Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Дата: 06-08 сентября 2019
Страна: Германия
Город: Дойцен, Саксония
Место проведения: Kulturpark Deutzen
Инфо: Website | Facebook


Участники: Covenant, Laibach, Atari Teenage Riot, Joachim Witt, Wolfgang Flür, De/Vision и другие

Текст и фото: Futurist

Закончилось ещё одно лето, а вместе с ним завершился ещё один насыщенный сезон музыкальных опен-эйров. Но не стоит грустить: фестиваль Nocturnal Culture Night даёт возможность всем любителями "тёмной сцены" продлить тусовочное лето ещё на несколько дней и послушать любимые группы под свежее дыхание тёплой ранней осени. Когда в 2015 году я ездил на NCN, то вряд ли думал, что когда-нибудь вернусь сюда снова. Но состав участников 14-го по счёту "Ноктюрнала" намечался просто мощнейшим, и буквально за полтора месяца до фестиваля было принято спонтанное решение вновь навестить сонную саксонскую провинцию и "нафестивалиться" как следует :)

NCN: атмосфера и публика

Из года в год фестиваль проходит на территории культурного парка Дойцен в одноимённой коммуне (читай - деревне), расположенной в 30 км от Лейпцига. Вероятно, не слишком удобное расположение является одной из причин, по которой на NCN почти не встретишь посетителей из других стран, кроме Германии. Да, иногда можно было услышать английскую, польскую и даже русскую речь (гостей из России я насчитал лишь шесть человек), но в основном создавалось впечатление, что это настоящий семейный фестиваль, где "все свои" и где многие весь уик-энд живут в кемпинге, приезжая с детьми на личном авто. Четыре года назад я поступил не слишком разумно, поселившись на дни NCN в городке Бёлен. И хотя он был ближе к Дойцену, чем Лейпциг, но делать там в свободное от фестиваля время было совершенно нечего. Так что в этот раз было решено остановиться в хорошо знакомом мне Лейпциге, тем более что нашёлся неплохой вариант жилья в центре рядом с вокзалом.

С фестивальной логистикой не возникло никаких проблем: электрички (S-Bahn) до Дойцена стабильно ходили раз в час, время в пути занимало около получаса, и ещё 15 минут надо было пройти пешком от железнодорожной станции до парка. После полуночи S-Bahn продолжал исправно перевозить загулявших посетителей, но уже с интервалом раз в два часа, так что можно было смело оставаться до самых-самых поздних хэдлайнеров, не опасаясь провести всю ночь в саксонской глуши.

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Несмотря на достаточно компактную площадь, территория парка Дойцена вмещала в себя сразу четыре сцены, где за три дня успело выступить в общей сложности 60 участников. Попробую вкратце рассказать обо всех локациях, для каждой из которых характерна приставка "самая":

Amphibühne - самая стилистически неоднородная, самая крупная и самая удобная в плане обзора благодаря своей конструкции в виде амфитеатра. В начале дня на Amphibühne могли выступать малоизвестные коллективы, игравшие весь спектр направлений "тёмной сцены", от готик-рока до EBM, вечером же площадка становилась средоточием безоговорочных хэдлайнеров (Atari Teenage Riot, Laibach, Covenant).
Parkbühne - самая "даркхипстерская". Эта локация стала центром притяжения тех, кто предпочитал coldwave, пост-панк, инди-рок, нью-вейв, электропоп и прочие "условно готические" направления инди-сцены.
Kulturbühne - самая маленькая (а ещё самая мрачная и унылая). На три дня сцена стала пристанищем разнообразного неофолка, дарк эмбиента и ритмик нойза. За весь NCN на Kulturbühne я заглядывал лишь раз (на выступление Parzival), но в основном старался обходить это место стороной.
Weidenbogenbühne - самая понятная и предсказуемая. Здесь в основном выступали группы, чья музыка была хороша известна большинству любителей дарк-сцены (De/Vision, Haujobb, Joachim Witt). Впрочем, здесь тоже случались сюрпризы, но обо всём по порядку.

Благодаря близкому расположению сцен можно было успеть посмотреть очень многих участников. Но тогда приходилось делать выбор: либо смотреть всех понемногу, либо оставаться на каком-то одном выступлении. И если задаться целью успеть везде и всюду, то рано или поздно это начинает выматывать, т.к. совсем не остаётся времени на отдых и перекус. В моём случае всё так почти и было, но какого-то дискомфорта я не испытал. Наоборот, чувствовался азарт в стремлении посмотреть как можно больше тех групп, которые ещё не видел.

А состав, как уже говорилось, выдался в этом году ломовейшим! И именно лайн-ап NCN, как мне кажется, является главной фишкой фестиваля. Здесь нет такой (уже порядком надоевшей) ротации, как на Amphi, где из года в год выступает примерно один и тот же набор групп. В организации же NCN наблюдается какой-то свой индивидуальный, авторский подход к подбору участников. При этом очень удивляет, как такому не очень-то масштабному фесту с явно скромным бюджетом удаётся заполучить в хэдлайнеры столько громких имён. Вероятно, секрет кроется в личности организатора Хольгера Тройша, в его умении договариваться с группами, а также в его способности вытянуть лишний цент с посетителя при любой возможности, будь то платные туалеты за половину евро, или водянистое пиво Hasseröder ценой 5 евро за поллитра. Но впрочем, всё это мелочи. В целом организация не подкачала. Ну и ещё, конечно, повезло с погодой, потому как если бы все три дня лил дождь, то даже страшно представить, во чтобы превратился парк Дойцена, совсем не приспособленный для укрытия от ненастья.

Кроме сцен на территории фестиваля разместилось несколько палаток с готическими шмотками и сувенирами, а также главный стенд с официальным мерчем NCN и групп-участников.

Порадовал NCN и своим гастрономическим разнообразием. По всему парку были разбросаны ларьки с сосисками, пиццей, вегетарианской едой, сладостями, азиатской лапшой и рыбным фастфудом (бутерброд с копчёным лососем - вкуснотища!). Но особой популярностью пользовался колоритный грузовичок с кофе. Очередь к нему была нескончаемой, и думается, что за эти три дня его владельцы буквально озолотились на готических кофеманах.

Что касается публики на фестивале, то высказывания про то, что "тёмная сцена" стареет вместе с её слушателями, здесь как никогда были показательны. Казалось бы, после нескольких WGT к такому уже привыкаешь, но в условиях компактного NCN "предпенсионный" возраст посетителей как-то особенно бросался в глаза. Слишком экстравагантных личностей, как на "Треффене", здесь почти не встречалось (так же, как и молодых киберготов, мода на которых уже давно прошла), основную же аудиторию "Ноктюрнала" составляли типичные почитатели дарксцены в чёрных одеждах в возрасте 40+.

На протяжении всего NCN многих музыкантов-участников можно было увидеть не только на сцене и в бэкстэйдже, но и просто где-нибудь на танцполе. В этом плане особенно отличился Эскил Симонссон из Covenant, который за дни NCN попадался мне навстречу несколько раз, а также был замечен среди зрителей на концерте героев нью-вейва Heaven 17, чьё выступление он отсмотрел от первой до последней песни. Лично же мне больше всего запомнилась неожиданная встреча с Вольфгангом Флюром, экс-участником Kraftwerk. Ночью ему предстояло отыграть сет на "Паркбюнне" в качестве хэдлайнера, а днём он просто гулял с женой по фестивалю, и был замечен у главной сцены, где наблюдал за выступлением немецких готик-рокеров The Arch. Когда я подошёл для совместного фото, Флюр вначале решил, что я прошу его посторониться, чтобы встать рядом и посмотреть концерт, а когда понял, чего от него хотят, будто бы искренне удивился такому вниманию.


День 1 (пятница, 06.09.2019)

Двери парка открылись с небольшим опозданием, примерно в 15.30. К этому моменту у входа выстроилась уже немалая очередь, почти вплотную подходя к жилым домам Дойцена. Такая движуха вызывала неподдельный интерес местных жителей, которые, проходя мимо, с любопытством рассматривали посетителей в одежде "всех оттенков чёрного".

A Projection (Sweden)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Одной из первых групп NCN стала команда из Стокгольма A Projection, выступавшая на площадке Parkbühne. Это был полноценный бэнд из пяти человек с традиционным набором инструментов - вокал, гитара, бас, клавишные и ударные. Играют музыканты нечто среднее между классическим пост-панком а-ля Joy Division и современным инди-роком в духе Interpol и Editors. Выступление было ровным и качественным, но лично мне показалось немного однообразным и скучноватым. Вокалист запомнился початой бутылкой "Бехеровки", которая весь концерт простояла возле его микрофонной стойки.

Сет-лист:
01. Something Whole
02. Dark City
03. Substitute
04. Transition
05. Fall
06. Lucy Shrine
07. Strange
08. Hands
09. No Ligth
10. Exit


Scream Silence (Germany)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Музыкальная программа на главной площадке Amphibühne началась с концерта именитых немецких дарк-рокеров Scream Silence. Это было первое выступление группы за последние два года. На сцену музыканты вышли в полном составе, включая трёх гитаристов, ударника и скрипачку. Scream Silence играют утяжелённый готик-рок, с элементами метала, прогрессив-рока и добавлением электроники, но такое музицирование в стиле "ни рыба ни мясо" не нашло отклика в моей душе. Если же судить объективно, Scream Silence отлично справились со своей задачей "первооткрывателей" главной сцены. Их бодрое и энергичное звучание стало достойным разогревом как для публики, так и для следующих участников. Ну а мне тем временем пора было перемещаться на другое выступление и знакомиться с третьей фестивальной площадкой - Weidenbogenbühne.

Сет-лист:
01. Flood
02. Harvest
03. Weeping
04. Conversation 16
05. Above And Within
06. Echoes
07. Days Of Yore
08. Creed
09. Elegy


Cryo (Sweden)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Шведских EBM-интеллектуалов Cryo я видел уже несколько раз, и последний их концерт для меня было тоже на NCN. Так же, как и четыре года назад, группе вновь "повезло" выступать при свете дня. Дело в том, что фронтмен проекта Мартин Рудефельт большое внимание уделяет световому оборудованию на сцене, но в условиях дневного опен-эйра реализовать все задуманные фишки со светом не так-то просто. Концерт начался необычно: со сцены зазвучали странные голоса, твердящие одно и то же: "Hello my name is…". Ещё летом на своей страничке в Facebook второй участник группы Торни Готтберг обратился к своим поклонникам с предложением поучаствовать в создании нового интро к предстоящим шоу.

Нужно было записать фразу на английском "Привет, меня зовут…", далее назвать своё имя и отправить всё это Торни на e-mail. Итогом такого совместного творчества и стало то самое вступление, которое можно было увидеть на NCN. Концерт Cryo, как обычно, был построен на контрастах двух личностей. Долговязый и нескладный Мартин пристально всматривался в зрителей, корчил гримасы и в отстранённой манере пел, крепко сжимая светящуюся мирофонную стойку, а энергичный живчик Торни метался от синтезатора к ударной установке, выкрикивал в микрофон, подпевая в коллеге, и даже выбегал в проход межу сценой и ограждением. На завершающих песнях Cryo обычно происходит некая смена образа фронтмена. Так вышло и на этом концерте. Если в 2015 году Мартин надевал оранжевый комбинезон, то в этот раз остаток выступления он провёл в белом халате с чёрным логотипом группы.


Still Patient? (Germany)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

В середине первого фестивального дня главную сцену вновь облюбовали готорокеры и снова из Германии. В прошлом году группа Still Patient? отметила 30-летие и по праву считается одной из самых уважаемых на немецкой готик-рок сцене. Группа звучит вполне классически и канонично, их музыка придётся по душе любителям жанра и поклонникам таких грандов, как The Sisters Of Mercy и The Mission. Удивляло лишь отсутствие ударных инструментов на сцене. Интересно, это они всегда так выступают, только с одними гитарами? Как бы то ни было, мне их выступление быстро наскучило, и я решил наконец дойти до четвёртой сцены Kulturbühne, где уже должны были начать играть Parzival.

Сет-лист:
01. In the name
02. Breathe
03. Seconds of fame
04. Drag me down
05. My darkness divine
06. Metropolis
07. The ghosts of tides
08. Anavryn
09. Mascara Osiris
10. The last chime


Parzival (Denmark)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Датская группа Parzival была основана в 1997 году выходцем из России Дмитрием Баблевским. Стилистически музыку проекта довольно сложно классифицировать. Ближе всего звучание Parzival тяготеет к martial industrial, неофолку и дарквейву. Несмотря на очень скромные размеры Kulturbühne, Parzival разместились на сцене в полном концертном составе из шести человек: вокалист, две клавишницы, два гитариста и ударник. Если бы меня попросили вкратце описать выступление Parzival, то я бы назвал это "Laibach на минималках". Мрачные и пафосные гимны, атмосфера сакральности и таинственности, брутальный фронтмен с капюшоном на голове - всё это вызывало ассоциации с культовой словенской группой. Но, конечно, было бы не совсем уместно сравнивать эти две команды. Всё-таки Parzival в меньшей степени задействуют электронику и делают акцент на неофолковое звучание, да и в целом эта группа определённо воспринимается как весьма самобытный коллектив со своим узнаваемым почерком.

Сет-лист:
01. Tumbling Down
02. Grinder Of God
03. Agape
04. Blind Shepherd
05. Golden Bough
06. Lord Of The See
07. The Bond
08. Catcher In The Sky


Placebo Effect (Germany)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Немецкий проект Placebo Effect возник в конце 80-х годов и считается одним из основателей dark electro. В середине 90-х группа распалась, а в 2016 году стало известно, что из жизни ушёл Эхим Уайндел, одно из участников коллектива. Несмотря на все эти события, Placebo Effect продолжают давать эпизодические концерты, и одним из таких редких появлений группы на публике стало выступление на NCN. Вообще, изначально я собирался идти на концерт итальянских пост-панков HaPax, но так как их выход на сцену ожидался ещё не скоро, то было решено заглянуть на соседнюю площадку Weidenbogenbühne. И вот тут-то и случился тот самый сюрприз, о котором упоминалось в начале отчёта.

Когда я подошёл к сцене, Placebo Effect уже начали играть. На время этого выступления площадка превратилась в гротескный театр, а само шоу - в безумный спектакль. Лидер проекта Аксель Махенс, перепачканный сажей и с венком на голове, очень натуралистично изображал сумасшедшего. Он поклонялся обнажённой женщине-манекену, кидал в зал белые розы, вытаскивал на сцену огромный крест, засовывал себе в рот пистолет и спускался к зрителям, держа в руках старинный фонарь. Каждой песне соответствовал свой перфоманс, и здесь можно было бы написать отдельный подробный отчёт. Но, как говорится, лучше один раз увидеть. Весь этот жуткий "театр одного актёра" очень напоминал живые выступления Skinny Puppy, что неудивительно, ведь музыка канадских индустриальщиков оказала сильное влияние на творчество Placebo Effect.

Сет-лист:
01. Intro
02. Devoid of Souls
03. Mystress
04. Galleries of Pain
05. Nothing to Cry
06. Psychotrauma
07. Pinhead
08. Slave
09. Last Walk
10. Slashed Open
11. Hard Work (Raiser Mix)
12. Agony of Mind
13. Move
14. Poison Tree
15. Christal White Snow


Joachim Witt (Germany)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Одним из хэдлайнеров первого дня стал яркий представитель "новой немецкой волны" ("Neue Deutsche Welle") Joachim Witt. Для NCN музыкант подготовил специальную программу, сет-лист которой состоял в основном с альбома "Bayreuth Eins" 1998 года, считающегося самым коммерчески успешным релизом артиста. Я не большой ценитель творчества Витта (во многом из-за его своеобразного вокала), но нельзя не признать, насколько харизматично и эффектно выглядит этот 70-летний "готодед" на сцене. Несколько песен маэстро спел совместно Джулией МакКалион, певицей и моделью из Гамбурга, а затем продолжил солировать в одиночку, при этом почти перед каждой песней он что-то долго говорил публике на немецком. Очень хотелось дождаться хита "Die Flut", (того самого, что записан с Питером Хеппнером), но на "Паркбюнне" должно было начаться ещё одно интересное выступление, и с концерта дедушки Витта пришлось уйти досрочно.

Сет-лист:
01. Das geht tief
02. Treibjagd
03. Trauma
04. Morgenstern
05. Liebe und Zorn
06. Das geht vorbei
07. Träume die kein Wind verweht
08. Dämon
09. Herr der Berge
10. Quo Vadis
11. Supergestört und superversaut
12. Die Flut
13. Goldener Reiter
14. Strenges Mädchen


Lizette Lizette (Sweden)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Наслушавшись за первый день готик-рока, пост-панка и EBM, я очень хотел переключиться на что-нибудь лёгкое и мелодичное, так что прохладный скандинавский электропоп от Lizette Lizette пришёлся как раз очень кстати. Lizette Lizette - это проект шведской артистки и продюсера Lizette Nordahl. Свой стиль Lizette называет "queerbody", что, вероятно, намекает на некое отрицание традиционной гендерной идентичности и предполагает использование экстравагантного имиджа.

На сцене Lizette выглядела действительно необычно - проколотый нос с массивным кольцом, густой макияж и "тапочки" на толстенной подошве. Аккомпанировавшие ей музыканты на дрампадах и клавишах также придерживались queer-образа. Сет-лист состоял в основном из треков со второго альбома "Non", что меня немного разочаровало, т.к. дебютный диск у Lizette был гораздо ярче и разнообразнее. Но без первых хитов всё же не обошлось: жирные пульсирующие биты "Easy Street" и меланхоличная "Rest" с цепляющим припевом также прозвучали в этот вечер. Напоследок Lizette спела, пожалуй, свой главный хит "Sober Up", а также представила новую, ещё не вышедшую песню "Cuts".


Atari Teenage Riot (Germany)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Digital hardcore на главной сцене фестиваля "тёмной сцены", да ещё и в качестве хэдлайнера? Да, на NCN возможно всё! Именно культовым берлинским хардкорщикам Atari Teenage Riot выпала честь закрывать первый день NCN на Amphibühne. И это было действительно мощное хэдлайнерское выступление, хорошенько встряхнувшее своей радикальной антимузыкой не только территорию парка, но и весь маленький Дойцен. Почти полтора часа фестиваль вздрагивался от грохота, скрежета, жёстких ритмов и прочего музыкального безумия, пропитанного яростью и протестными настроениями.

Уже после второй песни лидер группы Alec Empire снял рубашку и весь оставшийся концерт неистово бегал по сцене с голым торсом и удивлял своей бесбашенной энергией. ATR известны своими анархистскими и антифашистскими взглядами, и это выступление не обошлось без провокационных возгласов. "А теперь давайте вместе крикнем - так громко, чтобы эти идиоты из Берлина нас услышали!" - призывал публику фронтмен, недвусмысленно намекая на немецкое правительство. От зрителей, правда, я ожидал гораздо большей отдачи. Однако какого-то всеобщего расколбаса и слэма на танцполе не наблюдалось - то ли по причине возраста посетителей, то ли виной тому присущая немцам сдержанность в эмоциях.

Последним концертом первого дня был заявлен Wayne Hussey (лидер The Mission и гитарист The Sisters Of Mercy), который должен был выступать на "Паркбюнне". Но я решил, что на сегодня с меня хватит готик-рока, и отправился в Лейпциг, чтобы восстановить силы перед вторым днём, который ожидался куда более насыщенным, чем первый.


День 2 (суббота, 07.09.2019)

Концерты в субботу начинались уже в 11.45, и как бы ни хотелось подольше отдохнуть в гостинице после первого дня, но пора было идти на вокзал и ехать на этот готический утренник.

Hätzer (Germany)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Когда я прибыл на место, на главной сцене уже вовсю шло выступление Hätzer, который, насколько удалось понять, является сайд-проектом Торальфа Дитриха, фронтемена группы Jäger 90, а за барабанной установкой музыканту аккомпанировал Марсель Люк из Zweite Jugend. Это было неплохое выступление для тех, кто ещё только пробуждался у себя в кемпинге - танцевальное дарк электро с элемента олдскульного EBM разносилось по территории парка и как бы намекало посетителям на то, что пора бы уже подтянуться к сценической площадке и заполнить полупустую "Амфибюнне". Вокалист проекта выступал в устрашающей маске огромной мухи и выглядел весьма зловеще. На этом фоне особенно забавно смотрелась милая группа поддержки из трёх человек, держащих листовки с надписью "Cheri Cheri Lady" :)

Сет-лист:
01. Black Earth
02. Your Memory
03. Like A Paradise
04. Surrender
05. In The Tears
06. Count Me Out
07. Nobody


Rroyce (Germany)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Если кто-то не смог взбодриться на выступлении Hätzer, то зажигательный концерт немецкого трио Rroyce точно гарантировал пробуждение. Дискография группы насчитывает два студийных альбома, а 27 сентября на подходе ожидался третий диск "Patience". Концерт в какой-степени стал своеобразной релиз-пати, т.к с предстоящего альбома музыканты сыграли аж четыре новых песни. Были спеты и треки с первых двух дисков, но лично мне не хватало самых ранних композиций, которые группа почему-то упорно игнорирует - "Bohemian Life", "Over And Over" и "Life Is A Gun", хотя именно благодаря им я в своё время обратил внимание на этот проект.

Rroyce хорошо и уверенно смотрятся на сцене, а их качественное звучание и гармоничное сочетание танцевальных боевиков и баллад способны порадовать любого ценителя классического синтипопа. Я уже не первый раз присутствовал на концерте Rroyce и предполагал, что самое интересное будет на песне "Run Run Run". Так оно и вышло. Вокалист Casi спустился со сцены к зрителям и стал буквально дирижировать толпой: под припев и движения фронтмена взрослые дяди и тёти как по команде шагали-пританцовывали то назад, то вперёд и хлопали в ладоши. Тааак, ну и кто тут ещё не проснулся? :)

Сет-лист:
01. The Principle Of Grace
02. Who Needs
03. Parallel Worlds
04. Full Speed, Half Sight
05. Pyroclastic Flow
06. Someone Else's Life
07. My Dearest Enemy
08. Run Run Run
09. I Like It When You Lie


The Arch (Belgium)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

История бельгийской группы The Arch насчитывает более 30 лет, и за все эти годы звучание проекта претерпевало изменения. Наверное, правильнее определить их музыку как смесь нью-вейва и готик-рока, с преобладанием последнего. Музыканты начали выступление после долгой настройки, сыграв семь треков, включая одну новую композицию с предстоящего альбома "XII". В середине сета была исполнена одна из самых старых и известных песен группы - "Babsi ist tot", посвящённая умершей 14-летней девушке, которая стала самой юной жертвой наркотиков в Берлине. Как утверждают сами музыканты, эта композиция наряду с вышедшей в те годы книгой экс-наркоманки Кристианы Ф. "Мы, дети со станции Zoo" способствовала повышению осведомлённости о растущем числе подростков, употреблявших наркотики.

Сет-лист:
1. Blood Crystals
2. Body & Angels
3. Fates
4. Babsi ist tot
5. Joan´s In Prison
6. Eyes Wide Open
7. Ribdance


State Of The Union (USA)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Помнится, четыре года назад многих ошарашила новость о неожиданном прекращении деятельности калифорнийской группы State Of The Union. Однако фронтмен проекта Johann Sebastian также внезапно решил вернуться на сцену, выпустив в 2018 году альбом "Indupop", а ещё спустя год отправился в тур по Европе. Компанию Себастиану составили ударник Джимми Нимра и клавишник Джереми Венганса из бельгийской электропанк-группы Super Dragon Punch. Этого выступления я особенно ждал, ведь ещё каких-то десять лет назад State Of The Union были одной из моих самых любимых команд в стиле futurepop, а гравитаторский диск "Evol Love Industry" регулярно крутился в проигрывателе.

Но радость была недолгой. Johann Sebastian зачем-то решил утяжелить звук живыми ударными и гитарой, в результате от чистого futurepop-саунда не осталось и следа. Барабаны напрочь заглушали мелодичную электронику, отчего терялся шарм песен, так цеплявших меня в 2000-е. И даже главный хит "Radioman" был сыгран как-то скомкано и неубедительно. Увы, но State Of The Union стали главным разочарованием на NCN. Спустя неделю я вновь увидел группу на разогреве у De/Vision в Москве, и положительных впечатлений от выступления у меня осталось уже гораздо больше - по крайней мере, не было такого дисбаланса в звучании. Так что на NCN, возможно, группе просто не повезло со звукачом.

Сет-лист:
01. Encore
02. Five Minutes to Midnight
03. Enemy of the State
04. Mindless
05. Stupid Song
06. Dead Serious
07. Radioman
08. Dancing in the Dark


Desperate Journalist (UK)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Если State Of The Union стали для меня главным разочарованием NCN, то следующие его участники, британцы Desperate Journalist - едва ли не открытием № 1 на фестивале. Группа была образована в Лондоне в 2012 году, а своё название позаимствовала из творчества The Cure (в 1979 году The Cure сыграли на радиошоу новую версию песни "Grinding Halt", с новым названием "Desperate Journalist in Ongoing Meaningful Review Situation" и новой лирикой, пародирующей стиль рецензии журналиста, раскритиковавшего их дебютный альбом "Three Imaginary Boys"). Desperate Journalist были совсем не похожи на типичных представителей "тёмной сцены", и казалось, что они телепортировались в Дойцен прямиком с какого-то британского инди-рок фестиваля. Выступление получилось очень динамичным и цепляющим: мелодичное и звонкое звучание группы, замешанное на базе шугейза и пост-панка, привлекло на "Паркбюнне" большое число зрителей, а красивая и стройная вокалистка Jo Bevan удивляла своим сильным голосом и была невероятно очаровательна.

Сет-лист:
01. Murmuration
02. Why Are You So Boring?
03. Jonatan
04. Hollow
05. Happening
06. Cedars
07. Lacking In Your Love
08. Cristina
09. Satellite


Neuroticfish (Germany)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Наряду со State Of The Union на NCN выступил ещё один герой эпохи фьючепопа, который тоже в своё время официально уходил со сцены и потом также неожиданно возвращался. Neuroticfish всегда пользовался большой популярностью в Германии, поэтому неудивительно, что его концерт на главной сцене собрал почти полной амфитеатр зрителей. Помню своё первое впечатление от Саши Марио Кляйна три года назад на WGT: тогда его несколько неряшливый образ бюргера в клетчатой рубахе с лохматой головой совсем не вязался у меня с фронтменом futurepop-группы.

Но на NCN Саша выглядел уже куда более стильно и аккуратно, с модной причёской, будто бы накануне сходил в барбершоп. За музыкальное составляющую, как обычно, отвечал Henning Verlage, который всё выступление сосредоточенно играл на двух синтезаторах. Neuroticfish исполнили почти все основные хиты, добавив также в программу и песни с последнего альбома "Antidoron". Апогеем шоу стало исполнение песни "Wake Me Up", припев к которой все подпевали хором, и последовавшие за ним треки "Fluchtreflex" и "Suffocating Right", которые Саша спел очень эмоционально.


Actors (Canada)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Квартет из канадского Ванкувера Actors оказался на NCN благодаря европейскому туру в поддержку дебютного альбома "It Will Come To You" (2018). Следуя современным тенденциям на инди-сцене, музыканты играют мрачноватый, но при этом достаточно ритмично-танцевальный пост-панк, так хорошо сейчас любимый молодыми даркхипстерами. Посетителям NCN выступление канадцев тоже, что называется, "зашло": узкое пространство "Паркбюнне" вплотную заполнилось зрителями, пританцовывающими под ярко выраженные басовых партии и тревожные звуки винтажного синтезатора.

Сет-лист:
01. It Goes Away
02. How Deep Is A Hole
03. Láppel Du Vide
04. Slaves
05. Faces Meets Glas
06. Post Traumatic Love
07. Crystal
08. We Don´t Have To Dance
09. Let It Grow
10. Bury Me
11. Like U Want 2


Faderhead (Germany)

Ожидая следующую группу на "Паркбюнне", я решил ненадолго зайти на соседнюю сцену, где выступал Faderhead. А там было всё весьма предсказуемо: лидер проекта Sami Mark Yahya с неизменным ирокезом на голове выкрикивал свои зажигательные электро-боевики под бодрый танцевальный бит. К этому артисту можно относиться по-разному, но надо отдать должное - на концертах он умеет как следует зажечь. Faderhead сыграли не только основные хиты (среди которых были "Generation Black" и "No Gods, No Flags, No Bullshit"), но представили несколько новых песен с предстоящего альбома "Asteria".

Сет-лист:
01. Night Physics
02. Generation Black
03. Know Your Darkness
04. The Other Side Of Doom
05. Destroy Improve Rebuild
06. Them Skinny Witches
07. Sick City
08. From His Broken Bones
09. No Gods, No Flags, No Bullshit
10. TZDV


Minuit Machine (France)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

В 2014 году французский дуэт Minuit Machine ворвался на coldwave-сцену с ярким дебютным альбомом "Live & Destroy", который поразил меня своим депрессивным настроем и мрачными, но красивыми мелодиями. И вот спустя пять лет наконец-то удалось увидеть группу вживую. Были некоторые опасения, что выступление может быть унылым из-за общего декадентского настроя песен, но всё оказалось намного лучше. Своеобразный вокал Амандин, сильный и полный отчаяния, прекрасно сочетался с гипнотическим электронным звучанием и динамичными треками. Вторая участница дуэта, Элен де Тури, стояла за синтезатором и эффектно махала своими длинными волосами, скрывавшими её лицо. В целом концерт получился очень экспрессивным и эмоциональным. Удивило лишь почти полное отсутствие в сет-листе композиций с дебютного диска, а также то, что все треки были спеты только одной Амандин (видимо, из-за сольного проекта Hante., где Элен имеет все возможности реализоваться как вокалистка).

Любопытная деталь: на концерте Minuit Machine я заметил почти полное отсутствие аккредитованных фотографов в "фотояме". Неужели немцам так не по нраву французский колдвейв? Но после ознакомления с расписанием ответ нашёлся быстро: параллельно с Minuit Machine выступала древняя немецкая пост-панк группа Pink Turns Blue, и большая часть журналистской братии устремилась на соседнюю сцену.

Сет-лист:
01. Chaos
02. Fear Of Missing Out
03. Ego
04. DRGS
05. Black is my anger
06. Ballet / 98
07. Sacrifice
08. Everlasting
09. Empty
10. Shell
11. Prey/Hunter
12. Battles
13. Forgive me for my sins


In Strict Confidence (Germany)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

К началу выступления In Strict Confidence вечерняя осенняя тьма накрыла Дойцен и создала отличную атмосферу для мрачных электронных гимнов группы. ISC представили почти всю ретроспективу своего творчества за последние двадцать лет, от "Prediction" с диска "Face The Fear" (1998) до "Mercy" c последнего альбома "Hate2Love" (2018). На моей памяти это была лучшая программа "Инстриктов" из всех концертов, где мне доводилось бывать (круче был разве что винтаж-сет с треками 1996-2004). Прекрасным дополнением к шоу стали три больших экрана, визуальные эффекты которых усиливали восприятие композиций. Группа выступала без Нины, и гитаристке Хайди пришлось "работать за двоих": и подпевать Деннису, и танцевать с крыльями, изображая бабочку. Концерт был немного омрачён каплями с неба, однако в какой-то момент стало даже хорошо: непогода идеально сочеталась с "тёмным" настроением песен, особенно было круто танцевать под дождём, когда Деннис запел "Zauberschloss".

Сет-лист:
01. Intro
02. My Despair
03. Used And Abused
04. Kiss Your Shadow
05. Forbidden Fruit
06. Mercy
07. Seven Lives
08. Set Me Free
09. Morpheus
10. Prediction
11. Engelsstaub
12. Zauberschloss
13. Somebody Else’s Dream
14. Herzattacke


Portion Control (UK)

Британский дуэт Portion Control, отпраздновавший в этом году 40-летие, считается одним из пионеров EBM и индастриала. В 1987 группа распалась, а спустя 15 лет вернулась к творческой деятельности. Для меня это было первое знакомство с Portion Control, прежде я никогда не видел их вживую, да и не припомню, чтобы слушал когда-то их альбомы. Концерт стартовал с длинного 10-минутого интро. Под тягучие электронные звуки вокалист ходил по тёмной сцене, и казалось, что сейчас начнётся нечто ритуальное и таинственное. Тем временем дождь, начавшийся на In Strict Confidence, только усилился и ещё больше нагнетал мрачной атмосферы. Дальнейшие треки зазвучали слишком уж специфично и "на любителя", и я решил, что всё-таки сделал неправильный выбор, и надо было идти на She Past Away.

Сет-лист:
01. Drop 2 (10 minute intro)*
02. Icon
03. Skins
04. Hardman
05. Katsu
06. Last Of The Breed
07. Sickman
08. Cock*
09. Telekinesis*
10. Claw and Scrape*
11. Addiction Rising
12. Blows
13. Hey Hey
14. Deadstar (Z)
15. Amnesia (Z)

*неизданные треки


She Past Away (Turkey)

Уйдя с выступления Portion Control и пытаясь пробраться к "Паркбюнне", я и представить не мог, что на She Past Away будет такой аншлаг. Не слишком удобное пространство перед сценой, узкое и вытянутое, как труба, всё было заполнено зрителями. Пройти ближе и сделать нормальные фотки было уже нереально, так что за концертом пришлось наблюдать на задворках площадки, вглядываясь вдаль сквозь затылки высоких немцев. Среди огромного количества групп в стиле coldwave этот дуэт из Стамбула вот уже несколько лет остаётся одним из наиболее ярких и самобытных проектов на этой сцене. И, как мне кажется, дело здесь не только в турецком языке, но и в достижении удивительно гармоничного баланса электроники, драм-машины и бас-гитары. Сейчас She Past Away стали заметно электроннее в звучании, а басовые партии отошли на второй план, и это добавило группе мелодичности и выразительности.

Досматривать She Past Away я не стал и решил вернуться на остаток выступления Portion Control и, видимо, попал на самую интересную часть их сета. От той странной музыки, что звучала в начале, не осталось и следа, и со сцены громыхал уже классический EBM старой школы, с очень плотным звуком и жирными битами.


Laibach (Slovenia)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Вряд ли стоит ставить под сомнение тот факт, что участие Laibach на NCN было одним из самых ожидаемых и непредсказуемых на NCN. Творчество этой группы очень многогранно, и главной интригой выступления было то, какую же программу представят культовые словенцы. Для NCN Laibach подготовили свои лучшие композиции с наиболее знаковых альбомов, но с акцентом на немецкие темы ("Alle Gegen Alle", "Leben - Tod", "Resistance Is Fitile"). Под жёсткие индустриальные марши и концептуальный видеоряд Милан Фрас "пел" своим фирменным гроулингом и никак не контактировал с публикой. Вместо него в перерывах между песнями говорил лишь роботизированный голос, который произносил стандартные фразы-клише, типа "make some noise", как будто специально иронизируя над зрителями. Ну а когда на прощание этот же голос произнёс "Ассалам алейкум", то это вообще стало похоже на тонкий троллинг :) И хотя я не являюсь поклонником Laibach, но должен признать: объективно - это лучшее выступление всего NCN.

Сет-лист:
01. Ti, ki izzivaš
02. Alle gegen Alle (Deutsch Amerikanische Freundschaft cover)
03. Leben - Tod
04. B Mashina (Siddharta cover)
05. Eurovision
06. The Whistleblowers
07. Resistance Is Futile
08. Brat Moj
09. God Is God (Juno Reactor cover)
10. Americana
11. Geburt einer Nation (Queen cover)
12. Now You Will Pay
13. Love on the Beat (Serge Gainsbourg cover)
14. See That My Grave Is Kept Clean (Blind Lemon Jefferson cover)
15. Tanz mit Laibach

Encore:
16. Sympathy for the Devil (The Rolling Stones cover)
17. The Coming Race


Wolfgang Flür (Germany)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Немецкий музыкант Вольфганг Флюр известен всему миру не только как бывший участник легендарных Kraftwerk, но и как изобретатель студийной и концертной аппаратуры (в частности знаменитой электроударной установки Drumpad). В своё время много шума надела и автобиографическая книга Флюра "Я был роботом", где музыкант рассказал о своей работе в Kraftwerk, что в последующем привело к судебным тяжбам с основателями группы, добившимися запрета распространения книги. Сейчас 72-летний Флюр продолжает в какой-то степени эксплуатировать наследие Kraftwerk, что было хорошо заметно на его выступлении. На большом экране мелькали редкие архивные кадры с Krafwerk (многие из которых я видел впервые) и фотографии Дюссельдорфа, где располагалась студия музыкантов Kling Klang. Те, кто пришёл услышать композиции Krafwerk, наверняка были разочарованы.

Да, со сцены прозвучали "Pocket Calculator" и "Neon Lights", но в какой-то "флюровской", неоригинальной версии, в остальном же мэтр ставил что-то своё, нажимая на кнопочки "макбука" и, по-моему, даже не заморачиваясь над сведением треков. В основном это была современная танцевальная музыка, и мне кажется, что с таким сетом Флюр запросто мог бы выступить на каком-нибудь рэйве :) После череды фотографий с Kraftwerk визуализация сменилась темой современного творчества "музыкального солдата", как сам себя называет музыкант, и на экранах стали демонстрироваться разные видеоролики: вот тут Вольфганг играет сет на таком-то мероприятии, а вот тут ходит по коридору, изображая солдата-робота. Весь этот видеоряд выглядел сделанным на скорую руку и, я бы даже сказал, "по-колхозному". В общем, галочку я, конечно, себе поставил, чтобы побывал на Флюре, но второй раз бы на него уже не пошёл.

Бесконечный второй день закончился глубокой ночью. 14 часов на ногах и 14 отсмотренных групп на 14-м NCN - такая вот фестивальная магия чисел. Уже в третьем часу ночи мы с друзьями отправились на электричку, высказывая опасения, что вот сейчас-то, наверное, все фестивальные гуляки поедут по домам, и поезд будет битком. Однако на пустынной железнодорожной платформе Дойцена не было никого, кроме нас, небольшой группы немцев и… лисицы, которая деловито бегала по перрону, что-то вынюхивая, а потом спрыгнула на рельсы и скрылась в ночной тьме.

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Сев на S-Bahn и оплатив контролёру проезд, я машинально бросил взгляд на билет, где пробитое на чеке время показывало 2.42 :) Хороший знак, ведь впереди нас ждал ещё один день, полный "тёмных" музыкальных впечатлений.


День 3 (воскресенье, 08.09.2019)

Завершающий день NCN начинался тоже рано, но всё же был не таким насыщенным, как предыдущий. На место я приехал около двух часов дня и ещё успевал посмотреть Zweite Jugend...

Zweite Jugend (Germany)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

…выступление которых уже вовсю началось на главной сцене. Вокал, ударные, минималистичный бит, панковский задор и немецкоязычная лирика - с таким стандартным набором для oldschool EBM-команды музыканты отжигали на сцене. Как и в случае с вчерашним выступлением Hätzer, это была отличная встряска для тех, кто ещё не проснулся после вчерашнего. В завершении концерта ударник кинул в зал барабанные палочки, а вокалист раздал нескольким зрителям странные чёрные конвертики, внутри которых, как оказалось, были презервативы.

Сет-лист:
01. Intro MS-20
02. Flucht von der Erde
03. Kriegergen
04. Euroträume
05. Liebe ist Luxus
06. Die ganze Nacht
07. Alte Schule
08. Falsche Freunde
09. Weißes Rauschen
10. Stiefelliebe
11. Leah & Alissa
12. Elektronische Körpermusik
13. Hoch die Tassen


Black Nail Cabaret (Hungary)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Выступление венгерского дуэта Black Nail Cabaret началось интригующе: вокалистка Emese предстала перед публикой в некоем подобии балахона, скрывавшего всё лицо и тело, и видны были лишь её ярко накрашенные красные губы, которые резко выделялись на фоне чёрной одежды. Так продолжалось первые две песни, которые были очень спокойными и размеренным, после чего Emese сняла с себя этот чёрный кусок ткани и стала грациозно танцевать. Её сильный вокал и харизма в сочетании с хлёсткими электронными битами и атмосферой тёмного синтипоп-нуара впечатляли и погружали в какой-то другой мир, придуманный самими музыкантами. Удивлён, что не слушал эту группу раньше. Одно из лучших и необычных выступлений на NCN.

Сет-лист:
01. Verge On The Creepy
02. Sister Sister
03. La Petite Mort
04. Dora
05. Unrequited Love
06. Bête Noire
07. Rhythm X
08. Satisfaction
09. Resonance
10. Veronica


Tommi Stumpf (Germany)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Про немецкого музыканта Tommi Stumpf я не знал ровным счётом ничего, за исключением того, что это какой-то старый индустриальщик из 80-х. И лучше бы я ничего не знал про него и дальше, потому как выступление было просто ужасным. 60-летний мужик хриплым голосом пел на немецком языке и играл на гитаре нечто невнятное. Больше двух песен я не смог выдержать и ушёл подальше от сцены, лишь бы не слышать эту музыкальную кашу.

Сет-лист:
01. Lobotomie
02. Geh sterben
03. Contergan Punk
04. Frohes Fest
05. 300 Tote, Teil 2
06. Alles Idioten
07. Le chien andalou
08. Requiem
09. Seltsames Glück
10. Massaker


Die Selektion (Germany)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Сейчас начнётся "просекко-вейв" - промелькнула в голове мысль, когда мимо меня прошла сотрудница фестиваля с двумя бутылками игристого и поставила их на сцену. Музыканты из группы Die Selektion известны своим пристрастием к шампанскому, которое они любят распивать прямо на сцене. Так было и в этот раз. Die Selektion представили публике свой меланхоличный, но танцевальный колдвейв, эмоциальный речитатив на немецком языке и, конечно, главную фишку - игру на трубе, грустное звучание которой придавало композициям особый шарм. Интересное и необычное выступление, на которое я с удовольствием сходил бы ещё раз.


Heaven 17 (UK)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Британская new wave команда Heaven 17 образовалась в 1980 году из бывших участников The Human League - Яна Крега Марша и Мартина Уэра, а вокалистом в группу был приглашён Гленн Грегори. Всё выступление музыканты много общались между собой и с публикой, шутили, вспоминали былые времена и вообще вели себя очень непринуждённо. При этом концерт был отточен до мелочей и немного отдавал эстрадностью, но в хорошем смысле. А благодаря двум голосистым бэк-вокалисткам выступление Heaven 17 становилось даже похожим на мюзикл. Начав исполнять "Geisha Boys and Temple Girls", Гленн, видя плохую отдачу публики, воскликнул "stop-stop-stop", остановил музыкантов и предложил спеть заново. Со второй попытки всё получилось. В завершении шоу Heaven 17 сыграли кавер на Дэвида Боуи "Let's Dance" и закончили концерт хитами "Temptation" и "Being Boiled".

Сет-лист:
01. Circus Of Death
02. (We Don't Need This) Fascist Groove Thang
03. Crushed
04. Play To Win
05. Geisha Boys And Temple Girls
06. The Black Hit Of Space
07. Loving Feeling
08. We Live So Fast
09. That’s No Lie
10. Crow & A Baby
11. Let Me Go
12. Let's Dance
13. Temptation
14. Being Boiled


The KVB (UK)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Ещё одной не типичной для "тёмной сцены" группой-участницей фестиваля стали The KVB, британский дуэт гитариста и вокалиста Николаса Вуда и клавишницы Кэт Дэй. Группа исполняет смесь разных стилей инди-сцены, с преобладанием пост-панка и шугейза. Николас играл на гитаре и пел в типичной для пост-панка отстранённой манере, а симпатичная Кэт в шортиках нажимала на жужжащие клавиши синтезатора. Это был завершающий концерт на "Паркбюнне", и он стал одним из наиболее интересных за третий день. А начавшийся моросящий дождик даже добавил колорита к выступлению, особенно если учесть, что на сцене играли гости из пасмурного Туманного Альбиона

Сет-лист:
01. Only Now Forever
02. Always Then
03. In Deep
04. Afterglow
05. Awake
06. On My Skin
07. Violet Noon
08. White Walls
09. Night Games
10. Never Enough
11. From Afar
12. Above Us
13. Here It Comes
14. Dayzed


De/Vision (Germany)

Из-за The KVB я пропустил половину концерта De/Vision, о чём совсем не жалею, т.к. видел их уже около десяти раз. Зато удалось застать самую интересную часть шоу, когда начали петь "Try To Forget". Усилившийся дождь не испугал посетителей, многие из которых танцевали и подпевали группе. Кульминацией стало исполнение Штеффеном хита "Your Hansds On My Skin", и мне кажется, это была самая длинная концертная версия песни, которую я слышал у них на концертах. Через неделю мне вновь предстояло увидеть De/Vision, уже в Москве и с куда более интересной программой "The Early Years", но это уже совсем другая история.

Сет-лист:
01. Intro / Who Am I / Synchronize
02. Rage
03. They Won’t Silence Us
04. Essence
05. mAndroids
06. I Regret
07. Where's The Light?
08. Try To Forget
09. Foreigner
10. Your Hands On My Skin
11. Under Heavy Fire
12. Flavour Of The Week
13. A Storm Is Rising


Covenant (Sweden)

Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 14 (2019)

Выступление Covenant началось с очень-очень длинного интро. В клубах дыма на сцену вышли Эскил Симоннсон, Дэниел Майер и Дэниел Йонассон (Dupont). После долгого и размереннного вступления музыканты сразу начали с хита "Bullet", чтобы как следует раскачать публику. В целом же сет-лист в этот раз был довольно необычным. В него музыканты включили несколько треков со своей новой экспериментальной EP "Fieldworks Exkursion", а также такие старые вещи, как, например, "Figurehead" и "Flux" с альбома "Sequencer" (1996).

Весь концерт шёл дождь, но Эскил будто бы только этого и ждал. Он выходил на край сцены и довольно восклицал "Let it rain!". А в сочетании с дождём, грамотным освещением, дымовыми эффектами и загадочной харизмой фронтмена выступление Covenant казалось магическим и завораживающим. Чувствую, что без звонков Эскила в небесную канцелярию всё же не обошлось (любопытно, что сразу после концерта дождь внезапно закончился). В этот раз особенно круто воспринималась песня "Like Tears In Rain", когда на тебя с неба капали те самые слёзы природы. Ну завершили фестиваль мощный хит "Lightbringer" c Майером на вокале и нетленная "Call The Ships To Port".

Сет-лист:
01. Pantheon Field Recording (Intro)
02. Feedback (ext Intro)
03. Bullet
04. All That Is Solid Melts Into Air
05. Figurehead
06. Atomheart
07. Brave New World
08. 20 Hz
09. False Gods (Daniel Myer on vocals)
10. We Stand Alone
11. Intermission: Das Nibelungenlied
12. Flux
13. Ritual Noise
14. Like Tears In Rain
15. Lightbringer (Daniel Myer on vocals)
16. Call The Ships To Port


Заключение

Выступление Covenant закончилось около 22 часов, после чего всё внезапно стало "превращаться в тыкву". Не успели мы с друзьями покинуть главную сцену, как увидели, что все палатки с едой и пивом уже свернули работу, а рабочие фестиваля начали демонтаж оборудования. Вся NCN-движуха переместилась к выходу из парка, где продавцы хот-догов устроили распродажу сосисок по одному евро.

Перекус с сосисками стал своеобразным прощанием с NCN. Это были три насыщенных дня с массой впечатлений и открытий и удивительным разнообразием участников, многих из которых было очень неожиданно здесь увидеть. А между тем, первый хэдлайнер грядущего NCN 2020 уже известен, им станет Midge Ure. А дальше, не сомневаюсь, будет ещё интереснее, ведь это тот фестиваль, которому точно можно доверять и с которым вы точно подружитесь.

Мой топ 8 лучших выступлений NCN 2019:

1. Covenant
2. Neuroticfish
3. Black Nail Cabaret
4. Desperate Journalist
5. Atari Teenage Riot
6. Placebo Effect
7. In Strict Confidence
8. Laibach

Видео: Andrew Hübscher / Marcus Ebm / Soul Cave / Hanzis EBM / AsatrU dark / Seelenschmerz Channel 75 / max kurbelkraft / PIX666 / Kinomann 78 / Helm1982 / Ingo Wennemaring / hans kraskes

























4 октября 2019 | Автор: Futurist | Просмотры: 3866 | Комментарии: 13
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (13)
Dead Pig
Dead Pig (4 октября 2019 10:02)
вообще фестиваль просто замечательный! мне особо нечего добавить, поскольку все его прелести отлично расписаны в отчете. действительно нон-стопом смотреть группу за группой выматывает гораздо меньше, чем стоять в ожидании следующей. даже очень жаль, что есть такая дурацкая потребность поесть и пописать, поскольку приходится отвлекаться ;) лично я посмотрел примерно в 1,5 раза больше команд, чем планировал и до сих пор в полном восторге. надеюсь данный отчет натолкнет кого-нибудь вырвать на 15 NCN.
кстати Лука из Die Selektion во время выступления Covenant был замечен блуждающим между рядами в какой-то прострации. все-таки шампанское коварный напиток)
P.S. Когда-нибудь я снова посмотрю выступление старины Томми, распробую его и вернусь в этот топик со словами из серии "да вы ничего не понимаете, это такая матерая глыба" winked
ed1001
ed1001 (4 октября 2019 20:33)
Роман, отчет супер! Томми Штумпф форева) winked У гитариста на видео еще и гитарный ремень отвалился))
baksi
baksi (5 октября 2019 12:32)
Desperate Journalist действительно, к ранее сказанному еще бы добавил, что напоминает The Cranberries
geolog
geolog (7 октября 2019 14:43)
Ништяк, как дома побывал). Отличный отчёт. Попробую в 2020 выбраться.
zx750
zx750 (9 октября 2019 08:10)
Futurist, спасибо за отчёт! Всегда читаю с удовольствием.
Owl72
Owl72 (13 октября 2019 19:26)
Futurist, отличный отчет. Благодаря ему открыл для себя прекрасную группу Minuit Machine. Спасибо!
ixes
ixes (14 октября 2019 12:22)
Не буду в детали влезать, а просто скажу, что отчёт и фотки - отличные!
Есть у меня вопрос такой: а синтемчане где-то вообще встречаются?!
Futurist
Futurist (14 октября 2019 12:58)
Цитата: ixes
Есть у меня вопрос такой: а синтемчане где-то вообще встречаются?!

Про какие-то специальные встречи не слышал. Но некоторые посетители Синтемы знакомы друг с другом в "реале" и, конечно, где-то они так или иначе общаются вне сайта. Приходи 3 ноября на концерт Mesh в Москве.
ixes
ixes (14 октября 2019 21:14)
Futurist,
Ну я абсолютно точно знаю здесь человек 20, но уже ни с кем толком не общаюсь, а некоторые так и вообще в мир иной отошли. Никуда не хожу уже давно (последний раз в марте только на пару концертов выбирался) и пролюбил огромное количество пати. Хотел на Flint Glass, но тоже не вышло, а с мэшэм - без вариантов. Физически не смогу. Как насчёт Синтетика?!)
madrobot
madrobot (14 октября 2019 22:41)
Огромное спасибо. Жалко, что я вообще не переношу лайвы. Последний раз, когда я был даже не на лайв, а в клубе, это был Covenant. Душно, чёртова куча людей, которые вообще просто пришли потусоваться. Звук -- говно. Басы + заглушающие всё средние. Я тогда вообще зарёкся ходить даже на моих любимых музыкантов. Я не оригинален, но хорошие наушники и любимые диски в FLAC -- решают. Сейчас в "ушах" звучит Talk Talk. Не винил, хотя и винил тоже есть...

Спасибо за отличную статью.
ixes
ixes (14 октября 2019 22:48)
Цитата: madrobot
Жалко, что я вообще не переношу лайвы. Последний раз, когда я был даже не на лайв, а в клубе, это был Covenent.

Вот хочу в МСК на фесте посмотреть ещё раз, посколько огромное количество лет назад (кажется в Точке было) я был в такую хламину, что толком и не помню само выступление, хоть и один из наилюбимейших проектов в тёмной электронщине.

В "ушах" - "Браво" c Жанной laughing
DanNN
DanNN (15 октября 2019 19:30)
Рома, отличный материал, спасибо! :)
Интересно, подробно и насыщенно, как всегда, с программой, видео и личными впечатлениями!

...Опять тебе "приходится" за нас отдуваться!
"Тяжёлая журналистская судьба вновь занесла меня на Лазурный берег"... :)
Только этой ночью вернулся из разъездов по стране, потому раньше не прочитал и не отписался, извини!
А что там, на концерт Мешей "Синтем-банда" собирается?!

Что касаемо меня, лет 15-20 назад очень цепляла живая атмосфера концерта! Угар, выброс эмоций, общение, впечатления...
Потом всё это стало больше напрягать, чем радовать... Куча пьяных людей, неадекватные подростки, непонятные тётьки... Да ещё эти "современные телефонные писуны", которые пришли не музыке радоваться и атмосферой наслаждаться, а "подтвердить своё присутствие и участие в знаковом публичном мероприятии"! Но реально, везде лезут и нормальным меломанам мешают...

В общем, поставил себе "в зачёт", что "Большую 5-ку" любимых групп я живьём видел, да и ... с ним! :)
Потому с удовольствием смотрю видео с концертов дома, в спокойной обстановке, да читаю Ромины отчёты... :)

...В колонках - Laser Cowboys-Radioactivity, ремастированное переиздание 2018, пока не поздно, можно и без "ушей" послушать... :)
Evgene79
Evgene79 (22 ноября 2019 19:52)
Некоторое количество групп я б посмотрел из этого списка (никогда живьем не видел): Rroyce, Faderhead, BNC и др. К Faderhead был благосклонен скорее, но последний альбом взорвал. Rroyce очень полюбились, а учитывая их высокую артистичность, качество живого вокала и умение держаться на публике, думаю, их лайвы проходят весьма нескучно.

Цитата: DanNN
Но реально, везде лезут и нормальным меломанам мешают...

да такое есть. Но учитывая размеры Театра, это конкретно о Меш, все эти люди не мешали. Пьяных хватало. Видно у многих было желание побыстрей накидаться.
И ещё, наверное, сольными концертами сейчас народ тяжело собрать. Только вот такими разношерстными сборниками, как этот фестиваль. На Меш, например, человек 250 всего было.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться