Отчёт: Noise Zone IV (2012)

Отчёт: Noise Zone IV (2012)Country: Prague, Czech. Republic
Headliners: Einleitungszeit feat. Amanitis (Czech. Republic/Slovakia)
Place: Club Necropolis
Links: Einleitungszeit MySpace


Отчёт: Count_Death; Видео: dieabigail

Track 1: Intro
После переезда в Чехию это было моё первое индустриальное мероприятие и первый клуб, который я увидел в Праге. На повестке дня стояли 3 проекта, о которых я не знал практически ничего. Как, собственно и о чешской нойзовой сцене. Пришло время знакомиться.

Track 2: The Club
Клуб с таким названием находится недалеко от туристического центра Праги, поэтому доехать туда и уехать оттуда не представляло никаких проблем, что в общем-то радовало после проблематичных поездок в Израиле. Большие белые буквы на чёрном фоне и чёрные крупные двери на входе обнадёживали. Как только я вошёл в клуб, сразу увидел ступеньки вниз. Становится ещё интересней. Спустившись, я сразу же обнаружил бар с классным недорогим чешским пивом (ну, а какое ещё оно тут могло быть) и небольшое помещение с диванами, креслами и вообще местом для отдыха. Такой себе чиллаут. По сути эта часть заведения называлась пабом и была открыта каждый день вечером. Но тут же я озаботился вопросом, где же будут выступать заявленные проекты, потому что никакой сцены я по близости не заметил. Но после пары бокалов пива на баре я увидел ещё одни ступеньки вниз, откуда доносились различные шумы, так хорошо ложащиеся мне на уши. В нижнем помещении я увидел некое подобие сцены (по сути это была ограждённая часть танцпола с кучей аппаратуры и бегающими туда-сюда людьми. Саунд-чек был в самом разгаре. Туалет находился неподалёку, что тоже радовало, потому что выпитое пиво уже давало о себе знать. Клуб мне напомнил чем-то израильский Левонтин 7. Тоже в подвале, тоже жёсткий андеграунд и та же уютная домашняя атмосфера. Люблю такие места, где всегда кажется, что ты ВИП-персона.

Track 3: The Audience
Публика по сути ничем не отличалась от подобной, которую я видел на израильских нойзовых мероприятиях. Это неформалы (по внешнему виду было сложно понять, из какой именно части неформальной субкультуры они приходят), частично с длинными волосами, частично в чёрных одеяниях, частично в милитари. Практически все перешагнули порог в 25 лет (судя по внешнему виду, конечно) и, как выяснилось позже, пришли к индустриальной музыки из сцены метала. Почему-то это меня уже не удивляет. Вот только тут было явно больше иностранцев, чем на израильских мероприятиях: немцы, словаки, поляки и другие близлежащие страны Европы. Ну, а количество людей на подобных действах, как мне потом рассказали, во всех странах мира одинаковое: 30-50. Если, конечно, на флаере не фигурирует Merzbow или другое относительно известное имя на нойзовой сцене. Через некоторое время начались приготовления непосрeдственно к выступлению, а потом уже и сам концерт.

Track 4: 900piesek (Slovakia)
Первый выступавший проект появился на флаере уже потом. Как выяснилось, он не был заявлен изначально. Информации о нём в сети я никакой не нашёл, поэтому просто слушал и воспринимал. Это one-man-poject. Единственный участник сидел на полу, перед ним лежало его "обмундирование", посредством которого он делал много всякого интересного. В основном это был noise, перетекающий в dark ambient с элементами power electronics. Звучание клуба порадовало, несмотря на то, что в клуб рассчитан на концертную деятельность не был. За единственным участником проекта шёл обычный видеоряд с войной, насилием и другими извращениями человечества над собой, что вполне соответствовало творчество словака. Разнообразно, не грузяще, качественно. Звёзд, конечно, с неба не хватает, но для разогрева самое оно. Видно было, что сам музыкант получал эстетическое удовольствие от своего же выступление, что сказывалось и на пришедшей публике. Выступление можно смело отнести в ряд хороший без малейших колебаний.

Track 5: Einleitungszeit feat. Amanitas (Czech. Republic/Slovakia)
О данной формации я нашёл информацию. Как оказалось, этот проект существует уже с 1994ого года, выпустил несколько альбомов и считается в Чехии и Словакии одним из самых интересных в сцене industrial. Я не слышал и не видел остальных, но после выступления я всецело с этим мнением согласился. Сам проект из Словакии, но Amanitas из Чехии. На сцене было 2 человека. Один из них был одет в нечто стимпанковое, напоминающее одежду персонажей фильмов о нехорошем будущем, где половина планеты Земля уже не существует, а вторая находится в глубоком экономическом и других кризисах. На туловище висел большой металлический щит, а на голове была одета маска (из чего конкретно, разобрать было сложно). Музыкально всё началось с ambient и переросло в жёсткий ушераздирающий noise с вокалом, который потом стал более глухим и дребезжащим power electronics. Перед аппаратурой лежал большой лист металла и несколько труб, что создавало атмосферу пост-апокалипсиса, а в определенный момент эти трубы и лист были задействованы в выступлении. Конечно же, небольшая пила начала издавать жёсткие звуки, гармонично вписывающие в общую атмосферу, и куча искр заполонили, подозреваю, не только самый нижний этаж и паб, но и прилегающие здания (привет соседям!). Oт пилы пострадали не только трубы и лист на полу, но и металлический щит, одетый на самом музыканте. В какой-то момент выступления в шоу втекла из ниоткуда девушка (предполагаю, что это и была та самая Amanitas) в очень бизартном и ярком (не цветами, а тематикой) костюме, которая не только театрализовала действо, но и помогала с пилой и другими звуками лязгающего железа. В процессе выступления она несколько раз меняла костюмы и игралась с огнём (в прямом смысле слова). Выступление оставило очень позитивный настрой, очень хорошее впечатление и повод ждать следующие выступления этого проекта. Одно из лучших нойзовых шоу, которые я видел за всё время.

Track 6: Opening Performance Orchestra (Czech. Republic)
Последним выступающим проектом были чехи под очень страшным и длинным названием, которое, однако, вселяло надежды на интересное выступление. Только вот эти надежды не оправдались. Этот проект с таким многообещающим названием оказался просто так нелюбимым мной Harsh Noise Wall. Я ранее никогда не слышал стену шума на живом выступлении и, видимо, не буду видеть дальше. 4 (!!!) человека стояли за ноутбуками сбоку от основной сцены, над сценой "свисал" большой экран с оооочень минималистичным видеорядом (различные реверансы в стороны шкал эквалайзера, которые со временем перемещались в область обычного минималистического сюрреализма). И ничего больше. Думаю, что стиль шумных стен вам описывать не надо. На средине выступления я понял, что воспринимаю такое ещё хуже, чем нелюбимый мной dark ambient. Сделав такой вывод, я решил, что пора домой.

Track 7: Outro
Благо, в Праге есть ночные трамваи, поэтому гулять до утра на площади, заполненной пьяными туристами, не пришлось. В целом Четвёртая Зона Нойза произвела очень хорошее впечатление. Даже несмотря на то, что выступавшие проекты были мне до этого момента неизвестны. Уютная обстановка, классные люди, знакомая атмосфера, хорошая музыка (ну, почти всегда). За этими организаторами я продолжил следить и потом. И не зря. Через некоторое время меня ждал сюрприз. Но об этом позже. А фотографий на концерте я не делал, решив всецело отдаться музыке.
11 мая 2012 | Автор: Count_Death | Просмотры: 3723 | Комментарии: 1
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (1)
geolog
geolog (16 мая 2012 14:43)
Хороший отчет.Гут.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться