Лучшее за 2019 от Count_Death: Разочарование

Лучшее за 2019 от Count_Death: Разочарование

Обычно разочарования от каких-то релизов случаются после кардинальной смены стиля в музыке старого и уважаемого коллектива, который достиг определённой популярности у слушателей. Иногда это бывает уход в более коммерческую область звучания, что влечёт за собой смену интересного самобытного материала на клонированный, которого на сцене уже много. И даже если музыка звучит качественно, то такой альбом может легко попасть под определение "разочарование". В 2019 году таких коллективов было несколько, а некоторые из попавших в данный антитоп вернулись к музыке после длительного перерыва, однако возвращение получилось довольно противоречивым, как минимум. Ну, и были молодые команды, которые попробовали себя в экспериментальном звучании, но провалились.

Охваченные стили: все стили тёмной сцены

10. Grooving in Green “A Second Chance” (gothic rock | Self-Released, UK)

Британский готик-роковый проект некогда привлекал драйвовым и хитовым материалом с качественным звучанием. У них не такая богатая дискография, и данный альбом является в ней всего лишь третьим по счёту с момента основания проекта в 2008 году. Новая работа получилась довольно попсовой, но британцы и раньше не искрили андеграундом или олдскульным звучанием. И всё, вроде, в порядке: интересные вступления в композиции, местами цепляющие мелодии, доля электроники... Но есть очень много минусов, которые мешают воспринимать их музыку так, как надо. В первую очередь это периодическое непопадание вокалистом в ноты, в такт музыке и в общую атмосферу. Во-вторых, это довольно резкие и совершенно неуместные переходы в некий готический рок-н-ролл, перекликающийся с глэм-роком. И в-третьих, но уже не в самых главных, самиздат повлёк за собой плоское качество звучание. Самое интересное, что в случае исправления всех этих недочётов и недостатков альбом вполне мог попасть в топ лучших альбомов года. От любви к ненависти один шаг, как говорится. Я надеюсь, что британцы всё же сделают хороший альбом в будущем, потому что композиторские способности у них никуда не делись.



09. Aesthetic Perfection “Into the Black” (electro, EBM, synthpop | Close to Human Music, USA)

Пятый студийный альбом известных американцев Aesthetic Perfection, некогда игравших интересную, хитовую и качественную пост-индустриальную электронику, получился попсовым. И да, дело в основном в поп-вокале под околоиндустриальную электронику. "Около" в данном случае является негативным оттенком. Иногда звучит вполне слушабельный TBM, который напрочь убивается поп-вокалом. И всё бы ничего, но от проекта с таким именем, зная предыдущий материал, ожидается услышать нечто более осмысленное, а не банальный индустриальный Backstreet Boys. Насколько я люблю сочетание агрессии и красоты, но в данном случае это всё звучит и воспринимается настолько искусственным и надуманным, что, даже если песня и звучит запоминающейся, то остаётся осадок несовместимости. Я вижу два варианта развития (это не в качестве каких-то рекомендаций группе, как стоит играть, а в качестве прогноза на следующий альбом): группа станет ещё более попсовой, но сохранит подобное звучание, став таким образом интересной для широких масс, аудитории MTV и тд, либо проект возьмёт лучшее из этого "эксперимента" и скрестит его со своими “былыми заслугами", а на выходе мы получим мегахитовую бомбу (может, не сразу в следующем альбоме, но в итоге получим). Ближайший альбом покажет. А пока это последнее место антитопа.



08. Angelspit “Bang Operative” (EBM, electro, cyberpunk | Black Pill Red Pill, Australia)

Как-то так получилось, что австралийцы Angelspit стали завсегдатаями моего антитопа. Я даже не знаю, с чем это связано. В целом мне их идеи и их музыка нравились, но они чередуют интересные разнообразные альбомы с целостными хитовыми композициями с какими-то невнятными экспериментами. Данное творение стало именно таким. В альбоме превалируют скучные монотонные композиции, которые можно назвать экспериментальными в рамках творчества австралийцев. В альбоме нет оригинальности и не чувствуется даже почерк Angelspit. Такой релиз мог бы выпустить какой-нибудь Джек Пупкейн из Мухосранск-Тауна в Невадской Губернии в США в качестве дебюта, но никак не многолетние старожилы пост-индустриальной электроники и электропанка.



07. Mordacious “Malicious” (EBM, EDM | Self-Released, USA)

После прослушивания нового творения американского EBM-проекта Mordacious я решил перепроверить, а то ли это Mordacious, который я слушал. И действительно, музыкант и автор тот же, а вот музыка... Некогда вполне неплохой пост-индустриальный проект ушёл в непонятную мэйнстримовую клубную электронику, причём даже по меркам этого клубняка получилось довольно приземлённо (судя по словам знакомых, которые такое слушают). Я всегда считал, что индустриальные композиторы смогут создавать интересный необычный EDM и транс, которые отличаются от банального мэйнстрима. Mordacious показал, что это не совсем правда. Хотя стоит сказать, что данное творение можно назвать пробой пера, потому что в 2019 вышел ещё один альбом, в котором подобное звучание уже стало более целостным. Вполне вероятно, что американец-таки найдёт то, что все музыкальные критики назовут шедевром. Но первый блин комом.



06. Unto Ashes “Pretty Haunted Things” (neofolk | Projekt, USA)

Американский неофолково-этериальный проект Unto Ashes выпускал полноформатный альбом в последний раз до 2019 года в 2014. А материал у американцев всегда был интересным, разнообразным и нескучным. В каждом альбоме была интересная небанальная кавер-версия на неожиданную композицию. Новый альбом вызывал немалый интерес, поэтому ожидания от него были высокими. Возможно, если бы ожидания не были столь высокими, то альбом не попал бы в антитоп. Однако новый материал получился скучным, слишком задумчивым и с местами плохим звучанием, которое, вполне вероятно, было сделано специально, но в плюс альбому это явно не пошло. Кавер-версию на Гари Ньюмана, наверное, можно назвать единственный светлой стороной альбома. Лирика с произведений Эдгара По и Эмили Бронте не спасли. Ни одной запоминающейся композиции, которую хочется переслушивать, я не нашёл.



05. A.I.Zero “There Will Be Solutions” (EBM, electro | ScentAir Records, Germany)

Я редко включаю в топ разочарований релизы от проектов, которые на момент выпуска альбом не проявили себя, поэтому каких-то ожиданий от них не было. НО данное творение "заслужило" такую позицию. Немецкий проект АИ выпустил второй альбом, состоящий из набора звуков под однообразный резко меняющий темп бит с шепочущим вокалом. Ни композиторских данных, но атмосферности, которая может привлечь, ни запоминающихся композиций на данном альбом я не нашёл. А альбом попал в топ разочарований, потому что обычно от лейбла ScentAir я ожидаю хотя бы релизов с обычным, но качественным звучанием. А тут эксперименты не удались.



04. Golden Apes “Kasbek” (gothic rock | Aenaos Records, Germany)

Немецкий проект издаёт новый альбом в стиле готик-рок. Не сказал бы, что ранее Golden Apes как-то выделялись или удивляли на сцене готик-рока, но интересные моменты всё же были. Новое творение стало более атмосферным с элементами постпанка и даже индирока. Это может понравится инди-хипстерам, но а для любителей готик-рока даже образца предыдущих альбомов данного коллектива это творение пройдёт мимо. Даже не пройдёт, а пролетит. Немцы решили, видимо, угодить и инди-сцене и готической субкультуре. Идея, может, и хорошая, но исполнение не очень получилось. В любом случае надо искать и положительные стороны в этом. Golden Apes могут развивать свои способности и потом выпустят бомбу, которая заполонит не только топы тёмной сцены, но и взлетит на вершину мэйнстримовых хит-парадов.



03. Cosey Fanni Tutti “Tutti” (experimental industrial | Conspiracy International, UK)

Новые релизы от древних и уважаемых проектов становится всё более и более странными и всё менее и менее интересными. Кози Фанни Тутти, известная по работе в Throbbing Gristle выпустила альбом с набором однообразных звуков разной степени шумности. Ну, или однообразной степени шумности, потому что резкие звуки сопровождаются монотонным технообразным битом. Я не скажу, что ожидал услышать от Кози шедевр, но и настолько слабая работа тоже не предполагалась.



02. Schandmaul “Artus” (medieval neofolk, folk-rock | We Love Music, Germany)

Некогда любимый мной средневековый проект Schandmaul выпускает новый альбом, а это всегда хорошо. Однако после прослушивания оказалось не всё так радужно. Большая часть альбом выполнена в стиле чуть ли не поп-рока с элементами арта, где про средневековую музыку с заводными волынками и дудками немцы благополучно забыли. Вторая часть звучит уже лучше, но до задора и энергетики предыдущих альбомов этому материалу далеко. Пару песен из этого альбома всё же попали в плеер, но очень быстро оттуда перекочевали в никуда. Некогда уникальный и интересный средневековый фолк-рок превратился в банальный дойче-рок, коих сотни. Обидно.



01. Allerseelen “Chairete Daimones” (industrial, experimental industrial | Aorta, Austria)

Маршевый индастриал в исполнении австрийцев с элементами дарк фолка с разного рода перкуссий является чуть ли не эталонным на современной индустриальной сцене. И новый альбом должен был стать одним из самых интересных среди маршевого индастриала. Только индастриала там уже нет практически. Некоторые композиции звучат экспериментально и интересно, некоторые звучат фолково и даже этериально. А некоторые выполнены в стиле чуть ли не готик-метал, какие напоминают колдвейв, где-то слышен постпанк. Альбом не слушается целостным альбомом, а похож скорей на сборник неизданного раннего материала, который был записан во времена, когда Герхард искал своё звучание. По отдельности данные композиции имеют место быть и частично даже звучат вполне неплохо и могут занять своё место в плеере. Но вместе это не альбом и уж тем более не творчество того Allerseelen, которого я знал. В альбоме приняли участие музыканты из Die Weisse Rose, Halo Manash, Miel Noir, Fahl, Cisfinitum, Les Jumeaux Discordants, Keys of Perception и Kerbholz. Казалось бы, что это должно стать бомбой. Но взрыватель не сработал.



Другие претенденты: Carrion Eater, Fader, Color Theory, Himukalt, Dark Awake, Dunkelsucht
9 октября 2020 | Автор: Count_Death | Просмотры: 1050 | Комментарии: 6
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (6)
Great Grey Owl
Great Grey Owl (12 октября 2020 04:54)
Зачем было писать эту статью? Пробежав глазами названия групп, я понял что НИКОГО из них не слышал ранее. Так и зачем мне про это читать?
Dumpil
Dumpil (12 октября 2020 09:02)
Great Grey Owl,
ты там чё боярышника наевкатил?
Kmph70
Kmph70 (12 октября 2020 15:39)
Из того, что слышал, согласен с Golden Apes - прошлыми альбомами задрали высокую планку, а этот... какое-то недоразумение.

Не согласен с Unto Ashes. На мой взгляд, хороший альбом, дополняющий прошлые. Группа просто следует протоптанной тропой. Не шедевр, но и не дерьмо.

С Aesthetic Perfection и так было все понятно, судя по синглам. Стараются расширять свою аудиторию и брать сегмент всяких металкорщиков, деткорщиков и прочих -корщиков. Потому и ушли в эту сферу, коммерческие интересы стали превалировать над всем остальным.

Остальное не слушал.
Count_Death
Count_Death (13 октября 2020 10:36)
Цитата: Great Grey Owl
НИКОГО из них не слышал

Понимаешь, в чём дело... Есть люди, которые знают и слушают больше десяти групп и одного стиля.
ixes
ixes (14 октября 2020 17:29)
Из всего списка знаю только 5-6, но больше по названиям и за творчеством не слежу. Тот же Allerseelen... Даже не знал, что он ещё творит)))
Спасибо за статьи! Хорошего настроения и не слушай глупости ;-)
Штрихкод
Штрихкод (23 октября 2020 14:13)
Цитата: Count_Death
какой-нибудь Джек Пупкейн из Мухосранск-Тауна в Невадской Губернии в США

Цитата: Count_Death
многолетние старожилы пост-индустриальной электроники и электропанка

Да это одно и то же!
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться