Отчёт: концерт Die Krupps в Праге (15.02.2014)

Отчёт: концерт Die Krupps в Праге (15.02.2014)Дата: 15 февраля 2014
Место проведения: Клуб Rock Cafe, Прага, Чехия

Участники: Die Krupps, Vigilante, Chant

Текст: Count_Death
Фото: sanctuary.cz






Track 1. Intro

Немецкие гранды пост-индустриальной сцены Die Krupps в Праге бывают не так часто, поэтому поход на их концерт должен был стать необычным. Особенно необычным он должен был стать из заморского разогрева двух проектов, которые приехали издалека. Ну, или, по крайней мере, вдалеке родились. Изначально концерт должен был состояться в большом клубе MeetFactory, однако, как я понял, организаторы не получили достаточно средств от продажи билетов и, поняв, что этот клуб они не потянут, перенесли концерт в клуб поменьше, но я не думаю, что выступление от этого сильно пострадало. И вот прохладным субботним вечером к Rock Cafe в центре Праге стянулись любители пост-индустриальной электроники, среди которых был и я.

Track 2. The Club & The Audience

В клуб Рок Кафе я был уже много раз, но о его истории не особо задумывался, а ведь история есть. Клуб появился в 1990 году в обычном здании в центре Праги недалеко от Национального Театра Праги со своей историей, но не особо отличающейся от остальных зданий в этом районе. Поначалу это было просто помещение с двумя залами, в одном из которых можно было посидеть и расслабиться под хорошую музыку с хорошим чешским пивом, а во втором зале периодически выступали различные местные группы. Второй зал был довольно маленьким, поэтому большие известные группы там не выступали, однако многие сейчас известные чешские роковые проекты начинали свой творческий путь именно в Рок Кафе. В 2002 году клуб сменил владельцев, а новые в 2003 начали глобальную реконструкцию клуба, состав план на долгие годы, который всё ещё не выполнен до конца.

Основная масса работ закончилась в 2006 году, когда маленькая сцена стала своеобразным чиллаутом, а место проведения концертов ушло под землю в подвальное помещение. И именно с того момента началась новая история клуба. Именно с этого момента в клубе стали выступать уже более известные группы из-за границы. За всю историю клубa здесь выступали гранды рока, метала, альтернативной музыки, инди-сцены, готической музыки, пост-индастриала и даже рэпа. Сцена Рок Кафе испытала на себе мощь выступлений Dog Eat Dog, Onyx, Waltari, Sepultura, Ill Niňo, Therapy?, Hocico, а также многих других. Также именно здесь устраивал свой последний вечер в роли президента Чехии Вацлав Гавел, который после официальной церемонии в Национальном Театре переместился на неофициальный банкет в Рок Кафе. Сейчас Рок Кафе является популярным местом как для местных рокеров, так и туристов из-за своей удобной локации в центре. Публика на концерте Die Krupps была предсказуемо ибиэмовая без шагов влево-вправо. Форматные футболки EBM united, Die Krupps, DAF, Skinny Puppy, кожаные штаны, корсеты, цепи и камуфляж. Всё в наличии.

Возраст слушателей тоже колебался в районе 25-40 лет, изредка выходя за рамки в обе стороны. Из-за того, что мероприятие переместили в клуб поменьше, то и народу казалось больше, поэтому протaлкиваться к бару, который находился на другом конце от сцены, было не так просто, а ещё сложней было вернуться обратно к сцене. Я уже научен опытом WGT, поэтому делал всё заранее и оказывался в нужное время в нужном месте без лишних проблем. И первое выступление я наблюдал из первых рядов.

Track 3. Chant (USA)

О первом выступавшем проекте на момент выступления я не слышал ничего и никогда. И даже не ознакомился с их творчеством перед концертом, потому что групп с таким названием достаточно много, а найти нужную сложно. Проект Chant появился в Остине штат Техас в начале 2000-х и по сути является проектом одного человека по имени Брэдли Биллс (Bradley R. Bills), известного по работе ударником в Pigface. Поначалу вроде бы ничем не примечательный проект выпустил полноформатный альбом под названием "Beginnings" и поехал колсить по Америке на разогреве у Combichrist, Pigface, Psychic TV, Orgy и всеми грандами, кто приезжал в США с концертами.

После этого проект выпустил ещё два альбома своими силами и уже получил признание американской публики, хотя Брэдли и играл сессионным ударников уже у некоторых известных проектов и в лицо его знали. Европейские любители пост-индастриала узнали о Chant только в 2013 году, когда Брэдли и его два других участника приехали в Европу разогревом на тур KMFDM. И вот в 2014 году их второе турне по Европе проходило вместе с Die Krupps. Музыкально это интересная смесь из электро-индастриала и аггро-индастриала без гитар, но с живыми ударными. И если в студийной записи ударные всего лишь слышно, то на концерте их видно, а это надо действительно не только слышать, но и видеть.

Отчёт: концерт Die Krupps в Праге (15.02.2014)

На сцене было две ударные установки с двумя ударниками, один из которых не только стучал, но и орудовал за клавишными и компьютером, а также пел. И звучало это очень мощно и классно. Вот яркий пример, как правильно использовать живые ударные на концерте. Гитар, конечно, не было, и именно поэтому это выступление было гениальным, не уходящим в рокометал из электро-индастриала. Вокал был чистым, но кого интересует вокал, когда здесь на первый план выведены ударные, причём двoе, причём звучало это настолько эффектно, а выглядело ещё эффектней, что, если и были какие-то недочёты, баги с аппаратурой, факи звука, то заметно это не было.

Мощное классное выступление, которое, надеюсь, не будет последним в рамках проекта, потому что Chant набирает популярность, и я не удивлюсь, если туда добавят гитару. У группы был ещё клавишник, но он как-то с действом на установках отошёл на второйтретийпятый план. Я бы не сказал, что у проекта был суперхитовый материал, но это был концерт, а концерт был супер. Однозначно в 2014 году Chant стали для меня одним из открытий. Однако это открытие не перекочевало в плеер, а осталось исключительно концертным. И я бы с удовольствием снова посетил концерт американцев, если предоставится такая возможность.

Track 4. Vigilante (Chile)

Чилийский проект Vigilante является своего рода экзотикой в Европе. Точнее его выступления являются экзотикой. Иван Миньоз (Ivan Muñoz) создал Vigilante в 2005 году и понaчалу проект играл довольно стандартный качественный EBM с лёгкой гитаркой, однако со временем его творчество приобретало всё более серьёзные уклон в гитарный саунд, но не став полностью металом. Пoлучился очень качественный и профессиональный аггро-индастриал, на который обратили внимание и известные музыканты.

На альбоме 2011 года с Иваном вокалировали Ханин Элиас (Hanin Elias) из Atari Teenage Riot, Клауc Ларсен (Claus Larsen), которого особо представлять не надо, на тот момент участник Funker Vogt Йен Кэстел (Jens Kästel), Юрген Энгель (Jürgen Engler) из Die Krupps и Гидо Хеннинг (Guido Henning) и E-Craft. Именно с этим альбомом у чилийца произошёл прорыв, хотя и предыдущие его работы выходили не на самом последнем, скажем так, лейбле Black Rain. После альбома 2011 года проект поехал в турне по Европе с известными музыкантами и даже самостоятельно выступал, перевыпустился в Японии, Канаде и России. В общем, стал одним из самых серьёзных сил пост-индустриальной сцены не только в Южной Америке, как это было до того, но и в мире.

Отчёт: концерт Die Krupps в Праге (15.02.2014)

Иван также является уважаемым диджеем в Чили и, можно сказать, развивает чилийскую сцену, повлияв не на один современный проект в процессе его становления. И вoт на сцену выбежал небольшой человечек в маске, сразу всех дико подорвал, и начался безбашенный гитарно-электронный угар под убийственные композиции. Само собой, что никто из приглашённых вокалистов с того альбома на сцене с Vigilante не пел, однако это не остановило Ивана, который устроил шоу на сцене сам без лишних телодвижений и финтов ушами.

Мощный саунд с заводным Иваном с шилом в одном месте, форматным видеорядом, который, вроде, и не отвлекал, но и не являлся лишь-бы-чем-то на фоне. Чилиец отыграл основные хиты, которых за почти 10 лет существoвания набралось уже достаточно, чтобы можно было составить сборник лучшего. И отыграл это так, как не каждый гранд может отыграть. Отличный драйв, отличный саунд, море позитива и эмоций в драйвовом и классном выступлении пост-индустриальной экзотики из Чили.

Track 5. Die Krupps (Germany)

Немецкий пост-индустриальный проект Die Krupps появился в 1980 году и вошёл в историю пост-индустриальной сцены. Группа начинала свою деятельность, исполняя классический EBM ранней школы, однако позже они добавили гитары, сделав звучание более жёстким, чем стали одними из пионеров стиля agro-industrial. Проект прекращал свою деятельность, однако вернулся через некоторое время, причём вернулся играть тот самый EBM, с которого начинал. На счету немцев 9 полноформатных альбомов, множество выступлений хэдлайнерами на ведущих фестивалях и сотрудничество с другими известными группами в данной области тёмной сцены.

Отчёт: концерт Die Krupps в Праге (15.02.2014)

Hа сцене появились музыканты и устроили трэш и угар EBM с гитарами, мощным звучанием, исполнив все свои основные хиты старых лет, разбавив их новыми хитами из вышедшего альбома "The Machineries of Joy". Перед Юргеном (Jürgen Engler) стояла металлическая конструкция, на которой она играл на некоторых треках, изображая железный бит, что очень эффектно и мощно смотрелось, как и всегда и у других музыкантов тоже. И это же действие вызвало восторг публики, что тоже предельно ясно. Сильное выступление грандов ибиэма. Я такое редко говорю о грандах, которые меня часто разочаровывают, но Die Krupps не разочаровали, хотя и не удивили. Просто хорошо отработали. Скажем так, с желанием.

Track 6. Outro

Ещё один рядовой концерт в Праге подошёл к концу. На нём были услышаны как гранды, так и новые имена из далёких заморских стран., прям, как аленький цветочек приехавших в наши края. И после полученного удовольствия я удалился в свои пенаты зализывать раны, отдыхать и готовиться к новым свершениям и подвигам.
11 сентября 2017 | Автор: Count_Death | Просмотры: 1840 | Комментарии: 4
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (4)
odgo
odgo (11 сентября 2017 11:36)
Спасибо за отчёт!
первых захотелось слухануть. Виджиланте уважаю)
ну а Юрген сотоварищи всегда великолепны!
когда первый раз в Москву приехали, шел на концерт со страхом увидеть пивных ленивых бюргеров
Юрген порвал зал вклочья!
в следующий приезд, согласен, не удивили, но слава богу не разочаровали!
(как в свое время Sisters Of Mercy)
bullet_flame
bullet_flame (11 сентября 2017 13:28)
Спасибо за интересный отчет. Благодаря ему узнал про проект Chant.
machine slave
machine slave (15 сентября 2017 09:59)
Сейчас бы в 2017 году читать отчет на концерт 2014 года...
Count_Death
Count_Death (15 сентября 2017 10:36)
machine slave,
У концертов нет срока давности. Как и у рецензий. Не нравится - не читай.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться