Отчёт: фестиваль "No Limit! Back To 90's Vol. 2" в Праге (2016)

Отчёт: фестиваль "No Limit! Back To 90's Vol. 2" в Праге (2016)

Track_01. Intro

Будучи двенадцатилетним подростком, я слушал не только рок, но и популярную на тот момент музыку. Потом уже увлёкся металом, а затем плавно перешёл на готическую музыку и тёмную сцену. Однако ностальгия по сырой поп-музыке 1990-х никуда не делась, и периoдически хотелось поностальгировать по музыке Ace Of Base, Dr. Alban, 2 Unlimited и им подобным. Особенно с учётом того, что, став диджеем тёмной сцены, мне несколько раз доводилось играть на мероприятиях 1990-х, и, как ни странно, публика там воспринимала любые песни, как самые популярные, даже если они не были известными. Не в упрёк, конечно, обитателям готических фестивалей и мероприятий будет сказано. Поэтому узнав о подобном мероприятии в Праге, я без лишних сомнений купил не самый дорогой по меркам Чехии билет и с нетерпением ждал середины марта, когда наконец после 25-ти лет евродэнса в моём плеере я смогу посетить не диджеев, а конкретныe группы.

Track_02. Eurodance

Для тех, кто не знаком со стилем - немного расскажу о нём (для тех, кто такое слушал в 1990-х - освежу память). Евродэнс - это стиль популярной музыки 1990-х, зародившийся в Германии усилиями группы Snap!, идею которых подхватили многие музыканты по всей Европе, а потом и по всему миру. Появлялись настоящие проекты, продюсеры которых меняли состав чуть ли не от альбома к альбому. Стиль приобрёл огромную популярность. Евродэнс сейчас стал своеобразным символом поп-культуры 1990-х. Вобрав в себя танцевальный ритм, незамысловатые мелодии, рэповый речитатив и простую, возможно, даже глупую лирику, без сомнений, стал успешным. Евродэнс в чистом виде на современной сцене сейчас умер окончательно. Подобные проекты не появляются уже давно, а если и появляются, то их популярность опустилась ниже инди-сцены.

Конечно, понимаю, что подобная музыка тогда, да и сейчас тоже, ассоциировалась с парнями с семками и в спортивных костюмах, однако мир изменился, музыкальная индустрия изменилась. Мы изменились, в конце концов. И Ace Of Base, 2 Umlimited, Masterboy, Snap!, Fun Factory, Culture Beat, La Bouche, E-Type и Mr. President стали ностальгией. Для кого-то - по такому звучанию, для кого-то - по тому времени, а для кого-то - просто потому, что сейчас поп-музыка уже стала совсем другой. Факт в том, что по всему миру проходят вечеринки и концерты именно евродэнса и именно с теми группами, 90% которых уже давно перестали существовать, распадались и собирались снова, полностью меняли состав или просто пропадали с карты поп-музыки, занимаясь своей обычной жизнью.

Track_03. The Club

На самом деле это была уже не первая вечеринка в подобном ключе для Праги, поэтому и место было не самым задвинутым на окраину. Форум Карлин - это довольной большой зал с VIP-ложей недалеко от центра Праги, рассчитанный на пару тысяч человек, если не больше, с хорошим звуком, недешёвым алкоголем, большой сценой и большими возможностями сделать шоу, однако, забегая вперёд, никто из проектов не воспользовался этими возможностями даже на половину. Хотя, возможно, это и к лучшему.

Отчёт: фестиваль "No Limit! Back To 90's Vol. 2" в Праге (2016)

Track_04. The Audience

Я не знаю, кто именно в Чехии слушал в 1990-е подобную музыку, но я не заметил в толпе никого в спортивных штанах. Там в основном было "поколение джинс и лохматых волос". И гламурных современных фиф с болонками и перебором штукатурки тоже не было замечено, хотя, что происходило в VIP-ложе, я не знаю. Вполне нормальные люди. На самом деле, на концерте Kraftwerk в том же самом Форум Карлин была приблизительно такая же публика. Заметил несколько панков в рванье (в хорошем смысле) с розовыми волосами, несколько готов тоже объявились с бритыми висками в футболках Bauhaus почему-то. А так в основном все в джинсах, однотонных фyтболках и без особого шика и вечерних платьев. Это на самом деле радовало. Для разнообразия стоит временами ходить и не на готическо-индустриальные мероприятия. Я приехал ровно к началу выстyпления первой группы, поэтому времени на осмотретьcя, прогуляться, спокойной выпить пивка не оставалось, но вечер предстоял длинный, поэтому я никуда не спешил. Фотоаппарат с собой я не брал, потому что хотелось посмотреть и послушать всё своими глазами и ушами, поэтому фотографии будут не мои. И для тех, кто не знал, забыл, запил, забил, выложу официальные видео с хитами.

Отчёт: фестиваль "No Limit! Back To 90's Vol. 2" в Праге (2016)Track_05. E-Rotic (Germany)

Проект E-Rotic появился на свет в 1994 году. Суперуспешным его назвать нельзя, но группа всё же успела выпустить несколько известных хитов, основной темой которых, как понятно из названия, стал секс и различные его интерпретации, что предсказуемо приносило успех. В группе пару раз менялся состав, а в 2003 году онa благополучно распалась. В 2014 году всё же первоначальная вокалистка решилa реанимировать проект, для чего пригласила нового рэппера, с которым сейчас и выступает. На сцене находилось, конечно, же двое. Вокалистка была в латексе, что немного смешно выглядело в её возрасте (всё же с 1990-х мы не молодеем). Да и выступление оставило желать лучшего. Для разогрева неплохо. Они сыграли самые свои горячие хиты 1990-х, уместившиеся в минут 15, а остальные минут 20 они заполнили своими малоизвестными песнями, хотя мою любимую и не включили. Слабое выступление: то ли потому, что их поставили на номинальный разогрев, то ли на разогрев их поставили именно из-за такой слабой подготовки. И даже несмотря на это, публика их поддерживала, подпевала и всячески заряжала энергией. Для разогрева неплохо, но в середине такое выступление не воспринималось бы.



Track_06. Alexia (Italy)

Итальянская певица Алессия Аквилани начала творить под маркой Alexia с середины 1990-х. И тут же стала популярной благодаря хитам, пробившимся на танцполы Европы. Кроме сольной карьеры, она сотрудничала со многими евродэнс-музыкантами, участвовала в их творчестве и приглашала поучаствовать на своих альбомах. Её творчество не ограничивается исключительно евродэнсом, хотя популярной она стала именно в этом стиле. И её евродэнс не звучит по классической схеме "женский вокал + рэповый речитатив". Она практически всё пела сама. Вокал позволял. Из всех выступавших групп у неё был лучший вокал. По крайней мере, в записи образца 1990-х. Но она не потеряла харизмы и не потеряла навыков.

Отчёт: фестиваль "No Limit! Back To 90's Vol. 2" в Праге (2016)

Она тоже по сути является единственным проектом из всех 6-ти, которые не распались ни разу с 1990-х. Она не стала особо заморачиваться пафосным прикидом, а вышла в относительно обычной одежде. И привела с собой гитариста, что уже было интересно в евродэнсе. Я думал, что он будет для декорации, но оказалось, что он играл. И это даже было слышно. И даже некоторые старые песни звучали с... соляком на гитаре. Смешно, конечно, представить, но звучало гармонично. И даже один из своих хитов перед самим исполнением она представила в виде рока, исполнив припев и полкуплета. Тоже забавно. И на сцене она вела себя очень живо, заводила публику, бегала и всячески общалась с публикой. Её выступление гвоздём программы не стало, но стало украшением и просто милым, как и сама Алессия.



Track_07. Mr. President (Germany)

В отличии от двух предыдущих проектов у Мистера Президента был один яркий хит, который в своё время звучал из всех колонок, наушников, телевизоров и других воспроизводящих звук устройств. "Coco Jumbo" настолько часто была в эфире, что за это время успела надоесть до ненависти. Только сейчас она подорвала меня вместе со всем танцполом. Президенты родились в Бремене в 1991 году и благополучно распались в 2008 году. На данный момент проект не существует, однако собрался для серии концертов. Но, конечно, не с оригинальной вокалисткой, однако и эта вполне хорошо вписалась в общее звучание и атмосферу. Начали они, как ни странно, с самого большого своего хита. И тут же публика взорвалась частично от неожиданности, частично от ностальгии и атмосферы 1990-x. Именно в этот момент я почувствовал себя именно там, в 1990-х.

Отчёт: фестиваль "No Limit! Back To 90's Vol. 2" в Праге (2016)

Mr. President уже были одеты в костюмы, а не как предыдущие выступавшие. И харизма вокалиста просто сносила. Он умеет. Умеет завести толпу, умеет прикольнуться там, где надо, умеет завести себя, умеет грамотно и правильно вести себя на сцене. У него это не просто получалось - у него это в крови! Вокалистке, судя по наряду и поведению, была отведена роль куклы, с которой она с большим успехом справилась. И пела тоже неплохо. Они исполнили все свои основные хиты, кроме самого-самого, и закончили выступление чем-то непонятным, но потом внезапно выскочили на сцену и исполнили снова самый-самый. И снова толпа бесилась, как будто они не начинали своё выступление с "Coco Jumbo". Отличное выступление! Нo лучшее всё равно ещё было впереди.



Track_08. Masterboy (Germany)

Их называли в 1990-х одной из самых успешных немецких евродэнс-групп. И это правда. Их называли одной из самых успешных поп-групп Германии. И это тоже правда. Однако за всю свою карьеру они не стали супер-легендами. Они вполне могут стать ими сейчас. Masterboy появились на евродэнс-сцене в Германии в 1990 году и поначалу играли нечто на стыке техно и евродэнса, однако с приходом вокалистки Трикси всё изменилось. Музыка стала менее экспериментальной и более танцевальной и намнооооого более хитовой. Проект выпустил за свою историю настолько много прогремевших на танцполах хитов и клипов, что я удивляюсь, как они не занимали первые места хит-парадов каждый год и надолго. Да, забыл сказать ранее, что все выступавшие до этого и после этого группы выступали с диджеем. То есть, по сути диджей ставил их минусовки, а клавишника и вообще аппаратуры на сцене не было. Masterboy же были единственными с клавишами. То есть, по сути, они единственные, кто выступал вживую.

Отчёт: фестиваль "No Limit! Back To 90's Vol. 2" в Праге (2016)

На сцене появился сначала харизматичный чувак, который энергично вбежал за клавишные и тут же понял, что что-то не работает. Быстренько исправив ситуацию, он заиграл. И уже тогда я понял, что это будет круто! Мгновением позже на сцене появились Трикси и Томми. Уже, конечно, в годах, но харизма осталось, как остались и хиты с безумной энергетикой. Сами музыканты, видимо, очень давно не выступали, поэтому сами были в шоке от того, как их приняли, от того, как публика воспринимала их выступление. И они явно получали от этого удовольствие. Они исполнили все свои хиты в лучшем виде, в лучшем качестве и с дикой энергией, которой обменивались с толпой, голодной до такого рода звучания. Это и было лучшее выступление на фестивале. Я был уверен, что никто их уже не переиграет. Воистину Masterboy! Вообще, если хорошо пофантазировать и представить себе Masterboy с небольшой коррекцией саунда, вокала и лирики, то они бы отлично вписались во фьючерпоп-тусовку и были бы очень успешными! Но это всё теория...



Track_09. Fun Factory (Germany)

Группа Fun Factory с очень непростой и запутанной историей образовалась в Германии в 1992 году. Их составы визуально менялись, однако вокалистка из-за контракта оставалась прежней долгое время, хотя нигде не была упомянута. Проект был распущен в 1997 году, потом ненадолго собрался в 2009, но снова канул в Лету. А в 2013 всё же они собрали почти оригинальный состав с той самой вокалисткой, славу которой украли, сместив её на задворки. Самый их успешный альбом вышел в 1995 году и был полон тех самых хитов, которые заполонили танцполы. Их музыка была своеобразной классикой слащавого евродэнса с рэповым речитативом, однако на дебютном альбоме были и песни иного направления, которые мне больше нравились. Их я и надеялся услышать, но не судьба. Четыре участника выскочили на сцену после многообещающего интро и сразу начали с их одного из самых известных хитов "I Wanna Be With U". И всё бы было неплохо. Только потом они начали слишком часто и слишком долго общаться с публикой.

Отчёт: фестиваль "No Limit! Back To 90's Vol. 2" в Праге (2016)

Обычно мне нравится общение музыкантов с толпой, но когда оно между дело и ненавязчивое. Здесь же они в основном общались, а исполнение было, как бы, между делом. К тому же рэповые элементы слишком затмили танцевальную часть, от чего казалось, что я случайно зашёл не на ту вечеринку. После воссоединения в 2013 году Fun Factory выпустили один сингл, в который умудрились впихнуть даже околодабстэпные элементы, поэтому песня получилась нецелостной и слишком надуманной, а былой шарм евродэнса испарился. Ну и, конечно же, со всеми этими рэпо-дабстэпами они не сыграли мои любимые песни, поэтому для меня выступление получилось гораздо менее интересным, чем я предполагал, а именно на Fun Factory я хотел посмотреть больше всего. Я бы назвал их разочарованием, но всё же это Fun Factory, которые свои основные хиты исправно отыграли, а мои любимые их песни суперхитами не являются. Они даже вышли на бис и... снова спели то, с чего начинали своё выступление.



Track_10. 2 Brothers On The 4th Floor (Netherlands)

Последними выступавшими была самая известная из присутствующих группа из Голландии 2 Brothers On The 4th Floor. Проект с самым длинным названием, наверное, на всей сцене евродэнса, образовался в 1990 году и к середине 1990-х уже стал мегапопулярен в Европе, побывав на высших строчках хит-парадов разных стран с разными хитами. Как ни странно, но на счету у группы всего два полноформатных альбома, но хитов на них хватало на несколько. В 2001 году группа затихла из-за проблем со звукозаписывающими компаниями и творческого кризиса. До сих пор не было объявлено официально о распаде, но проект по сути бездействует с 2001 года. Это единственная группа с фестиваля, которая приехала с подтанцовкой. Это, конечно, выглядело импровизацией, но попытка засчитана. По всем предыдущим участникам фестиваля не было так сильно заметно время.

Отчёт: фестиваль "No Limit! Back To 90's Vol. 2" в Праге (2016)

А вот 2 Brothers On The 4th Floor время не пощадило. Это, конечно, не были бабка с дедом на инвалидных креслах, но даже издалека было заметно, что они постарели. Начали они со своих основных хитов. Вообще, они ими и продолжили. У этих голландцев хитов хватило бы и на пару концертов. Но эти хиты звучали уже не так, как тогда. Почему-то у других выступавших они воспринимались по-другому. Голос вокалистка не потеряла, только двигалась уже не так живо, как другие, а рэппер не так заводил, как другие участники. Может, я, конечно, устал уже к концу фестиваля, но досмотреть до конца их выступление было сложно. Поэтому услышав все интересовавшие хиты голландцев, я мысленно сказал спасибо выступавшим и организаторам и поехал домой.



Track_11. Outro

Как я уже говорил в начале, я давно хотел посетить подобное мероприятие, поэтому не думал два раза, покупая билеты. И не пожалел. Моё путешествие в 1990-е закончилось поучительно, позитивно, информативно и ностальгично. После фестиваля, конечно же, сразу вспомнились все остальные забытые песни забытых групп... Хотя какие же они забытые?! Их современные ремиксы очень часто играют на клубных вечеринках, их музыку очень часто используют в различных заставках на ТВ, и во многих странах мира я очень часто видел диджейские вечеринки 1990-х. Музыка 1990-х была, есть и будет! И это касается не только евродэнса. А интересней всего было бы послушать интерпретации евродэнса в исполнении музыкантов EBM, futurepop, dark electro, TBM, synthpop, gothic electro и даже (о, боже, я это реально пишу?!) gothic rock. Может быть, когда-нибудь. А пока No Limits!



Photo: majko (informuj.cz), Ticketstream, Meno Priezvisko
24 марта 2016 | Автор: Count_Death | Просмотры: 2459 | Комментарии: 38
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (38):
cholesterol baby
cholesterol baby (24 марта 2016 11:01)
спасибо за отчет! по-хорошему так завидую, ибо до сих пор евродэнс заходит на ура :)
Futurist
Futurist (24 марта 2016 11:36)
В принципе, я не удивлён, что все эти группы вышли из небытия и вновь востребованы публикой на подобных мероприятиях. Уверен, что для большинства слушателей eurodance сейчас – это ностальгия по 90-м (возможно, даже для тех, кто в те времена евродэнс терпеть не мог). Из перечисленных тут групп я не помню только Alexia. Всех остальных, конечно же, знаю и слушаю с удовольствием до сих пор.
Каунт, респект за отчёт! С интересом почитал.
Nahov
Nahov (24 марта 2016 11:52)
Радует заинтересованность Synthpop/EBM/Dark Electro сообщества не только в Black и Doom Metal, но и в евродэнсе. До сих пор имеются некоторые оригинальные CD в коллекции: так и лежат рядом Masterboy - "Different Dreams", E-Type - "Made In Sweden" на полочке рядом с Hocico, Depeche Mode, Mesh, Aborym и Diabolicum :)) Впечатляющее зрелище! Спасибо за интересный отчет!
sadrey
sadrey (24 марта 2016 12:30)
Спасибо автору, что вернул воспоминания о этих прекрасных 90-х. Всегда восхищался мощными вокальными данными женской половины некоторых техно групп. Про Alexia так же слышу впервые (странно, в то время не было такого изобилия, сравнимого с сегодняшним днем). И еще один момент. Почему-то мы считали название этого стиля - ТЕХНО. С термином евро дэнс лично я познакомился позже. Хотя... все может бытьс smile ... Провинцияс
violator24
violator24 (24 марта 2016 12:39)
Да время классное было. Snap и KLF я тогда просто боготворил. Некоторых типа Jam and Spoon, Ice MC, Haddoway, DJ BoBo, Maxx, Corona, ну и конечно упомянутый 2 Unlimited и сейчас возникает желание погонять, особенно когда под ЭНЭСом хочется понастольгировать. И по моему в то время редко кто не напевал "анйц цвай полицай" группы MODO :).
Спасибо за отчет, с интересом и удовольствием провел время за чтением и еще раз вспомнил как все начиналось.

Цитата: sadrey
Почему-то мы считали название этого стиля - ТЕХНО.

Согласен так же и мы это называли, тогда-же еще незнали, что Rave это не стиль, а танцевальная туса по сути в дальнейшем музыка такого рода вытеснила евродэнс. Да уж провинция...)))

П.С. а на счет одежды того времени лично мне припоминаются джинсы-трубы и повсеместно джинсовый джекет, а из под него футболка на выпуск с красочным принтом с каким нибудь Бартом Симпсоном и напиток Херши Кола, во времена были)))
mind
mind (24 марта 2016 12:49)
Цитата: Futurist
Уверен, что для большинства слушателей eurodance сейчас – это ностальгия по 90-м (возможно, даже для тех, кто в те времена евродэнс терпеть не мог)

вот это очень верно подмечено. из представленных на фесте групп ни одна никогда не нравилась, но в моем плеере всегда есть папка "Dance 1990s", где присутствуют всякие 2 Unlimited, Cappella, Snap! и иже с ними, которую периодически переслушиваю.

что же касается танцевальной музыки 1990-х, то мне все же ближе happy hardcore в духе мегабоевиков всех времен и народов типа Celebration Generation или Feeling So Real - вот это моя музыка!))

за отчет спасибо. всегда повторял и буду повторять: 1990-е - это золотое десятилетие в плане музыки (без учета темной сцены, конечно)!

PS: кстати, а какие медляки порой выдавали все эти, казалось бы, несерьезные и развеселые проекты - вспомнить хотя бы красивейшую вещь 2 Unlimited Where Are You Now - чем не синти с отличным женским вокалом?!))
rommel
rommel (24 марта 2016 17:00)
на старости лет ради этого самого евродэнса прикупил дорогую кассетную деку и прошерстил всех знакомых на предмет древних записей. очень многие, оказывается, хоть и давно отошли от темы, хранили эти записи с тех самых пор.
теперь донаторы заходят в гости, посидеть со стаканчиком виски и послушать шип древних tdk, jvc и прочих basf. как правило, качеством кассеты первого типа не блистали. но, ностальгия получается знатная.

зы. накатило опять, вечером устрою сам себе дискач. fellow
apator242
apator242 (24 марта 2016 18:45)
мои 90-е полностью прошли под евроденс и хеппихардкор))) главными хитами были dune - million miles from home и mainframe - future generation. о времена!
Goa-Head
Goa-Head (24 марта 2016 19:45)
Сейчас так называемый евродэнс для меня выглядит забавно и не вызывает отторжения, да, возможность вспомнить то время более чем двадцатилетней давности,но при этом особого желания слушать не возникает, ибо увлечения тогда этим не было.
В те годы действительно такого термина как "евродэнс" не было, а как только эту музыку не называли. Я её тогда терпеть не мог, органически не переваривал и особенно раздражало, когда её называли "техно".
С ЕВМ и с техно познакомился в 92м году, поэтому когда на эту попсу наклеивали "техничный" ярлык - оно и ещё больше вызывало отторжение. На дискотЭках в те годы евродэнс был очень часто.
Про ЕВМ и различную индустриальщину в те годы говорить не буду, оно для меня стояло особнячком, а что касается так называемой танцевальной электроники, то предпочиталось жёсткое техно, транс, хардкор и брейкбит, и как можно более в тяжёлых вариациях. Даже присутствие женского поп-вокала в подобных композициях раздражало. laughing
К евродэнсу было отношение бескомпромиссное - гадость! laughing Два притопа-три прихлопа: рэпчик-речетативчик и женский вокал в припеве. laughing
Даже чуть позже появившиеся Scooter с Mo-Do не вызвали энтузиазма, всё воспринималось как поделка для масс, игравшаяся из каждого утюга.
Помню как-то, в 11м классе, когда вокруг хорошо пошёл Mo-Do, мы с товарищем больше радовались найденному в студии звукозаписи альбому Revolting Cocks. laughing
Тогда радовались и ждали каждую неделю "Экзотике" по радио в воскресенье ночью чтобы услышать и записать что-нибудь из транса, техно, EBM и около того, чего-то неформатного тогда.
Сейчас, конечно, того отторжения (к евродэнсу), свойственного тогдашнему юношескому максимализму нет, а воспринимается больше как атрибут 90х, забавный атрибут. smile
ed1001
ed1001 (24 марта 2016 22:13)
Каунту зачот за отчет))) Еще бы Реал Маккой и Айс МС выступили, ваще бы красота была)
Ishkur
Ishkur (24 марта 2016 23:02)
По хорошему завидую автору, поскольку 90-е оставили неизгладимый след в душе каждого, кто в те года был тинэйджером. Я в пору расцвета евродэнса уже был радикальным фаном DM, F242, Klinik, Nitzer Ebb, но из каждого окна, на каждой дискотеке, по ТВ звучал именно евродэнс, который ненавязчиво, но плотно записался на подкорку. Поэтому нет-нет, да и запущу на Ютубе подбородку клипов звезд евроденса - и вот закрыл глаза и тебе снова 19:). Идею творческого переосмысления хитов евродэнса монстрами темной сцены горячо поддерживаю, уверен было бы интересно послушать.
geolog
geolog (25 марта 2016 01:52)
Спасибо за отчет. Конечно же плясалось, слушалось и кое кто из исполнителей нравился). Выделю Culture beat, Real Mc Coy, Snap, 2Unlimited, E-Type. Самое забавное, что всё это дело, вполне себе уживалось со всякими Green day, Therapy?,Tool, Pearl Jam и т.д. Сейчас иногда по радио слышу, но тяжеловато уже идет. Поскольку я из "грибов", поэтому меня от 80-х больше плющит)
Count_Death
Count_Death (25 марта 2016 01:57)
ed1001,
В Айс ЭмСи на самом деле Алексия и пела, если что. ;)
Monosex
Monosex (25 марта 2016 10:37)
Отличный ростер артистов. Слушаешь такое и сразу молодеешь лет на 20 :)
ed1001
ed1001 (25 марта 2016 11:42)
Count_Death,
А то я не знаю))) у меня до сих пор в загашнике лежат Dance Machine видео в Париже, где они отжигали перед 50000 зрителями))
Tetrapack
Tetrapack (25 марта 2016 13:01)
Пока думал, как сформулировать свое отношение к евроденсу, Goa-Head уже успел написать подробный и очень созвучный моей позиции пост. Так что остается только благодарно ППКС-нуть.
neuron
neuron (25 марта 2016 13:59)
Спасибо за отчет. Приятно было почитать.
Евродэнс слушал и в 90-е, и сейчас иногда бывает.
Серьезно, конечно, эту музыку не воспринимаю, но...
... но мне кажется, евродэнс чем-то схож с эпохой хиппи 70-х.
Те же всеобщие "love, peace & respect", цветочки-василечки (Blumchen))), да и без наркотиков тоже не обошлось.
Конечно, все было в гораздо меньшем масштабе, да и коммерциализировано на 99%.
Damien12
Damien12 (25 марта 2016 15:22)
Присоединяюсь ко всем завистникам!) В то время ещё чуток не дорос до юношеского максимализма и потому любил эту музыку. Можно сказать с неё и начал серьёзно меломанить. Ещё мода была записывать на кассетах всякие сборники для себя и для друзей с последующим рисованием обложек и т.п. Так же в ходу были VHS-ки с клипами, хотя этого добра и в ящике хватало.
Больше всего почему-то запомнился период конца 90х (96-2000). И никогда не забуду бессмертные What is Love, Coco Jumbo, Max don't have sex, Captain Jack и т.д. (много их ещё) А Ace of Bace это прям почти Абба нашего поколения.
Ну и конечно самый смак, который сегодня так же может показаться несерьезным, но для меня это такой же золотой фонд - более клубноориентированые представители. 666, ATB, Scooter, Brooklyn Bounce привили любовь именно к электронной музыке, за что им большая благодарность.
synhtebm
synhtebm (25 марта 2016 21:21)
Count_Death спасибо за отчет! Молодость вспомнил.
newaggrotech
newaggrotech (25 марта 2016 22:17)
жаль не было Melodie MC (всплакнул..)
lowlife
lowlife (25 марта 2016 23:11)
Спасибо за минутку ностальгии по юности. Можно было только в репортаже добавить ,что именно E-Rotic звучали в культовом фильме Балабанова "Брат", и то, что большая часть выступавших - из второй волны "евродэнс". В первую-то входили Ice MC (сменивший жанр после дебютной записи), Twenty 4 Seven (с гремевшей нетленкой I Can't Stand It), Technotronic, Black Box, Culture Beat и Snap! (Chill Rob G). А разогреву жанра поспособствовали всякие хаус-течения за авторством Yazz, The KLF да Adamsky. Потом уже поперли Capella, Magic Affair, Loft, Basic Element, MAXX и сотня других (до сих пор кассеты с их записями есть).
И мне немного странно ,что некоторые плевались от евродэнса. Кстати, евродэнсом это направление можно называть условно (да и не знали мы такого слова) по месту наибольшей популярности. В США, к примеру, в 91-м вовсю зажигали C+C Music Factory. Плевались родители и молодежь возраста Сергея Минаева (сочинившего песню-памфлет "22 прихлопа" как реакцию на этих дискотечников). Я в 8-9 классе вовсю фанател от новых корифеев моды. Лет пять фанател. В начале 90-х особого выбора и не было. Либо ты - прожженный металлюга, либо - 2 Unlimited forever!
Goa-Head
Goa-Head (26 марта 2016 00:08)
Цитата: lowlife
И мне немного странно ,что некоторые плевались от евродэнса.

Ничего странного, не был воспринят тогда, абсолютно, это сейчас такая смешная музыка кажется, а раньше, ууууу. laughing

Цитата: lowlife
В начале 90-х особого выбора и не было. Либо ты - прожженный металлюга, либо - 2 Unlimited forever!

К счастью, не всё так двойственно было. Да, было сложнее что-то найти, но тем результаты поисков были слаще. smile Выискивалось среди знакомых, среди студий звукозаписи, с кассетных развалов, записывалось с радио, по-всякому. Огромное спасибо за ознакомление со многими проектами как тёмной сцены, так и разнообразной андеграундой электроники различным радиопрограммам, как ориентир для поисков альбомов.
Зачем мне нужен был так называемый евродэнс, если с одной стороны слушал Front 242, FLA, Nitzer Ebb, Ministry, Skinny Puppy, The Sisters Of Mercy, Scorn и Godflesh, а с другой варианты с техно поинтереснее, хотя бы те самые первые сборники Techno Trax, Serious Beat и ещё уж не помню названий, надо покопаться, года с 93 Prodigy, с 94-го транс и хардкор И на фоне этого евродэнс и бескомпромиссно воспринимался как "ненавистная попсятина", казался отвратительнейшей музыкой. laughing
lowlife
lowlife (26 марта 2016 01:11)
Цитата: Goa-Head
И на фоне этого евродэнс и бескомпромиссно воспринимался как "ненавистная попсятина"

я бы сравнил её сейчас с чипсами и рисовыми шариками: легко воспринимается, запоминается и подхватывается. Увы, в начале 90-х не у всех были продвинутые тусовки (в маленьких городах пацанам надо чё попроще), радиостанций было мало (помню лишь питерскую "Радио Полис", чей сигнал добирался до моего приёмника), а в единственной студии звукозаписи были Смоки, Эрасуре, Мадонна и Ирэйже (английский шрифт на пишущей машинке отсутствовал). laughing Спасибо телекомпании ВИД за показ MTV-чартов в 90-91 годах. Тем и просвещались.
violator24
violator24 (26 марта 2016 07:29)
Цитата: lowlife
радиостанций было мало (помню лишь питерскую "Радио Полис"

Золотые годы евродэнса пришлись на мои 10 и 11 классы, а затем учеба в Москве и когда я будучи провинциальным юношей принялся грызть гранит науки, конечно не забывая о музыке, то в Москве это направление уже было не актуально и стремительно набирала ход Rave музыка, двигателем ее в массы была радиостанция "Станция" 106.8. Тогда же этот евродэнс был моментально забыт и мое сознание поглатили goa и psychedelic trance, house и progressive house и конечноже dreamtrance чего только Robert Miles стоит. Собирание сборников Mayday была тогда у меня идея фикс. Но всетаки DJ Sash тогда попытался поднять упавшее знамя евродэнса, помню очень популярна была его тема про Эквадор, но все это ненадолго и электронная клубная музыка вытеснила его окончательно. И это конечно поразительно, насколько прорывными оказались 90-е в плане развития танцевальной музыки.
mind
mind (26 марта 2016 10:02)
Цитата: lowlife
И мне немного странно ,что некоторые плевались от евродэнса

ну, вообще-то евродэнс евродэнсу рознь. если взять хиты в духе "Coco Jumbo" - то да, меня от них просто тошнило! эстрадная попсятина! но вот боевики в духе "No Limit" или "U Got 2 Know" звучали очень свежо и прогрессивно!

была такая передача на радио "Maximum" - "Танцевальная академия Капитана Фанни" (DJ Фонарь): именно она являлась неким рупором самой прогрессивной танцевальной музыки начала 1990-х (106,8 появилась гораздо позже). и уж поверьте, всяких La Bouche или E-Type там не крутили, т.к. это была самая обыкновенная попса, как сейчас какая-нибудь Майли Сайрус или Тейлор Свифт.

Цитата: lowlife
В начале 90-х особого выбора и не было. Либо ты - прожженный металлюга, либо - 2 Unlimited forever!

да ладно! выбор музыки в 1990-х был настолько велик и разнообразен, что в ней можно было просто утонуть! и на одной кассете могли гармонично соседствовать какие-нибудь Cypress Hill и 2 Unlimited, Rage Against The Machine и Snap!, Ice MC и Clawfinger, Beastie Boys и Metallica. и это я не говорю о мэтрах типа DM, The Cure, INXS, U2 и т.д. и это я вообще не говорю о "темной сцене" - мэйнстрим был реально крут, что даже его одного вполне хватало! ну а кто хотел идти дальше, начинал изучать и "темную сцену".

так что на фоне всего этого евродэнс был реальной попсой. но даже в этой попсе попадались по-настоящему классные вещи. потому и ностальгия по тем временам)))
lowlife
lowlife (26 марта 2016 10:32)
В студенчестве как раз кругозор максимально расширяется: кто-то теряется, а кто-то ширяется. :))))
В защиту евродэнса скажу, что детям-дошколятам - самое оно подобную музыку слушать. Моего племянника до года успокаивали "Get Away" MAXX на мобильнике. Не знаю, откуда родители в XXI веке это выкопали, но - работало. laughing Как промежуточный этап в музыкальном развитии подобные творения неплохи.
Ну а музыка 90-х в целом - вообще кладезь вкусностей. Недавно только услышал вторые альбомы Underworld и Orbital, Way Out West, Fluke. Сборник Hands On Yello спустя 15 лет зашел "на ура". Так что не одними Мастербоями были живы. wink
Goa-Head
Goa-Head (26 марта 2016 22:26)
Цитата: lowlife
Увы, в начале 90-х не у всех были продвинутые тусовки (в маленьких городах пацанам надо чё попроще)

У нас вообще не город был, а военный гарнизон морской авиации на Северо-Западе. smile О какой тусовке говорить, если людей, разделяющих вкусы в этом плане можно было пересчитать на пальцах одной руки. Вот и вся тусовка.

Цитата: lowlife
радиостанций было мало (помню лишь питерскую "Радио Полис", чей сигнал добирался до моего приёмника)

На FM у нас тогда от силы пару станций было. Но оказалось-то, не в этом дело. На средних волнах, т.е. по всей стране вещало и вещает "Радио России". В 90-е годы каждый вечер там с 22.00 и до 2-х ночи был такой канал "Четыре четверти", и после нулей там были всякие интересные программы. Самая отличная это была "Экзотика", по воскресеньям после выпуска новостей. Программы чередовались по тематикам. Одно воскресенье были все новинки разнообразной "неформатной" музыки, и EBM там, и готрок, и чего только не было, а через неделю "Танцевальная вечеринка Экзотика", где были и хардкор, и гоа-транс, и техно. И было это ещё до появления тех знаменитых 106.8 и прочих. Была там ещё программа, шла по будням, называлась "Инди-Стейт", помню там врубали Leaether Strip, Death In June, Sol Invictus, Neon Judgement, And One и ещё много кого. Там же по вторникам и пятницам была программа "Рок-интенсив", но там был больше металл, дэт, грайндкор и прочие, но уделяли изредко внимание индустриальщикам типа FLA, Cubanate и Misery Loves Co.
Была ещё "Луна-44" программа, но там больше по классической электронике типа Жарра, Шульца и т.п.
Что ещё было, опять же на средних волнах. "Радио Юность". Программа Александра Яковлева из Био под названием "Техно-романтики". Это вообще шло днём и играло с трёхпрограммных приёмников, застал начиная с 1992-го. Там больше по синтипопу, и по отечественному, и по зарубежному.
Была программа Мартина Ландерса "Стеллар", он охватывал различные жанры, и классическую электронику, и техно, и даже летом 93-го посвятил всю программу Placebo Effect. И это играло около 10 вечера из трёхпрограммных приёмников. laughing
И это по радио период где-то с 1992-го и приблизительно по 1998-й.
Отдельной стокой можно упомянуть и телеверсию "Экзотики" по РТР, но телевидении, в отличие от радио, программу закрыли в начале 1995-го. Она шла приблизительно раз в месяц, часто поздно. Много чего показывали-рассказывали. К примеру, летом 92-го была программа, полностью посвящённая индастриалу и его истории. Одним из ведущих был А.Троицкий. Про Laibach часто показывали, да много чего было, не вспомнишь всего. От ассоциации "Экзотика" ещё была телепрограмма "Виниловые джунгли", но там просто рассказывали о новинках, о вышедшей музыке.

Вспомнился вдруг один случай, связанный с радио. Лето 1996-го года, в казарме играло радио "Ностальжи", по которому транслировался различный иностранный поп. И вдруг, после чего-то мягкого и французскоязычного грянули Ministry - Reload, а после этой песни дальше продолжилось что-то спокойное и попсовое. Вот я тогда прифигел! laughing laughing Что это за такое было, не соответствующее формату той радиостанции. laughing
Вот как-то так о начале-середине 90-х.

Цитата: lowlife
Спасибо телекомпании ВИД за показ MTV-чартов в 90-91 годах.

Помню, там как-то осенью 90-го в двадцатке МТВ был Depeche Mode - Enjoy The Silence.
Но ЭмТиВи не только по центральному было, у нас местный канал иногда вставками его транслировал. В 93-м The Prodigy - Out Of Space очень понравился, после чего был найден и записан альбом в студии звукозаписи. The Grid помню были клипы, The Orb, Kraftwerk.
Вот чего не видел в трансляции это Front 242 и Ministry, но на видеокассетах смотрели их клипы, и в углу были значки MTV.

Ещё "Программу А" вспомнил, ну там кого только не было, но в 97-м и вроде в 94-м, в общем они концерт Laibach в Москве показывали.
По МузТВ в 97-м в ротации были два клипа "Танцы на воле". Плюс освещался визит Einsturzende Neuebauten в Москву.
Ах, ну да, в 94-м по ящику церемонию "Грэмми" транслировали, где премировали Nine Inch Nails.
Ну это уж так, обрывочные воспоминания пошли. smile
В общем, не до евродэнса было, всё поинтереснее было. На кассетных развалах попадался FLA и Ministry или напечатанный пиратами компакт Skinny Puppy - The Process. Или как-то в Москве у Арбатской нарвался на ларёк, а там кассеты с несколькими альбомам Фронтлайна, Die Krupps, Cat Rapes Dog Нитзеров, Паппи. Вот я там опупел от счастья на месте. Купил сразу больше 4-х десятков кассет, и офигевший продавец чуть из окошка не вылез чтоб пожать руку и сказать "Спасибо". Потом через пару неделек заехал и ещё столько же взял laughing Девяностые и жажда музыки. laughing
violator24
violator24 (26 марта 2016 23:29)
Цитата: Goa-Head
Купил сразу больше 4-х десятков кассет, и офигевший продавец

Конечно офигевший, ты видимо ему месячную выручку сделал))), возле таких палаток зачастую висели колонки как правило хлипенькие, подразумевающие прослушку потенциально приобретенного материала, а народ особо не толпился (лихие 90-е не до музыкт видно было) и когда подходил с просьбой послушать, что хотел бы приобрести, продавец смотрел, как будто у него хотят денег занять))), делая при этом многозначительный вид, часто тусил на Петрашке с корешами и там была линия полаток, где продавали всякую всячину в плане музыки, я там тогда приобрел ДиВижен не зная о таких ранее, а когда признали меня))) и уже без раговоров ставили и советовали, много чего еще приобрел. Прикольно все это вспоминать.
Goa-Head
Goa-Head (27 марта 2016 00:07)
Цитата: violator24
подразумевающие прослушку потенциально приобретенного материала

Понимаешь, там именно был тот случай, где мне прослушивать было не надо, там были команды знакомые, которые были у меня либо в количестве пары альбомов, либо я слышал их до того по радио, а тут шанс забрать сразу скопом. А ларёк этот был, там всё по теме было, конкретные жанры. Он был среди целого ряда музыкальных, но в других было всё подряд, а там много индустриальщины. Правда, уже когда я приехал в столицу через несколько месяцев, то эти ряды ларьков в начале апреля 97-го уже были убраны. Но оставался один отдельно стоящий, неподалёку от кинотеатра, не доходя до подземного перехода на Арбат. Там я позже Skinny Puppy затаривался, и другими командами. А потом точка была закрытого типа, там же, у Арбатской, "Рок-галерея" или не помню как называлась, она несколько лет точно была. Там кассет и дисков много было разных. Кассеты там продавались от "Студии номер 1", вроде Madmax2 за этим стоял. Тоже много чего там было: Funker Vogt, VAC, Controlled Fusion, Pygmy Children. Но это чуть позже, где-то начиная с 98-го эта точка попалась.

Цитата: violator24
возле таких палаток зачастую висели колонки как правило хлипенькие

Чаще всего да, но помню, у нас в городе в центре были открытые лотки, выбор огромный всего был, начиная с 94-го брали у них кассеты-пиратки с Prodigy, Ministry, Laibach, Front 242. И у них колонки стояли что-то типа S-90, нормально так звучало.

Цитата: violator24
Конечно офигевший, ты видимо ему месячную выручку сделал)))

Само-собой, но здесь обе стороны довольны. laughing Несколько альбомов Nitzerов, дискография KMFDM, дискография Cat Rapes Dog, Die Krupps, FLA, я тогда просто охренел на месте. laughing
Это сейчас можно даже со стула не вставать, на расстоянии нескольких кликов можно найти всё, а тогда нарваться на раритетную музыку это было что-то. Правда, уже в пост-кассетную эпоху, когда всё в цифре, уже не знал куда кассеты деть, их много, долго стояли, потом отдал. Но в своё время они конечно очень радовали.
violator24
violator24 (27 марта 2016 07:10)
Цитата: Goa-Head
А ларёк этот был, там всё по теме было, конкретные жанры.

Не знаю знал ли ты тогда о "Горбушке", но вот с твоим размахом это место было бы для тебя кландайком:). Мне там доводилось побывать, купил там 4-ре кассеты с ДМ это было конечно самопал, но сборники выходившие в Японии, мне тогда об этом продавец поведал. Назывались Uno, Zwai и т.д. перечислять нет смысла каждый любитель ДМ их знает. Потом эта информация подтвердилась, когда на несколько лет позже приобрел в Доме Книги на новом Арбате, журнальное издание про ДМ Some Great new Art и там есть каталог, там это издание числится. Конечно правильно говоришь, было бы желание и интерес, а информация и тогда была.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться