Отчёт: VIII Synthetic Snow Festival (2010)

Отчёт: VIII Synthetic Snow Festival (2010)
Дата: 04 декабря 2010 года
Место: Москва, клуб "Точка"
Участники: De/Vision, Covenant, Absolute Body Control, Sono, Architect, Slave Republic

Начало
Уже давно ставший традиционным фестиваль «Synthetic Snow» в восьмой раз прошёл 04.12.2010 в московском клубе «Точка». Впервые за всю историю этого мероприятия состав участников был представлен исключительно иностранными гостями – DE/VISION, SONO, ARCHITECT, SLAVE REPUBLIC (Германия), COVENANT (Швеция) и ABSOLUTE BODY CONTROL (Бельгия). Из всех шести групп по концертам мне были знакомы только DE/VISION, других вживую ни разу не видел, а очень хотелось, так что пропустить этот фестиваль я никак не мог. Что удивительно, на этот раз среди участников не было ни одного готического коллектива, без которого обычно не обходится ни один «Synthetic Snow». В последние годы организаторы активно привлекали к участию в фестивалях успешные готические группы (CLAN OF XYMOX, BLUTENGEL, KIRLIAN CAMERA), видимо, с целью собрать как можно бОльшую аудиторию. Но в этот раз всё было по-другому. Уже само присутствие в этот вечер таких звёзд, как DE/VISION и COVENANT предполагало, что народа будет прилично и без всякой готической приманки. Так что этот фест, к счастью, не превратился из «Synthetic Snow» в «Gothic Snow», и его действительно можно смело назвать настоящим «Синтетическим Снегопадом».
Итак, двери «Точки» открылись в начале седьмого вечера. На входе в зал всем раздавали анкеты, которые предлагалось заполнить. Вопросы были незатейливые типа: на каких сайтах вы узнаёте информацию о концертах, ваша любимая группа и т.д. В обмен на заполненную анкету каждому выдавали карточку «Russian Synth Community» и календарик.
Мерчендайз в этот раз был только «девиженовский». К разочарованию многих, футболок от Ковенанта на столе не наблюдалось. Между тем цены на футболки хэдлайнеров этого вечера были просто нереальные – 1300 руб.! Но т.к. ничего из мерча De/Vision у меня ещё не было, а очень-очень хотелось, потратиться всё же пришлось. Тем временем уже объявили выход первых участников фестиваля – SLAVE REPUBLIC, поэтому купив по-быстрому T-shirt “Popgefahr”, я пошёл к сцене.

Отчёт: VIII Synthetic Snow Festival (2010)
Slave Republic
Новички из Германии SLAVE REPUBLIC успешно стартовали в этом году с дебютным альбомом “Electric One”, который вышел не где-нибудь, а на “Accession Records”. Альбом я успел послушать несколько раз, и мне он понравился, так что посмотреть на этих ребят вживую очень хотелось. Гитарист-вокалист и ещё один гитарист исполняли на сцене приятный, мелодичный гитарный синти-поп, а все электронные партии шли со стоящего сбоку ноутбука. Голос вокалиста мне временами очень напоминал Саймона Ле Бона из DURAN DURAN, особенно в первой песне “The Driver”. Выступление было недолгим, т.к. за плечами у SLAVE REPUBLIC пока всего один альбом, и с него они сыграли “My Maker”,“Less of Me”, “Electric”, “Hadron Collider” и др. Вот только почему они не включили в сет любимую многими песню “Minimum Regret”, непонятно.
Кстати,во время выступления SLAVE REPUBLIC на танцполе был замечен Штеффен из DE/VISION, с серьёзным лицом внимательно наблюдавший за происходящим на сцене. Я попросил«take a picture», и мы сфотографировались. Как потом оказалось, это была единственная возможность в этот вечер поймать Штеффена вне сцены. Очень пожалел потом, что не подписал в тот момент у него буклеты дисков. Томас в это время тоже ходил по «Точке» и в бильярдной расписывался кому-то на фотографиях.

Отчёт: VIII Synthetic Snow Festival (2010)
Architect
Следующим выступал ARCHITECT - IDM-проект Дэниэля Майера. Здесь буду немногословен, т.к. это совсем не моё. Да, я, конечно, понимаю, Майер очень уважаемый на электронный сцене человек, настоящий гений электронной музыки, но ни один из его проектов, будь то HAUJOBB, DESTROID или ARCHITECT, мне не нравится. Всё своё выступление Майер то крутил ручки за аппаратурой, выдавая далеко не самые мелодичные звуки, то становился за барабанную установку и от всей души по ней дубасил. Временами на фоне всей этой электроиндастриальной каши проскальзывали знакомые мелодии из KRAFTWERK “Computerwelt”, DEPECHE MODE “Stripped”, и тогда становилось интереснее. Но в целом выступление «Архитекта» мне показалось скучным и никак не зацепило. Но ради расширения кругозора на сет Майера всё же стоит посмотреть, т.к. выглядит всё это, конечно, необычно.

Отчёт: VIII Synthetic Snow Festival (2010)
Sono
Третьими участниками были немцы SONO в составе вокалиста с гитарой и двух внушительного вида клавишников, один из которых (тот, что стоял справа) упорно вызывал у меня ассоциации во внешнем сходстве с Томом Широм (ASSEMBLAGE 23). До концерта я успел послушать альбомы этих электропопперов и отметил для себя несколько неплохих песенок. Вживую SONO оказались интереснее. Вокалист, вышедший на сцену в рубашке с галстуком, уже после второй или третьей песни остался в одной майке и вёл себя очень зажигательно, заряжая своим позитивом публику, которая подтанцовывала под “All Those City Lights”, “Better”, “What You Do”, “A New Cage”, “Keep Control” и другие песни. В общем, SONO оставили очень положительное впечатление. Ничего плохого об этих ребятах сказать не могу.

Отчёт: VIII Synthetic Snow Festival (2010)
Absolute Body Control
Ветераны бельгийской электронной сцены ABSOLUTE BODY CONROL показали всем, что такое настоящий oldsсhool EBM. Аналоговый многослойный звук, зацикленная повторяющаяся мелодия, отстранённый мрачный вокал Дирка Ивенса и его хождения по сцене, напоминающие ритуальные танцы, невозмутимый клавишник в тёмных очках – всё это могли слышать и наблюдать зрители во время выступления ABC. Дирк спел все основные хиты группы, в том числе ‘Figures”, а также песни с нового альбома ‘Shattered Illusion”. Не являюсь фанатом олдскула, но ABC одна из немногих групп этого направления, которая нравится. Однако даже при всей симпатии к этим бельгийцам их выступление полностью выдержать не смог. Всё было излишне затянутым, однообразным и скучноватым. Впрочем, что ещё можно ожидать от такого конcервативного стиля, как oldshool EBM? К тому же стоял я под правой колонкой, откуда во время второй половины концерта пошли такие басы, что мои уши взмолились о пощаде. С танцпола пришлось уйти туда, где тише. В итоге были пропущены многие песни, которые хотелось услышать, например, “So Obvious” и ”Talking To The Men”.

Отчёт: VIII Synthetic Snow Festival (2010)
Отчёт: VIII Synthetic Snow Festival (2010)
Covenant
К выходу COVENANT народа на танцполе набралось прилично. Шведы в этот раз выступали в необычном составе – собственно, оригинальный COVENANT представлял только вокалист Эскил Симмонсон, за клавишами же стояли Дэниэль Майер, который с недавнего времени стал постоянным участником проекта, и Кай Лотце, тур-менеджер группы, заменивший Монтелиуса. COVENANT продолжают придерживаться давно выбранного имиджа, и потому выступали, естественно, «при параде», в строгих костюмах с галстуком. На протяжении всего концерта зал буквально стоял на ушах. Не ожидал я, что у нас ТАК любят COVENANT! Публика реагировала очень бурно практически на все песни, а на некоторых те, кто был у самой сцены, устраивали настоящий слэм. После “We Stand Alone” холодному скандинаву Эскилу стало жарко, и он снял пиджак, а на бис вышел вообще в одной красной рубашке без галстука. Среди композиций прозвучали “Ritual Noise”, “Stalker”, “Brave New World”,“The Men”, “Like Tears In Rain”, а напоследок шведы сыграли свои мегахиты “Call The Ships To Port” и “Dead Stars”. Ну а кульминацией концерта стало, пожалуй, исполнение новой песни “Lightbringer”. За микрофон взялся Майер, Эскил встал за клавиши, а затем они стали петь уже дуэтом. Зал просто взорвался! Забудьте, что вы видели на DVD “In Transit”. То, как выступает группа сейчас, не идёт ни в какое сравнение с эти диском. Думаю, во многом здесь заслуга Дэниэля Майера, который очень органично вписался в группу и дополнил своим музыкальным талантом и харизмой не менее харизматичного Эскила. Никогда не был фанатом COVENANT, но после этого концерта изменил к ним отношение. Когда группа не просто восхищает своими студийными записями, но и ещё умеет эффектно, зрелищно и мощно преподнести свои песни зрителям на концерте, это заслуживает уважения. Единственным минусом выступления было отсутствие в сет-листе “Bullet”. Где, где этот супер-мегахит??? Не представлял концерт COVENANT без этой песни. Но, увы, так и не дождался. Хотя в Екатеринбурге, говорят, “Bullet” была.

Отчёт: VIII Synthetic Snow Festival (2010)
Отчёт: VIII Synthetic Snow Festival (2010)
De/Vision
Завершали этот вечер уже ставшие для всех родными DE/VISION. Я уже сбился, какой это по счёту их приезд в Россию. Да впрочем, это и не важно. Главное, что они приезжают. И пока они будут давать здесь концерты, я буду на них ходить. Просто потому что обожаю их песни. А вышедший в этом году новый альбом “Popgefahr” считаю лучшим их релизом 2000-х после “Two”. Даже “6 FeetUnderground” меня так не зацепил. DE/VISION снова выступали вдвоём – Штеффен у микрофона, Томас – за клавишами “KORG Triton”. В таком составе вижу группу уже в третий раз, но всё ещё не теряю надежду, что когда-нибудь они вновь сыграют вместе с гитаристом и ударником. Но сказать, что смотреть DE/VISION в третий раз было скучно, конечно же, нельзя, т.к. сет-лист был совсем другой. Если в 2008-м упор был сделан на хиты прошлых лет, в 2009-м – на песни с “Noob”, то в этот раз концертная программа состояла практически целиком из композиций с “Popgefahr”. С него спели всё, кроме ‘Be A Light To Yourself’. За что люблю концерты в поддержку нового альбома, так это за то, что вживую можно услышать песни, которые, потом, возможно уже никогда не услышишь. А если ещё и новый альбом получился отличным, то это здорово вдвойне. Поэтому не буду упрекать DE/VISION в том, что было мало старых песен. Их мы и так все уже знаем наизусть. В этот вечер зал хором подпевал Штеффену в “Strange Affecton”,“Try To Forget”, “Your Hands On My Skin”, ‘I Regret” (причём последние три прозвучали в более клубной и танцевальной обработке, несколько отличающейся от альбомной). Если по содержанию концерт DE/VISION отличался от предыдущих, то по своей форме был таким, каким мы обычно привыкли его видеть. Штеффен по-прежнему много двигается по сцене, демонстрирует свои фирменные танцевальные движения, и, как всегда, держит 100%-й контакт с залом. Несколько раз он приветствовал публику по-русски, произнося «Москва», спрашивал, готовы ли мы умереть, перед тем как спеть “Ready To Die”. Но, несмотря на всю бодрость вокалиста, создавалось впечатление, что Штеффен устал. Может, это, конечно, всего лишь моё неправильное субъективное восприятие, но в его голосе эта усталость чувствовалась. Томас тем временем не отходил от клавиш и большую часть концерта провёл в надетой на голове шапке, видимо, ещё не успев отойти отдвадцатиградусных уральских морозов (за день до этого группа давала концерт в Екатеринбурге). Завершилось выступление песней “Flavour Of The Week”.

Отчёт: VIII Synthetic Snow Festival (2010)
Afterparty
Концертная часть 8-го «Синтетика» подошла к концу, и впереди ещё была afterparty, которую открыл сет DJ Extra. Но танцам я предпочёл тусовку в бильярдной, общаясь давними знакомыми и наблюдая за тем, как Эскил Симмонсон и Дирк Ивенс сражаются в бильярд. К Эскилу периодически подходили с просьбой сфотографироваться, он не отказывался, но при этом надевал тёмные очки – то ли из-за боязни вспышки, то ли по каким-то суеверным предубеждениям. На танцполе Экстру сменили DJ Tim Kustoff & Nastya Steinberg. Эта пара всегда ставит отличные треки, поэтому удержаться здесь от dance-dance-dance было сложно. В зале отрывались и ребята из SLAVE REPUBLIC, которые к этому времени уже успели прилично набраться. Тем временем на часах было уже два ночи, но DE/VISION всё ещё не выходили. Наконец-таки появился Томас, который тут же был окружён фэнами.Пробыл он, правда, недолго, и я одним из последних успел с ним зафоткаться и получить автографы на буклетах. А Штеффен, ко всеобщему разочарованию, не вышел вообще и видимо незаметно для всех свалил из клуба ещё раньше Томаса. Тем временем афтепати завершал live-сет DJ Distant & DJ Z@lex. Это выступление запомнилось, прежде всего, просто идеальным качеством звука и треком U96 “Das Boot”. Респект за сет, было здорово!
Ну что же, фестиваль стопудово удался. Порадовали группы, порадовали ди-джеи и, чуть не забыл, порадовали ведущие это вечера – MCs Nazar 54Rи Александр Флейм, которые в прикольной форме представляли каждого участника перед его выходом на сцену.
Фото: Елена Буданова, Futurist
20 апреля 2012 | Автор: Futurist | Просмотры: 5453 | Комментарии: 2
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (2)
zero_zero
zero_zero (20 апреля 2012 11:48)
Нормально написано, но не соглашусь с отнесением Kirlian Camera к готической сцене (их творчество намного шире), ну и Abolute Body Control намного ближе к Minimal Electronic, чем к Oldschool EBM, и кстати, звук у них был хоть и хороший, но не тру-аналог - из инструментов у них был Вирус плюс ноутбук.
Massenmord
Massenmord (21 апреля 2012 09:11)
Был еще очень унылый мерч от Absolute Body Control.
Slave Republic были так себе - видно, что новички.
У Sono харизматичный вокалист и бойкое выступление.
Architect приятно удивил - не просто мужик за ноутбуком, а серия экспериментов со звуком.
Absolute Body Control вообще замечательны - очень тёмный и насыщенный минималистичный звук с ритуальными танцами Дирка.
Covenant действительно хороши вживую, особенно с поддежкой Майера. Но Эскил порой не доятгивает до студийного вокала.
А вот De/Vision, при всём почтении к группе вообще и замечательному Popgefahr в частности, очень быстро утомили, да и начали довольно поздно, так что выдержал всего песен 6. А футболки по 1300 - это, конечно, безобразие, но попгефаровскую грех было не взять.

Рецензия хороша, большое спасибо.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться