Отчёт: Synthember Festival (12.09.2015)

Дата: 12 сентября 2015
Место проведения: Hellraiser, Лейпциг, Германия
Участники: Robert Enforsen (ex-Elegant Machinery), Auto Auto, Enter And Fall, Channel East, Supercraft
Текст и фото: Count_Death
Track 1. Intro
После первого посещения Wave Gotik Treffen в 2012 году Лейпциг для меня стал почти вторым или третьим домом. Я там бываю теперь не только на крупнейшем фестивале тёмной сцены, но и просто на местных концертах и других фестивалях в соседних городах. Их там проходит довольно много и довольно часто, поэтому на каждое мероприятие ездить будет накладно, как по деньгам, так и по времени. Но всё же в сентябре я выбрался на синтетическое мероприятие, на которым выступали несколько интересных проектов, которые я давно хотел послушать вживую. Данный малый фестиваль не обещал быть глобальным, а скорей это была локальная тусовка любителей synth-сцены. Поэтому это было интересно вдвойне. Всегда интересно побывать на домашнем мероприятии. План был прост: вечером приехать в клуб, ночь покутить, а утром благополучно уехать домой. Так и сделал. И вот вечером я приехал в Лейпциг...
Track 2. Club & Audience
Клуб находился далеко не в центре Лейпцига, а в промзоне, поэтому я не стал ломать голову над тем, каким общственным транспортом туда ехать, а банально взял такси. Забавно, что таксист оказался любителем Kraftwerk и был очень удивлён, что в Лейпциге проходят synth-концерты. Странно. Но ладно. Клуб являлся своеобразным то ли бывшим гаражом или мастерской, то ли бывшим складом или мини-заводом, но это было отдельное одноэтажное здание со своим отдельным входом с улицы и выходом во двор. Перед танцплощадкой со сценой находился "предбанник" и некое подобие зоны отдыха с одним диваном и столами с мерчем выступающих групп. Сама сцена была средней и для такого небольшого клуба выглядела вполне ничего. Из колонок доносился приятный synthpop, сменяющийся танцевальным futurepop. Звук был не очень, поэтому я боялся, что на концерте звук будет совсем ужасным, но всё оказалось не так уж плохо. В баре, конечно, было пиво, мед и другие традионионные напитки баров в клубе. А публика, как я и предполагал, была местная. Все друг друга знали, и только я был белой вороной. Ну, и с группами из Скaндивании приехали их знакомые, девушки и просто сопровождащие, которые сидели особняком в углу. Ровно во время, объявленное часом начала мероприятия, на сцену вышел первый выступающий проект, который я ждал больше остальных...
Track 3. Channel East (Germany)
Немецкий проект Channel East был основан будущим клавишником Enter And Fall в 2005 году. Первый альбом вышел в 2008 и являл слушателю мелодичный танцевальный futurepop без претензии на оригинальность, но с хорошим качественным звучанием и хитами, которые при должной рекламе могли бы греметь на танцполах до сих пор. На сцену вышли двое участников. Фронтмэн стал у микрофона, а второй участник - за клавишные.

И заиграл тот самый лиричный futurepop с мужским вокалом на английском языке. Только вокалист на сцене себя вёл слишком скованно, не имел такой сильной харизмы, как хотелось бы, и даже периодически не вытягивал голосом. К музыке претензий нет, но у выступления не было изюминки, не было драйва, и его не спасали даже хиты, которых у проекта было не так уж и много, чтобы составить программу исключительно из них. Поэтому Channel East меня немного разочаровали. У них есть потенциал, который не был воплощён в жизнь.
Track 4. Supercraft (Norway)

Track 5. Enter And Fall (Germany)
Ещё один и на этот раз последний, futurepop-проект вечера вышел на сцену. Уже известный по первому выступлению Channel East клавишник, Маркус (Markus Otto) из Head-Less и вокалист, облачённый в толстовку с капюшоном, вышли на сцену и начался futurepop-угар. Если предыдущие проекты были более лиричными, то данный немецкий коллектив играл музыку агрессивней остальных и более танцевальную, близкую к EBM.

Ну и харизма вокалиста была на порядок выше остальных. Он прыгал по сцене, ходил из угла в угол, заводил публику различными способами. И у него всё отлично получалось. У проекта уже было на тот момент два полноформатных альбомa и несколько ярких хитов, которые всё же не особо были востребованными любителями стиля futurepop. Но концерт получился зажигательным и весёлым. Выступление на твёрдую четвёрку.
Track 6. Auto Auto (Sweden)
Auto Auto это шведский дуэт, играющий хипстерский electropop с элементами indiepop и electroclash. Появился он в начале 2000-х годов и в активе имеет три полноформатных альбома и сплит с известным немецким dark electro проектом Agonoize, хотя по стилю ничего общего там нет. Большинство альбомов проекта выходило на известном немецком лейбле Out Of Line, поэтому аудитория y шведов есть не только в Швеции, но и в Германии. Для выступления дуэт взял ещё одного сессионщика. Итого на сцене было трое: вокалист и два клавишника.

И играли очень стёбный и весёлый electropop с вариациями, интересными фишками и отличным звучанием. Участники проекта получали удовольствие от себя и от малочисленных посетителей. Это было видно, а исходящая энергия переходила от музыкантов к публике и обратно. Получился такой себе круговорот энергии в природе. Проект отыграл отличное шоу, ставшее лучшим на мероприятии. Я ранее знал об их существовании, но не особо обращал вниманиe. В принципе и после концерта я не стану их большим фанатом, но концерт получился отличным, поэтому всем, у кого будет возможность его посетить, я настоятельно рекомендую.
Track 7. Robert Enforsen (Sweden)
Роберт Энфорсен является известным деятелем и музыкантом на synth-сцене прежде всего благодаря созданию и участию в Elegant Machinery, однако проект прекратил свою деятельность в конце 2000-х, а Роберт начал заниматься сольной карьерой и петь приглашённым вокалистом у различных проектов на их релизах. Но продолжает и концерты давать, на которых исполняет песни Elegant Machinery. Здесь он себе взял на клавишные музыканта, и вдвоём они играли самые известные хиты из творчeства Роберта.

Звучало всё вроде бы ничего, но Роберт был чем-то недоволен. То ли звучанием, то саундмэном, то ли клубом, то ли количеством зрителей, но его выступление как-то выглядело не так, как должно было бы. Я ни разу не был на его выступления, но он периодически не попадал в ноты, оборачивался, подавал какие-то сигналы саундрежиссёру и делал недовольное лицо. Но даже с учётом этого он выходил в зал и перед сценой пел прямo в публике. Харизма и опыт у него, конечно, имеются и ничем это не испoртить, но подобное поведение немного испортило впечатления от концерта, который мог бы стал лучшим на мероприятии. Но не стал. Предпоследние шведы затмили именитого земляка.
Track 8. Outro
После последнего концерта я ещё немного потусил в клубе под диджей-сэты, потом погулял по Лейпцигу и уехал домой. А мероприятие, от которого я ожидал одного, а получил совсем другое, подошло к концу. Оно не было плохим, но я ожидал хороших выступлений от одних проектов, а получил их от совсем других. Такое у меня редко случается, поэтому будем считать, что приобрёл такой своеобразный опыт. Удивили те, от кого ничего не ожидал, и разочаровали те, кто должен был зажечь.
1 октября 2016 | Автор: Count_Death | Просмотры: 2719 | Комментарии: 6
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (6)