Лучшее за 2017 от Count_Death: Гитарная тёмная сцена

Лучшее за 2017 от Count_Death: Гитарная тёмная сцена

Традиционно я составлял топы по разным подсценам тёмной музыки за год. Последние два с половиной года я немного выпадал из реальности, поэтому топы 2014, 2015 и 2016 составлены не были, однако в 2017 году снова были прослушаны все релизы и составлены личные топы за год, которые здесь и выкладываю с комментариями как ко всей подсцене, так и к конкретным альбомам, попавшим в Топ 10. В списки лучших десяти альбомов попали альбомы текущего года и не попали переиздания, демо-релизы, синглы, мини-альбомы, сборники и концертные издания. Как говорится, всё познаётся в сравнении, поэтому критерии оценки конкретного альбома основываются как на сравнении с предыдущими работами данной конкретной группы, так и сравнении с работами других групп в данном стиле за 2017 год. Исключением будут стилистически смешанные топы, но и там стили близки по звучанию, поэтому можно их оценивать по одним и тем же критериям.

Гитарная тёмная сцена в последние несколько лет переживает такой себе кризис. Интересные проекты появляются, но редко, а в основном это повторы творчества самих себя, либо грандов. Большинство постпанк-коллективов ушлo в более коммерческую и популярную инди-сцену, играя постпанк с ньювэйвом и минимал синт, а место в готической части постпанка осталось вакантно. Новые появляющиеся группы пока только повторяют за грандами не только в звучании, но и в приёмах, мелодиях и образах на сцене. Интересных проектов мало, поэтому если они не выпускают альбом, то приходится притягивать за уши релизы в топ. Это не значит, что всё совсем глухо, но не так, как хотелось бы.

Я хотел соединить гитарную часть тёмной сцены с электронной готической музыкой в один топ, потому что там всё не намного лучше, но всё же решил, что сделаю по отдельности, в надежде, что в следующем году всё будет в разы лучше. Другой стороной гитарной тёмной сцены является Neue Deutsche Härte, но в топ ни один проект NDH не попал, потому что те, кто раньше был хорош, перестали играть в этом стиле, уйдя в просто рок. Хоть и хороший, но это рок, не имеющий отношение к тёмной сцене. А новые проекты в стиле пока не дотягивают до ушедших в метал грандов или не выпустили альбом.

10. The Nightchild "Shadows Of The Time" (gothic rock | Ukraine, Self-released)

Старая украинская группа The Nightchild уже стала известной и за пределами пост-советского пространства. Проект имеет в своём активе уже несколько альбомов на европейских лейблах. Новый же релиз вышел в последний день года на Bandcamp странице проекта, а в 2018 будет издан на российском лейбле Darkpage. Проект всегда славился отголосками олдскула и разнообразным творчество в рамках гитарной готической музыки. Новый альбом получился в принципе стандартным, но этим и является интересным. Здесь нет попыток изобрести велосипед, нет попыток подкупить слушателя новыми изысками в неизведанных звучаниях и стилях. Всё сделано просто, со вкусом и грамотно. Хороший качественный готик-рок без претензии на шедевральность.



09. Soror Dolorosa "Apollo" (gothic rock / postpunk | France, Prophecy Productions)

Французская группа представила слушателям третий полноформатный альбом. Проект трансформировался из этериал с дарквэйвом в готик-рок с налётом этериала и постпанка. У них каждый альбом был вполне интересным и глубоким. Новая работа французов получилась хоть и более насыщенной в плане экспериментов с стилями, но очень целостной и проникновенной. Очень грамотно сочетаются гитары с лёгкой электроникой, а воздушный вокал всё это отлично дополняет и украшает. На альбоме есть парочка запоминающихся песен, но не прям суперхитов. Ещё один хороший ровный альбом в стиле гитарной готики.



08. Second Still "Second Still" (postpunk | USA, Self-released)

Американский постпанк с женским вокалом Second Still выпустил дебютную работу, состоящую из восьми композиций. Ещё одна крепкая стандартная работа, не претендующая на шедевральность и оригинальность. Получился альбом в лучшем виде по всем канонам старой школы звучания постпанка. Манера исполнения вокалисткой похожа на Siouxie, как и музыка, но от этого релиз хуже не становится. Хорошая работа на современной сцене постпанка, где все группы ломанулись на сочетание с более популярными стилям ньювэйв и минимал синт.



07. Subterfuge "Blind To Reason" (gothic rock | Australia, Heartland Records)

Австралийская группа Subterfuge образовалась в начале 90-х участником культового проекта Ikon. Как ни странно, но до сегодняшнего дня проектом были выпущены сингл, мини-альбом, сборник неизданного и кассета. Так что данное творение является полноформатным альбомом австралийского готик-рока. И работа получилась в духе классического готик-рокового звучания, которое сейчас тихо и медленно замещается современным более роковым звучанием, которое называют готик-рок, но готик-роком по сути не являющимся. В этом альбом на месте мелодика, гармония между всеми составляющими и олдскульное звучание. Хорошая работа, от которой не стоит ждать шедевра.



06. DarkLeech "The Light Will Shine" (gothic rock | Italy, Self-released)

Дебютный полноформатник от итальянцев DarkLeech получился коротким, но очень неплохим. Мелодичный готик-рок с яркими клавишными партиями (такой подход к роли клавишных мне напомнил чехов XIII.Stoleti) и мужским вокалом звучит свежо на сцене гитарной готической музыки. Олдскульных ноток тут практически нет, но всё же звучит альбом по канонам стиля. Ярких хитов тут тоже нет, однако отсутствуют и откровeнно провальные песни. Живой ни капли не депрессивно-пафосный дебют итальянцам удался в полной мере.



05. Mono Inc. "Together Till The End" (gothic rock | Germany, NoCut)

Девятый альбом группы, которую считают готик-роком. В принципе это можно назвать готик-роком, но с большой натяжкой. Это скорей облегчённая версия симфо-метала. Получился такой себе недосимфо-рок. Переготика и недометал. Проект завис посередине, хотя начинали творчество ближе к готик-року. Но творчество у немцев очень даже неплохое. Вроде, и банальные мелодии, но хитовые и приставучие. Так и хочется напевать и двигаться в ритм. Группа не ищет нового звучания, поэтому делает то, что хорошо умеет, и из альбома в альбом штампует хиты. Но на этом альбоме немцы решили всех удивить, пригласив известных готических шоуменов для совместных композиций. И удивить получилось. Дуэт с Ронаном Харрисом вышел отличным, а вот коллаборация с Тило Вульфом, Йоахимом Виттом и Крисом Хармсом уже нет так впечатлила. И электронные ремиксы на бонус диске порадовали. Только вот если група музыкално продолжит развиваться в таком же направлении (от готической музыки), то следующий их альбом всё ещё будет занимать высокие позиции, что без сомнения, но уже не в моих топах.



04. Then Comes Silence "Blood" (gothic rock / postpunk | Sweden, Nuclear Blast)

Четвёртый студийный альбом шведской группы вышел, как ни странно, на метал-лейбле Nuclear Blast. И лейбл не прогадал. не в том смысле, что тут жёсткие гитарные риффы и гроулинг, а в том смысле, что материал на релизе очень неплохой и разнообразный. Здесь есть и готик-рок, и постпанк, и элементы шугейза, и некоторая доля альтернативы, и чисто акустические композиции. Релиз получился интересным в целом на сцене гитарной готики и более зрелым и целостным, чем предыдущая работа шведов, хотя предыдущую работу шведов стоит, видимо, рассматриваь как часть трилогии, которая на ней и закончилась. Но новая работа порадовала и закрепила за группой статус одних из мастхэвов на сегодняшней готической сцене рока.



03. The Stompcrash "Swear By The Moon" (gothic rock | Italy, Trisol Music Group)

Четвёртая работа итальянского проекта, вышедшая на известном лейбле Trisol, получилась немного более атмосферной, чем предыдущие работы итальянцев, но чёткие и заметные фоновые клавишные на заднем плане и лёгкая постпанковая составляющая как раз и являются тем самым, что и делает альбом не просто хорошим, а отличным. И снова на готической тёмной сцене альбом без явных ярких хитов, но с ровным хорошим материалом.



02. The Birthday Massacre "Under Your Spell" (synth-rock / synth-goth | Canada, Metropolis Records)

Седьмой полноформатник от известных канадцев, которые периодически выдают суперхитовые альбомы, а периодически прогибаются. В данном случае альбом получился скорей хитовый, чем нет. Группа уже давно мешает в своём творчестве несколько стилей, поэтому их альбомы могут попадать в разные годы в разные топы, потому что в один из годов это будет более роковый альбом, в другой - более электронный, а в этом году альбом получился готическим. Тут нет жёстких боевиков для танцпола, а хиты, которые есть на альбоме, больше подходят для романтического вечера. Готического, конечно же. В этом альбоме есть и гитары, и электроника, и одни других не перебивают и не заглушают. Отличный альбом. Я скучал по таким альбомам канадцев.



01. Miazma "Walk The Wire" (gothic rock | Sweden, Gothic Music Records)

Третий альбом шведской группы, которая с каждым новым релизом и с каждой новой песней радовала уши и души. Новый альбом получился в классическом готик-роковом звучании, и с хитами, которыми альбом просто кишит. 10 композиций, которые слушаются быстро и, не успев насладиться, понимаешь, что альбом уже доиграл до конца. И это не заунывно-депрессивный готик-рок, а именно ритмичный и бодрый. И на всей готической сцене, и в рамках своего творчества проект растёт, развивается и потихоньку обгоняет своих коллег по качеству материала. Явный топ года в гитарной части тёмной сцены.



Другие претенденты: The Breath Of Life, Hasswut, Dunkelschön, Eden, Giant Waves

Продолжение следует...
26 января 2018 | Автор: Count_Death | Просмотры: 2643 | Комментарии: 6
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (6)
dwad
dwad (26 января 2018 04:15)
А где 3teeth, Godflesh? Или они по другой номинации проходят?
DarkMagnus
DarkMagnus (26 января 2018 09:59)
В большинстве топ соответствует моему личному тому в данном направлении. Но Miazma определённо фаворит в прошедшем году.
121086
121086 (26 января 2018 13:21)
Касательно новых команд в стиле NDH для себя выделяю Erdling. По моему субъективному мнению, очень толковые ребята. В разы интереснее тех же Eisbrecher, например, у которых на весь альбом как правило две-три песни хороших наберется, а в остальном - что-то не вполне внятное. У Erdling же какая-то мысль видна в том, что они делают. Многие не согласятся, думаю, но вот меня они цепляют. Да и растут сами над собой. Если сравнить первый альбом, который местами проседал, то второй, вышедший как раз в 17 году вообще на одном дыхании слушается. При этом не возникает ощущения, что играет одна длинная песня, все разнообразно настолько, насколько вообще может быть разнообразным NDH. Все это ИМХO, конечно же.
Shenmue
Shenmue (27 января 2018 23:19)
Count_Death спасибо за труды, к сожалению нет возможности прослушать сотни тысяч групп, вот тут ты и выручаешь! С большим удовольствием прослушаю рекомендованные тобой команды! Еще раз респект и уважуха wink
Count_Death
Count_Death (28 января 2018 00:50)
Цитата: dwad
3teeth, Godflesh

Оба проекта играют метал с электроникой из метал-сцены, не имеющий отношение к тёмной сцене.
Fusus
Fusus (31 января 2018 21:32)
Я бы еще добавила Aware от итальянцев Tanks and Tears. Альбом вышел в марте 2017 и он отличный. Любителям жанра определённо не стоит пропускать.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться