География синт-сцены: Швейцария

География синт-сцены: Швейцария

В своё время я делал серию публикаций в соцсетях на тему синт-сцены по странам с максимально полным списком групп и парой слов о текущем состоянии синт-сцены в стране. Сейчас я решил перенести это дело на Синтему с electroclash и synth-rock вариациями. Полное описание стилей можно прочитать на странице «Тёмная сцена: синтетическая меланхолия». Скажу лишь, что в силу развития и расширения стиля электропоп далеко не все проекты попали в список из-за пренадлежности к другой сцене. Различные new wave, synthwave и minimal synth проекты в чистом виде в синт-сцену не входят и, хоть и любимы почитателями синт-музыки, не являются её частью, поэтому в этой серии публикаций будут отсутствовать. Само собой, что я могу пропустить некоторые группы особо в сильно "населённых" синт-сценой странах, поэтому дополнения приветствуются. А теперь к первой стране.

Синтетическая музыка в Европе является довольно популярным и основообразующим направлением на темной сцене. Однако далеко не в каждой стране есть много проектов. Швейцария стоит ровно посередине. Швейцарские группы никогда не были ведущими в своих стилях и никогда не имели большого и длительного успеха. Однако известные проекты, которые в своё время были у всех на слуху, там появлялись.

Первым швейцарским коллективом, исполнявшим синтетическую музыку, можно считать проект из ранних 80-х с символическим названием Starter. Играл этот коллектив из Берна нечто издалека напоминающее смесь Depeche Mode, Alphaville и Boytronic с явным влиянием Kraftwerk. Кто-то называл их творчество italo disco, однако от этого стиля там было диско и то в малых дозах. Starter стартанул в 1980 году, однако дальше 1981 не продвинулся и после единственного полноформатного альбома ушёл в никуда. Ещё в электропопе в 80-х появился проект Two Of Us. А в 2000 году его дело продолжила Water Lily, которая тоже далeко не продвинулась в популярности.


Синтипоп-эра в Швейцарии началась только с появлением коллектива In Search Of Beauty в конце 80-х, музыка которого звучала неоднозначно. И всё же первым признанным синтипоп-проектом Швейцарии можно считать Carpe Diem, которые потом стали F.A.Q. Проект появился в середине 90-х, а до 2000 года к нему ещё присоединились в музицировании Delay и электросинтетический коллектив Mustfuzz. В 2000-х наступил расцвет синтипопа в Швейцарии с появлением нескольких проектов, которые до сих пор находятся в тонусе, а любители синт-музыки ждут их творений.


В 2000-х на швейцарской земле образовался проект, который стал наиболее популярным из всех швейцарцев на тёмной сцене. NamNamBulu стали первой и чуть ли не единственной группой в стиле futurepop в Швейцарии, покорив сердца и уши многих любителей подобной музыки. На смену им прошёл Васи Валлис и проект Frozen Plasma, ставший наполовину немецким.


В наше время сцена в Швейцарии находится в затухании. Из всех коллективов, когда-либо существовавших в стране, выжили только четыре, а остальные официально объявили об окончании деятельности. После расцвета в 2000-х в Швейцарии образовался только один поект под названием Parrot Of The Moon. С электроклэшем и синт-роком на швейцарской земле совсем плохо. Ни одной группы и даже ни одного намёка.

10 ноября 2017 | Автор: Count_Death | Просмотры: 1425 | Комментарии: 33
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (33)
safir
safir (10 ноября 2017 02:06)
Yello конечно не темная, но мощный и авторитетный проект, повлиявший на многих современных музыкантов если не идейно, то технологически.
neuron
neuron (10 ноября 2017 05:41)
Да уж, когда говорят Швейцария и синтипоп, первым на ум приходит Yello.
warezeater
warezeater (10 ноября 2017 09:36)
Полезная тема для заполнения пробелов в знаниях.

P.S.: Любопытно, каким будет список представителей синт-сцены Швеции!
Count_Death
Count_Death (10 ноября 2017 15:15)
Цитата: safir
повлиявший

На умы музыкантов синт-сцены повлияли и Space, Жан-Мишел Жар и Tangerine Dream, однако это не значит, что всех пионеров электронной музыки и краут-рока надо включать в статью о синт-сцене.

neuron,
А любителям эмтиви при слове "готика" на ум приходит Evanescence, а при слове "индастриал" - Мэрлин Мэнсон. Только это не значит, что они играют в этом направлении. Насчёт Yello и синтипопа смотри выше в сообщении.

Цитата: warezeater
каким будет список

Длинным.
BaSS
BaSS (10 ноября 2017 15:44)
Цитата: Count_Death
На умы музыкантов синт-сцены повлияли и Space, Жан-Мишел Жар и Tangerine Dream, однако это не значит, что всех пионеров электронной музыки и краут-рока надо включать в статью о синт-сцене.

Т.е, Space и J-M. Jarre синтпоп не играли?!)))
Count_Death
Count_Death (10 ноября 2017 15:48)
BaSS,
Нет, не играли. И по секрету на ухо скажу, что даже Крафтверк синтипоп не играли. Только никому не говори.
BaSS
BaSS (10 ноября 2017 16:00)
Цитата: Count_Death
Нет, не играли. И по секрету на ухо скажу, что даже Крафтверк синтипоп не играли. Только никому не говори.

Серьезно?!)) В таком случае, у тебя ну очень странные представления о синтпопе... Интересно только, на чем они основаны.

Скажу тебе по секрету, что и Yello имеют прямое отношение к синт-сцене... И это не тайна)))
Count_Death
Count_Death (10 ноября 2017 16:10)
BaSS,
Видимо, тайна. К синт-сцене они не относятся. Также, как и Спэйс и Жарр.
BaSS
BaSS (10 ноября 2017 16:13)
Count_Death, это всего лишь твое частное мнение... И, на мой взгляд, сильно ошибочное.
Count_Death
Count_Death (10 ноября 2017 16:23)
BaSS,
Это мнение истории музыки. Ты можешь считать синтипопом хоть Леди Гагу, только она не станет от этого частью синт-сцены.
BaSS
BaSS (10 ноября 2017 16:29)
Вот только не надо хамить, уважаемый, это тебя не красит... Это твое частное мнение и выдавать его за "мнение истории музыки" смешно.
Count_Death
Count_Death (10 ноября 2017 16:34)
BaSS,
Смешно утверждать что-то, доказывая это фразой "все это и так знают". Я достаточно музыки прослушал, изучил и проанализировал историю развития синт-сцены, начиная с самых истоков. Поэтому вполне могу утверждать, что знаю, что говорю. И пока ещё никому не хамил.
BaSS
BaSS (10 ноября 2017 16:52)
Цитата: Count_Death
Смешно утверждать что-то, доказывая это фразой "все это и так знают"

Что-то никак не могу найти в своих постах этой фразы.

По поводу истории музыки, электронной музыки и синт-сцены в частности со своей стороны могу сказать, что тоже изучал данный вопрос и прослушано мной немало, только вот претендовать на "истину в последней инстанции" не буду, т.к. у меня свое мнение по поводу синт-сцены, а у тебя свое, не имеющее, на мой взгляд, к "мнению истории музыки" никакого отношения. P.S. Писать человеку "Ты можешь считать синтипопом хоть Леди Гагу" не хамство?)
Count_Death
Count_Death (10 ноября 2017 17:32)
Цитата: BaSS
Что-то никак не могу найти в своих постах этой фразы.

Цитата: BaSS
И это не тайна

Цитата: BaSS
Писать человеку "Ты можешь считать синтипопом хоть Леди Гагу" не хамство?

Нет, не хамство. Это простой резкий ответ не без причины. Почему резкий? Потому что "благодаря" таким любителям и "знатокам" синтипопа, как ты, сейчас термином "синтипоп" называют всё подряд, включая ньювейв, техно и обычную поп-музыку. Если ты зайдёшь на ластфм или бэндкемп, то это легко увидишь. А в статье Википедии типичными представителями 21 века в жанре синтипоп названы La Roux, Owl City и Ke$ha (!!!). Они тоже все синтипоп играют?

Цитата: BaSS
изучал данный вопрос и прослушано немало

Если бы это было так, то ты бы без особого труда понял, что Йелло на заре творчества играли ньювэйв с примесью электроники, используя элементы краут-рока и электропопа. И хоть там и был электропоп, а группа в целом оказала влияние на современные синтипоп-проекты, сами швейцарцы не имеют отношения к синт-сцене в первую очередь по причине музыкальной несовместимости с канонами синтипопа. Потом по своей истории они вообще уходили чуть ли не в техно звучание с вариациями. И если ты этого не слышишь, то ничем помочь не могу.
safir
safir (10 ноября 2017 18:23)
Конечно Yello не является ни темной, ни синти группой, вспомнить советское тв если, то там внаглую композиций 6-7 использовали от мэтров. В то время перкуссионный и с духовыми музон был. Но простого упоминания очень проект заслуживает, типа "Швейцарская сцена ничем особым не выделялась, был сперва краут проект Yello, потом начались эксперименты с электроникой и на фоне этого и Крафтверка молодые музыканты ..."
Count_Death
Count_Death (10 ноября 2017 18:39)
safir,
Да я бы с удовольствием упомянул. И синтвейв, ньювэйв, некоторые даже индипоп проекты бы упомянул. Только надо пропорции соблюдать и последовательность. Если здесь их упомянуть, то и в Швеции с США подобное надо упомянуть, а от упоминания всех подобных шведов и американцев у меня, да и у читателей, мозги вытекут. Перечислять "связанные с синт-сценой проекты" можно бесконечно, но от этого они частью синт-сцены не станут. А вот если будет серия "около-синт проекты", то там их и упомяну.
T:ERROR
T:ERROR (10 ноября 2017 19:59)
Цитата: Count_Death
И по секрету на ухо скажу, что даже Крафтверк синтипоп не играли.

Разрешите вклиниться в интеллектуальные дебаты. =) Просто увидел заявление, захотелось уточнить. Я оговорюсь сразу, если не в курсе: я в синтипопе разбираюсь на уровне зеленого аматора, и историю жанра также знаю излишне поверхностно. Поэтому интересуюсь искренне, в академическим целях. То, что Крафтверк в основе своей не чистой воды синтипоп, это слышно даже через субъективное восприятие. Но все равно коробит категоричность утверждения "никогда не играли". Я прекрасно знаю, Каунт, как ты относишься к википедиям, как к достоверным источникам. Но вот смотри, берет простой любитель как я, и вводит в гугл простой запрос в духе "history of synthpop", естественно обращаясь к забугорным ресурсам, из-за их формальной credibility и reliability. И вот в чем прикол: любой из попавшихся сайтов (раз, два, три) об истории жанра так или иначе упоминает что Крафтверк, что Жарра как фундамент для создания стиля, показывая тем самым неоспоримый уровень влияния, как прямого так и косвенного. Ну и плюс, указывает на их принадлежность. Один из сайтов даже упоминает "Trans-Europe Express" в своем топ-10 альбомов синтипоп всех времен, называя их pioneering synthpop band. Я все это к чему: ты вот всегда агитируешь, что нужно проявлять критическое мышление с собственными ушами и учить историю, так сказать, самостоятельно. Ну вот, наглядный пример, как интернет-источники строят образ, который противоречит определенному мнению. Кто прав? К кому обращаться за достоверностью? Как вычленять правду, особенно если все источники твердят о противоположном? Где грань между субъективностью и объективностью в этом вопросе?
Я правда написал это не для твоей дискредитации, ты меня знаешь. Обычная пытливость ума сработала. ;)
safir
safir (10 ноября 2017 20:14)
Я думаю, что синт-сцена это сэмплированные ударные, отсутствие гитары как бас линии, куплеты песни и припев. По этим формальным признакам Крафтверк не оно. Но по сути подходит. Очень интересная тема, надолго, разные страны обсудим!
Count_Death
Count_Death (10 ноября 2017 20:46)
T:ERROR,
Всё просто. Давай я тебе пример покажу. Ты мне дал ссылку на сайт с топ10 синтипоп-альбомов года. Крафтверк там в десятке, поэтому, не анализируя и даже не смотря на названия остальных позиций, в мозг закрадываются сомнения по поводу осведемлённости писавшего о стиле "синтипоп". Поэтому проводим анализ. Сначала визуальный. Названия групп из десятки позиций: The Human League, New Order, The Postal Service, Kraftwerk, Gary Numan, Depeche Mode, MGMT, Tears of Fears, M83, Duran Duran. Из тех названий, которые мне известны, только одно в полной мере соотвeтствует термину "синтипоп" - Депеш Мод. The Human League соотвествует частично с уклоном в ньювэйв. Гэри Ньюман, Duran Duran и Tears for Fears играли электропоп 80х с ньювэйвом. New Order - ньювэйв с постпанком. М83 играли инди с вариациями на тему электропопа и ньювэйва. MGMT и Postal Service не слышал. То есть предполагаю, что это топ10 альбомов инди-сцены с влиянием синти. Теперь о неизвестных группах. Включаю указанные альбомы MGMT и Postal Service и понимаю, что это тоже инди с примесью синтетической электроники. Депеш Мод там, потому что пpоект вышел за рамки синт-сцены уже давно, а Крафтверк универсальны. Я не удивлюсь, если их альбом попадаёт в топ10 техно, топ10 прогрессив электро, топ10 минимал электро итд. Следовательно делаем вывод, что автор сего опуса не знаком с синтипоп-музыкой и слушает скорей всего инди-сцену с уклоном в электропоп. Я не знаю, кто автор и что за сайт, однако могу предположить, что такой топ получился как раз из-за вот такого толкования стиля синтипоп, как у BaSSа.

Продолжаем анализ. Последний штрих, так сказать. Чисто для информационной аналитики зайдём на Википедию каждого проекта и посмотрим на указанные стили. The Human League, Депеш Мод и Крафтверк пропустим, о них мы знаем. У Tears for Fears и Duran Duran написано в стилях "нювэйв" и "синтипоп". Окей, допустим. У New Order - "альтернативный дэнс" (вообще без понятия, что это), "инди-роK", "синтипоп" и "ньювэйв". Понятно. Гэри Ньюман - "ньювэйв" и "синтипоп". А теперь самое интересное. MGMT: "индитроника, инди-поп, психоделика, прогрессивный рок, серф-рок, синтипоп"; The Postal Service: Indietronica, indie pop; M83: "электро-поп, индитроника, дрим-поп, техно, эмбиент". Даже допустив, что всё остальное синтипоп, как эти три группы попали в список топ10 синтипоп альбомов всех времён, если они не играли синтипоп? Сомнения усиливаются и после этотго анализа, который не должен длиться так долго, как я его писал, понимаешь, что компетентность автора в вопросе синтипопа сонительна, а после более длительного анализа, который провёл я, приходишь к выводу, что это топ ньювэйв и около ньювэйв релизов, причём очен странный.

А теперь скажу то, что пришло с опытом и не сегодня, а уже давно. С опытом не прочтения материалов, а прослушивания музыки. Ещё только читая этот топ10 синтипоп-альбомов, я увидел каких-то неизвестных чуваков с альбомом 2007 года в топ10 за всё время и не увидел в топе ни один альбом Камуфляжа или Дэ/Вижн, что уже изначально делает этот топ синтипопа не синтипопом. Но это может быть синт-сцена. Всех проектов и я не знаю даже после кучи публикаций географии синт-сцены в ВК. Плюс ко всему тоже по опыту: если в стилях альбома пишут "синтипоп/ньювэйв", значит синтипопа в классическом понимании там нет и любителям тех же Камуфляж и Дэ/Вижн можно спокойно мимо проходить минимум в 90% случаев. Точно также, если пишут в стилях "синтипоп/инди". Тоже можно мимо проходить.

Вот как-то так. Музыку надо слушать и читать правильные источники, а не все подряд.
Fat
Fat (10 ноября 2017 20:48)
Странно, что господа предпочли устроить войнушку на счёт Елло, но обошли вниманием сытых неформалов Bak XIII, Вероятно потому, что тёмная сцена подразумевает какой-то голод и лишения, катализирующие мыслительные процессы, а эти уж слишком жирные )))
Count_Death
Count_Death (10 ноября 2017 20:53)
Fat,
Посмотри, в каком разделе на Синтеме находятся ВСЕ релизы группы Bak XIII, потом посмотри на заголовок этой публикации и поймёшь, почему их тут нет.
T:ERROR
T:ERROR (10 ноября 2017 21:32)
Count_Death
аргументы по поводу того топа я понял. А как с остальными сайтами (не только указанными мной, там таких куча), которые под копирку твердят о том, что написал выше, включая инфу про Крафтверк? Или получается в Европе, которая эти стили и породила, грубо говоря массово не разбираются в теме, смешивая все в одну кучу?

Музыку надо слушать и читать правильные источники, а не все подряд.

Я ж вообще-то и вклинился в беседу с надеждой, что ты как человек компетентный укажешь на эти источники, чтобы я и другие аматоры вроде меня набирались соответствующих знаний. Потому что высказывания человека - это хорошо, но если углубиться, то на какие доказательные базы ссылаться?
Count_Death
Count_Death (10 ноября 2017 21:48)
Цитата: T:ERROR
Или получается в Европе, которая эти стили и породила, грубо говоря массово не разбираются в теме, смешивая все в одну кучу?

Вот знаешь, я заметил одну штуку в Европе. Если в России металисты называют готикой и индастриалом то, что ими не является, а в Европе этого по сути нет, то в Европе такое дело с любителями инди, которые называют синтипоп и дарквэйв тем, что им не является. Не везде и не всегда и понятно, почему (надо объяснять?). Поэтому я бы не доверял ресурсам, которые больше тяготеют в сторону инди-сцены, а больше читать ресурсы тёмной сцены, которые наряду с синтипопом пишут и дарк электро, ибиэме и готик электро.

Цитата: T:ERROR
на какие доказательные базы ссылаться

На Синтэму. :) На самом деле мне сложно сказать. Все ресурсы и сайты, которыми пользовался я, в своё время знакомясь со сценой, уже не функционируют, поэтому не могу тебе посоветовать что-либо. Но я тоже не слепо читал и внимал как Библии всему, что написано было. Я читал не классификацию стилей и различные "готик факи", хотя поначалу и это тоже было, а читал историю развития и параллельно слушал музыку, разбавляя классические работы современными свеже вышедшими. Плюс читал интервью с группами, но чтобы понять, откуда ноги растут, а не куда выросли. И ещё было общение и дискуссии на форумах готик.ру и готс.ру плюс коммьюнити на жж и збг, где тоже обсуждали это дело.

Я вырос музыкально во времена, когда форумы являлись основной площадкой для двустороннего общения. Сейчас всего этого нет. Всё свелось к инстраграмам, блогам и соц.сетям. Всё визуализировано и не несёт по сути много информации. Именно поэтому я стараюсь больше писать и давать информации, а не просто тупо написать пару слов и вставить кучу фоток.
V1SoR
V1SoR (10 ноября 2017 21:59)
Цитата: T:ERROR
включая инфу про Крафтверк

никто не будет отрицать, что Kraftwerk оказали сильное влияние на всю электронную музыку. это очевидно. поэтому упомянуть их в подобных топах это что то типа хорошего тона, наверное) показать, что ты шаришь и вообще в теме. а то налетят электронщики-ретрограды и засрут все комментариями вида "э, блэт, где Kraftwerk?" или "нет Kraftwerk, хреновый топ".

Цитата: Count_Death
MGMT не слышал

хм, в свое время их композиция Kids звучала чуть ли не из каждого утюга.
и соглашусь по поводу странности топа.
Kmph70
Kmph70 (10 ноября 2017 22:54)
T:ERROR, после прочтения статьи, в которой автор этих тематических публикаций разделил dark folk и neofolk на два разных жанра, я обхожу стороной его публицистические опусы. И то же самое рекомендую делать и остальным во избежание холиваров.
Count_Death
Count_Death (10 ноября 2017 23:17)
Kmph70,
Я помню твои доказательства тогда в пользу того, что неофолк и дарк фолк являются одним и тем же стилем. Неубедительно и необосновано. И ты сам писал, что звучание у групп, которые я привёл в пример дарк фолка и неофолка, разное. И ты так и не написал, поцему у одного стиля два названия. А пример EBM у Allerseelen вообще был очень показательным как пример принципа "давайте судить о группах по одному трэку". И предложение написать самому эту часть статьи было пропущено мимо ушей, как и другие мои высказывания в той ветке. Такчто твой игнор меня мало заботит.
Kmph70
Kmph70 (10 ноября 2017 23:41)
Цитата: Count_Death
Неубедительно и необосновано. И ты сам писал, что звучание у групп, которые я привёл в пример дарк фолка и неофолка, разное.

Все доводы были приведены. Со ссылками на сторонние источники. От тебя слышны только твои "википедия врет", "слышащий да услышит", "иностранные источники не источники", "п...ж, вранье и провокации" и подобное. Это детсад, а не доводы. Потому и ценность таких публикаций стремится к нулю. Я не против высказывания мнений, но говорить что-то, что противоречит многочисленным публикациям в сети, мнению многих авторитетных изданий, историческому развитию жанра, которое задокументировано - это как минимум глупо. Это хаусовское "все лгут" делает из тебя посмешище. Если тебя такая роль устраивает, то Ок.
Count_Death
Count_Death (10 ноября 2017 23:53)
Kmph70,
Я все доводы привёл в статье и доказывать мне больше нечего. Ссылки, которые ты привёл, были на релизы, а не на доказательства. Насколько я помню, последние твои доводы были "главное - идеология и атмосфера", а о самой музыке ни слова, что звучит смешно (к слову о посмешище). И на мои вопросы там ты до сих пор не ответил.
Kmph70
Kmph70 (11 ноября 2017 00:13)
Цитата: Count_Death
Ссылки, которые ты привёл, были на релизы, а не на доказательства.

Значит, ты мои комментарии не читал или читал вполглаза. Я приводил ссылки как на релизы, так и на материалы. Привожу еще раз:
Раз
Два
Три
Перевод одной из ключевых работ по исследованию неофолка как жанра "Looking for Europe: Neofolk und Hintergrnde".

Можно привести те же ссылки на Википедию, интервью с разными группами, которые касались этого вопроса и т.д. и т.п.

Просто для тебя все это не аргумент, т.к. "дело музыкантов - играть музыку, а не классифицировать ее по стилям", "википедия пишется людьми, которые ее редактируют, там даже раммштайн и мэнсон относят к индастриалу".

Мне хватило того, что я на прошлое обсуждение уже потратил массу времени.
Count_Death
Count_Death (11 ноября 2017 00:23)
Kmph70,
Я помню эту ссылку на интервью с музыкантами, не доказывающее ничего. Насколько помню, я то же самое говорил и тогда. Мне сейчас детально эти интервью разобрать и показать, что они ничего не доказывают, а лишь рассказывают о косвенно относящихся к классификации вещах?
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться