Ричард Сильверторн (Mesh): "Мы выходили на улицу и записывали все вокруг"

Ричард Сильверторн (Mesh): "Мы выходили на улицу и записывали все вокруг"

После огромного успеха предыдущего альбома "Automation Baby", который стал приятным сюрпризом и для самих участников бристольской группы Mesh, Марк Хокинс и Ричард Сильверторн совсем скоро представят свой новый студийный альбом под названием "Looking Skyward". Работа над новым лонгплеем затянулась аж на 18 месяцев. При этом участники Mesh перепробовали кучу разных идей, применили совершенно новые для них технологии и использовали новые способы написания музыки. Сам Сильверторн рассказывает: "Порой мы просто ходили по улицам с записывающим устройством и делали самые разные сэмплы, работали с телефонами, плашетами и лэптопами, записывали демо-материал по всему свету на iPad и портативные микрофоны". В технической стороне процесса принимал участие уже ставший легендарным Olaf Wollschläger, так что за качество звучания можно не беспокоиться. Первый сингл "Kill Your Darlings" уже представлен, а потому каждый поклонник Mesh уже может составить свое предварительное мнение о грядущем новом альбоме. А дабы еще больше подогреть и без того огромный интерес представляем вашему вниманию июльское интервью с Ричардом Сильверторном.

Вы уже говорили, что альбом "Automation Baby" – практически ваш ребенок! Чем же будет отличаться ваш новый альбом?

Хотя альбом "Automation Baby" и стал огромным успехом для нас, мы изначально понимали, что делать еще один такой же альбом совершенно нецелесообразно. У нас не было никакого плана или замысла, каким должен быть наш новый альбом. Мы просто записали несколько песен и проанализировали сам процесс работы. Эти несколько песен и стали отправной точкой, от которой уже зависела сама атмосфера альбома и процесс продакшна. Я думаю, что альбом "Looking Skyward" имеет совершенно другое настроение и атмосферу.

Ричард Сильверторн (Mesh): "Мы выходили на улицу и записывали все вокруг"Где осуществлялась запись нового альбома?

Альбом "Looking Skyward" записывался в Бристоле. У нас есть наша основная студия, а у Марка к тоже есть еще и мини-студия дома, где он часто работает. Все первоначальные идеи и программирование были осуществлены именно в этих двух студиях.

После завершения работы над песнями мы отправили весь материал Olaf Wollschläger в его студию "Railroad Studios" в Германии, где он выполняет микширование и окончательный продакшн. С начала января 2016 года и по сей день мы периодически летаем в Керпен (Германия) для участия в процессе микширования и записи вокала.

Olaf снова выполняет функции продюсера. Его выбор – это естественный процесс?

Да, у нас сохранились отличные рабочие отношения с ним. В качестве продюсера он хорошо понимает, чего именно мы хотим достичь. Нам никогда не нравилась даже мысль о том, что продюсер может как-то повлиять на наше окончательное звучание. Olaf обладает природным талантом приводить в порядок весь процесс продакшна и тратит колоссальное количество времени на оттачивание нашего звучания без изменения общего настроения и атмосферы. Думаю, нам всем доставляет огромное удовольствие работать вместе! По словам Olaf, он постоянно учится чему-то у нас, а мы, в свою очередь, конечно же, учимся у него.

Чем отличается процесс продакшна при записи нового альбома от предыдущих?

На мой взгляд, изменился сам подход к записи нового альбома. Я провел немало времени за прослушиванием наших предыдущих записей и альбомов других исполнителей, которые оказали на меня большое влияние. Мы не хотели записать "чистый" и совершенный альбом и решили, что старый-добрый процесс сэмплирования может оказаться очень интересным для записи. Поэтому мы выходили на улицу, брали с собой парочку цифровых портативных рекордеров и записывали все вокруг: любые шумы и звуки вокруг нас.

Все эти звуки впоследствии мы использовали для создания интересных звуковых петель и ландшафтов в песнях. И нас это по-настоящему увлекло! Создавать звучание, которое получается совершенно уникальным, гораздо интереснее, чем использовать даже самые последние плагины и программное обеспечение. У Olaf в студии имеется немало различного старого модульного оборудования, которое мы также с удовольствием использовали. Да, это заняло много времени, но зато результаты оказались гораздо лучше, чем при простом использовании различных настроек синтезатора.

Вы упомянули о новых для вас способах записи альбома. Это был ваш осознанный выбор изменить всю структуру альбома?

Да, именно так. Мы пытались воплотить в жизнь совершенно свежие и интересные для нас идеи. К тому же мы докупили новое оборудование: два контроллера Maschine Studios (сочетание сэмплера, драм-машины и луп-плеера), которые оказали огромное влияние на наше новое звучание. При помощи данных устройств работа с сэмплами стала по-настоящему легкой и быстрой. Запись петель перкуссии и отдельных фраз часто становилась хорошей отправной точкой для записи целой песни. Это было совершенно новый для нас способ записи. Марк использовал множество различных приложений для iPad, которые помогали быстро фиксировать вдруг возникшие идеи. Множество из этих спонтаных идей были настолько хорошими, что так и вошли в окончательный вариант альбома.

А как было выбрано название нового альбома – "Looking Skyward" (прим.: дословно "обращенный ввысь, к небу")?

Название альбома – это фраза из текста одной из наших новых песен. Нам показалось, что она очень хорошо отражает настроение всего альбома. На альбоме имеются по-настоящему мрачные моменты, но все равно никогда не покидает чувство надежды. Поэтому "Looking Skyward".

Ричард Сильверторн (Mesh): "Мы выходили на улицу и записывали все вокруг"В чем смысл использования на обложке сингла бумажных самолетиков?

Ха-ха… Мы просто старались придумать что-нибудь интересное для оформления нашего первого сингла. У Марка возникла идея использовать реактивный истребитель и детишек на взлетно-посадочной полосе. Реактивный истребитель несет в себе какой-то зловещий, мрачный оттенок. В противовес ему - невинность обычных детей, играющих с бумажными самолетиками. Бумажные самолетики на фоне боевого истребителя – нам это показалось интересным.

С какой целью вы забрались в старое обветшалое здание? Вам нравятся разного рода опасности?

Тсс, только никому не говорите…. Мы просто искали интересное место для фотосессии и случайно наткнулись на старый заброшенный завод недалеко от Бристоля. И хотя там везде висели предупреждающие знаки типа "Посторонним вход запрещен", мы все же проникли внутрь. Обстановка внутри оказалась удивительной и пугающей одновременно. Все фотографии для альбома "Looking Skyward" мы сделали именно там – атмосфера запустения и уныния оказалась как нельзя кстати.

В вашем пресс-релизе упоминается, что на концертах вы планируете использовать новое программное обеспечение. Можно хотя бы пару слов об этом?

Да, нам нравятся новые вызовы. Во время каждого нового тура мы пытаемся использовать что-то новое. Мы всегда используем визуальные проекции, но также всегда стараемся воплощать какие-то новые идеи и задумки. Вообще это весьма непросто управляться со всем этим оборудованием, которое транслирует сигналы на проекторы. Во время нашего нового тура Марк попытается объединить различное светодиодное освещение и создать более интерактивное шоу для публики. Сейчас пока все эти задумки лишь на начальной стадии, но мы обязательно постараемся воплотить их в реальность.

Ричард Сильверторн (Mesh): "Мы выходили на улицу и записывали все вокруг"

Каковы ваши ожидания от реакции на ваш новый альбом?

Как и обычно, у нас присутствует немало опасений и тревог перед выпуском нового материала. Я лишь надеюсь, что наш новый альбом хоть как-то затронет души наших слушателей. Поверьте, в запись альбома мы вложили всю свою душу!

Как вы думаете, выход Великобритании из Европейского Союза как-то повлияет на ваши отношения с людьми в других странах в качестве группы?

Я (наверное, как и все граждане моей страны) и понятия не имею, что именно они собираются менять?! Я надеюсь, что наши отношения с людьми в других странах Европы останутся такими же, как и были до этого.

Текст на новом сингле "Kill Your Darlings" звучит мощнее и мрачнее обычного. Стоит ли нам ожидать чего-то подобного и на остальном альбоме?

Да, альбом, несомненно, будет таить в себе несколько мрачных закоулков, но не все так мрачно и уныло. На нем также будет присутствовать и позитивная, вдохновляющая сторона. Трек "Kill Your Darlings" показался нам естественным выбором для первого сингла. Хорошая пощечина для возвращения! ))

Наличие ярких звуковых текстур также отличает новый сингл. То же касается и самого альбома?

Совершенно верно. На альбоме присутствует множество звуковых текстур и слоев. Наверное, только в наушниках можно услышать все те звуки и сэмплы, которые мы часами записывали для данного альбома. На мой взгляд, это наша лучшая и самая сложная работа на сегодня!

Перевод: mind
Источник: The Electricity Club

31 июля 2016 | Автор: mind | Просмотры: 4856 | Комментарии: 5
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (5)
clanvac
clanvac (31 июля 2016 17:56)
Вышли на улицу, можно подумать, так мы сейчас услышим Construction Time Again, а то и Black Celebration сразу, не меньше... Ну хоть вышли, прогулялись... От Mesh не жду от подобных оригинальных экспериментов ничего... Думаю, будет тот самый знакомый шаблон, в котором каждый услышит своё.
Send Me An Angel
Send Me An Angel (31 июля 2016 18:49)
Что заметил, они уже не в первый раз дают информацию в интервью, как они записывают альбом. Такое впечатление дежавю складывается. По всей видимости лично у них самих мало что меняется, кроме идей. А вот что касается звука, тут вопросов не возникает, Олаф знает свое дело. Прогресс в качестве записи от альбома к альбому налицо. И да, я соглашусь, что на новом альбоме вряд ли придется ждать открытий, ведь эксперименты могут сыграть злую шутку с Mesh и они сами в этом признаются. Автору спасибо за труды.

P.S. кому интересно, вот тут небольшое ревью на новую пластинку: Electrozombies
Анастаська
Анастаська (2 августа 2016 05:28)
ждем альбом) считаем дни) и напеваем
lowlife
lowlife (2 августа 2016 22:58)
На указанном сайте Электрозомби указаны анонсы Diorama, Covenant, And One... Добавить сюда Pride And Fall, и осень обещает быть жаркой. Будет повод поспорить, что "круче", а что - "отстой".
Что касается Мешей, то в новом сингле я не расслышал каких-то особенных натурных сэмплов "с улицы". Обычный качественный синт-рок. Наверно, эксперименты будут проявляться в интерлюдиях между песнями, заполняющих хронометраж. smile Плюс, новые записи мне не очень понравились (и альбом, и сингл). На мой взгляд, Волльшлагер чересчур сглаживает аранжировки, загоняя песни в традиционные стандарты поп-песен для масс (я не в курсе, на альбомах Melotron "Fortschritt" и "Weltfriden" он был продюсером или нет). В первый раз слушаешь - как бальзам для ушей. А потом, после второго-третьего раздражает предсказуемость принципа "куплет-припев". Ладно, может, британский вкус возьмёт верх над немецким традиционализмом. Подождём. )))
Futurist
Futurist (5 августа 2016 21:10)
Немногие музыканты раскрывают столь детальные подробности записи альбома, тем интереснее было читать это интервью.
Михаил, спасибо за перевод.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться