Дэйв Гаан о новом альбоме Soulsavers и о будущем Depeche Mode

Дэйв Гаан о новом альбоме Soulsavers и о будущем Depeche ModeВоспользовавшись перерывом в деятельности Depeche Mode, Дэйв Гаан записал второй совместный альбом с британской группой Soulsavers. "Angels & Ghosts" не похож на творчество Depeche Mode, это альбом акустического рока и блюза, плюс ко всему вдохновленный госпелом. Soulsavers - британская музыкальная группа, состоящая из Рича Мачина и Яна Гловера. В 2009 году Soulsavers сопровождали Depeche Mode во время тура в поддержку их альбома "Sounds Of The Universe". Возникла идея совместной работы между участниками группы и Дэйвом Гааном, которая получила воплощение в первом альбоме "The Light The Dead See", вышедшем в 2012 году. На этом, как мы видим, сотрудничество не закончилось. Предлагаем вашему вниманию дайджест из нескольких интервью с Дейвом Гааном, в которых он говорит о новой пластинке, его отношениях с Мартином Гором и о будущем Depeche Mode.

Что заставило продолжить работу с Ричем Мэчином и Иэном Гловером во второй раз?

Именно это - желание продолжать. После того, как мы закончили записывать "The Light The Dead See", мы продолжили писать новые песни. Рич присылал мне отрывки мелодий, инструменталы, а я предлагал свои идеи. А затем я поехал в Лос-Анджелес, Санта-Барбару - работать над "Delta Machine" с Депешами. Вообще-то идея одной из песен пришла мне прямо после концерта, даже раньше... в Берлине. Это было во время тура "Sounds Of The Universe". Думаю, что это было именно тогда. Появилась песня "Shine" - первая на новом альбоме. Мне пришла в голову идея этой песни. А потом Рич прислал мне гитарную строчку - сейчас она проходит через всю песню. Я знал, что эта идея идеально ляжет на этот отрывок. Так что это была наша первая совместная работа. Затем уже были другие отрывки: я придумал песню "Tempted", когда мы заканчивали работу над "The Light The Dead See".

С чего вы начали запись альбома "Angels & Ghosts"?

Всегда приятно писать музыку и достигать полного согласия с тем, с кем работаешь. Эта пластинка не была записана под давлением. Например, когда я работаю над альбомами с Depeche Mode, там всегда есть определенные ожидания, за которые берешь ответственность, перед тем как начать записываться. Но в этой работе была свобода, и когда мы закончили наш первый альбом, то взялись за следующий.

В тот момент мысли по поводу нового проекта пришлось отложить, чтобы сфокусироваться на туре с Depeche Mode. Когда он завершился, в апреле прошлого года, я немного отдохнул и тут же взялся за музыку. Сначала мне казалось, что у меня нет никаких идей. Такое бывает в конце тура. Это опустошающее чувство, когда кажется, что ничего хорошего ты сделать не можешь. В туре ты выкладываешься из последних сил, адреналин пульсирует, а потом внезапно возвращаешься домой к жене и детям, и нужно ходить за продуктами, и все меняется. Уходит время на то, чтобы адаптироваться к нормальной жизни. Но я снова возвращаюсь к песням и получаю удовольствие от работы с Ричем. Мне кажется, мы хорошо ладим. И почти не обсуждаем то, что делаем.

Дэйв Гаан о новом альбоме Soulsavers и о будущем Depeche Mode

Мы уже знаем вас как вокалиста Depeche Mode и сольного исполнителя. Что вы думаете о себе как об участнике проекта Soulsavers?

Хм... Вообще это все тот же парень. Для меня всегда большая честь поколдовать в студии с другими музыкантами. Soulsavers, в особенности композитор и продюсер Рич Мартин, очень талантливые ребята. Самое классное в нашей работе то, что у нас совершенно иной подход к записи, чем, скажем, у Depeche Mode. Теперь я могу выпустить на волю ту часть себя, которая уже давно рвалась наружу.

Почему именно с Soulsavers вы записываете уже вторую пластинку? Наверняка есть и другие музыканты, которые мечтают с вами поработать.

Не буду врать, мне правда очень везет: меня постоянно зовут писать песни и саундтреки к фильмам. Но я очень избирателен. Чаще всего мне предлагают проекты, которые так или иначе напоминают то, что я делаю в Depeche Mode. Но я же уже возглавляю лучшую группу на свете, зачем повторяться? А вот работа с Ричем - это совершенно новое поле деятельности: он играет на настоящих инструментах, у него поют госпел-исполнители, все для меня интересно и необычно.

Журнал Q как-то назвал Depeche Mode "лучшей электронной группой всех времен". Было страшно выдернуть синтезатор из розетки и использовать на новой пластинке другие инструменты?

Да не особо. Для меня инструмент - это просто инструмент: нечто, что помогает создать звук, а из звука сколотить мелодию. И я не признаю дискриминации каких-либо инструментов: если удается создать правильную атмосферу при помощи гитары - супер, работаем. А уж когда я оказываюсь в студии с другими вокалистами, особенно с госпел-братией, то вообще загораюсь и стараюсь найти новый подход к пению. Когда в музыке много "пространства", можно дать голосу разгуляться, а вокалисту же всегда интересно поэкспериментировать.

Но вообще к песням у меня подход всегда один, будь то Depeche Mode, Soulsavers или сольные работы: я слушаю мелодию, закрываю глаза, а в голове рождаются слова, которые наилучшим способом описывают то, что я слышу. Поэтому тексты и музыка для меня неразрывны. Думаю, поэтому я смотрю очень много кино: последнее время меня куда больше вдохновляют фильмы, чем музыка. Понимаю, это странно слышать от музыканта, но это факт.

Вы ощущаете, что в вашей карьере вы достигли такого момента, когда необходимо напрячь другие музыкальные мышцы?

С Depeche Mode это всегда интересно. Я понял это, когда Алан ушел из группы 20 лет назад. Стало ясно, что сила Depeche Mode в Мартине и во мне - в нас двоих. Мы могли напрягать все, что хотели, привлекать любых продюсеров, инженеров звукозаписи, программеров и музыкантов.

Когда видишь расширение творческого потенциала, то сам чувствуешь, что можно расправить крылья и попробовать что-то новое. Моя любимая музыка, над которой мы работали с Мартином, наверное, период "Violator" и "Songs Of Faith And Devotion", когда мы пробовали блюз и госпел. Мы до сих пор делаем такую музыку, хотя она явно пропущена через аналоговые синтезаторы. Интересно, что когда я показываю, как мне кажется, законченную песню Мартину, он говорит: "А как насчет здесь поменять аккорд?" Если Мартин сядет за пианино и начнет играть, в итоге он исправит финал совсем в ином ключе, о котором ты даже не догадывался. Мартин в этом плане гений. У него завершенные идеи и он знает, как превратить поп-песню во что-то интересное.

Работая с Soulsavers, я должен напрягать эту мышцу, как вы сказали. Нужно работать с другими музыкантами, особенно когда долго работаешь с одними и теми же. Это единственная возможность сделать музыку интересной.

Дэйв Гаан о новом альбоме Soulsavers и о будущем Depeche Mode

Тексты на новом альбоме - это такие обрывки историй? Или они все-таки основаны на личном опыте?

И так, и так. С одной стороны, я на этом альбоме копаюсь в себе, с другой - пытаюсь переварить то, что вижу вокруг. Ведь все, что я слышу в новостях и о чем читаю в газетах, в конечном итоге влияет на мое отношение к жизни и мое общение с близкими. Скажем так, в своих текстах я руководствуюсь личным восприятием общих тем.

У меня сложные отношения с окружающим миром - люди, события и порядок вещей частенько вгоняют меня в ступор. Так внешние факторы превращаются в душевные терзания. И тут я уже начинаю теряться в общении с теми, кто мне дороже всего. Причем их вины в этом нет: просто мне всегда было трудно почувствовать, что я в этой жизни нахожусь на своем месте.

Но на альбоме есть и другие песни - написанные в такие моменты, когда я чувствую себя неотъемлемой частью вселенной и полон надежд на светлое будущее. В общем, я как бы понимаю, что вот он я, я живу здесь и сейчас, но где-то в глубине души постоянно хочу убраться куда подальше. И вот именно с этим гадким ощущением я и пытаюсь разобраться при помощи музыки.

Правильно ли я понимаю, что речь идет о конкретных проблемах со здоровьем? У вас ведь и инфаркты были, и зависимости. Название "Angels & Ghosts" (Ангелы и призраки) как-то с этим связано?

Ангелы для меня - это близкие люди и моменты, которые определи меня как личность. А призраки - это воспоминания, которые тоже как-никак влияют на мое настоящее. Разумеется, все мои проблемы со здоровьем так или иначе находят отклик в музыке: я всегда буду понимать, что в моей жизни было полно историй, из которых я мог вообще не выбраться живым. Такое навсегда остается где-то глубоко внутри тебя. Порой я словно заново все это переживаю, хотя, казалось бы, все позади: у меня сейчас совершенно другая жизнь. Говорят же: "Одного бокальчика достаточно, чтобы стать засранцем". Эта фраза отлично меня описывает.

Обложка альбома - это фотоколлаж разных лиц Дейва. Что это: ангелы, призраки или сумасшедшие?

Да, именно. Обложка идеально подошла. Ты смотришь на изображение и замечаешь, что там несколько фотографий меня с этими разными выражениями, кричащими и все такое. Эта картинка передает то, что я называю "Ангелами и призраками". Для меня ангелы - это нынешние взаимоотношения, близкие отношения с людьми. И еще моя жизнь в Нью-Йорке. А призраки - это воспоминания, прошлое и настоящее. Эти картинки, эти фото сделала моя дочь, ей тогда было 15 лет. Ей только что исполнилось 16. Она делала какое-то задание для школы, и ей нужны были такие картинки. Она сказала: "Пап, ты мне нужен для одного задания. Можно я сниму тебя на фоне стены?" И я ответил: "Эээ... Ну, давай". То есть она сняла меня не для обложки, но когда она закончила работу, много месяцев спустя мой менеджер был у нас в гостях и увидел эти фотографии на столе. И он спросил: "Для чего они?" Я ответил: "Это сделала Роуз для школьного задания". И он сказал: "Это же прекрасная обложка для альбома". Я спросил у дочери разрешения и она ответила: "Ох, только если вы не будете слишком их менять, я не возражаю". И я согласился.

Так что на обложке все именно так, как она сняла, а в буклете - жирная благодарность. Я ей очень горд. И она, конечно, должна быть счастлива: сейчас по всему Нью-Йорку висят афиши моего концерта с этой фотографией и огромной надписью "Распродано". Теперь куда она ни пойдет, везде видит свою работу.

Дэйв Гаан о новом альбоме Soulsavers и о будущем Depeche Mode

В одном из ваших старых интервью вы говорили, что сначала смущались показывать свои песни другим участникам Depeche Mode. Вы преодолели это смущение теперь?

Простым ответом будет да. В начале у меня были идеи, которые сложно было сформулировать. Я не из тех музыкантов, которые садятся за пианино и пишут песню. Вообще-то мне нравится сидеть с кем-то и из ничего создавать что-то. Ты борешься, а затем возникает песня. Потом нужно попробовать напрячь мышцы - мы снова об этом - и сделать из нее конфету. Ты над ней бьешься, играешь с ней, а потом волшебным образом появляется нечто.

Depeche Mode работали в своем ритме и в какой-то момент стало душно. Роли были так надежно распределены, то нельзя было перейти границу. И я стал задыхаться. Прошло много времени, пока не пришло осознание, что нужно меняться. Иначе зачем продолжать? Мартин прекрасный автор, и такова была его роль. Алан был музыкантом - он покинул группу, поэтому нужно было извлечь из этого выгоду. На это ушло два альбома, но нам пришлось найти новых людей для сотрудничества. Нужен был новый элемент, чтобы помочь нам расширить свой потенциал.

Для меня Soulsavers - это в каком-то смысле спасение. Ты хватаешься за эти возможности, берешь на себя риск, и чувствуешь, что это правильно, ведь все это могло пройти мимо тебя. Песни Soulsavers как раз об этом. Я понял это уже потом. Эти песни о риске, о более широком взгляде, о большей силе...

Вы показываете свои сольные работы Мартину?

Честно говоря, нет. Мы об этом говорили на днях. Он спрашивал, кто играет в группе и с кем я работаю. Он очень поддерживает меня и я надеюсь, что он тоже чувствует мою поддержку его проектам. Думаю, ему не терпится начать совместную работу. По-моему, Мартину очень нравится это делать и он стал получать больше удовольствия на сцене. Последний тур, наверное, был самым приятным для нас обоих. Мы были настоящей командой. Мы давно к этому шли.

Есть ли в планах у Depeche Mode вернуться в студию или поехать в тур?

Мы недавно встречались с Мартином. Я был очень рад этой встрече и я уверен, что в конце года мы соберемся и поговорим о следующем альбоме. Я знаю, что он начал писать. Я тоже слегка пишу с Кристианом, Питером и Куртом. Но это пока далеко в планах. Позже в этом году, наверное в декабре, я поеду к нему и мы поговорим об этом. Это всегда вызов. Нужно сидеть, думать, высказывать идеи. Какой альбом мы хотим записать? С кем мы будем работать? В каком направлении пойдем? Поедем ли в тур? И так далее. Я уверен, что это случится, только не сейчас.

В России Depeche Mode - одна из главных групп. Вы когда-нибудь думали, почему мы вас так любим?

Скажу так: с Россией у нас всегда были особенные отношения. Знаю, что вы нас любили задолго до того, как мы впервые приехали к вам с концертом. И когда мы, наконец, доехали, то сразу поняли: "Ух ты, нас тут действительно ждали". Нам с Depeche Mode дико повезло собрать международную армию фанатов: удивительно, что люди в самых разных уголках земного шара находят в наших песнях что-то близкое им. В том числе в России. Надеюсь, скоро снова к вам приедем. Ждите.

Использованы материалы: Meduza и Dave Gahan Forums
21 октября 2015 | Автор: endzeit | Просмотры: 8322 | Комментарии: 32
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (32)
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться