Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XIII

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XIII

Дата: 24-26 августа 2018
Место проведения: Прага, Чехия
Участники: XIII. Století, Das Ich, Ash Code и другие
Текст и фото: Count_Death


CD1. Day 1
Track 1. Intro


Пражский готический фестиваль Prague Gothic Treffen проводится уже в тринадцатый раз и если в предыдущие разы это было пpеимущественно диджейское мероприятие, то в 2017 году были приглашены 4 группы на двухдневный фестиваль, а в 2018 фестиваль расширился на три дня и на большее количество групп. Изначально состав фестиваля включал в себя немецкий проект Welle: Erdball, однако из-за беременности вокалистки их выступление сменилось выступлением других немецких грандов Das Ich. Также в этот в составе была замечена экзотика из Коста-Рики плюс несколько местных чешских команд. Ну, и венчать готическую вакханалию на тринадцатом фестивале должны были чешские готические гранды XIII. Století, что стало символично. Нас ждали три дня, два клуба, готический пикник, новые ощущения и много музыки.

Track 2. The Clubs & The Audience

В этом году мероприятие проходило в уже известном мне по некоторым выступлениям андеграундном клубе Underdog’s в первым день, а в остальные два фестиваль переместился в уже традиционный для PGT Futurum Music Bar. Всё это находилось по левую сторону от Влтавы недалеко от центра города. А готический пикник, который уже тоже был традицией на PGT, должен был пройти в парке Kinského Zahrada. Публика на фестивале собралась довольно разношёртная, не смотря на более готический состав. Здесь были и классические готы, судя по виду, слушающие дэзрок и бэткейв, были и кибер-готы в классических чёрно-цветным одеяниях со светящимися элементами, были и обычные рокеры/металисты в футболках любимых групп. География фестиваля тоже радовала. За три дня фестиваля были слышны русский, польский, испанский, шведский, немецкий, английский, чешский и словацкий языки. Фестиваль набирает обороты, расширяет границы и обростает публикой и международным признанием.

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XIII

Underdog’s Ballroom & Bar

Клуб Underdog’s находится в тёмном переулке и не совсем в центре. Снаружи здание напоминало склад или чёрный вход магазина или ресторана. Вход в клуб был без какой-либо вывески или названия и представлял собой просто обычные двери в подъезд. После дверей была лестница вниз, а внизу был подвал с баром сразу перед входом. На танцполе места было достаточно, чтобы не стоять плечом к плечу. Что было в этом здании ранее, сказать трудно. Никакой информации в сети нет, однако могу предположить, что из-за близкого расположения Смиховского Вокзала там мог быть реально склад. Прям перед входом возвышалась железная дорога, по которой периодически проезжали поезд, что создавало интересную атмосферу полного андеграунда.

Однако самым интересным местом в клубе был туалет. По сравнению с прошлым посещением количество закрывающихся кабинок увеличили, однако писсуары на всеобщее обозрение оставили, что является своеобразной фишой этого места. . Судя по афишам, в этом клубе обычно проходят концерты блэк-метала, краста и иногда экспериментальной электроники, как я подозреваю, от тех же музыкантов, кто играет там блэк-метал. Интересное место с уникальной атмосфeрой. В первый также была диджейская часть, проходившая в клубе Prostor Země через дорогу, однако там я не появился, отдав предпочтение живым выступлениям.

Futurum Music Bar

Клуб Fatal Music Bar по сути является музыкальным баром, где можно в обычное время спокойно посидеть послушать музыку и немного выпить. Ранее это место было пристанищем хипстерского клуба ХТ3, а ещё раньше там зажигали пражские группы и диджеи на рэйверских вечеринках в клубе Guru. Fatal Music Bar появился в конце 2013го года и сейчас является пристанищем панковой, хардкоровой и инди-сцены андеграунда. Местоположение его, конечно, далеко не в центре, однако сам клуб изнутри очень порадовал. Планировка напомнила очень-очень уменьшенную версию лейпцигского Moritzbastei, а именно её часть с катакомбами в подвалах Даже не смотря на маленькое пространство, в этом клубе можно было легко заблудиться. Сама сцена сделана центром клуба и является нижней точкой клуба. Плюс ещё организаторы украсили интерьер паутинами и другими готическими штуками.

В первый день я пришёл к самому началу мероприятия. На улице уже стояли люди, а внутри играла музыка и лилось пиво. Дождавшись друзей, мы спустились вниз в логово тотального андеграунда и готической музыки...

Track 3. Noví Lidé (Czech Republic)

Первым выступавшим проектом фестиваля был дуэт из чешского города Градец Кралове Noví Lidé. Проект образовался в 2013 году и в 2017 выпустил свой дебютный альбом, выполненный в сочетании постпанка, ньювейва и различного рода электроники. На сцене появились участники, а из колонок зазвучала атмосферная музыка минималистичного характера, в которой упор был сделан на инструментальные композиции. Изредка появляющийся отстранённый вокал уносил слушателя в область колдвейв. После первых сыгранных композиций я ждал развития, однако выступление Noví Lidé так и осталось экспериментальным и довольно скучным. Возможно, более частое использование вокала скрасило бы это, однако я в очередной раз убедился, что концертные выступления групп, проходящих под ярлыком постпанк/ньювейв, не является тем, что мне нравится.

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XIII



Track 4. Ariel Maniki And The Black Halos (Costa Rica)

После открывших фестиваль чехов начались приготовления самой дальней по географичскому признаку грппы, когда-либо выстипавшей за всю историю PGT. Проект Ariel Maniki and the Black Halos образовался в 2010 году в Сан Хосе и тогда ещё назывался просто Maniki. В 2013 музыканты выпустили дебютный полноформатный альбом, за которым последовал в 2014 второй под тем же названием. В середине 10х костариканцы сменили название на Ariel Maniki and the Black Halos. С названием сменился и стиль с классического готик-рока на более разнообразное звучание, состоящее из постпанка, готик-рока, дарквейва и электронной музыки. На данный момент дискография проекта с новым названием насчитывает три полноформатных альбома, нeсколько мини-альбомов и сборник лучших композиций. Их выступление было одним из самых ожидаемых на фестивале. Троица латиноамериканских готов сходу начали с своим фирменным звуком, уходящим влиянием к корням постпанка и готик-рока. Кроме самого Ариеля Маники на сцене были две девушки, одна из которых играла на бас-гитаре, а вторая заведовала клавишным звучанием.

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XIII

Гармонично созданная музыка, в которой сохранён статус кво между гитарной и электронной составляющей, обволакивала клуб и слушателей. В исполнении костариканцев звучали как ритмичные композиции, под которые можно было потанцевать или просто подвигаться, так и меланхоличные песни для ухода в отдалённые уголки своего подсознания. Перед сценой стояла довольная публика, получавшая удовольствие от выступления. Некоторые композиции проекта звучали просто отлично. Ariel Maniki and the Black Halos играли старые композиции, а также исполнили одну новую песню, которая была одной из лучших в плэйлисте, что обнадёживает перед выходом нового альбома. Отличное выступление для ценителей олдскульной гитарной готической музыки стало лучшим в пeрвый день фестиваля.


Track 5. Ash Code (Italy)

Хэдлайнерами первого дня были итальянцы Ash Code, являущиеся частыми гостями ведущих готических фестивалей в Германии. Трио из Неаполя образовалось в 2013 году, а год спустя итальянцы выпустили свой дебютный полноформатный альбом на молодом, однако уже хорошо зарекомендовавшем себя швейцарском лейбле Swiss Dark Nights. Проект сочетает звучанием постпанка, колдвейва, минимал синт и ньювейв. Публика у итальянцев обычно выходит из инди-сцены, которые увлекаются также и готическим постпанком и старым колдвейвом.

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XIII

Отстранённый мужской вокал, ярко выраженные клавиши и лёгкое гитарное звучание создавали довольно хипстерскую атмосферу, в которой более комфортно себя чувствовали скорей любители инди-сцены, чем классической гитарной готики. Алессандро (Alessandro Belluccio), в основном занимавшийся вокалированием, также периодически становился за пульт и добавлял электронного холода, а одну композицию полностью исполняла клавишница, что привнесло разнообразия и несколько растормошило публику более ритмичной композицией с женским шармом. Выступление итальянцев объективно получилось более разнообразным и качественным, чем у предыдущих выступавших, однако их музыка была более монотонной, чем у костариканцев.

Track 6. Outro

Вот и подошёл к концу первый день фестиваля. День получился таким себе готическим андеграундом со своим шармом и уникальной атмосферой, которой нет на крупных Mera Luna, Amphi и даже на WGT с его небольшими клубами и малоизвестными выступающими группами. Этому поспособствовали подземный уютный маленький клуб и выступавшие группы, за что им большое спасибо. После всех выступлений количество людей сократилось вдвое. В самом клубе продолжала играть музыка в стиле постпанка и колдвейва от диджея DJ Cyberpagan из Германии, а на улице часть публики общалaсь, проветривалaсь и получалa свою порцию андеграунда. Окунувшись в эту армосферу и пробыв в ней некоторое время, мы тоже поехали домой собираться с силами перед электронным вторым днём фестиваля.

CD2. Day 2
Track 1. Intro


Второй день начинался рано. В 16:00 в планах фестиваля был традиционный готический пикник. В парке Kinského Zahrada проходило какое-то мероприятия с шумной публикой и музыкой, поэтому пикник был перенесён в соседний и более туристический парк Kampa. Хорошо это или плохо, сложно сказать. Но пикник выглядел на самом деле, как своеобразный флэш-моб, сходка людей по интересам, чем нечто глобальное, как на WGT. Одна из лужаек была оккупирована готами, которые сидели на пледах и покрывалах, поглощали алкоголь, общались на различные темы и фотографировались. Всё было довольно цивильно и консервативно. Имиджевая составляющая не особо отличалась от того, что было днём ранее на концертах, поэтому говорить об уникальности мероприятия не приходились, хотя идея, конечно, хорошая и в будущем подобные сходки могут стать неплохой рекламой для готической сцены в пражском обществе. До конца сего действа мы не досидели, а пошли перекусить перед концертами. Подойдя к клубу, сразу были замечены группки готов, в клубе на готическом танцполе уше вовсю играла музыка, а на электронной сцене пpоходили последние приготовления первой выступавшей группы.

Track 2. Vokoj feat. Espe (Czech Republic)

Первый заявленный проект был охарактеризован как witch house, поэтому его выступление меня мало интересовало, однако я ни разу не видел witch houseна сцене, поэтому любопытство всё же взяло верх. Проект Vokoj по сути является детищем единственного участника Михаеля (Michael K). Сам автор создавал музыку, а вокальными партиями занималась певица Espe. Проект существует уже три года, однако много релизов не выпускал. В 2017 году его композиция вошла на сборник чешской и словацкой готической музыки "Dark Tunes From Czech And Slovak Caves", чем и привлекло внимание любителей тёмной сцены. Данное выступление дуэта стало их самым первым выступлением вообще, поэтому строго оценивать его не стоит. Началось всё с классического witch house и одного Михаеля на сцене за пультом и другими девайсами.

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XIII

Позже на сцену вышла Espe и добавила к электронным ритмичным экспериментам глухой шепчущий вокал, создававший вместе с музыкой мрачную мистическую атмосферу. На протяжении всего выступления музыкальная составляющая практически не менялась, а если убрать вокал девушки и добавить рэповый речетатив, то Vokoj вполне мог бы выступать и на хип-хоп вечеринках. В одной композиции с Михаелем вышла спеть ещё одна вокалистка, однако их совместная композиция звучала не совсем целостно, потому что вокал шёл как бы отдельно от музыки. Из всего выступления стоит выделить одну композицию, на которой Espe не только декламировала, а именно пела, но в целом выступление Vokoj feat. Espe не стало откровением и врядли вызовет желание посещать концерты групп witch house.



Track 3. The Saint Paul (Germany)

Ещё перед самым стартом фестиваля я сказал, что выступлением немцев The Saint Paul, которых я уже однажды видел, будет лучшим на PGT. Само собой, что и я от них ожидал подобного тому, что я уже видел. Немецкий проект The Saint Paul образовался в 2010м году, а первые видимые резуьтаты творчестве вышли в 2011 году на сборнике издания Orkus и мини-альбоме. Именно тогда их заметили известные лейблы тёмной сцены, поэтому их полноформатные альбомы уже выходили на Danse Macabre и Infacted Recordings. Всего дискография немцев насчитывает три альбома в сочетании синтипопа с фьючерпопом. Также проект не раз выступал на ведущих фестивалях в Германии и на разогреве у известных коллег по цеху. На сцене уже красовалась ударная установка, а вступительное интро и погасший свет ознамовали начало выступления The Saint Paul. Клавишные ритмы, мощные биты с живыми ударными партиями и чистый вокал поначалу звучали очень классно и гармонично.

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XIII

Сначала я стоял перед сценой и не слышал мелодики, а слышал только биты, ударные и вокал с редкими механическими звуками, однако, выйдя в центр зала, я ощутил и мелодику. Издержки помещения, видимо, дали о себе знать. Первые 2-3 композици звучали очень неплохо. Вокалист пел чистым вокалом под мощные биты и танцевальные мелодии, однако потом он сорвался на крик, что пошло явно в минус. И остаток выступления проходил с чередованием чистого мелодичного вокала и крика в микрофон. Это смазало впечатление от выступлeния и стало большим минусом для проекта. Надеюсь, что это было одноразово, а не станет "фишкой" на будущих выступлениях. Mузыкально проект умело балансировал на грани лиричного синтипопа, танцевального фьючерпопа и механического EBM. Из-за криков выступление немного разочаровало, однако всё равно стало одним из лучших на PGT 2018.

Track 4. Das Ich (Germany)

Последний раз выступление именитых немцев я видел в 2006 году в Израиле. С тех пор проект выпустил только один альбом, расширенный сингл и сборник. Потом немцы ушли в долгую спячку как в студийном, так и в концертном плане. Представлять один из самых известных проектов в стиле готического индастриала смысла нет. Das Ich выступали на первом фестивале WGT, выпyстили кучу хитов, которые до сих звучат на готических танцполах, а Брунo Крамм (Bruno Kramm) и Штефан Акерманн (Stefan Ackermann) музицировали также в других проектах, не говоря уже о том, что Бруно является руководителем известного лейбла Danse Macabre. После долгого перерыва троица вернулась к выступлениям, и на сцене было заметно, что музыканты скучали по вниманию публики. Эпатажные немцы разместили перемещающиеся клавишные, поэтому им не составляло проблем бегать по сцене и заводить публику.

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XIII

Штефан, как обычно, был топлесс и зажигал своими хитрыми ужимками и мимикой, а Бруно всячески заводил толпу выкриками и комментариями к композициям и вообще. Проект, как и следовало ожидать, исполнил свои основные хиты, оставив две главные композиции (“Gott Ist Tod” и “Destillat”) напоследок после оваций публики. И всё же их выступление было довольно сухим. Не было того драйва, который подрывает к танцам. Чего-то не хватало, и это было заметно, даже не смотря на то, что публика их восприняла отлично. В конце выступления Бруно поблагодарил посетителей и организаторов и сказал, что вместе мы будет держать готичскую в тонусе. Их желание развивать и развиваться радует, но выступление Das Ich всё равно эмоционально прошло мимо меня, как и в предыдущие два раза, когда я их видел.

Track 5. Outro

После выступлений по традиции вечер продолжился диджейскими сэтами от диджеев Sanctuary.cz на большой электронной сцене и на малом готическом танцполе. В этот день было заметно больше кибер-готов, которые потом заполонили электронную площадку. На улице снова были общающися и обсуждающие прошедшие выступления посетители, а в чилл-аут зоне сидели и тянули алкоголь. Второй день продолжался долго, но до утра я не остался. Пoсле выступления Das Ich оставалось только сожалеть о том, что изначально заявленные немцы Welle: Erdball отменили выступление. Их концерт был бы в разы лучше коллег по сцене. Но и так второй день фестиваля тоже удался.

CD3. Day 3
Track 1. Into


Последний день PGT был исключительно чешским в плане выступавших групп. И был короче, чем два предыдущих. Никаких ранних мероприятий запланировано не было, поэтому в клуб все приехали ровно к открытию. Однако двери открыли немного позже намеченного времени. На улице уже стояли люди, и сразу было заметно, что в этот раз из-за выступления супер-известных в Чехии XIII. Století пришли новые люди, которых в предыдущие дни не было. Пoначалу казалось, что публики не бyдет настолько больше, однако со временем и непосредственно перед выступлением чешских грандов зал был забит под завязку, а бесприпятственное перемещение по клубу с каждой минутой становилось всё более и более проблематичным. И вот заиграла музыка, и на сцене появилась первая группа...

Track 2. Phosgene Girls (Czech Republic)

Чешская группа Phosgene Girls образовалась в середине нулевых годов в небольшом городе Пршелоуч. Первые записи появились в виде демо в 2008, а в 2012 вышел дебютный и на данный момент единственный полноформатный альбом чехов. За годы существования Phosgene Girls выступали на локальных мероприятиях в Чехии. Я даже побывал на одном из концертов, где проект произвёл очень позитивное впечатление. Однако, видимо, после того самого концерта Phosgene Girls сделали паузу в творчестве, к которому вернулись только сейчас. Раньше проект звучал в стиле готик-рока с элементами дарквейва и электронной музыки. Сейчас музыканты работают над новым материалом, с которым им помагает Джон Фрайер (John Fryer), ранее работавший с Nine Inch Nails, Depeche Mode, Die Krupps, Cocteau Twins и другими грандами тёмной и альтернативной сцены, поэтому было интересно послушать, что же Phosgene Girls готовят на новом альбоме со столь именитым "помощником".

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XIII

Двое гитаристов, вокалист-клавишник и вокалистка сразу же удивили качественным звучанием и отменным женским вокалом, хорошо отстроенным и звучавшим очень в тему музыке. Живого ударника у группы нет, а его заменяет драм-машина, что на самом деле было в плюс, потому двух гитаристов с метал-подтекстом хватало. Музыкально концерт Phosgene Girls мне чем-то напомнил Aeon Sable. Очень своеобразная смесь готик-рока, дарквейва и метала с оккультным подтекстом и мрачной загадочной атмосферой. Вокалист периодически переходил на полугроулинг, что, однако, вполне гармонично вписывалось. Некоторые композиции в отличии от немецких коллег были более электронными, уходя в "пост-индустриальный колдвейв". Музыканты приятно удивили. Интересно будет услышать их новое творение. А пока эта группа стала приятной неожиданностью PGT.



Track 3. XIII. Století (Czech Republic)

Венчали живые выступления тринадцатого фестиваля Prague Gothic Treffen легенды чешского готик-рока XIII. Století. Самая старая чешкая готическая группа образовалась в 1990 году. Её участники ранее играли панк-рок в составе другой группы, однако новая формация вдохновлялась грандами постпанка Bauhaus, Siouxsie & The Banshees и Joy Division. Дебютный альбом музыканты из Йиглавы выпустили в 1992м, а полная дискография XIII. Století насчитывает более десяти полноформатных альбомов, несколько сборников и концертные записи. Также чехи выступали в других странах мира сольно и на ведущих готических фестивалях в Европе. В Чехии они вышли далеко за рамки готической сцены, став интересными и любителям рока и метала. Я уже не раз был на их выступлении, поэтому ожидал от них хорошего концерта и сейчас. За ударную остановку незаметно прокрался первый участник, к нему выбежал на сцену и гитарист, за клавишные прошла единственная девушка в группе, а Петр Штепан (Petr Štěpán) вызвал громкие овации публиции своим появлением. На предыдущих концертах XIII. Století, которые я посещал, плэйлист не так часто менялся. Не особо изменился он и на этот раз, хотя явные изменения всё же были. Их готик-рок является не таким классическим, как у их олдскульных коллег.

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XIII

На этом концерте XIII. Století звучали, как смесь готик-рока и дарк рока с ярко-выраженными клавишными. Но это всё детали. Концерт был очень хорошим, с отличным звуком, полной отдачей музыкантов и исполнением всех своих основных хитов, которые вместе с музыкантаи исполнял и весь зал. Всегда приятно наблюдать за коммуникацией музыкантов на сцене, а музыканты XIII. Století перегладывались, переигрывались и общались друг с другом другими способами. Мощаная энергетика, общение с публикой, чешский язык в готик-роке и узнаваемые мелодии сделали выступление XIII. Století лучшим на PGT 2018. По-другому, видимо, быть не могло. Цифры обязывают. После первого выхода на бис у слушателей остался незакрытый гештальт в виде одного из основных хитов "Elizabeth". А уже включился свет и заиграла фоновая музыка. Однако этот гештальт, видимо, не закрыли и сами музыканты, потому что свет погас, фоновая музыка выключилась, а XIII. Století всё же дополнили свой плэйлист одним из главных хитов на радость публики, чем и закончили концертный PGT.



Track 4. Outro
Тринадцатый фестиваль Prague Gothic Treffen подошёл к концу, став одним из самых масштабных за свою историю. На фестивале были и проверенные гранды Das Ich, и экзотический проект из далёкой Коста Рики, и местные малоизвестные группы, наблюдать которые всегда интересно, открывая новые страницы в книге тёмной сцены, и чешский гранд готик-рока XIII. Století. После концерта чешских грандов мероприятие продолжилось на малом танцполе с диджеями Sanctrary.cz и хитами готической и электронной музыки. Жалко, что в 2 ночи вечеринку свернули. Это было единственным минусом фестиваля. А так фестиваль получился. Спасибо оганизаторам, выступавшим группам и посетителям, которые приехали из разных стран мира. Надеюсь, что в будущем фестиваль будет расти и дальше и станет восточно-европейским младшим братом WGT не столько по колучеству, сколько по структуре и наполнению, что вполне реально. Увидимся на просторах готики. Слушайте музыку!

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XIII
6 октября 2018 | Автор: Count_Death | Просмотры: 3417 | Комментарии: 1
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (1)
ixes
ixes (14 октября 2018 23:18)
Очень живой отчёт! Захотелось снова приехать в Прагу и посетить пати! :-)
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться