Музыкальный профиль: Тайлер Ньюман (Tyler Newman)

Музыкальный профиль: Тайлер Ньюман (Tyler Newman)В последние пару лет имя Тайлера Ньюмана (Tyler Newman) несколько раз появлялось на экранах наших музыкальных радаров. И связано это было вовсе не с проектом Informatik, участником которого он является. Все дело в том, что Тайлер очень разносторонняя в плане музыки личность и уживаться в рамках одного проекта ему просто невозможно. А потому постоянно появляются новости о его очередном проекте - будь то negative_crush, AEC, White. Light. Monorail или совсем новый Blood Twin. Так кто же такой Тайлер Ньюман? Об этом он все расскажет сам.

Одинокий парень в лесах Новой Англии

Вообще-то я родился во Флориде, но мое детство фактически прошло в лесах Новой Англии (северо-восток США). Мне приходилось самому искать себе развлечение. Но именно весьма уединенная жизнь и развила у меня вкус к творчеству. Моя мама очень любила музыку, а потому вместе с ней я слушал много поп и рок-музыки 1970-80 годов. Также мама играла на фортепиано, а потому можно смело утверждать, что именно она зародила у меня любовь к музыке. Уже в 7 лет я понял, что быть музыкантом – очень круто! И в 10 лет я твердо решил стать барабанщиком! Родители отвели меня в музыкальный класс, и я стал членом школьной группы барабанщиков. Уверен, родители жалеют об этом и по сей день! )) Представьте себе, что может быть хуже неумелого подростка, который барабанит с утра до вечера?! И это продолжалось несколько лет до тех пор, пока я не понял, что из меня получается просто ужасный барабанщик, и, наверное, мне лучше научиться играть на гитаре! )) Синтезаторы тогда еще были редким явлением – уверен, тогда я даже не слышал об их существовании. При этом я оставался довольно замкнутым подростком – у меня было мало друзей, и большую часть времени я проводил в одиночестве.

Музыкальный колледж Беркли

Музыкальный профиль: Тайлер Ньюман (Tyler Newman)После окончания средней школы я твердо решил связать свою жизнь с музыкой и поступил в Музыкальный колледж Беркли (высшее музыкальное учебное заведение в Бостоне). Данное заведение является практически легендарной кузницей рок-музыки, но там была также и студия электронной музыки – примитивная на сегодня, но очень продвинутая в те времена. Однако в этом колледже не считали синтезатор даже за полноценный музыкальный инструмент – он рассматривался лишь как вспомогательное средство. И ту электронную музыку, которую я слушал в те годы (например, Meat Beat Manifesto), никто за музыку и не считал - все вокруг лишь только усмехались. А потому я очень не советую поступать в этот колледж всем любителям электроники! ))

Ранние влияния

Где-то году в 1988 или 1989 я сильно увлекся хард-роком: например, Mötley Crüe и Def Leppard. Тогда эта музыка была очень популярна среди молодежи, а ничего другого я просто не слышал. Лишь позже я впервые услышал Ministry и Skinny Puppy, а также The Cure, Siouxsie и Joy Division. Все эти группы перевернули мое преставление о музыке в целом. Идея сочетания агрессии, мрачности и шума буквально овладела мною! Мои любимые в то время группы: Throbbing Gristle, SPK, Skinny Puppy Jesus Lizard, The Butthole Surfers и Big Black. И хотя мои вкусы с тех пор сильно изменились, многие из этих групп я слушаю до сих пор.

Добро пожаловать в музыкальную карьеру!

Моей первой группой в 1991 году стала панк-группа Eye Love Fun. Я называю ее "панк", но это не совсем так: мы увлекались многими разными стилями и меняли инструменты практически для каждой песни. У нас не было ни одной песни, которая бы была похожа на другую! Играть в группе было весело, но все же это было не то, что я представлял себе под определением "серьезный музыкант". Именно тогда я понял, насколько труден процесс музыкального творчества. Я постоянно экспериментировал со звуком – от панка и джаза до индастриала. И, конечно же, у меня была главная цель – подписать настоящий контракт с лейблом! Увы, но даже сейчас для меня является большой проблемой, когда дело доходит до "продажи своей музыки". И это мой крест, который я несу. Мои амбиции всегда простирались дальше "простого парня с музыкальным инструментом". Ради своей цели я изучил все аспекты творчества: написание песен, подбор подходящей аранжировки, микширование, программирование, использование живых инструментов и т.д. Но до сих пор мне так и не удалось добиться того успеха, о котором я всегда мечтал.

Политическая группа

Музыкальный профиль: Тайлер Ньюман (Tyler Newman)В середине 1990-х была создана группа Battery Cage, и именно она стала моей первой серьезной группой. Мы создали "серьезную группу" для достижения "серьезных целей". Наверное, где-то году в 1995 я начал потихоньку двигаться в нужном и понятном мне направлении. Изначально я хотел создать некую индустриальную хип-хоп группу, которая бы сочетала в своем звучании рэп и техно начала 1990-х годов. А наши тексты носили политическую окраску: тогда уже состоялась война в Персидском заливе, и мир еще только приспосабливался к жизни после Холодной войны. Мне нравились тексты групп Consolidated, Meat Beat Manifesto, Skinny Puppy и Ministry, я и также хотел внести свой посильный вклад: мы писали песни против фашизма, засилья корпораций, экспериментов над животными. Мы хотели вдохновить людей своими песнями! Мы с моим согруппником Джереми были вегетарианцами, а потому и название группы было выбрано неспроста: "battery cage" – клеточная батарея, а именно клетка для разведения и содержания некоторых животных и птиц (эдакая тюрьма для животных). Со временем мы стали петь на более неполитизированные и личные темы, но название группы уже менять не стали.

Встреча с Дэвидом Дином и становление участником Informatik

Музыкальный профиль: Тайлер Ньюман (Tyler Newman)Дэвид Дин (Da5id Din или din_fiv) тогда работал на собственном лейбле SINless Records. Его группа Informatik потихоньку набирала популярность на индустриальной сцене. Я же тогда работал на студии Cybersound в Бостоне, владельцем которой был один из участников группы Manufacture, которая мне очень нравилась. Дэвид тогда делал свой первый сборник "Boston Elektro 101". И я предложил ему для сборника одну песню Battery Cage. По-моему, это было в 1996 году. Informatik тогда уже тогда был на слуху. Да, группа еще не давала концертов, но уже выпустила альбом "Direct Memory Access", который был очень хорош! После выпуска сборника "Boston Elektro 101" я поехал в тур со Sleep Chamber (бостонская индустриальная команда), а по возвращении стал работать с Дэвидом на лейбле SINless. Думаю, это было в 1997 году – именно тогда мы и начали работать над альбомом "Syntax". В 1999 году второй участник Informatik Мэтт Крофут (Matt Crofoot) решил закончить с музыкальным творчеством, и я занял его место уже как полноценный участник. В 2000 году уже вдвоем с Дэвидом мы начали работать над альбомом "Nymphomatik" и с тех пор записали еще 5 весьма успешных альбомов. К слову, в 1998 году Дэвид решил закрыть свой лейбл SINless и подписал контракт с набирающим тогда обороты лейблом Metropolis, на котором потом и вышли все наши альбомы. При этом, когда я пришел в Informatik, у группы уже был контракт с Metropolis – наконец-то моя мечта сбылась! ))

Когда мы с Дэвидом начинаем работу над новым альбомом, мы вываливаем на стол все идеи, которые есть у каждого. Именно с них мы и начинаем выбор типа того звучания, которое мы хотим исследовать. Но нередко один из нас начинает тянуть одеяло на себя, стараясь закрепиться за какой-то конкретный стиль, и это самый тяжелый этап – преодолеть этот момент перетягивания. Хотя, конечно, все, что мы делаем, мы пропускаем через свой собственный фильтр и накопленный опыт. Поэтому каждый наш новый альбом – это словно некое продолжение предыдущего, но более усовершенствованное.

Battery Cage берет паузу, но появляются новые проекты

Музыкальный профиль: Тайлер Ньюман (Tyler Newman)В настоящее время никаких серьезных планов в отношении Battery Cage нет. Я записал пару песен, одна из которых могла бы стать хорошим синглом, но все никак не могу заставить себя закончить ее. Остальные участники Battery Cage живут своими жизнями, и не видно, чтобы они горели желанием продолжать работу над музыкой в настоящий момент. Тем более, мы находимся друг от друга на расстоянии 3 тысяч миль, а потому весьма проблематично собраться вместе для записи песен. Но думаю, что Metropolis все равно вряд ли бы выпустил нашу музыку под маркой Battery Cage, а потому и у меня самого мотивация отсутствует. Наверное, я был бы не против сделать какие-нибудь ремиксы под именем Battery Cage, но запись альбома – это огромный труд, и я не хотел бы за него браться без поддержки других участников и лейбла.

Но зато теперь у меня появилось время заниматься тем, что мне действительно по душе. Еще в юности я поражался тому, что мои любимые группы (например, Frontline Assembly, Skinny Puppy или Haujobb) могли выпускать альбомы под разными названиями для внесения разнообразия в свое творчество. Мне очень понравилась эта идея, и я решил тоже ею воспользоваться. Еще во времена Battery Cage я стал работать над новым проектом AEC. Также среди моих проектов, находящихся в разных стадиях: One Horse Town, negative_crush, The Valley Of Wolves и white.light.monorail. Есть и архивные проекты (Opium, Typewriter Ventriculus и Autio), которыми я вряд ли буду заниматься. В принципе, сейчас я полностью насыщен тем, чем занимаюсь. Хотелось бы довести до ума проект negative_crush, который сейчас считаю своим основным и который стал заменой Battery Cage. Также недавно я начал новый проект Blood Twin с вокалисткой Элизабет Барретт (A’Lizzabeth Barrett). Нет таких стилей в музыке, в которых бы я не хотел себя попробовать! Но есть определенные границы моих собственных возможностей, и я их хорошо знаю. Может, я и хотел бы записать альбом в стиле кантри, трэш-метал или оперу, но этого не произойдет! Во всяком случае, самостоятельно я этого сделать не смогу.

Самостоятельная запись или лейбл?

Музыкальный профиль: Тайлер Ньюман (Tyler Newman)Несмотря на появление таких сервисов, как BandCamp, лично для меня мало что изменилось в подоходе к записи альбома. Мне всегда хотелось быть максимально самодостаточным. Лишь во время записи первого альбома Battery Cage "Product" я пользовался услугами профессиональной музыкальной студии. Но я за них не платил, т.к. работал по ночам. Как по мне, то идеальный вариант – это своя собственная студия! Однако я категорически не согласен с тем, что музыкантам больше не нужны лейблы. Ты можешь быть хорошим музыкантом, композитором и автором песен, но остальные аспекты творчества лучше оставить профессионалам. Потеря финансирования со стороны лейблов не несет для музыканта ничего хорошего. Даже если это неочевидно сразу. Однако сейчас слишком много музыки, что обесценивает самое ее понятие. Музыка становится лишь фоном. И очень хотелось бы, что музыка вновь приобрела свою ценность в культурном плане!

Что дальше?

В настоящее время я работаю над проектом Blood Twin. Informatik находится в режиме ожидания, и раз группа временно приостановила свою концертную деятельность, то мы будем и дальше заниматься студийной работой, если, конечно, наше с Дэвидом решение о продолжении написания музыки будет обоюдным. Также у меня в планах широкий список самых различных проектов, которыми я хотел бы заняться (более подробную информацию см. на сайте собственного лейбла Тайлера Ньюмана Solid Grey Sky Recordings)...

Источник: ссылка
Перевод: mind (специально для synthema.ru) (перевод выполнен выборочно и в произвольной форме)



19 февраля 2015 | Автор: mind | Просмотры: 4653 | Комментарии: 6
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (6)
mr. vain
mr. vain (19 февраля 2015 21:05)
Небезынтересная информация, прочитал с любопытством. Спасибо за перевод!
Tetrapack
Tetrapack (20 февраля 2015 07:06)
Чел правильное музло в детстве слушал - молодец!
x-truder
x-truder (20 февраля 2015 09:55)
Спасибо за статью! Думаю, спустя годы, что Battery Cage все-таки - лучший его проект. Жаль, что забросил.
inwardperfectmind
inwardperfectmind (20 февраля 2015 12:08)
INFORMATIK - My True Love раньше заслушивался ей! BATTERY CAGE - так не цепляет, как INFORMATIK
Morok
Morok (21 февраля 2015 01:28)
А меня Inforamtik поначалу зацепил, а уж затем Battery Cage (я тогда еще не знал, что это один чел) тот, что на метрополисе издавали.
Но вообще очень талантливый, разносторонний человек !
vlad242
vlad242 (12 сентября 2015 14:14)
Вот ещё один - Великий! меня так всё цепляет и Информатик, и Баттери, и АЕК. Супер-музыка!
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться