Отчёт: Energy Open Air 2010

Отчёт: Energy Open Air 2010Country: Cherkassy, Ukraine
Headliners: Alien Vampires (Italy), A7IE (France)
Place: база отдыха "Орлёнок"
Links: Official website


Отчёт: Count_Death; Фотографии: Count_Death, Orakyl и другие

CD1. Back to the USSR
Track 1 Intro
Один из моих редких выездов за пределы Израиля на глобальные крупные музыкальные мероприятия. Так получилось, что это было первое столь масштабное мероприятие и для украинской тёмной сцены. Трёхдневный фестиваль под открытым небом с множеством местных украинских групп и приглашённых гостей из России и Европы вообще. Всё предвещало убийственные выходные с хорошей музыкой в кругу интересных людей и литры выпитого алкоголя. Забегая вперёд, скажу, что все ожидания оправдались в полной мере. А начиналось всё в Киеве...

Track 2. Road to the Sacred Place
Город Черкассы находится возле главной реки Украины Днепр. Ехать до него 150 километров от Киева (2 с половиной часа в душной и жаркой летней маршрутке). Само собой, что в этом милом среднем по величине городке я никогда ранее не был. Город произвёл хорошее позитивно впечатление. Тихий, спокойный, с милыми добрыми людьми и типичной пост-совковостью. Куда нас довезла маршрутка и откуда едет нужный нам автобус, нам было, конечно, неизвестно, поэтому после заполнения наших желудков некоторым количеством пищи в местном МакДональдсе мы пошли искать такси, чтоб окончательно не потеряться и не поехать в противоположную от нужной сторону. Такси я нашёл соответствующее общей атмосфере совковости: старую "Волгу" с таким же старым водителем. Видимо, они "вместе" уже не первый десяток лет. Как выяснилось позже, это такси известно жителям Черкасс как местная достопримечательность. Получилось очень даже классно: прокатились с ветерком и с ностальгией по прошлым временам. Правда, в определённые моменты я думал, что наш "сусанин" не совсем понял, куда нам надо ехать, потому что указанные в анонсе фестиваля 5 км от Черкасс на таком транспорте казались всеми 15ю. Через село Дахновка мы въехали в лес, и я уж было совсем засомневался в правильности направления, но потом на обочинах мы начали встречать молодых людей в кожаных штанах и с бритыми висками и девушек в корсетах. Тогда я понял, что едем мы именно туда, куда надо было. А надо было нам на базу отдыха "Орлёнок".

Track 3 "Орлятко" и Компания
Отчёт: Energy Open Air 2010
Давний переезд из Украины всё же каким-то образом повлиял на моё знание украинского языка, и у меня совсем выбило из головы, что "Орлёнок" на украинском языке будет звучать как "Орлятко", поэтому вывеска при входе "Спортивно-оздоровнича база Орлятко" повергла меня в блаженный ступор, а у моих спутниц вызвала нескончаемый приступ смеха. Всё вокруг выглядело зелено и кишело всякой насекомой живностью. Мило. И лес. Так же мы заметили палатки недалеко от входа. Решив все насущные финансово-административные вопросы, нас определили в домик. В нефестивально время эта база является детским лагерем (то есть по сути бывшим пионерским), и мы были безумно удивлены, когда узнали, что поселили нас в...медпункт. Не то, чтобы это было плохо. По сути домики внешне ничем друг от друга не отличаются. Даже появился лишний повод для стёба. Особенно после прочтения надписей на дверях в комнаты (кишечно-инфекционный изолятор и тому подобное). На дверце нашей комнаты никакой таблички не было, поэтому мы решили, что это уже морг. Поселили нас с украинскими и российскими участниками фестиваля, которых мы встретили по дороге в медпункт. Питерцы сразу же предложили выпить коктейль "Михаил Боярский", от которого мы вежливо отказались. После долго дороги нам просто необходим был душ. Душевые были общие и больше похожи на газовые камеры в концентрационных лагерях, что послужило ещё одним поводом для приколов. Приведя себя в более или менее презентабельный вид, мы влились в весёлую компанию наших соседей с пивом и разговорами о музыке и просто ни о чём. Потом мы пошли проверить и, так сказать, пометить территорию. На обед в лагерной столовой все 3 дня было одно и то же, вполне съедобное, но не особо хорошо выглядевшее. На самом деле обычная еда пионерлагеря, в который в детстве я всегда отказывался ехать (и вот в свои 30 я туда всё же попал!!!). Рядом со столовой был бар с алкоголем и более разнообразной и свежей пищей, который баром назвать было сложно. Это был скорей совковый буфет. Но нам главное, что бы там всегда было пиво, и оно там было (правда, не всегда холодное). А остальное уже было не столь важно.

Track 4 The First Day Resting
Отчёт: Energy Open Air 2010
Первый день фестиваля должен был пройти в щадящем режиме, акклиматизации, разведки территории и пассивном отдыхе с алкоголем. Всё так и получилось. Концертов запланировано не было. Были диджеи, играющие различные стили музыки, начиная от драм-энд-бэйс и брэйкбит и заканчивая хардкором, спидкором и всякими другими не интересными лично мне корами. Некоторые стили меня напрягли бумами по голове, но в целом было приятно и расслабляюще. Народа было не так много. Основной наплыв, как уи ожидалось, случился на второй день. Единственное, что реально напрягло с диджейством, это танцпол, находившийся в здании столовой. Подобное помещение не располагает к телодвижениям и не создаёт танцевальную атмосферу. Недочёт со стороны организаторов и на заметку в будущем (учитывая, что это первое подобное событие в Украине, то подобные недочёты и ляпы являются вполне нормальным рабочим недостатком, поэтому мои ремарки по этому поводу будут исключительно советом, а не упрёком). Остаток вечера прошёл в компании соседей, друзей и просто посетителей и участников фестиваля при негромкой музыке и поглощении пива. Милый расслабляющий позитивный вечер со множеством знакомств с необычными личностями закончился поздно ночью. А выспаться было необходимо, ибо на следующий день нас ждали великие дела и напряжённый плотный график выступлений.

CD 2. Energy
Track 1 Wake Up and Shout! The Main Stage
Подъём пришёлся аккурат перед обедом. На сцене уже с 10ти утра шли саундчеки. Снова забегая вперёд, стоит сказать, что не все выступавшие проекты успешно отчекались, потому что у некоторых не было слышно вокала, другим не было слышно себя и т.д. Однако от выступления к выступлению звукорежиссёр и компания всё же набили руку и сделали качественный хороший саунд для большинства выстyпавших. Сама сцена стояла в начале футбольного поля, по сторонам которого красовался лес, а напротив был большой страшный каменно-бетонный забор, который предательски отражал звук музыки и создавал эхо. Поначалу это напрягло, но когда перед сценой собралась толпа, эхо было не так заметно. Ещё одним недочётом организации стал тот факт, что не были учтены погодные условия. А именно жуткая жара до 5ти-6ти часов вечера. Выступления должны были начаться в 3 по расписанию, но только в 5-6 закончились саундчеки. В принципе подобные задержки на таких мероприятиях меня не удивляют, но в будущем это дело надо будет учитывать. И вот в конце концов около 7ми вечера на сцену вышла первая выступающая группа...

Track 2 Inxera Syndrome (Ukraine)
Отчёт: Energy Open Air 2010
Молодой украинский проект из Одессы существовал на тот момент всего лишь год, но уже успел выпустить инструментальное дэмо и записать материал с новым вокалистом. Музыкально это электро-индастриал с некоторым количеством гитарных партий и искажённым вокалом. Как оказалось, это было дебютное выступление для одесситов, поэтому и оценку они получили от меня как дебютанты. Материал у них качественный, а вот имидж и поведение на сцене ребятам надо продумать. Вокалист мало двигался и практически не общался с публикой, но в будущем это придёт. С опытом. Вообще неплохо было бы так же сделать и видеоряд и более яркий имидж. Дебют в целом можно назвать успешным, даже несмотря на все недостатки. Но есть, к чему стремиться. Пожелаю им удачи.

Track 3 Dirty Bird 13 (Ukraine)
Отчёт: Energy Open Air 2010
После одесситов на сцену вышли молодые парни из Горловки и их проект Dirty Bird 13. Данный дуэт уже довольно известен на украинской сцене выступление на различных pre-party к фестивалю и на международном фестивале Cyberfront. Музыкально они исполняют стандартное, но довольно качественное дарк электро. Так же было и на этом фестивале. Хорошие мощные биты, харизма вокалиста, драйв и постоянное общение с публикой были немного омрачены заминкой с аппаратурой, но выступление всё равно было суперский. Dirty Bird 13 можно смело назвать одной из лучших украинских групп на Energy Open Air 2010 и в десятке лучших из всех частников фестиваля. Так же проект представил слушателя свой дебютный официальный релиз: сингл, выпущенный своими силами. Очень перспективный проект, имеющий потенциал для Европы. Стоит упомянуть, что ДБ13 не были изначально заявлены в лайнапе фестиваля и выступали вместо их белорусских коллег по цеху Diversant:13. Белорусов я лайв не видел, но думаю, что замена была достойной.

Track 4 Dexessus (Ukraine)
Отчёт: Energy Open Air 2010
Одесский проект Dexessus уже давал концерты ранее и в этот раз получил получил положительные отзывы от своих коллег по цеху. в процессе приготовления вокалист и вокалистки устроили импровизированное знакомство с "идеологией" и концепцией проекта. А потом было к этому музыкальное оформление. На сцене присутствовало 5 человек: вокалист, вокалистка, 2 гитариста и клавишник. имидж был в тему кибер-готов из бывших металистов. Музыкально одесситы представляют из себя некий своеобразный украинский ответ Unheilig meets I:Scintilla. Тяжёлые гитарные риффы, танцевальные мелодии, лирика на русском языке, переплетающие женский и мужской вокалы. Мужской вокал в больше степени скорей был похож на декламирование, чем на пение. Поведение на сцене было на высоком уровне. Видно, что это уже не первоe выступление для музыкантов. Музыка тоже была на хорошем уровне. Лирика только слишком банальна, и вокалы не совсем гармонировали друг с другом. Выступление неплохое для любителей стиля, но слишком коммерческое и слишком попсовое. Лично меня оно в конце несколько утомило.

Track 5 ID Molotov (Russia)
Отчёт: Energy Open Air 2010
Питерский проект имеет за плечами не один десяток выступлений. Я уже видел его в Москве, и тогда как раз он меня не сильно впечатлил. На этом фестивале тоже мало что изменилось. Однообразный танцевальный бит, квадратно составленные композиции с вариациями, один человек на сцене за аппаратурой. Если бы не периодические вылазки к микрофону, то выступление ID Molotov можно было бы легко ставить в список диджеев. Однако немногочисленная публика требовала мясо, поэтому перед сценой была беснующаяся под эту "кислотную" музыку группа людей. Народ получил то, что хотел, поэтому лишним выступление питерца назвать было нельзя.

Track 6 Repus Tuto Matos (Russia)
Отчёт: Energy Open Air 2010
Один питерский проект сменился другим. На этот раз электронное звучание отошло на второй план, и из колонок послышались гитары. RTM существуют уже более 10ти лет и позиционируют себя как аггро-индастриал. Мне, если честно, не особо понравилось студийное звучание проекта, где питерцы звучат уз слишком стандартно, а я аггро-индастриал не особо люблю. Начало выступления питерцев меня вообще не впечатлило. Некоторые моменты звучали так, будто Юрий Шевчук решил сделать плохой кавер на KMFDM. Но с каждой композицией RTM завлекали всё больше и больше драйвом, хорошим шоу (лица были спрятаны под красные маски, которые у некоторых ассоциировались со Спайдермэном, а у других с помидорами), интересной лирикой и тяжёлой степенью лёгкой сатиры, от которой на лице возникала улыбка (песни про птиц и пропаганду особенно доставили). Очень качественное классное выступление, одно из объективно лучших в первый день фестиваля. Завершил их выступление откровенно слабый кавер на известный хит Die Krupps "To the Hilt". Но всё равно спасибо RTM за убийственное выступение.

Track 7 t_error404 (Russia)
Отчёт: Energy Open Air 2010
Российский проект с одним участником из Москвы уже успел выпустить достаточно много релизов в интернете на своём уже известном нэт-лэйбле. И уже успел дать достаточное количество концертов, чтоб зарекомендовать себя как разнообразный проект с качественным материалом и хорошим полушоу с морем драйва. Выступление на украинском фестивале Денойзер начал с того, что облачился в серебряную маску и надел капюшон. А потом пошла убийственная солянка из самых разных стилей пост-индустриальной музыки, местами перемежаясь с электронным мэйнстримом. Не хватало и даже очень не хватало видеоряда. Но и так получилось местами зубодробильно, местами танцевально, местами атмосферно. Хорошее выступление, кульминацией которого стала композиция, превратившаяся в своеобразный слоган фестиваля: "Ahuenno!". Россиянин исполнил её вместе с бесящимся на сцене поляком RSM. После этого любая выходящая на сцену группа в независимости от страны проживания и стиля исполнения кричала в микрофон "ahuenno". Денойзер дал своего рода новое название фестивалю: Ahuenno Open Air. Спасибо ему за это и вообще за выступление.

Track 8 Mind:|:Shredder (Ukraine)
Отчёт: Energy Open Air 2010
Александр Гречаник, являющийся фронтмэном этого одесского коллектива, уже давно является старожилом тёмной сцены пост-советского пространства. Mind:|:Shredder это его относительно молодое детище, которое уже успело заработать положительные отзывы от музыкальных критиков Украины и России. Вспоминая выступление других проектов Александра - Dust Heaven и Gray/Scale - я ожидал подобного шквала эмоций и позитива и на этот раз. И я не ошибся. Mind:|:Shredder зажгли Energy Open Air безумной энергетикой, полностью оправдав название фестиваля. Живые ударные добавили драйва, гитары - агрессии. Одесситы подорвали танцппол по полной программе. Апогеем всего действа стала кавер-версия на известную и популярную в прошлом песню "You Spin Me Right Round". Объективно - одно из лучших выступлений всего фестиваля и лучшее выступление первого дня. Теперь я убедился и воочию, что Mind:|:Shredder является классным проектом на хорошем европейском уровне (ранее я это знал только благодаря записям в интернете). В процессе выступления возникали некоторые технические неполадки (я уверен, что при идеальном саунде проект способен на ещё более качественное выступление), но все эти недочёты не особо повлияли на атмосферу и драйв музыкантов, передававшийся публике.

Track 8 Alien Vampires (Italy)
Отчёт: Energy Open Air 2010
Итальянский проект Alien Vampires был создан в 1998м году одним из участников блэк-метал группы Aborym. Отсюда и приблэкованное звучание проекта на альбомах. Играют итальянцы жёсткий агрессивный дарк электро, концептуально закрученный на сатанизме, садизме и половых извращениях. Подобная концепция подразумевает как минимум некое театрализованное шоу. Но ничего подобного публика не увидела. На сцене были 2 участника проекта, один из которых стоял за пультом и монотонно двигался в ритм музыки, а второй вякал в микрофон нечто совершенно не соответствующее музыке, периодически брав гитару и играя 2 аккорда под мощный бит, перекрывавший всё мелодию, если таковая вообще была. Не было ни драйва, ни мелодии, ни разнообразия, ни шоу (если не считать огненные танцы Cabaret Maniacs в некоторые моменты выступления). Итальянцы выдали совершенно бездарное выступление с тупым тыц-тыц. Я и так не особо любил музыку Alien Vampires, а посоле такого выступления даже за их альбомами следить желание пропало. Я ещё могу понять, как может такое нравиться на диске, но те, кто назвал их выступление на Energy Open Air хорошим или (тем более) лучшим, видимо, в музыке понимают, как я в балете. Главные хэдлайнеры фестиваля стали главным его разочарованием и вторым худшим выступлением. Плюс ко всему ещё и растянули этот кошмар на 2 часа (2 раза выходили на бис). Очень они нас утомили. Их сага закончилась около 4х утра. Мы уже еле стояли на ногах подумывали удалиться в объятия Морфея, когда заметили, что на сцене начались приготовления к следующему выступлению. И поэтому решили остаться. Как оказалось, не зря.

Track 9 Schyzzo.com (Hungary)
Около 4х утра на сцене появились два человека. Одного из них звали Виктор, а второго - Карл. Виктор носил футболку с названием проекта, поэтому мы сразу поняли, кто будет выступать. Карл был одет в латексные штаны и мастерку спортивного костюма. После приготовлений мастерка улетела в сторону, и Карл стал полностью латексным. После этого случилось чудо. В 4 утра от музыки венгров у нас открылось второе дыхание. Венгерский проект уже имеет опыт выступлений перед пост-советской публикой (в 2009м году на фестивале Radio Inferno в Санкт-Пeтербурге). Я слышал их оба альбом, которые не особо запомнились. Но это выступление я запомню надолго. Сначала подумалось о The Prodigy, потом о EBM и electro. Суперское разноплановое выступление, состоящее из разного рода электронной музыки, начиная от зажигательного breakbeat и заканчивая EBM и electrp-industrial. Драйв заполонил базу "Орлёнок", разбудив все спящих. Особенно в контрасте с предыдущими хэдлайнерами. Вокалист спрыгивал со сцены в толпу, снова запрыгивал и бегал на сцене. Всё было очень гармонично, разнообразно и энергично. Второе выступление, соответствовавшее в полной мере названию фестиваля. В 5 утра такого заряда энергии я ещё не получал. Было заметно, что Карл и Виктор сами получали удовольствие от этого действа. Ещё одно лучше выступление фестиваля и группа-открытие для многих его посетителей. Не хотелось, чтобы это выступление заканчивалось. В некоторые моменты слышался из колонок даже некий электро-блюз,а ноги сами продолжали плясать. на протяжении всего выступления. Go Energy!

Track 11 RSM (Poland)
Польский проект RSM добавили в лайн-ап за пару недель до фестиваля, сделав тем самый небольшой сюрприз. В записи проект представляет из себя гремучую смесь из electro-industrial и rhythmic noise Вообще в проекте участвуют два человека, но на фестиваль приехал только один, а на заднем плане за клавиатурой у него стоял ранее выступавший Денойзер из московского проекта t_error404. Основная фишка проекта - лирика на польском языке. На сцене прыгал, скакал и бесился сам участник RSM под жёсткий и ритмичный electro-industrial с элементами среднетемпового rhythmic noise. В принципе, я предвидел такое выступление, но в 5 утра такая жесть была уже не совсем в жилу. Перед итальянскими хэдлайнерами поляк бы очень хорошо смотрелся, а в 5 утра у публики уже просто не было сил, и усталость давала о себе знать. В конце выступления уже в полувыключенными колонками РСМ и Денойзер исполнили на бис гимн фестиваля "Ahuenno" из творчества россиянина. На этом длинный первый день выступлений был благополучно завершён.

Track 12 Sleepy Hollow (outro)
Как выяснилось позже, мы пропустили после RSM ещё выступление местного черкасского проекта Cyberbrothers, который, если честно, меня мало интересовал. А вот выступление DJ Shamaniac мне было интересно, но с учётом усталости я бы, наверное, не смог оценит его в полной мере. Но всё равно обидно. Однако с чувством удовлетворённости вторым днём все участники и посетители уложились спать. Таким был первый день первого фестиваля.

CD3. Full Energy
Track 1 Louder! The Last Day on Earth
Частично выспавшись и отойдя от первого дня выступлений, участники и посетители к часу дня начали потихоньку подтягиваться к столовой для обеденной трапезы. некоторым посчастливилось также услышать выступление харьковского проекта TruArt сразу после обеда или непосредственно во время оного...

Track 2 TruArt (Ukraine)
Украинский проект TruArt существует уже не первый год и получал положительные оценки своему творчеству от различных интернет-критиков из Европы. В записи его музыка представляет из себя необычный martial industrial с сэмплами аккордеона, элементами dark ambient и rhythmic noise и концепцией Второй Мировой Войны. Вообще-то я ожидал от него выступления на главной сцене с видеорядом и соответствующим освещением. А получился просто по сути диджей-сэт от музыканта с своим материалом. Надо сказать, что сэт был отличным и, если бы ещё атмосфера была соответствующая, то выступление могло стать одним из лучших на фестивале. А так мы просто получили удовольствие от музыки и насладились игрой TruArt, как и немногочисленные слушатели, находившиеся возле малой сцены во время выступления.

Track 3 Neonim (Russia)
Отчёт: Energy Open Air 2010
В это время на основной сцене во всю шла подготовка к главному действу второго дня фестиваля. Начал его питерский проект Neonim. Двое участников, одетые в белое (а таких на фестивале было немного) играли очень классный synthpop, местами переходящий в synth-rock с лирикой на русском языке. Очень достойное выступление группы с опытом хорошим материалом. Своей музыкой они завели толпу. Люди, слыша музыку Neonim, подходили к сцене и начинали двигаться в такт. Это был единственный проект на фестивале, относящийся к synth-сцене. По-моему, таких проектов надо больше, чтобы разбавить агрессивное тыц-тыц dark electro и сменить его немного на мелодичность synthpop. Поблагодарив зрителей за поддержку, музыканты Neonim завершили выступление и смешались с публикой.

Track 4 GrossVier (Russia)
Российский проект GrossVier состоит из двух участников обычно, но гитарист не приехал из-за проблем со здоровьем, поэтому фронтмэну помогал участник другого российского проекта Терминал Зеро. Россияне были заявлены как излюбленный несуществующий стиль металистов "industrial metal". Только индустриальной составляющей, как и следовало ожидать, я не услышал. Более того, электронной составляющей тоже толком не было, кроме искусственный партии ударных. Это был обычный метал с полускриммингом или полугроулингом. И кавер на песню "Pussy" небезызвестной группы Rammstein тоже ничем не запомнился. GrossVier можно назвать самым металёвым выступлением фестиваля, чтоб разбавить электронную составляющую. Спасибо, конечно, ребятам за то, что приехали издалека и выступили, но, по-моему, метал был лишним на этом празднике жизни.

Track 5 Majdanek Waltz (Russia)
Отчёт: Energy Open Air 2010
Многие потенциальные посетители фестиваля до его начала несколько удивились при виде слова "фолк", видимо, совсем забыв, что стиль "dark folk" является неотъемлимой часть индустриальной сцены. Точно так же группа Majdanek Waltz является неотъемлимой частью российской индустриальной сцены уже на протяжении нескольких лет, став одной из знаковых групп в стиле dark folk. Со сцены звучали акустические гитары, скрипка и декламирующий на русском языке мужской вокал. Красивая успокаивающая музыка хорошо разбавила танцевальный угар, расслабив и убаюкав публику. Единственный dark folk проект на фестивале органично, хотя уж очень контрастно вписался в состав, даже не смотря на то, что площадка перед сценой несколько опустела во время выступления. Такие проекты тоже нужны фестивалю, хоть и публика требует танцевального мяса. Своеобразное выступление со специфической атмосферой в исполнении россиян стало некоторым затишьем перед бурей...

Track 6 Niteshift (Hungary)
Отчёт: Energy Open Air 2010
А буря началась, когда на сцену вышел парень в белой рубашке с чёрным галстуком и завёл танцпол ритмичным, хоть и немного однообразным материалом. Это был венгерский проект Niteshift, сочетающий EBM с electro. К середине выступления уже стало немного скучновато, хотя некоторая доля драйва всё ещё присутствовала. Выступление венгров можно охарактеризовать как стандартное, не претендующее на оригинальность или шедевральность. Для разогрева последующих самое то, что надо.

Track 7 Error::Genesis (Ukraine)
Украинский dark electro проект уже смело можно назвать старожилами тёмной сцены Украины. В активе музыкантов 2 дэмо-релиза, бесчисленное количество выступлений в Украине и участие в самом большом форматном фестивале Wave Gotik Treffen. Я уже видел выступление киевлян на одном из фeстивалей "Дети Ночи". Тогда выступление было несколько сыроватым, но потенциал просматривался. После смены состава музыка проекта стала более зрелой и вышла на качественный европейский уровень. Поэтому и ожидания от выступления были соответствующие. И, в принципе, публика получила то, что хотела: зажигательные мелодии с лёгким гитарным саундом и мощным вокалом на английском языке. Музыканты завели толпу общением и поведением на сцене. Были исполнены основные хиты и несколько новых трэков. Публика была удовлетворена, как, думаю, и сами музыканты. Ещё одно выступление, соответствующее названию фестиваля.

Track 8 A7IE (France)
Отчёт: Energy Open Air 2010
После украинского проекта на сцене появился Виктор, которого мы уже видели в составе венгров Schyzzo.com, и ещё один персонаж, который и являлся фронтмэном французского проекта. На диске французы исполняют качественный танцевальный dark electro в лучших традициях стиля. Такоe же творчество A7IE представили и на сцене. Мощный жёсткий бит, все основные хиты, танцевальный драйв и уже обыденные крики "ahuenno" со сцены завели публику. Выступление французских хэдлайнеров не идёт ни в какое сравнение с монотонными одноклеточными итальянцами Alien Vampires. A7IE представили мелодичность и агрессивность одновременно. Вроде бы ничего сверхъестественного и сверхоригинального и не было, но тут сыграло роль заводное и хитовое творчество группы, имеющей в активе 2 официальных полноформатных альбома. Французы стали лучшим выступлением последнего дня фестиваля.

Track 9 Severe Illusion (Sweden)
Отчёт: Energy Open Air 2010
Швеция является уже давно настоящей находкой для любителей oldschool EBM. Severe Illusion - один из проектов, играющих в этом стиле. Стоит сказать, что не самый лучший. В записи они не представляют особого интереса, особенно в сравнении с коллегами Sturm Cafe и Spark. На выступлении всё звучит более живо, более ритмично и более наглядно. Сухой oldschool EBM в типичном проявлении. Вокал без искажения практически, сухой однотипный бит, минималистичные ненавязчивые мелодии, бегающий по сцене вокалист (на этот раз он обошёлся без обматывания себя в полиэтилен, как это было на фестивале "Дети Ночи"). Получилось хорошее выступление, но понятное далеко не всем. Площадка возле сцены начала медленно редеть. Выступление действительно наскучили в последние 15 минут. Но я не пожалел, что увидел шведов ещё раз. А уставшая после 2х с половиной дней публика медленно поползла к домикам.

Track 10 Terminal Zero (Russia)
Отчёт: Energy Open Air 2010
После шведов на сцене начали свои приготовления музыканты из российского проекта Terminal Zero. В лайн-апе проект был заявлен как futurepop/TBM/hardcore. Было интересно послушать, что именно будет звучать и как именно будут сочетаться эти стили музыки. Только надежд я как-то не имел на что-то интересное (знаю я, как выглядит музыка проектов, которые придумывают новые сочетания или новые названия стилей). В любом случае, с творчеством проекта я знаком не был, поэтому посмотреть было любопытно. Началось выступление многообещающе с мелодичного electro с элементами futurepop и гармонично вписывающимся вокалом. Но потом всё съехало на банальный пластмассовый хардкоровый бум-бум, который мои и без того уставшие уши не выдерживали, поэтому, посмотрев половину выступления, мы поползли к пресловутому буфету за пивом и отдыхом от громкого звука и длительного стояния. я так подумал, что Terminal Zero хорошо вписались бы в начало второго дня, а не в завершение третьего. Ещё один недочёт организации. В 2-3 часа ночи после 7ми-8ми выступлений такая музыка просто не воспринимается. Но потом я всё ознакомился со студийным материалом, но мнение осталось таким же, как после выступления. Оставалось нам только одно выступление. Последнeе выступление фестиваля...

Track 11 Aquarelle (Ukraine)
Отчёт: Energy Open Air 2010
Завершал программу фестиваля почему-то украинский проект Aquarelle. За 4 года существования проект на особо продвинулся в создании материала и развитии. Я слышал их творчество некоторое время назад. Оно было из области "в одно ухо влетело, в другое - вылетело". Выступление же вогнало меня в полный ступор. Сочетание synthpop с чуть ли не dark electro и другими стилями явно не пошло на пользу. Яркий пример того, как не надо смешивать стили. Вокальные данные тоже оставляют желать лучшего. При всём уважении к музыкантам и потраченному на музыку времени, я не вижу у одесситов пути развития, целей, которые должны быть достигнуты музыкой, и начальной базы. Складывается впечатление, что проект образовался вчера вечером, а не 4 года назад. Нет гармонии между вокалом и музыкой, имиджем и концепцией, композиции звучат не целостно, как будто были состряпаны на скорую руку за 15 минут. В общем, не такой концовки фeстиваля я ожидал. Но, к счастью, фестиваль запомнился далеко не этим. После выступление украинцев мы посидели немного возле буфета, пообщались с публикой и участниками и отправились в последний раз в домик-медпункт для отдыха перед длинной поездкой домой.

CD4. Different
Track 1 Shows
В процессе выступлений (точнее сказать, между ними) на главной сцене были театрализованные представления шоу-групп из Украины. Если честно, я не совсем понимаю смысл подобных шоу, потому что всё сделано уз слишком топорно и наигранно. Огненное шоу в первый день было очень хорошее, хорошо поставлено и красиво сделано, а вот остальное было высосано из пальца. Это, конечно, моё мнение, с которым не обязательно соглашаться. Только напоминало всё это действо детский утренник для готов. А можно, я в следующий раз выйду и с выражением прочитаю стишок Эдгара По?

Track 2 DJs
Отчёт: Energy Open Air 2010
Ну, вот и добрались до основного просчёта организаторов. Диджей-сэты были, но они как-то прошли мимо. Причём мимо всех, даже периодические мимо самих диджеев. Два с половиной человека на танцполе при каждом сэте это совершенно не то, что я ожидал. Я, конечно, свой сэт отыграл, но исключительно для птички в блокнотике. Помещение столовой, как я уже говорил, не располагает к танцам, а танцпол был именно там. Диджеи должны были играть между группами на главной сцене, а не где-то в сторонке. Это к следующему разу надо учесть.
DJ Count_Death playlist
Rupesh Cartel - Comes the Hour, Comes the Man
Melotron - Folge Mir Ins Licht
De/Vision - Time to be Alive (radio edit)
Endless Shame - Jericho
Marsheaux - Popcorn (Gershon Kingsley cover)
Solitary Experiments - Rise and Fall
OBK - Siempre Tu
Minerve - Forbidden Love
Code 64 - Without You
Channel East - Document 9
Colony 5 - Plastic World
Frozen Plasma - Tanz die Revolution (der single mix)
Ayria - It's Been Fun
Head-Less - Triebjagd
Red Cell - Shine

Track 3 I’m Disappeared
Из-за неразберихи с расписанием, постоянным откладыванием и задержками (хорошо ещё, что никто не родил) сложно было понять, кто, когда и где выступает. Из-за этого я пропустил интересное мне выступление the_maaaigs и сэт DJ Shamaniac и до сих пор не знаю, выступали ли заявленные в лайн-апе Instans, KLP 521 42 Inc., Absurd Inspiration и много из заявленных диджеев. И отменились выступления FleshState и Т44, хотя сами музыканты были на фестивале. Само собой, что это и много других проколов неизбежны на таком большом мероприятии, к тому же на первом. В последующие разы всё это надо принять к сведению и учиться на своих же ошибках. Стоит хорошо продумать последовательность выступлений и выделить время диджеям между ними. Если этот фестиваль войдёт в традицию, то через 5 лет из него может получиться очень вкусная конфетка.

Track 4 The Audience & The Atmosphere
Отчёт: Energy Open Air 2010
Публика на фестивале, как и следовало ожидать, преобладала кибер-готическая. Респираторы, кислотно-зелёные цвета, латекс, милитари и всё, что вы можете придумать в этом виде. Из-за погодных условий не всегда можно было нарядиться, как хотелось, но публика всё равно умудрялась быть пёстрой и своеобразной.

Track 5 CDs
Так же на фестивале продавались диски украинских андеграундных лэйблов, лицензионные диски AMG, Shadowplay, Gravitator Records и других. Ну, и основной стол был от лэйбла, который имел наибольшее представительство в составе фестиваля - венгерский лэйбл Advoxya Records. Все новинки, все альбомы выступавших команд, футболки, наклейки и плакаты. Всё в лучшем виде. Так же продавались футболки с символикой фестиваля.

Track 6 And the Winner is…
Итоги надо всё же подвести:
Лучшее выступление: Mind:|:Shredder, Schyzzo.com
Худшее выступление: Alien Vampires, Aquarelle
Открытие фестиваля: Schyzzo.com
Удивили: Repus Tuto Matos
P.S. И всё же, всё же... Стоит сказать спасибо всем выступавшим группам, всем отыгравшим диджеям, всем, принимавшим участие в организации и всем посетителям фестиваля. Отдельное спасибо стоит сказать лэйблу Advoxya Records за группы. надеюсь, что фестиваль Energy Open Air будет не только 2010, но и 2011, 2012, 2013 и так далее, как можно больше. Увидимся в Черкассах!

P.P.S. На просторах youtube можете найти видео всех выступавших проектов на фестивале Energy Open Air. Я не буду грузить здесь этими ссылками. Этот отчёт является полной версией статьи для выпуска украинского журнала "Готика" прошлого года.
9 июля 2012 | Автор: Count_Death | Просмотры: 6107 | Комментарии: 3
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (3)
MXN
MXN (13 июля 2012 13:05)
Отличный отчётец! fellow
Futurist
Futurist (13 июля 2012 22:20)
Фестиваль не мешало бы сделать более разнообразным, разбавив его ярко выраженную dark electro/EBM/TBM-направленность коллективами, исполняющими синти-фьюче-поп и, допустим, готик-рок. Но, судя по афише, Energy Open Air 2012, который открывается как раз сегодня, тенденция сохраняется - фест ориентируется, главным образом, на любителей жесткой электронки.
В любом случае очень рад, что на Украине такое мероприятие проводится уже в третий раз и, надеюсь, не последний. Чего не скажешь о России, где организация дарк-фестов, похоже, сошла на нет. Прошедшие в 2011-м Dark Entries и Ravens Fest, откровенно говоря, провалились, а в этом году организовывать новый летний фестиваль никто не рискнул.

За репортаж спасибо! Написано весьма подробно. О многих выступавших проектах слышу впервые. Прочитал с интересом.
P.S. трек-лист DJ-сета порадовал fellow Окажись там, я бы точно был на танцполе smile
Count_Death
Count_Death (14 июля 2012 00:23)
Futurist,
Не, ну, почему же, синтипопом немного разбавили и в 2010м (Neonim), и в 2011м (Alpha Point) (про 2011ый я ещё опубликую отчёт). По одному проекту нормал. А вот готик-рок лишним будет. Индустриальный фестиваль надо разбавлять дарк фолком, нойзом и дарк эмбиентом. Вот этого-то как раз мало было. И в этом году нет. В прошлом году сэт у меня был более индустриально ориентирован. А в этом году я уже не поехал. Надеюсь, в следующем получится.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться