов и мероприятий, которые предлагаются посетителям.
Огромное спасибо всем, кто был со мной в эти дни и составлял компанию на концертах! Надо будет повторить!











24 июня 2014 | Автор: Futurist | Просмотры: 5781 | Комментарии: 14
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (14)
mind
mind (24 июня 2014 19:28)
В первый день были пропущены [:SITD:] и Hocico, во второй – Front Line Assembly

Рома, Рома, как же ты мог пропустить 3 потенциально лучших выступления???!!! хорошо хоть Solitary Experiments посетил! да шучу, шучу))) знаю, что ты не фанат)))

а вот насчет Apoptygma Berzerk не соглашусь - имхо, вживую они хреново звучат. сами же свои классические песни уродуют. впрочем, это субъективное мнение.

а так, как обычно, отличный отчет! с удовольствием прочел))
DanNN
DanNN (24 июня 2014 22:16)
Рома, большое спасибо! :)
Подробно, интересно и с авторским отношением...
Прочитал с удовольствием!
bloodlite
bloodlite (24 июня 2014 23:00)
Отличный отчет! Как всегда было много внутренних приколов, которые мы еще не раз вспомним)))

Побывав второй раз на WGT, я окончательно укоренился во мнении, что Треффен – всем фестивалям фестиваль (в рамках “тёмной сцены”).

Подпишусь под этими словами.
synhtebm
synhtebm (25 июня 2014 00:43)
Рома спасибо за отчет прочел великолепен едим WGT 2015 laughing
vacuum_bomb
vacuum_bomb (25 июня 2014 00:56)
Короче, все самое интересное ты пропустил, а таких культовых музыкантов как Vomito Negro не упомянул даже.
Кстати, в сентябре Vomito Negro играют в Москве, есть еще возможность послушать живьем.
geolog
geolog (25 июня 2014 01:01)
Всем ехать:) Скирдуйте бабосы, не пожалеете. Лейпциг великолепен, приветлив и бюджетен. Если не пытаться попасть на все выступления сразу, а просто отдыхать и наслаждаться атмосферой свободы, то все будет O.K
Кто приедет 1й раз, обязательно захочет оказаться там снова и снова. Спасибо Рома, отличный отчет. Это было круто.
ed1001
ed1001 (25 июня 2014 01:28)
Отчет, супер! Рома, молодец! Отличная была поездка, все понравилось! Повторим в 2015 году!
TDS
TDS (25 июня 2014 10:39)
Ну про отчет уже все сказали, а я еще отмечу отличную находку поставить видосы групп. Одно дело прочитать, а другое прочитать и посмотреть/послушать. Взял на карандаш White Lies. Спасибо!
Rusya
Rusya (25 июня 2014 10:42)
Отличный отчет, Рома! Сама в ближайшее время не планирую на этот фестиваль ехать, но читаю твои отчеты с большим удовольствием.
Соглашусь с отзывом на московское выступление Blume, и хоть я как раз люблю такую меланхоличную музыку, но даже мне они показались несколько нудноваты.
Вот !distain я успела оценить в той же Москве, и тогда Манфред точно так же был в шарфе, видимо, имидж для группы очень важен ))
По отзыву на Rotersand поставила жирную галочку себе на Амфи ;-)
Рада, что ты увидел и услышал Oomph! и еще больше тому, что они тебе понравились ;-)
easygirl
easygirl (25 июня 2014 11:24)
ого, как удалось столько успеть посмотреть?
насчет APOP не очень согласна, нормально было слышно и видно, а рока-попс они уже лет 10 играют, в этот раз гитар как раз было намного меньше

п.с. про бюджетный Лейпциг в комментариях сильно улыбнуло )))
Holocoder
Holocoder (25 июня 2014 20:14)
спасибо, хоть и отчеты Разгрома лучше и атмосфернее, но все равно спасибо.
geolog
geolog (25 июня 2014 22:13)
Цитата: easygirl
п.с. про бюджетный Лейпциг в комментариях сильно улыбнуло )))

Бюджетный, бюджетный :) Естественно, жилье стоит денег, но можно конечно в лагерь в Агре загрузиться, палаточка, спальник, трали-вали), правда романтика весьма сомнительная. Про перелет, конечно 10-ка руб-это сумма уважаемая, но так можно сравнить с ценами на внутри-российские перелеты, в общем, кто летает-тот знает. 120 еуро за билет может показаться дорогим удовольствием, но учитывая, что "проездной" на сутки стоит 6,8 еуро, помножим на 4, даже на 5, вычитаем из стоимости билета, получаем 90 еуро (4200 руб), за эти деньги весь состав участников, в вашем полном распоряжении. Цены на алкоголь (кому надо) 100-150 руб, во всех клубах, на всех площадках в рамках фестиваля. Кто любит пожрать), в магазинах (в местных "пятерочках"), цены приблизительно как в наших. Сигареты очень дорогие, надо брать с собой. В основном деньги тратятся на всякую мишуру, ЦД и футболки.
Count_Death
Count_Death (26 июня 2014 01:39)
Цитата: vacuum_bomb
Короче, все самое интересное ты пропустил, а таких культовых музыкантов как Vomito Negro не упомянул даже.

Третий день феста вообще печальный был: 5-6 выступлений, которые мне были интересны. проходили практически в одно время в разных клубах. Для меня эти бельгийцы были в списке. Но выступали они относительно далеко от центра и ехать на них одних как-то желания не возникало. Не знаю, как Рома, а я на ВГТ стараюсь посмотреть такие проекты, которые не выступают в Европе (это значит, что они из Канады, Японии, Южной Америки, США итд) или выступают редко и только в своей стране. А Вомито Негро поймать в Европе на концертах и других фестивалях вполне возможно. К тому же Рома, насколько я знаю, не особо любител олдскул ибиэма.

Цитата: bloodlite
было много внутренних приколов

Muahahahaha! U touch my tra-la-la! :)))
Мой отчёт скоро тоже напишется. ;) У нас довольно много разного на этот раз получилось.
GeksageN
GeksageN (28 июня 2014 01:39)
Отличный отчёт!!! Спасибо! Когда-нибудь может и я попаду на WGT (мало ли...).
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться