Том Шир (Assemblage 23): "Мне очень повезло на раннем этапе"
На synthpop / EBM сцене существует не так много так называемых "one man" проектов, которые достигли успеха и обрели свою преданную армию поклонников. Том Шир (Tom Shear) и его проект Assemblage 23 - редкое исключение. Начав свое творчество в 1988 году в США во времена, когда массовую популярность стал набирал гранж, Ширу все же удалось пробиться наверх и со временем занять свое достойное место среди лучших представителей "темной сцены"! Представляем вашему вниманию недавнее интервью Тома Шира, в котором он рассказал о начале своего творческого пути, неожиданном везении, важности общения с фанатами, своем новом проекте Surveillance, а также посоветовал ознакомиться с новыми интересными исполнителями.
Не могли бы вы кратко описать ваши ранние годы в качестве музыканта и собственно проекта ASSEMBLAGE 23?
Без проблем. Мой интерес к электронной музыке появился, когда еще, будучи ребенком, я впервые услышал композицию Gary Numan "Cars". Что-то в звучании данной песни привлекло мое внимание. Позже в начальной школе летом я косил лужайки, чтобы заработать какие-то карманные деньги, и на них купил мой первый синтезатор - Korg Poly-800. К нему я добавил драм-машину и четырехдорожечный магнитофон – с этого оборудования и началось мое творчество.
Сначала я писал исключительно инструментальные треки, так как был слишком застенчивым, чтобы петь самому. Но когда я перешел в старшие классы, то начал записывать музыку с вокалом. Потом я впервые побывал на концерте Depeche Mode. На разогреве у них выступал какой-то диджей, который ставил индустриальную музыку. Именно тогда я ее впервые и услышал и заболел ею навсегда!
Будучи родом из Сиэтла, насколько трудно вам было в ранние 1990-е годы пробиваться наверх в качестве электронного музыканта в противовес модному тогда "сиэтлскому саунду"? (Прим. пер.: город Сиэтл официально считается родиной гранжа)
Вообще-то я стал жить в Сиэтле только с 2001 года. Я вырос на Восточном побережье и жил в Пенсильвании, Нью-Джерси, Нью-Хэмпшире и Нью-Йорке. Но везде было одинаково. Электронная музыка была в глубоком андеграунде, а вот гранж доминировал повсюду в течение многих лет. Многие чисто электронные индустриальные группы в то время существовали в основном в Европе. И хотя в США тогда уже существовала индустриальная сцена, но лейблы предпочитали иметь дело с индустриально-металлическими группами. Я получал отказ за отказом. Или вообще полностью игнорировался лейблами.
Интернета тогда еще не было, поэтому мне, американцу, было очень трудно узнать, как представить свой материал европейским лейблам. А потому то время было временем постоянных разочарований! Мои демо-песни в основном звучали на университетских радиостанциях. И отзывы тех, кто их слышал, были очень хорошие. Но лейблам они были не интересны.
С какими вызовами вам пришлось столкнуться, чтобы ваша музыка все же была услышана?
Еще до того, как мне удалось подписать контракт с лейблом, я изо всех сил старался донести свою музыку до кого только можно: различных университетских радиостанций, музыкальных журналов или просто заинтересованных людей! Обычно я отправлял по почте свои демо-кассеты. Первые мои официально изданные композиции появились на сборниках американских лейблов 21st Circuitry и Arts Industria. А в начале 1998 года я наконец-то подписал свой первый контракт с канадским лейблом Gashed! Records. С того момента стало гораздо легче. Лейбл брал на себя всю работу по распространению твоего материала, а я мог полностью сконцентрироваться на творчестве и концертной деятельности. Также мне повезло, что я выступал на разогреве у известных уже тогда Covenant и Haujobb.
Как вы изначально рассматривали Assemblage 23 – как сольный проект или полноценную студийную группу?
Честно говоря, никаких особых соображений на сей счет у меня не было. Я начинал как сольный проект, так как никаких других вариантов просто не было. Там, где я вырос, все вокруг слушали только классический рок. Большая часть моих друзей даже не знала, кто такие Depeche Mode! Поэтому я начал писать музыку один и потом уже не было никаких оснований что-либо менять. Я очень быстро всему учился. К тому же выполнение всей работы самостоятельно приносило мне много радости. Со временем я стал достаточно опытным, и приглашать кого-то еще в проект уже было бессмысленным. Конечно, что касается живых выступлений – это уже другой вопрос.
Хорошо, а как тогда обстояли дела с живыми выступлениями Assemblage 23 на ранних этапах творчества?
Врать не буду, на раннем этапе мне очень повезло. Однажды мы должны были выступать на разогреве у Haujobb. Но они не смогли оформить визу в США. И неожиданно Assemblage 23 стали хедлайнером концерта. Точно такая же история с разогревом VNV Nation и Apoptygma Berzerk: они отменили свои концерты в США, на которых мы должны были их "разогревать", и мы вновь стали хедлайнерами – при этом выступили очень успешно перед большой аудиторией! Конечно, приходилось выступать и на крохотных концертах, и сталкиваться с равнодушием и даже враждебностью публики на наших ранних выступлениях. Но, повторюсь, нам очень повезло на раннем этапе – такого везения редко встретишь у начинающих групп.
Вы стараетесь по максимуму использовать все возможности Интернета. Вы не только продаете через него свою продукцию, но также и постоянно общаетесь со своими фанатами (в том же Facebook). Какие преимущества и недостатки Интернета вы можете отметить?
Часто музыканты сильно недооценивают важность прямого общения со своими поклонниками. Да, до возникновения Интернета это было весьма затруднительно. Но сейчас с появлением возможности практически мгновенного общения с людьми в любой точке мира вы получаете прямой доступ к тем людям, кто слушает и, надеюсь, покупает вашу музыку. У меня есть своя теория на сей счет: если группа хочет уменьшить ныне практически полное господство файлообменников, то необходимо регулярно общаться со своими фанатами! Когда поклонники могут лично пообщаться со своими кумирами, они могут понять, что эти кумиры чаще всего такие же живые люди, как и они сами – никаких громадных особняков, гор кокаина или дорогих спортивных авто! Какого музыканта вы будете больше поддерживать: того, кто постоянно отвечает на ваши вопросы и общается с вами на равных, или того, кто вообще отказывается общаться со своими поклонниками до тех пор, пока те не купят какой-нибудь дорогой бокс-сет?
Давайте поговорим о вашем новом проекте Surveillance. Чем он отличается от Assemblage 23?
В процессе творчества у меня всегда накапливаются на жестком диске папки с некими идеями или набросками. Периодически я к ним возвращаюсь. И если нахожу со временем там что-нибудь интересное, то могу уже трансформировать эти наброски в полноценную песню. Конечно, иногда у меня появляются идеи, которые просто не подходят для Assemblage 23. Иногда звучание более тяжелое, иногда более спокойное или экспериментальное. Короче говоря, у меня была одна папка, которая включала в себя материал, который уже не подходил для звучания А23, и однажды я решил, что у меня накопилось достаточно материала, чтобы записать полноценный альбом. Конечно, некоторые элементы A23 там тоже присутствуют, но в целом проект Surveillance вдохновлен творчеством ранних ЕВМ-проектов, на которых я сам вырос как музыкант - FLA, Front 242, Nitzer Ebb и т.д. А посему идея была такова: взять за основу ранние источники вдохновения и придать им более современную обертку!
Для финансирования выпуска альбома Surveillance "Oceania" вы использовали краудсорсинг-кампанию. Каковы ваши впечатления от этого опыта?
Перед тем, как начать свою краудсорсинг-кампанию, я внимательно изучил опыт других музыкантов, чьи кампании прошли успешно (например, Matt Fanale "Caustic"), и постарался найти что-то общее в этих успешных кампаниях. А потому моя кампания была основана частично на опыте других, некоторые вещи были и так очевидными, ну а что-то мне предложили и сами фанаты. Главное – предложить фанатам что-то ОСОБЕННОЕ, что они не смогут получить на том же iTunes, а также обеспечить различные уровни обязательств. Если ваш проект хорош, то ваши фанаты сами ЗАХОТЯТ его проспонсировать. А потому нужно просто дать им возможность сделать это. Конечно, если человек готов потратить на ваш проект больше денег, то он должен получить больше бонусов.
Были ли вы удивлены, как быстро ваша кампания достигла цели?
Удивлен – это не то слово! Ошеломлен! Изначально я предполагал, что достижение нужной суммы – вполне реальная цель, но я не ожидал, что все произойдет так быстро! Я рассчитывал на 30 дней. В итоге, нужная сумма уже была набрана за 24 дня! Уверен, этому способствовал мой постоянный и тесный контакт с моими поклонниками. К слову, Matt Fanale, кого я уже упоминал выше, также уделяет большое внимание контакту с фанатами, потому его кампания и была такой успешной.
Какова наибольшая сложность, с которой вы столкнулись в качестве музыканта проекта из одного человека?
Наверное, наибольшая сложность – это большая загруженность. Если у меня, например, выдался плохой день или я просто впал в творческий кризис, то рядом не будет того, кто сможет мне хоть как-то помочь. В принципе, я к этому уже привык, но в данном случае судьба вашего проекта полностью зависит лишь от вашей способности заниматься им – тут уж никто помочь не сможет.
Сейчас вы также стали заниматься диджейством. Как подготовка к выступлению в качестве диджея отличается от подготовки к выступлению А23?
Когда мы составляем концертный сет для А23, это очень продуманный и запланированный процесс. Обычно я делаю сет из песен, которые наиболее популярны среди фанатов, разбавляю их материалом с последнего альбома, а также добавляю пару-тройку бонусных или ремиксовых вещей. Когда же я выступаю в качестве диджея, то я всего лишь занимаюсь микшированием музыки – пытаюсь подобрать различные композиции, которые хорошо сочетаются друг с другом. Но я совершенно не планирую, что именно я буду играть. Изначально я задаю темп своего сета и затем лишь спонтанно выбираю треки из множества. Так просто веселее))
Кого вы сейчас слушаете из исполнителей? Есть ли какие-нибудь новые интересные группы, которых вы могли бы посоветовать нашим читателям?
Сейчас мне очень нравится проект Gesaffelsein. Это очень крутая смесь басс-линий олдскул-ЕВМ, тяжелых техно-битов и агрессии. Также отмечу проект Blastromen – некая смесь Mind.In.A.Box и Kraftwerk. Очень нравится новый проект Carbon Airways. Это подростковая группа, в состав которой входят брат и сестра. На мой вкус, у них отличный материал! (Прим. пер.: видео см. ниже).
Также хотел упомянуть и моих коллег по Assemblage 23. Например, наш концертный барабанщик Mike Jenney недавно выпустил новый альбом его проекта Alter Der Ruine. Как по мне, то этот альбом великолепен! Его звучание сильно отличается от предыдущих альбомов. Наш клавишник Paul Seegers также планирует выпустить альбом своего проекта Thy Fearful Symmetry, который представляет собой отличный дрим-поп со множеством эмбиентных гитар, различных звуковых элементов и отстраненным вокалом. При том совершенно искренне говорю: даже если бы эти ребята не были участниками моей группы, то их альбомы мне бы все равно очень понравились!
Что Тому Ширу готовит будущее?))
Я планирую выйти на совершенно новый уровень лысины – он называется суперлысина!)))
Оригинал: electricity-club.co.uk
Перевод: mind
Не могли бы вы кратко описать ваши ранние годы в качестве музыканта и собственно проекта ASSEMBLAGE 23?
Без проблем. Мой интерес к электронной музыке появился, когда еще, будучи ребенком, я впервые услышал композицию Gary Numan "Cars". Что-то в звучании данной песни привлекло мое внимание. Позже в начальной школе летом я косил лужайки, чтобы заработать какие-то карманные деньги, и на них купил мой первый синтезатор - Korg Poly-800. К нему я добавил драм-машину и четырехдорожечный магнитофон – с этого оборудования и началось мое творчество.
Сначала я писал исключительно инструментальные треки, так как был слишком застенчивым, чтобы петь самому. Но когда я перешел в старшие классы, то начал записывать музыку с вокалом. Потом я впервые побывал на концерте Depeche Mode. На разогреве у них выступал какой-то диджей, который ставил индустриальную музыку. Именно тогда я ее впервые и услышал и заболел ею навсегда!
Будучи родом из Сиэтла, насколько трудно вам было в ранние 1990-е годы пробиваться наверх в качестве электронного музыканта в противовес модному тогда "сиэтлскому саунду"? (Прим. пер.: город Сиэтл официально считается родиной гранжа)
Вообще-то я стал жить в Сиэтле только с 2001 года. Я вырос на Восточном побережье и жил в Пенсильвании, Нью-Джерси, Нью-Хэмпшире и Нью-Йорке. Но везде было одинаково. Электронная музыка была в глубоком андеграунде, а вот гранж доминировал повсюду в течение многих лет. Многие чисто электронные индустриальные группы в то время существовали в основном в Европе. И хотя в США тогда уже существовала индустриальная сцена, но лейблы предпочитали иметь дело с индустриально-металлическими группами. Я получал отказ за отказом. Или вообще полностью игнорировался лейблами.
Интернета тогда еще не было, поэтому мне, американцу, было очень трудно узнать, как представить свой материал европейским лейблам. А потому то время было временем постоянных разочарований! Мои демо-песни в основном звучали на университетских радиостанциях. И отзывы тех, кто их слышал, были очень хорошие. Но лейблам они были не интересны.
С какими вызовами вам пришлось столкнуться, чтобы ваша музыка все же была услышана?
Еще до того, как мне удалось подписать контракт с лейблом, я изо всех сил старался донести свою музыку до кого только можно: различных университетских радиостанций, музыкальных журналов или просто заинтересованных людей! Обычно я отправлял по почте свои демо-кассеты. Первые мои официально изданные композиции появились на сборниках американских лейблов 21st Circuitry и Arts Industria. А в начале 1998 года я наконец-то подписал свой первый контракт с канадским лейблом Gashed! Records. С того момента стало гораздо легче. Лейбл брал на себя всю работу по распространению твоего материала, а я мог полностью сконцентрироваться на творчестве и концертной деятельности. Также мне повезло, что я выступал на разогреве у известных уже тогда Covenant и Haujobb.
Как вы изначально рассматривали Assemblage 23 – как сольный проект или полноценную студийную группу?
Честно говоря, никаких особых соображений на сей счет у меня не было. Я начинал как сольный проект, так как никаких других вариантов просто не было. Там, где я вырос, все вокруг слушали только классический рок. Большая часть моих друзей даже не знала, кто такие Depeche Mode! Поэтому я начал писать музыку один и потом уже не было никаких оснований что-либо менять. Я очень быстро всему учился. К тому же выполнение всей работы самостоятельно приносило мне много радости. Со временем я стал достаточно опытным, и приглашать кого-то еще в проект уже было бессмысленным. Конечно, что касается живых выступлений – это уже другой вопрос.
Хорошо, а как тогда обстояли дела с живыми выступлениями Assemblage 23 на ранних этапах творчества?
Врать не буду, на раннем этапе мне очень повезло. Однажды мы должны были выступать на разогреве у Haujobb. Но они не смогли оформить визу в США. И неожиданно Assemblage 23 стали хедлайнером концерта. Точно такая же история с разогревом VNV Nation и Apoptygma Berzerk: они отменили свои концерты в США, на которых мы должны были их "разогревать", и мы вновь стали хедлайнерами – при этом выступили очень успешно перед большой аудиторией! Конечно, приходилось выступать и на крохотных концертах, и сталкиваться с равнодушием и даже враждебностью публики на наших ранних выступлениях. Но, повторюсь, нам очень повезло на раннем этапе – такого везения редко встретишь у начинающих групп.
Вы стараетесь по максимуму использовать все возможности Интернета. Вы не только продаете через него свою продукцию, но также и постоянно общаетесь со своими фанатами (в том же Facebook). Какие преимущества и недостатки Интернета вы можете отметить?
Часто музыканты сильно недооценивают важность прямого общения со своими поклонниками. Да, до возникновения Интернета это было весьма затруднительно. Но сейчас с появлением возможности практически мгновенного общения с людьми в любой точке мира вы получаете прямой доступ к тем людям, кто слушает и, надеюсь, покупает вашу музыку. У меня есть своя теория на сей счет: если группа хочет уменьшить ныне практически полное господство файлообменников, то необходимо регулярно общаться со своими фанатами! Когда поклонники могут лично пообщаться со своими кумирами, они могут понять, что эти кумиры чаще всего такие же живые люди, как и они сами – никаких громадных особняков, гор кокаина или дорогих спортивных авто! Какого музыканта вы будете больше поддерживать: того, кто постоянно отвечает на ваши вопросы и общается с вами на равных, или того, кто вообще отказывается общаться со своими поклонниками до тех пор, пока те не купят какой-нибудь дорогой бокс-сет?
Давайте поговорим о вашем новом проекте Surveillance. Чем он отличается от Assemblage 23?
В процессе творчества у меня всегда накапливаются на жестком диске папки с некими идеями или набросками. Периодически я к ним возвращаюсь. И если нахожу со временем там что-нибудь интересное, то могу уже трансформировать эти наброски в полноценную песню. Конечно, иногда у меня появляются идеи, которые просто не подходят для Assemblage 23. Иногда звучание более тяжелое, иногда более спокойное или экспериментальное. Короче говоря, у меня была одна папка, которая включала в себя материал, который уже не подходил для звучания А23, и однажды я решил, что у меня накопилось достаточно материала, чтобы записать полноценный альбом. Конечно, некоторые элементы A23 там тоже присутствуют, но в целом проект Surveillance вдохновлен творчеством ранних ЕВМ-проектов, на которых я сам вырос как музыкант - FLA, Front 242, Nitzer Ebb и т.д. А посему идея была такова: взять за основу ранние источники вдохновения и придать им более современную обертку!
Для финансирования выпуска альбома Surveillance "Oceania" вы использовали краудсорсинг-кампанию. Каковы ваши впечатления от этого опыта?
Перед тем, как начать свою краудсорсинг-кампанию, я внимательно изучил опыт других музыкантов, чьи кампании прошли успешно (например, Matt Fanale "Caustic"), и постарался найти что-то общее в этих успешных кампаниях. А потому моя кампания была основана частично на опыте других, некоторые вещи были и так очевидными, ну а что-то мне предложили и сами фанаты. Главное – предложить фанатам что-то ОСОБЕННОЕ, что они не смогут получить на том же iTunes, а также обеспечить различные уровни обязательств. Если ваш проект хорош, то ваши фанаты сами ЗАХОТЯТ его проспонсировать. А потому нужно просто дать им возможность сделать это. Конечно, если человек готов потратить на ваш проект больше денег, то он должен получить больше бонусов.
Были ли вы удивлены, как быстро ваша кампания достигла цели?
Удивлен – это не то слово! Ошеломлен! Изначально я предполагал, что достижение нужной суммы – вполне реальная цель, но я не ожидал, что все произойдет так быстро! Я рассчитывал на 30 дней. В итоге, нужная сумма уже была набрана за 24 дня! Уверен, этому способствовал мой постоянный и тесный контакт с моими поклонниками. К слову, Matt Fanale, кого я уже упоминал выше, также уделяет большое внимание контакту с фанатами, потому его кампания и была такой успешной.
Какова наибольшая сложность, с которой вы столкнулись в качестве музыканта проекта из одного человека?
Наверное, наибольшая сложность – это большая загруженность. Если у меня, например, выдался плохой день или я просто впал в творческий кризис, то рядом не будет того, кто сможет мне хоть как-то помочь. В принципе, я к этому уже привык, но в данном случае судьба вашего проекта полностью зависит лишь от вашей способности заниматься им – тут уж никто помочь не сможет.
Сейчас вы также стали заниматься диджейством. Как подготовка к выступлению в качестве диджея отличается от подготовки к выступлению А23?
Когда мы составляем концертный сет для А23, это очень продуманный и запланированный процесс. Обычно я делаю сет из песен, которые наиболее популярны среди фанатов, разбавляю их материалом с последнего альбома, а также добавляю пару-тройку бонусных или ремиксовых вещей. Когда же я выступаю в качестве диджея, то я всего лишь занимаюсь микшированием музыки – пытаюсь подобрать различные композиции, которые хорошо сочетаются друг с другом. Но я совершенно не планирую, что именно я буду играть. Изначально я задаю темп своего сета и затем лишь спонтанно выбираю треки из множества. Так просто веселее))
Кого вы сейчас слушаете из исполнителей? Есть ли какие-нибудь новые интересные группы, которых вы могли бы посоветовать нашим читателям?
Сейчас мне очень нравится проект Gesaffelsein. Это очень крутая смесь басс-линий олдскул-ЕВМ, тяжелых техно-битов и агрессии. Также отмечу проект Blastromen – некая смесь Mind.In.A.Box и Kraftwerk. Очень нравится новый проект Carbon Airways. Это подростковая группа, в состав которой входят брат и сестра. На мой вкус, у них отличный материал! (Прим. пер.: видео см. ниже).
Также хотел упомянуть и моих коллег по Assemblage 23. Например, наш концертный барабанщик Mike Jenney недавно выпустил новый альбом его проекта Alter Der Ruine. Как по мне, то этот альбом великолепен! Его звучание сильно отличается от предыдущих альбомов. Наш клавишник Paul Seegers также планирует выпустить альбом своего проекта Thy Fearful Symmetry, который представляет собой отличный дрим-поп со множеством эмбиентных гитар, различных звуковых элементов и отстраненным вокалом. При том совершенно искренне говорю: даже если бы эти ребята не были участниками моей группы, то их альбомы мне бы все равно очень понравились!
Что Тому Ширу готовит будущее?))
Я планирую выйти на совершенно новый уровень лысины – он называется суперлысина!)))
Оригинал: electricity-club.co.uk
Перевод: mind
17 августа 2015 | Автор: mind | Просмотры: 5320 | Комментарии: 13
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Эл Йоргенсен: "Планирую записать три новых альбома - Revolting Cocks, Surgical Meth Machine и M…
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Интервью с Covenant: "Покидая Вавилон"
Комментарии (13)