Лучшее за 2019 от Count_Death: Пост-индастриал

Лучшее за 2019 от Count_Death: Пост-индастриал

В последнее время в пост-индустриальной музыке наблюдается некое возрождение старых стилей. Если лет 10-12 назад таким стилем был олдскульный EBM, то в последние пару лет в такую категорию вошёл электро-индастриал. Может быть, пришло время возродиться и классическому ритмичному дарк электро. И предпосылки уже наблюдаются. Однако пока есть некоторый всплеск аггро-индастриала, но из старого эшелона музыкантов. И всё равно высокие места в топе за 2019 год заняли альбомы со смешением стилей.

Охваченные стили: EBM, dark electro, anhalt EBM, oldschool EBM, aggro-industrial, electro-industrial, oldschool dark electro

10. [ :SITD: ] “Stunde X” (EBM | Germany, Infacted Recordings)

В 1996 году в разных городах немецкого региона Рур образовался проект [ :SITD: ]. Рассказывать о проекте смысла особо нет. Все и так знают, кто такие [ :SITD: ]. Их альбом двухлетней давности тоже попадал в мой топ пост-индустриальной сцены. Новая работа не пестрит стилистическими изысками или какими-то музыкальными инновациями и получилась похожей на предыдущую. Однако немцы пользуются своим звучанием и способностью создавать качественную музыку с хитовыми композициями и мощной атмосферой. На альбоме можно найти как EBM-боевики для танцпола, так и лиричные балладообразные композиции на английском и немецком языках. Иногда проскакивает чистый вокал в череде искажённого, а наряду с ибиэмовыми композициями звучат и фьючерпоповые. На альбоме есть проходные трэки, но их немного. Если бы их не было, то, вероятно "Stunde X" был бы не на десятом месте. А так - крепкая десятка немцев.



09. Die Klute “Planet Fear” (aggro-industrial | Germany/Denmark/USA , Cleopatra Records)

В последние годы стиль аггро-индастриал переживает, скажем так, не лучшие времена. Многие проекты, которые относят себя к этому направлению, играют по сути метал с электроникой, а аггро-индастриал в том виде, в котором его в своё время играли KMFDM и Die Krupps, потихоньку сходит на нет. 2019 год назвать годом возрождения стиля всё равно нельзя, однако три альбома того самого классического аггро-индастриала, хоть и в несколько новом звучании, но всё равно вышли и не просто вышли, а два из них выстрелили в топ пост-индастриала. Одним из них стал новый проект старой гвардии. Юрген из Die Krupps, Дино из Fear Factory и Клаус из Leæther Strip создали проект Die Klute в конце десятых, а в 2019 вышел их дебютный альбом "Planet Fear". На альбоме есть, конечно, отголоски метала с электроникой, но большая часть релиза состоит из хорошего, ритмичного и задорного аггро-индастриала образца "To the Hilt". Троица хорошо сработалась и выдала мощный альбом, который лет через 20 может стать одним из тех, на который будут ссылаться, говоря об истории стиля аггро-индастриала. Но это не точно.



08. Werksfront “Electronic Body Rock” (anhalt EBM, electro-metal | Germany, Doom Productions)

Немецкий проект Werksfront образовался в середине десятых и выпустил дебютный альбом в 2017 году своими силами. Тогда немцы исполняли классический anhalt EBM со своим колоритом и без особых изысков и хитов. В 2019 году выходит второй альбом, в котором музыканты решили немного поэкспериментировать с гитарой. И, надо сказать, вполне получилось. Альбом получил название "Electronic Body Rock", которое полностью отображает его сущность. Не знаю, получит ли продолжение такое звучание в последующих релизах, но на альбоме немцы скрестили anhalt EBM с металом и роком. Если заменить биты живыми ударными, а к синтами и лупам добавить хард-роковую гитару, то получится что? Правильно. EBR. Нельзя сказать, что такое уже кто-то делал, но и в полной мере инновацией подобное звучание не является. Гитарный саунд в anhalt EBM ранее обильно использовали как минимум россияне DBS. Но подобная интерпретация на пост-индустриальной сцене звучит свежо и забавно и как минимум достойна внимания любителей гитарного саунда в EBM. На альбоме также есть и запоминающие трэк, и хитовые композиции.



07. KMFDM “Paradise” (aggro-industrial | Germany/USA , Metropolis Records)

Ещё одним аггро-индустриальным проектом, взорвавшим в 2019 году пост-индустриальную сцену, стали KMFDM. Нельзя сказать, что проект вышел из спячки, потому что он стабильно раз в два-три года выпускал альбомы. Но новая работа получилась в духе старого доброго аггро-индастриала, где гитара не выходит на первый план, заслоняя всё остальное, а является лишь качественным дополнением к общему звучанию. Проект уже давно базируется в США, поэтому американское звучание альтернативной сцены в их музыке заметно уже давно. В данном случае оно положительно сказалось на задорном, энергичном и хитовом материале. Некоторые композиции в отличных от аггро-индастриала стилях звучат, как откровенный стёб, но в целом это вполне неплохой целостный релиз одних из пионеров аггро-индастриала. Мощный классный материал KMFDM.



06. Spark! “Chaos” (EBM, synthpop | Sweden, Progress Productions)

Проект Spark! образовался в середине нулевых во время подъёма олдскул и анхальт EBM. С первого альбома шведы привлекли внимание любителей стиля не только шведкоязычной лирикой, но и уникальным узнаваемым звучанием и бешеным драйвом. Поначалу Spark! играли EBM с перекосом в сторону олдскула, однако со временем их звучание уходило в более мелодичную и разнообразую область с использованием таких стилей, как фьючерпоп, синтипоп и даже техно. Шестой альбом шведского проекта продолжил традицию и стал украшением сцены EBM уже с более современным звучанием стиля. Ярковыраженных хитов на "Chaos" не так много, как на предыдущем альбоме, однако случается всё легко, просто и хочется ещё. Танцевальные ритмы, запоминающиеся мелодии, под которые ноги сами идут в пляс. С каждым альбом шведы шлифовали звук, поэтому новая работа в плане звука является чуть ли не лучшей в их дискографии. Отличный EBM на шведском языке, который не совсем соответствует названию альбом, но это детали.



05. Intent:Outtake “Days of Doom” (EBM, dark electro | Germany, Scanner)

Немецкий проект из Лейпцига уже имеет в активе три полноформатных альбома, причём все три можно назвать довольно успешными. Двое участников, известных по работам в проектах 6ct Humour и Septron, создали Intent:Outtake в середине десятых. Проект умело сочетает дарк электро с готик электро, используя как искажённый злой вокал, так и мрачно-готичный чистый. Предыдущая работа немцев вышла в 2017 году и заняла первое место в топе, причём не только у меня и не только в топе пост-индастриала. На новом альбоме дуэт стал более пост-индустриальным и уже не так обильно использует элементы готического электро, как это было на предыдущих альбомах. Чистый готический вокал сместился в сторону более синтипопового, а общее звучание немного напоминает [:SITD:]. Только все эти детали остались деталями, потому что новая работа Intent:Outtake по прежнему является суперкачественной, хитовой и со своей узнаваемой атмосферой. Музыканты уже на протяжении нескольких лет держат высокую планку для себя и не опускаются ниже, а лишь поднимаются. Уже традиционно хороший альбом Intent:Outtake. на альбоме есть композиции на английском и немецком языках, а в двух трэках принял участие Chris L. из Agonoize и Funker Vogt.



04. Unidad Obscura “No Mas Oscuridad” (dark electro | Peru, DSBP Records)

Проект Unidad Obscura образовался в 2010 году, однако дебютная работа перуанского музыканта, проживающего на данный момент в Чикаго, вышла лишь в 2019 году. О проекте вообще информации не так много, как ни странно. Unidad Obscura был замечен в ремиксовании коллег по латиноамериканской сцене, но более активности никакой не было, если не считать выступления в Перу с приезжими музыкантами. Музыкально Unidad Obscura играет среднетемповое мелодичное дарк электро, вобравшее в себя по большей части звучание латиноамериканских проектов, хотя и влияние американского звучания тоже заметно. Главной фишкой и узнаваемым элементом является, конечно, испаноязычная лирика. Во время, когда волна классического звучания дарк электро сошла на нет, а старые проекты экспериментируют с саундом и заигрывают с модными стилями, выход альбома, подобного "No Mas Oscuridad", становится редкостью. Но такой альбом, напоминающий Hocico лучших лет, хорошо бы слушался в любой период развития стиля дарк электро. Знакомьтесь. Unidad Obscura, дамы и господа.



03. Ice Ages “Nullify” (electro-industrial, oldschool dark electro | Austria, Self-Released)

11 лет. 11 лет пришлось ждать нового альбома от австрийца Рихарда Ледерера. Музыкант известен по блэк-метал проекту Summoning и дарк эмбиенту Die Verbannten Kinder Evas, однако любителям пост-индустриальной электроники он стал известен именно по Ice Ages, чья мрачная атмосфера сочетала в себе механичность, оккультизм, депрессию и тягучие мелодии. Новый альбом стал продолжением творчества Рихарда. Такой же тягучий электро-индастриал с налётом олдскульного дарк электро и элементами индустриального дарквейва, каким все помнят Ice Ages. Ритмы стали чуть более чёткими, но общая атмосфера и мрачность остались. Отличная работа, которая на пост-индустриальной сцене может считаться уникальной.



02. PreEmptive Strike 0.1 “Progeny of the Technovore” (dark electro | Greece, DWA)

В десятых греческая сцена дарк электро переживала неимоверный бум. Проекты появлялись чуть ли не каждый месяц. Новые сменяли старых, старые снова возвращались, пытаясь создать что-то уникальное. В то время у каждого любителя пост-индастриала в плеере был хотя бы один трэк греческого дарк электро. Но волна в Греции сошла на нет, некоторые греческие музыканты переехали в Германию, поэтому на плаву остались лишь самые стойкие. PreEmptive Strike 0.1 - в их числе. Проект уже давно издаётся на DWA, а зная этот лэйбл и его склонность огитаривать и метализировать свои проекты, за греческую сцену стало боязно. Но PreEmptive Strike 0.1 не стали добавлять гитару, а необорот ушли в более электронное звучание, добавив в творчество элементы транса. Это пришлось очень в кассу на новом альбоме. Дарк электро проекты уже заигрывали с трансом, однако получалось далеко не у всех. У греков получилось отлично. Трансовый ритм не стал ведущим, а дарк электро не заглушил трансовые ритмы. Очень гармоничное сочетание получилось, а лирика на греческом (или английский с сильным греческим акцентом) в некоторых композициях придаёт своего колорита с таким звучанием. Очень свежо и интересно. Хиты для танцпола тоже найдутся. Отличный альбом классного проекта. Браво.



01. Kult of Red Pyramid “The Phantom Pain” ( electro-industrial, EBM, synth-rock, electrogoth, electro-metal | Pyramid Human, Croatia)

"The Phantom Pain", наверное, можно назвать самый разнообразным альбомом из всех вышедших в этом году во всех стилях тёмной сцены. Хорватский проект Kult of Red Pyramid уже давно известен своим звучанием любителям тёмной сцены, а предыдущий их альбом 2017 года поразил гармоничными пересечениями стилей. По мнению музыкантов новая работа является своего рода продолжением предыдущей. Здесь сплелись воедино EBM, электронный рок, синтетические мотивы, электро-индустриальная механичность, готическая романтика. Среди всех этих стилей даже сложно выделить то, что является базовой составляющей. Но оно и не нужно. Альбом получился великолепным. Звучание продумано до мелочей, композиции звучат целостно и гармонично, гитара не забивает остальные звуки, а чистый, искажённый и злой вокалы отлично сменяют друг друга и идеально дополняют созданную музыкантами атмосферу. Я очень долго думал, в какой именно раздел определить это творение, но остановился в итоге на пост-индустриальной части. Однако данный альбом смело можно ставить на первое место в синт-сцене, в готической электронике и в даже в гитарной тёмной сцене. Уникальная работа.



Другие претенденты: SynthAttack, Nachtmahr, Antibiosis, Mangelsdorff, Zweite Jugend, Neustrohm, Zynik 14, Human Steel, Centhron, Issina, Synapsyche, Perikkles, Velvet Acid Christ, Die Krupps, M73, Lucifer’s Aid, Ground to Dust, Rayne Reznor, God Module
31 января 2020 | Автор: Count_Death | Просмотры: 1437 | Комментарии: 0
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (0)
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться