Отчёт: концерт Unheilig в Берлине (28.05.2015)
Дата: 28 мая 2015
Страна: Германия
Город: Берлин
Место проведения: Max-Schmeling-Halle
Инфо: Website
Текст: Futurist
Участники Синтемы: bloodlite, Futurist, Polyrhythm, synhtebm
В сентябре 2014 году не нуждающаяся в особом представлении немецкая группа Unheilig анонсировала свой новый альбом "Gipfelstürmer". И всё бы было хорошо, если не последовавшее всего через две недели спустя официальное заявление о прекращении деятельности коллектива. Обращение было сделано от имени самого Графа и содержало много букв, много громких слов и высокопарных оборотов. Можно долго рассуждать на тему, что это только пиар-ход и что после ухода обязательно настанет удивительное триумфальное возвращение, но пока в отсутствие доказательств обратного остаётся лишь принять тот факт, что заявление сделано со всей серьёзностью, а значит, никакого пути назад уже нет. Так как после нескольких отмен концертов в России стало окончательно ясно, что ждать у нас Unheilig с финальным туром дело абсолютно бесполезное, пришлось принять единственно верное решение – отправиться на шоу в Германию. В качестве “прощального пункта” был выбран Берлин с концертом 28 мая. Дата эта оказалось наиболее удобной, т.к. одной поездкой можно было “убить двух зайцев” – попасть на выcтупление Графа, а перед этим – в Лейпциг на Wave Gotik Treffen.
Арена
Концерт Unheilig проходил во Дворце спорта имени Макса Шмелинга (Max-Schmeling-Halle) – многоцелевом спортивном комплексе вместимостью 10 500 зрителей. Арена была открыта в 1996 году и названа в честь известного немецкого боксёра, чемпиона мира в тяжёлом весе Макса Шмелинга. К тому моменту, когда мы подошли к концертной площадке, у входа образовалась немаленькая очередь, в которой пришлось простоять не меньше 40 минут. Внутри были развёрнуты ларьки с едой и выпивкой, причём напитки можно было налить в стаканы с символикой группы, которые, естественно, приобретались за дополнительную плату. Представленная на продажу официальная атрибутика группы поражала своим разнообразием. Чего там только не было: футболки, толстовки, бейсболки, значочки, шнурочки, чехлы для айфонов и прочая фанатская дребедень… Решив не тратить время на выбор всей этой сувенирной продукции, я поспешил застолбить более-менее нормальное место в стоячем танцполе. Первые ряды мне уже не светили, но удалось занять вполне неплохую позицию с правой стороны, где был хороший обзор сцены и “подиума-языка”.
Публика
Перед концертом bloodlite сказал мне, что отжигать мы будем вместе с “бабушками”. Конечно, это была шутка, но в каждой шутке, как известно, есть доля правды. Поклонники Унхайлига, мягко говоря, совсем не тинейджеры. И это стало заметно уже в очереди на вход. В ближайшем окружении можно было наблюдать примерно равное количество мужчин и женщин, и всем им было явно не двадцать лет, а скорее, тридцать пять и гораздо выше. В зоне танцпартера аудитория Графа отличалась более юным возрастом, но и здесь всё было немного непривычно. Дело в том, что многие пришли на концерт целыми семьями: где-то стояли уже вполне солидного возраста родители со взрослыми детьми, а где-то можно было даже увидеть совсем ещё маленьких деток младшего школьного возраста в сопровождении мам и пап. В целом, публика очень порадовала – зрители устроили Графу по-настоящему бурный приём: аплодировали, подпевали и кричали на протяжении всего шоу.
Bollmer (разогрев 1)
Перед выходом Unheilig было предусмотрено аж два разогрева, и открывать концерт выпала честь берлинской группе Bollmer. Дискография этой молодой команды пока что может похвастаться лишь одним альбомом, но вышедшим не где-нибудь там, а на самом Universal. Естественно, благодаря массивной поддержке такого крупного лейбла, Bollmer неплохо продвинулись в музыкальной карьере и получили определённую популярность у себя на родине. Четвёрка музыкантов в составе вокалиста, барабанщика и двух симпатичных гитаристок играла бодрый и мелодичный поп-рок на немецком языке, и получалось у них это весьма небанально и, что самое главное, очень даже цепляюще и “качёво”. Тот случай, когда разогрев смотришь не для галочки, а действительно с интересом.
A Life [DivideD] (разогрев 2)
Если берлинские новички Bollmer меня приятно удивили, то мюнхенские электро-рокеры A Life [DivideD] сильно разочаровали. Причём уже во второй раз. Впервые я увидел их живьём три года назад, и тогда они запомнились лишь кавером на песню VNV Nation “Perpetual”. Этот же разогрев не впечатлил совсем. Музыка-то у группы, в общем, очень даже ничего, если слушать альбомы, но вот воодушевляюще воспринимать их вживую у меня почему-то не получается. Никаких эмоций. Помнится, когда в Сети только появились первые альбомы A Life [DivideD], кто-то назвал группу готическим Linkin Park. Отчасти могу с этим согласиться – определённое сходство в звучании двух этих групп, безусловно, прослеживается, но до своих американских коллег этому баварскому коллективу всё же далеко.
Unheilig
Началу шоу предшествовало продолжительнее вступление. Раздался протяжный гудок паровоза, затем последовала неизвестная мне ретро-песня на немецком, затянувшаяся почти на семь минут, снова гудок, обратный отсчёт, подхваченный залом и… занавес, до этого закрывавший сцену от зрителей, наконец-то открылся. В центре был установлен муляж паровоза, словно сошедшего с обложки последнего альбома "Gipfelstürmer", а по краям сцены стояли десятки зажжённых свечей. Первый трек Der Berg трое музыкантов группы (гитарист, клавишник и ударник) отыграли без своего лидера, и в зале звучала лишь фонограмма песни. Появился Граф только на второй композиции – Hinunter Bis Auf Eins. Хотя нет, “появился” – неправильное слово. Он буквально ракетой вылетел к зрителям, метнулся к “языку”, раздав воздушные поцелуи, и всю песню носился от одного края сцены к другой. Берлинская арена взревела и разогрелась моментально. Это было прекрасное начало. Всё дальнейшее выступление прошло очень динамично и по-настоящему захватывало дух. От Графа и его запредельной и невероятной харизмы оторваться было невозможно. Музыкант выкладывался на все сто. Пот валил с него ручьём, и уже на четвёртой песне он вышел без своего длиннополого пиджака. На многих песнях лидер Unheilig безостановочно ходил по сцене, не обделяя вниманием ни одну из частей арены, мог со всего размаху вбежать на подиум, и казалось, что ещё чуть-чуть, и он прыгнет прямо в толпу. Графа часто упрекают в пафосности и надменности – возможно, на концертах прошлых лет так и было. Но лично я ничего такого не увидел. Напротив, никакой дистанции между ним и зрителями не чувствовалось. Граф много общался с залом, благодарил за поддержку, а перед одной из песен обратился к одной семье в первом ряду, которая пришла с двумя детьми, спросил, как зовут деток, и сказал им какие-то тёплые слова. Уж если где и чувствовалась пафосность, то, пожалуй, только в небольших паузах между некоторыми треками, когда лидер группы при приглушённом свете уходил со сцены, а в этом время на двух больших экранах можно было наблюдать короткие видеоролики с Графом, где он с задумчиво-возвышенным выражением лица изображался на фоне природных красот. Если говорить о содержании сет-листа, то тут надо внести некоторую ясность. Вопреки расхожему мнению, сейчас в Германии идут вовсе не последние концерты, а тур в поддержку альбома "Gipfelstürmer". Прощальная же программа стартует лишь в октябре. Расписание выступлений составлено уже вплоть до февраля следующего года, а самым что ни на есть итоговым концертом станет шоу Unheilig в Кёльне 10 сентября 2016 года. И на это всё. Точка. Признаюсь, сначала я тоже думал, что купил билет на концерт из серии “прощальных”, но когда увидел сет-листы последних шоу, понял, что ошибся. И, конечно, был немного раздосадован этим фактом. Последний альбом, конечно же, хорош, но всё-таки хотелось бы услышать побольше чего-нибудь их эпохи “Zelluloid” и “Moderne Zeiten”, ну и вообще, всякого там “зе беста”. В Берлине же, как и на других концертах этого тура, сет-лист состоял из 20 песен, 13 из которых были с "Gipfelstürmer", остальные являлись тоже относительно свежими (с двух предыдущих “Große Freiheit” и “Lichter Der Stadt”). Единственным старым треком был Maschine с альбома Das 2. Gebot 2003 года. Но, могу сказать, что после этого концерта от чувства досады не осталось и следа. По-настоящему проникнуться диском “Покоритель вершин” я смог, только посетив это шоу. Это действительно прекраснейший, мощный и цельный альбом, трогающий до глубины до души. Особенно хочется отметить трек Die Weisheiten Des Lebens. Песня была сыграна в удлинённом варианте, на котором в записи звучат добавленные детские голоса (эта версия представлена на свежем сингле “Glück Auf Das Leben”), и весь зал подпевал Графу “Ла-Лалала-ЛаЛа / Ла-ЛалаЛа-Ла”. Кульминацией шоу справедливо будет назвать исполнение хита Geboren Um Zu Leben. Вначале песня была сыграна в акустике: только вокал и рояль, а потом уже повторилась в альбомной версии. Но на этом дело не закончилось: под бурные аплодисменты вновь заиграл рояль, и припев пела хором уже вся арена. На бис группа, как и полагается, приготовила самое-самое вкусное блюдо концерта. Под треки Maschine и Für Immer в зале наконец-то был тот настоящий расколбас, который я ждал всё выступление. Ну а финишировал концерт замечательной прощальной песней Zeit Zu Gehen. После выхода всех музыкантов на поклон и долгих-долгих-долгих прощаний Графа с публикой выступление завершилось под громкие овации.
Заключение
Концерт Unheilig запомнится мне, безусловно, как одно из самых мощных и впечатляющих шоу. Ну а впереди поклонников ждёт ещё долгая “прощальная эра”, которая затянется больше чем на год. Сейчас в самом разгаре концерты в поддержку последнего альбома, затем стартует прощальный тур, и наверняка всех нас ждёт ещё целая серия синглов, эксклюзивных сборников и прочих релизов. Так что точку в деятельности группы ставить пока ещё рано. Так же, как и говорить Графу “прощай".
Сетлист:
1. Der Berg (Intro)
2. Hinunter Bis Auf Eins
3. Wir Sind Alle Wie Eins
4. Dem Himmel So Nah
5. Mein Berg
6. Wir Sind Die Gipfelstürmer
7. Alles Hat Seine Zeit
8. Unter Deiner Flagge
9. Goldrausch
10. Lichter Der Stadt
11.Zwischen Licht Und Schatten
12. Held Für Einen Tag
13. Wie In Guten Alten Zeiten
14. Glück Auf Das Leben
15. Die Weisheiten Des Lebens
16. Große Freiheit
17. Geboren Um Zu Leben
Encore:
18. Maschine
19. Für Immer
20. Zeit Zu Gehen
Фото: Polyrhythm, Alexander Utermann, Ilona Brandt, Manuela Simon, ladygaga.wikia.com
Видео: hitsumotonvrsk / Viktoria Baeva / manuela schläfi / 445Zola / Tatyana Kuptsova / Bernd Blauer
Страна: Германия
Город: Берлин
Место проведения: Max-Schmeling-Halle
Инфо: Website
Текст: Futurist
Участники Синтемы: bloodlite, Futurist, Polyrhythm, synhtebm
В сентябре 2014 году не нуждающаяся в особом представлении немецкая группа Unheilig анонсировала свой новый альбом "Gipfelstürmer". И всё бы было хорошо, если не последовавшее всего через две недели спустя официальное заявление о прекращении деятельности коллектива. Обращение было сделано от имени самого Графа и содержало много букв, много громких слов и высокопарных оборотов. Можно долго рассуждать на тему, что это только пиар-ход и что после ухода обязательно настанет удивительное триумфальное возвращение, но пока в отсутствие доказательств обратного остаётся лишь принять тот факт, что заявление сделано со всей серьёзностью, а значит, никакого пути назад уже нет. Так как после нескольких отмен концертов в России стало окончательно ясно, что ждать у нас Unheilig с финальным туром дело абсолютно бесполезное, пришлось принять единственно верное решение – отправиться на шоу в Германию. В качестве “прощального пункта” был выбран Берлин с концертом 28 мая. Дата эта оказалось наиболее удобной, т.к. одной поездкой можно было “убить двух зайцев” – попасть на выcтупление Графа, а перед этим – в Лейпциг на Wave Gotik Treffen.
Арена
Концерт Unheilig проходил во Дворце спорта имени Макса Шмелинга (Max-Schmeling-Halle) – многоцелевом спортивном комплексе вместимостью 10 500 зрителей. Арена была открыта в 1996 году и названа в честь известного немецкого боксёра, чемпиона мира в тяжёлом весе Макса Шмелинга. К тому моменту, когда мы подошли к концертной площадке, у входа образовалась немаленькая очередь, в которой пришлось простоять не меньше 40 минут. Внутри были развёрнуты ларьки с едой и выпивкой, причём напитки можно было налить в стаканы с символикой группы, которые, естественно, приобретались за дополнительную плату. Представленная на продажу официальная атрибутика группы поражала своим разнообразием. Чего там только не было: футболки, толстовки, бейсболки, значочки, шнурочки, чехлы для айфонов и прочая фанатская дребедень… Решив не тратить время на выбор всей этой сувенирной продукции, я поспешил застолбить более-менее нормальное место в стоячем танцполе. Первые ряды мне уже не светили, но удалось занять вполне неплохую позицию с правой стороны, где был хороший обзор сцены и “подиума-языка”.
Публика
Перед концертом bloodlite сказал мне, что отжигать мы будем вместе с “бабушками”. Конечно, это была шутка, но в каждой шутке, как известно, есть доля правды. Поклонники Унхайлига, мягко говоря, совсем не тинейджеры. И это стало заметно уже в очереди на вход. В ближайшем окружении можно было наблюдать примерно равное количество мужчин и женщин, и всем им было явно не двадцать лет, а скорее, тридцать пять и гораздо выше. В зоне танцпартера аудитория Графа отличалась более юным возрастом, но и здесь всё было немного непривычно. Дело в том, что многие пришли на концерт целыми семьями: где-то стояли уже вполне солидного возраста родители со взрослыми детьми, а где-то можно было даже увидеть совсем ещё маленьких деток младшего школьного возраста в сопровождении мам и пап. В целом, публика очень порадовала – зрители устроили Графу по-настоящему бурный приём: аплодировали, подпевали и кричали на протяжении всего шоу.
Bollmer (разогрев 1)
Перед выходом Unheilig было предусмотрено аж два разогрева, и открывать концерт выпала честь берлинской группе Bollmer. Дискография этой молодой команды пока что может похвастаться лишь одним альбомом, но вышедшим не где-нибудь там, а на самом Universal. Естественно, благодаря массивной поддержке такого крупного лейбла, Bollmer неплохо продвинулись в музыкальной карьере и получили определённую популярность у себя на родине. Четвёрка музыкантов в составе вокалиста, барабанщика и двух симпатичных гитаристок играла бодрый и мелодичный поп-рок на немецком языке, и получалось у них это весьма небанально и, что самое главное, очень даже цепляюще и “качёво”. Тот случай, когда разогрев смотришь не для галочки, а действительно с интересом.
A Life [DivideD] (разогрев 2)
Если берлинские новички Bollmer меня приятно удивили, то мюнхенские электро-рокеры A Life [DivideD] сильно разочаровали. Причём уже во второй раз. Впервые я увидел их живьём три года назад, и тогда они запомнились лишь кавером на песню VNV Nation “Perpetual”. Этот же разогрев не впечатлил совсем. Музыка-то у группы, в общем, очень даже ничего, если слушать альбомы, но вот воодушевляюще воспринимать их вживую у меня почему-то не получается. Никаких эмоций. Помнится, когда в Сети только появились первые альбомы A Life [DivideD], кто-то назвал группу готическим Linkin Park. Отчасти могу с этим согласиться – определённое сходство в звучании двух этих групп, безусловно, прослеживается, но до своих американских коллег этому баварскому коллективу всё же далеко.
Unheilig
Началу шоу предшествовало продолжительнее вступление. Раздался протяжный гудок паровоза, затем последовала неизвестная мне ретро-песня на немецком, затянувшаяся почти на семь минут, снова гудок, обратный отсчёт, подхваченный залом и… занавес, до этого закрывавший сцену от зрителей, наконец-то открылся. В центре был установлен муляж паровоза, словно сошедшего с обложки последнего альбома "Gipfelstürmer", а по краям сцены стояли десятки зажжённых свечей. Первый трек Der Berg трое музыкантов группы (гитарист, клавишник и ударник) отыграли без своего лидера, и в зале звучала лишь фонограмма песни. Появился Граф только на второй композиции – Hinunter Bis Auf Eins. Хотя нет, “появился” – неправильное слово. Он буквально ракетой вылетел к зрителям, метнулся к “языку”, раздав воздушные поцелуи, и всю песню носился от одного края сцены к другой. Берлинская арена взревела и разогрелась моментально. Это было прекрасное начало. Всё дальнейшее выступление прошло очень динамично и по-настоящему захватывало дух. От Графа и его запредельной и невероятной харизмы оторваться было невозможно. Музыкант выкладывался на все сто. Пот валил с него ручьём, и уже на четвёртой песне он вышел без своего длиннополого пиджака. На многих песнях лидер Unheilig безостановочно ходил по сцене, не обделяя вниманием ни одну из частей арены, мог со всего размаху вбежать на подиум, и казалось, что ещё чуть-чуть, и он прыгнет прямо в толпу. Графа часто упрекают в пафосности и надменности – возможно, на концертах прошлых лет так и было. Но лично я ничего такого не увидел. Напротив, никакой дистанции между ним и зрителями не чувствовалось. Граф много общался с залом, благодарил за поддержку, а перед одной из песен обратился к одной семье в первом ряду, которая пришла с двумя детьми, спросил, как зовут деток, и сказал им какие-то тёплые слова. Уж если где и чувствовалась пафосность, то, пожалуй, только в небольших паузах между некоторыми треками, когда лидер группы при приглушённом свете уходил со сцены, а в этом время на двух больших экранах можно было наблюдать короткие видеоролики с Графом, где он с задумчиво-возвышенным выражением лица изображался на фоне природных красот. Если говорить о содержании сет-листа, то тут надо внести некоторую ясность. Вопреки расхожему мнению, сейчас в Германии идут вовсе не последние концерты, а тур в поддержку альбома "Gipfelstürmer". Прощальная же программа стартует лишь в октябре. Расписание выступлений составлено уже вплоть до февраля следующего года, а самым что ни на есть итоговым концертом станет шоу Unheilig в Кёльне 10 сентября 2016 года. И на это всё. Точка. Признаюсь, сначала я тоже думал, что купил билет на концерт из серии “прощальных”, но когда увидел сет-листы последних шоу, понял, что ошибся. И, конечно, был немного раздосадован этим фактом. Последний альбом, конечно же, хорош, но всё-таки хотелось бы услышать побольше чего-нибудь их эпохи “Zelluloid” и “Moderne Zeiten”, ну и вообще, всякого там “зе беста”. В Берлине же, как и на других концертах этого тура, сет-лист состоял из 20 песен, 13 из которых были с "Gipfelstürmer", остальные являлись тоже относительно свежими (с двух предыдущих “Große Freiheit” и “Lichter Der Stadt”). Единственным старым треком был Maschine с альбома Das 2. Gebot 2003 года. Но, могу сказать, что после этого концерта от чувства досады не осталось и следа. По-настоящему проникнуться диском “Покоритель вершин” я смог, только посетив это шоу. Это действительно прекраснейший, мощный и цельный альбом, трогающий до глубины до души. Особенно хочется отметить трек Die Weisheiten Des Lebens. Песня была сыграна в удлинённом варианте, на котором в записи звучат добавленные детские голоса (эта версия представлена на свежем сингле “Glück Auf Das Leben”), и весь зал подпевал Графу “Ла-Лалала-ЛаЛа / Ла-ЛалаЛа-Ла”. Кульминацией шоу справедливо будет назвать исполнение хита Geboren Um Zu Leben. Вначале песня была сыграна в акустике: только вокал и рояль, а потом уже повторилась в альбомной версии. Но на этом дело не закончилось: под бурные аплодисменты вновь заиграл рояль, и припев пела хором уже вся арена. На бис группа, как и полагается, приготовила самое-самое вкусное блюдо концерта. Под треки Maschine и Für Immer в зале наконец-то был тот настоящий расколбас, который я ждал всё выступление. Ну а финишировал концерт замечательной прощальной песней Zeit Zu Gehen. После выхода всех музыкантов на поклон и долгих-долгих-долгих прощаний Графа с публикой выступление завершилось под громкие овации.
Заключение
Концерт Unheilig запомнится мне, безусловно, как одно из самых мощных и впечатляющих шоу. Ну а впереди поклонников ждёт ещё долгая “прощальная эра”, которая затянется больше чем на год. Сейчас в самом разгаре концерты в поддержку последнего альбома, затем стартует прощальный тур, и наверняка всех нас ждёт ещё целая серия синглов, эксклюзивных сборников и прочих релизов. Так что точку в деятельности группы ставить пока ещё рано. Так же, как и говорить Графу “прощай".
Сетлист:
1. Der Berg (Intro)
2. Hinunter Bis Auf Eins
3. Wir Sind Alle Wie Eins
4. Dem Himmel So Nah
5. Mein Berg
6. Wir Sind Die Gipfelstürmer
7. Alles Hat Seine Zeit
8. Unter Deiner Flagge
9. Goldrausch
10. Lichter Der Stadt
11.Zwischen Licht Und Schatten
12. Held Für Einen Tag
13. Wie In Guten Alten Zeiten
14. Glück Auf Das Leben
15. Die Weisheiten Des Lebens
16. Große Freiheit
17. Geboren Um Zu Leben
Encore:
18. Maschine
19. Für Immer
20. Zeit Zu Gehen
Фото: Polyrhythm, Alexander Utermann, Ilona Brandt, Manuela Simon, ladygaga.wikia.com
Видео: hitsumotonvrsk / Viktoria Baeva / manuela schläfi / 445Zola / Tatyana Kuptsova / Bernd Blauer
23 июня 2015 | Автор: Futurist | Просмотры: 4225 | Комментарии: 6
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (6)