Отчёт: фестиваль "No Limit! Back To 90's Vol. 2" в Праге (2016)
Track_01. Intro
Будучи двенадцатилетним подростком, я слушал не только рок, но и популярную на тот момент музыку. Потом уже увлёкся металом, а затем плавно перешёл на готическую музыку и тёмную сцену. Однако ностальгия по сырой поп-музыке 1990-х никуда не делась, и периoдически хотелось поностальгировать по музыке Ace Of Base, Dr. Alban, 2 Unlimited и им подобным. Особенно с учётом того, что, став диджеем тёмной сцены, мне несколько раз доводилось играть на мероприятиях 1990-х, и, как ни странно, публика там воспринимала любые песни, как самые популярные, даже если они не были известными. Не в упрёк, конечно, обитателям готических фестивалей и мероприятий будет сказано. Поэтому узнав о подобном мероприятии в Праге, я без лишних сомнений купил не самый дорогой по меркам Чехии билет и с нетерпением ждал середины марта, когда наконец после 25-ти лет евродэнса в моём плеере я смогу посетить не диджеев, а конкретныe группы.
Track_02. Eurodance
Для тех, кто не знаком со стилем - немного расскажу о нём (для тех, кто такое слушал в 1990-х - освежу память). Евродэнс - это стиль популярной музыки 1990-х, зародившийся в Германии усилиями группы Snap!, идею которых подхватили многие музыканты по всей Европе, а потом и по всему миру. Появлялись настоящие проекты, продюсеры которых меняли состав чуть ли не от альбома к альбому. Стиль приобрёл огромную популярность. Евродэнс сейчас стал своеобразным символом поп-культуры 1990-х. Вобрав в себя танцевальный ритм, незамысловатые мелодии, рэповый речитатив и простую, возможно, даже глупую лирику, без сомнений, стал успешным. Евродэнс в чистом виде на современной сцене сейчас умер окончательно. Подобные проекты не появляются уже давно, а если и появляются, то их популярность опустилась ниже инди-сцены.
Конечно, понимаю, что подобная музыка тогда, да и сейчас тоже, ассоциировалась с парнями с семками и в спортивных костюмах, однако мир изменился, музыкальная индустрия изменилась. Мы изменились, в конце концов. И Ace Of Base, 2 Umlimited, Masterboy, Snap!, Fun Factory, Culture Beat, La Bouche, E-Type и Mr. President стали ностальгией. Для кого-то - по такому звучанию, для кого-то - по тому времени, а для кого-то - просто потому, что сейчас поп-музыка уже стала совсем другой. Факт в том, что по всему миру проходят вечеринки и концерты именно евродэнса и именно с теми группами, 90% которых уже давно перестали существовать, распадались и собирались снова, полностью меняли состав или просто пропадали с карты поп-музыки, занимаясь своей обычной жизнью.
Track_03. The Club
На самом деле это была уже не первая вечеринка в подобном ключе для Праги, поэтому и место было не самым задвинутым на окраину. Форум Карлин - это довольной большой зал с VIP-ложей недалеко от центра Праги, рассчитанный на пару тысяч человек, если не больше, с хорошим звуком, недешёвым алкоголем, большой сценой и большими возможностями сделать шоу, однако, забегая вперёд, никто из проектов не воспользовался этими возможностями даже на половину. Хотя, возможно, это и к лучшему.
Track_04. The Audience
Я не знаю, кто именно в Чехии слушал в 1990-е подобную музыку, но я не заметил в толпе никого в спортивных штанах. Там в основном было "поколение джинс и лохматых волос". И гламурных современных фиф с болонками и перебором штукатурки тоже не было замечено, хотя, что происходило в VIP-ложе, я не знаю. Вполне нормальные люди. На самом деле, на концерте Kraftwerk в том же самом Форум Карлин была приблизительно такая же публика. Заметил несколько панков в рванье (в хорошем смысле) с розовыми волосами, несколько готов тоже объявились с бритыми висками в футболках Bauhaus почему-то. А так в основном все в джинсах, однотонных фyтболках и без особого шика и вечерних платьев. Это на самом деле радовало. Для разнообразия стоит временами ходить и не на готическо-индустриальные мероприятия. Я приехал ровно к началу выстyпления первой группы, поэтому времени на осмотретьcя, прогуляться, спокойной выпить пивка не оставалось, но вечер предстоял длинный, поэтому я никуда не спешил. Фотоаппарат с собой я не брал, потому что хотелось посмотреть и послушать всё своими глазами и ушами, поэтому фотографии будут не мои. И для тех, кто не знал, забыл, запил, забил, выложу официальные видео с хитами.
Track_05. E-Rotic (Germany)
Проект E-Rotic появился на свет в 1994 году. Суперуспешным его назвать нельзя, но группа всё же успела выпустить несколько известных хитов, основной темой которых, как понятно из названия, стал секс и различные его интерпретации, что предсказуемо приносило успех. В группе пару раз менялся состав, а в 2003 году онa благополучно распалась. В 2014 году всё же первоначальная вокалистка решилa реанимировать проект, для чего пригласила нового рэппера, с которым сейчас и выступает. На сцене находилось, конечно, же двое. Вокалистка была в латексе, что немного смешно выглядело в её возрасте (всё же с 1990-х мы не молодеем). Да и выступление оставило желать лучшего. Для разогрева неплохо. Они сыграли самые свои горячие хиты 1990-х, уместившиеся в минут 15, а остальные минут 20 они заполнили своими малоизвестными песнями, хотя мою любимую и не включили. Слабое выступление: то ли потому, что их поставили на номинальный разогрев, то ли на разогрев их поставили именно из-за такой слабой подготовки. И даже несмотря на это, публика их поддерживала, подпевала и всячески заряжала энергией. Для разогрева неплохо, но в середине такое выступление не воспринималось бы.
Track_06. Alexia (Italy)
Итальянская певица Алессия Аквилани начала творить под маркой Alexia с середины 1990-х. И тут же стала популярной благодаря хитам, пробившимся на танцполы Европы. Кроме сольной карьеры, она сотрудничала со многими евродэнс-музыкантами, участвовала в их творчестве и приглашала поучаствовать на своих альбомах. Её творчество не ограничивается исключительно евродэнсом, хотя популярной она стала именно в этом стиле. И её евродэнс не звучит по классической схеме "женский вокал + рэповый речитатив". Она практически всё пела сама. Вокал позволял. Из всех выступавших групп у неё был лучший вокал. По крайней мере, в записи образца 1990-х. Но она не потеряла харизмы и не потеряла навыков.
Она тоже по сути является единственным проектом из всех 6-ти, которые не распались ни разу с 1990-х. Она не стала особо заморачиваться пафосным прикидом, а вышла в относительно обычной одежде. И привела с собой гитариста, что уже было интересно в евродэнсе. Я думал, что он будет для декорации, но оказалось, что он играл. И это даже было слышно. И даже некоторые старые песни звучали с... соляком на гитаре. Смешно, конечно, представить, но звучало гармонично. И даже один из своих хитов перед самим исполнением она представила в виде рока, исполнив припев и полкуплета. Тоже забавно. И на сцене она вела себя очень живо, заводила публику, бегала и всячески общалась с публикой. Её выступление гвоздём программы не стало, но стало украшением и просто милым, как и сама Алессия.
Track_07. Mr. President (Germany)
В отличии от двух предыдущих проектов у Мистера Президента был один яркий хит, который в своё время звучал из всех колонок, наушников, телевизоров и других воспроизводящих звук устройств. "Coco Jumbo" настолько часто была в эфире, что за это время успела надоесть до ненависти. Только сейчас она подорвала меня вместе со всем танцполом. Президенты родились в Бремене в 1991 году и благополучно распались в 2008 году. На данный момент проект не существует, однако собрался для серии концертов. Но, конечно, не с оригинальной вокалисткой, однако и эта вполне хорошо вписалась в общее звучание и атмосферу. Начали они, как ни странно, с самого большого своего хита. И тут же публика взорвалась частично от неожиданности, частично от ностальгии и атмосферы 1990-x. Именно в этот момент я почувствовал себя именно там, в 1990-х.
Mr. President уже были одеты в костюмы, а не как предыдущие выступавшие. И харизма вокалиста просто сносила. Он умеет. Умеет завести толпу, умеет прикольнуться там, где надо, умеет завести себя, умеет грамотно и правильно вести себя на сцене. У него это не просто получалось - у него это в крови! Вокалистке, судя по наряду и поведению, была отведена роль куклы, с которой она с большим успехом справилась. И пела тоже неплохо. Они исполнили все свои основные хиты, кроме самого-самого, и закончили выступление чем-то непонятным, но потом внезапно выскочили на сцену и исполнили снова самый-самый. И снова толпа бесилась, как будто они не начинали своё выступление с "Coco Jumbo". Отличное выступление! Нo лучшее всё равно ещё было впереди.
Track_08. Masterboy (Germany)
Их называли в 1990-х одной из самых успешных немецких евродэнс-групп. И это правда. Их называли одной из самых успешных поп-групп Германии. И это тоже правда. Однако за всю свою карьеру они не стали супер-легендами. Они вполне могут стать ими сейчас. Masterboy появились на евродэнс-сцене в Германии в 1990 году и поначалу играли нечто на стыке техно и евродэнса, однако с приходом вокалистки Трикси всё изменилось. Музыка стала менее экспериментальной и более танцевальной и намнооооого более хитовой. Проект выпустил за свою историю настолько много прогремевших на танцполах хитов и клипов, что я удивляюсь, как они не занимали первые места хит-парадов каждый год и надолго. Да, забыл сказать ранее, что все выступавшие до этого и после этого группы выступали с диджеем. То есть, по сути диджей ставил их минусовки, а клавишника и вообще аппаратуры на сцене не было. Masterboy же были единственными с клавишами. То есть, по сути, они единственные, кто выступал вживую.
На сцене появился сначала харизматичный чувак, который энергично вбежал за клавишные и тут же понял, что что-то не работает. Быстренько исправив ситуацию, он заиграл. И уже тогда я понял, что это будет круто! Мгновением позже на сцене появились Трикси и Томми. Уже, конечно, в годах, но харизма осталось, как остались и хиты с безумной энергетикой. Сами музыканты, видимо, очень давно не выступали, поэтому сами были в шоке от того, как их приняли, от того, как публика воспринимала их выступление. И они явно получали от этого удовольствие. Они исполнили все свои хиты в лучшем виде, в лучшем качестве и с дикой энергией, которой обменивались с толпой, голодной до такого рода звучания. Это и было лучшее выступление на фестивале. Я был уверен, что никто их уже не переиграет. Воистину Masterboy! Вообще, если хорошо пофантазировать и представить себе Masterboy с небольшой коррекцией саунда, вокала и лирики, то они бы отлично вписались во фьючерпоп-тусовку и были бы очень успешными! Но это всё теория...
Track_09. Fun Factory (Germany)
Группа Fun Factory с очень непростой и запутанной историей образовалась в Германии в 1992 году. Их составы визуально менялись, однако вокалистка из-за контракта оставалась прежней долгое время, хотя нигде не была упомянута. Проект был распущен в 1997 году, потом ненадолго собрался в 2009, но снова канул в Лету. А в 2013 всё же они собрали почти оригинальный состав с той самой вокалисткой, славу которой украли, сместив её на задворки. Самый их успешный альбом вышел в 1995 году и был полон тех самых хитов, которые заполонили танцполы. Их музыка была своеобразной классикой слащавого евродэнса с рэповым речитативом, однако на дебютном альбоме были и песни иного направления, которые мне больше нравились. Их я и надеялся услышать, но не судьба. Четыре участника выскочили на сцену после многообещающего интро и сразу начали с их одного из самых известных хитов "I Wanna Be With U". И всё бы было неплохо. Только потом они начали слишком часто и слишком долго общаться с публикой.
Обычно мне нравится общение музыкантов с толпой, но когда оно между дело и ненавязчивое. Здесь же они в основном общались, а исполнение было, как бы, между делом. К тому же рэповые элементы слишком затмили танцевальную часть, от чего казалось, что я случайно зашёл не на ту вечеринку. После воссоединения в 2013 году Fun Factory выпустили один сингл, в который умудрились впихнуть даже околодабстэпные элементы, поэтому песня получилась нецелостной и слишком надуманной, а былой шарм евродэнса испарился. Ну и, конечно же, со всеми этими рэпо-дабстэпами они не сыграли мои любимые песни, поэтому для меня выступление получилось гораздо менее интересным, чем я предполагал, а именно на Fun Factory я хотел посмотреть больше всего. Я бы назвал их разочарованием, но всё же это Fun Factory, которые свои основные хиты исправно отыграли, а мои любимые их песни суперхитами не являются. Они даже вышли на бис и... снова спели то, с чего начинали своё выступление.
Track_10. 2 Brothers On The 4th Floor (Netherlands)
Последними выступавшими была самая известная из присутствующих группа из Голландии 2 Brothers On The 4th Floor. Проект с самым длинным названием, наверное, на всей сцене евродэнса, образовался в 1990 году и к середине 1990-х уже стал мегапопулярен в Европе, побывав на высших строчках хит-парадов разных стран с разными хитами. Как ни странно, но на счету у группы всего два полноформатных альбома, но хитов на них хватало на несколько. В 2001 году группа затихла из-за проблем со звукозаписывающими компаниями и творческого кризиса. До сих пор не было объявлено официально о распаде, но проект по сути бездействует с 2001 года. Это единственная группа с фестиваля, которая приехала с подтанцовкой. Это, конечно, выглядело импровизацией, но попытка засчитана. По всем предыдущим участникам фестиваля не было так сильно заметно время.
А вот 2 Brothers On The 4th Floor время не пощадило. Это, конечно, не были бабка с дедом на инвалидных креслах, но даже издалека было заметно, что они постарели. Начали они со своих основных хитов. Вообще, они ими и продолжили. У этих голландцев хитов хватило бы и на пару концертов. Но эти хиты звучали уже не так, как тогда. Почему-то у других выступавших они воспринимались по-другому. Голос вокалистка не потеряла, только двигалась уже не так живо, как другие, а рэппер не так заводил, как другие участники. Может, я, конечно, устал уже к концу фестиваля, но досмотреть до конца их выступление было сложно. Поэтому услышав все интересовавшие хиты голландцев, я мысленно сказал спасибо выступавшим и организаторам и поехал домой.
Track_11. Outro
Как я уже говорил в начале, я давно хотел посетить подобное мероприятие, поэтому не думал два раза, покупая билеты. И не пожалел. Моё путешествие в 1990-е закончилось поучительно, позитивно, информативно и ностальгично. После фестиваля, конечно же, сразу вспомнились все остальные забытые песни забытых групп... Хотя какие же они забытые?! Их современные ремиксы очень часто играют на клубных вечеринках, их музыку очень часто используют в различных заставках на ТВ, и во многих странах мира я очень часто видел диджейские вечеринки 1990-х. Музыка 1990-х была, есть и будет! И это касается не только евродэнса. А интересней всего было бы послушать интерпретации евродэнса в исполнении музыкантов EBM, futurepop, dark electro, TBM, synthpop, gothic electro и даже (о, боже, я это реально пишу?!) gothic rock. Может быть, когда-нибудь. А пока No Limits!
Photo: majko (informuj.cz), Ticketstream, Meno Priezvisko
24 марта 2016 | Автор: Count_Death | Просмотры: 4510 | Комментарии: 38
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (38)