Отчёт: VII. E-Only Festival (18.02.2017)

Отчёт: VII. E-Only Festival (18.02.2017)Дата: 18 февраля 2017
Место проведения: Stadtbad, Лейпциг, Германия

Участники: Welle: Erdball, Diorama, Faderhead, Beborn Beton, NamNamBulu и другие

Текст и фото: Count_Death
Полная галерея с мероприятия






Track 1. Intro
Зима является порой небольших однодневных фестивалей в Европе. Все глобальные летние оупен эйры ушли на каникулы, а организаторы делают подобные мероприятия, чтобы поддерживать тонус и сцену. Обычно такие фестивали включают парочку громких имён и локальные проекты. Но если фестиваль проходит в Германии и конкретней в Лейпциге, то парочкой громких имён организаторы не ограничатся, а если организаторами являются те же люди, которые делают Nocturnal Culture Night, то и менее известные группы занимают далеко не последнее место на тёмной сцене. Фестиваль E-Only уже не раз проходил в Лейпциге. Данное действо в 2017 году проходило под порядковым номером 7. Не юбилей, но цифра хорошая. И состав получился отличным. И пусть я видел на сцене большинство групп, их выступления отложились в памяти как одни из самых интересных, а те, кого не видел, гармонично дополнили всю картину. Поэтому, не долго думая, в прохладный пятничный вечер я сел в автобус в сторону Лейпцига, чтобы в субботу погрузиться в атмосферу мини-WGT.

Track 2. The Club and the Audience
Здание, в котором проходил фестиваль, используется также на фестивале WGT. Это здание бывшего бассейна, который был открыт в 1916 году после трёх лет строительства. Тогда его месторасположение близко ж/д вокзалу в центре города привлекало множество людей, которые приходили туда отдохнуть, расслабиться и отвлечься от трудовых будней. Позже там же открыли спа-салон с сауной, массажами и подобными услугами. Как известно, здания - вещь не вечная. К 80 году конструкции здания потеряли прочность. Были проведены обширные реконструкционные работы. Это продлило жизнь бассейна до начала 2000-х. Однако в 2004 здание бассейна уже было в совсем плачевном состоянии, поэтому все акции в нём прекратились.

В 2006 некий благотворительный фонд взялся за реконструкцию старейшего бассейна Лейпцига, имея в планах не только вернуть бассейн в действие, но и сделать из здания памятник культуры. Со вторым проблем не было. После реконструкции здания приняло вид памятника архитектуры. А вот бассейн, насколько я узнал из инсточников в сети, не действует и вряд ли будет. В здании на данный момент проходят различные банкеты, презентации, ужины, концерты и различные благотворительные акции. Возможно, что всё остальное ещё впереди. Но внутри бассейн выглядит очень впечатляюще. И вообще не похож на бассейн. Когда я был там в первый раз, то боялся, что звук выступлений будет плохим, потому что акустика бассейна не располагает к обратному. И поначалу звук был действительно никаким, но со временем звукорежиссёры понял, что с этим делать, и данный фестиваль уже проходил под идеальное звуковое оформление. А публика...

А что публика. Публика WGT, в основном возрастная, практически не было молодёжи. Много любителей классического олдскульного EBM. Ну, и классические готы. Состав хоть и был электронным, но электронным на любой вкус, начиная от EBM и заканчивая электронной готикой. На улице стояли киоски с едой, eсли вдруг кто-то захочeт пожевать немецкие сосиски. А внутри было много пива, коктейлей и другого алкоголя по стандартным немецким ценам. На этот раз бассейн разделили на две площадки: основной зал с большой сценой, который использовали и на WGT, и маленькая сцена, на которой выступали EBM-команды, а потом играли и диджеи. И вот погас свет... Стоп. Не так всё было. Первой выступавшей группой были немцы Amnistia, которыx я уже видел ранее, поэтому я не особо спешил к началу, но всё же почти к началу пришёл. На сцене уже были...

Track 3. Amnistia (Germany)
Немецкий проект Amnistia появился в Лейпциге в 2003 году. Первое дeмо музыканты выпустили в 2005, а полноформатный альбом последовал в 2007. После этого проект стал частым гостем фестивалей в Германии и на разогреве у известных коллег по сцене. Сами музыканты называют свою музыку bodywave, что сами же расшифровывают как смесь electro, EBM и darkwave. По сути же немцы играют современный EBM без претензии на шедевральность. Хорошая ритмичная музыка, не грузящая сознание. На концерте проект я уже видел на фестивале WGT, причём в том же месте, где они выступали сейчас. И выглядело и звучало всё точно также.

Отчёт: VII. E-Only Festival (18.02.2017)

Трое участников на сцене, живой бегающий вокалист, исполняющий свои композиции на английском и немецком, общение с публикой и фоновый современный EBM. Ничего не изменилось. Проектy не хватало драйва и хитовости композиций. Именно поэтому за более, чем десятилетнюю историю немцы не стали проектом уровня хэдлайнеров, а остались разогревающей группой. Посмотрев кусок выступления, я решил погулять по площадкам и поискать знакомых и незнакомых людей и не только.

Track 4. Vomito Negro (Belgium)
Вторым выступающим на главной площадке фестиваля был ещё один EBM проект. Но на этот раз это был самый, что ни на есть олдскул. Бельгийцы Vomito Negro появились на карте пост-индустриальной музыки в 1983 году. Бельгия вообще славится своими старыми пост-индустриальными проектами из 80-х, когда появились Front 242, Suicide Commando, Signal Aout 42 и The Klinik. Vomito Negro стали частью той золотой эры EBM. Проект выпустил много альбомов в кассическом стиле EBM, выступал на множестве фестивалей в Европе, как форматных ибиэмовых, так и вообще тёмной сцены. Проект, кроме богатой истории, славится способом создания музыки, используя исключительно аналоговую аппаратуру. В 2002 году фронтмен Джин Дево (Gin Devo) решил взять паузу в творчестве Vomito Negro и занялся сольными проектами. В 2010 пpоизошло громкое возвращение с новым альбомом в том же самом стиле из 80-х, в котором они начинали. Я их давно пытался поймать на фестивалях, но всё никак не получалось. И вот, наконец-то.

Отчёт: VII. E-Only Festival (18.02.2017)

На сцене стояла ударная установка и странный синтезатор. После не такого уж и короткого саундчека два бельгийца вышли на сцену, погас свет, и началась музыка. Та самая древняя музыка из 80-х и 90-х. Саунд не был уже сильно сложным, композиции звучали суховато, хоть и профессионально, а Джин на сцене себя вёл несколько скованно. Проект, конечно, отыграл все свои основные известные композиции, хотя я прям суперхитов у них и не вспомню. Но это было не совсем то выступление, которое я ожидал от именитых бельгийцев. В своём вpемя шведы Pouppée Fabrikk и другие олдскульные бельгийцы Signal Aout 42 приучили меня к взрыву. А тут было всё спокойно. Может, в другой раз я оценю выступление, потому что ожидания будут другими, но на этот раз всё было не так, как хотелось бы. Vomito Negro был одним из двух проектов, который я не видел ранее и хотел увидеть сейчас. Увидел. Без эмоций к сожалению.

Track 5. Sturm Café (Sweden)
Ещё одним проектом, который я давно хотел увидеть, были шведы Sturm Café. И они выступали сразу после бельгийцев и по сути открывали программу на малой сцене. Проект образовался в 2001 году по другим названием в маленьком городке в Швеции и сразу стал выпускать один за одним демо-релизы с наработками и готовыми композициями. До дебютного полноформатника шведский дует добрался только в 2005 году. И это альбом стал бомбой не сцене EBM, катализатором образования нового стиля – anhalt EBM. Немецкое название стиля по сути сделали шведы, будучи ведущим пpоектом в данном стиле на заре возникновения. После выпуска альбома и бесконечном множестве концертов в Швеции проект добрался до Германии, Италии и Норвегии, а также выступал и в странах восточной Европы. Потом проект взял длительный перерыв и до следующего полноформатного альбома пришлось ждать целых 10 лет. Но второй альбом дал толчок в развитии, а музыканты стали более востребованы с концертами в Европе. Шведы исполняют стёбный EBM на немецком, сухой, но ритмичный и хитовый. Поэтому ожидания от выступления были высокими.

Отчёт: VII. E-Only Festival (18.02.2017)

На сценy вышел ударник-клавишник за электронные ударные, к которомy потом присоединился вокалист. И сразу заиграл тот самый стёбный anhalt EBM на немецком. И всё, вроде, было ничего, однако не хватало драйва и энергии. Да, хиты, да ритмично и живо, но у музыки не было объёма. Вокалист не убeждал поведением и не излучал волны енергии, хотя общение проходило так, как и должно. И сет у них состоял из новых композиций в основном, а я ждал старых. Выступление немного разочаровало. Опять же ввиду высокой планки, которую я сам жe и придумал. Нo сами музыканты очень просты, весёлые, общительные и без каких-либо комплексов. Публики набилось во второй зал валом. Перед сценой народ устроил пого, которое разросталось и разосталось, всосав в себя чуть ли не ползала. Но потом всё уляглось. Как обычно на концертах скандинавских групп, было много их фанатов с флагом страны. Я уже в Европе к этому привык, поэтому шведский флаг не вызвал удивления. В целом публика восприняла выступление шведов хорошо. А я ожидал большего.

Track 6. NamNamBulu (Switzerland)
Известных швейцарцев я уже наблюдал два раза на двух разных фестивалях, поэтому их выступление для меня не было откровением. Проект образовался в 2001 году в Швейцарии и сходу стал выпускать хит за хитом, став одним из самых популярных проектов фьючерпопа второго эшелона. Музыка дуета сразу стала частью различных локальных немецких и швейцарский альтернативных чартов, их композиции брали в ротации различные мейнстримовые радиостанции, а сами музыканты выступали на фестивалях по всей территории Европы, включая и Россию. В 2005 году дует объявил о закрытии проекта, что стало некоторым шоком для всех его фанатов. Однако в 2013 проект возобновил деятельность и остался на том же уровне, каком был перед перерывом.

Отчёт: VII. E-Only Festival (18.02.2017)

Ну, а на сцене было всe, как всегда: на дальнем фоне тихо и спокойно стоял Васи (Vasi Vallis) за компьютерами и аппаратурой и ваял музыку, а по сцене ходил, классно пел, общался с публикой и исполнял свои заводные и лирические композиции Хенрик (Henrik Iversen). Уже третий концерт проекта, который выглядит одинаково. Но факт в том, что одинаково хорошо. Выступление смотрится и слушается легко и быстро, и хочется ещё. Хиты и публикой воспринимались на ура. Я надеюсь, что в ближайшее время узыканты не решат снова его закрыть.

Track 7. NZ (Austria)
Ещё ибиэмовый коллектив, представленный на фестивале, выступал на малой сцене и для меня являлся ещё одной must see формацией, потому как их предыдущее выступление на WGT было очень впечатляющим. NZ можно смело называть новичками пост-индустриальной сцены. Первый релиз австрийцев вышел в 2012 году. За ним последовали ещё три мини-альбома, которые потом вошли в обзорный сборник из всех композиций всех EP. Музыкально это олдскульный пропагандистский EBM с актуальной лирикой на английском, направленной на изобличение проблем общества. В группе учaствуют двое музыкантов. На сцену вышли оба участника, приготовили все девайсы для начала выступления и сразу же завели толпу бешеной энергетикой и мощными композициями. Ничего необычного в их музыке, вроде, и нет. Однако, если многие проекты, делающие EBM, на концерте добавляют живые ударные, которых изначально там не должно было быть, поэтому наличие ударных звуков выделяется из общей атмосферы. Иногда эти ударные в тему, иногда нет. У австрийцев эти ударные были изначально частью композиций, поэтому гармония не была нарушена. Пропагандистские настроения полностью воплощались в жизнь участниками выкриками, лозунгами и безумством на сцене. У проекта есть несколько преимуществ.

Отчёт: VII. E-Only Festival (18.02.2017)

Во-первых оба участника взаимо заменяемы: оба поют и оба играют на ударных, поэтому в процессе выступления они менялись местами, а в одном треке даже оба пели и скакали. Во-вторых, их треки не длинные, поэтому они не успевают надоесть, а лишь разогревают толпу, от чего хочется такого подобного ещё и ещё. Ну, и про гармоничное вписывающийся саунд ударных я уже говорил. Причём ударные это не только электронная установка, но и просто железка, с которой они задавали лязг. Видеоряд тоже был, простенький, состоящий из белого, красного и чётного цветов с названием проекта. И ещё одна маленькая деталь, которая не сразу бросается в глаза. У немецкоязычных музыкантов не было ни одного трека не немецком. И всё равно это звучало отлично. Совокупность всего этого сделала выступление NZ гениальным, супердрайвовым, полным энергии, грамотным и лучшим на этом фстивале. Я надеюсь, что они не будут пробовать "развивать" звук добавление гитары или чего-нибудь подобного в дальнейшем творчестве. Очень сильное, мощное и классное выступление. Сейчас после второго посещения их концетта могу с полной уверенность констатировать, что NZ являются одной из лучших ибиэмовых групп на современной сцене.

Track 8. Diorama (Germany)
В 1996 году немецкий музыкант Торбен Вендт (Torbe Wendt) создаёт проект Diorama, который тогда многие сравнивали с Diary Of Dreams. Сравнения прекратились, когда Diary Of Dreams стали более дарквейвовыми, а Diorama ушли в синтетическую область. Дебютный альбом немцы выпустили в 1999 году, однако реальную известность им принёс второй альбом в 2001 году, из которого вышло множество хитов, заполонивших танцполы мира. Проект стабильно выпускает альбомы раз в 2-3 года, поэтому на момент выступления у проекта было достаточно материала, хитов и популярности, чтобы стать одними из хeдлайнеров фестиваля. Проект уже был хедлайнером на различных форматных фестивалях в Германии, России и других странах, поэтому опыта им не занимать. Я уже был на выступлении Diorama в 2004 году в Москве на фестивале "Майский Гром". Тогда они были разогревающей силой грандов In Strict Confidence и Beborn Beton. И тогда гитара на выступлении была скорей фоном.

Отчёт: VII. E-Only Festival (18.02.2017)

После того уже много воды утекло, много хитов было написано. И вот спустя более 10 лет я снова на концерте Diorama. Теперь уже они было в совершенно другом статусе. И выступление было совершенно другим. На сцене было четверо участников. Конечно, же вокалист и клавишник Торбен, бэк-вокалист и клавишник Феликс Марк (Felix Marc) и ещё двое, которые не так известны в музыкальных кругах тёмной сцены: гитарист и клавишник. Теперь же гитара уже стала более заметной в звучании, поэтому сравнения с творчеством их коллег Diary of Dreams стали как нельзя актуальны. Музыканты Diorama исполняли композиции различных периодов своего творчество. Не обошлось и без старых хитов, и известной "Synthesize Me", но было уделено внимание и новым композициям. Всё звучало качественно, профессионально и драйвово. Я мог бы, конечно, написать какое-нибудь "но", как обычно это делаю у большинстав хедлайнеров, однако не буду. Всё было на уровне.

Track 9. Welle: Erdball (Germany)
А вот у этих хедлайнеров я никогда "но" писать не буду. Эту группy я могу смотреть постоянно, всегда и на любых мероприятиях, даже не смотря на то, что все выступлениях у них выглядят одинаково. Однако это выступление немного отличалось. Не по структуре, а по составу участников. История проекта берёт начало в 1991 году, когда ALF и Honey создали W:E для создания музыки с помощью pазличных старых компьютеров, в частности Commodore 64. Вдохновившись твочеством Kraftwerk, добавив свои уникальныe фишки, дует развивался и развивался, став ведущим электропоп-коллективом Германии. К дуету присоединились девушки, разбавив исключительно мужскую музыку женским вокалом. Сейчас в проекте тоже участвуют две девушки, но одна уже сменилась. На счету проекта много альбомов, много хитов, синглов, концертов и кавер-вeрсий на различные старые немецкие проекты. Их песни исполнены на немецком языке, поэтому их смысл не всегда понятен. У проекта практически нет выступлений за пределами Германии, потому как они боятся летать. Их недавнее посещение Швеции стало по сути первым за пределами Германии. Однако в Германии они постоянно являются хедлайнерами на больших фестивалях. И всегда устраивают шоу.

Отчёт: VII. E-Only Festival (18.02.2017)

Hа сцену вышли Honey, Lady Lila, Freulein Venus... И непонятный молодой чувак за клавиши, что стало несколько шоком. Куда делся ALF, сказал Honey на немецком, поэтому я не совсем понял смысл, но понял, что ALF передавал привет, поэтому всё норм. Харизмы ALF, конечно, не хватало, но выступление всё равно было отличным. Ретро-костюмы, воздушные шарики, игры с Commodore 64, пускание самолётиков, кукoльные экспозиции в исполнении Freulein Venus и Lady Lila, общение с публикой... Всё на месте, всё обычно и всё отлично. W:E жгут, заводят и рулят. Мощное, качественно выступление, как обычно. Сыграли множество композиций. Все их хиты сыграть на одном выступлении будет сложно, но основные всё же были сыграны и оценены мной и всеми посетителями по достоинству. W:E как обычно не разочаровали.

Track 10. Outro
И вот ещё одно интересное мероприятие позади. После всех выступлений на малой сцене начались диджейские извращения, однако большая часть публики удалилась по норкам, а на танцполе остались самые стойкие, которые продолжали двигаться в такт хитам EBM, электро-индастриала, синти и фьючерпопа. Ещё немного погуляв по зданию старого бассейна Лейпцига, я выпил бокал пива и тоже удалился в своё логово с чувством полного удовлетворения и эстетического наслаждения. И если в следующем году организаторы E-Only сделают состав таким же интересным, то я обязательно посещу данное мероприятиe. А пока до встречи на фестивалях Европы.
28 апреля 2017 | Автор: Count_Death | Просмотры: 3021 | Комментарии: 6
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (6)
yevgen2000
yevgen2000 (28 апреля 2017 11:23)
а где выступление Beborn Beton?
Count_Death
Count_Death (29 апреля 2017 14:02)
yevgen2000,
Было во время выступления NZ на другой площадке.
Stamm5
Stamm5 (29 апреля 2017 23:38)
Послушал NZ по наводке. Как то мимо. Ни о чем.
vimag
vimag (30 апреля 2017 16:39)
Хороший отчет. Спасибо :-) Жаль, что я не мог идти recourse Кстати - Лейпциг по праву заслуживает термин «schwarze szene».
Futurist
Futurist (1 мая 2017 00:27)
Их недавнее посещение Швеции стало по сути первым за пределами Германии.

Это не так. Welle: Erdball выступали за пределами Германии и раньше. Так, начиная примерно с 2000-х, они отыграли свои шоу в Нидерландах, Австрии, Бельгии, Дании, Швеции. Конечно, всё это близлежащие страны и единичные концерты, но всё же они имели место быть.

Из того, что не видел, очень бы хотелось заценить живьём Sturm Cafe.

Каунт, благодарю за интересный отчёт. И отдельное спасибо за подробную историю клуба Stadtbad.
Count_Death
Count_Death (1 мая 2017 01:01)
Stamm5,
Я бы не стал доверять человеку, который пишет 4 коммента в год и все они из области "послушал, всё мимо", "заурядненько", "ничего интересного" и в таком духе без аргументов и каких-либо деталей. Это для других читающих комментарии скорей, а не автору.

Цитата: Futurist
Sturm Cafe

Как-то они не впечатлили особо. Я ожидал большего. Хотя челы очень позитивные, общительные и без звёдочки, хотя по сути являются одной из ведущих групп из области анхальт ибиэма
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться