Тёмная материя: краткое описание стилей тёмной сцены

Тёмная материя: краткое описание стилей тёмной сцены

Данная серия статей является краткой классификацией стилей тёмной сцены, предназначена для ознакомления с основными стилями и подстилями сцены, а также включает в себя несколько предложений о состоянии определенного стиля на пост-советском пространстве и упоминания основных вводящих в заблуждение понятий, ошибочных интерпретаций и предположений ("Мифы и легенды"). Стоит заметить, что всё написанное ни в коем случае не является законом или "священной книгой" тёмной сцены, а, скорее, некоей инструкцией для людей, которые мало знакомы с данными стилями.

Не буду вдаваться в концептуальные корни и исторические предпосылки к формированию стилей, разбирая их по составу и раскладывая по полочкам. Для этого в сети есть достаточно информации на форматных ресурсах от авторитетных авторов. И хотя многие статьи и их содержание немного устарели, основная часть информации всё ещё актуальна. Придёт время, и я попробую обновить все стили в самом развёрнутом виде с помощью знающих и грамотных музыковедов, но пока времени на это не хватает.

В данной серии статей представлено краткоe описание всех стилей тёмной сцены и пограничных с ней стилей, наиболее близких по эстетике и звучанию. Серия статей состоит из пяти основных блоков: готическая сцена, индустриальная сцена, пост-индустриальная сцена, синтипоп-сцена и фолк-сцена. Как я упоминал, в каждой статье добавлены ремарки о мифах и легендах, которые вводят слушателей в заблуждение, основанные на рецензиях, отчётах, обсуждениях и прочих реакциях слушателей в сети. На данный момент это краткое содержание должно внести ясность в общую классификацию и развеять некоторые мифы о тёмной сцене.

При подготовке материала была использована информация нескольких авторов: Дмитрий Толмацкий ("Industrial Culture Extended FAQ" в статье "Индустриальная сцена"), Андрей "coroner" Наркевич ("Gothic FAQ" в статье "Готическая сцена"), Виталий "Stranger" Федун (Gothic FAQ в статье "Готическая сцена"), Tyrant и ещё несколько авторов, имена которых я не помню (неопубликованные шаблоны нового "Gothic FAQ" на форуме gothic.ru в статьях "Готическая сцена", "Фолк-сцена" и "Пост-индустриальная сцена"), а также несколько статей без названия на различных форумах и ресурсах, которые уже недоступны (данную серию статей я начал писал еще 5 лет назад, но закончил только год назад).

Хочу сказать спасибо некоторым авторам за помощь и, конечно, администрации, редакторам и пользователям Synthema.RU за участие в написании статей (в частности, T:ERROR за помощь в статье "Пост-индустриальная сцена" относительно oldschool dark electro и nurg за написание статьи о IDM в части "Пост-индустриальная cцена). Само собой, что ремарки и исправления неточностей принимаются - пишите мне (в личные сообщения). Точно также и дополнения: если у кого-то есть что-то добавить, обновить, дописать - пишите. Сцена изменяется, появляются новые звучания, новые ответвления и новые знаковые группы, поэтому за всем уследить одному сложно и практически невозможно. Если кто-то хочет написать развёрнутую полную статью о каком-либо стиле с историческими корнями, предысторией, предпосылками формирования и всеми нюансами - пишите.

Надеюсь, данная инструкция будет полезна. Напомню, данную серию статей не стоит рассматривать как истину в последней инстанции, а стоит её воспринимать как "руководство по эксплуатации". В конце концов я уже не раз говорил, что музыку надо слушать ушами, а не глазами.

По ссылкам ниже доступны следующие статьи:

Готическая романтика (Post-Punk, Gothic Rock, Gothic Electro, Darkwave, Ethereal, Gothic Metal)
Индустриальный экспериментализм (Industrial, Noise, Power Electronics, Dark Ambient, Dark Folk)
Пост-индустриальная агрессия (EBM, Dark Electro, Electro-Industrial, Rhythmic Noise, Electro-Metal)
Синтетическая меланхолия (Synthpop, Futurepop, Electropop, Electroclash)
Фолк-достояние (Neofolk, Medieval, Folk-Metal)
26 марта 2016 | Автор: Count_Death | Просмотры: 39459 | Комментарии: 128
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (128)
Count_Death
Count_Death (18 января 2019 15:53)
Цитата: ixes
"The Crown of Sympathy" от My Dying Bride

А типа электро-индастриал The Synthetic Dream Foundation тебя не смутил? :) Не, на самом деле, если составлять неоклассические композиции, а не альбомы или проекты, то туда в теории может и Theatre of Tragedy или Dimmu Borgir попасть с отдельными композициями. Удивляет не это. Удивляет, что в топе песен за всю историю стиля, есть композиции 2013 и 2015 годов проектов, которые образовались в конце 90 или середине нулевых, зато нет ни одного упоминания грандов стиля sToa и Collection d'Arnell Andrea из конца 80х. Ну, и это не говоря уже о неформатных проектах. А ещё были Ashram, Artesia, Aythis, Autumn Tears, Impressions of Winter, Ataraxia и ещё валом. Непонятно, какими критериями руководствовался автор. Мне этот список напоминает просто подборку любимых песен на ВК с картинкой. Только тут добавлены описания, и всё это выделено в статью.
zWrk
zWrk (18 января 2019 17:22)
Emplosia и Dualproform у меня были на моем канале YT, теперь я повесил две песни из Fetish’ist. Еще раз спасибо.
ixes
ixes (19 января 2019 18:50)
Count_Death,
Я, если честно, даже и не заметил ''The Synthetic Dream Foundation'', поскольку люто ржал с MDB))) Безусловно нельзя составить стопроцентнообьективные списки или же написать статьи, но иногда так и хочется сказать: ''Вы чё, ребят, ёбнулись что-ли?''. Можно до потери пульса спорить о том, чем отличается doom-death от gothic doom-death или же аплифтинг какой-нибудь от ницхонота, но всякий раз, когда я вижу подобную дичь, то на ум приходят статейки навроде ''10 стран, куда отправиться в 2019 году''.
А за отсутствие sToa нужно вообще по морде бить :-)
Count_Death
Count_Death (19 января 2019 20:28)
Цитата: ixes
стопроцентнообьективные списки

Такое реально составить, если взять глобальные критерии в узком кругу поиска. Типа "лучшая композиция в творчестве sToa" к примеру. И оценивать это должны люди со знанием нюансов. К примеру, лучшую композицию sToa должны выбирать люди с музыкальным образованием, а не я, у котого только полгода муз.школы и академконцерт по ксилофону. Много переменных, много критериев, много составляющих. Начиная с гармонии звучания (и не той гармонии, которую воспринимают слушатели, а гармонии как музыкального понятия с своими канонами, определением и чёткими правилами, которые я не помню, хотя изучал в муз.школе) и заканчивая аранжировками, мастерингом и сведением. Слушатели, как ты и я, можем оценить только композиторский талант, и то не в полной мере, и атмосферную составляющую, которая в камерных и экспериментальных стилях очень субъективна.
ixes
ixes (19 января 2019 21:07)
Цитата: Count_Death
К примеру, лучшую композицию sToa должны выбирать люди с музыкальным образованием, а не я, у котого только полгода муз.школы и академконцерт по ксилофону.

Не понял тебя... У меня было немного музобразования: 4 года музшколы и пару-тройку лет вышки, но я совершенно не вижу взаимосвязи между знанием теории музыки и оценкой того же sToa например. Более того: я считаю, что все эта ебала должна идти лесом, поскольку всё течёт/меняется/трансформируется и никакими условными ''гармоническими минорами-субдоминантами-дорийскими ладами'' простое удовольствие от прослушивания музыки заменить нельзя. Хотя это всё тонкие материи и на самом деле я бы с удовольствием почитал статьи, рассматривающие нашу сцену с точки зрения ''матчасти''.
Count_Death
Count_Death (19 января 2019 23:50)
Цитата: ixes
знанием теории музыки

А как ты без теории сможешь оценить наиболее объективно какой-нибудь продукт? И тут не только в теории дело. Я, например, не могу определить, насколько сложна композиции структурно и насколько сложно её исполнять в техническом плане самому музыканту. Это может определить человек, у которого есть образование и знания в этой области. Но объективная оценка, как я уже написал в предыдущем комментарии, состоит не только из этого, а из совокупности теxнической характеристики профессионала и

Цитата: ixes
простое удовольствие от прослушивания музыки

Просто надо понимать одну простую вещь: удовольствие от прослушивания музыки получают и любители биланов, пугачёвых, киркоровыx и других разных бузовых. Это значит, что все упомянутые выше тоже являются объективно вершинами муз.индустрии? Как-то сомнительно.

Цитата: ixes
почитал статьи, рассматривающие нашу сцену с точки зрения ''матчасти''

Вот и я о том. Только и это тоже не будет в полной мере объективным взглядом, хоть и очень к неу приближенным.
zWrk
zWrk (21 января 2019 19:02)
Кто-нибудь знает, где я могу найти эту песню Biomekkanik - Power Me Up?
ixes
ixes (27 января 2019 20:01)
zWrk, есть в продаже на Discogs как вариант.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться