Стефан Грот (Apoptygma Berzerk): "Настоящие фанаты не жалуются!"

Стефан Грот (Apoptygma Berzerk): "Настоящие фанаты не жалуются!"Предлагаем вашему вниманию интервью с фронтменом Apoptygma Berzerk Стефаном Гротом (Stephan Groth) незадолго до выхода нового альбома "Exit Popularity Contest". Этот новый десятитрековый инструментальный альбом на самом деле представляет собой компиляцию из трех мини-альбомов, выпущенных ранее исключительно на виниле: "Stop Feeding The Beast", "Videodrome" и "Xenogenesis". Со Стефаном беседовал норвежский корреспондент музыкального издания Side-Line Йен Рональд Станге (Jan Ronald Stange). Интервью проходило в музыкальном магазине Retro Vinyl og CD в Сарпсборге (Норвегия), у руля которого стоит бывший член группы Apoptygma Berzerk, а ныне помощник в делах маркетинга, - Пэр Аксель Люндгрин (Per Aksel Lundgreen).

Каков был мотив издавать три 12-дюймовки и, наконец, целиком альбом вместо того, чтобы выпустить обычный студийный альбом Apoptygma Berzerk?

Три года назад, когда я начал работу над "Stop Feeding The Beast", я находился под впечатлением музыки Джона Карпентера и подобной ей, и мне захотелось сделать что-нибудь в этом же роде. Я также находился, в некотором смысле, в заточении относительно нового альбома Apoptygma Berzerk. Работа над ним велась уже достаточно много лет, но отсутствие мотивации, а также жизнеспособной альтернативы от звукозаписывающих компаний, - все это создавало много трудностей на пути к завершению.

Ты был против Spotify, а также использования новых медиа-средств музыкальной индустрией?

И да и нет. Как альтернатива для радио или микстейпов или как инструмент для промоушена, Spotify годится. Но когда он заменяет физический релиз, вот в этот момент я говорю "Нет, нет.. Это не работает!".

Я нахожу ужасающим и печальным то, что сегодняшние дети не могут получить опыт наслаждения и любопытства от физического релиза. Войти в музыкальный магазин, подержать в руках свежий альбом, посмотреть фотографии исполнителя, полистать буклет чтобы увидеть кто работал над этим альбомом. В конце 80-х во Фредрикстаде было шесть музыкальных магазинов, а теперь остался только один, да и то в соседнем городе, тот самый, где мы сейчас находимся! Тот, где мы встретились и обсуждаем музыку. Опыт физического взаимодействия, поиска и открытия новой музыки больше невозможен.

Это и было основной задачей, которая стояла перед "Stop Feeding The Beast". Релиз должен был состояться как в старые добрые времена, когда синти-музыка издавалась на пластинках и была доступна только в физической форме и ограниченным тиражом. Мне хотелось сделать что-то особенное, и это сработало! Кульминацией стали следующие две 12-дюймовки "Videodrome" и "Xenogenesis". Тогда все думали, что это странно и ждали выпуска на CD, Spotify и т.п. Но я вычеркнул Spotify. Я сторонник винила, но также являюсь поклонником компакт-дисков – фантастический формат с великолепным звучанием. Мой осознанный выбор вновь слушать и покупать пластинки также стал причиной издания моего материала именно в таком формате. Вернуть себе те ощущения, как оно должно быть на самом деле! Как некий ритуал - сдуть пыль с пластинки, покрутить ее на пути к установке в аудиосистему, установить иглу и другие подобные физические действия, которые необходимо делать чтобы послушать музыку.

Стефан Грот (Apoptygma Berzerk): "Настоящие фанаты не жалуются!"

Я был целиком увлечен всем этим, совершал налеты в секонд-сторы, где я мог уверенно найти хотя бы одну пластинку, которую не слышал прежде. Да, весьма хорошо открывать для себя новый материал на YouTube, но ничто не сравнится с ощущением дороги домой и прослушиванием того, что ты только что откопал на распродаже в Швеции. Моя коллекция звукозаписей утроилась в размерах за последние годы!

Замысел ограниченного тиража этих трех пластинок заключался в том, чтобы это был маленький кусочек искусства, к которому можно прикоснуться и почувствовать, оживить чувства, которые все еще ценны. Я также не верю, что обмениваться mp3-файлами по электронной почте хороший ход в плане рекламы. Взаимоотношения между ценностью музыки и «оплаты» по адресу электронной почты лишены всякого смысла.

Лимитированный тираж записи, вкупе с различными дополнениями (магниты, флекси-диски и пр.), гарантируют, что ценность не занижена и создают инвестицию для покупателя. Ты приобретаешь нечто ценное, вешаешь на стену или перепродаешь, не теряя при этом в цене. И это нечто более реальное кажется для преданных слушателей более честным, чем просто mp3-файл, который не стоит вообще ничего.

Одно следует из другого, и я еще не завершил работу на "Xenogenesis", как вдруг осознал, что нужно сложить все воедино. Мы сели вместе с Халвором Бодином (дизайнер обложек трех пластинок) чтобы разобраться как можно теперь превратить все это в трилогию.

Со своим взглядом на прошлое я считаю, что наше решение, – выпускать альбом по частям, было правильным. Было некое ощущение идеи краудфандинга, но только без краудфандинга. В некотором смысле ты работаешь с внутренним ядром тех поклонников, кто приобретал музыку ранее, пока остальные читают об этом и им остается только ожидать релиза CD. И никакой утечки информации!

Это оказало вдохновение на других?

Некоторые группы спрашивали меня о том, какое оборудование и инструменты я использую, и как вообще протекал процесс создания. Кажется мне удалось подкинуть искру вдохновения музыкальным коллективам в нескольких странах. Точно так же, как подхватил ее я. Я имею в виду Джона Карпентера, на концерт которого мне посчастливилось сходить пару месяцев назад. Также в Den Norske Opera удалось увидеть Kraftwerk в августе, где они за 4 дня отыграли 8 концертов – это больше, чем они отыграли в Норвегии за последние 25 лет.

Также оказали влияние несколько телесериалов с переработанным винтажным звуком, способным вдохновлять даже в будущем, например, сериал «Очень странные дела» (Stranger Things). К слову очень потрясающий звуковой ландшфат с модуляцией 80-х у «Больницы Никербокер» (The Knick). Занимающая в последнее время популярность этих сериалов может говорить о том, что люди заинтересованы в происхождении подобного рода музыки. И, возможно, сделают несколько шагов назад к корням и найдут нечто давно утраченное.

Стефан Грот (Apoptygma Berzerk): "Настоящие фанаты не жалуются!"

Электронная музыка сегодня заплутала далеко за пределы моего вкуса. Большая ее часть не имеет ничего общего с моими корнями и многим может показаться, что я слишком критичен. Когда я испытывал затруднения и меня просили уточнить, что такое для меня электронная музыка, я отвечал, что электронная музыка сохраняется до тех пор, пока она имеет чистую красную линию возврата к Kraftwerk. Все, что находится за пределами звучания, ритма и видения Kraftwerk, - менее понятно для меня. Хотя мне также нравятся их ранние прог-релизы.

Считают ли поклонники Apoptygma Berzerk, что тебя слишком бросает в разные жанры? Кто-нибудь отреагировал на твое новое направление, скучая по тому, что было прежде?

Я экспериментировал достаточно много и, оглядываясь назад, могу сказать, что, возможно, это отдельные части futurepop периода, которыми я не до конца доволен. Было довольно много элементов смешанных вместе из жанров dance, trance, обилие которых на мой взгляд только испортило картину. На тот момент идея была хорошей, но сейчас я вижу, что некоторые вещи были недостаточно хороши. Какая-то часть носит эволюционный характер, другая – ретроспективный, еще какая-нибудь что-то вроде "Welcome To Earth 2".

Альбом "Welcome To Earth" был моим "Violator" (седьмой студийный альбом Depeche Mode) и наиболее важным с коммерческой точки зрения, но я сомневаюсь, что подобное произойдет снова. Обычно нельзя угодить каждому, всегда найдутся недовольные, но это естественно и нормально. Я могу ощутить подобные чувства вокруг групп, что нравятся мне. Даже Kraftwerk на своем пути испытывали слабые моменты, но я не хочу ничего очернять. Как правило, это удел фанатов музыкальных жанров, которые больше склонны к нытью и спрыгиванию с корабля, а не фанатов Apoptygma Berzerk. Настоящие фанаты не жалуются!

Новый инструментальный альбом весьма отличается от «обычных» твоих альбомов. Можешь назвать его какие-нибудь преимущества, недостатки? Поставил ли он перед тобой новые задачи?

В некотором смысле инструментальный альбом делать проще, не надо заморачиваться с текстом, который зачастую приобретает банальную форму и становится лишь средством наполнения. Но сложнее в том смысле, что нужно сделать музыку, основанную лишь на вдохновении и задача которой рассказать историю без слов, но при этом не заставить слушателя заскучать. Чтобы добиться всего этого, надо просчитать длительность, закрепить форму, - все это до тех пор, пока вы не добьетесь нужного настроения. Нет ничего лучше, когда что-то разливается в тебе, и ты можешь вылить это наружу.

Стефан Грот (Apoptygma Berzerk): "Настоящие фанаты не жалуются!"

Во времена futurepop у нас был очень долгий и утомительный тур с альбомом "Harmonizer", когда мы наматывали круги по континентам. Вернувшись, я осознал, что «освоил ремесло, но не могу увенчать его». Это было ощущение внутреннего распада, перегорания, когда я потерял всякий интерес и хотелось заниматься чем угодно, только не музыкой. Однако, мне хватило сил вернуться и обратиться к своим корням. Я смахнул пыль со своих старых синтезаторов и результатом этого стал альбом "808 Bit" Fairlight Children (сайд-проект Стефана Грота). Даже принимая во внимание тот факт, что это не альбом Apoptygma Berzerk, он, возможно, сыграл важную роль в моей деятельности, возродив желание вновь заниматься музыкой.

Все то же самое и с новым альбомом. Когда действия становятся рутиной, мне необходимы изменения и желание иметь полною свободу действий в создании чего-то нового. Если для этого надо надеть маску Эйса Фрейли (Ace Frehley, гитарист и вокалист Kiss) и создавать длинные композиции с гудящим синти-звуком, - пусть так! Это и есть перезагрузка, которая мне была необходима чтобы заниматься чем-то волнующим и дать начало новому этапу.

Изучая обложку альбома, можно почувствовать некую историю, что осталась за кадром. Что за послание скрыто или, возможно, тематика альбома?

STP (один из псевдонимов Стефана Грота), чувак, создавший этот альбом, упоминается в описании внутри обложки, написанное психологом из фильма Ларса фон Триера «Королевство». STP сбежал от реальности и пересоздал самого себя уже в другой, на обратной стороне реки. Частично здесь присутствует автобиографчиеская составляющая, но сделана больше с иронией и юмором, нежели моя личная история. STP перебрался в новое место, пораженный внутренней экологией духа после долгих гастролей и не может смыть макияж, таким образом он обрел новое «я» в реальности. Он переехал в место, где люди воспринимают его тем, кто он есть, а он пытается понять людей через свою музыку. Находясь под влиянием своей реальности, он также научился управлять реальной действительностью, от чего некоторые спецслужбы заинтересовались этим и видят потенциал использования в своих военных целях. Таким образом, они делают отчет, который служит неким «объяснением» о чем та или иная песня, который не слишком подробен и детален. Мне лично нравится, что здесь остается место для дополнительных интерпретаций и есть некая загадочность, что все не так, как подано.

Стефан Грот (Apoptygma Berzerk): "Настоящие фанаты не жалуются!"

Зачастую я нахожу, что интерпретации всегда индивидуальны и особенны. Я могу услышать, что эта песня особенная, характеризует определенный этап в жизни или просто помогла пережить трудную ситуацию, но зачастую интерпретация слушателя не совпадает со смыслом, который закладывал я. Сейчас я уже не могу сказать, что это неправильно, что я подразумевал совсем другое, ибо я уверен теперь, что это характерное свойство музыкального искусства. Когда музыка проходит через внутренний фильтр слушателя, ее смысловое значение может только увеличиваться и занимать свое место в различных ситуациях для различных людей. По-простому красиво, не правда ли? Если погуглить название и содержание, то испытаешь некое обучающее путешествие практически от каждой песни. Аналогично обстоят дела с теориями заговора и с другими интересными темами. Я давал намеки к этому еще на альбоме "Rocket Science", а STP вывел это на новый уровень. Цитириуя Aphex Twin: «...правы ли теории или нет, тем не менее они гораздо лучше развлечений, чем то, что мы получаем от Голливуда».

Можно просто получить удовольствие от альбома без погружения во всякие детали. Как бы там ни было, решать всегда слушателю!

Оригинал: Side-Line Music Magazine
Перевод: Сергей Глебов (специально для официального сообщества Apoptygma Berzerk в России)
Фото: Tarjei Krogh и Jan Ronald Stange
5 декабря 2016 | Автор: endzeit | Просмотры: 2984 | Комментарии: 25
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (25)
clanvac
clanvac (5 декабря 2016 12:01)
Талант безусловно, но метания его под лого Apoptygma Berzerk мне не понятны. Как будто пробует что-то новое, и если оно не удовлетворяет, он тут же этот эксперимент сливает и забывает... Вот и приходится настороженно воспринимать каждый его следующий продукт.
sadrey
sadrey (5 декабря 2016 12:38)
Лично мне откровения и переживания Штефана понятны. Ну что поделать, такие они творческие натуры. Не метался бы он, не увидел бы свет альбом 808 bit, который мне так же нравится, как и все творчество самого гуру.
mind
mind (5 декабря 2016 12:40)
Альбом "Welcome To Earth" был моим "Violator" и наиболее важным с коммерческой точки зрения, но я сомневаюсь, что подобное произойдет снова

как говорится, занавес...
madrobot
madrobot (5 декабря 2016 17:56)
Альбом "Welcome To Earth был моим "Violator"

Я тут рылся в своём собрании KMFDM и наткнулся на диск Symbols. Там есть такая песня - Megalomaniac. Я думаю, что Штефан тоже немножко преувеличивает своё значение. Мне тут трудно объективно судить - я вообще довольно прохладно отношусь к творчеству AB, но сравнивать попсовенький Welcome To Earth с Violator ... немножко, КМК, самоуверенно. Если не сказать круче.
geolog
geolog (5 декабря 2016 20:29)
Цитата: madrobot
...но сравнивать попсовенький Welcome To Earth с Violator

Сравнение в контексте коммерческой успешности тут. "Записали свой Violator" - давно стала расхожей фразой и обозначает именно это и больше ничего. Violator, кстати звучал в 90-91 из каждого утюга, ставился на деревенских дискотеках, по радио и ТВ - вообще промолчу, к вопросу о попсовости. Апоптигма весьма ротировалась на MTV, её крутили по радио и думаю, что Грот заработал таки бабусек хорошо)
violator24
violator24 (5 декабря 2016 21:38)
Цитата: geolog
Violator, кстати звучал в 90-91 из каждого утюга, ставился на деревенских дискотеках, по радио и ТВ - вообще промолчу

И даже засветился в советском фильме 1990-го "Я объявляю вам войну" с Николаем Ерёменко мл., а именно PJ.

Цитата: madrobot
Welcome To Earth

а что касается этого альбома, у меня там вечный хит Kathy's song, тема на все времена, сразу же ее вспоминаю, когда альбом упоменается.

Цитата: geolog
Апоптигма весьма ротировалась на MTV, её крутили по радио

Так и было, помню году в 2003 купил МР3 AB, тогда их еще не знал, продавец сказал тогда, типа новый стиль фьючепоп называется, похож на синтипоп но побыстрее, сразу они мне тогда понравились, а вечерком зашёл с кентом в бар тусануть, а там как раз по радио играет Until the and of the world с Harmonizer,a очень сильно был удивлен, приятно конечно.
madrobot
madrobot (5 декабря 2016 23:05)
Цитата: geolog
Сравнение в контексте коммерческой успешности тут

Это - да. Не подумал. Очевидно имелось ввиду коммерческое соотношение, типа: "Если альбом ХХХ продается в десять раз успешнее, то он в десять раз лучше".
Но, если я сейчас выложу на Youtube мои загогулины, то они будут в 100 раз более цитируемы, чем "то, что было раньше", т.к. раньше ВООБЩЕ ничего не было. laughing

ЗЫ: Я конечно немножко издеваюсь над логикой подсчетов, но ЛЮБОЕ сравнение с Violator какбэ намекает, что сравнивающий ровняет себя с этим диском. А делать этого, ей богу, не стоит.
И, да, я НЕ фэн Depeche Mode. Совсем.

ЗЗЫ: Мне вот крайний Leaether Strip очень пришелся по душе. Клаус раньше таких альбомов не записывал. Точно говорю.
Goa-Head
Goa-Head (6 декабря 2016 01:14)
Читаю, вижу упоминают "Welcome To Earth", ну да, классный альбом, уже явивший черты появившегося фьючепоп, так же как и "Harmoniser". Что произошло начиная с "You And Me Against The World" я вообще не понял, когда купил и прослушал диск в 2005м.
Но у меня любимый первый альбом "Soli Deo Gloria" , там классных вещей хватает. Хотя, собственно, их хватает и на любом последующем альбоме.

Цитата: violator24
И даже засветился в советском фильме 1990-го "Я объявляю вам войну" с Николаем Ерёменко мл., а именно PJ.

Да-да, там ещё драка, дискотека и т.д. smile
Ещё помню другой эпизод, но уже местечковый, о котором как-то вспоминал. Весной 90го года вроде бы в "Программе А" был показан клип PJ, а на следующий день из каждого окна звучало. Тогде ещё любили записывать с телевизоров и радио, что транслировалось.
madrobot
madrobot (6 декабря 2016 02:24)
Goa-Head, а можно спросить: что такого замечательного ты услышал в Welcome To Earth? Кстати, про Soli Deo Gloria я не спрашиваю, т.к. там был натуральный futurepop. Очень симпатично, ударно ну и немного шумновато... ну так в "7" тоже этого хватало.
Может я тогда не услышал чего, а сейчас уже - поздно. Это как сейчас В ПЕРВЫЙ РАЗ слушать Haujob - тогда, наверно, было очень круто, а сейчас - скучно.

ЗЫ: Привет. Я не умер и меня не убил death metal. Жан Мишель Жар спас laughing laughing
Goa-Head
Goa-Head (6 декабря 2016 12:30)
Цитата: madrobot
что такого замечательного ты услышал в Welcome To Earth?

Kathy's Song мне совсем не нравилась. smile
На тот момент (начало 2001-го) пошли неплохо Starsign, Eclipse, или ковёр на Металлику Fade To Black, Paranoia.
Вполне себе было на то время.

Цитата: madrobot
про Soli Deo Gloria я не спрашиваю, т.к. там был натуральный futurepop.

Вот именно что фьючепопа там ещё не было, ни там, ни в целом как класса. smile О нём можно говорить только относительно конца 90-х, когда уже сформировывались его признаки, а на Soli Deo Gloria ещё отдавало конкретно EBM'ом. Нет, конечно какие-то моменты можно разглядеть, но 93-й - это очень-очень рано. Были команды, которые играли нечто близкое к фьюче, ещё до возникновения оного, типа Trylok, но это всё равно было чуть позже.
Ещё вот ЕР в 94-м у Грофа сотоварищи был классный с тремя отличными вещицами Deep Red / Electronic Warfare / Backdraft. Это до сих пор офигенно звучит.

Цитата: madrobot
Может я тогда не услышал чего, а сейчас уже - поздно.

Может и так. По-разному может быть. Что-то хорошо идёт, что и раньше шло так же, а что-то совсем не катит, и осталось в том времени.

Цитата: madrobot
В ПЕРВЫЙ РАЗ слушать Haujob - тогда, наверно, было очень круто, а сейчас - скучно.

Смотря что. Первые альбомы хороши, а Ninetynine с первого раза показался скушной бурдой минималистичной. Polarity чуть лучше, а дальше снова никак. Специфично очень. Сто лет уже не слушал, да и не тянет особо.
Ishkur
Ishkur (9 декабря 2016 23:27)
Что бы там не говорили, в одном Стефан прав абсолютно - физический контакт с музыкальным носителем, будь то винил ну или СД, в специализированном магазине, в окружении единомышленников, а потом нетерпение по дороге домой, особенно если пластинка куплена в другом городе или стране, а потом ритуал включения своей стереосистемы, опускание иглы на пластинку, выкатывание лотка сд привода, таинственное мерцание ламп в усилителе и прочая, и прочая.... Это все - живое участие в музыке, какое то сопроичастие с творчеством музыканта, наверное, коряво изъясняюсь, но, думаю, меня поймут те, у кого все это было и есть. Вот всего этого лишаться очень не хочется, и жаль что этого уже лишено, как минимум, одно поколение молодежи. Однако, продажи винила растут...
clanvac
clanvac (9 декабря 2016 23:44)
Придумали вайперов, придумают и музыкальный онанизм для эстетов... куда нам ортодоксальным лохам, покупающим настоящую музыку...
Goa-Head
Goa-Head (10 декабря 2016 12:12)
Цитата: clanvac
куда нам ортодоксальным лохам, покупающим настоящую музыку

Одна и та же музыка может стать "ненастоящей" в зависимости от носителя?

Цитата: Ishkur
жаль что этого уже лишено, как минимум, одно поколение молодежи. Однако, продажи винила растут...

Нет, я тоже конечно любитель физических носителей, но всё вокруг постоянно меняется и не будет возврата к тому что было. Про рост продаж винила я слышу уже лет так 7 точно, но массовым явлением это не стало и не станет, не вернутся времена 70х или 80х. Никто не стремится пересаживаться на карбюраторные "Копейки" или "Иж 412" чтобы быть "сопричастным в процессе с производителем авто" или пользоваться древними советскими стиральными машинками, да ещё и с последующей ручной прокруткой белья.
Это сейчас уже начинают вспоминать cd, а ведь некоторое время назад адепты винила , мягко говоря, очень критически относились к компакт-дискам, считали их неживым, мёртвым цифровым носителем. А теперь вот выньте-нате, уже и ностальжи. Не исключено, что раньше были адепты и тех же грамофонов, для которых именно таким был настоящий саунд, из грамофонной трубы, с раскручиванием механизма и скрипом эбонитовой пластинки.
Да, я тоже помню, как ездил раньше, привозил, доставал музыку, которую вообще сложно было найти, а знакомых, кто слушал подобное, можно было пересчитать на пальцах одной руки, и то, к тому что они это услышали, сам же и приложил руку, ну или кассету, или диск.
А уже если ещё кассеты и видеокассеты вспомнить, то целая история. Но теперь всё, массового возврата к этому не будет. Всё займёт свою нишу, и занимает. Да и даже проще сейчас, нашёл винил или cd, заказал и вуаля.
clanvac
clanvac (10 декабря 2016 13:01)
Goa-Head,
Ох, уж это поколение, привыкшее, что какой-нибудь Вася им обязательно на 'торренте' все принесёт...
Попробуй хотя бы месяц-другой пожить без 'торрентов', прочувствуй весь кайф эволюции)
Ishkur
Ishkur (10 декабря 2016 20:58)
Goa-Head,
Давайте начнем с начала: какой у Вас сетап? Я сильно сомневаюсь, что если у Вас в стойке стоит винтажная виниловая вертушка стоимостью с ладу гранту, ламповые моноблоки на усилении, акустика на шириках ценой уже в нормальную иномарку и т.п., так вот я сомневаюсь, что Вы все это поменяете на какой-то цифровой стример и беспроводную акустику, пусть и серьезного уровня, ибо звук у таких трактов, виниловых или сидишных люди выстраивали годами и тот же Мартин Гор свою Somebody поет там прямо Вам на ушко (фигурально выражаясь), а условная Металлика дает концерт на на стадионе только для Вас, надеюсь, понятно выражаюсь, и повторяю, если Вы в теме, Вы бы поняли мой посыл с самого начала. А массового возврата к винилу или пленке и не надо, ибо и в золотую эру аудио действительно хорошо звучащие аппараты стоили диких денег и доступны были немногим, как у нас, так и на Западе, так что, jedem das seine, как говорят интеллигентные немцы.
P.s. а возврат к аналоговому звучанию все-таки идет: многие независимые музыканты выпускают свои альбомы не только на виниле, но уже и на аудио кассетах, возобновляется их производство, есть стабильные спрос на восстановленные катушечные магнитофоны (серьезного уровня) и т.п., так что уши трудно обмануть, наелся народ цифры, поэтому хочется обратно, слушать музыку без лишних конвертацией и т.д. Кстати, погуглите на чем слушает музыку наш бывший президент Д.А. Медведев, (а он фанат Deep Purple) - будете удивлены, так как при всей его любви к современным гаджетам, сетап у него по фактически полностью аналоговый, естественно, все Хай энд. Хорошей музыки и удачи!

Goa-Head,
И да, по поводу Ижей, копеек и иже с ними, посмотрите репортаж с какой нибудь европейской или штатовский выставки или аукциона винтажных авто-масштаб, размах, количество машин, с любовью восстановленных один в один, ценники на них - все это там поражает, и все это продается, причем на аукционах! Так что, повторяю, каждому свое - кому-то Тойота Приус, а кому-то Шелби 65-года, которым надо управлять, а не просто ехать.
Dumpil
Dumpil (12 декабря 2016 01:18)
ребят, а никто случайно не знает историю за песней Cambodia?
Goa-Head
Goa-Head (12 декабря 2016 22:00)
Цитата: clanvac
Ох, уж это поколение, привыкшее, что какой-нибудь Вася им обязательно на 'торренте' все принесёт...
Попробуй хотя бы месяц-другой пожить без 'торрентов', прочувствуй весь кайф эволюции)

Вы как-то с поколением малость попутали, а то и не малость, учитывая, что я упоминал про прошлые десятилетия здесь, и неоднократно. И без гипотетических "Вась" на торрентах, многое привозил, покупал, позже заказывал. Посему, имеется в наличии немало музыки на физических носителях. Так что, мимо. По "кайфу эволюции" это ребятам помоложе лучше.

Цитата: Ishkur
если Вы в теме, Вы бы поняли мой посыл с самого начала.

Извините, но не переношу браваду и менторский тон. О первом много уже говорили на других ресурсах годами, что повторять что-либо и в сотый раз говорить нет никакого смысла, и тем более и меряться у кого там что с "Ладу Гранту". И во вторых, то ли вы меня не поняли, то ли намеренно сделали вид, а может и я не совсем верно изложил мысль. Подразумевался именно массовый сегмент потребителей муз. контента.

Цитата: Ishkur
Кстати, погуглите на чем слушает музыку наш бывший президент Д.А. Медведев

Этому "баяну" с Медведевым уже много лет, и факты о его аппаратуре были давно разнесены по городам и весям посредством крупных и не очень интернет-порталов.

Цитата: Ishkur
посмотрите репортаж с какой нибудь европейской или штатовский выставки или аукциона винтажных авто-масштаб

Этим вы тоже никого не удивите и не просветите. Любители олдскульных авто имеются и в наших городах и других населённых пунктах. Только понимаете, это всё "для души", эстетика такая. Это красиво, это, повторюсь, особая эстетика. Постоянно подобные авто никто не эксплуатирует и причины, сами понимаете, предельно ясны. В лучшем случае, как авто выходноо дня. В обыденности эти люди так же пользуются и "Приусами", так же и любыми другими самодвижущимися повозками в духе времени.
Ishkur
Ishkur (13 декабря 2016 23:10)
Цитата: Goa-Head
Извините, но не переношу браваду и менторский тон.

В чем Вы увидели браваду и менторский тон? Я вроде своим трактом не хвалился, он у меня достаточно бюджетен, хотя все компоненты от уважаемых хай-фай брендов. (Кстати, свой тракт Вы так и не озвучили).
Так вот, даже на своем сетапе я четко слышу разницу между скачанными и после перенесенным на СД-Р лосслесс альбомом и лицензией и/или фирмой. Да, можно качать платные Хай-резы с профильных сайтов, но и стример для их раскрытия нужен соответствующий, а не банальный медиатанк, поэтому для меня оптимальный выход был и останется - это физические носители.

Цитата: Goa-Head
Этому "баяну" с Медведевым уже много лет

Да нет, это не баян, да я и не пытался капитанствовать, (я не думаю, что Вас в гугле забанили) просто, привел пример того, что при всех возможностях Д.А.М. и ему подобных, такие люди часто выбирают классические аудио решения, просто потому, что имеют возможность сравнивать их с современными способами воспроизведения в максимально качественной реализации и убедившись, что какого-то преимущества у цифровых способов то и нет, делают выбор в пользу классического аудио.

Цитата: Goa-Head
Этим вы тоже никого не удивите и не просветите.

Экий Вы, однако, упертый. Я никого просвещать и удивлять не собираюсь и сравнивать движение олдскул авто/мото на Западе и у нас просто бессмысленно, ибо у нас это голый энтузиазм (знаю на собственном опыте), а там это хорошо отлаженная индустрия, с огромными финансовыми оборотами, которая работает как часы и приносит массу удовлетворения всем ее участникам. Кстати, почему Вы думаете, что там на ретро авто не ездят каждый день? Ездят и еще как. В Америке не знаю, не был, а в Западной Европе, таки запросто ездят и на 911-х первых выпусков и на Жуках. Тут просто надо делать разницу между действительно коллекционными экземплярами и просто любовно восстановленными машинами определенного года.
Так что, повторюсь, учить никого не собираюсь, просто изложил свое видение.

Goa-Head,
А основную мысль моего ответа Вы так и не поняли, а она проста: человек, услышавший качественный аналоговый тракт, управлявший серьезным классическим спорткаром, да или просто мощной машиной безо всяких электронных костылей, вряд ли поменяет эти вещи на цифровой стример и пресловутый Приус, ибо в отношении аудио уши и мозг не обманешь, а по теме авто - в природе человека заложено стремление чем-то управлять, быть частью процесса, а не просто бесправным наблюдателем, от которого ничего не зависит. Лично я, например, когда буду менять машину, автомат рассматривать врядли буду.
Надеюсь, теперь понятно изъясняюсь? Ну если нет, не обессудьте, вот такой корявый у меня слог:-)
Dumpil
Dumpil (14 декабря 2016 19:41)
Цитата: Ishkur
я четко слышу разницу между скачанными и после перенесенным на СД-Р лосслесс альбомом и лицензией и/или фирмой.

не подскажите, как это физически возможно?
обычный cd disc имеет объем в 700 мегабай.
скачанный альбом в лослесс формате и записанный на этот самый cd будет каким именно образом отличаться от купленного, с тем же самым объемом, и соответственно (в моем понимании) диапазоном звучания? купленные 700 мегабайт звучат теплее и ламповее, чем скачанные 700 мегабайт, выходит?
Ishkur
Ishkur (14 декабря 2016 23:12)
Dumpil,
Вы в принципе знакомы с технологией промышленной записи штампованного сд диска на студии звукозаписи? А также с технологией прожига сд болванки на компьютерном приводе? Если знакомы, то сами на свой вопрос ответите, если нет погуглите и Вам все станет понятно. (Подсказка - технологии абсолютно разные, поэтому разный и результат). Ну а если потроллить решили, то это слишком толсто. Попробуйте этот вопрос на профильных сайтах задать - узнаете о себе много интересного, поскольку данная тема обтерта на аудио форумах просто до дыр.
И такой еще момент: Вы знаете, кто, на каком приводе, каким софтом, с какими настройками грабил диск, который Вы скачали и главное - уверены, что исходников был именно фирменный сд, а не переконвертированный мр3?
Разницы не может быть только в случае если: Вы сграбили фирменный или лицензионный диск сами, предназначенной для этого программой, например ЕАС с рекомендованными настройками, и воспроизвели эти файл на специализированном оборудовании с хорошим ЦАП и прочими элементами, ну например хорошо такие железки делает Olive, только ценник у них в килоевро измеряется. И это при условии, что железный и сотовый плейеры будут равны по классу.
Ну это все очень вкратце я объяснил, хотите большего - вэлкам на сундук, хобот, хифи.ру, и иже с ними. Ну или продолжайте наслаждаться скачанными файлами непонятно кем и как сделанными.
P.s. я сначала тоже разницы не слышал, пока слушал на муз. Центрах и компах, как собрал более менее пристойный звук, все стало очевидно. Удачи в познании!

Dumpil,
Прочитайте в первую очередь про такие явления, джиттер и интерполяция, поймёте как в сграбленном лосслесс появляются эти 700 мб.
Dumpil
Dumpil (15 декабря 2016 01:12)
Цитата: Ishkur
Вы в принципе знакомы с технологией промышленной записи штампованного сд диска на студии звукозаписи?

вы мой вопрос внимательно прочли?

Цитата: Ishkur
Попробуйте этот вопрос на профильных сайтах задать - узнаете о себе много интересного, поскольку данная тема обтерта на аудио форумах просто до дыр.
И такой еще момент: Вы знаете, кто, на каком приводе, каким софтом, с какими настройками грабил диск, который Вы скачали и главное - уверены, что исходников был именно фирменный сд, а не переконвертированный мр3?

слив, к сожалению, засчитан

Смело идете на бабочку или рутрекер и увидите, что в 99% случаев (шварце сцена) авторы раздач использует собственные честно купленные диски и всегда прикладывают лог EAC (вместе со скринами спектров). Я ещё раз спрошу, каким образом со стандартного cd диска вы получаете какой то прям волшебный звук? У вас cd диск имеет какойто больщий объем чем мой рип чтоле, я вот этого понять не могу?
У вас два лимона и у меня два лимона, но у вас всеравно лимонов больше, так чтоле?

Цитата: Ishkur
а не переконвертированный мр3?

разницу между апконвертом из мп3 128 и родным 320 услышит даже любитель

Цитата: Ishkur
Ну или продолжайте наслаждаться скачанными файлами непонятно кем и как сделанными.

продолжайте резать псевдо-аудиофильские понты. а я вполне доволен звучание рипа во flac на хайфай плеере
ps. да и дабы не быть голословным мой "сэтап" - sennheiser hd 800+ inakustik headphone amp №1+hifiman hm-650
Ishkur
Ishkur (15 декабря 2016 20:51)
Цитата: Dumpil
вы мой вопрос внимательно прочли?

Я внимательно прочел, а вы моим советам о том, что надо маленько покурить мат.часть сначала, вняли?

Цитата: Dumpil
Я ещё раз спрошу, каким образом со стандартного cd диска вы получаете какой то прям волшебный звук? У вас cd диск имеет какойто больщий объем чем мой рип чтоле, я вот этого понять не могу?

То есть про интерполяцию не осилили? Ну ладно, попробую освежить в памяти и своими словами пояснить:
Принцип считывания информации на СД проигрывателях и комповых приводах разный - СД лазер считывает за один проход, если происходит сбой, он на этом месте затыкается и все, воспроизведение дальше не идет. Комповый привод, если есть ошибка, идет дальше, а на место сбоя тупо добавляет сгенерированные им биты, то есть те, которых в исходнике не было, вот именно они добавляют грязь в рип. Ну и джиттер, то есть дрожание лазера при считывании тоже добавляет гавнеца. Поэтому мы имеем в обоих случаях ту же контрольную сумму, то есть 700 мб. Только информация будет разная. Понятно объяснил? Если нет, пожалуйста на профильные ресурсы.

Цитата: Dumpil
Смело идете на бабочку или рутрекер и увидите, что в 99% случаев (шварце сцена) авторы раздач использует собственные честно купленные диски и всегда прикладывают лог EAC (вместе со скринами спектров)

Вы правда думаете, что мне на торренты аудиофильский бог не разрешает заходить? Скаченных и нарезанных рипов у меня достаточно, и да, сканы везде приложены, только вот слушаю я не сканы и отчеты ЕАС, а нарезанный диск. Но кроме нарезанных болванок один и тот же альбом у меня одновременно частенько существует еще и виде какой-нибудь пиратки, лицензии или фирмы. Поэтому разницу лично мне проверить легко и она не в пользу нарезанных болванок. Вы думаете, стал бы я тратить деньги на лицуху или фирму если бы разницу не слышал? А вот как приводили сравнение вы, если у вас приводы отсутствуют как класс? Вы слышали, как звучит оригинал того диска, рип которого вы скачали? Откуда вы знаете, как он воспроизводится на самом деле на нормально тракте с приличной акустикой?
Кроме того я имел ввиду сравнение именно оригинальных СД и нарезанных болванок, воспроизводимых на одно и том же СД приводе, а также сравнение штампованного диска с файлами, воспроизводимыми с винта, или HTRC etc через ЦАП с выводом на стереусь или АВ ресивер и далее на акустические системы. Опять же у вас ни того, ни другого ни третьего. В наушниках восприятие звука совсем другое, поэтому когда соберете тракт, в котором будет СД проигрыватель и акустика, тогда и попробуйте сравнить фирменный диск и скачанный рип этой пластинки, а сейчас спор о теплом и мягком. Причем в Вашем случае нет записи на болванку и связанных с ней потерь. Возможно, вам пока везет и вы скачиваете грамотно сграбленные с фирменных дисков рипы, но так может быть не всегда, рано или поздно наткнетесь на кривой рип, несмотря на приложенные скрины.

Цитата: Dumpil
разницу между апконвертом из мп3 128 и родным 320 услышит даже любитель

Причем тут разные битрейты? Я имел ввиду, что вам под видом сграбленного фирменного сд могут подсунуть разжатку из мп3, не допускаете такого? А я допускаю, ну а те же скрины спектров ради плюсиков в коментах на трекере в сети найти не проблема. Сколько уж этих релизеров палили на форумах, но нет, народ продолжает наивно верить и качать.

Цитата: Dumpil
продолжайте резать псевдо-аудиофильские понты. а я вполне доволен звучание рипа во flac на хайфай плеере

Выбирайте выражения, сударь, я с вами вполне корректно общаюсь и повода для таких выражений вроде не давал, мы на вполне приличном модерируемом ресурсе, а не на Пикабу, находимся и опускаться до такого здесь не хотелось бы.
Да и вообще на эту тему на профильных форумах за последние лет десять отгремело столько холиваров, что начинать еще один у меня нет никакого желания. Полно было таких не слышащих разницу товарищей, с пеной у рта доказывающих свою точку зрения, потом люди покупали приличный сд вертак, или акустику выше классом, ну и все, желание слушать рипы, болванки у них как-то само собой пропало.
Я на своих немудрящих железках (Yamaha cdx 397, TEAC A-H300mkII, Vector HX300, Goldring DR 50) разницу слышу, и объясняется это не моими золотыми ушами, а объективными физическими законами. Включал я свои оригинальные СД и болванки на системах гораздо выше уровнем, чем моя, с тем же результатом. А в случае прослушивания реально серьезного хай-фая, который показывает разницу не то что между болванкой и лицензией, а между разными СД изданиями одного и того же альбома, все эти споры прекращаются еще быстрее. Так что, jedem das seine. Ломаем тему.

Dumpil,
Я развернуто ответил на ваш пост. Тем не менее из вашего ответа понятно, что мат. часть изучить вы не захотели, поэтому смысл дальнейшего общения отсутствует, ибо вы мне про мягкое, а я вам про теплое. Посему прощевайте, милостивый государь.
P.S. А называть сэтапом портативный плеер, пусть и неплохим Цапом и ушной усилок - это сильное заявление, музыку на акустике слушают, там и динамика, и сцена и бас реально ощущается, а уши это так, на крайний случай. Но jedem das seine.
Dumpil
Dumpil (16 декабря 2016 14:56)
Ishkur,
Я от вас снова ничего внятного не услышал, к сожалению.

Цитата: Ishkur
То есть про интерполяцию не осилили? Ну ладно, попробую освежить в памяти и своими словами пояснить:

Уважаемый, у вас в порядке? У вас идеефикс на тему прожига болванок? Давайте просвещу:

Цитата: Ishkur
Комповый привод, если есть ошибка, идет дальше, а на место сбоя тупо добавляет сгенерированные им биты, то есть те, которых в исходнике не было, вот именно они добавляют грязь в рип.

Формат записи cd дисков имеет алгоритм кодирования против ошибок, поэтому если хоть какие-то биты будут не те, избыточность записи позволяет избавить ошибки. Ссылку на википедию про Reed–Solomon error correction кинуть в личку?

Цитата: Ishkur
Поэтому мы имеем в обоих случаях ту же контрольную сумму, то есть 700 мб. Только информация будет разная. Понятно объяснил? Если нет, пожалуйста на профильные ресурсы.

Контрольная сумма на то и контрольная сумма, чтобы отличаться на разных массивах данных. Инженеры филипс наверное не идиоты, а?

Цитата: Ishkur
Скаченных и нарезанных рипов у меня достаточно, и да, сканы везде приложены, только вот слушаю я не сканы и отчеты ЕАС, а нарезанный диск.

Госпади, ну ещё раз, мне не нужен физический носитель, мне нужна только цифра, мне пляски с прозжигом не интересуют. Ещё раз, выбираем рип от проверенного релизера, который делает рипы только с оригиналов. Это первое. Второе - какая религия запрещает сразу купить и скачать flac с официального интернет магазина (сайта) группы? Или ВОТ прям ОБЯЗАТЕЛНО его ещё и прожечь?

Цитата: Ishkur
Причем тут разные битрейты? Я имел ввиду, что вам под видом сграбленного фирменного сд могут подсунуть разжатку из мп3, не допускаете такого?

нет, не допускаю. mp3 срезает все выше 15 КГц, что сразу будет видно на спектре частот (учим мат. часть).

Цитата: Ishkur
разницу слышу, и объясняется это не моими золотыми ушами

А желанием оправдать потраченные на хай фай средства, ведь иначе как можно спокойно спать, зная что купленное змеиное масло не лечит.

Цитата: Ishkur
ибо вы мне про мягкое, а я вам про теплое

Ога, вы как сам с собой про любимые машины начали, так и больше никого не слушаете.

Цитата: Ishkur
А называть сэтапом портативный плеер, пусть и неплохим Цапом и ушной усилок - это сильное заявление

Хватает, вполне, приходится часто находиться в пути да и постоянного места жительства нет.

Цитата: Ishkur
музыку на акустике слушают, там и динамика, и сцена и бас реально ощущается, а уши это так, на крайний случай

трепещу перед вашим тонким вкусом, расскажите как заодно, насколько аутентично звучит в однушке, запись оперы сделанная в Ла Скала. Про обертоны мне ещё расскажите.

Очевидно, что слышать вы не хотите, у вас все слишком круто (это, походу, и есть "каждому свое" в вашем понимании). Свой офтоп я закончил.
Ishkur
Ishkur (16 декабря 2016 23:21)
Dumpil,
Могли и не отвечать, я же по русски написал, что ломаем тему. Отмечу всего пару моментов:
Я изначально писал, что слышу разницу между разными физическими носителями, это вы изящно перетянули одеяло на себя, чтобы показать, что вы в курсе, как правильно качать, а по сути воровать. Что же, по вашим же словам, мешает вам всегда покупать цифровую копию альбома?
Ну и про оперу в однушке: ну у меня далеко не однушка, в комнате, где стоит система, кое какая аудио подготовка имеется, у акустики чуйка 91 дб, если вам что-то это говорит, поэтому и опера, и блэк метал и Дайна Кролл звучат вполне себе адекватно. А то, что вы еще не слышали серьезных домашних систем, способных воссоздать дома атмосферу концертного зала, не означает, что таких систем не существует, а значит у вас все впереди. Удачи!
Provincialishe
Provincialishe (17 декабря 2016 23:36)
Грот так недоволен своим прошлым, что даже не имеет шансов в перспективе.
Так и будет теперь временами выпускать никому ненужное непонятно что, но почему-то с APB на обложке...
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться