Отчёт: After Dusk Festival (18.11.2016)

Отчёт: After Dusk Festival (18.11.2016)Дата: 18 ноября 2016
Место проведения: Клуб Moritzbastei, Лейпциг, Германия

Участники: Age of Heaven. Aeon Sable, Still Patient?

Текст и фото: Count_Death

Полная галерея с мероприятия








Track 1. Intro
Так уж получилось, что Лейпциг стал столицей готической субкультуры и вообще тёмной сцены. Поэтому там проходит много концертов, различных готических вечеринок в форматных клубах, и много групп, играющих подобную музыку, проживают либо в самом Лейпциге, либо в городах Восточной Германии. Прага территориально находится не так далеко от Лейпцига (4 часа езды на автобусе не считаю дальней дорогой), поэтому, вспоминая израильские поездки на готические тусовки на всю ночь из одного города в другой, я решил, а почему бы не попробовать такой же формат и из Праги в близлежащие немецкие города. И как раз в ноябре подвернулось такое мероприятие в так любимом мной клубе Лейпцига Moritzbastei. План был таков: после обеда поехать в Лейпциг, потусить на концертах, погудеть на ночной пати, а утром с первым автобусом отчалить обратно в родные пенаты, отоспаться и пойти на очередной концерт в Праге. Так что меня ожидал своего рода мини-фестиваль на выходных.

Track 2. The Club & the Audience
Клуб Moritzbastei находится в самом центре и так не столь большого Лейпцига и считается студенческим клубом, где проходят различного рода празднования начала и конца учебного года и подобные знаменательные студенческие даты. Однако на время Wave Gotik Treffen Moritzbastei превращается в центр основного движа фестиваля, даже не смотря на то, что центральная площадка находится в Agra. В Moritzbastei выступают не настолько известные группы или известные группы в не сильно популярных жанрах. Но после всех выступлений на всех площадках в клубе яблоку негде упасть. Все катакомбы во всех уголках клуба забиты гуляющими готами. Поэтому видеть полупустой Moritzbastei, часть которого была отдана для обычной вечеринке с молодожью, было забаво и необычно.

Цены на алкоголь и еду в баре заметно отличались от цен в том же клубе и том же баре во время проведения WGT. Когда я пришёл в клуб, народу было мало. Были заметны участники выступающих групп за курением сигарет и потягиванием алкогольных напитков. Вход в само заведение был бесплатный, поэтому в клубе сидели и обычные люди. А вот концертная площадка была закрыта для посещения. Постепенно ближе к началу мероприятия к закрытым шторам начали подтягиваться экстравагантно одетые личности. Публика в основном была не из молодого поколения, потому что два из трёх выступавших проектов были созданы довольно давно. А мероприятие вообще было по сути приурочено к 25 годовщине создания проекта из Лейпцига Age Of Heaven. За закрытыми шторами была слышна музыка (саундчек проектов). В определённый момент шторы открылись, и люди пошли внутрь. Хотя людей ещё пока в клубе было не так много.

Track 3. Still Patient? (Germany)
Первым выступавшим коллективом была группа Still Patient? из города Вормз на юго-западе Германии. Группа образовалась в 1988 году и через 4 года после создания выпускает свой первый полноформатный альбом на известном на тот момент лейбле Hyperium Records, на котором в основном в то время выходили ethereal-проекты. Музыканты Still Patient? вдохновлялись творчеством таких известных групп как The Sisters Of Mercy и The Fields Of the Nephilim, поэтому явная и нескрываемая схожесть звучания с этими коллективами не удивляла. После выпуска дебютника проект был на слуху, погастролировал с различными более именитыми группами, побывал на ведущих готических фестивалях в Германии и Великобритании, а также давал концерты в Италии.

В 1999 году группа прекратила своё существование из-за различных ожиданий участников от деятельности и разногласий внутри коллектива. Музыканты продолжили свою деятельность в рамках других проектов (Anodyn-29, Boiling Blood, а некоторые засветились в совместной работе с No Comment) в различных стилях, однако в 2012 году Still Patient? снова собрались, дополнив свой состав новыми участниками. Их стиль немного более изменился в сторону современного звучания готик-рока, однако почерк олдскула всё равно остался заметным.

Отчёт: After Dusk Festival (18.11.2016)

Всё началось с тёмного и не особо короткого вступления, под которое тихо, незаметно и без шума выходили все участники. На сцене было два гитариста, один басист и главное лицо коллектива - вокалист Энди Коа (Andy Koa). И сразу сходу проект заиграл то, чего от него ожидали многие, включая и меня. Классический готик-рок с отличным гармонично вписывающимся в звучание вокалом. Ударную установку заменяла драм-машина, но это никак не шло в минус звучанию и вообще действу на сцене. Забегая вперёд, скажу, что ни один проект не использовал живые ударные на концерте. Поведение Энди на сцене было похоже на поведение другого Энди - Эндрю Элдрича (Andrew Eldritch). Тёмные очки, манера исполнения композиций и общая атосфера, однако в отличии от The Sisters of Mercy на сцену не было выпущено тонну дыма, Энди общался с публикой, говорил, излучал энергию и заводил.

Очень классное выступление, мелодичный готик-рок местами с электронными вставками, классный вокал, хорошая игра музыкантов, поведение Энди и отдача публики сделали этот концерт одним из лучших онцертов групп готик-рока, на которых я был. Единственное что, было забавно наблюдать за басистом, который сильно по виду отличался от других (борода и длинный хаер, только косухи не хватало). Он бегал позади всех, вёл себя гораздо более живо не так готично, всё намеревался спиной к спине поиграть с кем-нибудь из гитаристов, показывал козу в зал, а под конец выстyпления и вовсе начал махать хаером под готик-рок. Чувак явно в группе не из той сцены. Была бы у него соло-гитара, то 100% услышали бы соляк минут на 10. С басом это сложней было провернуть. Я вообще всегда пытаюсь посетить на WGT какую-нибудь готик-роковую группу, но далеко не всегда получается. Still Patient?, по-моему, стали для меня компенсацией за все пропущенные выступления. Могу с уверенностью посоветовать это выступление всем любителям гитарной готической музыки, даже если вы не особо хорошо знакомы с твочеством данных немцев.



Track 4. Aeon Sable (Germany)
Второй выступавшей группой был ещё один немецкий коллектив из города Эссен под названием Aeon Sable. Из всех проектов вечера они были самой молодой группой. Aeon Sable появился на сцене готической гитарной музыки в 2010 году и сразу же выпустил дебютный полноформатник, который получил хорошие отзывы критиков и высокие оценки в рецензиях. Первые три альбома немцы выспустили на довольно андеграундном немецком лейбле AFMusic, но лейбл без сомнения имеет имя, поэтому проект вышел из тени, а его имя стало ассоциироваться с современным готик-роком с вариациями. После этого музыканты выпустили ещё 4 полноформатных альбома, однако на больших фестивалях их не было особо заметно. Возможно, из-за их не совсем стандартного подхода к музыке.

Их готик-рок это не совсем готик-рок. То есть по основной структуре это он самый, разве что более атмосферный и тягучий. Однако местами этот тягучий атмосферный готик-рок уходит чуть ли не в doom-metal, а вокал с классического пост-панкового вокала перемещается в область скриминга. Сами музыканты себя позиционируют как "alternative post-goth-rock". Такое стиля пока ещё нет, но как описание их музыки это вполне подходит. Их первые работы сравнивали с иконами пост-панка Joy Division. И вот я не знаю, это делали после поceщения выступления или до. Во время приготовления сцены к выступлению я не присутствиовал в зале, поэтому не знал, чего ожидать. А получилось вау. Когда погас свет и заиграло вступление, я зашёл в зал и пробрался к сцене, на которой уже находились участники группы. Вокалист Нино (Nino Sable) извивался у микрофона точно также, как и Иан Кертис (Ian Curtis) из Joy Division. И музыка была похожа по звучанию на именитых британцев. По крайней мере её часть.

Отчёт: After Dusk Festival (18.11.2016)

Сначала я не понял, что не так с освещением, но что-то явно было по-другому. А потом всё стало ясно. За участниками стояли три девайсa, каждый из которых производил по полуокружности вокруг себя лучи света разного цвета или одного и того же в зависимости от настроек. И это смотрелось и воспринималось очень мощно и вместе с атмосферными, психоделическими и мелодичными композициями немецкого коллектива создавалась такая атмосфера, которой я никогда нигде не ощущал. Музыка Aeon Sable пронизана эзотеризмом, мистичностью и мрачностью, а это световое шоу на выступление внедрило эту музыку в мозг. Как писали в одной из рецензий на немцев: " Do you have a dark side? You will after you listen to Aeon Sable". Вот уж действительнo.

Я, конечно, пофотографировал на концерте, но старался делать это как можно меньше, чтобы полностью окyнуться в это выступление. Музыка группы была настолька разнообразна и непредсказуема, что скучно не могло стать по определению. Мелодичный пост-панк старой школы внезпано сменялся современным дарк роком, который позже уходил в doom-metal со скримингом, а меcтами и вообще уходил в какой-нибудь post-black-metal. Но в общем и целом это был, конечно, готик-рок современной школы и очень хорошего качества. Ещё одно открытие для меня. Я знал, что меня первые две выступавшие группы не разочаруют, но не знал, что настолько удивят. Отличное выступление, от которого я отходил до самих хэдналйнеров, а при написании этого отчёта и обработок фотографий под музыку Aeon Sable ещё раз проникся его атмосферой и как будто снова там побывал и ощутил ту самую незабываемую атмосферу.



Track 5. Age Of Heaven (Germany)
После отличныx выступлений двух первых групп я боялся, что хэдлайнеры уше не зайдут так, как их разогрев, хотя их музыка была самым настоящим классическим готик-роком без примесей и новых веяний. Проект Age of Heaven начал свою деятельность в 1991 году. Тогда трое друзей, которые просто "шумели" на музыкальных инструментах, решили создать реальную группу с реальной музыкой. Стиль для них был ясен: готик-рок, уходящий корнями в 80е годы. Такой и получилась их музыка. За долгое время существования группы было выпущено всего лишь 4 полноформатных альбома, а стратегическое место проживания музыкантов сделало для них лёгким делом продвинуться в сцене.

Они стали одной из восьми групп, выступивших на первом Wave Gotik Treffen в 1992 году и уже тем самым вошли в историю готической музыки. После выступления на первом WGT популярность группы пошла в гору, пошли туры по Германии с более извeстными на тот момент группами, причём не только из области готик-рока, а в 1994 году подоспел новый полноформатный альбом, который стал их первым альбомом, выпущенным на диске. Музыканты продвигали своё творчество различными способами, через известные журналы, на дисках которых выходили их композиции, через многочисленные форматные радиостанции и через выступления. В 1997 году проект заглох, хотя официально о его распаде не объявлялось. В 2001 году музыканты решили воскресить Age Of Heaven. Они-то его воскресили.

Отчёт: After Dusk Festival (18.11.2016)

Проект продолжил выступать и, вроде, даже писать музыку, однако первый альбом после воскрешения вышел лишь в 2014 году. И не смотря на свою длинную и пёструю 25-летнюю истoрию и проживание в столице готической субкультуры Age Of Heaven пока не являются одним из ведущих готик-рок проектов. И что-то мне подсказывает, что врядли ими станут. И в том числе потому что их концерт не вызвал никаких эмоций. Началось выступление с интрообразной композиции "The Secret", под которую на сцене находились лишь клавишница и гитарист, к которым позже вышла девушка исключительно для декламации чего-то на немецком, а позже удалилась.

После неё к микрофону подошёл по-викториански одетый вокалист Джей У (JU Age), и со сцены посышался классический готик-рок без намёка на оригинальность. Да, всё было качественно, грамотно и олскульно, но после классных и разнообразных выступлений двух других проектов это выступление смотрелось сухо, банально и предсказуемо. Поэтому и много писать о нём нет ни смысла, ни желания, ни материала. Немцы сыграли основные свои самые извесные хиты, который было не так много. Да, мелодично, хорошо, но всё равно не то. Поэтому, посмотрев на время, я понял, что ещё успею на последний автобус в сторону Праги, и решил, что на выход местного коллектива на бис я уже не oстанусь, собрался и сел в автобус.



Track 6. Outro
Столь спонтанная и стихийная поездка в Лейпциг на локальное мероприятие групп, которые не являются ведущими в своём жанре, меня ни сколько не разочаровала, а даже приятно удивила и оставила незабываемые эмоции и впечатления. Как я и ожидал изначально, хэдлайнеры были всего лишь ещё одной группой в стиле готик-рок, а вот остальные участники не просто не разочаровали, а очень сильно удивили. И я бы ещё раз с удовольствием посетил бы их выступление уже на более глобальном мероприятии. Так когда там у нас следующий WGT? ;)
12 января 2017 | Автор: Count_Death | Просмотры: 2667 | Комментарии: 5
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (5)
miklen
miklen (13 января 2017 08:57)
группы не являются ведущими в своем жанре

хаха, да это готорок сдох, а не группы. Хорошо, что вообще кто-то еще играет в этом жанре. Сейчас и посмотреть то на них можно только на таких "маленьких" концертах.
PS. Aeon Sable будут в этом году и на треффене и на амфи, так что уровень вполне себе
baksi
baksi (13 января 2017 13:01)
Если и сдох, то металл со всеми его жанрами, упорото и клишированно :)
А современный гот-рок можно слушать, не всех прямо, но встречаются интересные проекты.
miklen
miklen (13 января 2017 16:01)
baksi, я имел в виду не сами группы, а популярность жанра, он стал совсем нишевым
Count_Death
Count_Death (14 января 2017 19:38)
Цитата: miklen
хаха, да это готорок сдох

Хахаха, хыхыхы, полныйбреднаписал, ухуху. Во-первых, расскажи это посетителям "готических" дней на ВГТ с полным залом на выступлении групп, о существовании которых ты даже и не знаешь. Расскажи это полному залу посетителей на выступлении XIII. Stoleti в Чехии (и это Чехия, а не какая-нибудь Германия). Да даже расскажи это полному залу в Моритцбастай на описанном выше мероприятии. Клуб небольшой по вместительности, но немаленький по имени. Во-вторых, готик-роковые концерты никогда не собирали стадионы. И если ты вообще посмотришь на ведущие лэйблы тёмной сцены (Аут оф Лайн, Трисол, Аксешшн, Инфэктед, Альфа Матрикс, Метрополис итд), то там никогда не выходило большое количество готик-рока и дэз-рока. Я даже не могу сказать, что популярность спала по сравнению, скажем, с состоянием 10летней давности. Возросла популярность синти и дарк электро с ибиэмом, а готик-рок просто не развивает популярность, потому что не использует новомодные фишки в музыке в большинстве своём и держится на старой школе. И на самом деле пусть так и остаётся. Такчто комментарий вообще мимо.
miklen
miklen (18 января 2017 21:56)
Count_Death слушай свои аутофлайны и пиши про электро. А про готорок расслабься, я поболе тебя на треффене видел ;) На вгт все меньше готорокбанд, колдвэйв и индюшатина с шугейзом вытесняют. Готорокфесты европейские собирают сейчас 200-300 чел. Cъезди вон на Sacrosanct в сентябре ну или на Gotham Sounds в конце апреля и посмотри кто туда ходит, публика далеко не молодая и ее все меньше. Ты вот аэон сабле для себя живьем только открыл, а я их знаю гораздо раньше и лично, на упомянутом тобой фесте AFMusic познакомились.
ЗЫ полный зал морицбастая это конечно крутой аргумент учитывая его размеры ;)
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться