Отчёт: XIV Synthetic Snow Festival (10.12.2016)
Дата: 10 декабря 2016
Город: Москва
Место проведения: клуб "Театръ"
Инфо: ВКонтакте
Текст и фото: Futurist
За свою четырнадцатилетнюю историю московский фестиваль Synthetic Snow стал настолько традиционным и значимым мероприятием для любителей synth-музыки, что сейчас уже сложно представить начало декабря без этого музыкального события. В 2016 году фестиваль впервые был афиширован более чем за полгода до даты проведения, и одновременно с анонсом стало известно имя первого хэдлайнера - Diorama. Примерно за месяц до «Снега» состав участников был полностью укомплектован, включая специальную ночную программу "Black Snow" и предоставляя зрителям большой выбор артистов на любой «синтетический» вкус. Непоследнюю роль в таком разнообразии сыграл клуб «Театръ», третий год подряд выступающий площадкой для «Синтетика».
«Театръ» располагает двумя залами (малым и большим), в каждом из которых имеется сцена и танцпол, а значит, и возможность проведения концертов. Организаторы воспользовались этим преимуществом и устроили выступления сразу на двух локациях. Существенным минусом такого лайн-апа стало то, что концерты шли одновременно и параллельно на двух площадках, поэтому неизбежно вставал вопрос выбора - куда идти и чей сет смотреть. При желании можно было, конечно, успеть заценить урывками «всё и вся», благо оба зала разделял лишь небольшой коридор. На самом деле, подобная организация - обычная практика европейских фестивалей, где есть два и более зала или опен-эйр площадки. Заранее изучив расписание, я понял, что большую часть времени проведу на малом танцполе, где концертная программа лично для меня выглядела более привлекательной и разнообразной.
Meet & greet с группой Mesh
Одновременно с объявлением об участии на фестивале группы Mesh немецкое букинг-агентство Pluswelt Promotion открыло продажу специальных фан-билетов, которые предлагали их обладателям несколько, скажем так, привилегированных опций. Разумеется, эти «плюшки» были интересны, прежде всего, самым преданным фанатам группы. Приобретая такой билет, посетитель получал: специальный фан-пропуск и шнурок с логотипом Mesh, эксклюзивный мерч, возможность присутствия на саундчеке, фото / автограф-сессию с группой, а также право первым подойти к стенду с мерчендайзом Mesh (последняя опция, прямо скажем, звучит немного смешно и, забегая вперёд, отмечу, что никакого стенда на встрече с Mesh не было). Несколько дней я ходил «вокруг да около», думая над тем, брать ли мне фанатский билет или же обойтись без этого удовольствия. Всё-таки за последние шесть лет у меня накопилось достаточное количество и автографов, и совместных фотографий с группой - казалось бы, ну сколько ещё можно? Но дух фанатства одержал победу - билет был взят.
Уже лет десять, если не больше, Mesh остаются для меня synthpop-командой №1, и раз уж предоставилась возможность побывать на официальном "meet & greet", грех таким шансом было не воспользоваться. Не знаю, конечно, как обстоят дела с подобными встречами в Европе и насколько они пользуются спросом у слушателей, но прийти на "meet & greet" с группой Mesh в Москве отважились лишь четыре человека, включая меня. Причём остальных трёх участников фанатской встречи я знал лично. В клуб мы пришли в 13.30, когда на сцене главного зала уже вовсю шёл саундчек Mesh. Настройка инструментов длилась целый час, и большую часть времени заняла подготовка живой барабанной установки. Затем музыканты и техники принялись настраивать клавишные, гитару и вокал. Для «чека» Mesh выбрали свои новые треки "Kill Your Darlings" и "My Protector". Интересно, что поведение Марка Хокингса на саундчеке не сильно отличалось от его выступлений - он также ходил туда-сюда по сцене, словно лев в клетке. Пока мы ждали, когда музыканты отчекаются, организаторы вручили каждому из нас по новому тур-плакату Mesh, а также, как и было обещано, шнурок с логотипом группы и специальный фан-пропуск с надписью "guest" («гость»). Закончив подготовку к своему сету, музыканты наконец-то спустились со сцены в зал.
Традиционное приветствие, рукопожатие, и вот я уже держу новую шапку Mesh, полученную из рук самого Ричарда Сильверторна. Вот он, тот эксклюзивный мерч, о котором говорили организаторы. Порадовало, что это была не футболка - маек с символикой группы у меня уже целый набор, а вот фирменной шапки в коллекции ещё не было. Далее наступила несколько рутинная часть встречи - музыкантам предстояло подписать десятки фанатских буклетов. Я решил на этот счёт не заморачиваться и не стал тащить с собой всю кипу из CD-коллекции, ограничившись новым альбомом "Looking Skyward" в «максимальной комплектации» и постерами из бокс-сета "A Perfect Solution". Другой же участник нашей встречи, мой товарищ Polyrhythm, подошёл к делу гораздо основательнее и принёс с собой буклеты всех дисков Mesh, на которых ещё не стояли закорючки музыкантов. Ребятам из Mesh пришлось попотеть, чтобы подписать всё это «хозяйство». Автограф-сессия проходила в «суровых клубных условиях», прямо на танцполе возле барной стойки - какого-то специального столика со стульями предусмотрено не было. Неприхотливый Марк плюхнулся на пол и стал подписывать буклеты на ящике для музыкального оборудования.
Приятно, что каждый из музыкантов не просто оставлял свою подпись, но и добавлял что-нибудь своё: Марк рядом с росчерком дописывал "involved!", Ричард - "thank you!", а барабанщик Шон - "best wishes". Причём Шон настолько увлёкся автограф-сессией, что подписал даже те старые диски Mesh, на которых его и духу не было :) После раздачи фирменных закорючек мы сделали с группой несколько совместных фотографий и ещё раз обменялись благодарностями. Встреча получилась душевной и, что самое главное, прошла в спокойной обстановке, позволив, не торопясь, выполнить все обязательные пункты «фанатской программы». Пора было покинуть клуб, чтобы вернуться туда уже к открытию дверей, когда будет дан официальный старт фестивалю. Перед уходом мы успели выцепить шведов Vanguard, которые только что закончили саундчек в малом зале, и сделали с ними общее фото.
БИО (Россия)
Концертная программа «Синтетика» началась для меня с выступления БИО в малом зале. Проект был образован Александром Яковлевым в 1990 году после распада «Биоконструктора» - группы, которая считается одним из основоположников российского синтипопа. На фестивале БИО выступили в поддержку своего последнего альбома «Первопроходцы», сыграв также некоторые старые треки, включая и самый главный хит - «Биоконструктор» 1987 года. На полчаса малый зал «Театра» погрузился в атмосферу техноромантики, наполненную философскими и футуристичными текстами.
Само выступление выглядело очень минималистично: Александр Яковлев исполнял свои технократичные гимны, стоя возле пюпитра и иногда постукивая по электронной ударной установке, а второй участник проекта наигрывал мелодии на синтезаторе. Творчество «Биоконструктора» мне нравится, но то, что произошло после распада группы и стало выпускаться под маркой БИО, принять я так и не смог. Ну не цепляет меня такая техноромантика - сколько ни пытался слушать. Вот и на концерте вышло примерно то же самое - философская и технократичная концепция, льющаяся со сцены, никаких эмоций не вызвала. Но группу зрители приняли хорошо, и это замечательно.
Сетлист:
1. Биоконструктор
2. Демонстрация силы техники
3. Биоконструктор (продолжение)
4. Роботы
5. Старая лампа
6. Пустота
7. Новая сила
После БИО удалось попасть на последнюю песню Janosch Moldau в большом зале. Не могу судить об этом выступлении лишь по одному треку, но хочется предположить, что сейчас вживую группа звучит лучше, чем это было три года назад перед концертом Mesh в клубе "Moscow Hall", когда своей тоскливой меланхолией Janosch Moldau превратили «разогрев» в «упокой».
Decoded Feedback (Canada)
Именитая канадская EBM / futurepop-формация с более чем 20-летней историей Decoded Feedback в России выступила впервые. Я уже видел группу на фестивале NCN в Германии в прошлом году, и тогда, на открытой опен-эйр площадке при дневном свете, музыканты смотрелись не лучшим образом. В клубе «Театръ» при приглушённом освещении и видеоряде концерт Decoded Feedback выглядел совсем иначе.
Клубная атмосфера отлично сочеталась с мрачными электронными гимнами, благодаря чему дуэт вокалиста Marco и клавишницы Yone воспринимался очень органично на сцене. Группа выступала около часа, сыграв песни со своего нового диска "Dark Passenger", а также проверенные временем хиты, в том числе "Bio-Vital". C удовольствием бы посмотрел концерт Decoded Feedback целиком, но пора было перемещаться в малый зал.
Mental Discipline (Россия)
На Mental Discipline я пришёл, когда половина треков уже была позади, и как раз начинала звучать моя любимая у проекта песня "God & Devil". Последний раз я видел Mental Discipline четыре года назад, и тогда это тоже было на Synthetic Snow. Alex заметно возмужал и стал увереннее вести себя на сцене, да и над своим вокалом, как мне кажется, он поработал как следует - вживую всё звучало вполне на уровне.
За музыкальное сопровождение на этот раз отвечал Mike E. из Unity One - коллега по лейблу SkyQode. Завершился концерт довольно предсказуемым «сюрпризом» - совместным выступлением с Феликсом Марком из Diorama с песней "Fallen Stars". Феликс поприветствовал посетителей и позвал всех подойти ближе к сцене. Зрители, до этого момента стоявшие полукругом, почти вплотную приблизились к музыкантам, создав настоящее единение артиста и публики. Песню, как и следовало ожидать, восприняли «на ура» всем малым залом. Отличное завершение хорошего и душевного концерта.
Сетлист:
1. Intro
2. Shine On Me
3. Empty
4. Over Horizon
5. Place Where I Belong
6. God & Devil
7. My Madhouse
8. Battlefield of Love
9. Fallen Stars (feat. Felix Marc)
Monica Jeffries (Germany)
Monica Jeffries - dark synthpop-проект из Гамбурга, образованный в 2014 году. У себя на родине музыканты уже успели получить определённую известность на «тёмной сцене» благодаря участию в недавнем туре Project Pitchfork в качестве разогревающей группы.
В России же имя Моники Джеффриз вряд ли кому-то что-то скажет, но тем и хорош Synthetic Snow, что позволяет увидеть не только флагманов synth-сцены, но и даёт возможность познакомиться с новыми именами. Открытием фестиваля этот проект не стал, но мне понравилось. Причём, даже не знаю, что именно больше понравилось - группа или же сама Моника - высокая стройная блондинка, одетая в обтягивающий кожаный наряд.
Сетлист:
1. In Circles
2. No More
3. Waiting for Godot
4. Surrender No Resistance
5. Nineteen Eighty-Four
6. Old Demons
7. Window of Hope
8. Thru the Dark
Stars Crusaders (Italy)
В то время как большая часть народа свалила на Диораму в главный холл, в малом зале прошло не менее интересное выступление Stars Crusaders - гостей из итальянского Турина. Этот проект был основан в 2013 году и всё своё творчество строит на концептуальном научно-фантастическом futurepop-е. Сами музыканты называют себя звёздными крестоносцами из далёкого 2514 года, призванными спасти человечество от климатических и геологических изменений. Звучит, конечно, интригующе, но в реальности всё выглядело гораздо прозаичнее. Внешне Stars Crusaders совсем не походили на футуристичный спецназ, да и музыка у них оказалась не такая уж инновационная. Но гипердинамичному фронтмену как-то сразу удалось взять публику в оборот - да так, что народ скакал и танцевал на протяжении всего их сета, выкрикивая по-итальянски "Grazie mille Torino!" («Спасибо большое, Турин!»).
Кажется, Stars Crusaders и сами не ожидали такого жаркого приёма у зрителей и ещё больше удивились, когда, закончив последнюю песню, их вдруг стали звать «на «бис» ("one more, one more!"). И хотя на сцену уже пора было выходить следующей группе Vanguard, для итальянцев сделали исключение, дав им возможность сыграть ещё один трек в качестве энкора. Stars Crusaders стали для меня главным открытием «Синтетика», а само выступление запомнилось как одно из лучших на фестивале. Своим зажигательным futurepop’ом «звёздные крестоносцы» просто взорвали малый зал!
Vanguard (Sweden)
Шведский дуэт Vanguard не в первый раз приезжает в Россию. Однажды ребята уже выступали в Екатеринбурге, ну а теперь настала очередь «покорять столицу». В этом году Vanguard выпустили лучший, на мой взгляд, альбом в их дискографии - "Never Surrender". Это отлично сбалансированный, бодрый и мелодичный синти-фьючер, местами вызывающий ассоциации с Mesh.
Неудивительно, что свой сетлист музыканты построили прежде всего на новом релизе, сыграв в том числе такие боевики, как "Move On", "A Different Story" и "Popularity". Полностью заценить концерт шведов мне не позволяло расписание - в большом зале вот-вот должны были начать играть Mesh, чьё выступление пропустить я никак не мог. Пожалуй, это единственный момент, когда было по-настоящему жаль, что из-за накладок в лайн-апе приходилось чем-то жертвовать.
Mesh (UK)
Приезд Mesh в Россию организаторы обычно всегда приурочивают к выходу их очередного альбома. Так случилось и на этот раз - звёзды британского синтпопа посетили «Синтетик» в поддержку своего нового релиза "Looking Skyward". Почему-то в составе группы не оказалось лайв-клавишника Ричарда Броудхеда – вместо него приехал Эллиот Берлин (клавишник Aesthetic Perfection и вокалист Telemark). Программа концерта предсказуемо была построена вокруг последнего диска, причём новых треков в сетлисте оказалось даже в избытке - из 15 сыгранных песен 9 были с "Looking Skyward". Вживую Mesh всегда звучат мощнее своих студийных записей, и новые песни не стали исключением - концертное звучание треков с "Looking Skyward" очень порадовало. Особенно круто получилось с "The Fixer", которую музыканты сыграли в удлинённой 7-минутной версии.
К сожалению, за вечер не прозвучало ни одного трека с таких успешных альбомов, как "We Collide" (2006) и "A Perfect Solution" (2009), но зато неожиданно приятно было услышать "To Be Alive" - кажется, эту песню Mesh не исполняли со времён "We Collide tour". Ещё очень удивило отсутствие в сетлисте "Friends Like These". Впервые, будучи на концерте Mesh, я не услышал этот хит, который, по уже давней традиции, группа посвящает всем своим поклонникам, а на экране в момент исполнения демонстрируются фотографии фанатов в футболках с логотипом Mesh. Но на этот раз видеоряд запомнился песней "The Traps We Made", когда на экране появились Марк и Рич, разъезжающие на своих велосипедах, а потом можно было увидеть их детские фотографии. Всё это выглядело довольно мило, но я так и не понял, какое отношение картинка имела к песне "The Traps We Made", которая, в общем-то, совсем о другом.
Не могу не упомянуть и о флэшмобе, в котором мне удалось принять самое активное участие. Увидев на YouTube, как лондонские фанаты Mesh кидают на сцену бумажные самолётики во время песни "Paper Thin", Polyrhythm предложил мне провернуть тот же трюк на московском концерте. Мы не были до конца уверены, что на «Синтетике» Mesh сыграют именно "Paper Thin", поэтому аэропланчики из бумаги было решено запускать на "Kill Your Darlings". Так как идея пришла в голову лишь за несколько дней до концерта, то сорганизовать большое количество людей на флэшмоб не получилось. Но и те немногочисленные самолётики, стремительно полетевшие к сцене на припеве "Kill Your Darlings", были оценены группой. "Thanks for the planes" - сказал Марк после окончания песни. Всем принявшим участие в нашем мини-флэшмобе - огромное спасибо! Отдельная благодарность выражается synhtebm-у, в одиночку подготовившему все бумажные аэропланчики.
В целом концерт Mesh прошёл ожидаемо мощно, профессионально и душевно. Конечно, хотелось бы услышать побольше проверенных хитов, но всё-таки это фестиваль, а сетлист у группы не резиновый. И пусть это был не лучший концерт Mesh, который мне удалось посетить, но он по-своему запомнится: полученными эмоциями, услышанными новыми песнями, устроенным флэшмобом, и да, чуть не забыл - ещё одним приятным бонусом: барабанной палочкой, полученной из рук самого Шона.
Сетлист:
1. Intro (End of the World)
2. My Protector
3. You Didn’t Want Me
4. Little Missile
5. Circles
6. Last One Standing
7. To Be Alive
8. Kill Your Darlings
9. Tactile
10. Runway
11. The Fixer
12. The Traps We Made
13. Just Leave Us Alone
14. Taken for Granted
Encore:
15. Born to Lie
Крепкий Продукт (Strong Product) (Россия)
Помнится, в 2011 году мне довелось побывать на провальном фестивале Dark Entries, который проходил на территории какой-то базы отдыха в Калужской области. Тогда-то я и познакомился с творчеством российской anhalt EBM-команды Крепкий Продукт (Strong Product). Увиденное на том фесте до сих пор вспоминаю с улыбкой: на наспех сколоченной деревянной сцене посреди спортивной площадки двое разудалых ребят рубили EBM-отжиг, под который народ отжимался и неистово устраивал слэм. Было весело, угарно и адски трэшово. Но я и представить не мог, что через пять лет увижу Крепкий Продукт в качестве одного из хэдлайнеров Synthetic Snow - были некоторые сомнения в том, что группа настолько популярна.
Но едва стоило переступить порог малого зала, как весь мой скептический настрой сразу улетучился. Strong Product раскочегарили зрителей так, как никто другой из всех участников этой площадки! Рецепт успеха Крепкого Продукта прост - это нарочито примитивная танцевальная EBM-щина (так называемый "anhalt EBM") и всем понятные стёбные тексты о жизни как она есть, без всяких прикрас. Как очень верно подметил ВК-паблик «Русская смерть», «Strong Product - это каноничная дискотека шахт и заводов. Задорные индустриальные плясовые для трудового люда». Да-да, всё именно так и есть - пожалуй, лучше и не скажешь! «Трудовой люд» пришёл на концерт подготовленным на все 100% - и в том смысле, что многие были уже навеселе, и в том, что большинство отлично знало тексты и выкрикивало их вместе с вокалистом Евгением Гуровым. На песне «Шахта» особо разгорячённые поклонники устроили отжимания прямо у сцены. «Ребята, не сачкуем, отжимаемся!» - подбадривал публику второй участник группы, клавишник Назар Никифоров.
Группа сыграла песни с двух своих альбомов, в том числе «Пригнись я танцую» и "Russian EBM", а также хиты про верную жену инженера («Баба инженера») и про водителя Ольгу («Троллейбусный парк»). Публике была также представлена новая песня «72 ниже нуля», которая до этого ещё ни разу не исполнялась на концертах. Оригинально вышло и с треком «Несун с завода». Группа позаимствовала мелодию у Camouflage “The Great Commandment”, добавила в неё свои звуковые фишки и наложила русский текст, не имеющий ничего общего с хитом классиков немецкого синтипопа. В итоге получился этакий задорный полукавер - оставалось только «пригнуться и танцевать»! Закончилось анхальт-шоу песней «От станка!» - судя по возгласам из зала, именно этот трек публика ждала больше всего. Признаюсь, Strong Product приятно удивили. Конечно, можно было и так догадаться, что будет угарно, но я никак не ожидал, что мужики устроят настолько крепкий отжиг! Обязательно посещу их следующий концерт при первой же возможности. Молодцы. Отличное завершение «Синтетика».
Сетлист:
1. Зачем ты сделал это, Павел?
2. Шахта
3. Новый быт
4. Мой случай
5. Пригнись я танцую
6. Russian EBM!
7. Троллейбусный парк
8. Северный ветер
9. Баба инженера
10. Я
11. 72 ниже нуля
12. Несун с завода
13. От станка!
Afterparty ("Black Snow")
После нуля часов в клубе стартовала ночная программа "Black Snow". В малом зале можно было продолжить танцы под традиционный микс из синти-фьюче-EBM от известных ди-джеев московских synth-вечеринок - DJ Xaler, DJ Extra и DJ Vadim Dee. В главном же холле организаторы придумали нечто более специфическое - на ближайшие шесть часов танцпол превратился в индустриальный рейв для любителей техно, индастриала и прочих жёстких направлений электроники. Хэдлайнером ночной программы стал бельгийский проект Monolith, за которым стоит Eric van Wonterghem - участник Absolute Body Control, The Klinik, Sonar и Insekt.
В общем, легендарная личность для тех, кто в теме техно-индустрального андеграунда. Мне же это имя мало что говорило, так же как и имена остальных ди-джеев главного зала. Не знал я ничего и про своего тёзку - DJ Futurist-а, с сета которого и началась ночная программа. Забавно, что до фестиваля и даже уже после него несколько человек всерьёз у меня спрашивали - не я ли тот самый ди-джей Футурист? Пользуясь случаем, ещё раз официально заявляю - это не я! Оставаться на ночь в планах у меня не было, и примерно в час ночи из клуба я благополучно уехал. Перед этим в вестибюле удалось встретить Ричарда и Шона из Mesh, которые подписали мне подаренную Шоном барабанную палочку.
Заключение
Любой фестиваль, который проводится стабильно из года в год, становится не просто музыкальным событием. Он становится местом встречи - встречи с теми, кого ты видишь нечасто и с кем, как правило, пересекаешься только на концертах. Synthetic Snow для многих давно уже стал именно таким местом встречи. И для меня в том числе. Было очень круто увидеть столько знакомых лиц в одном месте. Ну а пока остаётся ждать и надеяться, что уже через полгода, жарким летом, мы увидим в соцсетях знакомый логотип снежинки и имена первых участников 15-го Synthetic Snow Festival. До встречи!
Видео: aby1666 / shoutdotru / Alex Abs Coverdave / ElectroNation100 / Burma666 / Михаил Котов
Город: Москва
Место проведения: клуб "Театръ"
Инфо: ВКонтакте
Текст и фото: Futurist
За свою четырнадцатилетнюю историю московский фестиваль Synthetic Snow стал настолько традиционным и значимым мероприятием для любителей synth-музыки, что сейчас уже сложно представить начало декабря без этого музыкального события. В 2016 году фестиваль впервые был афиширован более чем за полгода до даты проведения, и одновременно с анонсом стало известно имя первого хэдлайнера - Diorama. Примерно за месяц до «Снега» состав участников был полностью укомплектован, включая специальную ночную программу "Black Snow" и предоставляя зрителям большой выбор артистов на любой «синтетический» вкус. Непоследнюю роль в таком разнообразии сыграл клуб «Театръ», третий год подряд выступающий площадкой для «Синтетика».
«Театръ» располагает двумя залами (малым и большим), в каждом из которых имеется сцена и танцпол, а значит, и возможность проведения концертов. Организаторы воспользовались этим преимуществом и устроили выступления сразу на двух локациях. Существенным минусом такого лайн-апа стало то, что концерты шли одновременно и параллельно на двух площадках, поэтому неизбежно вставал вопрос выбора - куда идти и чей сет смотреть. При желании можно было, конечно, успеть заценить урывками «всё и вся», благо оба зала разделял лишь небольшой коридор. На самом деле, подобная организация - обычная практика европейских фестивалей, где есть два и более зала или опен-эйр площадки. Заранее изучив расписание, я понял, что большую часть времени проведу на малом танцполе, где концертная программа лично для меня выглядела более привлекательной и разнообразной.
Meet & greet с группой Mesh
Одновременно с объявлением об участии на фестивале группы Mesh немецкое букинг-агентство Pluswelt Promotion открыло продажу специальных фан-билетов, которые предлагали их обладателям несколько, скажем так, привилегированных опций. Разумеется, эти «плюшки» были интересны, прежде всего, самым преданным фанатам группы. Приобретая такой билет, посетитель получал: специальный фан-пропуск и шнурок с логотипом Mesh, эксклюзивный мерч, возможность присутствия на саундчеке, фото / автограф-сессию с группой, а также право первым подойти к стенду с мерчендайзом Mesh (последняя опция, прямо скажем, звучит немного смешно и, забегая вперёд, отмечу, что никакого стенда на встрече с Mesh не было). Несколько дней я ходил «вокруг да около», думая над тем, брать ли мне фанатский билет или же обойтись без этого удовольствия. Всё-таки за последние шесть лет у меня накопилось достаточное количество и автографов, и совместных фотографий с группой - казалось бы, ну сколько ещё можно? Но дух фанатства одержал победу - билет был взят.
Уже лет десять, если не больше, Mesh остаются для меня synthpop-командой №1, и раз уж предоставилась возможность побывать на официальном "meet & greet", грех таким шансом было не воспользоваться. Не знаю, конечно, как обстоят дела с подобными встречами в Европе и насколько они пользуются спросом у слушателей, но прийти на "meet & greet" с группой Mesh в Москве отважились лишь четыре человека, включая меня. Причём остальных трёх участников фанатской встречи я знал лично. В клуб мы пришли в 13.30, когда на сцене главного зала уже вовсю шёл саундчек Mesh. Настройка инструментов длилась целый час, и большую часть времени заняла подготовка живой барабанной установки. Затем музыканты и техники принялись настраивать клавишные, гитару и вокал. Для «чека» Mesh выбрали свои новые треки "Kill Your Darlings" и "My Protector". Интересно, что поведение Марка Хокингса на саундчеке не сильно отличалось от его выступлений - он также ходил туда-сюда по сцене, словно лев в клетке. Пока мы ждали, когда музыканты отчекаются, организаторы вручили каждому из нас по новому тур-плакату Mesh, а также, как и было обещано, шнурок с логотипом группы и специальный фан-пропуск с надписью "guest" («гость»). Закончив подготовку к своему сету, музыканты наконец-то спустились со сцены в зал.
Традиционное приветствие, рукопожатие, и вот я уже держу новую шапку Mesh, полученную из рук самого Ричарда Сильверторна. Вот он, тот эксклюзивный мерч, о котором говорили организаторы. Порадовало, что это была не футболка - маек с символикой группы у меня уже целый набор, а вот фирменной шапки в коллекции ещё не было. Далее наступила несколько рутинная часть встречи - музыкантам предстояло подписать десятки фанатских буклетов. Я решил на этот счёт не заморачиваться и не стал тащить с собой всю кипу из CD-коллекции, ограничившись новым альбомом "Looking Skyward" в «максимальной комплектации» и постерами из бокс-сета "A Perfect Solution". Другой же участник нашей встречи, мой товарищ Polyrhythm, подошёл к делу гораздо основательнее и принёс с собой буклеты всех дисков Mesh, на которых ещё не стояли закорючки музыкантов. Ребятам из Mesh пришлось попотеть, чтобы подписать всё это «хозяйство». Автограф-сессия проходила в «суровых клубных условиях», прямо на танцполе возле барной стойки - какого-то специального столика со стульями предусмотрено не было. Неприхотливый Марк плюхнулся на пол и стал подписывать буклеты на ящике для музыкального оборудования.
Приятно, что каждый из музыкантов не просто оставлял свою подпись, но и добавлял что-нибудь своё: Марк рядом с росчерком дописывал "involved!", Ричард - "thank you!", а барабанщик Шон - "best wishes". Причём Шон настолько увлёкся автограф-сессией, что подписал даже те старые диски Mesh, на которых его и духу не было :) После раздачи фирменных закорючек мы сделали с группой несколько совместных фотографий и ещё раз обменялись благодарностями. Встреча получилась душевной и, что самое главное, прошла в спокойной обстановке, позволив, не торопясь, выполнить все обязательные пункты «фанатской программы». Пора было покинуть клуб, чтобы вернуться туда уже к открытию дверей, когда будет дан официальный старт фестивалю. Перед уходом мы успели выцепить шведов Vanguard, которые только что закончили саундчек в малом зале, и сделали с ними общее фото.
БИО (Россия)
Концертная программа «Синтетика» началась для меня с выступления БИО в малом зале. Проект был образован Александром Яковлевым в 1990 году после распада «Биоконструктора» - группы, которая считается одним из основоположников российского синтипопа. На фестивале БИО выступили в поддержку своего последнего альбома «Первопроходцы», сыграв также некоторые старые треки, включая и самый главный хит - «Биоконструктор» 1987 года. На полчаса малый зал «Театра» погрузился в атмосферу техноромантики, наполненную философскими и футуристичными текстами.
Само выступление выглядело очень минималистично: Александр Яковлев исполнял свои технократичные гимны, стоя возле пюпитра и иногда постукивая по электронной ударной установке, а второй участник проекта наигрывал мелодии на синтезаторе. Творчество «Биоконструктора» мне нравится, но то, что произошло после распада группы и стало выпускаться под маркой БИО, принять я так и не смог. Ну не цепляет меня такая техноромантика - сколько ни пытался слушать. Вот и на концерте вышло примерно то же самое - философская и технократичная концепция, льющаяся со сцены, никаких эмоций не вызвала. Но группу зрители приняли хорошо, и это замечательно.
Сетлист:
1. Биоконструктор
2. Демонстрация силы техники
3. Биоконструктор (продолжение)
4. Роботы
5. Старая лампа
6. Пустота
7. Новая сила
После БИО удалось попасть на последнюю песню Janosch Moldau в большом зале. Не могу судить об этом выступлении лишь по одному треку, но хочется предположить, что сейчас вживую группа звучит лучше, чем это было три года назад перед концертом Mesh в клубе "Moscow Hall", когда своей тоскливой меланхолией Janosch Moldau превратили «разогрев» в «упокой».
Decoded Feedback (Canada)
Именитая канадская EBM / futurepop-формация с более чем 20-летней историей Decoded Feedback в России выступила впервые. Я уже видел группу на фестивале NCN в Германии в прошлом году, и тогда, на открытой опен-эйр площадке при дневном свете, музыканты смотрелись не лучшим образом. В клубе «Театръ» при приглушённом освещении и видеоряде концерт Decoded Feedback выглядел совсем иначе.
Клубная атмосфера отлично сочеталась с мрачными электронными гимнами, благодаря чему дуэт вокалиста Marco и клавишницы Yone воспринимался очень органично на сцене. Группа выступала около часа, сыграв песни со своего нового диска "Dark Passenger", а также проверенные временем хиты, в том числе "Bio-Vital". C удовольствием бы посмотрел концерт Decoded Feedback целиком, но пора было перемещаться в малый зал.
Mental Discipline (Россия)
На Mental Discipline я пришёл, когда половина треков уже была позади, и как раз начинала звучать моя любимая у проекта песня "God & Devil". Последний раз я видел Mental Discipline четыре года назад, и тогда это тоже было на Synthetic Snow. Alex заметно возмужал и стал увереннее вести себя на сцене, да и над своим вокалом, как мне кажется, он поработал как следует - вживую всё звучало вполне на уровне.
За музыкальное сопровождение на этот раз отвечал Mike E. из Unity One - коллега по лейблу SkyQode. Завершился концерт довольно предсказуемым «сюрпризом» - совместным выступлением с Феликсом Марком из Diorama с песней "Fallen Stars". Феликс поприветствовал посетителей и позвал всех подойти ближе к сцене. Зрители, до этого момента стоявшие полукругом, почти вплотную приблизились к музыкантам, создав настоящее единение артиста и публики. Песню, как и следовало ожидать, восприняли «на ура» всем малым залом. Отличное завершение хорошего и душевного концерта.
Сетлист:
1. Intro
2. Shine On Me
3. Empty
4. Over Horizon
5. Place Where I Belong
6. God & Devil
7. My Madhouse
8. Battlefield of Love
9. Fallen Stars (feat. Felix Marc)
Monica Jeffries (Germany)
Monica Jeffries - dark synthpop-проект из Гамбурга, образованный в 2014 году. У себя на родине музыканты уже успели получить определённую известность на «тёмной сцене» благодаря участию в недавнем туре Project Pitchfork в качестве разогревающей группы.
В России же имя Моники Джеффриз вряд ли кому-то что-то скажет, но тем и хорош Synthetic Snow, что позволяет увидеть не только флагманов synth-сцены, но и даёт возможность познакомиться с новыми именами. Открытием фестиваля этот проект не стал, но мне понравилось. Причём, даже не знаю, что именно больше понравилось - группа или же сама Моника - высокая стройная блондинка, одетая в обтягивающий кожаный наряд.
Сетлист:
1. In Circles
2. No More
3. Waiting for Godot
4. Surrender No Resistance
5. Nineteen Eighty-Four
6. Old Demons
7. Window of Hope
8. Thru the Dark
Stars Crusaders (Italy)
В то время как большая часть народа свалила на Диораму в главный холл, в малом зале прошло не менее интересное выступление Stars Crusaders - гостей из итальянского Турина. Этот проект был основан в 2013 году и всё своё творчество строит на концептуальном научно-фантастическом futurepop-е. Сами музыканты называют себя звёздными крестоносцами из далёкого 2514 года, призванными спасти человечество от климатических и геологических изменений. Звучит, конечно, интригующе, но в реальности всё выглядело гораздо прозаичнее. Внешне Stars Crusaders совсем не походили на футуристичный спецназ, да и музыка у них оказалась не такая уж инновационная. Но гипердинамичному фронтмену как-то сразу удалось взять публику в оборот - да так, что народ скакал и танцевал на протяжении всего их сета, выкрикивая по-итальянски "Grazie mille Torino!" («Спасибо большое, Турин!»).
Кажется, Stars Crusaders и сами не ожидали такого жаркого приёма у зрителей и ещё больше удивились, когда, закончив последнюю песню, их вдруг стали звать «на «бис» ("one more, one more!"). И хотя на сцену уже пора было выходить следующей группе Vanguard, для итальянцев сделали исключение, дав им возможность сыграть ещё один трек в качестве энкора. Stars Crusaders стали для меня главным открытием «Синтетика», а само выступление запомнилось как одно из лучших на фестивале. Своим зажигательным futurepop’ом «звёздные крестоносцы» просто взорвали малый зал!
Vanguard (Sweden)
Шведский дуэт Vanguard не в первый раз приезжает в Россию. Однажды ребята уже выступали в Екатеринбурге, ну а теперь настала очередь «покорять столицу». В этом году Vanguard выпустили лучший, на мой взгляд, альбом в их дискографии - "Never Surrender". Это отлично сбалансированный, бодрый и мелодичный синти-фьючер, местами вызывающий ассоциации с Mesh.
Неудивительно, что свой сетлист музыканты построили прежде всего на новом релизе, сыграв в том числе такие боевики, как "Move On", "A Different Story" и "Popularity". Полностью заценить концерт шведов мне не позволяло расписание - в большом зале вот-вот должны были начать играть Mesh, чьё выступление пропустить я никак не мог. Пожалуй, это единственный момент, когда было по-настоящему жаль, что из-за накладок в лайн-апе приходилось чем-то жертвовать.
Mesh (UK)
Приезд Mesh в Россию организаторы обычно всегда приурочивают к выходу их очередного альбома. Так случилось и на этот раз - звёзды британского синтпопа посетили «Синтетик» в поддержку своего нового релиза "Looking Skyward". Почему-то в составе группы не оказалось лайв-клавишника Ричарда Броудхеда – вместо него приехал Эллиот Берлин (клавишник Aesthetic Perfection и вокалист Telemark). Программа концерта предсказуемо была построена вокруг последнего диска, причём новых треков в сетлисте оказалось даже в избытке - из 15 сыгранных песен 9 были с "Looking Skyward". Вживую Mesh всегда звучат мощнее своих студийных записей, и новые песни не стали исключением - концертное звучание треков с "Looking Skyward" очень порадовало. Особенно круто получилось с "The Fixer", которую музыканты сыграли в удлинённой 7-минутной версии.
К сожалению, за вечер не прозвучало ни одного трека с таких успешных альбомов, как "We Collide" (2006) и "A Perfect Solution" (2009), но зато неожиданно приятно было услышать "To Be Alive" - кажется, эту песню Mesh не исполняли со времён "We Collide tour". Ещё очень удивило отсутствие в сетлисте "Friends Like These". Впервые, будучи на концерте Mesh, я не услышал этот хит, который, по уже давней традиции, группа посвящает всем своим поклонникам, а на экране в момент исполнения демонстрируются фотографии фанатов в футболках с логотипом Mesh. Но на этот раз видеоряд запомнился песней "The Traps We Made", когда на экране появились Марк и Рич, разъезжающие на своих велосипедах, а потом можно было увидеть их детские фотографии. Всё это выглядело довольно мило, но я так и не понял, какое отношение картинка имела к песне "The Traps We Made", которая, в общем-то, совсем о другом.
Не могу не упомянуть и о флэшмобе, в котором мне удалось принять самое активное участие. Увидев на YouTube, как лондонские фанаты Mesh кидают на сцену бумажные самолётики во время песни "Paper Thin", Polyrhythm предложил мне провернуть тот же трюк на московском концерте. Мы не были до конца уверены, что на «Синтетике» Mesh сыграют именно "Paper Thin", поэтому аэропланчики из бумаги было решено запускать на "Kill Your Darlings". Так как идея пришла в голову лишь за несколько дней до концерта, то сорганизовать большое количество людей на флэшмоб не получилось. Но и те немногочисленные самолётики, стремительно полетевшие к сцене на припеве "Kill Your Darlings", были оценены группой. "Thanks for the planes" - сказал Марк после окончания песни. Всем принявшим участие в нашем мини-флэшмобе - огромное спасибо! Отдельная благодарность выражается synhtebm-у, в одиночку подготовившему все бумажные аэропланчики.
В целом концерт Mesh прошёл ожидаемо мощно, профессионально и душевно. Конечно, хотелось бы услышать побольше проверенных хитов, но всё-таки это фестиваль, а сетлист у группы не резиновый. И пусть это был не лучший концерт Mesh, который мне удалось посетить, но он по-своему запомнится: полученными эмоциями, услышанными новыми песнями, устроенным флэшмобом, и да, чуть не забыл - ещё одним приятным бонусом: барабанной палочкой, полученной из рук самого Шона.
Сетлист:
1. Intro (End of the World)
2. My Protector
3. You Didn’t Want Me
4. Little Missile
5. Circles
6. Last One Standing
7. To Be Alive
8. Kill Your Darlings
9. Tactile
10. Runway
11. The Fixer
12. The Traps We Made
13. Just Leave Us Alone
14. Taken for Granted
Encore:
15. Born to Lie
Крепкий Продукт (Strong Product) (Россия)
Помнится, в 2011 году мне довелось побывать на провальном фестивале Dark Entries, который проходил на территории какой-то базы отдыха в Калужской области. Тогда-то я и познакомился с творчеством российской anhalt EBM-команды Крепкий Продукт (Strong Product). Увиденное на том фесте до сих пор вспоминаю с улыбкой: на наспех сколоченной деревянной сцене посреди спортивной площадки двое разудалых ребят рубили EBM-отжиг, под который народ отжимался и неистово устраивал слэм. Было весело, угарно и адски трэшово. Но я и представить не мог, что через пять лет увижу Крепкий Продукт в качестве одного из хэдлайнеров Synthetic Snow - были некоторые сомнения в том, что группа настолько популярна.
Но едва стоило переступить порог малого зала, как весь мой скептический настрой сразу улетучился. Strong Product раскочегарили зрителей так, как никто другой из всех участников этой площадки! Рецепт успеха Крепкого Продукта прост - это нарочито примитивная танцевальная EBM-щина (так называемый "anhalt EBM") и всем понятные стёбные тексты о жизни как она есть, без всяких прикрас. Как очень верно подметил ВК-паблик «Русская смерть», «Strong Product - это каноничная дискотека шахт и заводов. Задорные индустриальные плясовые для трудового люда». Да-да, всё именно так и есть - пожалуй, лучше и не скажешь! «Трудовой люд» пришёл на концерт подготовленным на все 100% - и в том смысле, что многие были уже навеселе, и в том, что большинство отлично знало тексты и выкрикивало их вместе с вокалистом Евгением Гуровым. На песне «Шахта» особо разгорячённые поклонники устроили отжимания прямо у сцены. «Ребята, не сачкуем, отжимаемся!» - подбадривал публику второй участник группы, клавишник Назар Никифоров.
Группа сыграла песни с двух своих альбомов, в том числе «Пригнись я танцую» и "Russian EBM", а также хиты про верную жену инженера («Баба инженера») и про водителя Ольгу («Троллейбусный парк»). Публике была также представлена новая песня «72 ниже нуля», которая до этого ещё ни разу не исполнялась на концертах. Оригинально вышло и с треком «Несун с завода». Группа позаимствовала мелодию у Camouflage “The Great Commandment”, добавила в неё свои звуковые фишки и наложила русский текст, не имеющий ничего общего с хитом классиков немецкого синтипопа. В итоге получился этакий задорный полукавер - оставалось только «пригнуться и танцевать»! Закончилось анхальт-шоу песней «От станка!» - судя по возгласам из зала, именно этот трек публика ждала больше всего. Признаюсь, Strong Product приятно удивили. Конечно, можно было и так догадаться, что будет угарно, но я никак не ожидал, что мужики устроят настолько крепкий отжиг! Обязательно посещу их следующий концерт при первой же возможности. Молодцы. Отличное завершение «Синтетика».
Сетлист:
1. Зачем ты сделал это, Павел?
2. Шахта
3. Новый быт
4. Мой случай
5. Пригнись я танцую
6. Russian EBM!
7. Троллейбусный парк
8. Северный ветер
9. Баба инженера
10. Я
11. 72 ниже нуля
12. Несун с завода
13. От станка!
Afterparty ("Black Snow")
После нуля часов в клубе стартовала ночная программа "Black Snow". В малом зале можно было продолжить танцы под традиционный микс из синти-фьюче-EBM от известных ди-джеев московских synth-вечеринок - DJ Xaler, DJ Extra и DJ Vadim Dee. В главном же холле организаторы придумали нечто более специфическое - на ближайшие шесть часов танцпол превратился в индустриальный рейв для любителей техно, индастриала и прочих жёстких направлений электроники. Хэдлайнером ночной программы стал бельгийский проект Monolith, за которым стоит Eric van Wonterghem - участник Absolute Body Control, The Klinik, Sonar и Insekt.
В общем, легендарная личность для тех, кто в теме техно-индустрального андеграунда. Мне же это имя мало что говорило, так же как и имена остальных ди-джеев главного зала. Не знал я ничего и про своего тёзку - DJ Futurist-а, с сета которого и началась ночная программа. Забавно, что до фестиваля и даже уже после него несколько человек всерьёз у меня спрашивали - не я ли тот самый ди-джей Футурист? Пользуясь случаем, ещё раз официально заявляю - это не я! Оставаться на ночь в планах у меня не было, и примерно в час ночи из клуба я благополучно уехал. Перед этим в вестибюле удалось встретить Ричарда и Шона из Mesh, которые подписали мне подаренную Шоном барабанную палочку.
Заключение
Любой фестиваль, который проводится стабильно из года в год, становится не просто музыкальным событием. Он становится местом встречи - встречи с теми, кого ты видишь нечасто и с кем, как правило, пересекаешься только на концертах. Synthetic Snow для многих давно уже стал именно таким местом встречи. И для меня в том числе. Было очень круто увидеть столько знакомых лиц в одном месте. Ну а пока остаётся ждать и надеяться, что уже через полгода, жарким летом, мы увидим в соцсетях знакомый логотип снежинки и имена первых участников 15-го Synthetic Snow Festival. До встречи!
Видео: aby1666 / shoutdotru / Alex Abs Coverdave / ElectroNation100 / Burma666 / Михаил Котов
24 декабря 2016 | Автор: Futurist | Просмотры: 3841 | Комментарии: 13
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (13)