Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"

Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"Nachtmahr - проект австрийского композитора, музыканта, певца и продюсера Томаса Райнера, созданный в 2007 году. К моменту создания Nachtmahr Райнер уже приобрёл известность участием в группах L'Ame Immortelle и Siechtum. Также он работал диджеем в клубе в Вене. Эта работа и вдохновила его на создание сольного проекта. Стиль своей музыки он описывает как «недостающее звено между беспощадной и провокационной силой индастриала и молотящей силой техно».

Общаясь с Томасом Райнером после недавнего выступления на Kinetik Festival, журналистам «I Die : You Die» удалось узнать довольно многое: Томас сам был не против пообщаться с представителями масс-медиа, чтобы пролить свет на многие насущные проблемы, ставшие актуальными на недавнем музыкальном шоу. Райнер пригласил публицистов интернет-портала, чтобы ответить на самые спорные и волнительные вопросы.

Итак, две ночи назад Вы начали выступление на фестивале с цитаты Уинстона Черчилля, которая точно так же открывала ваш последний альбом: «У тебя есть враги? Хорошо. Значит, в своей жизни ты что-то когда-то отстаивал». А что отстаивает Nachtmahr?

Томас: Когда вы поймали меня после выступления, я вам как раз об этом рассказал. Мне кажется, индустриальная сцена становится слишком банальной и пресной. Сегодня мы пытаемся следовать действенным формулам, избегая переходов к разным крайностям и неожиданностям, потому что другие люди могут вас неправильно понять за это. За то, чем я занимаюсь, на мою голову льется немало дерьма, но, с другой стороны, моя деятельность позволяет мне гордиться собой. Есть странная метафора, в соответствии с которой мог мозг и живет сегодня – вся эта критика словно застежка-липучка, за края которой цепляется весь ворс. Но если вы абсолютно «гладкий», без выступов и зацепок, то все будет соскальзывать с вас, как и любая критика. Чем большую взбучку вам устраивают критиканы, тем лучше вы прокладываете свой путь к успеху. Есть такие люди, которые не желают видеть вас на вашем законном месте, поскольку вы не привязываетесь к их правилам и идете против них. Индастриал, ориентированный на панк культуру, как раз и действует для нарушения правил и расширения всех возможных границ.

Некоторые высказываемые критические реплики в отношении нынешней ЕВМ музыки касаются ее аполитичности и бессодержательности. Вы представляете Nachtmahr в роли политического проекта?

Томас: Не совсем. Я человек не политического настроения. Думаю, что политика не должна иметь что-то общее с музыкой. Политика скорее предназначена для личной жизни каждого человека. Я вот отдаю свой голос определенной партии на выборах, но это уже личное дело. Музыка не должна быть средством для трансляции политических убеждений, будь-то левые или правые политические направления.

Как мы могли видеть на выступлении, многие люди неоднозначно восприняли тот факт, что Вы используете множество всякой символики и иллюстраций. Вы не первая индустриальная формация, которая использует фашистскую символику. Так почему, по Вашему мнению, люди так реагируют на действия Nachtmahr подобным образом?

Томас: Во-первых, хотелось бы немножко прояснить ситуацию: это не фашистская символика, а милитаристическая. Разница очень большая. Вчера я общался с одним парнем, так он мне сказал: «Направляясь в ночной клуб, я одел русскую униформу; в итоге, у меня были проблемы с другими парнями, которые назвали меня «сраным нацистом». Именно в этом и проблема. Мода милитаризма, которая крайне приветствуется в фетишистской субкультуре, часто неправильно ассоциируется с политикой правого крыла. В БДСМ это признак доминантности и силы, в то время как униформа способна выражать эту власть. Здесь отсутствует какой-либо политический контекст. Все дело в эффектности, которую вы чувствуется, когда сами одеваете такой наряд и когда другие люди вас оценивают. Вы одеваете униформу, глядите на себя в зеркало и чувствуете себя наделенным властью. Даже люди не осознающие это напрямую, чувствуют это. Мы росли, ощущая всю эту власть вокруг нас, поэтому определенные характеристики ассоциируются у нас только с униформой. Человек, одевающий униформу, не может не чувствовать эту власть. Вот в чем вся соль использования униформы. Повторюсь: это не фашизм, это милитаризм. И я намерен придерживаться подобного рассуждения.

Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"

Касательно БДСМ тематики, Вы как раз заимствовали многое из фильма «Ночной Портье» для создания иллюстраций к релизам. Многие ваши тексты так же акцентированы на том, о чем мы только что беседовали. Тогда, является ли фетиш важной тематикой для Вас, которую Вы хотите раскрыть?

Томас: Именно. Я всегда открыт также как и сейчас перед вами. К тому же, так я раскрываю свои собственные сексуальные фантазии. Я ох…нно возбуждаюсь, стоит мне только увидеть сексуальных цыпочек в униформе. Если я могу позволить себе подобное в рамках своей группы, то меня все это действительно по-хорошему заводит, как и множество людей вокруг нас. Я как раз живу своими сексуальными фантазиями с помощью визуальности и изображений, демонстрируемых в группе.

Вы крайне неоднозначная фигура на музыкальном поприще: многие люди критикуют Вас за то, чем вы занимаетесь. Во всех дебатах, выражения «Nachtmahr» и «Томас Райнер» являются практическими взаимозаменяемыми. Если грань между этими двумя категориями?

Томас: Определенно есть. На сцене я в образе Верховного Главнокомандующего – очень заносчивой и самоуверенной персоны. Вне сцены я совсем другой – люблю веселье и общение. Сценический образ нужен лишь для того, чтобы подчеркнуть визуальную составляющую группы. Если вернутся чуточку в прошлое, то вначале у меня была идея о создании этого образа. Когда я начал писать музыку для группы, этот образ был фактически безликий. Так, образ был придуман абсолютно случайно. Я написал несколько треков для своего ди-джеинга с желанием стереть пробелы между «индастриалом» и «техно». Многие люди пришли ко мне и сказали «Ты должен обязательно заняться выпуском этой музыки, у тебя здорово получается!». Вот так я столкнулся с проблемой создания сценического имиджа. Сценический имидж очень важен для раскрутки твоей музыки и для привлечения людей. Долгое время я думал над этой головоломкой. Прослушивая музыку, я вспоминал о своей службе в австрийской армии. Так, я обнаружил немало параллелей между жизнью музыканта и жизнью солдата. Ты постоянно тренируешься и тренируешься, при этом у тебя есть четкие задания, которые ты должен выполнять. Дружба среди музыкантов такая же, как и дружба солдат. Ты часто находишься вдали от дома, например, что очень похоже на жизнь музыканта. Все то, с чем я столкнулся за три года службы, были похожи на мою карьеру музыканта. Именно так я решил изобразить «Nachtmahr» в качестве «солдат музыкального звука», которые, вместо пушек, «стреляют» басом и битами.

Говоря об образе группы, Вы также приводили цитату Джона Доу (персонаж из фильма-триллера "Семь" - прим.ред.): «Чтобы люди тебя услышали, недостаточно просто произносить слова, нужно ударить их кувалдой». Такое ощущение, что с каждым новым релизом фашистский или милитаристический имидж Nachtmahr становился все шире и объемнее. Так и задумывалось?

Томас: Нет, думаю, тут нет ничего сложного – были бы только деньги. Все начинается с идеи, от релиза к релизу вы просто улучшаете свой имидж, а потом беретесь за «облагораживание» концепции. Вами движет некий импульс. От начала одной идеи до конца другой всегда имеется некий прогресс, и так продолжается постоянно. И опять-таки: хочу подчеркнуть, что мы не имеем дел с фашизмом – это милитаризм. Мы используем ту же униформу, которая используется в любых других армиях всего мира. Используем, как австрийцы, как патриоты своей страны…Всем американцам разрешается проявлять патриотизм, а вот немцам этого делать нельзя. Я австриец и патриот, я не могу быть нацистом по определению. Фашистская Германия вместе с Третьим Рейхом вылила на нас слишком много помоев. Если вы австриец и патриот, вы искренне верите в свою страну. Корни нашей истории тянутся из Австро-Венгерской Империи, которая во многом превосходит прошлую, нынешнюю и будущую историю Германии. Мы были лишены этого исторического наследия из-за тени павшей от действий Третьего Рейха. Поэтому, любой австриец с патриотическим взглядом не может быть нацистом или фашистом (Впоследствии, Томас прояснил суть данной фразы, ссылаясь на убеждения немецкой социал-националистической партии, которая не признает Австрию, как отдельное государство, а видит ее только как часть Германии – прим.ред.). Вот что я хотел сказать, поскольку неоправданные заявления о нацизме оскорбляют меня, как патриота Австрии.

Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"

Выражение «нацист» часто фигурирует, когда некоторые люди желают оклеветать Вас. Так, эти люди либо подразумевают, что Вы являетесь нацистом, либо намекают о ваших симпатиях к нацизму. Как Вы считаете, нужно ли давать им достойный ответ?

Томас: Я, в основном, это уже сделал. Я патриот, я фетишист в отношении униформы, и я люблю тематику милитаризма. Если люди принимают это за проявление нацизма, то они них..я не правы, я в этом не виноват.

Вы не боитесь того, что Ваш имидж затмевает ваши музыкальные достижения?

Томас: Я думаю, это все связано воедино. Общая идея была в том, чтобы придумать нечто, что поддерживало бы нашу музыку. Чтобы продвигать музыку в массы, имидж крайне необходим – это некий посредник для музыки. Многие индустриальные коллективы не имеют собственного лица из-за отсутствия имиджа. Мы обычно смотрим на свои фотографии с фестиваля, и видим там двух парней в милитари-штанах и черных футболках, стоящими за лэптопами. Всегда нужно придать лицо своему проекту – в этом весь Nachtmahr. Для меня имидж также важен, как и сама музыка.

На сцене в пятницу Вы сказали, что вся суть индастриала в его битах и ритме. Можно ли сказать, что это определение вашей музыкальной деятельности?

Томас: Я на этой сцене уже пятнадцать лет, и часто приходилось слушать подобные дискуссии.

Так что же такое «индастриал»?

Томас: Что такое «индастриал»… Группы, которые сегодня попадают под данное определение, в прошлом были словно юная ребятня, которая мерялась своей «труевостью» между собой. Мне пи...ец как смешно от этого. Вся эта «труевость» напоминает мне о своих блэк-метал буднях: постоянно обсуждалось что «тру», что «нетру». Вот давайте спалим какую-нибудь церковь или убьем каких-нибудь христиан, чтобы считаться настоящей блэк-метал командой. Все это херня. Индастриал всегда имел дело с футуризмом. Если окунуться в прошлое, то такие старики, как Cabaret Voltaire, или Test Dept, всегда были на высоте своих возможностей. Все подобные группы всегда использовали новейшие достижения технологии для записей, и они всегда были впереди мейнстрим-музыки. Они всегда были впереди всей музыкальной сцены. Эволюция - вот главная концепция индастриала. Хотя сейчас есть люди, которые утверждают, что подобная эволюция в корне неверная идеология. Если бы Test Dept, Cabaret Voltaire, или Clock DVA появились сегодня, они бы бл..ть делали тоже самое, что и в свое время. Они бы использовали ай-пады, они бы пользовались современными синтезаторами, работая со всеми современными технологиями. В этом вся соль - в восхищении машинами, в почти чокнутом подходе к работе и ко всему прочему. Именно из этой идеи растут корни индастриала – «прими перемены всем сердцем, не страшись их».

Когда бы на этой сцене не появилась неоднозначная группа, в сети Интернет всегда бурлят дискуссионные страсти – любой юзер с клавиатурой под рукой желает высказаться. При Вашей работе с Nachtmahr это скорее помогает или мешает рабочему процессу?

Томас: Думаю, Интернет – это истинное благо и, одновременно, проклятие всего человечества. Каждый чувствует в себе нужду высказаться, даже если человек не имеет при себе четкого мнения. Например, в недавней дискуссии о якобы моем женоненавистничестве, одни чуваки общались на эту тему, а другие чуваки это комментировали, поливая грязью меня и моих знакомых. Это не то место, где люди должны дискутировать на такие темы. Я как-то общался со своей подругой-лесбиянкой, так она была очень обижена заявлениями из этой тематики. Говорила, что мне многое не понять, поскольку я парень, и многое, с чем девушка сталкивается по жизни, мне не суждено осознать. Говорить нужно только за себя. Думаю, она это очень верно заметила.

Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"Может, в этом-то как раз и проблема, что на сцене так мало музыкантов-девушек?

Томас: Определенно! Я вот задействован в другой группе, L’ame Immortelle. С Соней я уже работаю долгое время, около 14 лет. И я по-прежнему вдохновлен совместной работой с ней. Однако, ее женский подход к музыке очень отличается от моего, мужского видения. Это привносит довольно освежающий эффект, когда я использую ее идеи в своей музыке. Так, наш музыкальный опыт становится более целостным, если вы понимаете, о чем я. Именно поэтому мне грустно от того, что сегодня так мало девушек в музыке, ведь они могут сильно поспособствовать развитию этой сцены. Здесь одни мужики! Сцена просто обязана пополняться девушками-музыкантами, поскольку они могут сделать нашу музыку гораздо лучше и разнообразнее.

Может девушек что-то отталкивает в эстетике самого индастриала?

Томас: В разной рабочей деятельности существуют обычно одни и те же проблемы – бизнес, управляемый мужчинами. Для девушек довольно тяжело найти свое место под этим солнцем. Частично, такая слабая тенденция происходит из-за агрессивности самого индастриала. Девушки по натуре не настолько агрессивны, как противоположный пол, поэтому они не могут проявить себя в этой сфере музыкального жанра. Эрика из Unter Null мой хороший друг. Вчера она как раз прислала мне ободряющее сообщение, когда услышала о произошедшем (инцидент с презентацией Ad-ver-sary, о котором будет рассказано ниже – прим.ред.). Вон она хороший пример того, как девушки музыканты могут создавать годную индастриал музыку. Поэтому пожалуйста - пусть их будет больше!

Вам не кажется, что Nachtmahr является как бы выражением Ваших истинных мужских качеств, в то время как L’ame Immortelle - экспрессия более сентиментальных, «женских» оттенков?

Томас: Совершенно точно подмечено. Я очень биполярная личность. Во мне сочетаются сразу два типа характера, и интровертность, и экстравертность. Nachtmahr как раз привнес баланс в мою жизнь. В L’ame Immortelle я могу выражать свои внутренние, романтичные и меланхоличные чувства, которые боле свойственны дамам. В рамках Nachtmahr я выражаю свои мужские, агрессивные, доминирующие качества. Чтобы понять меня, как человеческую личность, вам нужно увидеть и принять эти обе стороны.

Когда происходит нечто подобное, как то, что случилось на сцене в пятницу, Вы принимаете подобные события близко к сердцу? (следует сказать, что на Kinetik Festival группа Ad-ver-sary выступила с провокационным роликом, в котором саркастично раскритиковала деятельность таких известных групп, как Nachtmahr и Combichrist - прим.ред.)

Томас: Не совсем. Подобные дела «выкосили» скорее моих друзей и фанатов, чем меня самого. Я ведь в этом бизнесе уже долгое время. Если идете на риск, чтобы создать неоднозначную и эпатажную группу, с неоднозначным и эпатажным имиджем, значит, вы должны быть готовы к любым последствиям – вы на это подписываетесь. У всех, похоже, была мысль, что, «О Боже, вы слышали что сделал Ad-ver-sary? Да идет оно на х…!». Я посмотрел видео на следующее утро, и меня посетили подобные мысли. Думаю, что у него неправильная точка зрения, но я не воспринимаю это как нападки на меня. Будучи профессиональным музыкантом уже более 12 лет, я делаю это для себя, а критика любого уровня – это вызов, который ты всегда принимаешь, и это часть твоей работы. К этому нужно приспособиться, а иногда и присмотреться к критике, чтобы найти что-то ценное для себя, что поможет в улучшении как твоей музыки, так и твоего бытия. Я не принял это событие близко к сердцу, я ни на кого не держу зла. Я привык к едкой критике, и я действую так, чтобы выглядеть другим человеком, чтобы люди меня лучше слышали.

Хоть мы и говорим много и критике в Ваш адрес, Вы по-прежнему являетесь одной из самых популярных команд на фестивале: многие люди ходят в футболках с лейблами Nachtmahr, в униформах, и т.д. Если отбросить личные мотивы для создания имиджа, какую роль в целом играет внешность для зрителя?

Томас: Работая с музыкой, с L’ame Immortelle, с Nachtmahr, я пытаюсь создать собственный мир. Я прям как мини-Толкиен (*смеется*). Это мир, полный лозунгов, символов, одежды, языка и прочих подобных вещей. Многие люди вне сцены находятся в идеологической пустоте, а я в свою очередь предоставляю им небольшой такой «дом» со своими принципами. Со стороны зрителя все выглядит так: «Я собираюсь пойти на концерт Nachtmahr, что же мне одеть? Так, в моем гардеробе есть белая блузка и галстук… Почему мы бы мне не выглядеть так, как одна из девушек-участниц Nachtmahr?». Таким образом, я помогаю людям найти новые образы и самоидентификации.

Значит, вместе с придуманным концептом для группы, Вы развили и имидж-концепт для своей армии поклонников?

Томас: Я долго думал о своих сценических нарядах, и все произошло под вдохновением. Я хотел иметь дело с униформой, которая легко бы создавалась в домашних условиях с помощью разной одежды из гардероба. Когда я на сцене, то неимоверно радуюсь от того, что вижу людей в униформе. Это гораздо приятнее, чем видеть людей в футболках с нашим логотипом, поскольку люди с униформой делают некие усилия, чтобы показать свое восхищение нашей группой. Тогда я действительно становлюсь счастливым.

Мы уже успели понять, что Вы не боитесь провокаций, потому что готовы к ним. Куда Вы планируете двигаться дальше? Будет ли проект двигаться в другом направлении, принимая подобную или новую критику?

Томас: В конце года мы выпустим новым альбом. Я не собираюсь заново изобретать велосипед и менять что-то в Nachtmahr. Я просто должен увидеть, что идет по плану, а что идет не так. Это происходит не пошагово, а плавно – идя своим путем, вы занимаетесь некой регулировкой, чтобы просто понять, хватит ли ваших усилий для удовлетворения собственных нужд, или нужно добавить что-то еще.

Значит, у Вас нет пятилетней стратегии развития?

Томас: Нет, все происходит в динамике.

* * * * *

Перед началом интервью, Томас предложил публицистам также задать вопросы девушкам, которые участвовали с ним на сцене во время недавнего выступления, чтобы послушать их мнение о случившихся событиях. Журналисты пообщались с Анной Терезой ДеМео из города Балтимор и Лианой Чэпмен из Великобритании.

Какова Ваша роль в группе Nachtmahr?

Анна: Если честно, я вышла на музыкальную сцену, чтобы быть одной из участниц проекта. Мы как-то просто обсуждали эту возможность, которая в итоге стала очень хорошим опытом. Перед выходом на сцену, Томас всегда нас готовит к выступлению – вдруг кому-то станет плохо, кто-то перегреется, и мы должны знать, как действовать в такой ситуации. Он ведь бывший военный, поэтому он поддерживает дисциплину, говорит, что нам нужно следить за своим весом, и тому подобное. Лиана как-то упала в обморок на выступлении, из-за чего в Фейсбук-коммьюнити появились нешуточные возмущения (онлайн дискуссии затрагивали выступления группы в Великобритании – прим.ред.). Дело в том, что тогда прожекторы на сцене были очень сильно разогреты, поэтому на сцене было очень жарко. Поймите, нам никто не говорит «Вы должны выходить и стоять на сцене!» - люди просто неправильно понимают многие вещи.

Лиана: Сцена была очень маленькой, поэтому, неудивительно, что там было довольно душно.

Из-за видео-презентации группы Ad-ver-sary поднялся очень большой шум: в частности, всплыли разговоры о концепт-артах Томаса, о видео «Can you feel the beat», и о том, как он обращается с девушками на том видео. Как две непосредственные участницы проекта, что вы можете сказать по этому поводу?

Лиана: Думаю, Ad-ver-sary просто вырвали некоторые идеи из общего контекста видео-клипа. Если посмотреть клип целиком, героиня изображена как очень сильная женщина, потому что она не выдает важную информацию. Она не хрупкая натура, которую можно сломать – она очень сильная личность.

Мы уже говорили с Томасом о некой власти, заложенной в военные униформы и милитаризированный имидж. Вы были на сцене в униформах: чувствовали нечто подобное?

Анна: Частично да – чувствуешь суть самой власти, когда на тебе униформа.

Лиана: И еще такая одежда придает уверенности.

Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"

Ко всей прочей критике, мы часто слышим о том, что на выступлениях девушки стоят неподвижно, словно истуканы. Как это относится к тому, что вы делаете и переживаете на сцене?

Лиана: Для меня это наибольшее вдохновение, быть там, на сцене, и оглядывать толпу людей.

Томас: Стоять на сцене гораздо тяжелее, чем танцевать. Мне девчонки много раз об этом говорят, хотя для меня скорее тяжело воздерживаться от танцев на сцене!

Анна: Я думаю, это просто часть имиджа, и ничего такого. Вот возьмем, к примеру, ска-группу, The Mighty Mighty Bosstones. У них там есть один парень, который просто бегает по сцене, и ничего более. Как вы понимаете, это просто элемент шоу. Хочу подчеркнуть, что нас никто не заставляет стоять неподвижно на сцене. У нас нет места диктаторству. Мне кажется, люди абсолютно неправильно интерпретируют многие вещи. Мы не выходим на сцену против своей воли – это просто наше желание. Поэтому я не совсем понимаю какие-либо женофобские намеки в наш адрес.

Нам, к сожалению, не удалось еще увидеть трэд на странице Kinetik Festival и узнать больше об инциденте…

Анна: Промоутер фестиваля, Жан Франсуа, запостил свое заявление в коммьюнити, отчего все и завертелось. Я, помнится, начала комментировать чей-то другой пост, поскольку некоторые люди начали обсуждать свастику, говоря очень неразумные вещи об этом. Я стала выкладывать ссылки на исторические корни свастики в Индуизме и Буддизме, и объяснять, как нужно правильно трактовать эту символику. Кто-то высказывался в духе «Не надо ля-ля-ля, не надо вырывать частное из общего, ты прекрасно знаешь, что все это значит на нашей сцене…», а я в ответ высказывалась в репертуаре «Вы сейчас выглядите как полные идиоты…».

Томас: На самом деле, в том трэде некоторые люди просто пытались обвинить меня в гендерной дискриминации и женоненавистничестве, опираясь на инцидент во время выступления на «Infest», когда Лиане стало плохо на сцене, а я продолжил концерт.

Лиана: Я ведь стояла за тобой.

Томас: Именно, поэтому я: а) не мог ничего видеть; и б) я сказал, что шоу будет продолжаться. Я обычно даю совет, опираясь на свой военный опыт, как возобновить нормальную циркуляцию крови, если человеку станет плохо. Когда такое случается на моем выступлении, всегда найдется тот, кто позаботится о тебе, но, извини меня, прерывать шоу я не буду – шоу должно продолжаться. Поэтому, многие предположили, что я не позаботился о девушке, которой стало плохо на сцене. Такие поиски конфликтов напоминают игру в сраной серии книг «Где Уолли?». Люди видят дискриминацию и женофобство чуть ли не в каждом твоем действии.

Мы с Томасом обсудили, что интернет по сути – это чуть ли не какая-то аэродинамическая труба…

Анна: Скорее, игра в телефон.

…где вас обсуждают без вашего личного участия. Желаете внести некий смысл в эту дискуссию?

Лиана: Я даже не знала об этой суматохе, до сегодняшнего дня.

Анна: Я сама виновата, что уделяю Фейсбуку слишком много времени. Касательно всей этой шумихи, я думаю, что она разрослась до излишне больших пропорций. Каждый имеет право высказывать свое мнение, когда речь идет о какой-то группе или музыкальном стиле. Но группа Ad-ver-sary сделала излишне грубое заявление о своем отношении к музыке Nachtmahr и Combichrist. Лидер группы, видимо, не понял, что «Kinetik» не является политической сценой. Где же тогда ваша группа Consolidated, когда она так нужна (американская группа с радикальной политической идеологией – прим.ред.)? (*смеется*). Я знаю откуда они, и понятно, что они хотели распространить свои идеи, поскольку они желали стать похожими на Дженезис Пи-Орриджа или Джелло Биарфа (панк-рок музыкант и политический активист – прим.ред.), т.е. сделать «альтернативные» заявления и высказаться о том, о чем нельзя молчать. Но не стоит делать заявления на публику, когда люди приходят на концерт слушать музыку и поддерживать своих любимых музыкантов. Политические демонстрации подобного рода просто вводят людей в ступор.

Лиана: Для этого есть просто другое время и место.

Томас: Есть еще кое-что. Я слышал, многие люди говорили, что Ad-ver-sary поступил довольно смело и правильно, но эти люди даже не представляют, чем все это могло закончиться. Если бы я и Энди (ЛаПлега – прим.ред.) не были столь хладнокровными в тот момент… Знаете, я видел как другие группы в подобных ситуациях просто отказывались выходить на сцену, даже из-за мелкого оскорбления. Джайрус Кан (фронтмент Ad-ver-sary - прим.ред.) не понял всей ситуации, будучи на фестивале «Kinetik». Он считал нужным сделать свое заявление именно тогда. Получается, что это чуть ли не эгоманиакальный подход к ситуации. Он бл..ть даже не подумал о том, чем это может обернуться для людей, которые заплатили большие деньги, чтобы посмотреть на выступления Nachtmahr и Combichrist. Это очень и очень неверный шаг, который он не учел в своих расчетах.

Для меня очень важно высказаться на эту тему, и, я думаю, я мог бы опровергнуть большую часть аргументов Джайруса. Поэтому я и хотел прояснить все через интервью. Люди пусть думают все, что хотят, но это наша часть истории. Если вы думаете, что мы лжецы, то идите вы на х…! Я хочу сказать, что меня менее волнуют заявления о нацизме в моей адрес, чем высказывания о моем якобы женоненавистничестве. Оскорбления о нацизме выглядят глупыми по большей части, но что касается женофобии… Я вырос в Вене, окруженный хорошей традиционной культурой. Я вырос джентльменом. Меня воспитывали так, чтобы я помогал и ухаживал за женщинами – обходительно помогать им одевать пальто или куртки, открывать двери перед ними, платить за них, и прочее, и прочее. Именно так я и воспитывался.

Анна: Он действительно очень хороший парень.

Томас: Называя меня женофобом, это значит идти против всего, чему меня научили мои родители. Для меня это слишком обидная реплика, - обиднее, чем обвинения в расизме или нацизме.

Оригинал: I Die : U Die
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
1 июня 2012 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 13526 | Комментарии: 39
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (39)
artofvision
artofvision (1 июня 2012 02:40)
100% согласен с роликом adversary, интервью Томаса только подтверждает его) об идейном содержании современной индустриальной сцены уже бессмысленно и говорить, это просто помойка. есть хорошие исключения, но их можно по пальцам пересчитать
Count_Death
Count_Death (1 июня 2012 04:30)
Цитата: artofvision
100% согласен с роликом adversary, интервью Томаса только подтверждает его) об идейном содержании современной индустриальной сцены уже бессмысленно и говорить, это просто помойка. есть хорошие исключения, но их можно по пальцам пересчитать

Я тоже скорей согласен, чем нет, однако есть некоторые аспекты, в которых я согласен с Томасом. Только вот многие почему-то путают индустриальную и ПОСТ-индустриальную сцены. Индастриал живёт, он не умер. И идейность в нём не умерла. Только индастриал это не Нахтмар и не Комбикрайст. И даже не Адверсари.
P.S. За перевод отдельное спасибо автору.
Evgene79
Evgene79 (1 июня 2012 10:03)
Интересные рассуждения. А с ответом на первый вопрос вообще полностью согласен.
GERHARD
GERHARD (1 июня 2012 11:22)
War On The Dancefloor

после просмотра ролика сложилось впечатление, что Ad·ver·sary просто сцикунишки, сосцали пойти против своего гребаного правительста и гребаной дерьмОкротической армии
Slaughterdaemon
Slaughterdaemon (1 июня 2012 12:08)
Спасибо. Было интересно почитать и узнать, что же произошло.)
Damien12
Damien12 (1 июня 2012 12:55)
Рома молодец! титанический труд проделал) спс!
Spectrum
Spectrum (1 июня 2012 13:31)
Во время просмотра ролика Ad-ver-sary складывается впечатление, что присутствуешь на школьном уроке по толерантности. Придумать себе мнимый идеал индустриальной или любой другой музыкальной сцены и бороться за его чистоту может только очень незрелый человек. Детский выброс, который никак не укладывается с бородатыми мужиками Ad-ver-sary и Antigent Shift (чья музыка бесспорно заслуживает внимания).
Count_Death
Count_Death (1 июня 2012 14:28)
Цитата: Spectrum
бороться за его чистоту может только очень незрелый человек

Аргументы в студию. Каким образом борьба за чистоту чего-либо связана со зрелостью?
Spectrum
Spectrum (1 июня 2012 14:47)
Count_Death, не вырывай из контекста. Я говорю о борьбе за чистоту мнимого идеала. Мнимое, как правило, связано с конформизмом (отсутствием собственного мнения, т.е. незрелостью).
johlopukki
johlopukki (1 июня 2012 15:26)
никаких идеалов (тем более экспериментального вначале индастриала) не существует. просто одни ещё чего-то стремятся совершенствовать, а райнер конкретно заглох где-то там (иногда только дабстепом балуется, чем неизмеримо раздражает). может когда-то он и был большой звездой, сейчас вызывает только усмешку. включите мне 25 нахтмаров - и я не скажу, где кто.
спасибо за качественный перевод!
Skold
Skold (1 июня 2012 19:32)
какие идеалы? какая чистота чего то там.. вы вапще о чем? народ деньги калотит вот и всё.
Existence
Existence (1 июня 2012 20:55)
Раздражают любители видеть то, чего нет.
Те же процитированные в ролике клипы можно представить в другом свете, и получится, что они демонстрируют ужасы современного мира, в котором процветает женоненавистничество, что очень плохо и так нельзя. Про нацизм вообще смешно.
С другой стороны, раз интернетики закопошились, то пиар акция удалась. Причем для обеих сторон.
DarkCrack
DarkCrack (1 июня 2012 21:25)
А я не согласен с Adversary, тоже мне, полиция сцены нашлась, еще и Слизи приплели ни к селу ни к городу.
А уж такие мессаги выдавать под хип-хап лаунж - это вообще пушка, честно говоря.
По ходу, люди просто забыли с чего начиналась индустриальная сцена, а не пост-индастриал, который клепают вышеозначенные товарищи.
Да даже к Дугласу Пирсу больше вопросов по поводу фашизма и символики накопилось, чем к Райнеру, ну, подумаешь ,клепает себе ебм-чик с милитарити-эстетикой, что тут такого?
Dunkelwerk еще можно вспомнить, кстати.

Нахтмар и Комбихруст нынешный не перевариваю, кстати, категорически.
artofvision
artofvision (2 июня 2012 00:26)
ad-ver-sary как раз-таки попытались высказать хоть что-то серьезное на фоне тотальной инфантильности и деградации, причем сделали это скорее в ущерб себе, поскольку негативной реакции на их видео явно больше, чем позитивной) но я на самом деле очень рад, что нашлись люди, которые это сделали. это вопрос не только индустриальной сцены или пост-индустриальной, а всей современной культуры в целом, которая буквально тонет в дерьме. мне этот ролик очень поднял настроение, это здорово, что он есть)

при этом я согласен с тем, что nachtmahr и combichrist здесь скорее случайные объекты для нападения, есть еще более убогие проекты. они скорее типичные, средние представители сцены, и сексизм, нацизм, сатанизм, и пр. - все это слилось уже в одну бурую массу, стало до того привычным и банальным, что это уже почти и не воспринимается, идет как фон. беда-то как раз в том, что нет ничего другого, более серьезного, интересного и красивого, нет хотя бы попытки задуматься. вывод ролика "we can do better" правильный)
Spectrum
Spectrum (2 июня 2012 02:10)
вывод ролика "we can do better" правильный)

если они "can do better", то почему не делают этого?
искусство - это свободная сфера, в котором индивидуум волен выражать свою радикальную позицию по тому или иному вопросу. Ad-ver-sary этой свободы боится, потому что он пуст, ему нечего сказать, и хочет, чтобы другие тоже были пустыми, так комфортней.
artofvision
artofvision (2 июня 2012 02:47)
Цитата: Spectrum
если они "can do better", то почему не делают этого?

ну если говорить конкретно про адверсари, то это уже вопрос вкуса, лучше их музыка или хуже) тут просто стилистика совсем другая. я их, собственно, впервые послушал вчера после этого видео и еще не "распробовал" чтобы как следует оценить, но для начала вполне неплохо идет) по крайней мере, не вижу повода назвать их пустыми или несвободными - они делают то, что считают нужным, и при этом находят достаточно смелости и разумной аргументации, чтобы отстаивать свои ценности. далеко не о каждом исполнителе такое можно сказать.

вообще, в музыке это первый случай для меня за долгое время, когда хотя бы есть что реально обсудить и о чем спорить, когда "месседж" исполнителя вызывает мощный эмоциональный отклик - это здорово само по себе)
Spectrum
Spectrum (2 июня 2012 03:43)
Так ведь речь о музыке не идёт вообще) мне нравится музыка адверсари, равно как и комбикорма. И я не считаю, что муз. фестивали - это место для политических дискуссий. Но адверсари сами подняли вопрос о пропаганде расизма и сексизма.

Только вот какие ценности они отстаивают в этом ролике? И где там разумная аргументация? Прицепиться к футболке Лаплеги - это неразумная аргументация, это детский лепет.
anton1
anton1 (2 июня 2012 08:20)
Бывал на юге Штатов - флаг конфедератов там почти в каждом доме висит (и в избушках, и в коттеджах), никто и не задумывается, что под этим флагом воевали "расисты", просто дань уважения своему прошлому. Не думаю, что Адверсари настолько наивны и убоги (хотя и не исключаю этого), что сами всерьез верят в то, что Нахтмарр или Ла Плегуа являются пропагандистами и "рупором" "правого крыла", просто к себе нужно привлечь внимание (они североамериканцы, и для них лично очень важно выступать в роли "правдорубов" - замечаю это даже по своим знакомым, живущим там более пяти лет). То,что это выглядит идиотизмом в данном случае - адверсари не понимают. Тех же КМФДМ обвиняли в симпатиях к нацизму (на что Саша сказал: "Не судите обо мне по моим военным ботинкам"), взять тот же Раммштайн или Фейндфлюг (может Адверсари их не знают - а там широчайшее поле для съемки "клипов"). Убого все это выглядело, и что раздражает - буря в стакане воды, направленная абсолютно не на те объекты, кто это заслуживает. НО! Адверсари сняли "клип" по мотивам Комбикрайст и Нахтмарр просто потому, что они были там, на одной сцене, что должно означать "бесстрашие", "безкопромиссность" и пр. А почему они не взяли фотки И-Крафт (тоже там были) и не пустилиих в видеоряде в перемежку с фотками собраний нацистов (те же прически и одежда)? А потому, что Адверсари со своими тиражами в 500-1000 дисков, избрали целью именно "мейджоров" сцены, которых хорошо знают в Канаде (ну не СПОК же с Беборн Бетон им "клеймить") smile
Так же можно в "клипе" показать Райнера на БМВ (еще недавно у него был) - и показать кадры сбитых БМВ детей ("на них ездят убийцы"), Ла Плегуа с бутылкой Джек Дэниэлс ("пропагандирует подростковый алкоголизм") и мн. другое.
По поводу "правого крыла" они точно промахнулись - есть Kirlian Camera, Laibach, Forthcoming Fire, куча нео-классики, martial industrial, neo folk - там действительно навалом не только заигрывания с символикой, но и убежденных нацистов. А по поводу толерантности - так они там за океаном толерантны к чему-то далекому и абстрактному, но НИКТО из них не хочет иметь соседями милую мексиканскую семью за забором из 20 человек, жить в мусульманском квартале и пр.
И вообще - если толерантность поставлена прерогативой, то волей-неволей воспринимай мнение, не совпадающее с твоим. Они за толерантность, но стену на границе с Мексикой поставили...

P.S. Спасибо за перевод. А вообще-то Райнер не убедителен, начинает говорить в духе "это не то, что вы думаете", сказал бы просто - "Ну что с идиотов взять?" и "тема" заглохла бы сама собой.
T:ERROR
T:ERROR (2 июня 2012 11:44)
А почему они не взяли фотки И-Крафт (тоже там были) и не пустилиих в видеоряде в перемежку с фотками собраний нацистов (те же прически и одежда)?

Комментарий "Ad-ver-sary": "Идея о презентации появилась, когда меня назначили на выступление на "Kinetik", где, как оказалось, мне предстояло открывать сейшены Нахтмар и Комбикрайст. Учитывая, насколько серьезно я отношусь к тому, что эти группы делают, я не мог просто выйти на сцену и притвориться, что я следую по их пути - по пути групп, которых я немало до это критиковал. Мне не хотелось, чтобы кто-то ассоциировал меня с ними. Даже выступать в поддержку их на фестивале не было желания. Я подумал некоторое время над своими действиями. Как-то я слушал альбом "Give Me Convenience or Give Me Death", группы Dead Kennedys, и подумал, "А что бы сделал Джелло Бьяффа?". Он был использовал сцену, чтобы высказать свои "накипевшие" мысли. Так же сделали и мы.....Люди раздули из этого драму. Они посчитали, что так я хочу увеличить уровень продаж собственных дисков? Ну, возможно. Но мое видео не содержит какого-то нечестного или компрометирующего материала - там нет фотографий, показывающий участников групп в глупом положении или пьяными. Я использовал то, что уже и так в сети и опубликовано в массы. Я не вырывал их идеи из контекста, я не лез в их личную жизнь - просто показал, что они делают в качестве музыкантов.....Мы надеемся, что музыканты будут думать о своей музыке и ее качестве. Мы надеемся, люди поймут, что музыканты вроде Нахтмар или Комбикрайст, или еще кто-то, вне зависимости от своих личностых и индивидуальных качеств, используя подобный имидж и визуальность сопутствуют идеям насилия, нормализуют маргинализацию женщин...(с)
Slaughterdaemon
Slaughterdaemon (2 июня 2012 11:48)
У каждого своя правда. Быть правым на 100% невозможно.
С одной стороны права одна сторона.
С другой стороны Томас, который тоже прав. Но как уже тут сказали, по-моему превращать кинетик в подобный политический балаган - это проявление неуважения к людям, которые платили деньги, что бы посмотреть и поплясать под любимую музыку. В итоге они приходят и видят это. Люди, конечно, разные бывают, я бы например поржал с этого. Ну потому что для меня ничто, кроме улыбки, это не может вызвать.
Но он всё же вышел, осмелился и высказался. Это его мнение. За такое мужество можно и поаплодировать.:)
artofvision
artofvision (2 июня 2012 13:50)
Цитата: Spectrum
Так ведь речь о музыке не идёт вообще) мне нравится музыка адверсари, равно как и комбикорма. И я не считаю, что муз. фестивали - это место для политических дискуссий. Но адверсари сами подняли вопрос о пропаганде расизма и сексизма.

Только вот какие ценности они отстаивают в этом ролике? И где там разумная аргументация? Прицепиться к футболке Лаплеги - это неразумная аргументация, это детский лепет.

какие ценности они отстаивают - на мой взгляд, об этом финальные выводы ролика. с одной стороны, он о необходимости повышения общего качества сцены, о том, что в творчестве должно быть более серьезное идейное наполнение, а с другой конкретно против нацизма, сексизма, и здесь он высказывает просто свои личные взгляды.

верно, что темы в отношении нацизма можно было предъявить с большим успехом другим музыкантам. на мой взгляд, противоречие здесь в следующем: многие на словах заявляют, что они против нацизма, однако в своих выступлениях и имиджах упорно и последовательно используют образы, вызывающие ассоциации с нацизмом. если человек против, зачем бесконечно семпловать речи Гитлера, использовать элементы его образа, свастики, военную форму и др.? такое поведение в любом случае провокационно, надо отдавать себе отчет в том, какую реакцию оно вызовет. повторюсь, что нахтмар и комбикрайст тут не самые удачные объекты критики, но я воспринимаю этот ролик не как направленный лично против них, а против общей тенденции - и на сцене, и в обществе.

агрументы адверсари могут кого-то не убеждать, но они в любом случае разумны, потому что он приводит исключительно логическое рассуждение - он никого не оскорбляет, а спокойно сопоставляет и делает выводы. с ними можно согласиться или нет, но это рациональные агрументы)

соглашусь с тем, что демонстрировать этот ролик на фестивале было не совсем честно по отношению к зрителям, такое заявление не укладывается в формат концерта. уместнее и честнее было бы выложить его, например, заранее на сайте. но все-таки лучше, что он появился хотя бы в таком виде.
vorf
vorf (2 июня 2012 13:55)
Цитата: T:ERROR
Даже выступать в поддержку их на фестивале не было желания

А кто мешал гражданину отказаться от выступления? Или этого толераста под автоматами загоняли на сцену?

Цитата: T:ERROR
Я не вырывал их идеи из контекста, я не лез в их личную жизнь - просто показал, что они делают в качестве музыкантов

Ой, лукавит толераст, ой лукавит...
Spectrum
Spectrum (2 июня 2012 14:45)
какие ценности они отстаивают - на мой взгляд, об этом финальные выводы ролика. с одной стороны, он о необходимости повышения общего качества сцены, о том, что в творчестве должно быть более серьезное идейное наполнение, а с другой конкретно против нацизма, сексизма, и здесь он высказывает просто свои личные взгляды.

Неверный ход вообще. Тогда ему следовало бы сделать ролик\снять клип о рыцарском отношении к женщинам и о том, что многообразие рас\наций\культур - это прекрасно. И это было бы действительно "do better" и сильный\смелый поступок.

Надеюсь, он извлёк урок.
orfeuss
orfeuss (2 июня 2012 15:10)
Как раз так называемый нацизм (национальный социализм, в приоре!!!) выступает за многообразие!!! и уважительное отношение ("Различные национальности - это величайшее и самое возвышенное творение Господа на нашей планете. Ничто на свете, никакая партия или религия не имеют права делать всех людей одинаковыми или лишать их самой малой доли их расовой индивидуальности." 18), а такие вот деятели типа Ad·ver·sary навязывают мульти-культи с полным уничтожение уникальности и многообразия !!!! Да ещё и пропагандируют всякие извращения! В общем много, что хочется сказать относительно ролика, да только 282-я весит нынче как дамоклов меч над свободой слова!
artofvision
artofvision (2 июня 2012 15:47)
Цитата: Spectrum
Неверный ход вообще. Тогда ему следовало бы сделать ролик\снять клип о рыцарском отношении к женщинам и о том, что многообразие рас\наций\культур - это прекрасно. И это было бы действительно "do better" и сильный\смелый поступок.

Надеюсь, он извлёк урок.

почему же неверный? я думаю, что синтема - далеко не единственное место, где началась полемика по этой теме. а значит, ему удалось привлечь внимание к проблеме, инициировать общественную дискуссию. такую же цель, например, преследуют и СМИ в своих публикациях. по-моему ход оказался вполне эффективным)

и кстати, обвинять его в том, что он хочет таким образом привлечь внимание к своей персоне и продавать больше дисков - вовсе нелепо, ведь оба своих альбома он выложил в интернете и их можно официально бесплатно скачать)
Spectrum
Spectrum (2 июня 2012 16:43)
почему же неверный? я думаю, что синтема - далеко не единственное место, где началась полемика по этой теме. а значит, ему удалось привлечь внимание к проблеме, инициировать общественную дискуссию. такую же цель, например, преследуют и СМИ в своих публикациях. по-моему ход оказался вполне эффективным)

Да потому что из ролика вообще не видно, чтобы он отстаивал какие-либо ценности, это ты сам за него уже домыслил. Из ролика видно, что он за толерантность, т.е. отсутствие каких-либо ценностей.
По твоей логике возникает противоречие между тем, что он хотел и тем, что сделал.
vorf
vorf (2 июня 2012 21:18)
Цитата: artofvision
оба своих альбома он выложил в интернете и их можно официально бесплатно скачать

А оно нужно? Ни разу не фанат ни Райнера, ни ЛаПлеги, но этот арт-оф-что-то по-моему, вообще ниочем. Да и кто слышал о них до этого скандала?
DarkCrack
DarkCrack (2 июня 2012 21:31)
толераст

почему-то такими терминами обычно оперируют наци-толерантные люди wink

Из ролика видно, что он за толерантность, т.е. отсутствие каких-либо ценностей.

Вообще обалдеть.
В википедии вот что пишут - толерантность - социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
А то есть любители про фармокологическое значение звездануть, мол, отсутствие противодействия инородным телам и прочую ересь.

А теперь совсем вкуснятина с сайта Faderhead:

“He said Thomas Rainer (Nachtmahr) is a Nazi!” – true. Listen to him when he gets drunk. I’ve personally heard him spout racist “Untermensch”-stuff on one occasion (Amphi 2010 backstage) and I know a bunch of others who have too. So I don’t buy his “it’s all provocation in the name of art!”-shtick. If I had known this in 2009 (when I met Thomas at Mera Luna) I would have never done the “Mdchen In Uniform”-remix. But hey, if you play in a band, dressed up as a Hitler-lookalike, you’ll have to live with the fact that people call you out on your shit.

Но лично мне пофиг, я Райнера не слушаю, мне все равно, что он там до и после концертов любит\не любит.
Энди Ла Плега, например, с поклонницами того-этого, что теперь - вешаться?
ixes
ixes (3 июня 2012 13:20)
При просмотре высера от Ad-ver-sary сразу вспомнилась та часть интервью, где Томас упоминал о блэкушных разборках начала 90х, когда кидались из одной крайности в другую. Индастриал говорите?! Антимузыка?! Искусство протеста?! Ну-ну... За что боролись, как говорится - на то и напоролись... am
Futurist
Futurist (3 июня 2012 17:31)
Спасибо за перевод! Интересное интервью.
YaLexx
YaLexx (3 июня 2012 18:25)
Если бы ролик был о том, что у сабжа и Комбикорма музыка говно и позорит других честных музыкантов на фестивале, то всецело бы поддержал начинание Адверсари.)

Однако конструктивная критика с приплетением идеологии годится для таких явлений, которые тоже содержат идеологию. Но не для простых туповатых имиджевых выбросов напотребу широкой публике. Это примерно как критиковать бдсм-порнофильм за пропаганду сексизма, иерархии и жестокости, в то время как это просто-напросто представление на которое публика мастурбирует.

трек в ролике кстати отличный, это шоле Адверсари и есть? надобно ознакомиться более подробно.

А видео на ютуб-то залил никто иной как Даниел Маер! Учитель мудр, его послушаемся все! :)
spiritus_infernus
spiritus_infernus (3 июня 2012 20:31)
бгг)) ролик ad-ver-sary порадовал) феминисток не трожь, а французы, кетайцы и прочие - это пжалста.. бред, имхо.

что до меня, ЕБМ и дарк электро музыка как таковая часто воспринимается мной именно как музыка, без деления на смысловую нагрузку и звучание. да и сами автроы-исполнители часто настолько обрабатывают голос, что он слышытся только как элемент музыки.. а тут на те - докопались до содержимого)) они бы еще к дэз митоллу прикопались, оттого, что тамошним исполнителям по душе кишки, раслененка и мясо))) бред какой

что до внешнего вида - какбы в любом случае надо учитывать, что сценический имидж, это сценический имидж, не более.. тем более, что фактчиески нет доказательств, что любой представитель темной сцены в реальной повседневной жизни ходит также, как и на сцене)

всё это мое скромное имхо. feel
geolog
geolog (3 июня 2012 20:51)
Интервью забавное:) Спасибо. На самом деле мне Райнера жалко, оправдывается после каждого вопроса как “малолеток“. Зачем?
видео кстати гнуснейшее
Dimonaz
Dimonaz (3 июня 2012 22:38)
Кто такие вообще эти адверсари? Очередная кучка толерастов-любителей # и прочих #? Решили погавкать на заслуженных монстров сцены? Да пошли они #, я бы на месте Томаса выловил этих чмошников и подрехтовал им табло.
Хорошо хоть на Амфи таких # пока ещё не пускают.
GERHARD
GERHARD (4 июня 2012 12:29)
Цитата: artofvision
но я на самом деле очень рад, что нашлись люди, которые это сделали. это вопрос не только индустриальной сцены или пост-индустриальной, а всей современной культуры в целом, которая буквально тонет в дерьме. мне этот ролик очень поднял настроение, это здорово, что он есть)

чего?

вам и Ad-ver-sary срочно нужно прописать суточные просмотры кадров установления демОкратии в Ливии, Сирии, с Ирака, Афага, Абу-Грейб

Цитата: artofvision
когда "месседж" исполнителя вызывает мощный эмоциональный отклик - это здорово само по себе)

т.е. если Combichrist - Sent To Destroy не вызывает вас эмоций, то получается вы раб системы... ? обычный представитель *мусор* общества потребления?
Moloh
Moloh (4 июня 2012 14:50)
Какже хорошо что я живу в России)) Единственный минус- куча дегенератов, пытающихся жить "западными ценностями". Хотя думаю еще одно поколение и мы ничем не будем отличаться от этих изнеженных толерастных недочеловеков...жуть короче
Whitestorm-87
Whitestorm-87 (8 июня 2012 15:48)
очень интересное интервью, а Томас - очень интересная личность.
D.J.GOLUBb
D.J.GOLUBb (8 июня 2012 18:11)
Правые левые средние солёные
Все придурки
Надеюсь эту больную планету уничтожат инопланетяне
YaLexx
YaLexx (11 июня 2012 01:30)
Томас на фотке похож на Ксению Собчак
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться