Лучшее за 2018 от Count_Death: Неальбомный релиз

Лучшее за 2018 от Count_Death: Неальбомный релиз

Полноформатный альбом является целью и логическим завершением отрезка пути музыканта, а иногда и результатом эпохи. Для чего же нужны макси-синглы, мини-альбомы и демо, кроме большого желания музыкантов поделиться со слушателями тем, что они уже сотворили?

Демо - это в первую очередь проба пера и поиск своего звука. Мини-альбом это заявление о себе и скорей больше пиар-ход перед выпуском полноформатного материала. Но есть и вполне целостные и завершённые мини-альбомы с определённой концепцией и звучанием, которые могут отличаться от остального творчества. Макси-сингл является тоже своего рода пиар-ходом с ремиксами от известных проектов, но для слушателя это в первую очередь видение и интерпретации композиций группы другими музыкантами.

Для меня подобные форматы всегда были интересны в первую очередь, потому что в демо я слышу чистый, искренний и живой звук, а не прилизанный дорогим мастерингом коммерческий продукт, в мини-альбомах я вижу динамичные короткометражные фильмы, которые не успевают наскучить и держат в напряжении от начала и до конца, а в макси-синглах я слышу, как могла та или иная композиция звучать под другим углом, под другим стилем, под другим миром.

Именно поэтому я выделил подобную категорию в отдельный топ. И, если ещё немного подумать, то подобные мини-альбомы являются намного интересней, чем альбомы некоторых грандов, которые написали 2-3 хита, а остальное заполнили проходными песнями из области "чтоб были". ЕР как состоит именно из этих 2-3 классных треков. К макси-синглам, конечно, не относится.

Охваченные стили и форматы: все стили тёмной сцены, EP, demo, single, maxi single, remix compilation

10. Fabrizio Paterlini “Winter Stories (EP)” (neoclassics | Italy, Memory Recordings)

Итальянский композитор Фабрицио Патерлини начал свою музыкальную деятельность на фортепиано в возрасте 6 лет. В Мантуе получил образование по специальности "Теория музыки", а музыкальную карьеру уже с багажом знаний и желанием творить итальянец начал в стилях рок, джаз и поп в различных малоизвестных проектах. До 2007 года Фабрицио не записывал сольного материала. После выпуска дебютного альбома Патерлини сосредоточился на сольной деятельности.

В 2012 году вышла его работа под названием "Autumn Stories", в которой музыкант создал уникальные удивительные образы осени в фортепианном звучании. Мини-альбом "Winter Stories" является продолжением этой серии. Только теперь музыка коснулась зимы. Или зима коснулась музыки. Более холодное настроение, более морозные мелодии с треском костра и посиделками у камина. Что может быть лучше. Фабрицио Патерлини продолжает радовать слух и создавать образы в моём подсознании.



09. Anastasis “Song of Anastasis (EP)” (ethereal, neofolk, ritual folk | Russia, Self-Released)

Российский проект Anastasis был назван по названию одного из альбомов Dead Can Dance не просто так. Дебютный релиз российского проекта стал своеобразной интерпретацией стиля этериал, которая немного противоречит устоявшимся канонам. Скажем так, наличие электроники в этериале уже давно не новость. Такой стиль даже получил своё название, хотя здесь электроника не настолько инди-направленная и мягкая, а более твёрдая.

А вот использование русского фольклора и православной окраски в противовес классическим восточным напевам будет откровением, хотя в паре композиций музыканты всё же не удержались и последовали на восток, хотя тоже скорей России или как минимум бывшего СССР. И мужской вокал напротив принятого в этериале женского тоже является своего рода неoжиданностью. И даже с учётом всех этих походов против системы материал получился интересным, а с учётом того, что этo дебют, то такое начало обнадёживает.



08. Sisters of Shaddowwe “Sisters of Shaddowwe (EP)” (gothic rock, postpunk | USA, Self-Released)

В 2017 году вышла первая демо-запись американского женского квартета из Бостона Sisters of the Shaddowwe. В 2018 по сути те же композиции были доработаны, переработаны и доведены до уровня не демо. Четыре "сестры" создали группы под явным влиянием постпанка 80х и готик-рока 90х. И получилось весьма интересно.

В представленных четырёх композициях есть и готическая загадочность с тёмной романтикой, и дух постпанка 80х, который всё же не вызывает повального сравнения с грандами этого стиля тех лет, и женственность, граничащая с приятной стервозностью. А особенно радует то, что общее звучание не прилизано современным мастерингом, а осталось тем самым олдскульном. Вот это то, что я называю настоящей готической музыкой, дамы и господа.



07. October Burns Black “Fault Line (EP)” (gothic rock | USA, Outland Media)

В 1986 году в американском штате Огайо была создана готик-роковая группа The Wake. В середине 90х у американцев вышло два альбома, после чего проект пропал с музыкальных радаров и изредка всплывал с синглами и сборником. Один из участников проекта Джеймс Трэмел во второй половине десятых годов решил снова играть готик-рок, однако уже в рамках другого проекта, в который пригласил других известных музыкантов из разных групп и разных стран, сделав October Burns Black интернациональной супер-группой. В состав вошли Томми Олссон (Elusive, Long Night, ex-Theatre of Tragedy), Ларс Каппелер (Sweet Ermengarde, Atomic Neon, ex-The House of Usher) и Гер Иган (This Burning Effigy).

Получился американо-норвежско-немецко-ирландский коктейль, создающий прекрасный, разнообразный, мелодичный и очень вкусный готик-рок, в котором слышны как олдскульные нотки, так и современное звучание. Дебютный мини-альбом получился бомбовым не только по составу, но и по музыке. а обычно не говорю таких слов, но в данном случае это уместно: 4 композиции это мало. Был бы этот релиз полноформатным альбомом, скорей всего занял бы первое место в топе гитарной тёмнй сцены. Буду с нетерпением ждать продолжения.



06. Nachtmahr “Widerstand (MCD)” (TBM, EBM | Austria, Trisol)

Не знаю, как вы, а я, слушая макси-синглы, на которых представлены различные ремиксы на одну и ту же композицию, не хочу слышать 10 ремиксов в одном и том же стиле на оригинал в том же стиле. Как вы поняли, к этому релиз такое описание не подходит. Но начнём всё по порядку. Nachtmahr это проект Томаса Райнера из L'Âme Immortelle, который уже стал популярным и знаковым, создав армию поклонников или скорей поклонниц. По сути этот макси-сингл разделён на две тематические части, созданные по одному шаблону.

Первым оригинальным треком на диске является "Firmanent". Песня с немецкой лирикой звучит вполне хитово и вполне в стиле Nachtmahr. Проект уже давно тяготеет к индустриальному поп-звучанию модного TBM с EBM, но звучит оно неплохо, качественно и хитово, поэтому проблем в этом лично я не вижу никаких. Остальное - дело вкуса. После оригинальной композиции следует её русская версия, которую спела Мария из проекта Omnimar. Вокал Маши уже известен харизмой и качеством, потому Томасу оставaлось его лишь качественно вкрутить в трек, что неплохо получилось, хотя некоторая шершавоcть и агрессия пропали.

А вот потом пошли как раз те самые ремиксы в том самом одном стиле, о чём я писал выше. Ремиксы получились хорошими, но все звучат довольно однообразно и наскучивают, поэтому я уже думал, что макси-сингл станет одним из множества. Но вторая часть меня разубедила. Второй оригинал снова выполнен в стиле Nachtmahr с немецкой и русской лирикой. А вот его русскоязычная версия сделана с NDH-проектом Eisenwut, поэтому получилось уже намного более разнообразно и интересно. И ремиксы после этого сделаны в настолько разном ключе, включая техно, NDH и дарк-фолк кавер, что вопрос разнообразия ремиксов снялся. А заканчивается релиз апокалиптической версией старой композиции, что тоже выбивается из общей стилистики Nachtmahr. Данный макси-сингл сложно назвать образцово-показательным или целостным, однако классным и идейным вполне можно.



05. Antilav “Somewhere (EP)” (gothic electro | Russia, Synth-Me)

Российский проект Antilav был создан в 2010 году участником на тот момент уже распавшейся готик-роковой группы Spaun. Вдохновлённые творчеством L'Âme Immortelle и [:SITD:] Иван и Hellen собрали воедино звучание своих кумиров, добавили своих идей и закрепили всё композиторским и певческим талантом, с помощью которых у них получается создавать классные хиты в стиле готик электро. В активе у проекта пока только один полноформатный альбом, а данный EP по сути стал своеoбразным экспериментом коллабораций с другими вокалистками и музыкантами. Отличные хитовые композиции с агрессивным мужским вокалом чудовища Ивана разбавляются красавицами Инной из Mirrors of Minds, Дарьей из Minds Entwined и Infy.

Hellen также не осталась в стороне. Отличные пять оригинальных композиций достойны звучать на готических танцполах как минимум Европы. Альбом также дополнен ремиксами от коллег по тёмной сцене в разных стилях. Здесь будет и синтипоп от шведов Etage Neun, DAF-oбразных EBM-мексиканцев Rebel Empire, олдскульный электро-индастриал с роком от российского проекта Outpost 11, электро-боевик бельгийца Psy’Aviah и немецкая индустриальная танцевалка At0shima 3rr0r. Хороший релиз, в котором есть отличные оригиналы и классные ремиксы, танцевальные хиты и эмоциональные баллады.



04. Temple of Angels “Foiled (EP)” (postpunk | USA, Self-Released)

Редко когда в постпанке или готик-роке можно услышать переплетающиеся мужской и женский вокалы. Проект Temple of Angels был создан во второй половине десятых годов в Остине штат Техас. Свой дебютный релиз музыканты выпустили в 2017 году. Второй мини-альбом, состоящий из пяти композиций, вышел в 2018 году ограниченным тиражом на кассете и в цифровом варианте.

Пять отличных композиций воздушного постпанка, который очень близко граничит с инди-сценой, но не ушёл туда окончательно. И не ушёл в полный и тотальный олдскул. Получилось очень свежее на современной сцене звучание, а упомянутый выше симбиоз мужского и женского начала делает этот релиз в своём роде уникальным. Если добавить к этому классные запоминающиеся мелодичные композиции, то будь это полноформатным альбомом, вполне мог бы занять высокое место в топе.



03. Amelia Arsenic “Queen of Risk (EP)” (electropunk, electroclash | Australia, Glitch Mode Records)

Австралийская певица Amelia Arsenic известна по работе в группе Angelspit, которую покинула в 2013 году. В 2014 году у Амелии уже вышел дебютный мини-альбом, но после этого певица ушла в тень. По крайней мере в музыке. Можно, конечно, сравнить её творчество с Angelspit, но всё же Амелия пошла дальше, добавив в звучание электронного рока элементы электроклэша и синт-панка.

Получилось в меру агрессивно и жёстко, очень безумно и, что самое важное, хитово. Стервозный вокал и эпатажный вид Амелии лишь добавят к общей атмосфере на живом выступлении, а в записи к вышеупомянутым стилям можно добавить ещё электро и брейкбит, чтобы совсем ввести всех в ступор. В любом случае релиз получился очень интересным и достойным как минимум ознакомления, а как максимум - третьей строчки в топе неальбомных релизов тёмной сцены.



02. Traumabond “Scratched Out (EP)” (electronic rock | USA, Self-Released)

Traumabond - новое имя на электронно-гитарной сцене. И когда я вижу словосочетание "электронно-гитарный", то, кроме новой немецкой тяжести, в голову приходят американские проекты с влиянием Nine Inch Nails. Traumabond однозначно вдохновлялись Nine Inch Nails, однако очередным слепо копирующим именитых американцев клоном Traumabond не является. Музыканты из Чикаго сделали очень мощное сочетание из драйвовой электронной музыки, которую не убили гитарные риффы, и хитового альтернативного рока.

К этому можно ещё добавить, что сделано это всё с женским вокалом и мужским бэком. Если забыть на секунду о хитовости, качестве мастеринга и композиторском таланте, то данный релиз можно считать эталоном того, как надо правильно и грамотно встраивать в электронную музыку гитару, чтобы любители электроники не кричали "фумит0л", а металисты не подрывались бодать "козой" на выступлениях. Три очень хитовыe вещи, которые, надеюсь, вырастут рано или поздно в альбом, который не станет совсем металом или совсем электроникой. Traumabond стали одним из открытий тёмной сцены в 2018 году.



01. Cryo “Sanitarium (MCD)” (EBM | Sweden, Progress Productions)

Шведы Мартин и Торни создали проект Cryo ближе к середине нулевых. Тогда как раз было популярно модное звучание anhalt EBM, однако авторы не пошли по этому пути, сделав шаг в сторону более современного звучания EBM даже без чёткой олдскульной составляющей. Дискография Cryo на данный момент насчитывает четыре полноформатных альбома и выступления на ведущих крупных фестивалях тёмной сцены, на части которых мне даже посчастливилось побывать.

Я бы не назвал себя фанатом творчества Cryo, хотя их звучание радует уши, но не является моим эталоном стиля. В отличии от этого макси-сингла. Сам оригинальный трек "Sanitarium" выполнен в классическом звучании Cryo - атмосферный современный EBM, под который можно и подумать, и подвигаться на танцполе. Суперхитом на все времена песню назвать сложно, но запоминающейся она всё же станет. А вот 8 ремиксов на один трек изначально не вызывают желания слушать это всё внимательно и подряд. Только после того, как я увидел состав ремиксёров, то мнение поменялось на кардинально противоположное.

Мягкий воздушный фьючерпоп сделали гранды Neuroticfish. Шведские коллеги Guilt Trip создали очень интересную электро-индустриальную тягучую композицию. Себастиан Комор сделал ремикс в своём ключе, добавив клубного драйва и танцпольного взрыва. Skylog сделали такой себе монотонный техно-индастриал без претензии на мелодизм. Spark!, наверное, единственные из всех ремиксёров сделали ремикс в том же стиле, что и оригинал, хоть и добавили своего звучания. Когда за ремикс берётся Rotersand, то всегда стоит ожидать чего-то витиеватого. Так получилось и сейчас. От Xotox я ожидал жёсткого ритмошумного рубилова, а получил эксперименты на стыке ритмик-нойза, техно-индастриала и IDM, что уже стало нормой в последние 2-3 года для грандов ритмошума. Но ремикс получился интересным. И закрывает всё это действо эмбиент-ремикс от эстонцев Forgotten Sunrise.

Данный макси-сингл является эталоном того, как даже в рамках одной пост-индустриальной сцены создать разнообразный релиз, состоящий из 9 версий одной композиции, который будет не скучно слушать. Браво!



Другие претенденты: Autumn Tears, Noise Resistance, Sirus, Massiv in Mensch, Void Lust, 0Kontrol, [Qamat Is-Sa'atu], Blue Images, NU:N, Roses for Innon, We The North & TourdeForce, Kellan, Solventis, Wisteria, Orange Sector, [Fabrikmutter], Alpha IrRadiation, Guardians of Tears
9 февраля 2019 | Автор: Count_Death | Просмотры: 1160 | Комментарии: 0
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (0)
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться