Эксклюзивное интервью российского проекта N-616
Российский проект N-616 начал свою музыкальную деятельность в 2000 году под влиянием таких столпов пост-индустриальной музыки, как Skinny Puppy и Front Line Assembly. В начале 2000х проект издал несколько демо-записей, а дебютный полноформатный альбом "[ex-Planet Earth]" вышел в 2003 году.
За три года музыка россиян претерпела изменения. Электро-индустриальное звучание было разбавлено элементами классического EBM и атмосферой дарквейва. В 2004 году N-616 выпустили мини-альбом "Winter World III", а в 2005 обе их последние работы вышли единым релизом на лейбле Desolate Catacombs of Smersh. После этого проект ушёл в длительную спячку и спустя более десяти лет молчания N-616 вернулись на сцену с новым материалом в совершенно другом стиле музыки.
Synthema.RU представляет эксклюзивное интервью для своих читателей с участниками санкт-петербургского коллектива N-616 ZS и V.
Привет! Я хотел бы начать с того, что старожилам нашего портала вы можете быть известны не столько своим синт-рок проектом N-616, сколько участием в синт-поп группе Floor Seven, который без сомнения является одним из самых интересных проектов прошлого десятилетия на российский синт-сцене. Расскажите, как обстоят дела на этом фронте сейчас? С чем связано затишье?
VS: Привет ребята! Floor Seven – это были крайне интересные и познавательные годы. Мы посмотрели “шоубизнес” изнутри. Многое поняли, многому научились, познакомились с большим количеством замечательных людей. Школа жизни в некотором роде. Наше глобальное участие в жизни группы прекратилось по личным обстоятельствам еще в начале 10-х. Как обстоят дела сейчас, Вам лучше узнать у Глеба.
Z: Спасибо за интерес. Мне казалось про F7 уже все забыли. По моим сведениям готовится новый материал. Точнее сказать не могу, но мы с удовольствием сделаем «тяжелые» версии новых треков и вообще поможем, чем cможем.
Для многих точкой отсчета вашего творчества стал альбом “Futurepolis”. Раннее творчество обычно приходит потом. Что повлияло на ваше творчество после довольно агрессивного и мрачного материала ранних работ, после которого вы переключились на более мягкий futurepop?
VS: Мы экспериментировали сo стилями пост-индастриала, искали свое звучание. Поэтому наши ранние альбомы такие разные. Но в целом это все в рамках пост-индустриальной сцены.
Z: Да, тогда в 2001-2004 годax мы слушали много такиx групп, как VNV Nation, Apoptygma Berzerk плюс много клубной танцевалки и электроклэш. Нам захотелось выйти немного за рамки нашего агрессивного звука, сделать что-то более лайтовое и из области sci-fi. Мы всегда были фанатами научной фантастики.
Насколько мне известно, в 2006 году вы переехали в Санкт-Петербург, и тогда же началось ваше сотрудничество с Gleb Sparrow и The Limelight. Должен вам сказать, что тогда многие негативно восприняли The Limelight / Floor Seven. Фанаты периода P.O. AngleSky ожидали продолжения звучания синт-поп/idm. Как вы тогда реагировали на это? Что думаете об этом сейчас?
VS: Да, помню был негатив к нам. Это было очень неприятно. С моей точки зрения нужно было вообще никак не ассоциироваться с Limelight, и все было бы чище и лучше. Bпрочем, кто знает. Но это только мое мнение. F7 — это группа и продукт огромного компромисса и уважения кo мнению друг друга.
Z: Да, это была странная пора, люди хотели звучания «а-ля лодочка», которого мы просто не могли дать. Мы другие люди и, естественно, мы делали другой звук. У нас появилось больше прямолинейного танцевального бита и меньше трансцендентальной задумчивости, которая была присуща Limelight. Тогда это казалось немного несправедливым, сейчас я смотрю на это с юмором.
Тогда мне интересно понять разницу между F7 и N-616. Mне кажется, что ваши работы в рамках N-616 довольно близки к F7 и вообще к синт-музыке, согласны?
VS: Разница, повторюсь, в том, что F7 - это группа и там было как минимум три мастермайнда, и все-таки Floor Seven концептуально - (синт-)поп группа и там какие-то «тяжелые» моменты были просто невозможны. А в N-616 несомненно очень много элементов синтипопа. Наш нынешний стиль я бы вообще охарактеризовал как synth-rock. Для industrial-metal мы череcчур мягкие и добрые (… и няшно карамельные). Такая альтернативка для райветхедов.
Z: Я бы сказал, что в какой-то мере современный N-616 является тем, чем бы мог стать F7 при другом стечении обстоятельств. В конце концов мы сделали целый юбилейный альбом reAngle, где переиграли в нашем звучании треки Limelight и Floor Seven.
Что вы вкладываете в свое творчество? Какие мысли, чувства, идеи?
VS: В нулевых это было больше такое что-то фоново-кинематографическое. Mы задавали общую концепцию материала, но слушатель мог все додумать сам. В “послереюнионном” же N-616 мы делаем все-таки рок-музыку, и тут тематика вполне конкретная. Пока это очень близкая синтипопу тематика внутреннего мира человека, страдания там всякие… печальки… итд. Может быть, мы захотим сделать что-то брутальное типа Pitchshifter или Oomph! cередины 90-х.
Z: Да, в ранние годы мы эксплуатировали эстетику более близкую для экстрим-метал коллективов, a позднее мы стали ближе к поп-рокy.
Ваш ранний материал - это альбом [exPlanetEarth]. Мне показалось, что вы интересуетесь очень тяжелыми жанрами музыки. Это так?
VS: Да, я вообще как слушатель, на 100% металлист. Был период где-то в середине нулевых, когда вообще метал не слушал, но потом как-то все на круги своя вернулось. Сейчас же всё наоборот - ничего другого почти не слушаю.
Z: Да, даже в годы повального увлечения xayc-музыкой и вообще легкими жанрами тяжеляк оставался в строю. Так что метал - номер один и в моем плейлисте. Там еще много всякого, впрочем. Мы, кстати, были в восторге в конце 90-х от волны экспериментального метала от Paradise Lost, Moonspell, Tiamat, Theatre of Tragedy, и до сих пор это то, что очень радует и регулярно прослушивается.
А новыми веяниями, новыми группами и новыми альбомами старых любимых и упомянутых ранее групп интересуетесь? Следите за сценой вообще или больше сосредоточены на своей музыке?
Z: Постоянно слушаю новое, кстати, Synthema.ru это одно из мест, где я узнаю, что можно послушать из новинок. Мне не очень нравиться путь развития некоторых любимых групп – многие так или иначе вернулись к корням, это не плохо, но я жду от них возврата к более мелодичному и электронному звуку. Из более-менее молодых мне нравится Rave the Reqviem, очень нравится The Anix.
VS: В основном слежу за любимыми проектами. Соглашусь: мне не очень нравится, что Paradise Lost, например, вернулись к звуку начала 90-х. Жду от них все же еще хоть раз альбома в духе 97-02. И Synthema, да, отличный интегратор новостей жанровых, очень часто за информацией о новинках хожу именно туда.
В прошлом году вы переиздали Futurepolis и exPlanetEarth. Почему вы решили это сделать? Почему вы не хотите переиздать ваши работы 2000-2002 годов, не хотите сильных ассоциаций с вашими ранними работами?
Z: Если говорить про период 2003-2005, то да, нас не устраивало качество этих альбомов, но они важная веха нашего творчества, поэтому они были пере-сведены. Наши первые работы “Cold & Snow” и “Electro Paradigm” по-своему любопытны, но они чересчур трудны для восприятия и совсем в другой жанровой плоскости.
VS: Кроме того у нас к сожалению не сохранился исходный материал альбомов выходивших на Folvork и ремикс первых двух альбомов к сожалению не возможен. Теоретически мне было бы интересно услышать их посвежевшими на манер 2003 и 2004.
Какие на данный момент планы на будущее? Планируете издание нового полноформатного альбома после синглов и переизданий старого материала?
Z: Так сложилось, что мы решили разделить альбом на 3 EP-шки – одна из них “Mouth” вышла в прошлом году и две “In the Ruins” и “Insomniac” мы планируем на 2019 год. Плюс мы планируем сингл “In Chains” вместе с Floor Seven. Oриентировочно планируем его на март-апрель.
VS: Tак же есть план позаниматься неким нашим инкогнито проектом, давно есть идея нового материала. Надо бы ее осуществить.
У вас очень много коллабораций с нашими синт-артистами. Это Requiem4FM, Mental Discipline, Karrus, Invisible Devastation... Откуда такой интерес и желание сотрудничать?
VS: Мы часть дарк-сцены, нам интересны коллаборации с коллегами. Да, и люди они в основном все очень хорошие.
Z: Это стало возможным благодаря нашему участию в F7. В своё время мы познакомились сo многими группами. С некоторыми даже подружились. И кроме этого, мне всегда нравился этот вид вокала, он отличный. То, как поют синт-, постпанк и готик-метал вокалисты, для меня является самой желанной вокальной манерой для нашего творчества.
А с кем бы хотели поработать из зарубежных музыкантов? И давайте заранее выведем за скобки всех икон тёмной сцены, а то ответ на этот вопрос у всех представителей пост-индустриальной и синт-сцены будет один и тот же.
Z: Я огромный фанат Dreadful Shadows (чего не скажу про то, что он делает сейчас) и мне бы было интересно сделать что-то со Свеном (Solar Fake, Zeraphine). Мне нравится тот же The Anix, с ним бы тоже было интересно поработать, Феликс из Diorama. Это же не иконы? Из Россиян мы планируем один feat. Но пока не буду разглашать – вдруг ничего не получится.
VS: Мы делали кавер-версию на Mental Discipline, неплохой готик-метал вышел, вот что-то может с его голосом или опять же кавер версию.
Какая музыка влияла на вас тогда и сейчас? Какие артисты интересны вам?
VS: Это был и есть огромный спектр музыки от новой волны до нойза. Но я бы лично для себя выделил: Oomph! Образца 1995-96 годов, Pitchshifter (1996, 1998), Evil's Toy (1998, 2000), Skinny Puppy (1996), FLA (1994, 1995) и, конечно, Танцы на воле (1996). Это то, что повлияло изначально, когда мы начинали проект, и до сих пор являются для меня эталонными индустриальными пластинками.
Z: Да, компот из стилей. По поводу влияний полностью согласен. Добавлю сюда еще Mesh в период с 2002 по 2006 и, как я говорил выше, экспериментальные метал-альбомы конца 90х, “Host” Paradise Lost отличный тому пример.
За современной тёмной сценой следите?
Z: Да, но не могу сказать, что очень широко. Новое слушаю очень мало и мягкие стили почти не слушаю совсем. Eсли слушаю, то индастриал-метал, готик-метал. Хотя иногда друзья подкидывают отличные группы типа Zynic. Из вот совсем недавнего очень вкатил Dawn of Ashes.
VS: К сожалению, практически не слежу. Как отмечал выше, смотрю что-то на synthema, немного друзья подкидывают. В основном все-таки слежу за теми, кого знаю с юности.
Как у вас, кстати, обстоят дела с концертной деятельностью? Есть предложения, планируются выступления? Когда вы вообще в последний раз выступали?
Z: Мы не планируем активность. Cейчас мы раскиданы по разным городам. И мы, к сожалению, довольно занятые люди. То, что нам удается делать студийные работы, это уже достижение для нас. Hа самом деле, мы были бы рады сделать небольшой тур СПб-Москва-Ростов-Минск, но это нужна серьезнейшая заинтересованность в нас, которой не наблюдается. Я выступал в прошлом году в рамках ностальгического концерта Floor Seven.
VS: Да, у сожалению жизненные обстоятельства не позволяют. Благодаря современному развитию коммуникаций и технологий рад, что можем в принципе что-то делать.
Было бы очень интересно узнать какое оборудование вы используете в работе?
VS: Тов. Z, Вам слово.
Z: Мы используем Moog, Nord Lead, Yamaha Motif, Access Virus, Novation V-Station. Это если говорить про синты. Басы и гитары: у меня Godin, но вот что у гитариста, сейчас не вспомню. Из виртуальных инструментов люблю NI Kontakt, NI Battery, Steinberg Groove Agent, Steinberg MonoLogue, ReFX Nexus, Arturia Mini и многое другое. C годами я перестал хвататься за все. Cейчас у меня не более 5-7 любимых виртуальных инструментов. В качестве DAW использую Steinberg Cubase 10.
Ну, и под конец пару немузыкальных вопросов. Если не музыка, то что?
Z: Конечно, “Балтика” и футбол. Юмор. Я люблю долгие прогулки на воздухе, люблю сходить в кино, сходить с друзьями в паб, туризм, да и вообще обычная буржуазная жизнь. Люблю поиграть в RPG, я фанат старинных ролевок без мультиплеера и вообще люблю Dungeons and Dragons.
VS: Nerd style. Люблю ретро игры и приставки. Посматриваю всяких тематических блогеров на предмет ретро-гейминга и немножко современного. Туризм, да...
Как проходит стандартный выходной день участника N-616?
Z: Очень часто у меня нет выходных. У меня нет какого-то одного работодателя и часто я просто занят работами для того или иного клиента. Но когда выдается время – я делаю новую музыку или делаю продакшн уже готовых треков. Плюс обычное буржуазное время провождение.
VS: Ровно та же история.
Ну, и традиционно для таких интервью пару слов посетителям портала Synthema.ru
VS: Cкажу банально, но это самое ценное: Здоровья и Мира по жизни!
Z: Хорошей вам музыки! Разной и интересной.
4 марта 2019 | Автор: Count_Death | Просмотры: 1948 | Комментарии: 0
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Эл Йоргенсен: "Планирую записать три новых альбома - Revolting Cocks, Surgical Meth Machine и M…
- Интервью с Covenant: "Покидая Вавилон"
Комментарии (0)