Отчёт: Noise Zone V

Отчёт:  Noise Zone VДата: 16 апреля 2012
Место проведения: галерея Divus, Прага, Чехия

Участники: Merzbow, Opening Performance Orchestra, Lovci Lebek

Текст: Count_Death
Фото: Jana Chržová




Track 1. Intro

В жизни каждого любителя музыки есть список групп, которые он должен увидеть. Список моих групп не является таким уж и большим особенно с учётом того, что слушаю я много, причём разных стилей, а за свою жизнь слушал несколько различных сцен, поэтому в разные периоды жизни был, как минимум, один проект, который я хотел посетить. Японец Merzbow является одним из таких проектов. Поэтому после того, как я узнал о концерте именитого японского шумовика, я без раздумий поехал на выступление в ожидании чего-то грандиозного и незабываемого.

Track 2. The Club & The Audience

Выступление известного японца должно было состояться в интересном и необычном месте, которое вообще не предназначалось для концертов и любых звуковых представлений. Издательство "Divus" было создано в 1992 деятелем искусств Иваном Мечлем (Ivan Mečl). Само издательство находится в пригороде Праги, однако выставка работ издательства, включая картины, периодически проходят и в самой Праге. И вот одна из таких выставок проходила недалеко от реки Влтавы в месте, названном Galerie Divus (на данный момент там уже этой галереи нет, а проходит другая выставка другого искусства). Это не совсем центр, но тоже вполне недалеко.

Место представляло собой реальную галерею с картинами и различными миниатюрами и скульптурами современного искусства и абстракционизма. Галерeя состояла из нескольких залов, в одном из которых и должно было пройти выступление. Зал этот находился в самой глубине здания, поэтому окон там особо не было, а редкие окна, выходящие на улицы, были завешены чёрными и красными шторами. Публика собралась тоже необычная, начиная от любителей классического индастриала и заканчивая различными участниками панк-групп и заканчивая любителями экспериментального рока и пост-панка. Несколько готов тоже присутствовали, но я ожидал несколько большее представительство тёмной сцены на этом мероприятии.

Track 3. Lovci Lebek (Czech Republic)

На разогреве у Мерцбоу должны были звучать два чешских проекта, один из которых я уже видел на концерте, а второй и по сути первый выступавший был для меня новинкой. Название "Lonci Lebek" переводится с чешского как "охотники за головами", а cам проект образовался в конце 2000-х, успев на момент выступления издать официально лишь одну кассету со своим материалом. В принципе и на 2017 год это остался единственный официальный релиз проекта. Охотники за головами создают довольно жёсткий harsh noise временами с уходом в drone ambient, а в последнее время увлеклись шумовым грайндом. К счастью на момент их выступления в 2012м грайнда в музыке ещё не было. На сцене было два человека, один из которых работал с ноутбуком, а второй - с различными девайсами, включая как электронные примочки и аппаратуру, так и просто подручные средства из обычного быта. Шум они извергали из всего. Особенно понравилась работа с пилой, на которой чех играл всеми частями тела, кроме неприличных.

Отчёт:  Noise Zone V

Интересная интерпретация шумовых эффектoв, которая мне напомнила израильский проект Remesh, игравший на вентиляторе. Но вот кроме визуальных извращений звуковая составляющая была не совсем той, которая может затянуть и впечатлить. Механическое жужжание поначалу было интересным, но потом наскучило и стало слишком прямолинейным и однообразным, хотя местами уходило в дроун эмбиент, но это всё равно не спасало от однообразия. К концу выступления, как раз когда музыканты начали орудовать с пилой, звуковая атака на уши немного изменилась в более разнообразную сторону. В обычный нойз добавились элементы power electronics, декламация голосом, пропагандистские выкрики и подобные утехи шумовых стилей, но звучало это всё равно несколько кустарно. Для разогревающего проекта выступление было неплохим, но в целом оставляло желать лучшего.

Track 4. Opening Performance Orchestra (Czech Republic)

Второй чешский проект, выступавший на мероприятии, я уже видел на своём первом нойзовом мини-фестивале в Праге. И выступление этого проекта я тогда не понял. Точнее даже не вкурил. Проект из 4х участников образовался в 2006 году, хотя все они были знакомы задолго до этого, и стал по сути местом их излияний. Местом, где выплёскивались все эмоций, начиная от негативных и заканчивая просто желанием поэкспериментировать. Только эксперименты эти материализовывались в нечто однообразноe и всегда в одном стиле – harsh noise wall. HNW является одним из стилей шумового индастриала, который я не понимаю. Это просто стена шума, за которой стоит...стена шума. Вот и 4 участника проекта стояли за 4мя ноутбуками и шумели. Интересным было только начало, когда один из них начинал свои шумы, потом подключался второй, потом третий, а вот после подключения четвёртого уже была каша, среди которой было сложно что-то разобрать.

Отчёт:  Noise Zone V

В первый раз на концерте был видеоряд, который отвлекал от бездействия музыкантов, визуально напоминавших Kraftwerk, но по музыке это было слишком далеко. Даже по атмосфере это было слишком далеко. Сейчас же видеоряда не было, поэтому это 40 минут выступления стали пыткой ушей и разума. Если в этом и была цель проекта, то им она удалась сполна. А их выступления я не понял и сейчас. И странно, что чешские любители индастриала считают их одной из ведущих современных групп на локальной индустриальной сцене. Очень странно.

Track 5. Merzbow (Japan)
Японский музыкант Масами Акита образовал проект Merzbow в 1979 году. Изначально проект состоял из двух музыкантов, однако после немного более десяти лет сотрудничества Масами остался в проекте сам, а творчество ушло от экспериментального в более жёсткую шумовую область. Масами Акита участвовал во многих японских группах как психоделического рока, так и индастриала в классическом и современном понимания. В рамках Merzbow японец сотрудничал со многими музыкантами, выступал во многих странах и фестивалях, его музыку знают и слушают во всех странах мира, его творчеством вдохновлялись многие музыканты не только индустриально-шумовой направленности, но и других стилей музыки, начиная от краут-pока и заканчивая инди-попом. Его 350 шумовых опусов можно смело записывать в Книгу Рекордов Гиннеса, если их там ещё нет. Но играл он не только нойз, но и индустриальный джаз (и выступал, между прочим, на джазовом фестивале в Хабаровске в 1988 году), пост-рок с шумовыми эффектами и ещё много чего. Масами Акита является самым известным и самым влиятельным музыкантом в шумовой музыке в мире.

Отчёт:  Noise Zone V

И вот он появился за столом, на котором были различные девайсы, стоял его ноутбук, провода и множество штекеров, шнуров и подобных вещей. Передать эмоции от выступления будет сложно. Не было супершоу. Но были суперэмоции. Шумовая атака на уши с ломаным звучанием, шуршанием, проникающим в подвалы подсознания, жёсткие удары по мозгу, кровоточащие уши (ну, по крайней мере были такие ощущения), очень сильное объёмное звуковое действо дополнялось использованием Акитой различных хоуммэйд конструкций, на которых он играл. Что-то типа гитары, которая издавала совсем не гитарный звук. Очень мощное часовое выступление, на котором маэстро Акита выложился процентов на 40 своих возможностей, и даже это было очень круто. Я даже представить себе не могу, как будет выглядеть и звучать его выступление, скажем, с живым ударником и cаксофонистом. Но я это однажды обязательно выясню.

Track 6. Outro
Я написал о выступлении одного из самых любимых своих музыкантов совсем мало. Мало, не потому что мне не понравилось. Мало, потому что каждый любитель экспериментальной и индустриальной музыки должен ощутить это сам, а после моего рассказа это будут мои чувства, которые прочитавшие будут искать и сравнивать. Не надо. Это слушать и ощущать вам. А всего я словами всё равно не передам. Да и не ощутил я всего по сути на этом выступлении, а лишь прикоснулся к тому, что можно ощутить на выступлении Масами Акиты, на которое я надеюсь ещё в будущем попасть.
3 июля 2017 | Автор: Count_Death | Просмотры: 1810 | Комментарии: 13
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (13)
Rinat
Rinat (3 июля 2017 23:17)
Э, почему трек листа нету?
Меня интересует, в итоге вы смогли отличить один трек от другого? Какой трек больше всего понравился ?
implode
implode (3 июля 2017 23:22)
Count_Death, как показывает практика, вот эти ребята, поклонники экстремальных жанров индастриэла типа харшнойза, вообще не очень многословны. Найти рецензию на актуальный альбом в таком жанре - большое везение. Отсюда вопрос: ансамбли есть, клубы есть, дистрибьюция есть, но кто вот вы, кто это вот все слушает и оплачивает такие!?))))
Count_Death
Count_Death (4 июля 2017 01:34)
Rinat,
Мне не надо отличать треки один от другого, чтобы мне это нравилось. Если вы ходите на концерты "отличать" треки, то сочувствую. Всё дело в атмосфере. И даже никому неизвестные проекты в нелюбимых жанрах могут вполне доставить. А "отличие" отреков означает коммерцию и работу на публику, что лично мне нафиг неинтересно. Такчто удачи в отличии треков.

implode,
Всё это в каждой стране поставлено на локальном уровне. Где-то лучше, где-то хуже. Ходят на это (видимо, удивишься) любители джаз-рока и различных пост-роковых и инди-направлений. Само собой, что индустриальщики олдовые, которые слушают Throbbing Gristle, Coil, Derniere Volonte и подобные вещи. Само собой, что сцена непопулярна и на концертах неизвестных групп бывает в лучшем случае 50 человек. Только больше и не надо. Вот ты смеёшься, а в последнее время ритмик-нойз, дарк эмбиент и индустриальные проекты стали выступать на различных попсовых фестивалях. Пример: американский ритмик-нойз Alexandra Atnif на фестивале в Будапеште вместе с Pink, Кasabian и разными хип-хопами и тд. Мода такая сейчас. И я не удивлюсь, если Merzbow на каком-нибудь таком фестивале будет когда-нибудь, если мода не сойдёт быстро на нет.
implode
implode (4 июля 2017 09:25)
Count_Death,
Я, разумеется, иронизирую. Понятно, что поклонники были, есть и будут.
Просто я обратил внимание на то, что посетители таких мероприятий чаще всего слушают подобное не как основной любимый жанр, а скорее "заодно" с жанрами более привычными. Так сказать, для расширения кругозора и из интереса к разного рода экзотике)) Тут тебе и любители джаза как раз и готики всех мастей и более привычных индустриальных направлений и инди и вообще просто люди не равнодушные к современному авангардному искусству и т.д. и т.п.
Но вот так чтоб человек был прямо фанатом какого-нибудь harsh noise wall - практически не встречал таких))) Слишком уж специфичная музыка.
Rinat
Rinat (4 июля 2017 11:32)
ЭЭ, как вас понесло :)
Дело не в треках то совсем, треки это лишь пример.
У вас в плеере играет периодически Мерзбов? Вы реально слушаете его или это такой прикол?
Мне просто это напоминает некоторых моих чудесных знакомых, рассказывающих о "высокоинтеллектуальном" кино "зеленый слоник".
Учитывая интонацию, я конечно понимаю, что это все троллинг.
И тут кому они посоветовали - сразу начинаются делится на 3 группы:
1) Сказали что какое гавно
2) Просекли что это троллинг и перехватили фишку
3) Те, которые таки ищут тайный смысл и его нашли (для меня честно позеры просто)

Вот боюсь, что со всем этим японским нойзом - как раз те, того кто нашел в тайный смысл.

Count_Death
Count_Death (4 июля 2017 14:55)
implode,
Обычно люди, слушающие нойз, не имеют какого-то одного любимого направления. Вообще сейчас любителей "одного стиля" не так много. Есть любители направлений и разных сцен, субкультур, любители "одной группы". Нойз является частью индустриальной субкультуры, поэтому любители индастриала его и слушают в основном. А концерты это несколько другое. На концерты да, ходят те, кому интересен авангард и различный экспериментал.

Цитата: Rinat
У вас в плеере играет периодически Мерзбов? Вы реально слушаете его или это такой прикол?

Да, есть в плеере нойз и пауэр электроникс разной степени шумности. Само собой, что мой плеер не состоит исключительно из нойза. Знаешь, есть такие фильмы, которые смотришь один раз, получаешь эстетическое удовольствие, а потом посмотришь их ещё раз, может быть, лет через 5. Так и с нойзом. И не надо искать тайный смысл. Смысл на поверхности лежит. И если в одно время в разных местах в одном городе будут концерты Де/Вижн, Суисайд Коммандо и Мерцбоу, то я однозначно пойду на Мерцбоу, даже не думая, хотя в плеере будет больше треков Коммандо и Де/Вижн.
Vidder242
Vidder242 (6 июля 2017 22:14)
Насколько приятно в 2017 году встречать в интернете и жизни людей отзывающихся одами-отчетами-ревью о нойз музыке и родственных направлениях, настолько забавно встречать особей которые считают очень смешными "шутки" в стиле "о, вы на самом деле это слушаете?", "хаха, один трек от другого не отличить". Да это все слышали от родителей и одноклассников ещё когда совдеп только распался. Вас на каком-нибудь джойреакторе утопили бы за такие некробаяны :)
Count_Death
Count_Death (7 июля 2017 01:43)
Vidder242,
Да меня больше другое удивляет. За 10 лет существования на сайте у них меньше 100 комментариев на двоих и по 2 каждый потратил на неизвестный им стиль неизвестной им сцены типа ради подкола. Зато в форматных новостях стилей, которые им якобы интересны, ничего. :)

Более того, я на 100% уверен, что никто из них не читал этoт отчёт, потому что я там заметил ошибку только что, которую уже исправил, однако никто мне ничего о ней не сказал. ;)
Rinat
Rinat (7 июля 2017 12:42)
Меня больше удивляет, что вас так задело. Я естественно интересуюсь, так как не понимаю как возможно слушать чистый нойз.
Вот вы ссылаетесь на тот же ритмик нойз/повер электрикс. Но это ведь вполне слушабельные жанры.
А вот описаном выше стиле - ни черта же нету. Просто шум.
Хотя хрен знает, может я не секу фишку, как допустим не секут рок-н-ролл бабушки.
Count_Death
Count_Death (7 июля 2017 13:42)
Цитата: Rinat
ни черта же нету

А что там должно быть?

Цитата: Rinat
что вас так задело

Задело то, что форматные публикации сайта с нулём комментов стоят скучают, зато русская душа жаждет зайти и, извиняюсь, грубо говоря, насрать в комментах к тому, чегo не понимает.
Rinat
Rinat (7 июля 2017 14:33)
Минуточку, я совершенно не сру. Я скорее искренне интересуюсь.
Ну там по идее должно быть хоть что-то, что погреет мои уши. Ритм, мелодия или еще что-нибудь за что можно зацепится.
Count_Death
Count_Death (7 июля 2017 14:54)
Вот эта вот фраза

Цитата: Rinat
Э, почему трек листа нету?
Меня интересует, в итоге вы смогли отличить один трек от другого?

говорить об обратном

Цитата: Rinat
Ритм, мелодия

Не будет там этого
geolog
geolog (7 июля 2017 15:14)
Цитата: Rinat
Ну там по идее должно быть хоть что-то, что погреет мои уши. Ритм, мелодия или еще что-нибудь за что можно зацепится

Создают люди определенные звуковые-шумовые полотна, электронными или подручными средствами. С целью передать некие переживания, ну или эмоции. А может и просто так создают, без цели. На уши посторонние не претендуют, только на те уши, которые им предоставляют немногочисленные почитатели. Для прогрева ушей по средствам ритма существует Rhythmic Noise, мелодии: Syntpop ну и т.д
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться