Beborn Beton: "Достойное вознаграждение за уплаченную цену"
Чередуя между постоянной рекламой и высказыванием восхищения от нового альбома Beborn Beton "A Worthy Compensation", довольно проблематично вставить что-то новое и оригинальное в данной вступительной части интервью. Учитывая, что немецкая группа уже активно принимает позитивные отзывы и положительные оценки критиков после издания своего свежего полноформатного творения, наиболее разумным поступком будет предоставить слово Штефану Нечио, вокалисту и составителю текстов Beborn Beton, который расскажет нам не только о новом диске, но и предоставит познавательную информацию об историческом пути своего музыкального бренда.
Как Вы понимаете, это стандартная вступительная рутина: если можно, представьте себя и Beborn Beton нашим читателям.
Штефан: Beborn Beton состоит из трех участников: Штефана "Тиля" Тильмана (композиторство, клавишные, ударные), Майкла Вагнера (клавишные, композиторство), и, собственно, меня самого, Штефана Нечио (лирика и вокальные партии). Наша группа была основана в 1989 году, и с того времени состав никогда не менялся. Со временем мы выросли как музыкальная группа, но главное и то, что мы стали неразлучными друзьями, стали настоящим воплощением семьи. Теперь мы работаем вместе, веселимся и отрываемся вместе, и с тех пор создаем музыку совместными усилиями.
Хотелось бы охватить немножко истории… При каких жизненных обстоятельствах Вы впервые сыграли на музыкальных инструментах? Все начиналось строго с электроники или, может, с классической музыки?
Штефан: В основном я был вдохновлен любовью моего отца к музыке The Beatles, The Beach Boys и жанру "кантри". Моим первым инструментом была традиционная гитара, хотя вскоре мой взор упал на Flying-V. Тут следует заметить, что тогда глубоко во мне сидела частичка глэм-рока, которая требовала выхода наружу: вероятно, усиленное увлечение T-Rex и Kiss по молодости не прошло незамеченным. К счастью, мой старик очень разносторонний человек в плане любимых стилей музыки, поэтому в довольно раннем возрасте я познакомился и насытился композициями Kraftwerk, Jean-Michel Jarre и ELO.
Учитывая, насколько ленивым пацаном я был, сыграть достойно я мог лишь пару аккордов, но я никогда по-серьезному не преуспевал за игрой на струнных инструментах. Поэтому когда моя страсть к электронной музыке обросла твердостью и серьезным настроем, я переключился с гитары на свой первый монофонический синтезатор, с одной полифонической секцией. Размер этого "зверя" мог сравниться лишь с его ужасающим звучанием. Назывался девайс Crumar DS-2. С тех пор, пути назад не было. В то же время, у Тиля был Korg MS-20, на котором он начинал записывать свои первые треки. Он использовал свое солидное оборудование, так и ряд других синтезаторов, позаимствованных у его приятелей по школе. Для молодого человека его возраста он был очень целеустремленным и амбициозным, поэтому свой синтезатор он загонял до последнего издыхания. При этом на то время мы еще не держали связь между собой.
Что же конкретно побудило Вас писать музыку? Был это все-таки кто-то из семьи, другая команда на сцене, или ты был сам себе вдохновитель?
Штефан: По сути, мы были крепко подсажены на британскую электронную волну и синтипоп группы того времени, такие как A Flock Of Seaguls, New Order, конечно Duran Duran и ABC. Спустя некоторое время, в круг интересов вписались более темные влияния - Joy Division, The Cure, Skinny Puppy, Nitzer Ebb, The Neon Judgment и Front 242, если говорить коротко. Можно сказать, что музыка всех этих проектов по-своему побудила нас на создание собственной группы.
Как Вы познакомились с другими участниками? Вы ведь бывалый коллектив, и было бы интересно узнать, с чего все начиналось.
Штефан: Мы с Тилем познакомились по пути в школу, в результате чего завязался разговор о похожих музыкальных пристрастиях и о возможностях достичь чего-то существенного на музыкальном поприще в будущем. Тогда наши финансовые запасы были довольно ограниченными, поэтому мы решили, что воплотим мечты о собственной группе как только раздобудем нужную сумму денег для приобретения всего необходимого инструментария. Шли годы, и летом 88-го Тиль познакомился с Майклом будучи на каникулах, и, что забавно, у них завязались подобные разговоры о жизненных интересах. Они стали регулярно встречаться с целью объединить свои арсеналы синтезаторов и записать свои первые композиции. Некоторое время спустя, Тиль снова со мной связался, как и обещал, и таким образом познакомил меня с Майклом на именинах одного нашего друга. После некоторой притирки, мы поняли, что хорошо ладим втроем, и фактически этот момент осознания стал часом рождения Beborn Beton; группы, в которой я взял на себя роль вокалиста и составителя текстов.
Сколько ушло времени на полноценный старт для Beborn Beton? Вам понадобилось определенное время или вы сразу как можно скорее взялись за дело?
Штефан: Мы совместили наши креативные потоки мышления и энтузиазма как только все трое из нас собрались в качестве группы. Сочинять песни стало действительно быстрее. Удача улыбнулась нам на тот момент, так как друг Майкла одолжил нам 4-дорожечный пленочный рекордер Fostex, который позволил нам существенно улучшить процесс записи песен на тот момент времени. В те дни спрос на пленочные записи был довольно высоким в Европе, и многие группы из Швейцарии, Германии, Испании и Бельгии передавали свои материалы владельцам кассетных лейблов. Среди этих коллективов были Wolfsheim, De/Vision, Plastic Noise Experience, Serpents и мы в том числе; мы были теми, кто выдержал проверку временем и смог обрести реальных последователей, превратить это в некий тренд.
Насколько мне известно, вашим первым кассетным релизом стал альбом "Pyre", однако интересно, было ли что-то создано до него? Если да, то где и как это достать?
Штефан: "Pyre" стал нашим первым кассетным само-изданием, и, безусловно, много какого неизданного нынче материала было записано до его выпуска в свет. Эти раритетные вещи до сих пор лежат мертвым грузом в наших архивах в формате DAT-кассет в надежде, что их когда-нибудь издадут публично. Всякое может быть, возможно, в будущем эти композиции всплывут на поверхность в качестве "исторических записей" о нашем прошлом.
И каков был первый опыт Beborn Beton? Было это событие нервным или же наоборот положительным в своем начинании?
Штефан: Хотя в прошлом было довольно непросто донести до широкой публики свою музыку, чего не сказать о сегодняшнем дне при наличии интернета, общая реакция на наш ранний материал была очень многообещающая. Это был положительный знак, что мы стоим на верном пути и можем продолжать свое ремесло. После выпуска еще пары кассетных альбомов, нам удалось привлечь внимание некоего Мистера Карлоса Перона (бывший участник группы Yello - прим. переводчика), который дал свое согласие на помощь в записи нескольких треков. Так произошел наш первый опыт работы с одним из лучших и высоко-оснащенных студийных людей мирового масштаба.
Вскоре после выпуска "Pyre", состоялся и наш первый концерт на фестивале электронной музыки в Дюссельдорфе. Не поверите, наше первое появление на сцене началось с небольшой шумихи, так как мы каким-то образом выбили предохранители из концертных энергоусилителей. Этот забавный инцидент скорее помог нам справиться с приступом испуга от дебютного выступления: терять нам было уже нечего, поэтому мы постарались задать жару на полную катушку. И у нас это здорово получилось в итоге. Таким образом, с тех пор это стало нашей мантрой, которая до сих пор работает.
После вашего альбома 1999 года, активность группы пошла на спад. Почти пятнадцать лет фанаты пребывали в неведении о том, что же происходило с Beborn Beton. Почему пришлось сделать паузу? Из-за личных причин? Или из-за упадка творческой мысли?
Штефан: Перво-наперво, нужно сказать, что мы никогда не делали паузу в отношении музыки. Мы просто не занимались изданием чего-то нового. В 99-м мы провели наши первые выступления в США, то есть 10 лет спустя после нашего дебютного появления на сцене. Два концерта были организованы в Нью-Йорке и Вашингтоне. Для нас турне получилось восхитительным, равно как и прием публики вышел крайне неожиданным.Впоследствии, все силы были брошены на компоновку ремиксового альбома "Rückkehr Zum Eisplaneten", который представлял собой сборку всех наших прошлых записей на немецком языке переработанных нашими друзьями и известными коллегами по международной сцене, включая Apoptygma Berzerk, Camoufllage, Covenant, Haujobb, Francis Preve и многими другими. Альбом вышел в 2000-м году. В то же время, мы сами занимались ремиксингом песен других проектов: например, Funker Vogt, Camouflage, Claire Voyant, Apoptygma Berzerk, Wolfsheim. Мы также не останавливались в живых выступлениях, посещали самые разные уголки Европы в России, Швеции, Швейцарии, Великобритании, Нидерландах и, конечно же, Германии.
Когда у нас появилось четкое понимание того, что в США у нас имеется солидная армия поклонников, то мы решили, что наши песни должны быть полностью доступны для народа на местном уровне. Пришлось плодотворно поработать над выгодным контрактом с американским лейблом, в результате чего появилось двухдисковое издание "Tales From Another World" выпущенное при участии WTII Records. В качестве рекламы нашего компиляционного альбома, мы участвовали на разогреве в турне "Harmonizer", устроенного в честь альбома Apoptygma Berzerk. Это был настоящий взрыв эмоций, если не сказать больше. Почти четыре недели беспрерывного веселья и развлечений. Наши норвежские друзья принимали нас как настоящих членов семьи, ведь мы всякий раз на их выступлении подогревали толпу до нужной кондиции. Уверен, без нас результат был бы иной, хотя, справедливости ради, надо сказать, дух общности крепко объединял всех музыкантов и наших помощников, поэтому все были несравнимо достойны похвалы.
Приободренные и закаленные опытом на сцене, мы как раз принялись за запись новых композиций. Но важно подчеркнуть, что мы хотели записать не просто хороший новый альбом; мы желали достичь некого идеала в музыке, насколько это возможно, конечно. И посему логично заметить, что мы не собирались излишне торопиться. У нас не было желания выдумывать и брать какие-то творческие истории из головы, чтобы потом превратить их в песни. Мы наслаждались жизнью, а всякие малые, большие и трагичные события, которые так или иначе происходят в жизни каждого, стали фундаментом для написания наиболее правдоподобных песен с истинной жизненной основой. Вкупе с композиторством наивысшего уровня, хотелось также поработать с наилучшим музыкальным партнером, чтобы создать треки в исконно нашем понимании. Так мы познакомились с продюсером и однодумом Олафом Волльшлэгером (Olaf Wollschläger). Как только мы чувствовали, что готовы написать новый материал, мы тут же отправлялись в студию и до полного изнеможения кряхтели над каждой композицией. Сами понимаете, такой процесс требовал несколько лет трудовых усилий, поэтому со временем приходилось возвращаться к раннее записанным трекам, чтобы слегка освежить их в техническом плане и подвести под общий композиционный уровень последних записей. Так и проходили целые года рутинной работы. Пока, в конце концов, мы не осознали, что достигли установленной цели. Теперь в наших руках лучший альбом когда-либо сделанный нами, и вероятно лучший альбом, который мы вряд ли когда-нибудь превзойдем.
Однако, теперь-то многое изменилось. Ваш альбом совсем скоро выйдет в полноценную официальную продажу, и у вас приготовлен для него особый заголовок…
Штефан: Как вы знаете, новый альбом называется "A Worthy Compensation". Мы несколько лет обдумывали подходящий заголовок для нашей кропотливой работы, при этом все имеющиеся варианты нас постоянно не устраивали…до тех пор пока мы не закончили запись последнего нашего трека для альбома. Само название "A Worthy Compensation" было придумано в последнюю минуту создания и редактирования мелодии, и текст песни включал такие строчки: "Должно быть вечность целая прошла, коль нам с тобою было по пути, и вот достойное вознаграждение за ту цену, которую пришлось нам когда-то заплатить" (…it’s got to be forever / we’re headed the same way / a worthy compensation for the price we had to pay…). Под самый конец записи, мы четко поняли, что данное выражение должно стать центральным заголовком к нашему большому творению.
На наш взгляд, "A Worthy Compensation" - один из лучших треков написанный нами за всю историю группы. С одной стороны, есть ощущения, что после стольких лет проделанной непрерывной работы, бесконечного редактирования и пересмотра собственных записей, мы сами себя вознаградили великолепным и грандиозным музыкальным опусом. Следует признаться, что альбом скорее стал достойным вознаграждением для нас самих. Сегодня мы ясно понимаем, что не могли добавить что-то еще, поскольку альбом стал нашим идеалом. Посмотрим, будут ли преследовать нас эти же самые ощущения, когда мы примемся за работу над следующим альбомом. С другой стороны, этот заголовок правдиво демонстрирует то время и труды, которые потребовались для создания всего релиза, учитывая что наши фанаты также целую вечность ждали в предвкушении его финального выхода. Поэтому, в некотором смысле, мы надеемся что и для них полноформатник станет "достойным вознаграждением" за все эти годы затяжного терпения.
Когда группа занималась созданием музыки для альбома, вы старались следовать музыке, которая была бы традиционной и знакомой для ваших поклонников? Или же у вас были мысли насчет создания нового synthpop-саунда, чтобы подчеркнуть новую историческую эру Beborn Beton?
Штефан: В самом начале работы над альбомом, усилия были сосредоточены на написании текстов, аккордов и общих мелодий. Хотелось поведать осмысленные музыкальные истории и, в некотором роде, в уме мы держали определенную форму нашего звучания. Но когда выяснилось, что работать над альбомом придется очень долго, стало само собой понятно, что финальный звук, помимо оригинальной мелодики треков, будет скорее всего определен на стадии продакшена. Наши музыкальные предпочтения могли, конечно, измениться с годами, но базисный характер песен был продуман еще в самом начале работы над альбомом.
Учитывая вышесказанное, у нас, таким образом, не было мотивации создавать звук, который бы строго отводился на потакание вкусам аудитории. Мы лишь сделали то, что считали верным для самих себя. Каждый из нас по-настоящему вложил сердце и душу в эти песни. А поскольку наша молодость прошла в далеких 80-х, мы могли многого добиться через отражение определенной эстетики в наших новых песнях.
Поскольку процесс формирования нашего нового звучания с самого начала предпринимался совместно с Олафом, нам было удобно работать вместе, поскольку он прекрасно знал откуда мы начинали и куда мы движемся. Получилось так, что мы использовали более свежий и современный подход для создания композиций. Однако, вместе с тем, очень хотелось сохранить ту ностальгическую нотку ретро звука, естественно без усиленного уклона в "старую школу". "Неподвластное времени" - примерно так мы предпочитаем описывать наше нынешнее звучание.
Как Вы подошли к написанию лирики "A Worthy Compensation"? Акцент сделан на одну общую и единственную тематику или несколько?
Штефан: В целом, тексты песен отражают все явления, сопровождавшие нас на протяжении последних 15 лет. Неважно, что это было: разрыв отношений, радостные впечатления в турне, уход из жизни любимого родителя, некогда нахлынувшее чувство отчуждения, новые надежды, вновь обретенная любовь и жизненное счастье. Все это здесь, в наших песнях. Эти истории не придумываются искусственно или по плану. Они просто случаются с тобой и ты их переживаешь. Это, к слову, одна из важных причин, по которой создание нового альбома затянулось на столь долгий период времени. Если угодно, песни необходимо было "пережить". Всегда же хочется написать о чем-то, что движет нами по течению жизни, о чем-то что по-настоящему тронуло за душу. В итоге, в этот раз мы совершили более серьезный шаг вперед и подошли к процессу более персонально. Как бы тягостно это не казалось, для музыканта всегда удобно обстоятельство, когда можно слушать свои творения снова и снова, будучи при этом эмоционально неспособным удержать слезы.
Возвращаясь на сцену с выпуском нового альбома, вы решили связаться со студией Dependent Records. Почему выбор пал именно на этот лейбл?
Штефан: Подчеркну, что пока альбом не был записан и обработан, ни о каком сотрудничестве с лейблами не было и речи. Наша изначальная цель была в сотворении именно того самого альбома, каким его видели мы, а не кто-то другой из звукозаписывающей компании. А когда работа подошла к концу, мы как раз и занялись поиском студии. Из всех многочисленных вариантов, Dependent казалась самым верным выбором. Работники компании сделали нам щедрое предложение, и они выглядели прекрасными людьми и профессионалами своего дела, достаточно целеустремленными чтобы добиться чудесных результатов работы и выпускать продукты высочайшего качества. К тому же, они располагались по соседству с нашим родным городом.
Памятуя о том времени, когда вы выпустили превью и некоторые треки в публичный доступ, можете рассказать, какой была реакция слушателей на новый материал?
Штефан: Хотите верьте, хотите нет, но реакция фанатов и масс медиа была близкой к безумству, особенно в Германии. Уже тогда качество альбома было признано по достоинству, и во многих обзорах я отмечал для себя такие впечатления, которые никогда прежде мне в жизни не встречались, причем по отношению к какой-либо группе. Такое предчувствие, что весь пот и кровь вложенные в альбом на каком-то эмоциональном уровне передались очень многим людям. Приятно, что христианская история о "пророке, который не имеет чести и признания в отечестве своем" была нами удачно переписана.
Если честно, альбомы Beborn Beton никогда не казались банальными для быстрого и поверхностного понимания. Хотя "A Worthy Compensation" и получился, наверное, самым доступным для широких масс за всю нашу историю, аудитории скорее всего также понадобится несколько полноценных прослушиваний, чтобы осознать полный потенциал альбома.
В этом году мы смогли представить несколько новых песен на наших концертах. Безусловно, сложно предугадать положительную реакцию людей на песни, которые они не слышали прежде, и нет уверенности, что они сразу полюбятся народу, как классические произведения. Но на наш скромный взгляд со сцены… поклонники искренне жаждали новый материал, хотели запомнить и охватить каждую новую нотку неслыханной мелодии. В ответ же мы стали свидетелями множества счастливых лиц после исполнения новинок… Это было просто потрясающе.
А нет ли у Вас опасения, что фанатам, после прослушки альбома целиком, может вдруг прийтись не по нраву все то, что было вложено в новые песни спустя столько пройденного времени?
Штефан: Знаете, когда долгое время находишься вне публичного внимания, при повторном возвращении на музыкальную сцену с новым альбомным материалом находят несколько иные чувства. Конечно, никогда нельзя быть абсолютно уверенным в успехе. Но, с другой стороны, что нам остается? Какой у нас выбор по сути? Главное, что мы сделали ровно то, в чем нуждались долгое время. Если бы прошлых усилий было бы недостаточно, тогда потребовалось бы еще время для других действий. Может потребовалась бы дополнительная работа; а может быть была бы необходимость приостановить деятельность Beborn Beton для всеобщего блага, хотя заверю вас, что мы до сих пор полны энтузиазма и нераскрытого потенциала. Последнее решение было бы печальным, конечно. Но это не помешало бы нам оставаться честными с самим собой. Никогда прежде мы не чувствовали себя столь прекрасно и уверенно, работая в студии вместе с Олафом, и все это было слишком хорошо, чтобы быть ошибочным или неправильным.
Планируются ли промоушен-туры для поддержки и продвижения нового альбома?
Штефан: В будущем мы собираемся принять участие в целой серии фестивалей под названием "Electronic Transformers Tour". Планируются выступления в Лейпциге и Эрфурте. Есть также планы выступить в городах Германии и всей Европы весной следующего года. Определенно есть планы на участие в M'era Luna 2016. И, конечно же, хотелось бы отыграть пару перформансов в США. Хотя нам уже предлагают устроить 30-дневное турне по всем штатам страны, но мы сомневаемся, что физически сможем выдержать такой ритм выступлений. Явно не хотелось бы тратить целый месяц исключительно на концертную деятельность в штатах, ведь у нас есть своя основная занятость, жены, дети. В общем, этот пикантный организационный нюанс еще не решен. Но не подумайте лишнего: нам очень нравится выступать в городах Америки и Канады.
Что ждет Beborn Beton в дальнейшем? Вы продолжите творить музыку в скором времени или снова прерветесь, ожидая следующего момента вдохновения?
Штефан: Как знать. На сегодняшний день мы преисполнены творческой энергией как никогда раньше. Ко всему прочему, не все наши пережитые истории рассказаны в музыкальном плане. Еще очень многое предстоит поведать слушателям. Сейчас мы больше заняты апгрейдом нашего студийного оборудования, что, я считаю, очень правильное решение. Жаль, что мы не можем полноценно усесться за новые инструменты и заняться новыми записями; приходится активно вовлекаться в стадию промоушена: давать интервью, публиковать видео-тизеры и заниматься видеоклипами к новым композициям (уже снят клип на песню "Last Day On Earth"). К слову, мы также улучшаем наше сценическое оборудование, обдумывая то, как можно еще улучшить наши живые выступления. Так что работы у нас впереди - непочатый край, но, безусловно, получая отовсюду положительный отклик на свои труды, невольно появляется сильнейший импульс и желание вернуться в студию, собраться вместе и продолжить свое любимое дело.
Спасибо Вам большое за интервью, желаю больших успехов с "A Worthy Compensation"!
Штефан: Спасибо, что вы с нами. Было очень приятно пообщаться.
Оригинал: Brutal Resonance
Примечание: интервью переведено не дословно, некоторые фрагменты обобщены или адаптированы.
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
Как Вы понимаете, это стандартная вступительная рутина: если можно, представьте себя и Beborn Beton нашим читателям.
Штефан: Beborn Beton состоит из трех участников: Штефана "Тиля" Тильмана (композиторство, клавишные, ударные), Майкла Вагнера (клавишные, композиторство), и, собственно, меня самого, Штефана Нечио (лирика и вокальные партии). Наша группа была основана в 1989 году, и с того времени состав никогда не менялся. Со временем мы выросли как музыкальная группа, но главное и то, что мы стали неразлучными друзьями, стали настоящим воплощением семьи. Теперь мы работаем вместе, веселимся и отрываемся вместе, и с тех пор создаем музыку совместными усилиями.
Хотелось бы охватить немножко истории… При каких жизненных обстоятельствах Вы впервые сыграли на музыкальных инструментах? Все начиналось строго с электроники или, может, с классической музыки?
Штефан: В основном я был вдохновлен любовью моего отца к музыке The Beatles, The Beach Boys и жанру "кантри". Моим первым инструментом была традиционная гитара, хотя вскоре мой взор упал на Flying-V. Тут следует заметить, что тогда глубоко во мне сидела частичка глэм-рока, которая требовала выхода наружу: вероятно, усиленное увлечение T-Rex и Kiss по молодости не прошло незамеченным. К счастью, мой старик очень разносторонний человек в плане любимых стилей музыки, поэтому в довольно раннем возрасте я познакомился и насытился композициями Kraftwerk, Jean-Michel Jarre и ELO.
Учитывая, насколько ленивым пацаном я был, сыграть достойно я мог лишь пару аккордов, но я никогда по-серьезному не преуспевал за игрой на струнных инструментах. Поэтому когда моя страсть к электронной музыке обросла твердостью и серьезным настроем, я переключился с гитары на свой первый монофонический синтезатор, с одной полифонической секцией. Размер этого "зверя" мог сравниться лишь с его ужасающим звучанием. Назывался девайс Crumar DS-2. С тех пор, пути назад не было. В то же время, у Тиля был Korg MS-20, на котором он начинал записывать свои первые треки. Он использовал свое солидное оборудование, так и ряд других синтезаторов, позаимствованных у его приятелей по школе. Для молодого человека его возраста он был очень целеустремленным и амбициозным, поэтому свой синтезатор он загонял до последнего издыхания. При этом на то время мы еще не держали связь между собой.
Что же конкретно побудило Вас писать музыку? Был это все-таки кто-то из семьи, другая команда на сцене, или ты был сам себе вдохновитель?
Штефан: По сути, мы были крепко подсажены на британскую электронную волну и синтипоп группы того времени, такие как A Flock Of Seaguls, New Order, конечно Duran Duran и ABC. Спустя некоторое время, в круг интересов вписались более темные влияния - Joy Division, The Cure, Skinny Puppy, Nitzer Ebb, The Neon Judgment и Front 242, если говорить коротко. Можно сказать, что музыка всех этих проектов по-своему побудила нас на создание собственной группы.
Как Вы познакомились с другими участниками? Вы ведь бывалый коллектив, и было бы интересно узнать, с чего все начиналось.
Штефан: Мы с Тилем познакомились по пути в школу, в результате чего завязался разговор о похожих музыкальных пристрастиях и о возможностях достичь чего-то существенного на музыкальном поприще в будущем. Тогда наши финансовые запасы были довольно ограниченными, поэтому мы решили, что воплотим мечты о собственной группе как только раздобудем нужную сумму денег для приобретения всего необходимого инструментария. Шли годы, и летом 88-го Тиль познакомился с Майклом будучи на каникулах, и, что забавно, у них завязались подобные разговоры о жизненных интересах. Они стали регулярно встречаться с целью объединить свои арсеналы синтезаторов и записать свои первые композиции. Некоторое время спустя, Тиль снова со мной связался, как и обещал, и таким образом познакомил меня с Майклом на именинах одного нашего друга. После некоторой притирки, мы поняли, что хорошо ладим втроем, и фактически этот момент осознания стал часом рождения Beborn Beton; группы, в которой я взял на себя роль вокалиста и составителя текстов.
Сколько ушло времени на полноценный старт для Beborn Beton? Вам понадобилось определенное время или вы сразу как можно скорее взялись за дело?
Штефан: Мы совместили наши креативные потоки мышления и энтузиазма как только все трое из нас собрались в качестве группы. Сочинять песни стало действительно быстрее. Удача улыбнулась нам на тот момент, так как друг Майкла одолжил нам 4-дорожечный пленочный рекордер Fostex, который позволил нам существенно улучшить процесс записи песен на тот момент времени. В те дни спрос на пленочные записи был довольно высоким в Европе, и многие группы из Швейцарии, Германии, Испании и Бельгии передавали свои материалы владельцам кассетных лейблов. Среди этих коллективов были Wolfsheim, De/Vision, Plastic Noise Experience, Serpents и мы в том числе; мы были теми, кто выдержал проверку временем и смог обрести реальных последователей, превратить это в некий тренд.
Насколько мне известно, вашим первым кассетным релизом стал альбом "Pyre", однако интересно, было ли что-то создано до него? Если да, то где и как это достать?
Штефан: "Pyre" стал нашим первым кассетным само-изданием, и, безусловно, много какого неизданного нынче материала было записано до его выпуска в свет. Эти раритетные вещи до сих пор лежат мертвым грузом в наших архивах в формате DAT-кассет в надежде, что их когда-нибудь издадут публично. Всякое может быть, возможно, в будущем эти композиции всплывут на поверхность в качестве "исторических записей" о нашем прошлом.
И каков был первый опыт Beborn Beton? Было это событие нервным или же наоборот положительным в своем начинании?
Штефан: Хотя в прошлом было довольно непросто донести до широкой публики свою музыку, чего не сказать о сегодняшнем дне при наличии интернета, общая реакция на наш ранний материал была очень многообещающая. Это был положительный знак, что мы стоим на верном пути и можем продолжать свое ремесло. После выпуска еще пары кассетных альбомов, нам удалось привлечь внимание некоего Мистера Карлоса Перона (бывший участник группы Yello - прим. переводчика), который дал свое согласие на помощь в записи нескольких треков. Так произошел наш первый опыт работы с одним из лучших и высоко-оснащенных студийных людей мирового масштаба.
Вскоре после выпуска "Pyre", состоялся и наш первый концерт на фестивале электронной музыки в Дюссельдорфе. Не поверите, наше первое появление на сцене началось с небольшой шумихи, так как мы каким-то образом выбили предохранители из концертных энергоусилителей. Этот забавный инцидент скорее помог нам справиться с приступом испуга от дебютного выступления: терять нам было уже нечего, поэтому мы постарались задать жару на полную катушку. И у нас это здорово получилось в итоге. Таким образом, с тех пор это стало нашей мантрой, которая до сих пор работает.
После вашего альбома 1999 года, активность группы пошла на спад. Почти пятнадцать лет фанаты пребывали в неведении о том, что же происходило с Beborn Beton. Почему пришлось сделать паузу? Из-за личных причин? Или из-за упадка творческой мысли?
Штефан: Перво-наперво, нужно сказать, что мы никогда не делали паузу в отношении музыки. Мы просто не занимались изданием чего-то нового. В 99-м мы провели наши первые выступления в США, то есть 10 лет спустя после нашего дебютного появления на сцене. Два концерта были организованы в Нью-Йорке и Вашингтоне. Для нас турне получилось восхитительным, равно как и прием публики вышел крайне неожиданным.Впоследствии, все силы были брошены на компоновку ремиксового альбома "Rückkehr Zum Eisplaneten", который представлял собой сборку всех наших прошлых записей на немецком языке переработанных нашими друзьями и известными коллегами по международной сцене, включая Apoptygma Berzerk, Camoufllage, Covenant, Haujobb, Francis Preve и многими другими. Альбом вышел в 2000-м году. В то же время, мы сами занимались ремиксингом песен других проектов: например, Funker Vogt, Camouflage, Claire Voyant, Apoptygma Berzerk, Wolfsheim. Мы также не останавливались в живых выступлениях, посещали самые разные уголки Европы в России, Швеции, Швейцарии, Великобритании, Нидерландах и, конечно же, Германии.
Когда у нас появилось четкое понимание того, что в США у нас имеется солидная армия поклонников, то мы решили, что наши песни должны быть полностью доступны для народа на местном уровне. Пришлось плодотворно поработать над выгодным контрактом с американским лейблом, в результате чего появилось двухдисковое издание "Tales From Another World" выпущенное при участии WTII Records. В качестве рекламы нашего компиляционного альбома, мы участвовали на разогреве в турне "Harmonizer", устроенного в честь альбома Apoptygma Berzerk. Это был настоящий взрыв эмоций, если не сказать больше. Почти четыре недели беспрерывного веселья и развлечений. Наши норвежские друзья принимали нас как настоящих членов семьи, ведь мы всякий раз на их выступлении подогревали толпу до нужной кондиции. Уверен, без нас результат был бы иной, хотя, справедливости ради, надо сказать, дух общности крепко объединял всех музыкантов и наших помощников, поэтому все были несравнимо достойны похвалы.
Приободренные и закаленные опытом на сцене, мы как раз принялись за запись новых композиций. Но важно подчеркнуть, что мы хотели записать не просто хороший новый альбом; мы желали достичь некого идеала в музыке, насколько это возможно, конечно. И посему логично заметить, что мы не собирались излишне торопиться. У нас не было желания выдумывать и брать какие-то творческие истории из головы, чтобы потом превратить их в песни. Мы наслаждались жизнью, а всякие малые, большие и трагичные события, которые так или иначе происходят в жизни каждого, стали фундаментом для написания наиболее правдоподобных песен с истинной жизненной основой. Вкупе с композиторством наивысшего уровня, хотелось также поработать с наилучшим музыкальным партнером, чтобы создать треки в исконно нашем понимании. Так мы познакомились с продюсером и однодумом Олафом Волльшлэгером (Olaf Wollschläger). Как только мы чувствовали, что готовы написать новый материал, мы тут же отправлялись в студию и до полного изнеможения кряхтели над каждой композицией. Сами понимаете, такой процесс требовал несколько лет трудовых усилий, поэтому со временем приходилось возвращаться к раннее записанным трекам, чтобы слегка освежить их в техническом плане и подвести под общий композиционный уровень последних записей. Так и проходили целые года рутинной работы. Пока, в конце концов, мы не осознали, что достигли установленной цели. Теперь в наших руках лучший альбом когда-либо сделанный нами, и вероятно лучший альбом, который мы вряд ли когда-нибудь превзойдем.
Однако, теперь-то многое изменилось. Ваш альбом совсем скоро выйдет в полноценную официальную продажу, и у вас приготовлен для него особый заголовок…
Штефан: Как вы знаете, новый альбом называется "A Worthy Compensation". Мы несколько лет обдумывали подходящий заголовок для нашей кропотливой работы, при этом все имеющиеся варианты нас постоянно не устраивали…до тех пор пока мы не закончили запись последнего нашего трека для альбома. Само название "A Worthy Compensation" было придумано в последнюю минуту создания и редактирования мелодии, и текст песни включал такие строчки: "Должно быть вечность целая прошла, коль нам с тобою было по пути, и вот достойное вознаграждение за ту цену, которую пришлось нам когда-то заплатить" (…it’s got to be forever / we’re headed the same way / a worthy compensation for the price we had to pay…). Под самый конец записи, мы четко поняли, что данное выражение должно стать центральным заголовком к нашему большому творению.
На наш взгляд, "A Worthy Compensation" - один из лучших треков написанный нами за всю историю группы. С одной стороны, есть ощущения, что после стольких лет проделанной непрерывной работы, бесконечного редактирования и пересмотра собственных записей, мы сами себя вознаградили великолепным и грандиозным музыкальным опусом. Следует признаться, что альбом скорее стал достойным вознаграждением для нас самих. Сегодня мы ясно понимаем, что не могли добавить что-то еще, поскольку альбом стал нашим идеалом. Посмотрим, будут ли преследовать нас эти же самые ощущения, когда мы примемся за работу над следующим альбомом. С другой стороны, этот заголовок правдиво демонстрирует то время и труды, которые потребовались для создания всего релиза, учитывая что наши фанаты также целую вечность ждали в предвкушении его финального выхода. Поэтому, в некотором смысле, мы надеемся что и для них полноформатник станет "достойным вознаграждением" за все эти годы затяжного терпения.
Когда группа занималась созданием музыки для альбома, вы старались следовать музыке, которая была бы традиционной и знакомой для ваших поклонников? Или же у вас были мысли насчет создания нового synthpop-саунда, чтобы подчеркнуть новую историческую эру Beborn Beton?
Штефан: В самом начале работы над альбомом, усилия были сосредоточены на написании текстов, аккордов и общих мелодий. Хотелось поведать осмысленные музыкальные истории и, в некотором роде, в уме мы держали определенную форму нашего звучания. Но когда выяснилось, что работать над альбомом придется очень долго, стало само собой понятно, что финальный звук, помимо оригинальной мелодики треков, будет скорее всего определен на стадии продакшена. Наши музыкальные предпочтения могли, конечно, измениться с годами, но базисный характер песен был продуман еще в самом начале работы над альбомом.
Учитывая вышесказанное, у нас, таким образом, не было мотивации создавать звук, который бы строго отводился на потакание вкусам аудитории. Мы лишь сделали то, что считали верным для самих себя. Каждый из нас по-настоящему вложил сердце и душу в эти песни. А поскольку наша молодость прошла в далеких 80-х, мы могли многого добиться через отражение определенной эстетики в наших новых песнях.
Поскольку процесс формирования нашего нового звучания с самого начала предпринимался совместно с Олафом, нам было удобно работать вместе, поскольку он прекрасно знал откуда мы начинали и куда мы движемся. Получилось так, что мы использовали более свежий и современный подход для создания композиций. Однако, вместе с тем, очень хотелось сохранить ту ностальгическую нотку ретро звука, естественно без усиленного уклона в "старую школу". "Неподвластное времени" - примерно так мы предпочитаем описывать наше нынешнее звучание.
Как Вы подошли к написанию лирики "A Worthy Compensation"? Акцент сделан на одну общую и единственную тематику или несколько?
Штефан: В целом, тексты песен отражают все явления, сопровождавшие нас на протяжении последних 15 лет. Неважно, что это было: разрыв отношений, радостные впечатления в турне, уход из жизни любимого родителя, некогда нахлынувшее чувство отчуждения, новые надежды, вновь обретенная любовь и жизненное счастье. Все это здесь, в наших песнях. Эти истории не придумываются искусственно или по плану. Они просто случаются с тобой и ты их переживаешь. Это, к слову, одна из важных причин, по которой создание нового альбома затянулось на столь долгий период времени. Если угодно, песни необходимо было "пережить". Всегда же хочется написать о чем-то, что движет нами по течению жизни, о чем-то что по-настоящему тронуло за душу. В итоге, в этот раз мы совершили более серьезный шаг вперед и подошли к процессу более персонально. Как бы тягостно это не казалось, для музыканта всегда удобно обстоятельство, когда можно слушать свои творения снова и снова, будучи при этом эмоционально неспособным удержать слезы.
Возвращаясь на сцену с выпуском нового альбома, вы решили связаться со студией Dependent Records. Почему выбор пал именно на этот лейбл?
Штефан: Подчеркну, что пока альбом не был записан и обработан, ни о каком сотрудничестве с лейблами не было и речи. Наша изначальная цель была в сотворении именно того самого альбома, каким его видели мы, а не кто-то другой из звукозаписывающей компании. А когда работа подошла к концу, мы как раз и занялись поиском студии. Из всех многочисленных вариантов, Dependent казалась самым верным выбором. Работники компании сделали нам щедрое предложение, и они выглядели прекрасными людьми и профессионалами своего дела, достаточно целеустремленными чтобы добиться чудесных результатов работы и выпускать продукты высочайшего качества. К тому же, они располагались по соседству с нашим родным городом.
Памятуя о том времени, когда вы выпустили превью и некоторые треки в публичный доступ, можете рассказать, какой была реакция слушателей на новый материал?
Штефан: Хотите верьте, хотите нет, но реакция фанатов и масс медиа была близкой к безумству, особенно в Германии. Уже тогда качество альбома было признано по достоинству, и во многих обзорах я отмечал для себя такие впечатления, которые никогда прежде мне в жизни не встречались, причем по отношению к какой-либо группе. Такое предчувствие, что весь пот и кровь вложенные в альбом на каком-то эмоциональном уровне передались очень многим людям. Приятно, что христианская история о "пророке, который не имеет чести и признания в отечестве своем" была нами удачно переписана.
Если честно, альбомы Beborn Beton никогда не казались банальными для быстрого и поверхностного понимания. Хотя "A Worthy Compensation" и получился, наверное, самым доступным для широких масс за всю нашу историю, аудитории скорее всего также понадобится несколько полноценных прослушиваний, чтобы осознать полный потенциал альбома.
В этом году мы смогли представить несколько новых песен на наших концертах. Безусловно, сложно предугадать положительную реакцию людей на песни, которые они не слышали прежде, и нет уверенности, что они сразу полюбятся народу, как классические произведения. Но на наш скромный взгляд со сцены… поклонники искренне жаждали новый материал, хотели запомнить и охватить каждую новую нотку неслыханной мелодии. В ответ же мы стали свидетелями множества счастливых лиц после исполнения новинок… Это было просто потрясающе.
А нет ли у Вас опасения, что фанатам, после прослушки альбома целиком, может вдруг прийтись не по нраву все то, что было вложено в новые песни спустя столько пройденного времени?
Штефан: Знаете, когда долгое время находишься вне публичного внимания, при повторном возвращении на музыкальную сцену с новым альбомным материалом находят несколько иные чувства. Конечно, никогда нельзя быть абсолютно уверенным в успехе. Но, с другой стороны, что нам остается? Какой у нас выбор по сути? Главное, что мы сделали ровно то, в чем нуждались долгое время. Если бы прошлых усилий было бы недостаточно, тогда потребовалось бы еще время для других действий. Может потребовалась бы дополнительная работа; а может быть была бы необходимость приостановить деятельность Beborn Beton для всеобщего блага, хотя заверю вас, что мы до сих пор полны энтузиазма и нераскрытого потенциала. Последнее решение было бы печальным, конечно. Но это не помешало бы нам оставаться честными с самим собой. Никогда прежде мы не чувствовали себя столь прекрасно и уверенно, работая в студии вместе с Олафом, и все это было слишком хорошо, чтобы быть ошибочным или неправильным.
Планируются ли промоушен-туры для поддержки и продвижения нового альбома?
Штефан: В будущем мы собираемся принять участие в целой серии фестивалей под названием "Electronic Transformers Tour". Планируются выступления в Лейпциге и Эрфурте. Есть также планы выступить в городах Германии и всей Европы весной следующего года. Определенно есть планы на участие в M'era Luna 2016. И, конечно же, хотелось бы отыграть пару перформансов в США. Хотя нам уже предлагают устроить 30-дневное турне по всем штатам страны, но мы сомневаемся, что физически сможем выдержать такой ритм выступлений. Явно не хотелось бы тратить целый месяц исключительно на концертную деятельность в штатах, ведь у нас есть своя основная занятость, жены, дети. В общем, этот пикантный организационный нюанс еще не решен. Но не подумайте лишнего: нам очень нравится выступать в городах Америки и Канады.
Что ждет Beborn Beton в дальнейшем? Вы продолжите творить музыку в скором времени или снова прерветесь, ожидая следующего момента вдохновения?
Штефан: Как знать. На сегодняшний день мы преисполнены творческой энергией как никогда раньше. Ко всему прочему, не все наши пережитые истории рассказаны в музыкальном плане. Еще очень многое предстоит поведать слушателям. Сейчас мы больше заняты апгрейдом нашего студийного оборудования, что, я считаю, очень правильное решение. Жаль, что мы не можем полноценно усесться за новые инструменты и заняться новыми записями; приходится активно вовлекаться в стадию промоушена: давать интервью, публиковать видео-тизеры и заниматься видеоклипами к новым композициям (уже снят клип на песню "Last Day On Earth"). К слову, мы также улучшаем наше сценическое оборудование, обдумывая то, как можно еще улучшить наши живые выступления. Так что работы у нас впереди - непочатый край, но, безусловно, получая отовсюду положительный отклик на свои труды, невольно появляется сильнейший импульс и желание вернуться в студию, собраться вместе и продолжить свое любимое дело.
Спасибо Вам большое за интервью, желаю больших успехов с "A Worthy Compensation"!
Штефан: Спасибо, что вы с нами. Было очень приятно пообщаться.
Оригинал: Brutal Resonance
Примечание: интервью переведено не дословно, некоторые фрагменты обобщены или адаптированы.
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
8 сентября 2015 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 6187 | Комментарии: 42
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Интервью с Covenant: "Покидая Вавилон"
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Dead When I Found Her: "Вниз, до самого конца"
Комментарии (42)