Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
Предлагаем вашему вниманию занимательное, объемное, познавательное и относительно недавнее интервью с Дэниелом Майером (Daniel Myer), подготовленное журналистами портала EBM.gr. Дэниел Майер считается одним из самых активных музыкантов на электронной андеграунд сцене.
Большинству людей он известен как идеолог и главный рулевой проекта Haujobb, хотя совсем недавно музыкант стал официальным и полноправным участником шведского фьючепоп коллектива Covenant. Интервью датируется отметкой 21 декабря 2011 года – журналисты EBM.gr сопроводили Дэниела в аэропорт после ночного выступления в Афинах, а по пути сумели плодотворно пообщаться с немецким композитором и узнать немало интересного о его взглядах, предпочтениях и планах на будущее.
Давайте начнем с экскурса в Ваше прошлое… Последние 15 лет вы активно занимаетесь музыкальной деятельностью…
Да, последние 15 лет я активно занимался записью и выпуском альбомов.
Расскажите читателям, что побудило Вас создать проект Haujobb, и была ли какая-нибудь начальная концепция у этого детища.
Уже тогда я работал со своим товарищем, Деяном, около двух лет. Мы просто занимались созданием обычной музыки наподобие Metallica, Sepultura, а потом у нас появилось желание сыграть что-нибудь в духе Skinny Puppy. Так, у проекта не было определенной концепции, было только наше общее желание создавать «умную» индустриальную музыку.
Термин «умный», он же «intelligent» был не столь популярен в то время…
Ну, тогда, может быть не «умную», а просто «другую» музыку…В то время повсюду звучала музыка ЕВМ, как и ее главные представители Front 242, Front Line Assembly… Вот так…
Название Haujobb имеет какой-то особенный смысл?
Мы так и задумывали. Это была к отсылка к фильму «Бегущий по лезвию». В картине это слово именуется как «Skinjob», но поскольку мы смотрели кино в немецком переводе, то при просмотре я не услышал букву «Т» в этом слове (от немецкого «haut» - кожа, прим.ред.). Мне послышалось «Haujobb», что, в принципе, имело свой смысл. В немецком языке выражение «Haujobb» означает нечто вроде… избиения другого человека. В фильме таким словом пренебрежительно называли андроидов – просто «skinjobs». Это примерно так же, как назвать черного человека «ниггером». Это звучало очень негативно, но в то же время и очень необычно и уникально.
До начала работы в Haujobb, какой музыкальной кухней Вы интересовались?
С самого начала – Depeche Mode, впрочем, ими все увлекались… New Order… Мне не нравилась гитарная музыка, поэтому я склонялся к прослушиванию синтипопа, итало-диско вроде Дэна Хэрроу, но и прочей подобной лабуды… Потом было увлечение более тяжелым саундом, хотя все началось с увлечения готической музыкой – The Cure, The Mission, Sisters Of Mercy… К слову, альбом «Floodland» до сих пор один из моих любимых релизов. В конце концов, мы углубились в музыку ЕВМ и прочее, что звучало по-особенному – Skinny Puppy и Clock DVA, например, которые оказали наибольшее влияние на меня.
Тогда какой Ваш самый-самый любимый исполнитель за все прошедшее время?
Да их много, на самом деле, просто некоторые периоды их творчества мне нравятся особенно. Skinny Puppy - «Too Dark Park» звучит все также прекрасно; Speedy J - «A Shocking Hobby» до сих пор занимает важное место в моем списке фаворитов; прекрасен и альбом Depeche Mode - «Violator»… То есть, мне очень нравятся лишь конкретные альбомы в определенные периоды времени. Если углубляться в синематограф, из режиссеров мне нравятся Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон, особенно их ранние работы. «Бегущий по лезвию» я уже называл… «Чужой 3» выглядит даже сейчас захватывающе. Также, Дэвид Финчер, чем бы не занимался, делает это достаточно качественно – если не считать его картину «Зодиак», которая является просто хорошим фильмом, но не дотягивает до высшего балла.
Выходит, что Вы сразу же принялись разъезжать с концертами после дебютной записи Haujobb…
Наше первое выступление было проведено совместно с X Mark The Pedwalk. На концерте были представители звукозаписывающей компании, который сразу после концерта заприметили нас и предложили контракт. После этого мы выпустили первый альбом и поехали в турне вместе с Blind Passengers - кампания называлась «Electronic For Nature». Это было довольно забавное турне, надо сказать… Часть денег от продажи билетов была переведена куда-то для неопределенных целей, о которых я ничего не знаю до сих пор. Тур был действительно забавный, потому что на то время Blind Passengers играли синтипоп, а мы были молодыми и брутальными дядьками: с металлическими и громкими барабанами на сцене. Зрители смотрели на нас, как на цирк уродов. Было очень необычно…
Как Вы считаете, альбом «Polarity» все еще лучший релиз Haujobb?
Я всегда отдавал предпочтение этому альбому, потом что он просто мне нравится. Но в целом, я всегда нахожу что-то интересное в своей музыке. Например, это было типично для вчерашнего выступления, когда я играл «The Renegades of Noise» - был прекрасный повод, чтобы вспомнить самому, насколько этот трек хорош. Вот так, я всегда нахожу что-то особенное в своих творениях.
Ваш самый любимый трек в дискографии Haujobb?
Думаю, «The Noise Institute». Очень простой, но в то же время очень мощный. Просто прелесть! Но это не значит, что к другим трекам я отношусь холодно. Мне нравится «Subsonic» за его битовую составляющую, «Unseen» - за его переходы, «The Noise Institute» - за его мощь… На самом деле, таких любимых треков довольно много.
Недавно прошел слух, что Вы собираетесь остановить работу с Haujobb. Возможно, Вы считаете, что музыка проекта уже относится к 90-м, и нет смысла продолжать этот путь? Может, Вы считаете ее старомодной?
Нет. Мне кажется, то, чем мы занимались в 90-е, актуально до сих пор. Альбом «Solutions For A Small Planet» был записан в 1996 году, но его популярность не спала и сегодня. Если вы прослушаете mind.in.a.box. - «Crossroads», то услышите сходство с тем саундом, который мы преподносили на «Solutions For A Small Planet»: те же элементы брейк-бита, те же навеянные трансом мелодии – все это мы делали десять лет назад. И мы никогда не занимались «ретро-материалом», потому что всегда стремились к чему-то новому. Поэтому не думаю, что наша музыка стала старомодной. Старомодными скорее стали мы сами: наш образ жизни, наше поведение, наше мышление – оно-то как раз устарело. Но мы лично всегда хотим создавать новые вещи с помощью музыки, мы хотим открывать что-то неизведанное, уникальное. Другими словами, мы занимаемся тем, что мало интересно другим людям. Посмотрите: любой новый проект просто копирует музыку другого проекта, не меняя ничего в структуре или изложении. Эти проекты не стремятся быть особенными, звучать как-то по-другому – их единственная цель это быть похожими на Suicide Commando или VNV Nation… Просто быть еще одним клоном.
То есть, просто хотят все делать по давно установленному рецепту…
Да… Мы точно так же начинали свой путь с Haujobb - пытались просто быть похожими на Skinny Puppy… но мы всегда вкладывали частичку себя, своего видения, в нашу музыку…
Ваш первый мини-сиди от проекта Architect вышел в далеком 1998 году. В чем причина создания сайд-проекта? Неужели Вы думали, что «драм-н-бейс» и Haujobb были просто несовместимы?
На самом деле, первый релиз Architect многое перенял от Haujobb… У нас скопилось немало ремиксов и различных демо-треков, которые мы не вставляли в выпускаемые релизы. Думаю, к тому времени как я дал «зеленый свет» проекту Architect, мы просто хотели испытать что-то новое с привычной музыкой Haujobb - так в свет появился «Ninetynine»…
Значит, с каждым новым Вашим сайд-проектом, Вы пытаетесь экспериментировать с разными течениями электронной музыки?
- Дэниел Майер: Да.
- EBM.gr: От Вас не было ни слова шесть лет, а потом появился «I went out shopping to get some noise». Что заставило Вас продолжить работу с «Architect»?
- Дэниел Майер: Отчасти, мне просто нравилось работать с такими лейблами как «Hymen» и «Ant-Zen». Это очень хорошие лейблы, с очень хорошими людьми во главе. Сложно ответить, почему я так долго безмолвствовал и искал новое вдохновение…Наверное, потому что я больше был занят разъездами в то время, включая и туры «Haujobb», соответственно. Кажется, я просто пытался вернуть былое звучание «Haujobb», но все никак не получилось.
- EBM.gr: Выходит, Вы просто не заметили из-за своей занятости, как пролетело время…
- Дэниел Майер: Думаю да.
- EBM.gr: Вы можете назвать какой-то образцовый альбом в карьере «Architect»?
- Дэниел Майер: Каждый альбом образцовый и разноплановый по-своему.
- EBM.gr: И каждый новый раз, Вы намеренно меняли саунд проекта?
- Дэниел Майер: Да.
- EBM.gr: Вы экспериментируете со звуком каждого своего проекта?
- Дэниел Майер: Я четко знаю, чего я хочу добиться, когда занимаюсь записью материала. В музыке «Architect» я всегда использую смеси жанров…Каждый раз на живом выступлении я импровизирую. Импровизация, в свою очередь, привносит что-то новое в мою последующую запись музыкального материала. Думаю, что с каждым новым проектом, мой звук становится более танцевальным и более мощным.
- EBM.gr: Когда Вы создаете что-то новое, Вы сперва берете идею и затем выбираете проект, который наиболее для этого подходит, или все происходит как-то по-другому?
- Дэниел Майер: Нет. Сначала я выбираю определенный проект.
- EBM.gr: «Architect», «Haujobb», «Destroid», «Cleen», «Cleaner», «Clear Vision», «S’Apex», «Myer», «Hexer», «Aktivist», «g_flow», «Appendix», «r:a», «Scope», «Newt», «Dots+Dashes»…У Вас столько много сайд-проектов…Вы когда-нибудь их считали?
- Дэниел Майер: Довелось однажды…На тот момент их было четырнадцать.
- EBM.gr: Четырнадцать!? Ничего себе! Какой же Ваш самый любимый? Тот, который Вы никогда не закроете, или как минимум надеетесь, что этого никогда не случится…
- Дэниел Майер: Да я прекратил работу практически на всех фронтах. К тому времени, как у меня были эти четырнадцать проектов, я записал много материала в стиле «драм-н-бейс», при этом каждый отдельный лейбл желал видеть в своих кругах проект с уникальным названием. По ряду причин, у меня образовалось четыре или пять проектов в «драм-н-бейс» тематике, хотя в своей основе их музыка была абсолютно идентичной. Но лейблы настаивали на том, что нужны разные наименования проектов. Со временем, у меня появился и проект «Aktivist», где я создавал музыку в стиле минимал хаус – к слову, я планирую продолжать эту работу, поскольку проект мне искренне нравится.
- EBM.gr: Правильно ли я понимаю: все четырнадцать проектов были созданы, чтобы продуцировать четырнадцать вариаций Ваших идей и экспериментов?
- Дэниел Майер: Нет, на самом деле для этого требовалось всего шесть проектов, которые проповедовали бы хаус, драм-н-бейс, даунбит, ЕВМ, индастриал и эмбиент. Последняя концепция подходит скорее проекту «S’Apex», который более ориентирован на атмосферное звучание.
- EBM.gr: Слухи о том, что Вы замените Класа Нахмансона из «Covenant» оказались правдой. Теперь, Вы официальный участник шведской команды?
- Дэниел Майер: Да, так и есть. Как раз по этому поводу мы устроили шикарный банкет в Испании на прошлой неделе.
- EBM.gr: Очень часто доводилось видеть, как на живых выступлениях «Covenant» Вы брали роль драммера, особенно во время их турне в 2007 году. Как вообще появилась идея о партнерстве? Они Вас выбрали, или Вы их?
- Дэниел Майер: Дело было так…Первое турне «Covenant» было организовано совместно с «Haujobb». В 1995 и 1996 они выступали в нашу поддержку. С того самого времени, мы крепко сдружились на одной сцене, а уже пару лет спустя я выступал в поддержку «Covenant» вместе с проектами «Cleaner» и «Clear Vision». После этого, наша дружба укрепилась еще больше. Неудивительно, что мы всегда старались выступать совместно друг с другом – так же случилось и здесь в Афинах, четыре года назад. Собственно, именно в этот период Клас заявил о своем желании покинуть шведский проект из-за семейных обстоятельств. В последний день декабря, Эскил (Симонсон, вокалист «Covenant» - прим.ред.) спросил меня, не хотел бы я присоединиться к нему на Рождественское шоу по причине ухода Класа. Я безоговорочно ответил «Да». Все просто: мне нравится «Covenant» и их музыка. К тому же, на то время это был неплохой шанс заработать приличные деньги. После этого, меня приглашали на каждое последующее шоу «Covenant». Помнится, мы вместе отыграли турне по России, хотя до этого были невероятные выступления в Южной Америке – выступления, которые я считаю лучшими за всю свою карьеру. Тамошняя еда также была незабываемая! Тот стейк в Чили был просто ох..нен! Потом мы поехали в Россию, проведя две недели в поезде. Вот то было сумасшествие. Только представьте – 150 часов в трясущемся поезде. Не секрет, что все эти разъезды действительно сблизили меня с участниками «Covenant». Спустя время, последовал вполне логичный вопрос: не желаю ли я официально стать членом «Covenant»? Они не настаивали на своем, впрочем, как и я не особо навязывался. В конце концов, меня официально представили лишь на прошлой неделе.
- EBM.gr: Как новоиспеченный участник группы, будете ли Вы заниматься непосредственно созданием музыки?
- Дэниел Майер: Эскил прямо заявил, что хотел бы иметь как минимум один мой трек на каждом последующем альбоме.
- EBM.gr: «Covenant» известны тем, что пишут простую, но очень красивую фьючепоп музыку. Мы же прекрасно знаем, что Вы наоборот любитель экспериментов, который всегда старается расширить рамки так называемого IDM направления. В «Covenant» Вы будете следовать этим традициям во время записи?
- Дэниел Майер: Без понятия. В феврале мы уходим в недра студии, а там будет видно. Теперь в проекте три сильных и разносторонних личности. Особенно это касается меня и Эксила – в некотором смысле, мы этакие «альфа-самцы», если можно так выразиться. Поэтому работа в студии будет своеобразным испытанием для каждого из нас. Ведь Эскил преследует определенные цели и идеи, точно так же как и я преследую свои. Посмотрим, чем это все кончится…
- EBM.gr: Следует ли ожидать, что какой-нибудь из Ваших проектов перестанет впоследствии функционировать?
- Дэниел Майер: Я не собираюсь закрывать «Architect», «Haujobb» или «Destroid»…Я просто напросто думаю о прекращении живых выступлений в составе «Haujobb». При этом, я всегда старался и буду стараться работать с Деяном над новой музыкой проекта. Откровенно, просто для нас отпала надобность выступать на сцене вживую. Вот есть вы, хорошие ребята, которые с радостью побывали на нашем выступлении прошлой ночью…Даже не знаю…четыре или пять лет назад мы могли собрать толпу в четыре раза больше, чем сейчас. Видимо, такая музыка более не популярна. Поэтому бессмысленно куда-то ехать и тратить собственные деньги на организацию концертов. Чтобы выступить в Германии, например, обычно я, как музыкант, должен выплатить деньги за свое исполнение на сцене. Оно мне надо?
- EBM.gr: Вы уже долгое время на музыкальной сцене. Каковы же перспективы развития электронной музыки? Какое у сцены будущее? Все идет в сторону IDM, брейккора, эмбиента?
- Дэниел Майер: Понятия не имею. Музыка становиться все более простой с каждым годом. Это все как-то чертовски тупо. Сегодня достаточно задать вашей мелодии быстрый ритм, добавить дисторшена и пугающих сэмплов, чтобы люди сошли с ума от радости…Это я говорю о людях с «неоновым» волосами…
- EBM.gr: …и всякими кибер-примочками…
- Дэниел Майер: Все что им нужно, это услышать долбанный быстрый бит, и они уже на седьмом небе от счастья. Я, бл…ть, ненавижу это! Я все-таки люблю мелодичные темы с необычными, хитросплетенными ритмами, хорошей секвенцией…но таким людям подобные старания по боку.
- EBM.gr: Под каким соусом образовался «Destroid»? Может, идея была в том, чтобы немного упростить музыкальную составляющую? Чтобы быть чуточку ближе к массовой аудитории?
- Дэниел Майер: Я думал поработать со своим другим партнером по музыкальной сфере, Себастьяном. У него уже был проект, который мне был симпатичен, и я искренне хотел, чтобы его проект жил и развивался. Как-то раз он сказал мне «Почему же мы не работаем тогда вместе?». Мы ведь жили в одних апартаментах долгое время, при этом Себастьян постоянно занимался созданием музыки. Идея была в том, чтобы создать смесь из всего самого популярного и нами любимого из мира музыки. Это могло быть даже направление, которое нам не особо нравилось – лишь бы оно было нашим, родным. Группа «Hocico» была клевой, хоть и не являлась нашим фаворитом. Но мы хотели развить нечто в подобном духе, чтобы оно выглядело, как наш собственный продукт. Есть такой трек у «Destroid», «Broken and Abused», который был чем-то похож на музыку «Hocico».
- EBM.gr: В чем Вы видите разницу между альбомами «Future Prophecies» и «Loudspeaker».
- Дэниел Майер: Думаю, именно на «Loudspeaker» «Destroid» и нашел собственное звучание.
- EBM.gr: Значит, «Future Prophecies» - это скорее эксперимент с целью найти особый звук «Destroid»?
- Дэниел Майер: Именно.
- EBM.gr: И, таким образом, музыка «Destroid» должна в дальнейшем звучать так, как это преподнесено на альбоме Loudspeaker»?
- Дэниел Майер: Да нет, планируется еще много нового, потому что проект развивается и интегрирует в себя наши эксперименты. Так происходит всегда.
- EBM.gr: Вы часто используете настоящие барабаны во время выступлений. В студии Вы их также эксплуатируете?
- Дэниел Майер: Для следующей альбомной записи «Haujobb» мы как раз планируем использовать живые барабаны. Этот парень, Эчим Фербер, который играет на барабанах для «Project Pitchfork» и «Die Krupps», действительно очень клевый и талантливый человек, и он всегда сотрудничает с «Haujobb», когда я могу заплатить ему за услуги. Тогда он всегда ездит со мной на выступления. Он планирует сделать некоторые записи для нас, а мы в свою очередь думаем использовать этот материал для будущего альбома «Haujobb».
- EBM.gr: Поведайте нам о техническом оборудовании, с которым Вы работаете, включая «железо» и программное обеспечение. Было заметно, что Вы используете ноутбук «Sony VAIO». Вы отдаете предпочтение персональным платформам?
- Дэниел Майер: Мне без разницы, чем пользоваться, будь-то «Mac» или ПК. Это все аналогичные инструменты, в основном. Главное, чтобы запускались различные плагины. Меня устраивает то оборудование, которое я использую – предпочитаю «Cubase», вспомогательный софт, и для работы этого достаточно. Хотя у тех же «Mac» и «Apple» есть свои плюсы. К примеру, я купил Firebox пару месяцев назад. На ПК интерфейс не работал: то у выходного разъема не было питания, то устройство требовало установки драйверов, то еще что-то…В конце концов, ничего так и не заработало. А затем, я повторил процедуру уже на «Mac». Просто подсоединил, и все функционировало без проблем. Никакие драйвера не требовались, ничего не нужно было делать дополнительно. В этом «Apple» молодцы – подсоединяешь нужное устройство и оно сразу работает. Также, у них красивый дизайн оформления, а цвета и свет не такой давящий, как на ПК.
- EBM.gr: Значит, Ваш главный технический инструмент – лэптоп. И на сцене он тоже используется, верно?
- Дэниел Майер: Да, но это довольно рискованно. Нужно срочно достать запасной экземпляр.
- EBM.gr: Как люди реагируют на Ваши шоу? Чего Вы ждете от зрителя? На какую реакцию поклонников Вы обычно рассчитываете?
- Дэниел Майер: Я ни на что не рассчитываю…теперь.
- EBM.gr: И все-таки, какую зрительскую поддержку Вы бы хотели иметь?
- Дэниел Майер: Мне хочется видеть публику подобно той, что была в Буэнос-Айресе – они вели себя как футбольные фанаты, они были по-настоящему заведены! Когда выступал «Covenant» они громко подпевали нам, и это было охрененно. Тамошний промоутер сказал Эскилу, что один из треков «Haujobb», под названием «Penetration», стал настоящим хитом в клубной среде, поэтому меня лично попросили включить этот хит в сет-лист выступления. Я сделал так, как меня просили, и реакция людей была сногсшибательной! Толпа была в диком восторге! В той же России, фанаты были очень воодушевленными, много двигались. Мне доводилось выступать в Новосибирске, играя на барабанах. У меня с собой были еще и объемные канистры с моторной смазкой. В один момент, я кинул эти банки зрителям, а потом и сам кинулся в толпу. После, мы все вместе стучали по канистрам, играя в ритме барабанов. Вот такое мне по душе, вот так я люблю взаимодействовать с людьми на своих выступлениях. Как это было вчера, на выступлении, и…
- EBM.gr:…да, продолжайте…
- Дэниел Майер: …и я не думаю, что я особенная личность. Я простой человек на сцене, который старается хорошо провести время, и когда у меня это получается, я желаю того же самого всем остальным людям вокруг. Если подобной коммуникации не происходит, то в чем тогда смысл всех этих концертов? Получается, как глупая и не нужная трата времени.
- EBM.gr: Ваше самое ценное вспоминание с живого выступления…что-то, что Вы никогда не забудете.
- Дэниел Майер: Таких немало, особенно в прошлые времена моего звездного «рок-н-ролльного» расцвета: выпивка, похмелье, секс…Такие воспоминания становятся для вас особенно ценными, когда вы стареете и полнеете.
- EBM.gr: (смеется)
- Дэниел Майер: Повторюсь, все произошедшее со мной в Буэнос-Айресе тоже очень ценное. Люди там всегда производят глубоко впечатление на тебя, их кухня и местные достопримечательности впечатляют не меньше. Четыре года назад, недалеко от памятника Акрополя, я попробовал Афинский гирос (некая вариация греческой шаурмы – прим.ред.), который оказался необыкновенно вкусным. В памяти всегда остаются люди, их темперамент, национальная культура…
- EBM.gr: Ну да, так и есть…Помимо всего прочего, Вы занимаетесь ди-джеингом…
- Дэниел Майер: Да.
- EBM.gr: Расскажите нам о клубах, в которых Вы выступали в этом амплуа. Какие Вам понравились больше всего?
- Дэниел Майер: В прошлом году я был ди-джеем в Голливуде, в клубе «Knitting Factory». Заведение очень понравилось, поскольку тогда это была так называемая «ночь фетишей» - самые разнообразные люди приходили туда, чтобы причинить боль себе и другим участникам, устроить связывание друг друга…Выглядело крайне необычно, почти сюрреалистично. Все были почти обнаженные, в то время как я был в своем скейтерском прикиде.
- EBM.gr: (смеется)
- Дэниел Майер: Да, и было забавно за всем этим наблюдать. Потом, я люблю заниматься ди-джеингом на Wave Gothic Treffen, в Лейпциге. Практикую уже пять лет. Чтобы я не играл, людям на фестивале это нравится: они могут танцевать как под старые вещи, так и под новинки. И это хорошо, потому что люди просто желают повеселиться. Это самый важный момент фестиваля, когда разные культуры сталкиваются и соединяются в единое целое. Такое вряд ли увидишь в каком-нибудь ночном клубе Германии. Такое можно узреть только на мероприятиях вроде WGT, где люди со всего мира приходят в одно место, чтобы отрываться на полную. Ты же волен делать то, что тебе хочется, и найдутся те, кто скажут тебе «спасибо». Эти люди хорошенько напиваются, веселятся, смеются, ведут себя открыто и откровенно…и это замечательно!
- EBM.gr: В ди-джеинге Вы тоже экспериментируете?
- Дэниел Майер: Не совсем. Делаю упор на миксинг, в основном. Когда я занимался музыкой в стиле «драм-н-бейс», то часто занимался экспериментами в ди-джеинге – «скрэтчинг» и подобная муть были в обиходе. Как оказалось, на нашей сцене это не столь принципиально. Главное для меня, это правильное сведение.
- EBM.gr: Чего нам ждать от Дэниела Майера в ближайшем будущем?
- Дэниел Майер: В скором времени готовится выпуск нового альбома «Architect». В остальном, я продолжу свою работу с «Covenant». Планирую также восстановить работу в некоторых предыдущих проектах…Готовится также выступление «S’Apex» - учитывая, что проект находился в состоянии заморозки около семи лет, шоу будет забавным. Вы, кстати, слышали о «Global Noise Movement»?
- EBM.gr: Да. Это серия выступлений в день окончания Wave Gothic Treffen.
- Дэниел Майер: Подобное мероприятие планируется провести в январе, и я собираюсь задать жару в рамках «S’Apex».
- EBM.gr: Есть ли какой-нибудь музыкант, с которым Вам бы хотелось поработать, но все никак не было возможности?
- Дэниел Майер: Нет. То есть, я хочу сказать, что всегда трудно работать с другими людьми. Я хочу просто работать с музыкой – пусть это будет альбом, спродюсированный кем-то, или пусть это будет мой альбом, который потом, в конце, доведется до блеска руками какого-нибудь умельца. Мне очень нравится Дэвид Сильвиан, и мне бы искренне хотелось, чтобы он принял участие в одной из моих альбомных записей…или Брендан Пэрри, парень из «Dead Can Dance» - считаю его первоклассным певцом. Может быть это странно, но многие треки проекта с вокалом Лизы Джеррард мне не особо симпатичны. Гораздо более интересны те песни, которые содержат вокал Брендана - “American Dreaming”, “The Carnival Is Over”...
- EBM.gr: А как Вам женская музыкальная лирика и вокал?
- Дэниел Майер: Мне нравится все, хотя я и отдаю предпочтение мужскому вокалу за его агрессию и тональность. Вы знаете, когда девушка старается громко кричать, то получается нечто вроде «Иди ты на х..!», или «Заткнись, сука!».
- EBM.gr: (смеется)
- Дэниел Майер: …а вот мужики могут истинно зверски рычать, издавая звук «арррр!». Девушки с кричащими вокалами мне не нравятся – уж больно они утомительные. Другое дело – женский мелодичный вокал. Хотя опять же, мужское пение уникальное…Нет, погодите…Я вспомнил: есть одна дама, которая умеет качественно переходить на вопящий вокал. Знаете «Battery»?
- EBM.gr: Конечно!
- Дэниел Майер: Трек «Aftermath»…он…фууух, он заводит...он действительно очень хороший, и я часто его использую в своих ди-джейских сетах. Когда у меня появляется желание потрясти булками, я врубаю этот трек и двигаю на танцпол…
- EBM.gr: Выходит, Вы все-таки умудряетесь танцевать во время ди-джеинга?
- Дэниел Майер: Только на время одного трека! И только тогда, когда я хорошенько выпью!
- EBM.gr: (смеется) Слушали ли Вы что-нибудь из нового музыкального материала за последнее время, что стоит упоминания?
- Дэниел Майер: Уйму всякого! Например, «Hecq» - замечательная музыка! «Headscan» - музыка, не похожая ни на что другое…это скорее симбиоз «Covenant» и «Haujobb». Думаю, вам должно понравиться.
- EBM.gr: Не сомневаюсь! Ваше имя часто синонимизируют со словом «гений». На какие мысли наводит Вас подобная ассоциация?
- Дэниел Майер: Крайне кумарит!
- EBM.gr: Разве?
- Дэниел Майер: Ага. Я не гений, я просто стремлюсь к новизне…Я бы лучше сказал не «гений», а «смельчак»!
- EBM.gr: Как нам кажется, данное слово вполне себя оправдывает рядом с Вашим именем.
- Дэниел Майер: Эмм…Альберт Эйнштейн – вот он был гений.
- EBM.gr: Желаете что-нибудь передать своим фанатам в Греции?
- Дэниел Майер: Господа, вы вчера пропустили такое оху…ное шоу!
- EBM.gr: (смеется) Спасибо Вам большое за выступление и за откровенную беседу с нами. Очень надеемся, что в скором времени вы к нам загляните в качестве «Destroid».
Оригинал: EBM.gr
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
Большинству людей он известен как идеолог и главный рулевой проекта Haujobb, хотя совсем недавно музыкант стал официальным и полноправным участником шведского фьючепоп коллектива Covenant. Интервью датируется отметкой 21 декабря 2011 года – журналисты EBM.gr сопроводили Дэниела в аэропорт после ночного выступления в Афинах, а по пути сумели плодотворно пообщаться с немецким композитором и узнать немало интересного о его взглядах, предпочтениях и планах на будущее.
Давайте начнем с экскурса в Ваше прошлое… Последние 15 лет вы активно занимаетесь музыкальной деятельностью…
Да, последние 15 лет я активно занимался записью и выпуском альбомов.
Расскажите читателям, что побудило Вас создать проект Haujobb, и была ли какая-нибудь начальная концепция у этого детища.
Уже тогда я работал со своим товарищем, Деяном, около двух лет. Мы просто занимались созданием обычной музыки наподобие Metallica, Sepultura, а потом у нас появилось желание сыграть что-нибудь в духе Skinny Puppy. Так, у проекта не было определенной концепции, было только наше общее желание создавать «умную» индустриальную музыку.
Термин «умный», он же «intelligent» был не столь популярен в то время…
Ну, тогда, может быть не «умную», а просто «другую» музыку…В то время повсюду звучала музыка ЕВМ, как и ее главные представители Front 242, Front Line Assembly… Вот так…
Название Haujobb имеет какой-то особенный смысл?
Мы так и задумывали. Это была к отсылка к фильму «Бегущий по лезвию». В картине это слово именуется как «Skinjob», но поскольку мы смотрели кино в немецком переводе, то при просмотре я не услышал букву «Т» в этом слове (от немецкого «haut» - кожа, прим.ред.). Мне послышалось «Haujobb», что, в принципе, имело свой смысл. В немецком языке выражение «Haujobb» означает нечто вроде… избиения другого человека. В фильме таким словом пренебрежительно называли андроидов – просто «skinjobs». Это примерно так же, как назвать черного человека «ниггером». Это звучало очень негативно, но в то же время и очень необычно и уникально.
До начала работы в Haujobb, какой музыкальной кухней Вы интересовались?
С самого начала – Depeche Mode, впрочем, ими все увлекались… New Order… Мне не нравилась гитарная музыка, поэтому я склонялся к прослушиванию синтипопа, итало-диско вроде Дэна Хэрроу, но и прочей подобной лабуды… Потом было увлечение более тяжелым саундом, хотя все началось с увлечения готической музыкой – The Cure, The Mission, Sisters Of Mercy… К слову, альбом «Floodland» до сих пор один из моих любимых релизов. В конце концов, мы углубились в музыку ЕВМ и прочее, что звучало по-особенному – Skinny Puppy и Clock DVA, например, которые оказали наибольшее влияние на меня.
Тогда какой Ваш самый-самый любимый исполнитель за все прошедшее время?
Да их много, на самом деле, просто некоторые периоды их творчества мне нравятся особенно. Skinny Puppy - «Too Dark Park» звучит все также прекрасно; Speedy J - «A Shocking Hobby» до сих пор занимает важное место в моем списке фаворитов; прекрасен и альбом Depeche Mode - «Violator»… То есть, мне очень нравятся лишь конкретные альбомы в определенные периоды времени. Если углубляться в синематограф, из режиссеров мне нравятся Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон, особенно их ранние работы. «Бегущий по лезвию» я уже называл… «Чужой 3» выглядит даже сейчас захватывающе. Также, Дэвид Финчер, чем бы не занимался, делает это достаточно качественно – если не считать его картину «Зодиак», которая является просто хорошим фильмом, но не дотягивает до высшего балла.
Выходит, что Вы сразу же принялись разъезжать с концертами после дебютной записи Haujobb…
Наше первое выступление было проведено совместно с X Mark The Pedwalk. На концерте были представители звукозаписывающей компании, который сразу после концерта заприметили нас и предложили контракт. После этого мы выпустили первый альбом и поехали в турне вместе с Blind Passengers - кампания называлась «Electronic For Nature». Это было довольно забавное турне, надо сказать… Часть денег от продажи билетов была переведена куда-то для неопределенных целей, о которых я ничего не знаю до сих пор. Тур был действительно забавный, потому что на то время Blind Passengers играли синтипоп, а мы были молодыми и брутальными дядьками: с металлическими и громкими барабанами на сцене. Зрители смотрели на нас, как на цирк уродов. Было очень необычно…
Как Вы считаете, альбом «Polarity» все еще лучший релиз Haujobb?
Я всегда отдавал предпочтение этому альбому, потом что он просто мне нравится. Но в целом, я всегда нахожу что-то интересное в своей музыке. Например, это было типично для вчерашнего выступления, когда я играл «The Renegades of Noise» - был прекрасный повод, чтобы вспомнить самому, насколько этот трек хорош. Вот так, я всегда нахожу что-то особенное в своих творениях.
Ваш самый любимый трек в дискографии Haujobb?
Думаю, «The Noise Institute». Очень простой, но в то же время очень мощный. Просто прелесть! Но это не значит, что к другим трекам я отношусь холодно. Мне нравится «Subsonic» за его битовую составляющую, «Unseen» - за его переходы, «The Noise Institute» - за его мощь… На самом деле, таких любимых треков довольно много.
Недавно прошел слух, что Вы собираетесь остановить работу с Haujobb. Возможно, Вы считаете, что музыка проекта уже относится к 90-м, и нет смысла продолжать этот путь? Может, Вы считаете ее старомодной?
Нет. Мне кажется, то, чем мы занимались в 90-е, актуально до сих пор. Альбом «Solutions For A Small Planet» был записан в 1996 году, но его популярность не спала и сегодня. Если вы прослушаете mind.in.a.box. - «Crossroads», то услышите сходство с тем саундом, который мы преподносили на «Solutions For A Small Planet»: те же элементы брейк-бита, те же навеянные трансом мелодии – все это мы делали десять лет назад. И мы никогда не занимались «ретро-материалом», потому что всегда стремились к чему-то новому. Поэтому не думаю, что наша музыка стала старомодной. Старомодными скорее стали мы сами: наш образ жизни, наше поведение, наше мышление – оно-то как раз устарело. Но мы лично всегда хотим создавать новые вещи с помощью музыки, мы хотим открывать что-то неизведанное, уникальное. Другими словами, мы занимаемся тем, что мало интересно другим людям. Посмотрите: любой новый проект просто копирует музыку другого проекта, не меняя ничего в структуре или изложении. Эти проекты не стремятся быть особенными, звучать как-то по-другому – их единственная цель это быть похожими на Suicide Commando или VNV Nation… Просто быть еще одним клоном.
То есть, просто хотят все делать по давно установленному рецепту…
Да… Мы точно так же начинали свой путь с Haujobb - пытались просто быть похожими на Skinny Puppy… но мы всегда вкладывали частичку себя, своего видения, в нашу музыку…
Ваш первый мини-сиди от проекта Architect вышел в далеком 1998 году. В чем причина создания сайд-проекта? Неужели Вы думали, что «драм-н-бейс» и Haujobb были просто несовместимы?
На самом деле, первый релиз Architect многое перенял от Haujobb… У нас скопилось немало ремиксов и различных демо-треков, которые мы не вставляли в выпускаемые релизы. Думаю, к тому времени как я дал «зеленый свет» проекту Architect, мы просто хотели испытать что-то новое с привычной музыкой Haujobb - так в свет появился «Ninetynine»…
Значит, с каждым новым Вашим сайд-проектом, Вы пытаетесь экспериментировать с разными течениями электронной музыки?
- Дэниел Майер: Да.
- EBM.gr: От Вас не было ни слова шесть лет, а потом появился «I went out shopping to get some noise». Что заставило Вас продолжить работу с «Architect»?
- Дэниел Майер: Отчасти, мне просто нравилось работать с такими лейблами как «Hymen» и «Ant-Zen». Это очень хорошие лейблы, с очень хорошими людьми во главе. Сложно ответить, почему я так долго безмолвствовал и искал новое вдохновение…Наверное, потому что я больше был занят разъездами в то время, включая и туры «Haujobb», соответственно. Кажется, я просто пытался вернуть былое звучание «Haujobb», но все никак не получилось.
- EBM.gr: Выходит, Вы просто не заметили из-за своей занятости, как пролетело время…
- Дэниел Майер: Думаю да.
- EBM.gr: Вы можете назвать какой-то образцовый альбом в карьере «Architect»?
- Дэниел Майер: Каждый альбом образцовый и разноплановый по-своему.
- EBM.gr: И каждый новый раз, Вы намеренно меняли саунд проекта?
- Дэниел Майер: Да.
- EBM.gr: Вы экспериментируете со звуком каждого своего проекта?
- Дэниел Майер: Я четко знаю, чего я хочу добиться, когда занимаюсь записью материала. В музыке «Architect» я всегда использую смеси жанров…Каждый раз на живом выступлении я импровизирую. Импровизация, в свою очередь, привносит что-то новое в мою последующую запись музыкального материала. Думаю, что с каждым новым проектом, мой звук становится более танцевальным и более мощным.
- EBM.gr: Когда Вы создаете что-то новое, Вы сперва берете идею и затем выбираете проект, который наиболее для этого подходит, или все происходит как-то по-другому?
- Дэниел Майер: Нет. Сначала я выбираю определенный проект.
- EBM.gr: «Architect», «Haujobb», «Destroid», «Cleen», «Cleaner», «Clear Vision», «S’Apex», «Myer», «Hexer», «Aktivist», «g_flow», «Appendix», «r:a», «Scope», «Newt», «Dots+Dashes»…У Вас столько много сайд-проектов…Вы когда-нибудь их считали?
- Дэниел Майер: Довелось однажды…На тот момент их было четырнадцать.
- EBM.gr: Четырнадцать!? Ничего себе! Какой же Ваш самый любимый? Тот, который Вы никогда не закроете, или как минимум надеетесь, что этого никогда не случится…
- Дэниел Майер: Да я прекратил работу практически на всех фронтах. К тому времени, как у меня были эти четырнадцать проектов, я записал много материала в стиле «драм-н-бейс», при этом каждый отдельный лейбл желал видеть в своих кругах проект с уникальным названием. По ряду причин, у меня образовалось четыре или пять проектов в «драм-н-бейс» тематике, хотя в своей основе их музыка была абсолютно идентичной. Но лейблы настаивали на том, что нужны разные наименования проектов. Со временем, у меня появился и проект «Aktivist», где я создавал музыку в стиле минимал хаус – к слову, я планирую продолжать эту работу, поскольку проект мне искренне нравится.
- EBM.gr: Правильно ли я понимаю: все четырнадцать проектов были созданы, чтобы продуцировать четырнадцать вариаций Ваших идей и экспериментов?
- Дэниел Майер: Нет, на самом деле для этого требовалось всего шесть проектов, которые проповедовали бы хаус, драм-н-бейс, даунбит, ЕВМ, индастриал и эмбиент. Последняя концепция подходит скорее проекту «S’Apex», который более ориентирован на атмосферное звучание.
- EBM.gr: Слухи о том, что Вы замените Класа Нахмансона из «Covenant» оказались правдой. Теперь, Вы официальный участник шведской команды?
- Дэниел Майер: Да, так и есть. Как раз по этому поводу мы устроили шикарный банкет в Испании на прошлой неделе.
- EBM.gr: Очень часто доводилось видеть, как на живых выступлениях «Covenant» Вы брали роль драммера, особенно во время их турне в 2007 году. Как вообще появилась идея о партнерстве? Они Вас выбрали, или Вы их?
- Дэниел Майер: Дело было так…Первое турне «Covenant» было организовано совместно с «Haujobb». В 1995 и 1996 они выступали в нашу поддержку. С того самого времени, мы крепко сдружились на одной сцене, а уже пару лет спустя я выступал в поддержку «Covenant» вместе с проектами «Cleaner» и «Clear Vision». После этого, наша дружба укрепилась еще больше. Неудивительно, что мы всегда старались выступать совместно друг с другом – так же случилось и здесь в Афинах, четыре года назад. Собственно, именно в этот период Клас заявил о своем желании покинуть шведский проект из-за семейных обстоятельств. В последний день декабря, Эскил (Симонсон, вокалист «Covenant» - прим.ред.) спросил меня, не хотел бы я присоединиться к нему на Рождественское шоу по причине ухода Класа. Я безоговорочно ответил «Да». Все просто: мне нравится «Covenant» и их музыка. К тому же, на то время это был неплохой шанс заработать приличные деньги. После этого, меня приглашали на каждое последующее шоу «Covenant». Помнится, мы вместе отыграли турне по России, хотя до этого были невероятные выступления в Южной Америке – выступления, которые я считаю лучшими за всю свою карьеру. Тамошняя еда также была незабываемая! Тот стейк в Чили был просто ох..нен! Потом мы поехали в Россию, проведя две недели в поезде. Вот то было сумасшествие. Только представьте – 150 часов в трясущемся поезде. Не секрет, что все эти разъезды действительно сблизили меня с участниками «Covenant». Спустя время, последовал вполне логичный вопрос: не желаю ли я официально стать членом «Covenant»? Они не настаивали на своем, впрочем, как и я не особо навязывался. В конце концов, меня официально представили лишь на прошлой неделе.
- EBM.gr: Как новоиспеченный участник группы, будете ли Вы заниматься непосредственно созданием музыки?
- Дэниел Майер: Эскил прямо заявил, что хотел бы иметь как минимум один мой трек на каждом последующем альбоме.
- EBM.gr: «Covenant» известны тем, что пишут простую, но очень красивую фьючепоп музыку. Мы же прекрасно знаем, что Вы наоборот любитель экспериментов, который всегда старается расширить рамки так называемого IDM направления. В «Covenant» Вы будете следовать этим традициям во время записи?
- Дэниел Майер: Без понятия. В феврале мы уходим в недра студии, а там будет видно. Теперь в проекте три сильных и разносторонних личности. Особенно это касается меня и Эксила – в некотором смысле, мы этакие «альфа-самцы», если можно так выразиться. Поэтому работа в студии будет своеобразным испытанием для каждого из нас. Ведь Эскил преследует определенные цели и идеи, точно так же как и я преследую свои. Посмотрим, чем это все кончится…
- EBM.gr: Следует ли ожидать, что какой-нибудь из Ваших проектов перестанет впоследствии функционировать?
- Дэниел Майер: Я не собираюсь закрывать «Architect», «Haujobb» или «Destroid»…Я просто напросто думаю о прекращении живых выступлений в составе «Haujobb». При этом, я всегда старался и буду стараться работать с Деяном над новой музыкой проекта. Откровенно, просто для нас отпала надобность выступать на сцене вживую. Вот есть вы, хорошие ребята, которые с радостью побывали на нашем выступлении прошлой ночью…Даже не знаю…четыре или пять лет назад мы могли собрать толпу в четыре раза больше, чем сейчас. Видимо, такая музыка более не популярна. Поэтому бессмысленно куда-то ехать и тратить собственные деньги на организацию концертов. Чтобы выступить в Германии, например, обычно я, как музыкант, должен выплатить деньги за свое исполнение на сцене. Оно мне надо?
- EBM.gr: Вы уже долгое время на музыкальной сцене. Каковы же перспективы развития электронной музыки? Какое у сцены будущее? Все идет в сторону IDM, брейккора, эмбиента?
- Дэниел Майер: Понятия не имею. Музыка становиться все более простой с каждым годом. Это все как-то чертовски тупо. Сегодня достаточно задать вашей мелодии быстрый ритм, добавить дисторшена и пугающих сэмплов, чтобы люди сошли с ума от радости…Это я говорю о людях с «неоновым» волосами…
- EBM.gr: …и всякими кибер-примочками…
- Дэниел Майер: Все что им нужно, это услышать долбанный быстрый бит, и они уже на седьмом небе от счастья. Я, бл…ть, ненавижу это! Я все-таки люблю мелодичные темы с необычными, хитросплетенными ритмами, хорошей секвенцией…но таким людям подобные старания по боку.
- EBM.gr: Под каким соусом образовался «Destroid»? Может, идея была в том, чтобы немного упростить музыкальную составляющую? Чтобы быть чуточку ближе к массовой аудитории?
- Дэниел Майер: Я думал поработать со своим другим партнером по музыкальной сфере, Себастьяном. У него уже был проект, который мне был симпатичен, и я искренне хотел, чтобы его проект жил и развивался. Как-то раз он сказал мне «Почему же мы не работаем тогда вместе?». Мы ведь жили в одних апартаментах долгое время, при этом Себастьян постоянно занимался созданием музыки. Идея была в том, чтобы создать смесь из всего самого популярного и нами любимого из мира музыки. Это могло быть даже направление, которое нам не особо нравилось – лишь бы оно было нашим, родным. Группа «Hocico» была клевой, хоть и не являлась нашим фаворитом. Но мы хотели развить нечто в подобном духе, чтобы оно выглядело, как наш собственный продукт. Есть такой трек у «Destroid», «Broken and Abused», который был чем-то похож на музыку «Hocico».
- EBM.gr: В чем Вы видите разницу между альбомами «Future Prophecies» и «Loudspeaker».
- Дэниел Майер: Думаю, именно на «Loudspeaker» «Destroid» и нашел собственное звучание.
- EBM.gr: Значит, «Future Prophecies» - это скорее эксперимент с целью найти особый звук «Destroid»?
- Дэниел Майер: Именно.
- EBM.gr: И, таким образом, музыка «Destroid» должна в дальнейшем звучать так, как это преподнесено на альбоме Loudspeaker»?
- Дэниел Майер: Да нет, планируется еще много нового, потому что проект развивается и интегрирует в себя наши эксперименты. Так происходит всегда.
- EBM.gr: Вы часто используете настоящие барабаны во время выступлений. В студии Вы их также эксплуатируете?
- Дэниел Майер: Для следующей альбомной записи «Haujobb» мы как раз планируем использовать живые барабаны. Этот парень, Эчим Фербер, который играет на барабанах для «Project Pitchfork» и «Die Krupps», действительно очень клевый и талантливый человек, и он всегда сотрудничает с «Haujobb», когда я могу заплатить ему за услуги. Тогда он всегда ездит со мной на выступления. Он планирует сделать некоторые записи для нас, а мы в свою очередь думаем использовать этот материал для будущего альбома «Haujobb».
- EBM.gr: Поведайте нам о техническом оборудовании, с которым Вы работаете, включая «железо» и программное обеспечение. Было заметно, что Вы используете ноутбук «Sony VAIO». Вы отдаете предпочтение персональным платформам?
- Дэниел Майер: Мне без разницы, чем пользоваться, будь-то «Mac» или ПК. Это все аналогичные инструменты, в основном. Главное, чтобы запускались различные плагины. Меня устраивает то оборудование, которое я использую – предпочитаю «Cubase», вспомогательный софт, и для работы этого достаточно. Хотя у тех же «Mac» и «Apple» есть свои плюсы. К примеру, я купил Firebox пару месяцев назад. На ПК интерфейс не работал: то у выходного разъема не было питания, то устройство требовало установки драйверов, то еще что-то…В конце концов, ничего так и не заработало. А затем, я повторил процедуру уже на «Mac». Просто подсоединил, и все функционировало без проблем. Никакие драйвера не требовались, ничего не нужно было делать дополнительно. В этом «Apple» молодцы – подсоединяешь нужное устройство и оно сразу работает. Также, у них красивый дизайн оформления, а цвета и свет не такой давящий, как на ПК.
- EBM.gr: Значит, Ваш главный технический инструмент – лэптоп. И на сцене он тоже используется, верно?
- Дэниел Майер: Да, но это довольно рискованно. Нужно срочно достать запасной экземпляр.
- EBM.gr: Как люди реагируют на Ваши шоу? Чего Вы ждете от зрителя? На какую реакцию поклонников Вы обычно рассчитываете?
- Дэниел Майер: Я ни на что не рассчитываю…теперь.
- EBM.gr: И все-таки, какую зрительскую поддержку Вы бы хотели иметь?
- Дэниел Майер: Мне хочется видеть публику подобно той, что была в Буэнос-Айресе – они вели себя как футбольные фанаты, они были по-настоящему заведены! Когда выступал «Covenant» они громко подпевали нам, и это было охрененно. Тамошний промоутер сказал Эскилу, что один из треков «Haujobb», под названием «Penetration», стал настоящим хитом в клубной среде, поэтому меня лично попросили включить этот хит в сет-лист выступления. Я сделал так, как меня просили, и реакция людей была сногсшибательной! Толпа была в диком восторге! В той же России, фанаты были очень воодушевленными, много двигались. Мне доводилось выступать в Новосибирске, играя на барабанах. У меня с собой были еще и объемные канистры с моторной смазкой. В один момент, я кинул эти банки зрителям, а потом и сам кинулся в толпу. После, мы все вместе стучали по канистрам, играя в ритме барабанов. Вот такое мне по душе, вот так я люблю взаимодействовать с людьми на своих выступлениях. Как это было вчера, на выступлении, и…
- EBM.gr:…да, продолжайте…
- Дэниел Майер: …и я не думаю, что я особенная личность. Я простой человек на сцене, который старается хорошо провести время, и когда у меня это получается, я желаю того же самого всем остальным людям вокруг. Если подобной коммуникации не происходит, то в чем тогда смысл всех этих концертов? Получается, как глупая и не нужная трата времени.
- EBM.gr: Ваше самое ценное вспоминание с живого выступления…что-то, что Вы никогда не забудете.
- Дэниел Майер: Таких немало, особенно в прошлые времена моего звездного «рок-н-ролльного» расцвета: выпивка, похмелье, секс…Такие воспоминания становятся для вас особенно ценными, когда вы стареете и полнеете.
- EBM.gr: (смеется)
- Дэниел Майер: Повторюсь, все произошедшее со мной в Буэнос-Айресе тоже очень ценное. Люди там всегда производят глубоко впечатление на тебя, их кухня и местные достопримечательности впечатляют не меньше. Четыре года назад, недалеко от памятника Акрополя, я попробовал Афинский гирос (некая вариация греческой шаурмы – прим.ред.), который оказался необыкновенно вкусным. В памяти всегда остаются люди, их темперамент, национальная культура…
- EBM.gr: Ну да, так и есть…Помимо всего прочего, Вы занимаетесь ди-джеингом…
- Дэниел Майер: Да.
- EBM.gr: Расскажите нам о клубах, в которых Вы выступали в этом амплуа. Какие Вам понравились больше всего?
- Дэниел Майер: В прошлом году я был ди-джеем в Голливуде, в клубе «Knitting Factory». Заведение очень понравилось, поскольку тогда это была так называемая «ночь фетишей» - самые разнообразные люди приходили туда, чтобы причинить боль себе и другим участникам, устроить связывание друг друга…Выглядело крайне необычно, почти сюрреалистично. Все были почти обнаженные, в то время как я был в своем скейтерском прикиде.
- EBM.gr: (смеется)
- Дэниел Майер: Да, и было забавно за всем этим наблюдать. Потом, я люблю заниматься ди-джеингом на Wave Gothic Treffen, в Лейпциге. Практикую уже пять лет. Чтобы я не играл, людям на фестивале это нравится: они могут танцевать как под старые вещи, так и под новинки. И это хорошо, потому что люди просто желают повеселиться. Это самый важный момент фестиваля, когда разные культуры сталкиваются и соединяются в единое целое. Такое вряд ли увидишь в каком-нибудь ночном клубе Германии. Такое можно узреть только на мероприятиях вроде WGT, где люди со всего мира приходят в одно место, чтобы отрываться на полную. Ты же волен делать то, что тебе хочется, и найдутся те, кто скажут тебе «спасибо». Эти люди хорошенько напиваются, веселятся, смеются, ведут себя открыто и откровенно…и это замечательно!
- EBM.gr: В ди-джеинге Вы тоже экспериментируете?
- Дэниел Майер: Не совсем. Делаю упор на миксинг, в основном. Когда я занимался музыкой в стиле «драм-н-бейс», то часто занимался экспериментами в ди-джеинге – «скрэтчинг» и подобная муть были в обиходе. Как оказалось, на нашей сцене это не столь принципиально. Главное для меня, это правильное сведение.
- EBM.gr: Чего нам ждать от Дэниела Майера в ближайшем будущем?
- Дэниел Майер: В скором времени готовится выпуск нового альбома «Architect». В остальном, я продолжу свою работу с «Covenant». Планирую также восстановить работу в некоторых предыдущих проектах…Готовится также выступление «S’Apex» - учитывая, что проект находился в состоянии заморозки около семи лет, шоу будет забавным. Вы, кстати, слышали о «Global Noise Movement»?
- EBM.gr: Да. Это серия выступлений в день окончания Wave Gothic Treffen.
- Дэниел Майер: Подобное мероприятие планируется провести в январе, и я собираюсь задать жару в рамках «S’Apex».
- EBM.gr: Есть ли какой-нибудь музыкант, с которым Вам бы хотелось поработать, но все никак не было возможности?
- Дэниел Майер: Нет. То есть, я хочу сказать, что всегда трудно работать с другими людьми. Я хочу просто работать с музыкой – пусть это будет альбом, спродюсированный кем-то, или пусть это будет мой альбом, который потом, в конце, доведется до блеска руками какого-нибудь умельца. Мне очень нравится Дэвид Сильвиан, и мне бы искренне хотелось, чтобы он принял участие в одной из моих альбомных записей…или Брендан Пэрри, парень из «Dead Can Dance» - считаю его первоклассным певцом. Может быть это странно, но многие треки проекта с вокалом Лизы Джеррард мне не особо симпатичны. Гораздо более интересны те песни, которые содержат вокал Брендана - “American Dreaming”, “The Carnival Is Over”...
- EBM.gr: А как Вам женская музыкальная лирика и вокал?
- Дэниел Майер: Мне нравится все, хотя я и отдаю предпочтение мужскому вокалу за его агрессию и тональность. Вы знаете, когда девушка старается громко кричать, то получается нечто вроде «Иди ты на х..!», или «Заткнись, сука!».
- EBM.gr: (смеется)
- Дэниел Майер: …а вот мужики могут истинно зверски рычать, издавая звук «арррр!». Девушки с кричащими вокалами мне не нравятся – уж больно они утомительные. Другое дело – женский мелодичный вокал. Хотя опять же, мужское пение уникальное…Нет, погодите…Я вспомнил: есть одна дама, которая умеет качественно переходить на вопящий вокал. Знаете «Battery»?
- EBM.gr: Конечно!
- Дэниел Майер: Трек «Aftermath»…он…фууух, он заводит...он действительно очень хороший, и я часто его использую в своих ди-джейских сетах. Когда у меня появляется желание потрясти булками, я врубаю этот трек и двигаю на танцпол…
- EBM.gr: Выходит, Вы все-таки умудряетесь танцевать во время ди-джеинга?
- Дэниел Майер: Только на время одного трека! И только тогда, когда я хорошенько выпью!
- EBM.gr: (смеется) Слушали ли Вы что-нибудь из нового музыкального материала за последнее время, что стоит упоминания?
- Дэниел Майер: Уйму всякого! Например, «Hecq» - замечательная музыка! «Headscan» - музыка, не похожая ни на что другое…это скорее симбиоз «Covenant» и «Haujobb». Думаю, вам должно понравиться.
- EBM.gr: Не сомневаюсь! Ваше имя часто синонимизируют со словом «гений». На какие мысли наводит Вас подобная ассоциация?
- Дэниел Майер: Крайне кумарит!
- EBM.gr: Разве?
- Дэниел Майер: Ага. Я не гений, я просто стремлюсь к новизне…Я бы лучше сказал не «гений», а «смельчак»!
- EBM.gr: Как нам кажется, данное слово вполне себя оправдывает рядом с Вашим именем.
- Дэниел Майер: Эмм…Альберт Эйнштейн – вот он был гений.
- EBM.gr: Желаете что-нибудь передать своим фанатам в Греции?
- Дэниел Майер: Господа, вы вчера пропустили такое оху…ное шоу!
- EBM.gr: (смеется) Спасибо Вам большое за выступление и за откровенную беседу с нами. Очень надеемся, что в скором времени вы к нам загляните в качестве «Destroid».
Оригинал: EBM.gr
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
29 апреля 2012 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 10043 | Комментарии: 15
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Интервью с Covenant: "Покидая Вавилон"
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Эл Йоргенсен: "Планирую записать три новых альбома - Revolting Cocks, Surgical Meth Machine и M…
- Beborn Beton: "Достойное вознаграждение за уплаченную цену"
Комментарии (15)