Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Дата: 17-20 мая 2013
Страна: Германия
Место проведения: Лейпциг
Инфо: Info

Текст: Futurist
Фото: bloodlite, Futurist



Немецкий город Лейпциг славится не только своими международными выставками и ярмарками, но и крупнейшим готическим фестивалем Wave Gotik Treffen. На протяжении последних 22 лет этот саксонский город каждый год на 4 дня превращается в своеобразную готическую Мекку. Именно в Лейпциг ежегодно со всего мира стекаются «паломники», которым небезразлична «тёмная» субкультура. WGT – это не просто музыкальный фест (число участников которого насчитывает до 200 исполнителей), а по-настоящему поражающее своим размахом мероприятие, в рамках которого проводятся всевозможные выставки, ярмарки, театрализованные представления, ролевые игры, премьеры фильмов и аудиопродукции.

После посещения в прошлом году Amphi Festival и приобщения к готической культуре, особых раздумий, куда отправиться в следующий раз, не возникало.
Начитавшись многочисленных отчётов и наслушавшись мнений знакомых о том, что WGT – это “must see”, было решено отправиться именно туда.

День 0 (16.05.2013) – четверг

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Раннее утро, Берлин. Мой рейс из Москвы благополучно завершён, паспортный контроль пройден, и я наконец-то стою на немецкой земле. На выходе из аэропорта Tegel меня уже встречают два «синтемовца» - bloodlite и geolog, вместе с которыми мне предстоит провести ближайшие 5 дней. Так как вояж до Лейпцига у нас намечается лишь на вечер и времени до отбытия ещё предостаточно, часть дня мы решаем потратить на прогулки по немецкой столице.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013А погулять на самом деле удалось не так уж и много, как хотелось, поэтому осмотр таких достопримечательностей, как Рейхстаг и Бранденбургские ворота, было решено оставить на потом, уже по возвращении из Лейпцига. Зато успели полюбоваться современной архитектурой Potsdamer Platz и Alexanderplatz и несколько раз проехаться в берлинской подземке, поразившей своей немноголюдностью. Напоследок перед отбытием зашли в Out Of Line Shop, где в качестве бесплатного бонуса к покупкам нам дали три банки фирменного «аутофлайновского» энергетика “Electric Café”. Представляет он собой "фраппе" - холодный кофейный напиток, покрытый молочной пеной, не вызывающий при этом никакого особого энергетического эффекта. Так что если уж возникла необходимость придать организму искусственной бодрости, не стоит сразу бежать за баночкой в ближайший Out Of Line Shop, а лучше выпить старый добрый Red Bull.

Добравшись до вокзала и сев на нужный поезд, через полтора часа команда Синтемы была уже на месте дислокации, то бишь в Лейпциге. О том, куда я направляюсь, стало понятно ещё в дороге: в вагоне было замечено несколько человек, внешний вид которых явно говорил, что едут они прямиком на Всемирную Готическую Тусу (ВГТ). Ну а уж по прибытии на место духом приближающегося WGT был наполнен весь город – «люди в чёрном» стали встречаться чуть ли не на каждом шагу. В последующие четыре дня центр город буквально кишел готами, и иногда складывалось впечатление, что здесь их едва ли не больше, чем «обычных граждан»…

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Сам Лейпциг после столичной суеты Берлина показался очень спокойным и комфортным городом и каким-то более немецким что ли. Это касалось как архитектуры, так и населения – мигранты здесь встречались нечасто. Да и вообще в целом этот полумиллионный город Саксонии на протяжении всех четырёх дней оставил исключительно приятное впечатление, в который непременно хотелось вернуться ещё раз…

В хостеле удалось провести совсем немного времени – надо было шевелить батонами, чтобы успеть на пре-пати в клуб Moritzbastei (Морицбастай), где среди прочих должен был играть Radioaktivists – новый проект Даниэля Майера с участием таких мэтров, как Krischan Wesenberg (Rotersand), Frank M. Spinath (Seabound, Edge Of Dawn, Ghost & Writer), а также Sascha Lange (музыкант, писатель и поэт из Лейпцига). Но перед походом в клуб пришлось отстоять нехилую очередь за билетами. Это нескончаемое стояние совсем не входило в наши планы, но деваться было некуда. Заветный браслетик в обмен на 110 евро я получил, когда на улице уже стемнело, а пре-пати была в самом разгаре. В Moritzbastei мы пришли к концерту польских электроиндустриальщиков Controlled Collapse, которые играли последними, а далее уже начиналась afterparty с DJ-сетами. К большому сожалению, Radioaktivists выступали первыми и были пропущены. Так же, как были пропущены и следовавшие за ними немцы Amnistia и швейцарцы Kartagon. В качестве утешения можно было купить футболку Radioaktivists, которая продавалась тут же за столиком, но, не будучи фанатом, я всё же решил обойтись без мерча. Интересная деталь, однако – выпуск альбома у проекта намечен ещё только в отдалённой перспективе, зато в наличии уже имеется собственный мерчендайз, которым торгуют полным ходом. Вот такой вот немецкий маркетинг.

День 1 (17.05.2013) – пятница

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Первый фестивальный день начался с посещения викторианского пикника в парке Клары Цеткин. Сотни посетителей собираются здесь ежегодно, чтобы продемонстрировать старинные изящные наряды, отсылающие нас, главным образом, в эпоху 18 и 19 веков. Женщины в вычурных пышных платьях, мужчины во фраках и цилиндрах – у меня как человека, впервые воочию увидевшего подобное, разбегались глаза. Естественно, что столь грандиозное зрелище мало кого могло оставить равнодушным, и я не стал исключением. Да и как можно спокойно реагировать на всё происходящее, если слева от тебя симпатичные готессы пускают мыльные пузыри, а справа чопорный аристократ, расположившийся на траве с патефоном, с пафосным видом открывает бутылку с шампанским? :) Вдоволь пофотографировав всяких няшных посетителей, я вернулся к своим товарищам. После небольшого релакса на травке в окружении причудливых персонажей пикника пора было выдвигаться на первое выступление первого дня.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Далеко идти не пришлось – открытая концертная площадка Parkbühne находилась в этом же парке. Добротная сцена и сделанные в виде амфитеатра со ступеньками стоячие места делали это место весьма удобным для просмотра концертов. В этот день в Parkbühne собралась исключительно готик-рокерская компашка, так что надолго задерживаться мы здесь не планировали и посмотрели только одну группу – The Breath Of Life. Музыка этой бельгийской команды, основанной ещё в 1985 году, представляет собой смесь готик-рока и дарквэйва. Основательницей и бессменным лидером коллектива является Изабелль Декейсер, имеющая оперное образование. Нетрудно догадаться, что отличительная особенность группы заключается вовсе не в музыкальной составляющей, а в женском оперном вокале. Группа выступала в составе двух гитаристов, ударника, а также клавишника, являвшегося по совместительству также ещё и скрипачом. Сочетание меланхолично-тревожной музыки и высокого вокала Изабель воспринималось оригинально и необычно, но вот слушать такую музыку на протяжении часа всё-таки напряжно, так что после трёх песен мы поспешили покинуть Parkbühne и уже в скором времени были в Kohlrabizirkus (Кольрабициркус).

Несмотря на то, что различные площадки WGT, коих насчитывается десятки, разбросаны по всему Лейпцигу, с перемещением по городу особых трудностей не возникает. Благодаря разветвлённой сети трамваев добраться можно практически до любой WGT-шной точки, а браслет даёт право бесплатного проезда в общественном транспорте на протяжении всех фестивальных дней. Кроме того, специально для готических гостей города на время феста выделяется дополнительный трамвайный маршрут, который курсирует между центром и Agra Hall. А возможность проехаться в готическом трамвае, под завязку набитым «пассажирами в чёрном», это, надо сказать, весьма увлекательное и незабываемое приключение :) Альтернативой трамваям служат таксисты, которые за все фестивальные дни неплохо наживаются на готических перемещениях. Кстати, никаких бомбил в Германии нет, все такси исключительно официальные.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013До Kohlrabizirkus мы добрались как раз-таки на такси, т.к. время уже поджимало, а опаздывать на Pokemon Reactor совсем не хотелось. Эти берлинские EBM-щики прославились своими стёбными клипами и уже успели вызвать у меня определённую симпатию, поэтому интересно было посмотреть, как же они подают свой материал вживую. Немного удивило, что EBM-команду далеко не первого эшелона определили в такую огромную площадку, как Kohlrabizirkus. Гораздо более уместно было бы видеть этих ребят на сцене какого-нибудь небольшого клуба, например, того же Moritzbastei. Выступление Pokemon Reactor оказалось не менее занимательным, чем их весёлые видео на youtube. Надо сказать, что группе умело удаётся сочетать исполнение собственных песен с валянием дурака на сцене, не перегибая при этом палку и не превращая концерт в банальный балаган. А выглядело выступление примерно так. Под звуки вступительного трека She Just Want To Rock'n'Roll на сцену вприпрыжку выскочил один из участников группы с улыбкой до ушей и стал махать бенгальскими огнями, а вслед за ним появился и огромных размеров вокалист с покемон-рюкзачком и в своей любимой шапочке с логотипом берлинского футбольного клуба «Динамо». Перед второй песней главный из «Покемонов» снял свою белую футболку, под которой оказалась ещё одна майка с надписью “Run DMC”, а второй участник, наигравшись с бенгальскими огнями и мягкими игрушками в виде покемонов, стал наяривать на клавитаре “Alesis”. Всего на сцене находилось четыре участника: кроме вокалиста и клавишника-шоумена были также ещё парень и девушка, статично стоявшие за своими синтезаторами. Концерт длился примерно 45 минут и остался в памяти как своеобразный коктейль задорного танцевального EBM c элементами клоунады. Завершилось выступление треком Anal Way To Life – пожалуй, главным хитом этого коллектива.

На выходе из «Кольраби» произошла неожиданная встреча со знакомыми из Волгограда – руководителем промоутерской группы "Razgrom Music" Алексеем и его женой Еленой. Немного пообщавшись и сфотографировавшись, мы поехали передохнуть в хостел. В последующие дни я ещё пару раз пересекался с волгоградцами на других площадках. Вообще, посетители из России на WGT не были такой уж редкостью. Время от времени нам встречались компании, откуда слышалась родная речь. Даже в нашем хостеле жили парень с девушкой, с которыми я летел из Москвы одним рейсом.

По возвращении в хостел в номере нас уже ждал четвёртый участник «синтемовской команды» – Count_Death, приехавший в Лейпциг из Праги. В планах на сегодня было ещё посещение Moritzbastei, а потом выступление And One в «Агре». Небольшой отдых, перекус, сборы, 15 минут пешком – и мы в «Морице».

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Морицбастай, в прошлом являвшийся военным укреплением (бастионом), в настоящее время представляет собой расположенный в подвале клуб с небольшой сценой и танцполом и многочисленными столиками и несколькими барами. Учитывая удобное местонахождение (центр города), посещаемость клуба на протяжении всех дней фестиваля была неизменно высока, а к вечеру в «Морице» наблюдался полный аншлаг.


Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Концертную программу в Moritzbastei открывала итальянская группа Halo Effect, хорошо известная мне по студийным записям, но никогда прежде не виденная вживую. Играют итальянцы, если можно так выразиться, «эндваноподобную» смесь минималистичного EBM и синти, невольно вызывающую ассоциацию с основателями «бодипопа». Вокалист и три клавишника на протяжении 45 минут заряжали танцпол своей бодрой ритмичной музыкой, исполняя преимущественно треки с последнего альбома “Recoding”. Некоторые композиции были спеты на пару с клавишником, который выходил из-за своего синтезатора и превращался в полноценного второго вокалиста. Среди публики была замечена ощутимая группа поддержки коллектива – итальянская речь и футболки с названием группы выдавали в этих зрителях преданных поклонников группы.

Сет-лист Halo Effect:
1. Sector Beta
2. Pulsar
3. Android
4. Burning Chrome
5. Fighting off
6. Running to You
7. New Body Machine
8. Days of Violence
9. Hammer the Gear

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Следующие 45 минут были отведены для проекта Unitary. Этот шведский futurepop-дуэт вроде как имеет определённую популярность среди почитателей стиля, но, ожидая выступления, я так и не смог вспомнить ни одной песни коллектива. Когда началось выступление, стало понятно, почему. Монотонный голос вокалиста в сочетании с такой же монотонной и однообразной музыкой не вызывали большого энтузиазма наблюдать за этим выступлением. Группу, однако, принимали очень хорошо, и музыканты ушли со сцены абсолютно удовлетворёнными.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Третьим участником сегодняшнего вечера стал X-In June – проект вокалиста Lost Area Markus Bar, успевший за последние пару лет выпустить уже два полноценных альбома. На протяжении всего выступления этого немецкого дуэта меня не покидало ощущение, что я нахожусь на концерте Placebo, которые вдруг променяли свои гитары на синтезаторы и стали играть танцевальный синти-фьючер-EBM. А всё потому, что голос вокалиста был удивительно похож на Брайана Молко. Намеренно ли он так копирует манеру пения британского рокера или просто по-другому петь не может, ответить затрудняюсь. Но если учесть, что и во внешнем облике вокалиста есть что-то общее с мистером Молко, можно предположить, что без влияния творчества Placebo здесь всё-таки не обошлось. Непривычно было воспринимать такой вокал – гораздо более бы он подошёл какой-нибудь альтернативной инди-рок команде. Тем не менее, выступление X-In June мне понравилось. По возвращении домой я с удовольствием ознакомился с двумя альбомами этих “Placebo в синти-оболочке” и отметил для себя несколько отличных треков.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Хэдлайнерами первого дня в «Морицбастае» стала абсолютно незнакомая мне польская группа Das Moon. Интриговал уже сам факт хэдлайнерства этой таинственной команды, и, как оказалось, не зря. Das Moon неожиданно стали для меня главным открытием WGT 2013, а само их выступление – одним из наиболее запомнившихся за эти четыре дня. За плечами проекта всего один официально выпущенный в 2011 году альбом “Electrocution”, но группа уже успела снять несколько интересных клипов, неоднократно выступить с концертами и даже засветиться на польском телешоу. Музыку Das Moon можно определить как мрачноватый electro / alternative pop с женским вокалом. Концерт начался с интригующего интро: на слегка задымлённой сцене появились трое участников – два музыканта и вокалистка, вставшая спиной к зрителям. Шоу как такового у группы не было, но скучать не пришлось. Во-первых, интересно и необычно воспринималась музыка, отличающаяся определённой оригинальностью, во-вторых, привлекали к себе внимание и сами участники трио, каждый из которых был по-своему харизматичен: длинноногая сексапильная брюнетка в мини-юбке, невозмутимый гитарист/клавишник, одетый в строгий костюм, в тёмных очках и с абсолютно непроницаемым лицом, и полностью контрастировавший с ним эмоциональный барабанщик/клавишник, неистово молотивший по ударной установке (частью которой было перевёрнутое вверх дном огромное металлическое ведро). Кроме собственных песен Das Moon исполнили кавер на Kraftwerk “Das Model”, а завершили концерт своим главным хитом “I Like It”.

На часах была уже полночь, и настало время покинуть уютный Морицбастай и переместиться в Agra Hall, где уже через час должны были играть And One. Агра является самой крупной площадкой WGT и одной из наиболее отдалённых. Естественно, это создаёт определённые неудобства, т.к. путь от центра на трамвае занимает минимум полчаса (на такси – вдвое меньше). Помимо помещения для концертов, в Agra Hall располагается ярмарка, где можно купить всё, чего готической душе угодно – от дисков и журналов до одежды и прочих прибамбасов.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013О выступлении And One на WGT стало известно лишь за две недели до фестиваля. А так как все площадки уже были укомплектованы участниками, группу поставили в качестве хэдлайнеров аж на час ночи. Однако, несмотря на позднее время, огромный зал Агры был заполнен под завязку. And One вот уже второй год выступают в новом составе, но в качестве квартета видеть мне их ещё не доводилось. Хотя, если судить по новым концертным видео, вживую эндвановцы сейчас великолепны как никогда. И в эту ночь я лишний раз убедился в том, что по части концертных выступлений шоу And One продолжают оставаться одним из лучших на дарк сцене. Конечно, дело тут по большому счёту не в новом составе участников, а в харизме самого Стива Нагави. Казалось бы, что особенного в этом невысокого роста человеке, абсолютно не умеющем петь вживую? Нагави можно ненавидеть, упрекать во взбалмошности и непредсказуемости, но нельзя не признавать его талант как шоумена. Думаю, даже если бы мистер «Аймокей» вышел на сцену в одиночку, то всё равно был бы аншлаг. Ему можно даже не петь. Достаточно просто улыбнуться, поднять руки вверх – и зал будет стоять на ушах. Собственно, на протяжении полутора часов зал Агры именно это и делал. Под звуки интро трое участников группы – клавишники Nico Wieditz и Rick Schah и ударник Joke Jay – заняли свои места, а вслед за ними вышел и Нагави в костюмчике. Ну и… понеслось! Концерт начался с трека с последнего альбома “S.T.O.P.” Back Home, сменившегося затем песней S.T.O.P. The Sun с того же диска. Уже на втором треке разгорячённый Стив скинул пиджак и остался в белой рубашке с галстуком. Большая часть выступления состояла из знакомых всем хитов – Steine Sind Steine, High Sometimes, Technoman, Military Fashion Show… Одним из кульминационных (лично для меня) моментов шоу стало исполнение Стивом Metalhammer совместно с Джок Джеем – угар полнейший!!! Не обошёлся концерт и без кавер-версий – прозвучали кьюровская The Walk и Wasted, нон-стопом переходящий в Personal Jesus сами знаете кого.

Сет-лист And One:
1. Back Home
2. Stop the Sun
3. Wasted (Personal Jesus Cover of Depeche Mode)
4. Stand the Pain
5. Love You to the End
6. Missing Track
7. Metalhammer
8. Steine Sind Steine
9. Traumfrau
10. Mirror in Your Heart
11. Electrocution
12. Deutschmaschine
13. Seven
14. The Walk (The Cure cover)
15. High
16. Sometimes
17. Für
Encore:
18. Techno Man
19. Get You Closer
20. Military Fashion Show
21. Shouts of Joy

Усталый, но полностью удовлетворённый первым насыщенным днём я вернулся в хостел и быстро уснул, предвкушая, что самое интересное ещё впереди.

День 2 (18.05.2013) – суббота

Второй день начался со штудирования фестивальной программы. После изучения лайн-апов различных площадок стало ясно, что сегодня ловить особо нечего. И хотя в музыкальном плане день ожидался наименее интересным, это не помешало провести его с пользой и удовольствием.

Часть дня решили провести в Агре, концертная программа которой сегодня была представлена «тяжёлой электро-артиллерией» - Aslan Faction, Velvet Acid Christ, Suicide Commando, Leaether Strip. Как в эту компашку затесался проект Криса Корнера IAMX в качестве хэдлайнера, было не совсем понятно. Забегая вперёд, сразу скажу, что из всего перечисленного я посмотрел только Velvet Acid Christ.

Так как времени до выступления VAC было ещё предостаточно, я наконец-то добрался до готической ярмарки. После долгого брожения по всяким лавочкам-прилавкам поиски нужных футболок, которые планировалось здесь купить, результатов не дали, зато CD-коллекция Футуриста ощутимо пополнилась новыми дисками.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013После шопинга я с товарищами посетил языческую деревню, находившуюся в шаговой доступности от Агры. После дождя, моросившего с утра до обеда, наконец-то появилось солнце и стало как следует припекать. Тут очень кстати по пути нам попалась мини-палатка с мороженым, да не простым, а… готическим! И если на вид “black ice” выглядело не слишком аппетитно, вызывая ассоциации с гудроном, небрежно положенным в вафельный стаканчик, то на вкус оказалось очень даже приятным.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Языческая деревня (Heidnisches Dorf) – одно из неотъемлемых мероприятий WGT и, судя по всему, невероятно популярное среди посетителей – во время нашего посещения там просто яблоку негде было упасть. Впрочем, такой многолюдности было вполне разумное объяснение – вход на территорию деревни за определённую плату разрешён и «обычным гражданам» без браслета. Heidnisches Dorf - этакий средневековый оазис, спрятанный посреди современного города. За столиками и прямо на траве сидели люди в старинных нарядах, на лужайке шли показательные выступления древних воинов, а рядом по соседству проходил фолк-концерт. Повсюду стояли многочисленные прилавки, где можно было купить одежду и утварь, попробовать «средневековую» еду и напитки – одним словом, почувствовать себя настоящим европейцем, жившим лет 500 назад. Столпотворение и раскисшая после дождя земля под ногами как-то не очень располагали к долгому нахождению в этом экзотическом месте, так что, побродив по «деревеньке» совсем чуть-чуть, мы предпочли вернуться в Агру и как раз успели к Velvet Acid Christ.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Эти американские электроиндустриальщики довольно редко дают концерты, а уж увидеть их в Европе является вообще большой удачей. Как и ожидалось, выступление оказалось мрачным, агрессивным и зловещим. Для ещё большего усиления хоррор-атмосферы бессменный лидер проекта Bryan Erickson вымазал лицо белой краской, подрисовал вокруг глаз чёрные круги и выглядел просто красавцем. Из-за чёрного балахона Эриксона проглядывала футболка Napalm Death, демонстрируя всем пристрастие вокалиста к культовым дэт-металлистам. Брайан оказался человеком довольно артистичным. В промежутках между песнями он был спокоен, адекватен и общался с публикой, но стоило лишь заиграть музыке, как он тут же перевоплощался в демоническое существо, издавал дисторшированные вопли и бродил по сцене с отрешённым взглядом. Нагнетать нужную зловещую атмосферу вокалисту помогали два одетых во всё чёрное клавишника, стоявшие по бокам сцены. На одной из песен Эриксон вдруг «пришёл в сознание», достал свой белый айфон (ай-ай-ай, как-то совсем не по-готически!) и стал снимать на видео зрительный зал.

Сет-лист Velvet Acid Christ:
1. Pretty Toy
2. Malfunction
3. Fun With Drugs
4. Evoked
5. Futile
6. Sex Disease
7. Inhale Blood
8. Phucking Phreak
9. We Have to See We Have to Know
10. Let's Kill All These Motherfuckers

Недосмотрев до конца выступление VAC’ов, мы покинули на сегодня Агру и побывали на ещё одном интересном и довольно непривычном концерте, проходившем в клубе Altes Landratsamt, который располагался всего в пяти минутах ходьбы от хостела. Как ни странно, но это совсем небольшое заведение стало первым за два дня, куда меня не пропустили с любительской зеркалкой. К счастью, на помощь пришёл bloodlite, у которого была журналистская аккредитация и «фото-пасс». Я передал ему свой фотик, и мы благополучно зашли внутрь. Вообще, ситуация с проходом на концертные площадки с фотоаппаратом не поддавалась никакой внятной логике. Как мне пояснили бывалые товарищи, раньше на WGT с более-менее серьёзной фототехникой пускали только по аккредитациям. В этом же году, видимо, на этот счёт были сделаны значительные послабления – со своим Canon’ом я проходил свободно и в Агру, и в Кольрабициркус, и лишь на третий и четвёртый день пару раз охрана меня тормознула с вопросом, есть ли «фото-пасс», но и тут меня снова выручал bloodlite. Но вернёмся к концерту. Его необычность заключалась в том, что я очень далёк от таких музыкальных стилей, как неофолк и мартиал, но, доверившись музыкальному вкусу Блайта, всё же решил ознакомиться с неведомой итальянской группой со странным названием Ianva. Хотя правильнее бы было назвать это не группой, а небольшим оркестром, т.к. коллектив насчитывал 9 человек, и все они кое-как разместились на скромной сцене клуба. Помимо двух гитар, баса, клавишных и ударных в арсенале Ianva были задействованы аккордеон и труба, а песни исполнялись поочерёдно (не находясь одновременно на сцене) вокалистом Мерси и вокалисткой Стефанией. После долгой настройки музыканты выдали достойный концерт со 100 %-м живым звуком. Наличие в коллективе мужского и женского вокала делало выступление разнообразным и в определённой степени контрастным. Сосредоточенности и непроницаемости Мерси, мужчины средних лет, одетого в слегка помятый костюм, противостояла эмоциональность и экспрессивность Стефании. А искреннее исполнение песен на итальянском языке придавало концерту дополнительный шарм. Что касается тематики творчества Ianva, то всё оно пронизано высоким гражданским пафосом и повествует в основном о предвоенных годах Италии, отчего многие считают группу фашистской. Хотя сами музыканты это всячески отрицают и вообще заявляют, что очень далеки от политики. Не могу сказать, что сильно проникся творчеством «Янвы», но оно отлично разбавило «тёмную электронику», которой я как следует насытился за эти два дня, а потому концерт остался в памяти как один из наиболее интересных на WGT 2013.

Сет-лист Ianva:
1. Il bello della sfida
2. Edelweiss
3. Portatori del fuoco
4. Le stelle e i falò
5. Sul mio sangue
6. Italia: Ultimo atto
7. Negli occhi d'un ribelle
8. Luisa Ferida
9. Colpo di maglio
10. La ballata dell'ardito
11. Di Nuovo In Armi
12. Tango della menade
13. Muri d'assenzio
Encore:
14. Santa luce dei macelli
15. Dov'eri tu quel giorno?

День 3 (19.05.2013) – воскресенье

Расписание WGT третьего дня молчаливо говорило, что "кому-то" сегодня придётся обломиться по части посещения некоторых заранее запланированных концертов. Увы, но фестивальные реалии таковы, что объять необъятное, как бы сильно этого не хотелось, не получается. Так что сегодня я не попал ни на Solar Fake, Namnambulu и Kosheen в «Кольраби», ни на немецких синтипопперов RRoyce в «Морицбастае». Но потери были оправданы с лихвой – за воскресенье было сделано ещё несколько музыкальных открытий и наконец-то увидены две очень ожидаемые группы.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Фестивальный день начался с поисков в центре города местечка с труднопроизносимым названием “Städtisches Kaufhaus”, что в переводе значило «городский универмаг». Именно там проходила автограф-сессия The Birthday Massacre. По регламенту на каждую такую сессию отводится максимум час, после чего одну группу сменяет другая. Так как поиски «универмага» затянулись, к канадской делегации я попал уже ближе к окончанию раздачи подписей, постояв при этом в немаленькой очереди. К счастью, удалось управиться до окончания «регламента» и получить всё, что так давно хотел: автографы всех шести участников группы, фото с Chibi, а также «респект и уважуху» за официальную мерчендайзинговую футболку с черепом, которая была на мне надета.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Двигаясь в направлении трамвайной остановки, мы неожиданно наткнулись на швейцарских готик-индустриальщиков Metallspürhunde, которые устроили импровизированное акустическое выступление прямо на улице возле одного из памятников в центре города. Можно сказать, что это была своеобразная пиар-акция – рядом с музыкантами стояла девушка, держа в руках табличку, извещавшую всех о завтрашнем выступлении группы в Moritzbastei.

Немного посмотрев Metallspürhunde, мы с geolog’ом поехали в Volkpalast. «Народный дворец» состоял из двух площадок – Kuppelhalle и Kantine. На входе охранники снова тормознули меня, увидев висящую на плече зеркалку, и потребовали «фото-пасс». Так как Блайта в этот раз рядом не было, фотокамеру пришлось сдать на хранение.

Концерт в Kuppelhalle начался с выступления шведского артиста Henric De La Cour. Помнится, в своё время я пытался приобщиться к творчеству Хенрика – во многом благодаря лейблу Progress Production, который всегда старается держать марку и не издавать кого попало. Но что-то альбом этого шведа у меня тогда не пошёл, и на концерт я явился абсолютно неподготовленным, даже не зная, чего же мне ждать. «Артистом» Хенрик был назван мной неспроста. Свой эпатажный образ в клипах певец перенёс и в живые выступления. С голым торсом, перепачканным «кровью», на протяжении всего концерта он не просто пел, а был в образе некоего страдальца, исполнявшего печальные песни. Своей музыкой Хенрик гораздо ближе стоит к инди и альтернативной сцене, чем к синти/электропопу. Это ощущается не только в звучании материала, но и в способе его подачи, и в чём-то творчество музыканта очень близко к Jay-Jay Johanson и IAMX. Общее впечатление – понравилось. И даже захотелось переслушать альбомы, которые до концерта так и не смог распробовать.

Отстояв весь концерт Henric De La Cour, мы переместилсь в другой зал Volkpalast’а – Kantine. Тут моя копилка новых имён пополнилась ещё одним исполнителем – немецкой группой Die Selektion. Внешне больше похожие на хипстеров, эти совсем ещё юные парни из Штутгарта играют смесь minimal synth с post-punk, при этом главной «фишкой» является использование трубы, что придаёт всем песням неповторимый музыкальный оттенок. Необычной была и манера исполнения песен – резкое и отрывистое произношение вокалистом слов на немецком языке было больше похоже на речитатив, чем на обычное пение. Всего на сцене находилось трое музыкантов – вокалист-клавишник, вокалист-трубач и басист. Смотрелись они очень гармонично и получили хороший приём публики.

После Die Selektion пора было отправляться в Kohlrabizirkus, где уже тусовались Блайт с Каунтом. В «Кольраби», как я уже писал выше, сегодня был просто отличнейший лайн-ап. И если бы не The Birthday Massacre в Агре, то с удовольствием остался бы здесь до окончания концертной программы.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Перед тем, как уйти из Kohlrabizirkus на канадцев, мне всё же удалось посмотреть одну группу – Future Trail. Как и два предыдущих исполнителя в Фолькпаласте, этот немецкий проект был мне совершенно не знаком. Играют музыканты в меру мелодичный, в меру танцевальный synth/futurepop с уклоном в EBM и с женским вокалом. Возможно, у группы и есть большой потенциал, но чтобы его объективно оценить, надо хотя бы мало-мальски быть знакомым с её творчеством. По моему же субъективному восприятию Future Trail банально не хватает интересных запоминающихся песен и какой-то изюминки, которая могла бы всецело захватить слушателя. Всё звучит вроде качественно, да и голос у вокалистки хороший, но не цепляет, и всё тут. Хотя не исключаю, что после более плотного ознакомления с альбомами Future Trail мнение о группе изменится в лучшую сторону.

В Агру я пришёл в разгар выступления немецкой группы End Of Green. Свой стиль музыканты называют “depressed subcore”, за которым скрывается облегчённый вариант готик-метала, не претендующего на оригинальность. Вокалист, одетый в шапочку, напоминал Вилле Вало, да и в целом по звучанию End Of Green почему-то вызывали у меня ассоциацию именно с HIM. Ничем особенным эта группа не запомнилась.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Ну а дальше начался один из самых ожидаемых концертов WGT – The Birthday Massacre. Впервые услышав несколько лет назад песню Video Kid, я был покорён красивым голосом вокалистки Chibi и экспрессивным гитарно-электронным звучанием группы. И с каждым последующим альбомом любовь к этому канадскому коллективу лишь возрастала. По динамике и мощи выступление The Birthday Massacre стало одним из лучших концертов фестиваля. Chibi на сцене оказалась именно такой, какой я себе её представлял – дерзкой, заводной, суперпозитивной и в то же время очень простой и непосредственной. Вот только похудеть немного ей не мешало бы. На альбомных фотках Chibi выглядит куда стройнее, чем сейчас. Впрочем, что такое внешность по сравнению с обаянием и необъяснимой исходящей от неё энергетикой? Всё-таки, как ни крути, а своим успехом группа обязана прежде всего харизме этой немного чудаковатой певицы. Забавно, что если в оформлении альбомов любимым цветом группы неизменно является фиолетовый, то на концертах музыканты предпочитают белый (по крайней мере, в рамках этого тура). Все пять музыкантов на сцене соблюдали белоснежный дресс-код и только Чиби выделялась на их фоне своим чёрным платьем. Концерт начался с тревожной инструменталки Night Shift, которая перешла в Down. Сет-лист состоял в основном из треков с последних двух альбомов “Pins And Needles” и “Hide And Seek”, а также из хитов с прорывного релиза “Violet”. Весь концерт Чиби отжигала по полной: на второй песне сняла свои туфли и осталась босиком, гримасничала, мило кривлялась и изображала пальцами сердечко. Музыканты в отжиге тоже не отставали, особенно старался Rainbow, отчаянно рубившийся в музыкальном экстазе на пару с басистом Нейтом Мэйнором. Отличился и клавишник Owen, продемонстрировавший всем свою страстную любовь к синтезатору – то он нежно нажимал на клавиши, то был готов забраться на него чуть ли не с ногами. Спев на десерт Blue и Sleepwalking, группа попрощалась со зрителями, уступив место хэдлайнерам – Lacrimosa.

Сет-лист The Birthday Massacre:
1. Night Shift
2. Down
3. Control
4. Always
5. Red Stars
6. Video Kid
7. Lovers End
8. Forever
9. Pins And Needles
10. Alibis
11. Calling
12. In the Dark
13. Midnight
14. Leaving Tonight
15. The Long Way Home
16.Blue
Encore:
17. Sleepwalking

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Так уж совпало, что два “must see” концерта шли практически друг за другом, но в разных местах. Сразу же после «Массакры» я сделал стремительный марш-бросок до трамвайной остановки. 20 минут в переполненном готами трамвае – и я уже в «Капусте»… ой, простите, в Кольрабициркусе, где с минуты на минуты должны начать играть Welle:Erdball. Эти немецкие электронщики вот уже 20 лет не изменяют себе и остаются верны изначально выбранному стилю. Всерьёз называя себя не группой, а радиостанцией, музыканты используют в качестве звуковых чипов микросхемы компьютеров Commodore 64, который считается полноправным участником команды. Неизменно одеваясь в ретро-костюмы 50-х годов, Welle:Erdball не мыслят своё творчество без символов технологического прошлого, воспевая то телефон W-38, то «Фольксфаген-Жук», то видеоприставку Nyntando. Увидеть концерт «радиостанции» вне Германии почти нереально – из-за аэрофобии вокалиста Honey музыканты практически не выезжают за пределы родной страны. Поэтому-то попасть на выступление Welle:Erdball было моим давним сокровенным желанием. Концерт начался с трека Liebe der 3. Art, исполняемого одной из вокалисток по имени Plastique, в то время как остальные трое (или четверо? :) ) участников были спрятаны за ширмами. Но уже на второй песне Wir Wollen Keine Menschen Sein «веллеэрдбалльщики» показались зрителям в полном составе: Honey взялся за микрофон, A.L.F. встал за Korg’ом, а Plastique и Frl. Venus переместились на постаменты по краям сцены. Шоу сопровождалась всеми теми атрибутами, которые так хорошо известны по концертным видео: пускание в зал воздушных шаров на Schweben, Fliegen und Fallen и бумажных самолётиков на Starfighter F-104G, демонстрирование Honey винтажного фотоаппарата на Super 8 ну и, конечно же, удары колотушкой по бочке на Arbeit Adelt! То, что немцы любят Welle:Erdball, это бесспорно. Но я не думал, что настолько! Огромный зал «Цирка» был забит просто до отказа, многие пели песни наизусть, а на Deine Augen неожиданного случился всеобщий флэшмоб – откуда ни возьмись ввысь поднялись руки с десятками зажжённых бенгальских огней. Непривычное зрелище. Закончился концерт хитом Monoton & Minimal и кавером Es geht voran немецкой пост-панк команды Fehlfarben.

Сет-лист Welle:Erdball:
1. Liebe der 3. Art
2. Wir Wollen Keine Menschen Sein
3. Des Wahnsinns fette Beute
4. Der Telegraph
5. 23
6. Super 8
7. 0173-1923954
8. Ich Bin Aus Plastik
9. Computerklang
10. Arbeit Adelt!
11. Deine Augen
12. Schweben, Fliegen und Fallen
13. Und es geht ab!
14. VW Käfer
15. Hoch Die Fahnen
16. 8-Bit Märchenland
17. Deutsche Liebe
18. Starfighter F-104G
19. Feuerwerk (Stephan Remmler cover)
20. Ich Bin Nicht Von Dieser Welt
21. Monoton & Minimal
22. Es geht voran (Fehlfarben cover)

Ух… вот и закончился столь долгожданный третий день WGT. Впереди был ещё понедельник, который предвещал тоже немало всего интересного.

День 4 (20.05.2013) – понедельник

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Завершающий день WGT снова начался с автографов, на этот раз VNV Nation. Сессия проходила всё в том же «городском универмаге». Помня о вчерашнем ажиотаже, я пришёл минут за 15 до выхода группы, но всё равно был далеко не первым в очереди. Ронан Харрис и Марк Джексон не заставили себя долго ждать и появились чётко по расписанию. Мистер Харрис особенно не изменился с тех пор, как я видел его чуть более года назад на концерте в Москве. Следуя концепции своего последнего альбома “Automatic”, Ронан по-прежнему пребывал в образе американского джентльмена 30-х годов и был одет в костюм-тройку и шляпу. После получения подписи обоих участников на буклете «Автоматика» и совместной фотографии, с чувством выполненного долга можно было отправляться в Агру, где я решил провести весь оставшийся день.

Часть времени снова ушла на прогулки по готическому базару. Вдохновлённый вчерашним концертом, я скупил всю дискографию The Birthday Massacre, а заодно забрал с собой и свежеиспечённую EP-шку Мелотрона “Stuck In The Mirror”.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013Выступления в Agra Hall начались с немецкой oldschool EBM банды Orange Sector. Каждый раз описание концерта любого из «EBM-олдскульщиков» вызывает у меня серьёзные затруднения, потому что все они похожи друг друга – по большому счёту как в плане музыки, так и по части живого выступления. Вот и на этот раз было всё то же самое: клавишник за синтезатором, коренастый вокалист в шортах и кепке, минималистичный и прямолинейный танцевальный ритм. Конечно, по сравнению с другими собратьями по стилю Orange Sector всё же представляют определённый интерес – материал у них качественный и всячески располагает к настоящему отрыву «по-ибиэмовски». Вот только слушать это однообразие на протяжении часа как-то утомительно.

Отчёт: Wave Gotik Treffen 2013«Секторов» сменили другие немцы – Patenbrigade: Wolff. Эта бригада в строительных касках и оранжевых спецовках превратила сцену в настоящую стройплощадку. Собственно, музыкантов было только двое – оба «прораба» за синтезаторами занимали центральное место на сцене. Ещё трое из бригады выполняли роль строителей и вытаскивали на сцену всё необходимое для строительных работ: предупреждающие знаки, металлические трубы, дорожные конусы, ограждения и прочее. Не забыли работяги и про ящик с пивом “Beck’s”, который тоже был вынесен на «площадку» и незамедлительно задействован по прямому назначению (ну а что, тоже незаменимый стройматериал). На втором или третьем треке на сцене вдруг появилась девушка в очёчках и строгой одежде и с серьёзным видом стала осматривать площадку. Ага, вот и проверка нагрянула, а мужики-то уже расслабились! Контролёрша якобы что-то отмечала в своём журнале, но потом, видимо, махнув на всё рукой, заулыбалась и исполнила вместе с «прорабами» несколько композиций. Если говорить о самой музыке "бригадного подряда", то тут у Patenbrigade: Wolff всё было тоже круто: насыщенное всевозможными сэмплами звучание поражало своим разнообразием – от жёсткого EBM до мелодичного интеллигентного электро, напоминающего то Kraftwerk, то Delerium. Я предполагал, что от этих ребят стоит ждать интересное шоу, но что этот строительный перфоманс будет смотреться так круто и оригинально, и представить себе не мог!

Последним запланированным на сегодня концертом должно было стать выступление VNV Nation. Но так как перед ними играли KMFDM, я решил пропустить американцев и вышел на свежий воздух. Накопившаяся за 4 дня усталость проявилась мгновенно. Разум твёрдо говорил, что необходимо исполнить фанатский долг и в третий раз во что бы то ни стало посмотреть живьём британских фьючепопперов. Однако ноги всё же одержали победу и практически против моей воли понесли меня к трамвайной остановке. Ну что ж, ладно, ВиЭнВи я ещё не раз увижу. А вот если бы пропустил Patenbrigade: Wolff , было бы реально обидно.

Меня ждала ещё одна ночь в хостеле, утренний поезд, целый день в Берлине и вечерний отлёт из Тегеля обратно домой.

Заключение

Четыре дня WGT оказались невероятно насыщенными. Концерты, посетители и вся неповторимая атмосфера фестиваля надолго останутся у меня в приятных воспоминаниях. Одно из несомненных достоинств WGT перед другими коммерческими фестивалями вроде Amphi и Blackfield заключается в возможности увидеть малоизвестные, не часто выступающие, но порой очень оригинальные и самобытные группы, и сделать для себя интересные открытия. Что, собственно, и было сделано. Но, пожалуй, главное тут всё же даже не в музыке и группах, а в ключевом слове “treffen” (по-немецки – «встреча»). Ведь каждый раз на фестивале вас ждёт встреча с друзьями и новые знакомства, встреча с любимыми группами и, конечно же, встреча с новыми приключениями и непередаваемыми ощущениями. А всё это достойно того, чтобы вернуться в Лейпциг снова.
15 июня 2013 | Автор: Futurist | Просмотры: 13751 | Комментарии: 17
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (17)
ed1001
ed1001 (15 июня 2013 23:30)
Круто, Ромыч! Отличный отчет!! Продолжай в таком духе!
geolog
geolog (16 июня 2013 01:35)
Ломовейший отчетец Ромыч! Спасибо. Для меня, безусловно WGT -это приятное времяпрепровождение в хорошей компании, в хорошем городе с хорошей музыкой!
Riddler
Riddler (16 июня 2013 07:09)
FalloutERin,
Napalm Death в первых работах играли брутал-дэт вообще-то...
ixes
ixes (16 июня 2013 09:26)
Riddler, в ПЕРВЫХ работах они как раз играли ГРАЙНДКОР)))
geolog
geolog (16 июня 2013 10:37)
Когда они начинали, никто не знал , что такое "грайндкор"
Send Me An Angel
Send Me An Angel (16 июня 2013 11:25)
Цитата: FalloutERin
Napalm Death ваапчета грайндкор бандой вначале была

Цитата: Riddler
Napalm Death в первых работах играли брутал-дэт вообще-то...

Цитата: geolog
Когда они начинали, никто не знал , что такое "грайндкор"

Вот нашли до чего домотаться)) Это смысл написанного в отчете не меняет...а Napalm Death, несмотря на то, с чего они там начинали и вообще всегда были GrindCore Band, ибо это название ими и было придумано. Это уже поздний период творчества делает уклон в сторону Death-Metal жанра. Как в свое время немцами Tankard был повешен ярлык на свою музыку понятием BeerСore)))...По теме: отличный, атмосферный такой отчет. Ром, спасибо за труды.
DanNN
DanNN (16 июня 2013 12:27)
Круть! :) Как будто сам туда съездил!
Такой отчёт надо бы в журналах издавать, да деньги за это брать... :)
Спасибо, Ромыч!

П.С. Роман писАл от души, а некоторые тут до точного определения стиля доконались... Да какая разница, блин! Не нравится - проходите мимо, а пИшите комменты - так благодарите автора за его время и работу! А уж потом умничайте, если есть о чём! А то ни одного доброго слова...
field
field (16 июня 2013 13:19)
Эриксон на горшка похож на фотке )))) стыдоба )
az55
az55 (16 июня 2013 23:23)
"Новый состав And One" - рассмешило....
Count_Death
Count_Death (17 июня 2013 00:29)
Классный отчёт. Было приятно, как грицца, познакомиться. Надо будет повторить. И вообще, кто не с нами, тот против нас!
sinthetic medusa
sinthetic medusa (17 июня 2013 04:50)
WGT является раем для всех, кто любит хорошую музыку, это искусство, это темная фантазия!
Meridosok
Meridosok (17 июня 2013 15:33)
Цитата: field
Эриксон на горшка похож на фотке

Куда Эриксону до Горшка-то, братюнь... Ты палку не перегибай в следующий раз такими сравнениями, ладно? Обидно читать. :(
flesh-242
flesh-242 (18 июня 2013 08:10)
Цитата: Meridosok
Ты палку не перегибай в следующий раз такими сравнениями, ладно? Обидно читать.

Хотел было написАть что-то подобное, да забанЕли б на месяц...
Meridosok
Meridosok (18 июня 2013 18:59)
Цитата: flesh-242
Хотел было написАть что-то подобное, да забанЕли б на месяц

Разве на Синтеме банят за юмор? :3
myxa242
myxa242 (18 июня 2013 19:23)
Цитата: DanNN
Die Selektion.
+1
тоже прочитал - как будто вместе с ними там тусил - парни вы меня раззадорили -обязательно как-нить мотнусь на такой фэст - боюсь там разорваться от количества коллективов!отчёт супер! NAPALM DEATH - GRINDCORE! )))
sound_spirit
sound_spirit (16 сентября 2013 00:55)
Спасибо за отчёт. Хотел в этом году поехать с count death за компанию, но не срослось. Постараюсь в следующем году заскочить в Германию)
constantin
constantin (18 мая 2014 23:35)
Безусловно обязательно нужно съездить, ведь такие мероприятия нельзя пропускать! am
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться