Интервью с Stefan Poiss (Mind.In.A.Box, THYX)

Интервью с Stefan Poiss (Mind.In.A.Box, THYX)В январе 2012, музыкальный мир познакомился с новым релизом австрийского проекта «mind.in.a.box» под названием «Revelations», который является продолжением саги о «паутине сновидений» - DreamWeb – начавшейся в 2005 году. Другими словами, это продолжение истории об агенте Мистере Блэке, который блуждает в «матричной паутине грез и мечтаний» в поисках ответов. Стоит сказать, что предыдущий альбом проекта под названием «R.E.T.R.O.» являлся неким тематическим «спин-оффом» в творчестве «mind.in.a.box»: фактически, это была электроно-микросхемная ода домашнему 8-разрядному ПК под названием «Коммодор 64» («Commodore64»), а также тематической музыке и играм, с которых многие из нас начинали свое путешествие по миру технологий. Создатель блога «Waveformless» сумел связаться с фронтменом Штефаном Пойссом и плодотворно пообщаться на самые свежие и актуальные темы из мира музыкальных технологий, футуризма и, конечно же, музыки проекта.
Дата интервью: 6 февраля, 2012.

W: В действительности, новый альбом «Revelations» является продолжением всей истории «mind.in.a.box». Вы сознательно вернулись к данной тематике после альбома «R.E.T.R.O.», который все-таки отличался от предыдущих релизов?
Штефан: Мы всегда знали, что вернемся в привычное тематическое русло после выпуска «Crossroads». «R.E.T.R.O.» был особенным альбомом, который нам действительно нравится, особенно мне, как главному автору. Можно сказать, некоторые треки из «R.E.T.R.O.» буквально рвались из моего сознания наружу, и я не мог просто взять и стереть их из памяти. Они всегда были со мной. Это примерно, как птенец, увидев свою маму в первый раз, помнит ее всю жизнь. Так и здесь. Эта музыка отпечаталась в моей памяти навсегда.
W: Услышат ли еще зрители работы в стиле 8-bit в будущем?
Штефан: Вряд ли это будет в ближайшем будущем. На тот момент я просто чувствовал, что должен выпустить релиз с таким звучанием, но сейчас моя миссия выполнена. Я свободен от собственных персональных принципов.
W: Позвольте узнать о Ваших персональных «любимчиках» с нового альбома и почему именно они?
Штефан: «Control» моя самая любимая песня с «Revelations». Очень нравится припев, потому что он выходит естественным, без увеличения вокальной громкости или изменения тона. Получается мелодично и гармонично, хотя с непосредственной точки зрения композитора, добиться этого было не так уж и легко. Еще считаю, что «Second Reality» получился хорошим – здесь есть замысловатая аранжировка и практически непредсказуемый финал.
W: Какая у Вас обстановка в студии на данный момент?
Штефан: Когда ты создаешь музыку, самое важное – это не терять времени. Все должно работать четко, как часы. Поэтому, нужно создавать свою персональную обстановку, которая бы хорошо подошла твоему рабочему стилю. В моем случае это компьютер – мой главный рабочий центр. Можете увидеть на большинстве обычных фотографий из студии, как на переднем плане располагаются различные контроллеры, пульты управления, компьютерные клавиатуры, и панели звукозаписи. Такая обстановка может вам многое рассказать о том, как люди создают музыку в подобных условиях.
В моей студии, компьютерная клавиатура должна быть передо мной, в то время как MIDI-контроллер должен быть чуть-чуть позади ее. На правой стороне обычно располагаются разные традиционные синтезаторы на подставке: «Waldorf Pulse», «Waldorf Microwave XT», «Roland JP8080», мой старый «Roland JV880», или «Korg Wavestation SR». На левой бровке у меня процессор обработки голоса «TC-Helicon VoicePrism» и тон-генератор «Yamaha Motif Rack XS». До сегодняшнего дня я использовал только монтируемые синтезаторы, ведь они занимали гораздо меньше места, и, соответственно, работать с ними было гораздо быстрее и удобнее. Сейчас в ход идут разные варианты по мере надобности. Также, на моей рабочей панели есть новая драм-машина «Arturia Spark» и контроллер «Steinberg CC121» для работы в «Cubase». Все подсоединено к аналоговым конвертерам «ADAT», и проходит через мою звуковую карту «RME Raydat (ADAT)» в компьютере. В качестве микрофонного предусилителя, я использую «Focusrite ISA One», подсоединенного к звуковой карте через «SPDIF». Чаще всего пользуюсь микрофоном марки «Studio Projects C1». Для мониторинга записи, я пользуюсь «Genelec 1030» и мои любимые наушники, «AKG K1000». Также, у меня есть старенький сэмплер «Yamaha A3000», который прекрасно вписывается в создание «олдовых» песен.

Интервью с Stefan Poiss (Mind.In.A.Box, THYX)

W: Как изменилась студийная обстановка с того момента, как Вы вообще начинали заниматься музыкой?
Штефан: Мои первые музыкальные шаги были предприняты еще на «Commodore 64», таком старом домашнем ПК. Затем, я работал со своим первым «настоящим синтезатором» - «Roland JV880», который я использую до сих пор. Спустя некоторое время, я был вынужден перепродать его некоторые компоненты и заменить их новыми, учитывая, что левая часть синтезатора работала со сбоями. Сейчас же он как новенький. Ну, разве что дисплей стал темноват…
Более десяти лет я работал с MIDI-секвенсором, который Маркус (второй участник группы и автор текстов – прим.ред.) собственноручно запрограммировал, но даже так моя музыка получалась невзрачной. И дело не в секвенсоре: для создания хорошей музыки требуется гораздо больше внешнего оборудования. А на тот момент, у меня с оборудованием был дефицит. В итоге, я пытался все прорабатывать через старый микшер фирмы «Roland». Кажется, он назывался «M160», и в него было встроено два или три AUX-канала…и все. Больше ничего. Дополнительные эффекты напрочь отсутствовали. Но я растратился на 7000 шиллингов (около 500 евро) на покупку этого девайса. Для меня это была значительная сумма денег, которую я копил несколько лет. Пришлось еще подкупить несколько внешних процессоров для дополнительных эффектов и создания более качественной музыки. Но даже после этого, мои творения выглядели очень, очень серыми. Может быть, с вокалом они бы звучали лучше.
Так, я очень долгое время работал с этим олд-скульным домашним оборудованием, даже когда многие мои коллеги уже перешли на запись музыки через компьютер. Потребовалось много усилий и времени, чтобы появился наш дебютник «Lost Alone». Еще до его выпуска, я переключился на работу в «Logic Audio», и записывал все через ПК. Внезапно я понял, что могу использовать в каждом канале нужные настройки эквалайзера. Это была просто фантастика! Наверное, это и было полноценное начало нашей карьеры, начало создания «профессиональной музыки». Потом «Logic Audio» был выкуплен компанией «Apple», и разработка приложений для ПК естественно прекратилась. Как видите, есть поводы для ненависти! Я до сих пор злюсь на них, потому что все так же работаю в «Cubase». Но сегодня у людей возможности просто невероятные, и практически все можно сделать с помощью компьютера.
W: Вы всегда работаете по какому-нибудь одному принципу? Вы слышите какие-то звуки и потом создаете мелодии под впечатлением? Или может вначале у Вас появляется идея или чувство, которое потом переходит в музыку? А может, Вы вообще пишите тексты, на основе которых вырабатывается весь музыкальный материал, или тексты пишутся после создания музыки?
Штефан: Обычно, я сначала пишу музыку. Внутри себя я, конечно, всегда держу определенную гамму чувств или образ, который я хотел бы изобразить через музыку. Мелодия всегда зависит от внутренних звуков, как и наоборот. Иногда я думаю – «Ах, эта мелодия будет чудесной», выставляя порядок нот в секвеноре и приспосабливая к ним определенные звуки. Иногда, я меняю мелодию записанного трека, пока не почувствую, что мой разум и мои уши полностью удовлетворены. В последние года, я в основном делаю демо-треки и отсылаю их Маркусу для выработки определенного вдохновения. Бывает, я даже вставляю вокалы Франка Синатры или Джонни Кэша в в эти демо-записи, но, надеюсь, никто кроме Маркуса не услышит, что из этого получается. Потом, когда у Маркуса появляется свободное время, он пишет тексты к музыке и отправляет свои труды мне. Он вообще крайне занятой человек, который много времени проводит в разъездах, но мне всегда приятно получить от него что-то новое и интересное. Поэтому, я всегда жду материал Маркуса с нетерпением, чтобы адаптировать его под свою музыку. Очень люблю его музыкальную лирику, потому что он кропотливо работает над тем, чтобы придать важную размеренность своим стихам. Именно поэтому мне гораздо легче спеть такие качественные тексты. В общем, мы хорошо срабатываемся.

Интервью с Stefan Poiss (Mind.In.A.Box, THYX)

W: Обычно все начинается с басов, битов, синти вставок, или с чего-то другого?
Штефан: Сперва - басы. Я обычно стараюсь делать так, чтобы еще при первой аранжировке выработалась общая концепция песни, и только потом придумываю мелодию. Затем в ход идет пэд и биты, но потом я все равно все переделываю, потому что к тому времени появляются новые идеи. Это подобно созданию хаоса! Словно я беру «это» и вот «это», соединяю их вместе, и продолжаю экспериментировать. Во время первой проверки, меня интересует то, как трек звучит технически, в отношении уровня звука, эквалайзерных частот и мастеринга. Если с самого начала я буду идеализировать свою запись и уделять слишком много времени ей одной, то со временем все вдохновение просто исчезнет. Если песня уже близка к завершению, то я немедленно занимаюсь ее обработкой и доработкой – это может быть повторная перепевка трека с более детальным изучением его особенностей.
W: Ваши обработанные вокалы во многих треках уже стали «визитной карточкой» звучания «mind.in.a.box». Как Вы их создаете?
Штефан: Для записи таких треков, как «Change», «Amnesia», или нового «Unknown» я использовал тон-генератор марки «TC-Helicon», его первую версию. К сожалению, я не в курсе как действуют и звучат вокалы в других версиях продукта. Он очень схож на устройство питч-шифтера, хотя многие говорят, что это вокодер. Считаю, такое определение неправильно с технической точки зрения. Вот, например, на треках «Second Reality» или «Lost Alone» вы как раз и услышите эффект типичного вокодера. Обычно, как музыкант, вы одновременно поете и играете мелодию на MIDI-контроллере. Точно так же я делаю и на живых выступлениях, но в студии эти процессы происходят отдельно друг от друга. Я сначала пою, потом проигрываю мелодию, снова пою и соединяю все наигранные наработки. Дело в том, что устройство должно принимать ноты MIDI-контроллера буквально на несколько миллисекунд раньше, чтобы на выходе получилось отменное звучание. А ведь сигнал еще нужно эквализировать прежде чем тот пройдет через тон-генератор, и убрать нижние частоты. Конечно, после тон-генератора к вокалу добавляются еще всякие дополнительные эффекты.
W: Надо сказать, на новом альбоме вокалы более гармоничны и естественны, при этом сам звук релиза имеет больше разных уровней, чем обычно. Это касается и вокала, который преподнесен на более высоких диапазонах, нежели раньше. Что заставило Вас прийти к таким манипуляциям?
Штефан: Думаю, во многом это заслуга живых выступлений. Я многому обучился, выступая перед публикой, и теперь могу петь по-разному. Такой опыт, безусловно, хочется использовать и в студийной практике. Это абсолютно нормальный творческий подход к пению, хотя я до сих пор котирую вокодеры и прочие устройства по обработке вокала. Советую дождаться нового альбома от «THYX» (сайд-проект Штефана – прим.ред.) – вот там вы действительно услышите вокал высокого уровня!
W: Ваши любимые синтезаторы, включая устройства и программы? Может, какие-нибудь из них используются для генерации специфического саунда?
Штефан: Очень люблю свой «Roland JP8080», потому что с его помощью звук можно сразу редактировать. Также специфически звучит «Waldorf Pulse»: он выдает просто помпезные синти-басы, а еще он очень полезен, когда вам нужен в действии аналоговый фильтр. Программные синтезаторы более сложные. Хотя я много с ними работаю, мне трудно приспособиться только к одному: постоянно появляются новинки, с которыми хочется поработать, и в результате я "забиваю" на старые программы. Каждый новый программный синтезатор не похож на другой. Один из лучших, я считаю, это «U-HE Zebra».
Для примера: я прекрасно знаю, как звучит «JP8080» и какие у него возможности – его плюсы и минусы. С программным софтом все обстоит по-другому, в виду того что у меня мало опыта. Хочется использовать то-сё, но в итоге, чтобы понять звуковой потенциал устройства, уходит очень много времени. Особое сумасшествие возникает при работе с плагинами, когда тебе кажется, что не данный, а какой-то другой плагин сделает твой трек лучше. Это просто сводит с ума. Уверен, не я один сталкиваюсь с подобной проблемой.
Если у вас есть возможность просто купить синтезатор «Yamaha Motif XS», то это будет самый оптимальный вариант. Там есть возможность редактирования музыки через VST-плагин. Ко всему прочему, в нем огромная звуковая аудиотека, для работы которой не требуется дополнительная поддержка.
W: Вы используете подобные сборки-аудиотеки или собственные сэмплы и звуки?
Штефан: Все зависит от оборудования, с которым я работаю. Если это «JP8080» или другой синтезатор с множеством кнопок и контроллеров, то легче использовать эти ресурсы, чтобы написать свой трек с нуля. Во время работы в программных синтезаторах, я часто использую пре-сеты и корректирую их, пока они не будут звучать нормально. Очень часто я вижу проблему таких аудиотек в том, что образованные с помощью их пре-сеты созданы просто для того, чтобы впечатлить будущих слушателей, но эти звуки не подходят для практического создания музыки…хотя, возможно, это просто мне попадались такие непрактичные аудиотеки!
W: Можно ли сказать, что у Вас едва ли не наркоманское пристрастие к музыкальной технике?
Штефан: Возможно, но не в том смысле, что я не могу сопротивляться желанию просто купить какую-то технику из-за своего пристрастия. Я должен знать, что я покупаю, и с чем буду работать. Скорее, это выглядит так: если в мире есть какое-то оборудование, которое однозначно поможет мне в творческом созидании, значит, оно должно быть у меня. Хотя, вопрос цены играет не последнюю роль. От продажи дисков мы получаем не так много: спасибо тем людям, которые «помогают» нам и закачивают наши треки на «Pirate Bay» или «YouTube» в качестве видеорядов или своих самодельных клипов. Поэтому, мы не всегда можем себе позволить все, что хочется.

Интервью с Stefan Poiss (Mind.In.A.Box, THYX)

W: Расскажите что-нибудь о том, что могло служить источником вдохновения для вашей предыдущей музыки.
Штефан: Большинство адаптированных треков с альбома ««R.E.T.R.O.», которые стали кавер-вариациями музыки для игр на С64, вроде «Parsec!», появились под влиянием музыки таких товарищей как Purple Motion и Skaven, участников демо-группы «Future Crew».
W: Будучи ребенком, Вы тренировались в музыкальном ремесле?
Штефан: Начиная лет с пяти я играл на аккордеоне. Когда мне стукнуло десять, то я впервые услышал звуки «Commodore 64». После этого я прекратил свои занятия на аккордеоне, потому что, по сравнению с роскошными звуками компьютерных микросхем, звуки инструмента казались чем-то ужасным.
W: Какие у Вас музыкальные интересы в данный момент?
Штефан: В данный момент, я пытаюсь найти так называемый баланс между нормальным звуком и резонансными эффектами в рамках проекта «THYX». В общем, работаю со своим сайд-проектом, так что будьте на связи.
W: Какую роль в формировании Вашего вдохновения играет синематограф и литература?
Штефан: Кино – отличный источник вдохновения. То же касается книг, но в последнее время я редко читаю. Иногда выходишь из кинотеатра и размышляешь, как было бы здорово, если бы в определенной сцене фильма звучала другая музыка. В такой момент буквально наигрываешь эту мелодию в уме, а в эту же ночь ты уже сидишь и работаешь над записью. Да, так иногда и происходит.
W: Многие высказывают мысль, что именно ваши песни являются самыми «настоящими» саундтреками к кино-трилогии «Матрица». Что можете сказать об этих фильмах?
Штефан: Замечательные. Первый фильм трилогии самый крутой из всех – так всегда случается, когда появляется что-то абсолютно новое. А вообще, было бы здорово, если бы мы записали саундтрек к какому-нибудь научно-фантастическому фильму. Надеюсь, однажды, подобные мечтания сбудутся.
W: Ваши концерты – это настоящие спектакли. Они больше напоминают рок-концерты, нежели изнуряющие электро-шоу, когда какой-нибудь парень двигает мышкой туда-сюда, стоя на сцене перед лэптопом. Увидим ли мы Вас вживую в будущем?
Штефан: Благодарю за теплые слова! Конечно, увидите. Мы пытаемся выступать по-особенному, не так как многие наши коллеги на сцене. Безусловно, мнения аудитории разнятся, потому что есть люди, которые ждут от нас «простых» и заурядных концертов…Но мне не хочется проигрывать наши песни на сцене точь-в-точь, как на CD-записях. Это было бы слишком просто. Поэтому, я часто выступаю совместно с хорошо знакомыми роковыми командами, а после концерта мы обычно дружественно обсуждаем, что пошло не так! Часто нам кажется, что концерт удался, но внезапно появляется звукорежиссер, и говорит, что ему не понравилось! Думаю, мы прикладываем немало усилий, чтобы организовать все наши живые выступления. Сейчас мы работаем над подготовкой нового оборудования для будущих live-сессий. Думаем, как бы устроить все получше, а оборудования на сцене использовать поменьше – в будущем, мы лучше притащим на сцену какие-нибудь полезные товары или штуки вместо разного оборудования, которое еще вдруг потеряется где-нибудь в аэропорту.

Оригинал: Waveformless
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
17 мая 2012 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 7381 | Комментарии: 10
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (10)
missing_link
missing_link (17 мая 2012 17:25)
Пока лучшее что было в этом году! Террор, спасибо за труд! fellow
dm
dm (17 мая 2012 20:05)
О да! Тема Лебедев поет песни!
Cheyv
Cheyv (17 мая 2012 20:18)
T:ERROR, огромное спасибо за перевод!
Corvus
Corvus (18 мая 2012 13:57)
Очень интересное интервью. Спасибо за перевод!
TRANTOR
TRANTOR (19 мая 2012 00:04)
Послушал снипеты THYX - Штефан аще красава! Жду с нетерпением.
robotikus
robotikus (19 мая 2012 01:16)
да, талантливый музыкант wink
Spatz
Spatz (19 мая 2012 08:39)
Спасибо, за интервью, очень интересно)
vwranger
vwranger (21 мая 2012 16:00)
заподозрив худое, озаботился не просто чтением оригинала - но сравнением с переводом. и, как выяснилось, не зря.
итог: ни коим образом не умаляя заслуги переводчика и вложенных им усилий рекомендую, тем не менее, тщательнее относиться к переводу - имеется достаточное количество ошибок - как лингвистического, так и смыслового характера.

ranger.
kex77
kex77 (22 мая 2012 10:36)
Так! Сегодня 22 мая!
zero_zero
zero_zero (28 мая 2012 11:39)
Перевод действительно не совсем точен - "синтезаторы на подставке" это настольные модули, а "монтируемые" - рэковые, соотвественно. И названия приборов желательно указывать точно - для вокала Штефан использует разновидность питч-шифтера с вокального процессора эффектов ( а не тон-генератора) TC Нelicon Voiceprism первой версии.
И самое главное - создатель блога Waveformless это Том Шир (Assemblage 23). Waveformless это его контора для продажи звуков к виртуальным синтезаторам.
З.Ы. Спасибо за перевод интервью, я сам собирался, но забил.(
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться