Лучшее за 2019 от Count_Death: Разочарование

Лучшее за 2019 от Count_Death: Разочарование

Обычно разочарования от каких-то релизов случаются после кардинальной смены стиля в музыке старого и уважаемого коллектива, который достиг определённой популярности у слушателей. Иногда это бывает уход в более коммерческую область звучания, что влечёт за собой смену интересного самобытного материала на клонированный, которого на сцене уже много. И даже если музыка звучит качественно, то такой альбом может легко попасть под определение "разочарование". В 2019 году таких коллективов было несколько, а некоторые из попавших в данный антитоп вернулись к музыке после длительного перерыва, однако возвращение получилось довольно противоречивым, как минимум. Ну, и были молодые команды, которые попробовали себя в экспериментальном звучании, но провалились.

Охваченные стили: все стили тёмной сцены

10. Grooving in Green “A Second Chance” (gothic rock | Self-Released, UK)

Британский готик-роковый проект некогда привлекал драйвовым и хитовым материалом с качественным звучанием. У них не такая богатая дискография, и данный альбом является в ней всего лишь третьим по счёту с момента основания проекта в 2008 году. Новая работа получилась довольно попсовой, но британцы и раньше не искрили андеграундом или олдскульным звучанием. И всё, вроде, в порядке: интересные вступления в композиции, местами цепляющие мелодии, доля электроники... Но есть очень много минусов, которые мешают воспринимать их музыку так, как надо. В первую очередь это периодическое непопадание вокалистом в ноты, в такт музыке и в общую атмосферу. Во-вторых, это довольно резкие и совершенно неуместные переходы в некий готический рок-н-ролл, перекликающийся с глэм-роком. И в-третьих, но уже не в самых главных, самиздат повлёк за собой плоское качество звучание. Самое интересное, что в случае исправления всех этих недочётов и недостатков альбом вполне мог попасть в топ лучших альбомов года. От любви к ненависти один шаг, как говорится. Я надеюсь, что британцы всё же сделают хороший альбом в будущем, потому что композиторские способности у них никуда не делись.



09. Aesthetic Perfection “Into the Black” (electro, EBM, synthpop | Close to Human Music, USA)

Пятый студийный альбом известных американцев Aesthetic Perfection, некогда игравших интересную, хитовую и качественную пост-индустриальную электронику, получился попсовым. И да, дело в основном в поп-вокале под околоиндустриальную электронику. "Около" в данном случае является негативным оттенком. Иногда звучит вполне слушабельный TBM, который напрочь убивается поп-вокалом. И всё бы ничего, но от проекта с таким именем, зная предыдущий материал, ожидается услышать нечто более осмысленное, а не банальный индустриальный Backstreet Boys. Насколько я люблю сочетание агрессии и красоты, но в данном случае это всё звучит и воспринимается настолько искусственным и надуманным, что, даже если песня и звучит запоминающейся, то остаётся осадок несовместимости. Я вижу два варианта развития (это не в качестве каких-то рекомендаций группе, как стоит играть, а в качестве прогноза на следующий альбом): группа станет ещё более попсовой, но сохранит подобное звучание, став таким образом интересной для широких масс, аудитории MTV и тд, либо проект возьмёт лучшее из этого "эксперимента" и скрестит его со своими “былыми заслугами", а на выходе мы получим мегахитовую бомбу (может, не сразу в следующем альбоме, но в итоге получим). Ближайший альбом покажет. А пока это последнее место антитопа.



08. Angelspit “Bang Operative” (EBM, electro, cyberpunk | Black Pill Red Pill, Australia)

Как-то так получилось, что австралийцы Angelspit стали завсегдатаями моего антитопа. Я даже не знаю, с чем это связано. В целом мне их идеи и их музыка нравились, но они чередуют интересные разнообразные альбомы с целостными хитовыми композициями с какими-то невнятными экспериментами. Данное творение стало именно таким. В альбоме превалируют скучные монотонные композиции, которые можно назвать экспериментальными в рамках творчества австралийцев. В альбоме нет оригинальности и не чувствуется даже почерк Angelspit. Такой релиз мог бы выпустить какой-нибудь Джек Пупкейн из Мухосранск-Тауна в Невадской Губернии в США в качестве дебюта, но никак не многолетние старожилы пост-индустриальной электроники и электропанка.



07. Mordacious “Malicious” (EBM, EDM | Self-Released, USA)

После прослушивания нового творения американского EBM-проекта Mordacious я решил перепроверить, а то ли это Mordacious, который я слушал. И действительно, музыкант и автор тот же, а вот музыка... Некогда вполне неплохой пост-индустриальный проект ушёл в непонятную мэйнстримовую клубную электронику, причём даже по меркам этого клубняка получилось довольно приземлённо (судя по словам знакомых, которые такое слушают). Я всегда считал, что индустриальные композиторы смогут создавать интересный необычный EDM и транс, которые отличаются от банального мэйнстрима. Mordacious показал, что это не совсем правда. Хотя стоит сказать, что данное творение можно назвать пробой пера, потому что в 2019 вышел ещё один альбом, в котором подобное звучание уже стало более целостным. Вполне вероятно, что американец-таки найдёт то, что все музыкальные критики назовут шедевром. Но первый блин комом.



06. Unto Ashes “Pretty Haunted Things” (neofolk | Projekt, USA)

Американский неофолково-этериальный проект Unto Ashes выпускал полноформатный альбом в последний раз до 2019 года в 2014. А материал у американцев всегда был интересным, разнообразным и нескучным. В каждом альбоме была интересная небанальная кавер-версия на неожиданную композицию. Новый альбом вызывал немалый интерес, поэтому ожидания от него были высокими. Возможно, если бы ожидания не были столь высокими, то альбом не попал бы в антитоп. Однако новый материал получился скучным, слишком задумчивым и с местами плохим звучанием, которое, вполне вероятно, было сделано специально, но в плюс альбому это явно не пошло. Кавер-версию на Гари Ньюмана, наверное, можно назвать единственный светлой стороной альбома. Лирика с произведений Эдгара По и Эмили Бронте не спасли. Ни одной запоминающейся композиции, которую хочется переслушивать, я не нашёл.



05. A.I.Zero “There Will Be Solutions” (EBM, electro | ScentAir Records, Germany)

Я редко включаю в топ разочарований релизы от проектов, которые на момент выпуска альбом не проявили себя, поэтому каких-то ожиданий от них не было. НО данное творение "заслужило" такую позицию. Немецкий проект АИ выпустил второй альбом, состоящий из набора звуков под однообразный резко меняющий темп бит с шепочущим вокалом. Ни композиторских данных, но атмосферности, которая может привлечь, ни запоминающихся композиций на данном альбом я не нашёл. А альбом попал в топ разочарований, потому что обычно от лейбла ScentAir я ожидаю хотя бы релизов с обычным, но качественным звучанием. А тут эксперименты не удались.



04. Golden Apes “Kasbek” (gothic rock | Aenaos Records, Germany)

Немецкий проект издаёт новый альбом в стиле готик-рок. Не сказал бы, что ранее Golden Apes как-то выделялись или удивляли на сцене готик-рока, но интересные моменты всё же были. Новое творение стало более атмосферным с элементами постпанка и даже индирока. Это может понравится инди-хипстерам, но а для любителей готик-рока даже образца предыдущих альбомов данного коллектива это творение пройдёт мимо. Даже не пройдёт, а пролетит. Немцы решили, видимо, угодить и инди-сцене и готической субкультуре. Идея, может, и хорошая, но исполнение не очень получилось. В любом случае надо искать и положительные стороны в этом. Golden Apes могут развивать свои способности и потом выпустят бомбу, которая заполонит не только топы тёмной сцены, но и взлетит на вершину мэйнстримовых хит-парадов.



03. Cosey Fanni Tutti “Tutti” (experimental industrial | Conspiracy International, UK)

Новые релизы от древних и уважаемых проектов становится всё более и более странными и всё менее и менее интересными. Кози Фанни Тутти, известная по работе в Throbbing Gristle выпустила альбом с набором однообразных звуков разной степени шумности. Ну, или однообразной степени шумности, потому что резкие звуки сопровождаются монотонным технообразным битом. Я не скажу, что ожидал услышать от Кози шедевр, но и настолько слабая работа тоже не предполагалась.



02. Schandmaul “Artus” (medieval neofolk, folk-rock | We Love Music, Germany)

Некогда любимый мной средневековый проект Schandmaul выпускает новый альбом, а это всегда хорошо. Однако после прослушивания оказалось не всё так радужно. Большая часть альбом выполнена в стиле чуть ли не поп-рока с элементами арта, где про средневековую музыку с заводными волынками и дудками немцы благополучно забыли. Вторая часть звучит уже лучше, но до задора и энергетики предыдущих альбомов этому материалу далеко. Пару песен из этого альбома всё же попали в плеер, но очень быстро оттуда перекочевали в никуда. Некогда уникальный и интересный средневековый фолк-рок превратился в банальный дойче-рок, коих сотни. Обидно.



01. Allerseelen “Chairete Daimones” (industrial, experimental industrial | Aorta, Austria)

Маршевый индастриал в исполнении австрийцев с элементами дарк фолка с разного рода перкуссий является чуть ли не эталонным на современной индустриальной сцене. И новый альбом должен был стать одним из самых интересных среди маршевого индастриала. Только индастриала там уже нет практически. Некоторые композиции звучат экспериментально и интересно, некоторые звучат фолково и даже этериально. А некоторые выполнены в стиле чуть ли не готик-метал, какие напоминают колдвейв, где-то слышен постпанк. Альбом не слушается целостным альбомом, а похож скорей на сборник неизданного раннего материала, который был записан во времена, когда Герхард искал своё звучание. По отдельности данные композиции имеют место быть и частично даже звучат вполне неплохо и могут занять своё место в плеере. Но вместе это не альбом и уж тем более не творчество того Allerseelen, которого я знал. В альбоме приняли участие музыканты из Die Weisse Rose, Halo Manash, Miel Noir, Fahl, Cisfinitum, Les Jumeaux Discordants, Keys of Perception и Kerbholz. Казалось бы, что это должно стать бомбой. Но взрыватель не сработал.



Другие претенденты: Carrion Eater, Fader, Color Theory, Himukalt, Dark Awake, Dunkelsucht
9 октября 2020 | Автор: Count_Death | Просмотры: 1389 | Комментарии: 7
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (7)
Great Grey Owl
Great Grey Owl (12 октября 2020 04:54)
Зачем было писать эту статью? Пробежав глазами названия групп, я понял что НИКОГО из них не слышал ранее. Так и зачем мне про это читать?
Dumpil
Dumpil (12 октября 2020 09:02)
Great Grey Owl,
ты там чё боярышника наевкатил?
Kmph70
Kmph70 (12 октября 2020 15:39)
Из того, что слышал, согласен с Golden Apes - прошлыми альбомами задрали высокую планку, а этот... какое-то недоразумение.

Не согласен с Unto Ashes. На мой взгляд, хороший альбом, дополняющий прошлые. Группа просто следует протоптанной тропой. Не шедевр, но и не дерьмо.

С Aesthetic Perfection и так было все понятно, судя по синглам. Стараются расширять свою аудиторию и брать сегмент всяких металкорщиков, деткорщиков и прочих -корщиков. Потому и ушли в эту сферу, коммерческие интересы стали превалировать над всем остальным.

Остальное не слушал.
Count_Death
Count_Death (13 октября 2020 10:36)
Цитата: Great Grey Owl
НИКОГО из них не слышал

Понимаешь, в чём дело... Есть люди, которые знают и слушают больше десяти групп и одного стиля.
ixes
ixes (14 октября 2020 17:29)
Из всего списка знаю только 5-6, но больше по названиям и за творчеством не слежу. Тот же Allerseelen... Даже не знал, что он ещё творит)))
Спасибо за статьи! Хорошего настроения и не слушай глупости ;-)
Штрихкод
Штрихкод (23 октября 2020 14:13)
Цитата: Count_Death
какой-нибудь Джек Пупкейн из Мухосранск-Тауна в Невадской Губернии в США

Цитата: Count_Death
многолетние старожилы пост-индустриальной электроники и электропанка

Да это одно и то же!
adelinda_ellmenreich
adelinda_ellmenreich (30 октября 2020 09:48)
Ну что ж ты так с Allerseelen, первое место антитопа присудил им.. меня вот порадовал альбом, интересные вещицы там есть.. разве что целостности нет, но по мне так это не особо разочаровывает)
Aesthetic Perfection меня вот тоже не радуют.. я вроде даже целиком не осилила альбом, недослушав переключала треки в надежде, что следующий будет лучше)
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться