Риган Джонс (Iris): "Простой парень из Техаса на Красной площади"

После выхода альбома "Disconnect" Мэтью Морриса в группе сменил Эндрю Сега. Как эта смена повлияла на музыкальное направление в творчестве?
Его влияние было ощутимо сразу же! Мэтт и Эндрю оба высококлассные музыкальные продюсеры, каждый со своим собственным стилем. Я имею в виду, что не так уж и трудно найти человека, который поможет просто записать песню. Но вот найти человека, который сможет полноценно поучаствовать в процессе ее создания и реализации, невероятно трудно. С Эндрю меня познакомил сам Мэтт в то время, когда я искал аранжировщика и был готов к переменам, а потому я принял Эндрю совершенно непредвзято. И это была правильная установка, так как он был человеком из совершенно другой среды и не был хорошо знаком с ретро технопоп-музыкой в духе Cetu Javu или Cause & Effect. Поэтому произошло неизбежное и существенное изменение музыкального направления.

Все, что касается альбома "Awakening", носило экспериментальный характер, так как синтипоп для Эндрю был практически в новинку. Я же старался уже думать по-новому в процессе написания песен. А потому нам обоим пришлось изрядно потрудиться, чтобы все наши замыслы сошлись в одном направлении. Весь дух альбома был экспериментальным. В плане звучания данный альбом нельзя однозначно назвать синтипопом, и это благодаря Эндрю. Ведь, как я уже сказал, он пришел из более экспериментальной и современной музыкальной среды (он любит музыку в духе Underworld или Aphex Twin), ну а я был более склонен к электронной музыке старой школы. И в этом альбоме мы постарались объединить наши увлечения в единое целое. Да, это был эксперимент, но мы были поражены, как легко давалась нам эта работа!
Кто повлиял на Ваше творчество (за исключением Depeche Mode, конечно)?
В моей жизни всегда были 2 категории музыки. Первая категория – это электропоп, который звучал на американских радиостанциях и в клубах в 1987-1991 (например, Anything Box, Red Flag, Information Society, T42, Seven Red Seven, DM, Cause & Effect и другие). Вторая категория – это все остальное! В данной категории могу отметить Глена Филипса из рок-группы Toad The Wet Sprocket, который оказал на меня огромное влияние. Считаю, что он является одним из величайших сонграйтеров, и именно увлечение его творчеством привело меня к отказу от того, чтобы стать еще одним клоном Depeche Mode. Кстати, в песне "Lose In Wanting" поется именно об этом. Эта песня и стала началом творчества именно той группы Iris, которую вы сейчас и знаете. Поэтому я говорю всем, кто пытается создать свое собственное звучание: найдите кого-нибудь с музыкальными предпочтениями, отличными от ваших, того, кто поможет вам смешать, казалось бы, несмешиваемые ингредиенты и приведет вас к непредсказуемому результату.

Это трудно описать - словно всю жизнь переключили в другой режим. Мне было непривычно сидеть в огромном самолете еще на территории США, но слушать речь бортпроводников на немецком языке. Я был большим поклонником De/Vision, и их творческий талант всегда вызывал у меня огромное уважение. А потому я был просто счастлив, когда они пригласили нас для участия в совместном туре! Тот опыт нашего первого турне я не забуду никогда! Мы впервые выступали перед большой аудиторией, и впечатления были потрясающие!
В 2011 году вы участвовали в трехнедельном турне по Америке вместе с Mesh и De/Vision? Какие воспоминания о нем у вас остались?
Ну, полноценным турне это назвать вряд ли можно. Все было очень ограничено по времени – и на самой сцене, и вне ее. Воспоминания в основном связаны с опытом совместного путешествия. Конечно, все это задумывалось, прежде всего, ради собственно концертов, но воспоминания о совместном времяпровождении не менее яркие. Вспоминаю, например, как мы с Крисом Педерсоном взяли напрокат горные велосипеды и отправились исследовать Тусон (в Аризоне): вокруг была одна бесконечная пустыня и много больших кактусов. Это было здорово!
После последнего выступления Mesh или De/Vision в Портленде (точно не помню) мы битком набились в автобус, врубили музыку на полную катушку (это был SKRILLEX), просто пили и общались! С нами был и Роб из Cause & Effect, что стало для меня настоящим подарком, и мы просто отрывались все вместе до потери пульса! Конечно, бывали и моменты, когда хотелось отдохнуть от всего этого – например, в Эль-Пасо я решил отдохнуть от всех и просто пошел один в кино. Время во время турне может казаться сюрреалистическим – часто просто приходится напоминать себе, что вообще ты в турне!

Я вырос в сельской местности на Юге США еще во времена Холодной войны. А потому мне немного странно, но очень приятно, что нас не раз приглашали с концертом именно в Россию. Это некий триумф на личном уровне, что простой парень из восточного Техаса смог пройтись по Красной площади или проехаться на ночном сибирском экспрессе, когда из окна виден лишь снег русской тундры, залитой лунным светом! Было ощущение, что этого просто не может быть! Но наши поездки в Россию всегда казались чем-то сюрреалистическим. Данный опыт просто невозможно описать словами! Честно говоря, общение с этими потрясающими людьми оставили более эмоциональные воспоминания, чем где либо еще. Фанаты в России очень особенные – их отдача на концертах просто невероятная! Пожалуй, Россия – одна из самых наших любимых стран, где мы всегда получаем массу позитива!
Электронная сцена в Великобритании весьма скудная. Хотя у нас и есть несколько по-настоящему больших групп, кажется, что мы все равно позади Европы всей. Пожалуй, именно Германия – лидер в этой области. Как обстоят дела с электронной сценой в США?
Думаю, что прошлые социальные барьеры в отношении электронной музыки в США больше не существуют, а потому у нас появляется все больше по-настоящему отличных групп. Например, The New Division и Mr Kitty. Также есть хорошие команды и в Канаде, которые часто выступают в США – например, Purity Ring, Metric и TR/ST. Но думаю, не так важно, в какой стране мира вы занимаетесь творчеством. У большинства людей похожие страхи, надежды и мечты. Люди одинаково страдают от одиночества, задают одинаковые вопросы о жизни, проблемах, чувствах и других вещах. А потому лично для нас география не играет никакой роли.

Это да!)) Это был шаг в верном направлении. Наш предыдущий альбом "Blacklight" выходил на лейбле Infacted Recordings. Торбен Шмидт много сделал для нас и, можно сказать, проложил для нас дорогу в Европу, но мы всегда оставались группой, которая сама решала все свои вопросы. Теперь после заключения контракта с Dependent нам не нужно больше ломать голову о многих вещах, и мы можем позволить себе немного расслабиться)) Я говорю "мы", хотя вообще-то честнее говорить "Эндрю", потому что именно он ведает большинством вопросов коммерческого характера. Думаю, это был удачный шаг. Да, мы потеряли некоторую независимость, но кажется, Стефан Хервиг хорошо держит руку на пульсе. Мы довольны продвижением нашего альбома "Radiant". И мы рады тому, что теперь хоть кто-то возьмет на себя часть нашей ответственности, которую мы несли долгое время в одиночку.
Звучание нового альбома не сильно отличается от предыдущего релиза, что, несомненно, радует слух ваших преданных фанатов. Видимо, вы нашли для себя некую комфортную зону?
Мне кажется, тут все зависит от того, кто именно слушает. Первоначальные отклики на альбом оказались более позитивными, чем мы ожидали. Ведь никогда не знаешь заранее. И многие считают, что "Radiant" все же является шагом вперед для нас.

Да, я оставил позади времена использования программных синтезаторов и я верен моей рабочей станции Korg. Сейчас я использую Kronos, но у меня были все их музыкальные рабочие станции, начиная с модели 01/W. Я лишь недавно привык к секвенсору и интерфейсу Korg. Да, может быть, это несколько пассивный вариант творчества, но я хочу всего лишь писать, а уж Korg сама предлагает мне массу различных вариантов для реализации моих идей.
Европа скучает по Вам!)) Не планируете ли вы отправиться в турне в поддержку альбома "Radiant"?
Думаю, это хорошая идея! И если нам удастся выкроить свободное время, то мы бы с радостью приехали с концертами! Заранее никогда не знаешь, какой будет реакция людей на новый альбом, и будет ли она настолько хорошей, чтобы устроить тур в его поддержку. Но так как реакция на "Radiant" весьма хорошая, то думаю, что вместе с Dependent мы продумаем все возможные варианты. Так что туру, скорее, быть, чем нет)) Также хотелось бы выступить не нескольких фестивалях, особенно на тех, на которых нам не удалось выступить раньше по разным причинам. Так что мы с предвкушением ожидаем грядущий 2015 год и с удовольствием вернемся в Европу!
Перевод: mind (специально для synthema.ru)
Оригинал: ссылка
20 декабря 2014 | Автор: mind | Просмотры: 5107 | Комментарии: 14
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Эл Йоргенсен: "Планирую записать три новых альбома - Revolting Cocks, Surgical Meth Machine и M…
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Интервью с Covenant: "Покидая Вавилон"
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
Комментарии (14)