Отчёт: концерт Front Line Assembly и Das Moon в Гданьске (30.10.2014)
Дата: 30 октября 2014 года
Страна: Польша
Место проведения: Гданьск, B90
Текст: missing_link
Концертные фото: Andrzej Ciarkowski / Alternation.eu
Когда-то, в начале уже далеких 1990-х годов и в период начала моего увлечения подобной музыкой, о таком было невозможно даже мечтать. Посетить концерт Front Line Assembly было чем-то на грани фантастики, ведь в те годы даже любая фотография, альбом или видеоклип FLA были на вес золота. И аура таинственности поддерживалась даже отсутствием фотографий музыкантов-киборгов в компакт-дисках, за очень редким исключением. Но вот прошли годы, и теперь невозможное стало явью - Front Line Assembly с 2006 года возобновили регулярную концертную деятельность, и в туровой сетке, кроме традиционных для их выступлений городов Европы и США, стали появляться Москва и Санкт-Петербург. К сожалению (или, наоборот, к счастью), никогда не доводилось присутствовать на концертах Front Line Assembly в России, но по мере возможности всегда старался попасть хотя бы на один их концерт в каждом туре. Таким образом, удалось посетить гиги FLA уже четыре раза. Внезапно узнав, что Leeb и компания отправляются в осенний мини-тур, который в этот раз зацепит два города в Польше, без раздумий было принято решение посетить их живое выступление в пятый, юбилейный раз. Тем более, что в данном туре ожидалось эксклюзивное появление самого Rhys Fulber! Да и в моем случае это был просто подарок судьбы - один из концертов любимой группы должен был состояться всего лишь в четырех часах езды от дома, польском городе Гданьске.
Гданьск
Пара слов про сам город. Несколько раз от друзей из большой России были слышны ошибочные предположения, что это польская провинция. Это совершенно не так. Гданьск (до 1945 года - Данциг) замечательный и красивый портовый город, шестой по численности в Польше. То, что было уничтожено во время войны, постоянно восстанавливается, старый город постоянно реставрируется, кишит туристами со всего мира и всегда будет интересен любителям европейской архитектуры и путешественникам. Уж где-где, а здесь это делать умеют!
Вряд ли найдется такой калининградец, кто сам не убедился в этом и не сможет этого подтвердить. Что касается культурной жизни, с этим тоже нет никаких проблем - туры многих звезд различной величины и стилей очень часто захватывают Гданьск в свой концертный график, но, к сожалению, не из интересного лично для меня сектора "темной сцены".
Клуб и публика
О клубе "B90", в котором должен был состояться концерт Front Line Assеmbly, было известно многое уже до поездки - знакомые калининградцы бывали в нем ранее на различных мероприятиях (как правило, "металлического" характера) и делились со мной своими впечатлениями. Клуб находится в портовой зоне, в бывшем старом заводе из красного кирпича и представляет собой скорее не клуб, а настоящую концертную площадку. Афиша "B90" внушает - концерты здесь действительно поставлены на поток. За последние несколько месяцев помимо FLA здесь выступали Juno Reactor, Laibach, Amon Amarth, Soulfly, Gus Gus, Tricky, Behemoth, Entombed, Grave, анонсированы концерты Swans, Lamb, Morbid Angel, Mayhem, Decapitated и многих других. Конечно же, радует и обнадеживает, что клуб повернулся лицом и к нашей музыке!
"B90" располагает достаточно высокой сценой, благодаря чему все видно из любой точки зала, а также двумя внушительными экранами по краям от сцены. Зал в клубе огромный и легко вместит в себя пару тысяч человек. Из-за этого клуб нельзя назвать уютным - две барные стойки и несколько пуфиков в зале, которые, естественно, почти всегда и все заняты. Вроде бы существует еще некий чилл-аут, но в нем побывать не довелось. Зато все кругом пропитано "индустриальной" атмосферой и антуражем - в зале бетонные перекрытия и колонны, в холле с потолка угрожающе свисают старые грузоподъемные механизмы, крановые крюки и прочая техника.
Отдельно стоит упомянуть необычную систему оплаты в баре - чтобы что-то купить, сначала нужно постоять небольшую очередь к специальным девушкам за компьютерами в холле и за 2 злотых приобрести (если еще нет) фирменную кредитную карту клуба и здесь же положить на карту наличность. Только потом с картой можно двигаться в сторону барных стоек. Наверное, это очень удобно постоянным посетителям и бар находится "под колпаком" у администрации, но лично мне такая система не понравилась. Еще одна особенность заведения - после каждого концерта на канале клуба в Youtube оперативно выкладывается мини-видеоотчет о прошедшем мероприятии. Видеоотчет о концерте Das Moon/Front Line Assembly можно посмотреть ниже. К негативной же особенности клуба можно отнести полное отсутствие after party после концертов, о чем всегда сожалеют даже местные любители музыки и тусовок.
Публика в клубе присутствовала примерно в количестве 200-250 человек, в основном традиционная для подобных ивентов. Черные футболки, железные ботинки... Многие сразу же переодевались в здесь же купленный мерч и кругом мелькали надписи "Tactical Neural Implant". Откровенной молодежи было не очень много, а из "ряженых" была замечена только одна девочка-готесса и какой-то, видимо, случайно попавший на концерт фрик в футболке Public Enemy и с модным шарфиком на шее.
Концерт
Das Moon
Прибыв на место минут за двадцать до начала выступления первой группы и осмотрев предлагаемый мерч, проходим в зал. Честь открывать концерт Front Line Assembly выпала польскому трио Das Moon, которое позиционирует себя как электро-индастриал (?!) и альтернатив-поп проект. Группа успела записать два полноформатных альбома, и второй их релиз "Weekend In Paradise" вышел буквально в октябре 2014 года. При желании с обоими альбомами Das Moon можно ознакомиться на Synthema.ru. Несмотря на качественный звук и свет, особого ажиотажа на их выступлении не наблюдалось, хотя находились и такие, кто хорошо знаком с творчеством группы и радостно выкрикивал названия песен. Все шоу Das Moon сопровождалось видеорядом и официальными видеоклипами, которых у группы аж пять штук и которые, не в пример многих формаций темной сцены, можно действительно назвать видеоклипами. Весь концерт Das Moon снимала бригада из трех операторов, с кучей профессионального оборудования. К сожалению, сразу после их концерта все оборудование свернули, и на мой вопрос, почему не снимается концерт FLA, ребята ответили, что наняты только для выступления Das Moon.
Что касается моего личного восприятия их музыки, то мне эта смесь из электроклеша и электро навеяла воспоминания о Client и Pzychobitch, только Das Moon показались чересчур монотонны. Во время их концерта в зале среди зрителей были замечены Jeremy Inkel и Jason Bazinet (ударник FLA и основатель проекта SMP), с интересом наблюдавшие за происходящим на сцене. Отыграв свой часовой сет и исполнив такие хиты как "Colours", "Street", "Electrocution" и др., группа освободила сцену для хэдлайнеров этого вечера.
Front Line Assembly
Примерно после получасового перерыва в зале погас свет и из динамиков стали вырываться звуки интро "Prototype", сопровождавшиеся холодным синим светом. На сцене появились трое участников Front Line Assembly, и интро плавно перетекло в начальные аккорды "Killing Grounds". Bill Leeb живчиком выбежал на сцену и началось то, ради чего собрались все присутствующие. Вообще, на данном концерте Leeb выглядел достаточно свежо, много двигался и иногда общался с залом. Видимо, на это повлиял трехдневный перерыв в гастрольном графике группы, в течение которого FLA успели порепетировать с польским симфоническим оркестром из города Зелена-Гура. Сам же единственный концерт FLA с симфоническим оркестром состоялся в Лейпциге, в рамках широко разрекламированного мероприятия Gothic Meets Klassik. К третьему треку "Neologic Spasm" народ разошелся окончательно, в первых рядах начался слэм, и пивные стаканы полетели во все стороны. Но, несмотря на это, при желании можно было спокойно пробраться к самому борту у сцены. Треклист представлял собой так называемый best of, к которому не забыли добавить треки с последнего альбома "Echogenetic".
Те, кто следят за концертной деятельностью FLA, наверняка давно заметили, что группа практически не меняет сетлист в своих турах, за очень редким исключением. Так и в этот раз - сетлист в точности повторился как и на концертах прошедших несколькими днями ранее в Германии. Rhys Fulber сосредоточенно и отстраненно крутил свои синтезаторы, Jeremy Inkel же, наоборот, всячески отжигал и заводил народ. Кроме демонстрации своей энергетической заряженности, Jeremy стал активно "работать" под Richard 23 из Front 242, то есть практически в каждой песне играть роль эха для голоса Bill Leeb. Отдельно хочется сказать про очень мощный и чистый звук, от которого реально сдувало штаны и что-то сотрясалось в животе. Свет был насыщенный и разнообразный, что подтверждает готовность клуба к проведению таких концертов.
К сожалению, если стоять близко к сцене, то мало обращаешь внимания на расположенные по бокам экраны, но если стоять в дальней части зала, то все будет выглядеть очень круто и органично.
Сыграв свою программу, охватывающую период 1992-2013 годов, FLA удалились за сцену, чтобы снова вернуться и исполнить "Ghosts", и это, на мой взгляд, стало наивысшей эмоциональной точкой всего концерта. Что называется, до слез. Финалом же концерта стало традиционное исполнение культового трека "Bio-Mechanic".
Outro
Минут через 15 после завершения концерта участники Front Line Assembly стали по одному появляться в зале. Конечно же, толпа сразу окружила Bill Leeb в плотный круг, фотографируясь с ним в различных вариациях и компаниях, подписывая многочисленные материалы, которые он успел издать за многие годы своей деятельности. Не преминул кое-что подписать и я. В скором времени Leeb предпочел ретироваться, что сделали и остальные участники, которые, правда, не пользовались большим спросом. Здесь же присутствовала и группа Das Moon в полном составе. Когда ажиотаж спал, последним появился Rhys Fulber, уже одетый в пальто и который как обычно был крайне приветлив и разговорчив. Узнав меня, спросил, жив ли его презент, который он подарил мне еще в Берлине три года назад? Опять много спрашивал про мой город, в который уходят его генеалогические корни, про концерты в городе, про возможность купить музыку и вообще, где мы ее покупаем и достаем? Я же, в свою очередь, поинтересовался насчет нового альбома Conjure One и поделился своими опасениями, что смена лейбла (а ныне Conjure One подписан на Armada Music) понесет на себе танцевальный отпечаток и ПОПуляризацию проекта. Rhys улыбнувшись заверил, что это будет все еще только его музыка, даже еще мрачнее, медленнее и печальнее! В целом, встреча прошла очень интересно и позитивно. Пришло время прощаться, и как сказал на прощание Rhys: "Когда-нибудь где-нибудь мы еще обязательно встретимся, ведь мир так мал". Лучше и не скажешь!
Страна: Польша
Место проведения: Гданьск, B90
Текст: missing_link
Концертные фото: Andrzej Ciarkowski / Alternation.eu
Когда-то, в начале уже далеких 1990-х годов и в период начала моего увлечения подобной музыкой, о таком было невозможно даже мечтать. Посетить концерт Front Line Assembly было чем-то на грани фантастики, ведь в те годы даже любая фотография, альбом или видеоклип FLA были на вес золота. И аура таинственности поддерживалась даже отсутствием фотографий музыкантов-киборгов в компакт-дисках, за очень редким исключением. Но вот прошли годы, и теперь невозможное стало явью - Front Line Assembly с 2006 года возобновили регулярную концертную деятельность, и в туровой сетке, кроме традиционных для их выступлений городов Европы и США, стали появляться Москва и Санкт-Петербург. К сожалению (или, наоборот, к счастью), никогда не доводилось присутствовать на концертах Front Line Assembly в России, но по мере возможности всегда старался попасть хотя бы на один их концерт в каждом туре. Таким образом, удалось посетить гиги FLA уже четыре раза. Внезапно узнав, что Leeb и компания отправляются в осенний мини-тур, который в этот раз зацепит два города в Польше, без раздумий было принято решение посетить их живое выступление в пятый, юбилейный раз. Тем более, что в данном туре ожидалось эксклюзивное появление самого Rhys Fulber! Да и в моем случае это был просто подарок судьбы - один из концертов любимой группы должен был состояться всего лишь в четырех часах езды от дома, польском городе Гданьске.
Гданьск
Пара слов про сам город. Несколько раз от друзей из большой России были слышны ошибочные предположения, что это польская провинция. Это совершенно не так. Гданьск (до 1945 года - Данциг) замечательный и красивый портовый город, шестой по численности в Польше. То, что было уничтожено во время войны, постоянно восстанавливается, старый город постоянно реставрируется, кишит туристами со всего мира и всегда будет интересен любителям европейской архитектуры и путешественникам. Уж где-где, а здесь это делать умеют!
Вряд ли найдется такой калининградец, кто сам не убедился в этом и не сможет этого подтвердить. Что касается культурной жизни, с этим тоже нет никаких проблем - туры многих звезд различной величины и стилей очень часто захватывают Гданьск в свой концертный график, но, к сожалению, не из интересного лично для меня сектора "темной сцены".
Клуб и публика
О клубе "B90", в котором должен был состояться концерт Front Line Assеmbly, было известно многое уже до поездки - знакомые калининградцы бывали в нем ранее на различных мероприятиях (как правило, "металлического" характера) и делились со мной своими впечатлениями. Клуб находится в портовой зоне, в бывшем старом заводе из красного кирпича и представляет собой скорее не клуб, а настоящую концертную площадку. Афиша "B90" внушает - концерты здесь действительно поставлены на поток. За последние несколько месяцев помимо FLA здесь выступали Juno Reactor, Laibach, Amon Amarth, Soulfly, Gus Gus, Tricky, Behemoth, Entombed, Grave, анонсированы концерты Swans, Lamb, Morbid Angel, Mayhem, Decapitated и многих других. Конечно же, радует и обнадеживает, что клуб повернулся лицом и к нашей музыке!
"B90" располагает достаточно высокой сценой, благодаря чему все видно из любой точки зала, а также двумя внушительными экранами по краям от сцены. Зал в клубе огромный и легко вместит в себя пару тысяч человек. Из-за этого клуб нельзя назвать уютным - две барные стойки и несколько пуфиков в зале, которые, естественно, почти всегда и все заняты. Вроде бы существует еще некий чилл-аут, но в нем побывать не довелось. Зато все кругом пропитано "индустриальной" атмосферой и антуражем - в зале бетонные перекрытия и колонны, в холле с потолка угрожающе свисают старые грузоподъемные механизмы, крановые крюки и прочая техника.
Отдельно стоит упомянуть необычную систему оплаты в баре - чтобы что-то купить, сначала нужно постоять небольшую очередь к специальным девушкам за компьютерами в холле и за 2 злотых приобрести (если еще нет) фирменную кредитную карту клуба и здесь же положить на карту наличность. Только потом с картой можно двигаться в сторону барных стоек. Наверное, это очень удобно постоянным посетителям и бар находится "под колпаком" у администрации, но лично мне такая система не понравилась. Еще одна особенность заведения - после каждого концерта на канале клуба в Youtube оперативно выкладывается мини-видеоотчет о прошедшем мероприятии. Видеоотчет о концерте Das Moon/Front Line Assembly можно посмотреть ниже. К негативной же особенности клуба можно отнести полное отсутствие after party после концертов, о чем всегда сожалеют даже местные любители музыки и тусовок.
Публика в клубе присутствовала примерно в количестве 200-250 человек, в основном традиционная для подобных ивентов. Черные футболки, железные ботинки... Многие сразу же переодевались в здесь же купленный мерч и кругом мелькали надписи "Tactical Neural Implant". Откровенной молодежи было не очень много, а из "ряженых" была замечена только одна девочка-готесса и какой-то, видимо, случайно попавший на концерт фрик в футболке Public Enemy и с модным шарфиком на шее.
Концерт
Das Moon
Прибыв на место минут за двадцать до начала выступления первой группы и осмотрев предлагаемый мерч, проходим в зал. Честь открывать концерт Front Line Assembly выпала польскому трио Das Moon, которое позиционирует себя как электро-индастриал (?!) и альтернатив-поп проект. Группа успела записать два полноформатных альбома, и второй их релиз "Weekend In Paradise" вышел буквально в октябре 2014 года. При желании с обоими альбомами Das Moon можно ознакомиться на Synthema.ru. Несмотря на качественный звук и свет, особого ажиотажа на их выступлении не наблюдалось, хотя находились и такие, кто хорошо знаком с творчеством группы и радостно выкрикивал названия песен. Все шоу Das Moon сопровождалось видеорядом и официальными видеоклипами, которых у группы аж пять штук и которые, не в пример многих формаций темной сцены, можно действительно назвать видеоклипами. Весь концерт Das Moon снимала бригада из трех операторов, с кучей профессионального оборудования. К сожалению, сразу после их концерта все оборудование свернули, и на мой вопрос, почему не снимается концерт FLA, ребята ответили, что наняты только для выступления Das Moon.
Что касается моего личного восприятия их музыки, то мне эта смесь из электроклеша и электро навеяла воспоминания о Client и Pzychobitch, только Das Moon показались чересчур монотонны. Во время их концерта в зале среди зрителей были замечены Jeremy Inkel и Jason Bazinet (ударник FLA и основатель проекта SMP), с интересом наблюдавшие за происходящим на сцене. Отыграв свой часовой сет и исполнив такие хиты как "Colours", "Street", "Electrocution" и др., группа освободила сцену для хэдлайнеров этого вечера.
Front Line Assembly
Примерно после получасового перерыва в зале погас свет и из динамиков стали вырываться звуки интро "Prototype", сопровождавшиеся холодным синим светом. На сцене появились трое участников Front Line Assembly, и интро плавно перетекло в начальные аккорды "Killing Grounds". Bill Leeb живчиком выбежал на сцену и началось то, ради чего собрались все присутствующие. Вообще, на данном концерте Leeb выглядел достаточно свежо, много двигался и иногда общался с залом. Видимо, на это повлиял трехдневный перерыв в гастрольном графике группы, в течение которого FLA успели порепетировать с польским симфоническим оркестром из города Зелена-Гура. Сам же единственный концерт FLA с симфоническим оркестром состоялся в Лейпциге, в рамках широко разрекламированного мероприятия Gothic Meets Klassik. К третьему треку "Neologic Spasm" народ разошелся окончательно, в первых рядах начался слэм, и пивные стаканы полетели во все стороны. Но, несмотря на это, при желании можно было спокойно пробраться к самому борту у сцены. Треклист представлял собой так называемый best of, к которому не забыли добавить треки с последнего альбома "Echogenetic".
Те, кто следят за концертной деятельностью FLA, наверняка давно заметили, что группа практически не меняет сетлист в своих турах, за очень редким исключением. Так и в этот раз - сетлист в точности повторился как и на концертах прошедших несколькими днями ранее в Германии. Rhys Fulber сосредоточенно и отстраненно крутил свои синтезаторы, Jeremy Inkel же, наоборот, всячески отжигал и заводил народ. Кроме демонстрации своей энергетической заряженности, Jeremy стал активно "работать" под Richard 23 из Front 242, то есть практически в каждой песне играть роль эха для голоса Bill Leeb. Отдельно хочется сказать про очень мощный и чистый звук, от которого реально сдувало штаны и что-то сотрясалось в животе. Свет был насыщенный и разнообразный, что подтверждает готовность клуба к проведению таких концертов.
К сожалению, если стоять близко к сцене, то мало обращаешь внимания на расположенные по бокам экраны, но если стоять в дальней части зала, то все будет выглядеть очень круто и органично.
Сыграв свою программу, охватывающую период 1992-2013 годов, FLA удалились за сцену, чтобы снова вернуться и исполнить "Ghosts", и это, на мой взгляд, стало наивысшей эмоциональной точкой всего концерта. Что называется, до слез. Финалом же концерта стало традиционное исполнение культового трека "Bio-Mechanic".
Outro
Минут через 15 после завершения концерта участники Front Line Assembly стали по одному появляться в зале. Конечно же, толпа сразу окружила Bill Leeb в плотный круг, фотографируясь с ним в различных вариациях и компаниях, подписывая многочисленные материалы, которые он успел издать за многие годы своей деятельности. Не преминул кое-что подписать и я. В скором времени Leeb предпочел ретироваться, что сделали и остальные участники, которые, правда, не пользовались большим спросом. Здесь же присутствовала и группа Das Moon в полном составе. Когда ажиотаж спал, последним появился Rhys Fulber, уже одетый в пальто и который как обычно был крайне приветлив и разговорчив. Узнав меня, спросил, жив ли его презент, который он подарил мне еще в Берлине три года назад? Опять много спрашивал про мой город, в который уходят его генеалогические корни, про концерты в городе, про возможность купить музыку и вообще, где мы ее покупаем и достаем? Я же, в свою очередь, поинтересовался насчет нового альбома Conjure One и поделился своими опасениями, что смена лейбла (а ныне Conjure One подписан на Armada Music) понесет на себе танцевальный отпечаток и ПОПуляризацию проекта. Rhys улыбнувшись заверил, что это будет все еще только его музыка, даже еще мрачнее, медленнее и печальнее! В целом, встреча прошла очень интересно и позитивно. Пришло время прощаться, и как сказал на прощание Rhys: "Когда-нибудь где-нибудь мы еще обязательно встретимся, ведь мир так мал". Лучше и не скажешь!
Сетлист Front Line Assembly:
00. Prototype
01. Killing Grounds
02. Exhale
03. Neologic Spasm
04. Blood
05. Surface Patterns
06. Plasticity
07. Prophecy
08. Deadened
09. Gun
10. Liquid Separation
11. Mindphaser
Encore 01:
12. Ghosts
13. Millennium
Encore 02:
14. Bio-Mechanic
00. Prototype
01. Killing Grounds
02. Exhale
03. Neologic Spasm
04. Blood
05. Surface Patterns
06. Plasticity
07. Prophecy
08. Deadened
09. Gun
10. Liquid Separation
11. Mindphaser
Encore 01:
12. Ghosts
13. Millennium
Encore 02:
14. Bio-Mechanic
3 ноября 2014 | Автор: missing_link | Просмотры: 4306 | Комментарии: 13
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (13)