Лучшее за 2019 от Count_Death: Синт-сцена

Лучшее за 2019 от Count_Death: Синт-сцена

На синт-сцене в 2019 году всё было, как обычно: было множество релизов с качественным звуком, появились интересные проекты, а подход многих музыкантов к созданию музыки становится всё более и более изощрённым, витиеватым и небанальным. Гранды продолжают в большей части паразитировать на своём уже всем надоевшем звучании, а вот старые забытые и внезапно вернувшиеся проекты порой удивляют новыми фишками. В общем и целом синт-сцена уже несколько лет держится на одном уровне и производит вполне неплохое такое количество хороших альбомов в год.

Охваченные стили: synthpop, futurepop, electropop, electroclash, synth-rock

10. Acretongue “Ghost Nocturne” (synthpop, electro, futurepop | Dependent, Republic of South Africa)

Ещё одно возвращение на сцену после долгого перерыва. Южноафриканский проект Acretongue образовался в середине нулевых единственным участником Нико. После скитаний по лейблам в надежде выпуска дебютного альбома Нико в итоге выпустил альбом своими силами. Новая работа получила название "Ghost Nocturne" и вышла после перерыва в 8 лет. Нико известен любителям синтетической и пост-индустриальной музыки витиеватыми атмосферными композициями с использованием многих электронных стилей музыки, начиная с синтипопа и фьючерпопа и заканчивая электро-индастриалом и EBM. Новый альбом получился именно таким. каких-то инновационных откровений на альбоме нет, но всё старое доброе выполнено профессионально и качественно, а также присутствуют, если и не хиты, то запоминающиеся композиции, достойные не только внимания, но и места в плеере.



09. Culture Kultür “Humanity” (futurepop | Caustic Records, Spain)

Классический фьючерпоп от Culture Kultür вышел после девяти лет молчания. Творчество испанцев уходит корнями в EBM начала 90х. Именно с этого они и начинали, позже став одним из фьючерпоп-коллективов Европы первой волны. Новая работа получилась уже не такой забористой и ритмичной, а стала более меланхоличной и мелодичной. Нет множества ярких боевиков и напора влияния пост-индустриальной музыки. Однако композиторские способности, звучание среднетепового фьючерпопа и узнаваемый вокал Салвы сделали своё дело. Альбом уносит воспоминаниями в нулевые. На альбоме есть парочка ярких хитов, но в целом релиз можно назвать ровным и качественным материалом для любителей стиля фьючерпоп.



08. Electric City Cowboys “Superstar” (electropop | Sweden, Spinnup)

Проект Electric City Cowboys появился в середине десятых в Швеции. Их музыка с первого же релиза 2014 года давала понять, что ребята неровно дышат к эстетике 80х и 90х. Ранние работы по атмосфере напоминали 80е, а по наполнению и музыкальной составляющей перекликались с началом периода евродэнса. В 2019 году вышел их дебютный полноформатный альбом с банальным названием "Superstar" и довольно невзрачной обложкой. Однако наполнение совершенно не соответствует обёртке. Это очень бодрый и задорный электропоп, перекликающийся с творчеством британцев Spray и других шведов Emmon и Dual Density, только с мужским вокалом (на одной композиции спели дуэтом с певицей Мией Моиланен). Очень заводная музыка. С каждой композицией начинает двигаться новая часть тела таким образом, что под конец уже, сам того не понимая, я просто танцевал на стуле, делая свои дела и слушая Electric City Cowboys. В каких-то композициях заметно влияние диско, где-то проскакивает евродэнс, где-то слышно синтвейв, а мастерингом для всего этого дела занимался Ханс Олссон из Universal Poplab, поэтому звук по сравнению с ранними релизами получился более синтетическим. Отличный дебют и очень классный альбом.



07. Interface “Where All Roads Lead” (futurepop | USA, Distortion Productions)

Эрик Элдредж из Нью Йорка создал проект Interface в 1993 году, однако дебютировал на сцене лишь в 1999 году и сразу полноформатным альбомом. В начале своей музыкальной жизни проект создавал довольно хаотичный и даже монотонный электро-индастриала, однако уже со второго альбома Эрик и коллеги ушли в более мелодичное звучание, заиграв фьючерпоп начала нулевых с небольшой долей EBM. После этого проект перешёл под крылышко лейбла Nilaihah Records и стал чуть ли не ведущим исполнителем на этом лейбле. Музыкально Эрик оттачивал своё мастерство в жанре фьючерпоп и с каждым последующим альбомом материал становится всё более целостным и сформированным. В середине десятых лейбл Nilaihah Records перестал функционировать, хотя официально о закрытии лейбла объявлено не было. В 2018 году Interface выпустил сборник ремиксов и неизданных версий ко второму альбому, а в 2019 году вернулся с новым полноформатным альбомом после 6 лет молчания. Альбом "Where All Roads Lead" вышел на относительно молодом лейбле Distortion Productions, созданном Джимом из Rein[Forced]. Возвращение Interface получилось. Альбом выполнен в том самом фьючерпопе из нулевых без модных фишек, с незамысловатыми простыми мелодиями, классическим для фьючерпопа вокалом и ритмичными танцевалками. Кто-то может сказать, что релиз опоздал на 20 лет, но сейчас такое время, когда музыканты пытаются выделиться из общей массы, добавляя какое-то новое звучание, другие модные стили, а классическое звучание того или иного направления становится редкостью, не говоря уже о качественном классическом звучании. У Interface, конечно, иногда проскакивают модные фишки, но их мало, и они гармонично вплетены, а альбом не состоит только из таких фишек, и общее звучание получилось именно из нулевых. Bыйди этот альбом в 2003 или 2004, он бы стал бомбой. Сейчас это не бомба, но качественный отлично исполненный материал со множеством хитов и запоминающихся композиций.



06. Iris “Six” (synthpop | USA, Dependent)

Новая работа уважаемого и известного на синт-сцене американского проекта Iris получила название "Six" и стала шестой в дискографии проекта. Проект образовался в 1993 году и выпустил свою первую полноформатную работу в 1999 году. Iris по праву считается одним из столпов американского синтипопа и одним из первых проектов на своём континенте. Предыдущая работа американцев выходила в 2014, поэтому любители американского синта уже заждались нового материала. Но эти пять лет стоили ожидания. 11 новых композиций в классическом синт-звучании с фирменным вокалом Iris слушаются просто и легко, а периодические хиты и просто запоминающиеся композиции не дают заскучать даже с музыкой на хорошем профессиональном уровне сведения и мастеринга с многослойностью звучания. Хорошая работа, которая не станет откровением для дискографии Iris и суперинновационной для синт-сцены в целом, но своё место в истории займёт, и оно будет довольно высоким.



05. Blaqk Audio “Only Things We Love” (synthpop | USA, BMG Rights Management)

В середине нулевых Дэвид и Джейд из поп-панкового проекта AFI создали Blaqk Audio и прогремели дебютным альбомом на синт-сцене так, что запомнились надолго. Потом последовали качественные, но довольно обычные два альбома, которые были восприняты хорошо, но многократно не переслушивались после первичного ознакомления. В 2019 году американский дуэт выпустил четвёртую работу под названием "Only Things We Love", которая поначалу не вызывала каких-то надежд на шедевр. Качественный материал с хитами, конечно, ожидался, но в итоге парочка выдала альбом с отборным материалом, хитами и запоминающимися композициями, отличным саундом и присущим Blaqk Audio шармом. Данная работа американцев сравнима с их дебютом. Классный современный синт без изысков. Иногда попсовый, иногда слащавый, иногда излишне лиричный, но всегда качественный и полный энергии. Единственным отличием на новом альбоме стала пара композиций, которые по структуре перекликаются с AFI, а одна практически полностью звучит в стиле их основного проекта. Как бы это не стало перевоплощением Blaqk Audio в более электронный вариант AFI. Я всё же надеюсь, что это не случится. Время покажет. А пока можно наслаждаться мощной работой Blaqk Audio.



04. Scintilla Anima “Black” (synthpop | Germany, Timezone)

Немецкий синт-проект Scintilla Anima образовался в середине десятых. Их первые записи появились в 2016, а первый полноформатный альбом "Black" немцы выпустили в 2019. Музыканты скрываются за масками и псевдонимами, что придаёт их творчеству загадочности. Однако эта загадочность присутствует не только в визуальном антураже, но и в музыкальной составляющей. Трио создаёт многослойный эмоциональный синтипоп с множеством различных вокальных манер исполнения, включая шептание, классический мужской вокал, более попсовый вокал, женское исполнение и ещё много другого. Музыкальная часть тоже является очень разнообразной. В творчестве Scintilla Anima соединились воедино олдскульное исполнение с современными технологиями и современные веяния синт-музыки даже с лёгкой долей альтернативы с налётом синт-рока. Данную работу смело называть одной из самых инновационных на синт-сцене за последние лет, наверное, 5. Очень сильный дебют. На альбоме есть и ритмичные хиты, и медленные баллады. И всё это звучит настолько гармонично, что даже шершавые моменты, которые, казалось бы, должны выбить из колеи, воспринимаются гладко, как часть чего-то грандиозного. Может, оно так и есть. Отличная работа.



03. The Anix “Hologram” (synth-rock | USA, FiXT)

В 2018 году в топ-10 релизов синт-сцены на 10 место попал альбом "Shadow_Movement". По сути всё, что было написано там, можно перенести сюда. И добавить, что новая работа американцев The Anix получилась более разнообразной стилистически. К синт-року, который стал ближе к альтернативному року, где гитары не забивают электронику, а электроника не загораживает остальные компоненты, добавились элементы синтвейва и изредка других электронных стилей. Хиты стали более запоминающимися, а общее звучание как будто вышло на новый уровень по сравнению с предыдущим альбомом. Звучание в техническом плане выполнено на высшем уровне. Новая работа The Anix однозначно лучше предыдущей, хоть и получилась более альтовая. Поэтому она достойна места в первой пятёрке. Редко кому удаётся выпустить два сильных альбома подряд. В последнее время некоторые исполнители тёмной сцены этим радуют. The Anix - одни из них. Браво.



02. Kontrast “Unaufhaltsam” (synthpop, electro | Germany, Danse Macabre)

В 1992 году в Германии появился проект Kontrast. Появился он в золотой период синтипопа, однако дебютный альбом немецкая формация издала только в 2002. Тогда это звучало, как довольно экспериментальный синтипоп с элементами разных стилей электронной и пост-индустриальной музыки и явным влиянием Kraftwerk. Второй альбом уже привлёк внимание продюсеров и лeйблов, а после третьего к немцам пришла популярность. Их композиции зависали на верхних строчках немецких альтернативных и электронных чартов, а в Youtube набирали множество просмотров. В 2019 году музыканты записали, как написано на их страничке, в зимней изоляции в северном дачном посёлке в Германии новый альбом под названием "Unaufhaltsam". Это всё тот же необычный разнообразный синт на немецком языке с ведущим мужским вокалом и периодическим женским. На новом альбоме можно услышать как танцевальные ритмичные боевики, так и лиричные баллады, как классические синтипоп-мелодии, так и различные эксперименты с роком и другой электроникой. Нестандартные ходы, неожиданные звуки, запоминающиеся мелодии, разный вокал, манера исполнения и уникальная атмосфера. Kontrast радуют, как обычно. Их альбомы никогда не было скучно слушать, а хитовость этой работы возносит её на самый высокий уровень на синт-сцене.



01. A Spell Inside “Masterplan” (synthpop, futurepop | Germany, Scanner)

Немецкий проект A Spell Inside образовался в конце 80х, а в 1996 выпустил первую полноформатную работу. В 2004 году немцы перешли на лейбл Scanner, где издаются и до сих пор. В 2019 проект снова порадовал своих слушателей новым материалом после почти 5 лет тишины. Творчество A Spell Inside всегда имело свой почерк и свою звучание с многослойной механичностью и танцевальными ритмами. Новая работа получилась выполненной в обычном присущем им стиле в сочетании синтипопа и фьючерпопа. Хорошие легко воспринимаемые композиции с хитовыми мотивами оседают в памяти довольно быстро и надолго там остаются. Конечно, есть и проходные композиции, но и они выполнены в присущем A Spell Inside стиле, к тому же их немного. Есть танцевальные штуки для танцполов, а есть и среднетемповые лиричные баллады. Проект не придумал ничего нового, но старое доброе сделал на очень высоком уровне с качественным звучанием и множеством хитов.



Другие претенденты: Savlonic, Schnodig, Uncreated, Kompromat, Last_Activity, Spray, Sea of Sin, Tkivo, Mondträume, Unknown Land, Daybehavior, Fractal Age, Plazmabeat
13 апреля 2020 | Автор: Count_Death | Просмотры: 2344 | Комментарии: 9
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (9)
Futurist
Futurist (13 апреля 2020 15:16)
Из представленной десятки больше всего порадовали Blaqk Audio и Iris. Тоже включил их в свой топ-2019.
Спасибо за обзор.
clanvac
clanvac (13 апреля 2020 16:06)
Из рассматриваемых в мой топ попали только Iris. Из нерассматриваемых были ещё Machinista.
POLYRHYTHM
POLYRHYTHM (13 апреля 2020 21:55)
Из рассматриваемых в мой топ попали только A Spell Inside.
Blaqk Audio, Electric City Cowboys и Culture Kultr попали только в список "Запомнившиеся"
apator242
apator242 (14 апреля 2020 02:06)
Mondtraume и Culture Kultur. Испания в 2019 лучшая. Interface и A Spell Inside не зашли. А Iris вообще пропустил, есть повод послушать.
Count_Death
Count_Death (14 апреля 2020 08:54)
Цитата: apator242
Испания в 2019 лучшая

Два проекта хорошие альбомы выпустили и уже лучшая? :) Сомнительное утверждение. А с учётом того, что "Iris вообще пропустил", то я уверен, что это не единственное, что было пропущено.
apator242
apator242 (14 апреля 2020 16:12)
Понятно, что мое мнение субъективное, и так сошлось, что из того, что отслушал, именно испанские проекты выдали наиболее качественные релизы.
Касательно Iris, не фанат я "медленного" синтипопа или синтирока, и к таким проектам, как ирис, Мичиган, меш отношусь предвзято. Но помня нетленку Panic rev прослушиваю их работы. Прямо сейчас прослушав альбом ловлю себя на мысли, что ремиксы мне заходят лучше, хотя и сам оригинал неплох. Ну и про фломастеры))), вот ты даже не упоминал в своем топе Massive Ego, а их альбом 2019 я несколько дней не выключал в плеере.
Count_Death
Count_Death (14 апреля 2020 16:42)
Цитата: apator242
Massive Ego

Качественная, профессионально выполненная, грамотная жвачка. Хитов практически нет, запоминающихся композиций минимум. Таких релизов в этом году было много, как и в двух предыдущих, и будет в следующих. Качественным звучанием и аранжировками, хорошим вокалом и грамотным сведением с мастерингом никого сейчас не удивишь. Можно качественно и недорого свести альбом. А вот писать запоминающиеся цепляющие песни получается далеко не у всех. Massive Ego на какое-то время свой лимит исчерпал, видимо, в 2017, когда выпустил классный мощный реально хитовый альбом.
Вот ещё один момент, к слову:
Цитата: apator242
несколько дней не выключал в плеере

А потом выключил и забыл, что он вообще есть, правильно?
apator242
apator242 (14 апреля 2020 18:13)
В общем то да... Главный хит killing for gods в ротации, а альбом на шаффле в плеере. Судьба определяет будет ли он играть.
Evgene79
Evgene79 (14 апреля 2020 23:23)
Слушал все из списка. Acretongue какое то время лежал в плеере, а потом прострелил своей Minutia's Curse. Scintilla Animа живой и свежий дебют с незаезженным звучанием. Их Back to life восхитительна и экспрессивна. The Anix, синт-рок мне видится слегка прямолинейным, хоть и почти всегда не лишенным ярких звуковых образов. Но альбом группы прошлого года великолепный как идейно музыкально, так и вокально. Ну и Энеми ин зе Миррор главное украшение альбома. Не счесть количество раз, сколько я её послушал. Айрис безусловно молодцы. С первых аккордов погружаешься в знакомую обволакивающую атмосферу голоса и звуков. Все молодцы из списка.
А вот про новый альбом Savlonic даже не слышал. Восполняю.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться