Лучшее за 2019 от Count_Death: Камбэк и Лейбл

Лучшее за 2019 от Count_Death: Камбэк и Лейбл

В этом предпоследнем обзоре за 2019 год будут слова о вернувшихся после распада или долгого перерыва проектов и музыкальных издательствax, которые по мнению некоторых слушателей "утратили актуальность".

Камбэк года


2019 год поддержал традицию предыдущего по количеству вернувшихся к творчеству музыкантов. И вернувшихся успешно. Но в 2020 их будет в разы больше...

Охваченные стили: все стили тёмной сцены

05. Black Heaven “Suicide Songs” (gothic electro | Trisol Music Group, Germany)

Немецкий проект Black Heaven был образован Мартином, известным по готик-метал группе Mantus, в 2000 году. Дебютная работа вышла в 2001 году. В проекте также принимала участие Талия, чей вокал являлся ведущим и в каком-то роде был визитной карточкой дуэта. На начало 2019 года дискография Black Heaven насчитывала 6 полноформатных альбомов, последний из которых выходил в 2011 году. 2019 год стал годом возвращения Мартина и Black Heaven на сцену, однако уже без Талии. На этот раз Мартин решил исполнить почти все партии сам. И получилось, стоит сказать, вполне интересно. Седьмой альбом "Suicide Songs" включает 12 композиций, подавляющее большинство которых исполнены самим Мартином на английском языке. Женственная готичность, конечно, пропала, но материал получился не менее эмоциональным и немного отличается от предыдущего творчества. Меланхоличный синт-гот из раннего творчества трансформировался в лёгкое готик электро в сочетании с оготиченным синтипопом. Хорошая работа, которую любители проектов Мартина ждали 8 лет. Камбэк однозначно удался.



04. Acretongue “Ghost Nocturne” (synthpop, electro, futurepop | Republic of South Africa, Dependent)

Ещё одно возвращение на сцену после долгого перерыва. Южноафриканский проект Acretongue образовался в середине нулевых единственным участником Нико. После скитаний по лейблам в надежде выпуска дебютного альбома Нико в итоге выпустил альбом своими силами. Новая работа получила название "Ghost Nocturne" и вышла после перерыва в 8 лет. Нико известен любителям синтетической и пост-индустриальной музыки витиеватыми атмосферными композициями с использованием многих электронных стилей музыки, начиная с синтипопа и фьючерпопа и заканчивая электро-индастриалом и EBM. Новый альбом получился именно таким. каких-то инновационных откровений на альбоме нет, но всё старое доброе выполнено профессионально и качественно, а также присутствуют, если и не хиты, то запоминающиеся композиции, достойные не только внимания, но и места в плеере.



03. Collection D'Arnell-Andrea “Another Winter” (dreampop, ethereal | Trisol Music Group, France)

Французский проект Collection D'Arnell-Andréa являтся одним из тех, кто стоял у истоков возникновения стилей этериал и дримпоп. Образовавшись в 1986 году, французы играли изначально воздушный задумчивый постпанк с элементами колдвейва и этериала. Со временем их творчество ушло в более камерное звучание. Это очень чётко прослеживалось особенно в начале нулевых, когда Collection D'Arnell-Andréa стали издаваться на французском лейбле Prikosnovénie, где издавали не только новые работы, но и переиздавали старый материал. В 2010 году был издан последний до этого года альбом, после чего проект ушёл в длительную спячку. Возвращение к творчество случилось в 2019 году. Collection D'Arnell-Andréa выпускают новый альбом на известном мультижанровом лейбле Trisol. Альбом "Another Winter" вобрал в себя как элементы их раннего творчества с использованием постпанкового звучания, так и неоклассическую камерную составляющую. Однако ко всему этому добавилось чёткое и электронное звучание с синтами и мелодикой. Восхитительный вокал Хлои ни капли не потерял шарма, а лирика на французском с лёгкой дримпоповой электроникой звучит просто идеально. Collection D'Arnell-Andréa очень мощно вернулись, сделав один из лучших альбомов не только в 2019 году, но, возможно, и в своей дискографии.



02. Dead Souls Rising “Isadora” (gothic rock, darkwave, postpunk | Self-Released, France)

Проект Dead Souls Rising из Лиона образовался в начале 90х усилиями Паскаля и Себастиена. Через несколько месяцев и после множества экспериментов с своими вокалами и привлечения других вокалистов французы остановились на Астрель. После издания первого демо Паскаль покидает группу, а Себастиен и Астрель записывают за две ночи дебютный альбом, который получил хорошую прессу от ведущих готических изданий 90х. Проект отправляется открывающим выступлением в туры с Project Pitchfork и Corpus Delicti и параллельно записывает второй альбом. После издания второго альбома французы гастролируют уже сольно. В 1999 году выходит третий альбом, в который вошли 7 новых композиций и концертные записи, включая кавер-версию на песню Нины Хаген. После этого проект прекратил своё существование, а в 2019 году снова заявил о себе новым альбомом. Предыдущие работы были выполнены в смеси стилей дарквейв, готик-рок, постпанк и иногда этериал. Новая работа похожа по атмосфере на готическую музыку 90х, но с более электронным привкусом. Получился отличный материал с ностальгической атмосферой и разнообразным стилистическим звучанием. До топа готической сцены он не дотягивает, но возвращение получилось очень сильным и слушается легко. В 2020 году релиз вышел на физическом носителе на лейбле Mysis Records. Ждём продолжения.



01. Ice Ages “Nullify” (electro-industrial, oldschool dark electro | Austria, Self-Released)

11 лет. 11 лет пришлось ждать нового альбома от австрийца Рихарда Ледерера. Музыкант известен по блэк-метал проекту Summoning и дарк эмбиенту Die Verbannten Kinder Evas, однако любителям пост-индустриальной электроники он стал известен именно по Ice Ages, чья мрачная атмосфера сочетала в себе механичность, оккультизм, депрессию и тягучие мелодии. Новый альбом стал продолжением творчества Рихарда. Такой же тягучий электро-индастриал с налётом олдскульного дарк электро и элементами индустриального дарквейва, каким все помнят Ice Ages. Ритмы стали чуть более чёткими, но общая атмосфера и мрачность остались. Отличная работа, которая на пост-индустриальной сцене может считаться уникальной.



Другие претенденты: Wintry, Tommi Stumpff


Лейбл года


Лейбловая индустрия, не смотря на доступность цифровых площадок и инструментов рекламы, всё ещё играет важную и чуть ли не ключевую в продвижении музыкантов как в сфере издания физических носителей, так и в плане выступлений на крупных форматных фестивалях. В 2019 году лучшими лейблами стали узконаправленные издательства, которые издают ограниченный список "своих" стилей.

03. Tesco Organisation (Germany)

Tesco Organisation является одним из самых старых индустриальных лейблов. Немецкий лейбл функционирует с 1987 года и имеет в активе издания самых известных проектов индустриальной музыки. Стать частью семьи Tesco для музыкантов является престижным. В 2019 году лейбл порадовал своих слушателей как изданиями нового материал грандов типа Grim и Genocide Organ, так и новыми альбомами молодых проектов Moral Order и Detrimental Effect. Релизов в 2019 было немного, но все они достойны внимания.





02. Bat-Cave Productions (Poland)

Польский лейбл Bat-Cave Poductions базируется во Вроцлаве, который в последнее время всё больше и больше становится столицей не только готической музыки, но и тёмной сцены в целом. Вроцлавский индустриальный фестиваль и готический Return ot the Bat-Cave появились в середине десятых с разницей в 2 года и уже стали одними из самых интересных событий в своих сценах. Лейбл Bat-Cave Productions является одним из инициаторов и организаторов этого фестиваля. Родился лейбл в 2010 году и сейчас собрал под своей крышей молодые и широко известные в узких кругах группы в стилях готик-рок, постпанк, дезрок, дарквейв и других подобных, построив очень привлекательных остров готов в Восточной Европе. В 2019 году там вышло много интересного материала как от местных грyпп, так и от западноевропейских. Кто не слышал об этом лейбле, советую обратить внимание. Если y его руководителей не возникнут непредвиденные обствоятельства и не пропадёт желание этим заниматься, то Return of the Bat-Cave может стать как минимум вторым Catle Party, а как максимум - вторым WGT.





01. Scanner (Germany)

Лейбл Scanner был сздан Франческо Д’Анжело из SITD в 1999 году и специализировался на синт-сцене и пост-индустриальной электронике. Там уже выходили знаковые альбомы нынe популярных групп, однако деятельность Scanner в последние годы вызывала вопросы. В 2019 году лейбл порадовал изданием отличными релизами своих ведущих и ещё не распавшихся групп. Не все они стали лучшими в своих нишах, но все являются ровными и интересными альбомами для слушателей своих стилей. Даже не знаю, что лучше: выпустить в год 1-2 шедевра и 10 проходяков или 12 ровных качественных релизов. Scanner относится ко второй категории.





Другие претенденты: Advoxya Records, Total Black, Hands Productions
23 октября 2020 | Автор: Count_Death | Просмотры: 2756 | Комментарии: 0
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (0)
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться