Отчёт: концерт Front 242 в Праге (04.10.2014)
Дата: 4 октября 2014
Место проведения: Клуб Divadlo Archa, Прага, Чехия
Участники: Front 242, Pokemon Reaktor, R.B.M.K.
Текст: Count_Death
Фото: Ondřej Michal
Track 1. Intro
Я никогда не являлся большим поклонником творчества легенд EBM Front 242, но не посетить их концерт в городе, где живу, было бы преступлением против пост-индастриала. К тому же на разогреве у них должен был выступать проект, который я уже давно хотел увидеть на нормальном сцене в нормальном клубе. Ну, и новое имя на чешской EBM сцене мне тоже было интересно. К тому же концерт должен был проходить в здании старого театра, что означало хороший звук и необычную атмосферу. И вот уже на подходе к театру мы встретили различных любителей форматного жанра в футболках Front 242 и других пoдобных проектов...
Track 2. The Club & The Audience
Было забавно наблюдать подобного рода публику в подобного рода месте не на WGT. Выступление, конечно, проходило не в самом основном зале театра, хотя и там тоже проходили различные выступления деятелей искусства разных стран, но вход был всё равно основным с соответствующим интерьером и оформлением. Строительство здания Divadlo Archa было завершено в 1939 году. Изначально в этом здании был театр под названием D34, потом там был театр Divadlo E.F. Buriana, а после этого театр сменил название на Aracha. В залах театра выступали различные исполнители, труппы танца, поэты и певцы.
В 1994 году после реконструкции здания театр стал известным и на международном урoвне после выступлений японских и американских артистов. В залах театра Арха проходили различные дебаты на актуальные темы, постановки пьес (в том числе и последней пьесы Вацлава Гавла), а в 2010 году в Архе прошёл Международный фестиваль документальной театральной игры. Публика на концерте была стандартная для подобного рода мероприятия: любители EBM, электро-индастриала и различные интересующиеся из других областей музыки. И публики было много.
Track 3. R.B.M.K. (Czech Republic)
Первым выступавшим проектом стала чешская формация R.B.M.K.. Название происходит от названия энергетических ядерных реакторов, разработанных в Советском Союзе в 70-х годах. И их название периодически пишется кирилицей в некоторых источниках. А источников мало. Найти информацию о проекте было сложно. Как оказалось, потому что проект совсем молодой и не имеет ни альбомов, ни мини-альбомов, ни синглов, а две единственные композиции в сети являлись демо-ремиксами. На самом деле молодыми музыкантов назвать сложно. Вокалист Зденек (Zdeněk Vovesný) является фронтменом довольно старой чешской synth-rock группы Tear, которая даже альбом выпускала в 2007, однако потом куда-то пропала, хотя в 2011 тоже обещали альбом. Вторым участником проекта является ещё один представитель неизвестной synth-сцены Чехии и дуэта Rodent & Laura, который выпустил альбом в 2009 и тоже исчез с просторов интернета. Третьим участником был сессионный ударник.
Троица вышла на сцену и начала играть. А играли они олдскульный EBM с налётом electro-industrial с лирикой на английском и на чешском. Чешский язык звучал интересно в данном контексте, но музыка звучала ужасно. Не было драйва, не было изюминки, не было искры. Да и в целом саунд оставлял желать лучшего. Единственное, чем проект выделялся, это вид. Выглядели они очень олдскульно и аутентично в рамках пост-индустриальной сцены. Старые обшарпанные куртки, такие же штаны, солнечные очки и такой же видеоряд немного компенсировали плохую музыкальную составляющую. Но, если честно, я даже не вижу, куда и как проекту развиваться дальше. Видимо, сами музыканты тоже не видели этого, поэтому и до сих пор R.B.M.K. ничего не выпустили и нигде не выступали после разогрева Front 242.
Track 4. Pokemon Reaktor (Germany)
Молодой берлинский проект Pokemon Reaktor, название которого периодически также пишется кириллицей, появился в 2011 году и сразу же купил публику своей энергичной и весёлой музыкой и стёбными видеоклипами, которые они снимали сами чуть ли не на телефон. Проект выпустил только один альбом в 2012, и альбом стал хитом на сцене современного EBM. И с тех пор я, как и многие другие любители пост-индустриальной музыки, ждём продолжения этого действа. А действо на сцене было незабываемо. Само название и домашние стёбные клипы, снятые музыкантами, подразумевали что-то необычное на сцене. Четверо участников выпрыгнули на подиум. За клавишами парня не особо было видно, но клавишная установка была оформлена белым логотипом группы в кириллице на фоне оранжево-жёлтого знака радиации.
Две участницы проекта держали в руках переносные клавишные, которые я в детстве называл ионика, и одеты были ближе к имиджу электроклэша смешанного с кибер-готическим стилем: разноцветные колготки, майки с абстрактной тёмной расцветкой и большие армейские ботинки. А сам большой вокалист, как обычно, одел майку Run-DMC, а на спине, как обычно, висел рюкзачок с покемоном. И заиграли покемоны реакторную музыку в виде убойного танцевального современного EBM с бешеной энергетикой и очень мощным драйвом. Все их основные хиты прозвучали на выступлении и подорвали толпу до такой степени, что даже звукорежиссёр танцевал за пультом. Вокалист бегал и заводил толпу, девочки позировали перед камерами и тоже заводили публику, а один трек даже исполнила одна из участниц проекта. Обоюдное общение с публикой стало ключевым в этом действе, а музыка была просто бесподобна. Теперь я знаю, на какую группу я буду ходить, если будет возможность. Посмотрим, как восприму их следующее выступление. А пока это было супер.
Track 5. Front 242 (Belgium)
Бельгийский проект не нуждается в представлении. Проект был образован в небольшом городке в Бельгии и в 1984 году по сути дал названием своему стилю - EBM, став одними из родоначальников пост-индустриальной музыки, повлиявших на множество современных проектов. У проекта много сторонних проектов, участники сотрудничают со многими другими коллективами из тёмной сцены, на Front 242 делают кавер-версии и трибьюты, а 24 февраля по названию бельгийцев является днём EBM. Этим всё сказано. Я уже научен горьким опытом посещения грандов пост-индустриальной электроники и не ожидал от именитых бельгийцев взрыва мозга или хотя бы танцпола. В принципе так и получилось.
Классический качественный грамотный EBM с отличным звуком, исполнением основных хитов, хорошей работой с публикой и мощным абстрактным индустриальным видеорядом на фоне. На сцене пел не только один участник проекта, а и второй его сменял, а иногда они исполняли композиции вместе, что тоже было вполне неплохо. Живые электронные ударные тоже хорошо вписывались в звучание и дополняли то, чего не хватало в студийных записях. Хорошее выступление, однако, было немного пресным, и было видно, что музыканты пришли работать, а не получать кайф. И отработали на совесть, но всё равно отработали. А с учётом того, что, как я сказал в самом первом предложении этого отчёта, я не являюсь большим поклонником проекта, то выступление субъективно назвать для себя отличным не могу. Однако выступление Фронт 242 придётся по вкусу любителям EBM.
Track 6. Outro
Вот я и посмотрел ещё одно выступление гранда пост-индустриальной сцены и ожидаемо не впечатлился, хотя ничего плохого о них сказать не могу. После концерта все группы вылезли к столу с мерчем, фотографировались с публикой и подписывали диски, за что им большой респект. А мы поехали домой, слушая в наушниках Pokemon Reaktor, потому что именно их выступление стало лучшим на мероприятии.
Место проведения: Клуб Divadlo Archa, Прага, Чехия
Участники: Front 242, Pokemon Reaktor, R.B.M.K.
Текст: Count_Death
Фото: Ondřej Michal
Track 1. Intro
Я никогда не являлся большим поклонником творчества легенд EBM Front 242, но не посетить их концерт в городе, где живу, было бы преступлением против пост-индастриала. К тому же на разогреве у них должен был выступать проект, который я уже давно хотел увидеть на нормальном сцене в нормальном клубе. Ну, и новое имя на чешской EBM сцене мне тоже было интересно. К тому же концерт должен был проходить в здании старого театра, что означало хороший звук и необычную атмосферу. И вот уже на подходе к театру мы встретили различных любителей форматного жанра в футболках Front 242 и других пoдобных проектов...
Track 2. The Club & The Audience
Было забавно наблюдать подобного рода публику в подобного рода месте не на WGT. Выступление, конечно, проходило не в самом основном зале театра, хотя и там тоже проходили различные выступления деятелей искусства разных стран, но вход был всё равно основным с соответствующим интерьером и оформлением. Строительство здания Divadlo Archa было завершено в 1939 году. Изначально в этом здании был театр под названием D34, потом там был театр Divadlo E.F. Buriana, а после этого театр сменил название на Aracha. В залах театра выступали различные исполнители, труппы танца, поэты и певцы.
В 1994 году после реконструкции здания театр стал известным и на международном урoвне после выступлений японских и американских артистов. В залах театра Арха проходили различные дебаты на актуальные темы, постановки пьес (в том числе и последней пьесы Вацлава Гавла), а в 2010 году в Архе прошёл Международный фестиваль документальной театральной игры. Публика на концерте была стандартная для подобного рода мероприятия: любители EBM, электро-индастриала и различные интересующиеся из других областей музыки. И публики было много.
Track 3. R.B.M.K. (Czech Republic)
Первым выступавшим проектом стала чешская формация R.B.M.K.. Название происходит от названия энергетических ядерных реакторов, разработанных в Советском Союзе в 70-х годах. И их название периодически пишется кирилицей в некоторых источниках. А источников мало. Найти информацию о проекте было сложно. Как оказалось, потому что проект совсем молодой и не имеет ни альбомов, ни мини-альбомов, ни синглов, а две единственные композиции в сети являлись демо-ремиксами. На самом деле молодыми музыкантов назвать сложно. Вокалист Зденек (Zdeněk Vovesný) является фронтменом довольно старой чешской synth-rock группы Tear, которая даже альбом выпускала в 2007, однако потом куда-то пропала, хотя в 2011 тоже обещали альбом. Вторым участником проекта является ещё один представитель неизвестной synth-сцены Чехии и дуэта Rodent & Laura, который выпустил альбом в 2009 и тоже исчез с просторов интернета. Третьим участником был сессионный ударник.
Троица вышла на сцену и начала играть. А играли они олдскульный EBM с налётом electro-industrial с лирикой на английском и на чешском. Чешский язык звучал интересно в данном контексте, но музыка звучала ужасно. Не было драйва, не было изюминки, не было искры. Да и в целом саунд оставлял желать лучшего. Единственное, чем проект выделялся, это вид. Выглядели они очень олдскульно и аутентично в рамках пост-индустриальной сцены. Старые обшарпанные куртки, такие же штаны, солнечные очки и такой же видеоряд немного компенсировали плохую музыкальную составляющую. Но, если честно, я даже не вижу, куда и как проекту развиваться дальше. Видимо, сами музыканты тоже не видели этого, поэтому и до сих пор R.B.M.K. ничего не выпустили и нигде не выступали после разогрева Front 242.
Track 4. Pokemon Reaktor (Germany)
Молодой берлинский проект Pokemon Reaktor, название которого периодически также пишется кириллицей, появился в 2011 году и сразу же купил публику своей энергичной и весёлой музыкой и стёбными видеоклипами, которые они снимали сами чуть ли не на телефон. Проект выпустил только один альбом в 2012, и альбом стал хитом на сцене современного EBM. И с тех пор я, как и многие другие любители пост-индустриальной музыки, ждём продолжения этого действа. А действо на сцене было незабываемо. Само название и домашние стёбные клипы, снятые музыкантами, подразумевали что-то необычное на сцене. Четверо участников выпрыгнули на подиум. За клавишами парня не особо было видно, но клавишная установка была оформлена белым логотипом группы в кириллице на фоне оранжево-жёлтого знака радиации.
Две участницы проекта держали в руках переносные клавишные, которые я в детстве называл ионика, и одеты были ближе к имиджу электроклэша смешанного с кибер-готическим стилем: разноцветные колготки, майки с абстрактной тёмной расцветкой и большие армейские ботинки. А сам большой вокалист, как обычно, одел майку Run-DMC, а на спине, как обычно, висел рюкзачок с покемоном. И заиграли покемоны реакторную музыку в виде убойного танцевального современного EBM с бешеной энергетикой и очень мощным драйвом. Все их основные хиты прозвучали на выступлении и подорвали толпу до такой степени, что даже звукорежиссёр танцевал за пультом. Вокалист бегал и заводил толпу, девочки позировали перед камерами и тоже заводили публику, а один трек даже исполнила одна из участниц проекта. Обоюдное общение с публикой стало ключевым в этом действе, а музыка была просто бесподобна. Теперь я знаю, на какую группу я буду ходить, если будет возможность. Посмотрим, как восприму их следующее выступление. А пока это было супер.
Track 5. Front 242 (Belgium)
Бельгийский проект не нуждается в представлении. Проект был образован в небольшом городке в Бельгии и в 1984 году по сути дал названием своему стилю - EBM, став одними из родоначальников пост-индустриальной музыки, повлиявших на множество современных проектов. У проекта много сторонних проектов, участники сотрудничают со многими другими коллективами из тёмной сцены, на Front 242 делают кавер-версии и трибьюты, а 24 февраля по названию бельгийцев является днём EBM. Этим всё сказано. Я уже научен горьким опытом посещения грандов пост-индустриальной электроники и не ожидал от именитых бельгийцев взрыва мозга или хотя бы танцпола. В принципе так и получилось.
Классический качественный грамотный EBM с отличным звуком, исполнением основных хитов, хорошей работой с публикой и мощным абстрактным индустриальным видеорядом на фоне. На сцене пел не только один участник проекта, а и второй его сменял, а иногда они исполняли композиции вместе, что тоже было вполне неплохо. Живые электронные ударные тоже хорошо вписывались в звучание и дополняли то, чего не хватало в студийных записях. Хорошее выступление, однако, было немного пресным, и было видно, что музыканты пришли работать, а не получать кайф. И отработали на совесть, но всё равно отработали. А с учётом того, что, как я сказал в самом первом предложении этого отчёта, я не являюсь большим поклонником проекта, то выступление субъективно назвать для себя отличным не могу. Однако выступление Фронт 242 придётся по вкусу любителям EBM.
Track 6. Outro
Вот я и посмотрел ещё одно выступление гранда пост-индустриальной сцены и ожидаемо не впечатлился, хотя ничего плохого о них сказать не могу. После концерта все группы вылезли к столу с мерчем, фотографировались с публикой и подписывали диски, за что им большой респект. А мы поехали домой, слушая в наушниках Pokemon Reaktor, потому что именно их выступление стало лучшим на мероприятии.
17 июля 2017 | Автор: Count_Death | Просмотры: 3822 | Комментарии: 8
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (8)