Тёмная материя: краткое описание стилей тёмной сцены

Тёмная материя: краткое описание стилей тёмной сцены

Данная серия статей является краткой классификацией стилей тёмной сцены, предназначена для ознакомления с основными стилями и подстилями сцены, а также включает в себя несколько предложений о состоянии определенного стиля на пост-советском пространстве и упоминания основных вводящих в заблуждение понятий, ошибочных интерпретаций и предположений ("Мифы и легенды"). Стоит заметить, что всё написанное ни в коем случае не является законом или "священной книгой" тёмной сцены, а, скорее, некоей инструкцией для людей, которые мало знакомы с данными стилями.

Не буду вдаваться в концептуальные корни и исторические предпосылки к формированию стилей, разбирая их по составу и раскладывая по полочкам. Для этого в сети есть достаточно информации на форматных ресурсах от авторитетных авторов. И хотя многие статьи и их содержание немного устарели, основная часть информации всё ещё актуальна. Придёт время, и я попробую обновить все стили в самом развёрнутом виде с помощью знающих и грамотных музыковедов, но пока времени на это не хватает.

В данной серии статей представлено краткоe описание всех стилей тёмной сцены и пограничных с ней стилей, наиболее близких по эстетике и звучанию. Серия статей состоит из пяти основных блоков: готическая сцена, индустриальная сцена, пост-индустриальная сцена, синтипоп-сцена и фолк-сцена. Как я упоминал, в каждой статье добавлены ремарки о мифах и легендах, которые вводят слушателей в заблуждение, основанные на рецензиях, отчётах, обсуждениях и прочих реакциях слушателей в сети. На данный момент это краткое содержание должно внести ясность в общую классификацию и развеять некоторые мифы о тёмной сцене.

При подготовке материала была использована информация нескольких авторов: Дмитрий Толмацкий ("Industrial Culture Extended FAQ" в статье "Индустриальная сцена"), Андрей "coroner" Наркевич ("Gothic FAQ" в статье "Готическая сцена"), Виталий "Stranger" Федун (Gothic FAQ в статье "Готическая сцена"), Tyrant и ещё несколько авторов, имена которых я не помню (неопубликованные шаблоны нового "Gothic FAQ" на форуме gothic.ru в статьях "Готическая сцена", "Фолк-сцена" и "Пост-индустриальная сцена"), а также несколько статей без названия на различных форумах и ресурсах, которые уже недоступны (данную серию статей я начал писал еще 5 лет назад, но закончил только год назад).

Хочу сказать спасибо некоторым авторам за помощь и, конечно, администрации, редакторам и пользователям Synthema.RU за участие в написании статей (в частности, T:ERROR за помощь в статье "Пост-индустриальная сцена" относительно oldschool dark electro и nurg за написание статьи о IDM в части "Пост-индустриальная cцена). Само собой, что ремарки и исправления неточностей принимаются - пишите мне (в личные сообщения). Точно также и дополнения: если у кого-то есть что-то добавить, обновить, дописать - пишите. Сцена изменяется, появляются новые звучания, новые ответвления и новые знаковые группы, поэтому за всем уследить одному сложно и практически невозможно. Если кто-то хочет написать развёрнутую полную статью о каком-либо стиле с историческими корнями, предысторией, предпосылками формирования и всеми нюансами - пишите.

Надеюсь, данная инструкция будет полезна. Напомню, данную серию статей не стоит рассматривать как истину в последней инстанции, а стоит её воспринимать как "руководство по эксплуатации". В конце концов я уже не раз говорил, что музыку надо слушать ушами, а не глазами.

По ссылкам ниже доступны следующие статьи:

Готическая романтика (Post-Punk, Gothic Rock, Gothic Electro, Darkwave, Ethereal, Gothic Metal)
Индустриальный экспериментализм (Industrial, Noise, Power Electronics, Dark Ambient, Dark Folk)
Пост-индустриальная агрессия (EBM, Dark Electro, Electro-Industrial, Rhythmic Noise, Electro-Metal)
Синтетическая меланхолия (Synthpop, Futurepop, Electropop, Electroclash)
Фолк-достояние (Neofolk, Medieval, Folk-Metal)
26 марта 2016 | Автор: Count_Death | Просмотры: 22248 | Комментарии: 105
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (105)
Silent
Silent (2 апреля 2016 00:50)
На мой взгляд, материал полезен для следующих задач:
1. находить сходную по звучанию музыку.
2. отслеживать историю развития, преемственность, влияние в андерграундной музыке

Но всё настолько "вилами по воде", что вызывают недоумение категоричные высказывания типа "это не индастриал, не пост-индастриал, не дарк-электро" и т.д.
На основе чего такие выводы?

Автор пишет: "aggrotech, terror EBM, harsh EBM, hellektro - это всё выдумки лейблов"
А все остальные стили из статьи не выдумки лейблов? Или выдумки музыкантов?

Не стоит искать логику там, где её быть не может. Речь просто об устоявшихся выражениях и устаревших словосочетаниях.

Я 12 лет назад зачитывался ИСХОДНЫМИ материалами, которые автор разбавил своими комментариями. Помню, как делил, FLA - тру am электро-индастриал, F242 - тру ebm... laughing

А, собственно, на основе чего вся эта класификация? Типа раз Толмацкий так всё расписал, значит так оно и есть?...
Kmph70
Kmph70 (2 апреля 2016 14:52)
Так ибиэм теперь тоже неофолком можно назвать?

Можно. На альбоме Allerseelen - Neuschwabenland вполне можно найти и EBM. Но это не мешает маркировать его как Neofolk.
sermats
sermats (3 апреля 2016 19:58)
Очень интересно. Будет время обязательно почитаю.
SergeyPink
SergeyPink (9 апреля 2016 16:56)
А Killing Joke разве американская группа, не английская?
Count_Death
Count_Death (11 апреля 2016 13:42)
Цитата: Silent
На основе чего такие выводы?

На основе музыки и истории развития стилей.

Цитата: Silent
А все остальные стили из статьи не выдумки лейблов? Или выдумки музыкантов?

Нет. Все остальные - выдумки прессы или прижившиеся в прессе понятия, которые имеют почву. Каждый стиль имеет чёткие границы, историю, каноны, предпосылки, звучание и группы-зачинатели и группы-продолжатели. У всяких хэллектро, харшей и терроров этого нет.

Цитата: Silent
Речь просто об устоявшихся выражениях и устаревших словосочетаниях

Речь об устоявшихся стилях, прошедших трансформации и проверку временем, а не выражениях и словосочитаниях. И фраза "у каждого своя классификация" - полная глупость. Металисты Раммштайн индастриалом считают, но это этого он индастриалом не становится. Как пример.

Цитата: Silent
Я 12 лет назад зачитывался ИСХОДНЫМИ материалами, которые автор разбавил своими комментариями. Помню, как делил, FLA - тру электро-индастриал, F242 - тру ebm...

Какой автор и какие исходные материалы?

Цитата: Silent
на основе чего вся эта класификация?

На основании прослушанной музыки, изучения истории, анализа звучания разных групп, трансформации и ещё много чего, включая обоснованные мнения слушателей, критиков и статье. Ключевое слово в последном предложении "обоснованные".

Цитата: Silent
Типа раз Толмацкий так всё расписал, значит так оно и есть?

Это не Толмацкий придумал. Он лишь структурировал классификацию и написал это на русском. И у него уже далеко не всё точно и правильно, как это есть на самом деле.

Цитата: Kmph70
Можно. На альбоме Allerseelen - Neuschwabenland вполне можно найти и EBM. Но это не мешает маркировать его как Neofolk.

Ненене. Не надо мне брать отдельные трэки и отдельные фрагменты композиций и брать исключение за правило. Таким образом я у Тату могу синтипоп найти. Вопрос был в том, можешь ли ты назвать, к примеру, Штурм Кафе неофолком.

Цитата: SergeyPink
А Killing Joke разве американская группа, не английская?

Английская. Спасибо, поправлю.
Kmph70
Kmph70 (11 апреля 2016 18:51)
Цитата: Count_Death
Ненене. Не надо мне брать отдельные трэки и отдельные фрагменты композиций и брать исключение за правило. Таким образом я у Тату могу синтипоп найти. Вопрос был в том, можешь ли ты назвать, к примеру, Штурм Кафе неофолком.

Нет, конечно же. Если я говорю, что музыкальная составляющая играет не самую главную роль, то это не значит, что она вообще не важна и можно ее отбросить. Тут все важно в комплексе, просто не стоит выводить ее именно на передний план, иначе любой акустический фолк можно будет назвать неофолком, что не является истиной.
Mortus Rectum
Mortus Rectum (1 мая 2016 15:17)
Почему нигде не обозначено к какому стилю относится Godflesh?
Count_Death
Count_Death (2 мая 2016 16:24)
Цитата: Mortus Rectum
Почему нигде не обозначено к какому стилю относится Godflesh?

Потому что к металу он относится, а к тёмной сцене отношения не имеет
Mortus Rectum
Mortus Rectum (2 мая 2016 21:08)
Потому что к металу он относится, а к тёмной сцене отношения не имеет

это он лично вы их туда относите, или есть какие-то убедительные доказательства?
Count_Death
Count_Death (3 мая 2016 01:28)
Цитата: Mortus Rectum
это он лично вы их туда относите, или есть какие-то убедительные доказательства?

Это он туда относится по факту. Ниччё не буду доказывать. Надоело. Я всё вечно всем доказываю, а после моих доказательств на пару страниц Ворда у 90% моих оппонентов фактов, кроме "ты ничего не понимаешь" или "у тебя всё субъективно" и "у каждого своя классификация", нет. Такчто имеющий уши да услышит. В статьях всё описано. Не нравится - пиши свою. Почитаю и приму к сведению. Упомянутый проект падает в одну из категорий. А теперь поиграем в игру "угадай, в какую". Удачи.
sermats
sermats (4 мая 2016 13:04)
В статьях нет ничего о джазе, dark jazz, ambient jazz, doom jazz, drone jazz, horror jazz. Хотелось бы почитать.
Count_Death
Count_Death (5 мая 2016 23:58)
Цитата: sermats
dark jazz, ambient jazz, doom jazz, drone jazz, horror jazz

Потому что либо эти стили выдумка, либо не относятся к тёмной сцене. В пограничных индустриальных стилях описан кусок авангардного джаза с заигрываниями нойзовиков и индустриальщиков с джазовыми экспериментами.
Андрей
Андрей (7 мая 2016 21:46)
К Synth-стилю можно было еще Ригана Джонса освятить как создателя синт музыки 2000-х годов) Спасибо за статью, очень познавательная!
sermats
sermats (17 мая 2016 18:41)
Count_Death,

Большое спасибо за ответ
Bogomole
Bogomole (25 мая 2016 21:15)
Все разъяснили, наконец-то...
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться