Лучшее за 2018 от Count_Death: Разочарования + Бонус

Лучшее за 2018 от Count_Death: Разочарования + Бонус

Каждый год выходит большое количество музыки, из которой большую часть можно определить, как как минимум неудачной и не только с точки зрения мастеринга и сведения, но и с точки зрения композиторства и музыкальной составляющей. Однако данный список называется "разочарования", то есть по факту проект, о котором никто не знал, по умолчанию не может разочаровать, потому что никто от него не ожидает мегашедевра. Поэтому в антитоп года обычно попадают известные проекты, от которых слушатели ждут бомбы и качественной музыки в определённом смысле.

Понятно, что если проект меняет звучание, меняет стиль или манеру исполнения, то это воспринимается по-другому и зачастую неоднозначно, а временами и полностью негативно. В 2018 году были альбомы, которые сразу и моментально были расценены, как разочарования. Потом я долго думал, какие бы ещё добавить, чтобы дотянуть до десяти. И даже добавил. Но в итоге решил, что насильно добавленные альбомы по сути не являются разочарованием, а лишь отбывают номер в антитопе. Поэтому это будет не десять альбомов, а всего лишь пять. О 2018 году можно сказать смело, что год удался не только сильными альбомами, но и малым количеством слабых.

Охваченные стили: все стили тёмной сцены

05. Fischerspooner “Sir” (electroclash | USA, Ultra Records)

Американский дуэт Fischerspooner когда-то играли классный задорный провокативный электроклэш, который вызывал эмоции. После 9ти лет перерыва американцы ушли в более попсовую область звучания, сменив колющие звуки электроклэша на мелодику электропопа с уходом в индипоп. И если звуковая составляющая стала более грамотной и более профессиональной с более качественными аранжировками, реально классным сведением и не с такими кустарными звуками, то вот композиторские способности зажигать мыслительный процесс и танцполы пропали. Кто-то может назвать это развитием или взрослением. Мне Fischerspooner ранних лет и современности напоминает трансформацию панка Рики Вона в исполнении Чарли Шина из первой части фильма "Высшая Лига" в ухоженного мажора во второй. Только Рики снова почувствовал вкус панка, а что почувствуют Fischerspooner, сложно сказать.



04. Alien Sex Fiend “Possessed” (postpunk, experimental | UK, Cherry Red)

Alien Sex Fiend для меня стали, видимо, одним из самых мощных разочарований года. После классного дэз-рока я ожидал продолжения банкета, а получил хаотичные постпанковые эксперименты раннего периода творчества. Музыкантам, конечно, лучше самим решать, что и как исполнять, но подобные обратные смены стиля иногда бросают в ступор. Обычно проекты, отходя от экспериментов раннего периода, когда находят свой стиль и своё звучание, не возвращаются к экспериментам. Видимо, Alien Sex Fiend - не тот случай.



03. Ólafur Arnalds “re:member” (neoclassics, ambient | Iceland, Mercury KX)

Исландский композитор и мультиинструменталист анонсировал альбом, где принимали участие многие музыканты, плюс Лондонский Симфонический Оркестр и даже какой-то музыкант из электронной-сцены, добавив электроники. На бумаге звучало всё интересно и многообещающе, однако на деле всё оказалось довольно скучно и пресно. У Арналдса всегда были хорошие эмоциональные композиции с личными переживаниями, а на этом альбоме всё развилось в обычное музицирование ради музицирования, а не для воплощения каких-то впечатлений. Я могу, конечно, ошибаться, но, не зная закулисных деталей, звучит именно так. Глобализация пошла в минус творчество. Надеюсь, что исландец снова заиграет музыку, а не будет пытаться покорять вершины многочисленности состава.



02. Eva O “The Rise of Eva O” (deathrock, darkwave | USA, Cleopatra Records)

Бывшая вокалистка Christian Death и бывшая жена Розза Уильямса вернулась на сцену готики с новым альбомом, который стал вторым в её дискографии, после 20-ти лет тишины. И, честно говоря, лучше бы она не возвращалась. Предыдущая её работа звучала атмосферно, классно и слушалась легко. На новом альбом всё высосано из пальца, звучит скучно, прямолинейно и излишне пафосно. А клип с престарелой Евой, играющей в готику, смотреть вообще тяжело. Я не любитель применять стереотипы касательно того, что группа выросла из этой музыки, но в данном случае вердикт именно такой. Пора Еве остановиться.



01. Oceán “Femme Fatale” (synth-rock, electropop | Czech Republic, Warner Music Czech Republic)

Новый альбом чешских синтипоп-грандов лично мною был очень ожидаем. После возвращения к творчеству с новой вокалисткой, долгожданного альбома после смерти фронтмэна и отличного выступления на разогреве у Covenant эти чехи входили в мой личный список самых интересных синт-проектов. Ожидания, конечно, были высокими, но настолько шокирующего результата я не ожидал, как, видимо, никто. После того, как в проекте появилась Йитка Харватова, многие старые любители Oceán сказали, что проект для них остаётся мёртвым. Я не был настолько категоричен, что подтвердил и альбом "Ve Smiru". Но по всей видимости те самые любители были правы.

Новая работа вышла в совершенно несвойственном Oceán стиле синт-рока с элементами электропопа и поп-рока. Я думаю, можно было ограничиться и этим одним предложением при описании альбома. Предположу, что для первого после возрождения альбома у старых участников ещё были какие-то наработки со времён Петра Мука, а “Femme Fatale” уже был создан при полном участии Йитки Харватовой. И это даже видно по названию. Поэтому получился по сути альбом Йитки Харватовой, которая в своём сольном творчестве именно такое и исполняет. Пардон, конечно, но это не Oceán. Занавес.



Другие претенденты: Robert Görl, Grausame Töchter, Persephone, Cold Drive, Individual Totem, Sirus, Rome

12 декабря 2019 | Автор: Count_Death | Просмотры: 967 | Комментарии: 0
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (0)
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться