Лучшее за 2017 от Count_Death: Индустриальная сцена

Лучшее за 2017 от Count_Death: Индустриальная сцена

Традиционно я составлял топы по разным подсценам тёмной музыки за год. Последние два с половиной года я немного выпадал из реальности, поэтому топы 2014, 2015 и 2016 составлены не были, однако в 2017 году снова были прослушаны все релизы и составлены личные топы за год, которые здесь и выкладываю с комментариями как ко всей подсцене, так и к конкретным альбомам, попавшим в Топ 10. В списки лучших десяти альбомов попали альбомы текущего года и не попали переиздания, демо-релизы, синглы, мини-альбомы, сборники и концертные издания. Как говорится, всё познаётся в сравнении, поэтому критерии оценки конкретного альбома основываются как на сравнении с предыдущими работами данной конкретной группы, так и сравнении с работами других групп в данном стиле за 2017 год. Исключением будут стилистически смешанные топы, но и там стили близки по звучанию, поэтому можно их оценивать по одним и тем же критериям.

Индастриал включает в себя много стилей, и это уже не секрет, что групп, играющих в стиле чистого классического индастриала, практически не осталось. Как это ни парадоксально будет звучать, но на данный момент индустриальная сцена является самой развивающейся из всех подсцен тёмной музыки. Причин тому много. Если в готической музыке и пост-индастриале все возможные сочетание с другими стилями уже были испробованы несколько лет назад, синт-сцена в своих экспериментах начала постепенно уходить в синтвэйв и ретро, а ритмик-нойз даже с его экспериментами остаётся довольно узким направлением, то индастриал сейчас соединяет свои стили воедино, используя не только дроун эмбиент с пауэр электроникс и нойзом в одном альбоме, добавляя к этому элементы постпанка, что уже не новость, но и экспериментирует с другими стилями не только тёмной сцены, оставаясь при этом её частью.

Martial industrial в чистом классическом виде можно встретить уже не так часто, а если и делает это кто-то, то звучит вторично и не так ярко, как те, кто сочетает его с неоклассикой, дарк и дроун эмбиентом. Внезапно в последнее время начал возрождаться из пепла давно забытый стиль индастриал дарквэйв. Конкретная музыка всё чаще и чаще выскакивает в релизах для бесплатного скачивания на великом множестве разнообразных интернет-лейблов. Проектов в стиле power electronics становится больше, и это заметно. Нойзовые музыканты держат марку, как и всегда. А стиль ритуального эмбиента в 2017 году достиг, видимо, своей максимальной точки за все годы существования. Но главным открытием года стал релиз в совершенно несочетаемых на первый взгляд стилях...

10. Prurient "Rainbow Mirror" (industrial / dark ambient | USA, Profound Lore Records)

Новый альбом американского проекта, сочетающего дарк эмбиент с power electronics и классическим индастриалом, вышел на трёх дисках. Очень разнообразная работа, в которой есть и элементы нойза, и классический power electronics, и эмбиент-зарисовки, и нотки экспериментального индастриала. Хорошая работа, но слишком длинная. Слушатели либо просто уснут при прослушивании, либо в ней утонут с головой. Но работа достойная, поэтому её место в топе индастриала за 2017 год вполне оправдано.



09. Theodor Bastard "Utopia" (industrial darkwave / dark ambient | Russia, Theo Records)

Новый альбом российского проекта Theodor Bastard, на котором случилось то, чего уже давно не случалось в их творчестве. Во-первых, Яна запела на английском. Не слушая, можно сказать, что от этого музыка может потерять в шарме, но этого не случилось и близко. А общее звучание проекта частично ушло к истокам. Если кто-то не знаком с творчеством Theodor Bastard до альбома "Пустота", то данная работа может стать разочарованием. Проект раньше (в основном до прихода Яны) работал в стиле экспериментального индастриала и даже с уходом в шумовую область и эксперименты со звуком. Этот альбом получился более мрачным, намного более атмосферным и тихим по сравнению с привычным творчеством питерцев.

Этнических ноток, каких было предостаточно на последних альбомах, практически нет, зато есть ритуальные шаманские фишки, а в некоторых местах проскакивает даже этериал. Плюс ко всему Фёдор решил в некоторых композициях поэкспериментировать со звуком, что как раз и возвращает слушателей в прошлое до "Пустоты" (хорошо звучит, если кавычки убрать). И в некоторых композициях вокал Яны отсутствует вообще. Поклонники последнего периода творчества проекта будут скорей всего разочарованы этим альбомом, а старожили сцены ему обрадуются. Лично мне альбом понравился. Могу предположить, чтo подобным образом бы звучал и сайд-проект Яны, который называется Samka, однако этот проект уже давно бездействует, так и не выпустив альбома. Этот альбом, конечно, является саундтреком к игре, но этот факт никак не влияет на достоинства и качество музыки.



08. Dark Awake "Atropos of Eudaimonia" (ritual ambient / neoclassics / martial industrial | Greece, Dornwald Records)

Новый альбом греков Dark Awake, которые и до этого радовали своим нестандартным сплетением стилей, получился не хуже предыдущих. Церковные хоралы сочетаются с механическими стуками и маршевым ритмом, декламирование на гречеком под лёгкий перкуссионный дарк эмбиент перетекает в атмосферный ритуальный эмбиент. Всего этого на альбоме достаточно, и всо это приправлено фолковыми элементами, что придаёт альбому ещё более интересное звучание. Необычные фишки и нестандартный подход к конструкции стали одной из главных черт альбома. Отличная работа греков.



07. KK Null "Extropy Ground Zero" (noise | Japan, 4iB Records)

Новая работа древнего и уважаемого японского автора Казуюки Кишино включила в себя всего лишь две композиции, однао эти две композиции получились очень разнообразными и нестандартными для японского мэтра шума. Здесь есть и ритм и переливание в более мрачное тягучее звучание, а не просто стена шума, как это бывает у японских шумовиков. Некоторые моменты вообще уходят в олдскульный ритмик-нойз. Среди экспериментов со звуками можно заметить и лёгкие элементы академического авангарда и даже фри-джаза. Хороший нестандартный альбом гранда японского нойза.



06. Sektion B "When Democracy is No Longer Enough" (power electronics | Germany, L. White Records)

Четвёртый полноформатный альбом немецких мастеров пропагандистского power electronics вышел на немецком лейбле L. White Noise и получился классическим для стиля. Гудящие звуки с политическими выкриками искажённым голосом, шершавый фон, иногда выходящий на первый план, и насущный политический подтекст, охватывающий все актуальные темы Европы, подкинули этот релиз в топ на высокое место. В звучании проекта ощутимы как агрессия и несогласие, так и страх и боязнь за будущее. Отличная работа Sektion B.



05. Le Silence des Ruines "Quis ut Deus" (martial industrial / neoclassics | France, Self-released)

Открытием года в индустриальной сцене стала дебютная полноформатная работа француза Les Silence des Ruines, сочетающая маршевый индастриал с неоклассическими опусами. С маршиал индастриалом всё предельно ясно, а неоклассическая составляющая представляет собой красивые фортепианые партии или органные зарисовки. Вокала здесь нет, но он по сути и не нужен, чтобы передать монумeнтальную атмосферу маршевого индастриала. Великолепный дебют француза, который уже ранее 7 лет назад вызывал интерес своими мини-альбомами.



04. Hybryds "Only Darkness" (ritual ambient / industrial darkwave | Belgium, Sleepless Records Berlin)

Культовый бельгийский проект в стиле ритуального эмбиента выпускает новый альбом в своём фирменном стиле. Ритуальные мотивы обволакивающего мрачного эмбиента с идеальным женским вокалом завлекают и создают уникальную атмосферу. А если добавить к этому ещё элементы экспериментального индастриала и индустриального дарквэйва, то всё это становится одним из лучшим альбомов на индустриальной сцене в 2017 году. Здесь есть как длинные композиции, так и короткие звуковые зарисовки. Альбом обязателен к прослушиванию всем любителям стиля и музыкального экспериментализма.



03. Trepaneringsritualen "Kainskult" (industrial / ritual ambient / death-industrial | Sweden, Tesco Organisation)

Новый альбом шведа Томаса Эклунда, который поучаствовал во многих проектах, и у которого своих проектов тоже достаточно, чтобы его можно было считать грандом индустриальной музыки. Этот альбом является пятой сольной работой, если не считать сплиты и концертники. Поначалу альбом звучит довольно странно. Дебютная композиция с вокальным декламированием немного отталкивает, но потом всё становится очень живо, красочно и разнообразно. Ритуальный эмбиент с death-industrial, индустриальным дарвэйвом и элементами power electronics вкупе звучат очень необычно, даже несмотря на то, что все стили друго с другом не раз переплетались у других музыкантов. Но здесь это сочетание достигло нового уровня.



02. Halgrath "Existence Beyond the Edge" (dark ambient / ritual ambient | Russia, Self-released)

Я обычно нe люблю дарк эмбиент. Для меня это звучит скучно, хотя такое минималистическое звучание и является целью музыкантов по сути при создании материала. И к ритуального эмбиенту я спокойно относился. До 2017 года. В 2017 году проекты в этом стиле создали просто кучу интересных релизов, которые заполонили мой личный индустриальный топ года. И главным релизом в этой нише стал российский проект Halgrath. Это, наверное, единственный альбом с элементами дарк эмбиента, который когда-либо был у меня в топе. Но дарк эмбиент здесь не в чистом виде, а с вкраплениями ритуального эмбиента, что придаёт звучанию не столько загадочность, которая там была и ранее, а некую завораживающую романтичность. Очень сильная в первую очередь на эмоциональном уровне работа.



01. Lingua Ignota "Let the Evil of His Own Lips Cover Him" (industrial / ethereal / noise | USA, Self-released)

Однозначным и безоговорочным лидером в индустриальной сцене стала Кристин Хейтер с её проектом Lingua Ignota, выпустившая два полноформатных альбома за год. В принципе оба альбома достойны топа, но её дебютный релиз стал просто откровением. Это смесь этериала и эмбиента с идеально красивым воздушным женским вокалом и индустриальными экспериментами, местами переходящими в нойз и пауэр электроникс. Я всегда искал подобное сочетание прекрасного и изящного с колючим и агрессивным, но находил лишь отдельные части отдельных треков, а тут целых два альбома. Очень нестандартная музыка. Точнее очень нестандартное сочетание.



Другие претенденты: Alessandro Cortini & Merzbow, Kadaitcha, Regard Extrême, Analfabetism, Raison D'être & Troum, Atrium Carceri & Cities Last Broadcast, 4 Позиции Бруно, Dendera Bloodbath, Оркестр Деградации Общества, Kindstod, Outfit of Loss, Exo_C, Sutcliffe Jügend, Ad Marginem, Melankolia
7 февраля 2018 | Автор: Count_Death | Просмотры: 1696 | Комментарии: 10
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (10)
nokturn
nokturn (7 февраля 2018 23:32)
Stromstad - New Devoted Human
United Front - The Fall Of Church and State
Shock Frontier - Tumult
Anima Nostra - Atraments
Dodsmaskin - Fullstendig Brent
Nordvargr - The Secret Barbarous Names
Ke-Hil - Syndrome-Antidrome
Te-DIS - Interrogation Gloom
yevgen2000
yevgen2000 (8 февраля 2018 12:01)
очень был удивлен, обнаружив в этом списке Theodor Bastard. Никогда не ассоциировал их музыку с индастриалом. Никогда - это от слова "совсем". и сейчас тоже ИМХО к неофолку это значительно ближе
apator242
apator242 (8 февраля 2018 22:21)
а как же grey wolves - exit strategy? :)

главное открытие на сцене, для меня, конечно.
Count_Death
Count_Death (9 февраля 2018 00:35)
Цитата: apator242
grey wolves

Эм... Вообще сложно применять слово "открытие" к проекту, который существует с 80х. А альбом средний по сравнению с остальными альбомами проекта и не особо яркий по сравнению с другими альбомами коллег по сцене в 2017 году.
apator242
apator242 (10 февраля 2018 19:51)
ну под открытием понималось - лучший альбом в РЕ и индастриэле 2017-го.
the watcher
the watcher (13 февраля 2018 18:24)
Граф, огромное спасибо за титанический труд по систематизации лучших (пускай, и субъективно)) релизов темной сцены прошлого года! И еще бОльшая благодарность за ту пару открытий, которые бы иначе прошли мимо моих ушей, а именно: Machinalis Tarantulae и Lingua Ignota.
Slaughterdaemon
Slaughterdaemon (14 февраля 2018 00:03)
1-ым местом вообще не удивлен. Кристин выдала отличную бомбу, которую я буду переслушивать неоднократно. Но Halgrath... Я её и в топ 10 то не внёс, для меня в этом плане альбом Hybryds вышел на несколько голов выше. Альбом Томаса, каюсь, не слушал. После концерта в октябре как-то я перенасытился. У Sektion B еще альбом мощный выдался. Вместо Halgrath я бы поставил Hybryds, а вот на место Hybryds поставил бы Am Not. В последнее время творчество коллектива Am Not мне довольно-таки импонирует. Ну и вместо Prurient я бы добавил Sutclife Jugend.
t1mm1.k
t1mm1.k (15 февраля 2018 01:01)
Сорри за оффтоп. Ребят, кто-то ждёт ещё новинок от Allerseelen? Может кто-то контачит и в курсе, как там у них дела вообще?
Count_Death
Count_Death (15 февраля 2018 01:26)
t1mm1.k,
Гугл в помощь. Я сразу нашёл его бэндкемп и фэйсбук. Там полистать вниз, и всё сразу станет понятно. И ни с кем "контачить" необязательно. Надо просто гуглом уметь пользоваться. А ещё есть дискогз, где тоже всё наглядно написано. Короче, кто захочет, найдёт.
t1mm1.k
t1mm1.k (15 февраля 2018 02:26)
Спасибо, кэп! В Гугл и вася может, а мне любопытны живые люди и впечатления.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться