Encono: "Никто не слышал про industrial"
Encono - сравнительно молодая группа из Красноярска, вступившая на тёмный путь пост-индустриальной культуры всего лишь в конце 2013 года и уже успевшая о себе громогласно заявить и укрепить свои позиции на музыкальном поприще родной страны. Encono - редкая птица, ведь данный проект один из немногих местных представителей этого направления. Желая представить свое тёмное творчество большему количеству людей, музыканты отправляются в российский тур. О нем и не только мы побеседовали с участниками проекта.
Какая история у красноярского сообщества, слушающего и делающего тёмную электронику?
Появилось оно давно. Зачинателями были A.V.O. и Gorduw. Первый писал то, что он сам называл «spectrum electro» - что-то восьмибитное, но родственное индастриалу. Второй ближе был к noise'у, он существовал примерно с 90-х годов. Тогда это было настолько неразвито, что о подобной музыке знали человек пять. Если взять Сибирь в целом, то нужно сказать о группе Nexus VI, вокалист которой недавно ушел из жизни – Леша Neuromancer, очень хороший человек был. Он как раз и начал продвигать в нашем регионе эту тему. Стартовал он где-то в начале двухтысячных, когда начал писать материал для своего проекта.
В 2006 году небезызвестный Юра Forest познакомил меня с industrial'ом и, в частности, с dark-electro. В 2007 году мы съездили на вечеринку в Томск, которые тогда проводились почти постоянно. Я был очень впечатлен и мы начали продвигать это здесь. Тогда появились VirtRaven Dream, Infektine. Так что красноярская дарк сцена, можно сказать, существует с 2007 года.
Да, еще был Deus. Он делал готические вечеринки. Мы через него начали свою тусовку двигать. Собственно, с нашей подачи тогда и получился привоз Otto Dix. С блэк-металическим разогревом, потому как более уместных проектов на тот момент в Красноярске ещё не было. А после мы уже начали делать свои вечеринки и появилась серия мероприятий под названием System Shock Party, а также System Shock Promo.
Для движения важна жанровая чистота?
Вопрос сложный. Но публике, по моим наблюдениям, пофигу, какой жанр – главное, чтобы ухало. Такие направления как gothic, industrial, darkwave - между собой во многом родственные, но всё же разные. А вообще модно стало все перемешивать - с metal'ом, с dubstep'ом и так далее.
Все в рамках тусовки знают друг друга?
Не сказал бы. Сообщество обновляется каждый год. Со времен System Shock практически никого из публики не осталось. Людей, которые ходят на все вечеринки, я могу пересчитать по пальцам.
Сколько в тусовке людей?
В среднем на вечеринку приходит порядка пятидесяти человек. В Сибири так во всех городах происходит. При крупных привозах – до восьмидесяти зрителей. Действующих музыкантов в Красноярском крае – мы и Archazard, плюс несколько проектов в зачаточном состоянии с непонятным будущим.
Всё так и должно оставаться?
Хотелось бы развить, привлечь больше людей. Хотя и движуха андерграундная… Если говорить про 2007, когда мы только начинали, люди тогда из Томска сказали – у нас тут вообще какой-то информационный вакуум, никто и слыхом не слыхивал про industrial. Тогда это было понятно – отсутствие безлимитного интернета, да и вообще, он тогда был далеко не у всех. Сегодня источников данных – помойка. Но почему ими не пользуются – непонятно. Как в песне Anakondaz «Я лучше дома посижу». Такие проблемы не только в dark-движухе, но и, например, в метальной, где тенденция наблюдается к тому, что люди ходят всё меньше и меньше. Не знаю, на что это можно списывать… Возможно на то, что людям проще стало пообщаться во вконтакте, чем увидеться лично или погонять в Доту, чем сходить на пати.
Как часто проводите вечеринки?
Нет смысла делать чаще, чем два-три раза в сезон. Промежуток должен быть не меньше месяца, чтобы народ успевал хоть немного соскучиться по движухе. Что касается мест – тут все касается организационных и финансовых моментов. Клуб «Эра» – прикольное место, обжитое. Туда, думаю, и народу бы больше приходило. Но это недешево, да и самые ходовые дни - пятницу и субботу они вообще не дают в аренду, поэтому приходится использовать площадки более доступные. Последнее время работаем с баром «Кабанчик» и «Motopoint». Расположены они, конечно, далеко и неудобно, но люди о них уже знают и ходят.
Всё делаете сами?
Да, энтузиастов весьма немного, готовых помогать это продвигать, вкладывать в это дело силы, время, нервы и средства. А я даже не знаю, каких специалистов можно было бы в это дело привлекать.
Это значит, что толчка движению дать ничего не может? Чтобы оно развивалось, нужно просто продолжать делать то, что удается?
Это да. Но нужно еще делать громкие привозы. Для нас самый глобальный был C-Lekktor из Мексики. Для Красноярска вообще - самым заметным событием был привоз Hocico от концертного агентства MegaTone. На привозы народ всегда активнее идет, чем на местные группы.
Сколько максимум тусовка может получить аудитории?
Больше, чем 100-150 человек, как собирается на средний метальный гиг, я сомневаюсь, что возможно. Не настолько популярное направление.
Как-то идеологически люди в темной электронике объединены?
Это никак никогда не было связано с политикой, религией или какими-то другими глобальными вещами. Разве что в лирике эти вопросы затрагиваются.
Образы Encono затратные?
Софья: Костюмы, грим – это всё очень дорого и по времени, и по энергии и по финансам, но это того стоит. На создание двух костюмов месяц ушел. Раньше мы заказывали в ателье. Это занимало два-три месяца, да и нас не во всём устраивал результат. Людям сложно детально понять, что нам нужно и поэтому они это делают по-своему. На грим раньше уходило от сорока минут, но со временем уже прокачались - теперь не более получаса достаточно.
Шоу – важная часть тёмной электроники? Лучше, чтобы оно было?
Да. Но, к сожалению, не все это понимают. Грим – ещё ладно – это дело на любителя. Но костюмы нужны в любом случае. Это направление такое, где без этого смотреться уже не будет. Есть группы, которые выступают в футболках и джинсах. Как бы активно или зрелищно они себя не вели на сцене, публика это уже не воспринимает должным образом.
Зачем вам нужен тур?
Мы едем в города, где ещё не были: Ростов, Самара, Краснодар, Екатеринбург, Челябинск. Так что это интересно элементарно даже из туристических соображений. Плюс хочется новую публику найти. Надо людей просвещать. Тур продлится две недели. Вылетаем 25 сентября и возвращаемся 10 октября.
Группа Encono планирует существовать максимально долго?
Мы сразу себе наметили путь, которому стараемся следовать. Когда у меня был другой проект, мы ничего не добились, хотя потенциал был хороший. Человек, который писал музыку, очень талантливый. Но были разногласия по поводу направления движения проекта. Сейчас мы изначально решили, что будем стараться расти и добиваться серьезных целей. Вроде как получается!
Ну и напоследок, чего бы вы хотели пожелать или передать своим читателям, слушателям, зрителям, поклонникам и ненавистникам?
Угарайте с нами, угарайте как мы и угарайте больше нас!
Какая история у красноярского сообщества, слушающего и делающего тёмную электронику?
Появилось оно давно. Зачинателями были A.V.O. и Gorduw. Первый писал то, что он сам называл «spectrum electro» - что-то восьмибитное, но родственное индастриалу. Второй ближе был к noise'у, он существовал примерно с 90-х годов. Тогда это было настолько неразвито, что о подобной музыке знали человек пять. Если взять Сибирь в целом, то нужно сказать о группе Nexus VI, вокалист которой недавно ушел из жизни – Леша Neuromancer, очень хороший человек был. Он как раз и начал продвигать в нашем регионе эту тему. Стартовал он где-то в начале двухтысячных, когда начал писать материал для своего проекта.
В 2006 году небезызвестный Юра Forest познакомил меня с industrial'ом и, в частности, с dark-electro. В 2007 году мы съездили на вечеринку в Томск, которые тогда проводились почти постоянно. Я был очень впечатлен и мы начали продвигать это здесь. Тогда появились VirtRaven Dream, Infektine. Так что красноярская дарк сцена, можно сказать, существует с 2007 года.
Да, еще был Deus. Он делал готические вечеринки. Мы через него начали свою тусовку двигать. Собственно, с нашей подачи тогда и получился привоз Otto Dix. С блэк-металическим разогревом, потому как более уместных проектов на тот момент в Красноярске ещё не было. А после мы уже начали делать свои вечеринки и появилась серия мероприятий под названием System Shock Party, а также System Shock Promo.
Для движения важна жанровая чистота?
Вопрос сложный. Но публике, по моим наблюдениям, пофигу, какой жанр – главное, чтобы ухало. Такие направления как gothic, industrial, darkwave - между собой во многом родственные, но всё же разные. А вообще модно стало все перемешивать - с metal'ом, с dubstep'ом и так далее.
Все в рамках тусовки знают друг друга?
Не сказал бы. Сообщество обновляется каждый год. Со времен System Shock практически никого из публики не осталось. Людей, которые ходят на все вечеринки, я могу пересчитать по пальцам.
Сколько в тусовке людей?
В среднем на вечеринку приходит порядка пятидесяти человек. В Сибири так во всех городах происходит. При крупных привозах – до восьмидесяти зрителей. Действующих музыкантов в Красноярском крае – мы и Archazard, плюс несколько проектов в зачаточном состоянии с непонятным будущим.
Всё так и должно оставаться?
Хотелось бы развить, привлечь больше людей. Хотя и движуха андерграундная… Если говорить про 2007, когда мы только начинали, люди тогда из Томска сказали – у нас тут вообще какой-то информационный вакуум, никто и слыхом не слыхивал про industrial. Тогда это было понятно – отсутствие безлимитного интернета, да и вообще, он тогда был далеко не у всех. Сегодня источников данных – помойка. Но почему ими не пользуются – непонятно. Как в песне Anakondaz «Я лучше дома посижу». Такие проблемы не только в dark-движухе, но и, например, в метальной, где тенденция наблюдается к тому, что люди ходят всё меньше и меньше. Не знаю, на что это можно списывать… Возможно на то, что людям проще стало пообщаться во вконтакте, чем увидеться лично или погонять в Доту, чем сходить на пати.
Как часто проводите вечеринки?
Нет смысла делать чаще, чем два-три раза в сезон. Промежуток должен быть не меньше месяца, чтобы народ успевал хоть немного соскучиться по движухе. Что касается мест – тут все касается организационных и финансовых моментов. Клуб «Эра» – прикольное место, обжитое. Туда, думаю, и народу бы больше приходило. Но это недешево, да и самые ходовые дни - пятницу и субботу они вообще не дают в аренду, поэтому приходится использовать площадки более доступные. Последнее время работаем с баром «Кабанчик» и «Motopoint». Расположены они, конечно, далеко и неудобно, но люди о них уже знают и ходят.
Всё делаете сами?
Да, энтузиастов весьма немного, готовых помогать это продвигать, вкладывать в это дело силы, время, нервы и средства. А я даже не знаю, каких специалистов можно было бы в это дело привлекать.
Это значит, что толчка движению дать ничего не может? Чтобы оно развивалось, нужно просто продолжать делать то, что удается?
Это да. Но нужно еще делать громкие привозы. Для нас самый глобальный был C-Lekktor из Мексики. Для Красноярска вообще - самым заметным событием был привоз Hocico от концертного агентства MegaTone. На привозы народ всегда активнее идет, чем на местные группы.
Сколько максимум тусовка может получить аудитории?
Больше, чем 100-150 человек, как собирается на средний метальный гиг, я сомневаюсь, что возможно. Не настолько популярное направление.
Как-то идеологически люди в темной электронике объединены?
Это никак никогда не было связано с политикой, религией или какими-то другими глобальными вещами. Разве что в лирике эти вопросы затрагиваются.
Образы Encono затратные?
Софья: Костюмы, грим – это всё очень дорого и по времени, и по энергии и по финансам, но это того стоит. На создание двух костюмов месяц ушел. Раньше мы заказывали в ателье. Это занимало два-три месяца, да и нас не во всём устраивал результат. Людям сложно детально понять, что нам нужно и поэтому они это делают по-своему. На грим раньше уходило от сорока минут, но со временем уже прокачались - теперь не более получаса достаточно.
Шоу – важная часть тёмной электроники? Лучше, чтобы оно было?
Да. Но, к сожалению, не все это понимают. Грим – ещё ладно – это дело на любителя. Но костюмы нужны в любом случае. Это направление такое, где без этого смотреться уже не будет. Есть группы, которые выступают в футболках и джинсах. Как бы активно или зрелищно они себя не вели на сцене, публика это уже не воспринимает должным образом.
Зачем вам нужен тур?
Мы едем в города, где ещё не были: Ростов, Самара, Краснодар, Екатеринбург, Челябинск. Так что это интересно элементарно даже из туристических соображений. Плюс хочется новую публику найти. Надо людей просвещать. Тур продлится две недели. Вылетаем 25 сентября и возвращаемся 10 октября.
Группа Encono планирует существовать максимально долго?
Мы сразу себе наметили путь, которому стараемся следовать. Когда у меня был другой проект, мы ничего не добились, хотя потенциал был хороший. Человек, который писал музыку, очень талантливый. Но были разногласия по поводу направления движения проекта. Сейчас мы изначально решили, что будем стараться расти и добиваться серьезных целей. Вроде как получается!
Ну и напоследок, чего бы вы хотели пожелать или передать своим читателям, слушателям, зрителям, поклонникам и ненавистникам?
Угарайте с нами, угарайте как мы и угарайте больше нас!
Даты тура:
27.09-10.10 Insane Tour #2: МЗНДТЧбС Tour
27.09 - Краснодар. Бар sgt. Pepper's
29.09 - Ростов-На-Дону. Клуб "Подземка"
01.10 - Самара. Бар "Манхэттэн"
03.10 - Екатеринбург. Бар "Нирвана"
04.10 - Челябинск. Клуб Ozz
06.10 - Омск. Rock club
08.10 - Томск. Байк-клуб Варяг
09.10 - Новосибирск. Клуб Fenix
10.10 - Красноярск. Бар Motopoint
27.09-10.10 Insane Tour #2: МЗНДТЧбС Tour
27.09 - Краснодар. Бар sgt. Pepper's
29.09 - Ростов-На-Дону. Клуб "Подземка"
01.10 - Самара. Бар "Манхэттэн"
03.10 - Екатеринбург. Бар "Нирвана"
04.10 - Челябинск. Клуб Ozz
06.10 - Омск. Rock club
08.10 - Томск. Байк-клуб Варяг
09.10 - Новосибирск. Клуб Fenix
10.10 - Красноярск. Бар Motopoint
29 сентября 2015 | Автор: Insane-Records | Просмотры: 3871 | Комментарии: 15
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Эл Йоргенсен: "Планирую записать три новых альбома - Revolting Cocks, Surgical Meth Machine и M…
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Интервью с Covenant: "Покидая Вавилон"
Комментарии (15)