Дэниел Грейвз: "Мы успешны, потому что рвем свои задницы..."
Дэниел Грейвз (Daniel Graves) – вовсе не человек, почивающий на лаврах. После ошеломительного и прорывного успеха со своим вторым альбомом «A Violent Emotion» и нагруженных выступлений перед публикой, лидер «Aesthetic Perfection» готов побеседовать о своем прошлогоднем неординарном творении под названием «All Beauty Destroyed». Выпустив второй мини-сиди с ремиксами, Дэниел активно выступает с новым материалом, и – что немаловажно для поклонников проекта – уже полноценно работает над изданием четвертого альбома. Журналисты «I Die: U Die» сумели пообщаться с фронтменом «Aesthetic Perfection» перед их выступлением в Ванкувере, с совместным участием «X-Rx» и «BlackOpz».
Примечание: интервью переведено не досконально, некоторые фрагменты обобщены.
Ваш проект носит название «Aesthetic Perfection», в то время как Ваш последний альбом получил наименование «All Beauty Destroyed». Можно ли сказать, что это была попытка немного раскрыть себя, разрушить всякие противоречия в рамках этого релиза?
На самом деле, мне бы не хотелось сильно углубляться в эту тему. Я считаю, что для слушателей важна возможность интерпретировать это значение по-своему. Конечно, в сочетании этих названий есть некая ирония - «Aesthetic Perfection» и «All Beauty Destroyed» - просто они связаны между собой разными смыслами. Что касается попытки раскрыть себя, то могу сказать, что этот альбом стал самой проникновенной и интроспективной работой из всех, что я делал. В некотором смысле, «здесь все в одном и сразу» (смеется).
В первые дни после выхода релиз получил несколько хороших отзывов, но вскоре появились и многочисленные отрицательные оценки от слушателей. Вы были удивлены подобной реакцией публики?
Да нет, не очень. Я как раз ожидал подобное, и не удивляюсь наплыву жесткой критики. Если вспомнить как, например, вышел DVD к фильму «Бойцовский клуб», то аудитория резко и негативно восприняла иллюстрации внутри бокса, и подобные обстоятельства мне только понравились. С того момента, я думаю, что было бы здорово выставлять на публику отрицательные отзывы, которые, в некотором смысле, мне доставляют большее удовольствие, чем положительные. Конечно, никто не говорит, что положительные мнения мне безразличны, но именно злые, по-настоящему преисполненные ненавистью отзывы меня забавляют – ведь это означает, что в некотором смысле, ты задел кого-то за живое. Другими словами, если слушателям нравится релиз - это замечательно, очень ценю это. Если кто-то жутко недоволен альбомом, я все равно считаю, что это замечательно – критичный отзыв гораздо лучше бессвязного «ааа, тьфу!».
«All Beauty Destroyed» буквально пестрит самым разными треками и мелодиями – как, например, заглавная песня в которой Вы играете на пианино. Все это очень отличается от того материала, который был предложен на «A Violent Emotion». Насколько эти изменения были целенаправленными?
Абсолютно обдуманными и целенаправленными, с самого начала. Не было никаких заготовок или планов – я просто сел за рабочее место, и начал создавать музыкальный материал – и вот что из этого вышло. А во время записи, я только и думал: «Е-мае, вот это настоящий улет!» (смеется). Я действительно не мог сделать по-другому – если бы я попытался придумать продолжение «A Violent Emotion», это выглядело бы просто нечестно для меня самого. Многие слушатели познакомились с «Aesthetic Perfection» как раз через «A Violent Emotion», при этом они даже не догадывались о том, что у проекта и раньше были записи, которые, существенно отличались от всего остального. Если проследить путь проекта от самых корней – «Close to Human», «A Violent Emotion», «All Beauty Destroyed», - то выяснится, что все альбомы абсолютно разные по звучанию и другим параметрам. Так же будет и с новым альбом, который уже почти готов…
Да ну, серьезно!?
Ага. Перед турне у меня было в распоряжении полгода, поэтому сидя в домашней обстановке я усиленно работал над новым альбомом. Уже 7-8 треков готовы, и еще 7 находятся на разных этапах записи. Если в следующие пару лет у меня не будет никаких лайв-выступлений и турне, то, думаю, альбом будет уже полностью закончен в течение пары месяцев.
И материал будет такой же улетный, как и «All Beauty Destroyed»?
Оу, да! (смеется). Получится совершенно другой релиз, поэтому, если кто-то впервые узнал о музыке «Aesthetic Perfection» через прослушивание «All Beauty Destroyed», то уверен, их мнение будет в подобном ключе: «Да он уже зае*ал, этот мужик, все звучит по-другому! Как же я расстроен!» (смеется).
Неужели Вам так важно менять саунд от альбому к альбому?
Для меня важно оставаться честным с публикой, со сценической и профессиональной точки зрения. Если кого-то удовлетворяет рутина, и человек готов записывать похожие релизы раз за разом – это клево. Мне всегда было интересно устанавливать для себя собственные лимиты, исследовать и открывать новые идеи. Я не могу топтаться на одном месте долгое время, мне нужно двигаться, вертеться, работать над ошибками – иными словами, делать что-то новое. Иначе, мне будет просто скучно.
Когда мы, журналисты, впервые увидели Вас на выступлении в Ванкувере, мы были еще не знакомы с проектом. Хотя Вы тогда выступали на разогреве в совместном турне с «:SITD:» и «Imperative Reaction», но Ваша музыка оставила очень приятные и специфические впечатления. С того времени Ваша репутация возросла, и теперь Ваша очередь колесить турне с двумя командами на разогреве. Что бы Вы отметили как особый вклад в подобное внушительное карьерное развитие проекта?
Отметил бы любой успех во время наших живых выступлений. Равно как и интернет, который является отличным инструментом для поиска новой музыки, хотя, с другой стороны, это целая стена шума и помех, которые очень затрудняют этот поиск. Наши разогревы с «Imperative Reaction» стали для нас стартовой позицией, а наши последующие турне с «Combichrist» по-настоящему познакомили нас с большой аудиторией. Я бы не сказал, что наши лайв-шоу – это нечто особенное, просто наши слушатели хорошо о нас отзываются. А если наши шоу удаются, как мне хочется надеяться, значит, среди аудитории будут и люди, которые захотят узнать нас поближе – особенно, если они сталкиваются с нашей музыкой впервые.
Тогда на сцене выступали вы вдвоем и клавишник, теперь выступаете только Вы и ударник. Вы, ребят, и в дальнейшем так будете выступать?
Ну да, на данном этапе нас будет двое. Скажем так – это необходимость. Тур планировался при участии трех членов группы, как это было принято в последние несколько лет. Текущее турне было…нет, я бы не сказал, что тут были существенные проблемы, просто состав постоянно менялся. В последнюю минуту мы потеряли клавишника, а когда спустя время наши замену, то он тоже свалил. Так, нам пришлось серьезно подумать об альтернативах, но ни одна из идей не была успешной. В итоге, вот мы остановились на варианте с дуэтом. Лучше мы будем выступать сами, как тандем, нежели придумывать на свою голову дополнительные трудности. Я, в основном, ди-джею и регулирую треки, а Тим занимается ударными. Действительно, для нас удобнее выступать таким составом, чем искать в последнюю минуту человека, который, возможно, вовсе и не умеет играть на должном уровне. Так получается более честно.
В народе ходит немало дискуссий о том, насколько непросто выступать вживую упорядоченно. Насколько лично Вы стараетесь выглядеть живо и правдоподобно на сцене, чтобы избегать некоего клише в виде «Стоящий человек перед синтезатором, притворяющийся в сложном перформансе, но при этом зажимающий лишь одну клавишу». Иными словами, как Вы прорабатываете свое выступление? Вы можете сознательно продумать и сказать «Так, пора добавить драм-элементы»…
Все еще более просто и гармонично, чем кажется. Тим (Ван Хорн, ударник проекта – прим.ред) перешел к нам из другой формации под названием «genCAB». Мне как раз довелось увидеть его исполнения в действии во время их открытия на турне «Imperative Reaction» в Лос-Анджелесе. Уже тогда я увидел, насколько он хороший ударник и понял, что нужно обязательно побеседовать с ним на тему совместной работы. Так, в общем хаосе можно встретить человека, который привнесет свою пользу в общее дело. Все обычно так и случается, и продумывается.
Несколько лет назад нам довелось читать Ваше интервью на тему того, что нужно делать, когда креативность исполнителя зашла в тупик. Мы также заметили, насколько Ваши методы работы стали отчетливее в данном отношении. Так, услышав ремикс от «Aesthetic Perfection», можно без тени смущения определить его исполнителя. Как практика ремиксинга отличается от обычного создания собственной музыки, в Вашем случае?
Когда я делаю ремиксы для команд с родственных сцен, я обычно по-дружески приближен либо к их лейблам, либо нахожусь в хороших отношениях с самими участниками групп. За месяц обычно удается склепать насколько штук, и это приносит истинное удовольствие. Однако, стоит сказать, что когда в нашем репертуаре появляются ремиксы аля-Леди Гага, это говорит об одном: я устал от однотипной записи, морально разбит, и идеологически высушен. В ответ на это состояние, я стараюсь вырваться из морального капкана и найти отдушину в создании абсолютно другого материала. Мне искренне нравится поп-музыка, у меня даже реальные планы касательно создания ремикса на Кэтти Перри. Просто хочется узнать, куда может привести подобная практика, если у меня больше нет идей для создания собственного материала для проекта. В конце концов, такие решения напоминают мне, что я делаю музыку только из чувства удовольствия – не будет удовольствия, значит, и запись музыки можно свободно заканчивать.
Во всей электронной музыке, особенно в пост-индустриальной, ремикс-культура стала вполне обособленным явлением, напоминающее некую торговлю идеями. Много удачных союзов и профессиональных отношений можно развить с помощью написания ремиксов для других команд. Каков Ваш опыт на этом рынке?
Обычно, ремиксинг скорее соотносится к отношениям, которые уже существует между музыкантами. Ну, например, я дружу с «Combichrist», и могу позвонить Энди и сказать, что, мол, «мне нужен ремикс, не мог бы ты забацать что-то?». Хоть ремикс-культура и вправду существует, мне кажется, что многие музыканты слишком близко принимают на свой счет такую практику. Получается, что музыкальный рынок переполнен всякого рода ремиксами. Многие мыслят так, что, например, имея десять готовых песен для альбома, они, для увеличения общего хронометража, должны добавить еще четыре ремикса. По-моему, такая идея выглядит дерьмово. Хороший, и очень хороший ремикс получается от того, что его исполнитель мечтает сделать микс-трек лучше, чем оригинал. Видимо, многие музыканты просто забыли об этом важном аспекте.
Но разве не Вы ли выставили на продажу два мини-сиди с ремиксами в рамках выпуска последнего альбома?
Почти все тамошние ремиксеры – это люди, которых я долго искал для этого дела. Я знаю эти формации, и я был уверен, что они не подведут. Мне было крайне приятно общаться с Реалем из «Comaduster», хотя я раньше не был с ним знаком. Так уж получилось, что мы вели невнятную переписку в Фейсбуке, и я попросил его сделать ремикс. Я работал и с Дэни Майером, с которым знаком уже несколько лет – в конце концов, мне удалось его уламать к написанию микса. И, конечно, что может быть забавнее ремикс-конкурсов, ведь так можно услышать немало новых идей от ребят, которые обладают настоящим талантом.
В рамках проекта Вы меняли свой вокал, от чистого до жесткого и обработанного через вокодер. Как эти перемены соотносятся с образом и репутацией проекта?
Даже не знаю. Просто мне быстро надоел один тип вокала. Мне всегда нравилась разнообразная и динамичная музыка, способная преподносить самые разные вокальные наработки. Я постоянно пытаюсь совершенствовать свои вокальные навыки, что особенно ярко проявилось за последний год работы, и я еще очень далек от осознания, что я достиг вершины. Возможно, этим самосовершенствованием можно заниматься до конца жизни. Мне нравятся уникальные и необычные вокалисты, поэтому это то, к чему я стремлюсь, это моя несбыточная мечта, я к ней иду, подогретый сильной мотивацией.
Вы и Ваш проект широко узнаваемы в Европе. Другими словами, вы можете с легкостью
колесить с турами по Европейскому континенту, в то время как многие другие Североамериканские коллеги по бизнесу лишены этой возможности. В этой связи, нам видится отчетливая граница, межа, которую многим формациям не по силе преодолеть. Можете раскрыть секрет, как Вам удалось перейти эту межу?
Думаю, что люди, реально рассматривающие собственную неспособность к прорыву в определенной сфере, просто ищут отговорки. Мы преуспели на всех фронтах нашей индустрии по одной простой причине – мы просто рвем свои жопы, чтобы пробиваться наверх. Мы жертвуем своим сном, мы голодаем, мы трясемся в фургонах по 12 часов, чтобы приехать на место выступления, арендуем комнату в отеле, дрыхнем часок, и потом опять – руки в ноги, и вперед. Я сам лично забронировал свой первый европейский тур. Просто пришел на форум «Side-Line» и спросил, не желает ли кто-нибудь из промоутеров помочь мне с организацией концертов. Двое человек откликнулись.
С того момента, я общался с каждым заинтересованным европейцем, предлагая ему свои выступления. Здесь просто нельзя опускать руки, нужно добавлять и добавлять собственные усилия. Чем больше ты вкалываешь, тем дальше ты вскарабкиваешься, дюйм за дюймом. И хотя мой первый евро-тур получился ужасным, я, тем не менее, завел важных друзей, у меня появились связи в Европе, которые укрепляются до сих пор. Граница есть, вы правы, но это материальная проблема, а также вопрос того, чем люди готовы пожертвовать ради успеха. Ничего удивительного в том, что многие не хотят покидать свою зону стабильности и комфорта, им незачем рисковать и терять свои деньги. Уж поверьте, лично я растратил немало бабла в этом бизнесе. Многие опрометчиво верят в иллюзию, что во время турне можно солидно обогатиться. Увы, нет. Посмотрите на наши видеоклипы – они созданы чуть ли не за бутылку пива, поскольку бюджет там выделен микроскопический. Нужна лишь капелька креативности и немного стараний, чтобы из ничего сделать что-то.
В интернете и форумах, однако, всплывают другие мнения: «Так ничего не достигнешь» или «Нужно многое менять в этом деле, чтобы чего-то добиться». Была ли нужна Вам какая-то помощь, или вы кузнец своего собственного счастья?
От подобных заявлений, у меня глаза на лоб выскакивают. Эти люди даже не говорят «Мне кажется…», они твердо уверены в своей правоте, выдавая свои домыслы за факты, мол, они знают, кто зарабатывает деньги и как он это делает. Нее, ребят, вы даже понятия не имеете. Хотя, по большому счету, нам подобные стенания особо спать не мешают. Мы сосредоточены на нашей основной и любимой работе, и мы сами ищем пути, чтобы добиться успеха на этом поприще. Люди всегда имеют собственные мнения и иллюзии – не будем этому препятствовать.
У Вас есть странички в Фейсбук и Твиттер, что позволяет Вам напрямую контактировать с фанатами и личностями профессионального толка…
Вот это мне действительно нравится. Мне нравится высказываться на всякие туповатые темы в Твиттере, и получать на них ответы от разных людей. Мой электронный адрес, к слову, опубликован на официальном сайте, поэтому я стараюсь отвечать на каждое полученное письмо. Есть немало людей, с которыми я хочу поддерживать связь, потому что им небезразличны плоды нашего творчества.
На последнем альбоме особенно заметно сочетание различных идей в саунде – идей, взятых как из тематической, так и с нетематической сцен. Какую музыку Вы слушаете в данный момент, и как она влияет на Вас в плане креативности?
Все, что я слушаю, и все, что переживаю по жизни влияет на мою креативность так или иначе, причем вне зависимости от того, нравится мне это или нет. Например, вы слушаете материал, который только и вызывает у вас изречение «Фуу, бяка!». В ответ, музыкант мотивирован тем, чтобы сделать другое, контр-направленное звучание, отличное от «бяки». Что касается моих нынешних вкусов, то я открыл для себя «X-Rx» - хорошая музыка и хорошие люди. Мне кажется, у них получается откровенная, веселая и приободряющая музыка. Кроме «X-Rx», я слушаю «S.A.M.» и многих других товарищей с лейбла «ProNoize». Так, что еще? «Innerpartysystem»…Я также большой поклонник группы «Panic! At The Disco», а Тим вообще с ума сходит от одного альбома, который переслушал уже, наверное, сто тысяч раз. Еще нам нравятся «Ashbury Heights» - потрясающие композиторы. Альбом (Дэниел не указывает, какой – прим.ред.) от «Necro Facility» также хорош. Нравятся «Comaduster», «Marina and the Diamonds», нравится слушать поп-музыку.
Следует ли нам ждать, что новый альбом снова будет издан на лейбле «Metropolis»?
Не знаю, посмотрим. Мы многим обязаны «Metropolis», но насчет будущего никогда нельзя говорить уверенно. Жизнь меняется, а живем мы в мире хаоса (смеется). Кто знает, может я пришлю им запись, а они меня на х** пошлют со словами «Нам это больше не по душе». Что ж, и такое возможно, что кто-то другой займет наше место.
Оригинал: I Die : U Die
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
Примечание: интервью переведено не досконально, некоторые фрагменты обобщены.
Ваш проект носит название «Aesthetic Perfection», в то время как Ваш последний альбом получил наименование «All Beauty Destroyed». Можно ли сказать, что это была попытка немного раскрыть себя, разрушить всякие противоречия в рамках этого релиза?
На самом деле, мне бы не хотелось сильно углубляться в эту тему. Я считаю, что для слушателей важна возможность интерпретировать это значение по-своему. Конечно, в сочетании этих названий есть некая ирония - «Aesthetic Perfection» и «All Beauty Destroyed» - просто они связаны между собой разными смыслами. Что касается попытки раскрыть себя, то могу сказать, что этот альбом стал самой проникновенной и интроспективной работой из всех, что я делал. В некотором смысле, «здесь все в одном и сразу» (смеется).
В первые дни после выхода релиз получил несколько хороших отзывов, но вскоре появились и многочисленные отрицательные оценки от слушателей. Вы были удивлены подобной реакцией публики?
Да нет, не очень. Я как раз ожидал подобное, и не удивляюсь наплыву жесткой критики. Если вспомнить как, например, вышел DVD к фильму «Бойцовский клуб», то аудитория резко и негативно восприняла иллюстрации внутри бокса, и подобные обстоятельства мне только понравились. С того момента, я думаю, что было бы здорово выставлять на публику отрицательные отзывы, которые, в некотором смысле, мне доставляют большее удовольствие, чем положительные. Конечно, никто не говорит, что положительные мнения мне безразличны, но именно злые, по-настоящему преисполненные ненавистью отзывы меня забавляют – ведь это означает, что в некотором смысле, ты задел кого-то за живое. Другими словами, если слушателям нравится релиз - это замечательно, очень ценю это. Если кто-то жутко недоволен альбомом, я все равно считаю, что это замечательно – критичный отзыв гораздо лучше бессвязного «ааа, тьфу!».
«All Beauty Destroyed» буквально пестрит самым разными треками и мелодиями – как, например, заглавная песня в которой Вы играете на пианино. Все это очень отличается от того материала, который был предложен на «A Violent Emotion». Насколько эти изменения были целенаправленными?
Абсолютно обдуманными и целенаправленными, с самого начала. Не было никаких заготовок или планов – я просто сел за рабочее место, и начал создавать музыкальный материал – и вот что из этого вышло. А во время записи, я только и думал: «Е-мае, вот это настоящий улет!» (смеется). Я действительно не мог сделать по-другому – если бы я попытался придумать продолжение «A Violent Emotion», это выглядело бы просто нечестно для меня самого. Многие слушатели познакомились с «Aesthetic Perfection» как раз через «A Violent Emotion», при этом они даже не догадывались о том, что у проекта и раньше были записи, которые, существенно отличались от всего остального. Если проследить путь проекта от самых корней – «Close to Human», «A Violent Emotion», «All Beauty Destroyed», - то выяснится, что все альбомы абсолютно разные по звучанию и другим параметрам. Так же будет и с новым альбом, который уже почти готов…
Да ну, серьезно!?
Ага. Перед турне у меня было в распоряжении полгода, поэтому сидя в домашней обстановке я усиленно работал над новым альбомом. Уже 7-8 треков готовы, и еще 7 находятся на разных этапах записи. Если в следующие пару лет у меня не будет никаких лайв-выступлений и турне, то, думаю, альбом будет уже полностью закончен в течение пары месяцев.
И материал будет такой же улетный, как и «All Beauty Destroyed»?
Оу, да! (смеется). Получится совершенно другой релиз, поэтому, если кто-то впервые узнал о музыке «Aesthetic Perfection» через прослушивание «All Beauty Destroyed», то уверен, их мнение будет в подобном ключе: «Да он уже зае*ал, этот мужик, все звучит по-другому! Как же я расстроен!» (смеется).
Неужели Вам так важно менять саунд от альбому к альбому?
Для меня важно оставаться честным с публикой, со сценической и профессиональной точки зрения. Если кого-то удовлетворяет рутина, и человек готов записывать похожие релизы раз за разом – это клево. Мне всегда было интересно устанавливать для себя собственные лимиты, исследовать и открывать новые идеи. Я не могу топтаться на одном месте долгое время, мне нужно двигаться, вертеться, работать над ошибками – иными словами, делать что-то новое. Иначе, мне будет просто скучно.
Когда мы, журналисты, впервые увидели Вас на выступлении в Ванкувере, мы были еще не знакомы с проектом. Хотя Вы тогда выступали на разогреве в совместном турне с «:SITD:» и «Imperative Reaction», но Ваша музыка оставила очень приятные и специфические впечатления. С того времени Ваша репутация возросла, и теперь Ваша очередь колесить турне с двумя командами на разогреве. Что бы Вы отметили как особый вклад в подобное внушительное карьерное развитие проекта?
Отметил бы любой успех во время наших живых выступлений. Равно как и интернет, который является отличным инструментом для поиска новой музыки, хотя, с другой стороны, это целая стена шума и помех, которые очень затрудняют этот поиск. Наши разогревы с «Imperative Reaction» стали для нас стартовой позицией, а наши последующие турне с «Combichrist» по-настоящему познакомили нас с большой аудиторией. Я бы не сказал, что наши лайв-шоу – это нечто особенное, просто наши слушатели хорошо о нас отзываются. А если наши шоу удаются, как мне хочется надеяться, значит, среди аудитории будут и люди, которые захотят узнать нас поближе – особенно, если они сталкиваются с нашей музыкой впервые.
Тогда на сцене выступали вы вдвоем и клавишник, теперь выступаете только Вы и ударник. Вы, ребят, и в дальнейшем так будете выступать?
Ну да, на данном этапе нас будет двое. Скажем так – это необходимость. Тур планировался при участии трех членов группы, как это было принято в последние несколько лет. Текущее турне было…нет, я бы не сказал, что тут были существенные проблемы, просто состав постоянно менялся. В последнюю минуту мы потеряли клавишника, а когда спустя время наши замену, то он тоже свалил. Так, нам пришлось серьезно подумать об альтернативах, но ни одна из идей не была успешной. В итоге, вот мы остановились на варианте с дуэтом. Лучше мы будем выступать сами, как тандем, нежели придумывать на свою голову дополнительные трудности. Я, в основном, ди-джею и регулирую треки, а Тим занимается ударными. Действительно, для нас удобнее выступать таким составом, чем искать в последнюю минуту человека, который, возможно, вовсе и не умеет играть на должном уровне. Так получается более честно.
В народе ходит немало дискуссий о том, насколько непросто выступать вживую упорядоченно. Насколько лично Вы стараетесь выглядеть живо и правдоподобно на сцене, чтобы избегать некоего клише в виде «Стоящий человек перед синтезатором, притворяющийся в сложном перформансе, но при этом зажимающий лишь одну клавишу». Иными словами, как Вы прорабатываете свое выступление? Вы можете сознательно продумать и сказать «Так, пора добавить драм-элементы»…
Все еще более просто и гармонично, чем кажется. Тим (Ван Хорн, ударник проекта – прим.ред) перешел к нам из другой формации под названием «genCAB». Мне как раз довелось увидеть его исполнения в действии во время их открытия на турне «Imperative Reaction» в Лос-Анджелесе. Уже тогда я увидел, насколько он хороший ударник и понял, что нужно обязательно побеседовать с ним на тему совместной работы. Так, в общем хаосе можно встретить человека, который привнесет свою пользу в общее дело. Все обычно так и случается, и продумывается.
Несколько лет назад нам довелось читать Ваше интервью на тему того, что нужно делать, когда креативность исполнителя зашла в тупик. Мы также заметили, насколько Ваши методы работы стали отчетливее в данном отношении. Так, услышав ремикс от «Aesthetic Perfection», можно без тени смущения определить его исполнителя. Как практика ремиксинга отличается от обычного создания собственной музыки, в Вашем случае?
Когда я делаю ремиксы для команд с родственных сцен, я обычно по-дружески приближен либо к их лейблам, либо нахожусь в хороших отношениях с самими участниками групп. За месяц обычно удается склепать насколько штук, и это приносит истинное удовольствие. Однако, стоит сказать, что когда в нашем репертуаре появляются ремиксы аля-Леди Гага, это говорит об одном: я устал от однотипной записи, морально разбит, и идеологически высушен. В ответ на это состояние, я стараюсь вырваться из морального капкана и найти отдушину в создании абсолютно другого материала. Мне искренне нравится поп-музыка, у меня даже реальные планы касательно создания ремикса на Кэтти Перри. Просто хочется узнать, куда может привести подобная практика, если у меня больше нет идей для создания собственного материала для проекта. В конце концов, такие решения напоминают мне, что я делаю музыку только из чувства удовольствия – не будет удовольствия, значит, и запись музыки можно свободно заканчивать.
Во всей электронной музыке, особенно в пост-индустриальной, ремикс-культура стала вполне обособленным явлением, напоминающее некую торговлю идеями. Много удачных союзов и профессиональных отношений можно развить с помощью написания ремиксов для других команд. Каков Ваш опыт на этом рынке?
Обычно, ремиксинг скорее соотносится к отношениям, которые уже существует между музыкантами. Ну, например, я дружу с «Combichrist», и могу позвонить Энди и сказать, что, мол, «мне нужен ремикс, не мог бы ты забацать что-то?». Хоть ремикс-культура и вправду существует, мне кажется, что многие музыканты слишком близко принимают на свой счет такую практику. Получается, что музыкальный рынок переполнен всякого рода ремиксами. Многие мыслят так, что, например, имея десять готовых песен для альбома, они, для увеличения общего хронометража, должны добавить еще четыре ремикса. По-моему, такая идея выглядит дерьмово. Хороший, и очень хороший ремикс получается от того, что его исполнитель мечтает сделать микс-трек лучше, чем оригинал. Видимо, многие музыканты просто забыли об этом важном аспекте.
Но разве не Вы ли выставили на продажу два мини-сиди с ремиксами в рамках выпуска последнего альбома?
Почти все тамошние ремиксеры – это люди, которых я долго искал для этого дела. Я знаю эти формации, и я был уверен, что они не подведут. Мне было крайне приятно общаться с Реалем из «Comaduster», хотя я раньше не был с ним знаком. Так уж получилось, что мы вели невнятную переписку в Фейсбуке, и я попросил его сделать ремикс. Я работал и с Дэни Майером, с которым знаком уже несколько лет – в конце концов, мне удалось его уламать к написанию микса. И, конечно, что может быть забавнее ремикс-конкурсов, ведь так можно услышать немало новых идей от ребят, которые обладают настоящим талантом.
В рамках проекта Вы меняли свой вокал, от чистого до жесткого и обработанного через вокодер. Как эти перемены соотносятся с образом и репутацией проекта?
Даже не знаю. Просто мне быстро надоел один тип вокала. Мне всегда нравилась разнообразная и динамичная музыка, способная преподносить самые разные вокальные наработки. Я постоянно пытаюсь совершенствовать свои вокальные навыки, что особенно ярко проявилось за последний год работы, и я еще очень далек от осознания, что я достиг вершины. Возможно, этим самосовершенствованием можно заниматься до конца жизни. Мне нравятся уникальные и необычные вокалисты, поэтому это то, к чему я стремлюсь, это моя несбыточная мечта, я к ней иду, подогретый сильной мотивацией.
Вы и Ваш проект широко узнаваемы в Европе. Другими словами, вы можете с легкостью
колесить с турами по Европейскому континенту, в то время как многие другие Североамериканские коллеги по бизнесу лишены этой возможности. В этой связи, нам видится отчетливая граница, межа, которую многим формациям не по силе преодолеть. Можете раскрыть секрет, как Вам удалось перейти эту межу?
Думаю, что люди, реально рассматривающие собственную неспособность к прорыву в определенной сфере, просто ищут отговорки. Мы преуспели на всех фронтах нашей индустрии по одной простой причине – мы просто рвем свои жопы, чтобы пробиваться наверх. Мы жертвуем своим сном, мы голодаем, мы трясемся в фургонах по 12 часов, чтобы приехать на место выступления, арендуем комнату в отеле, дрыхнем часок, и потом опять – руки в ноги, и вперед. Я сам лично забронировал свой первый европейский тур. Просто пришел на форум «Side-Line» и спросил, не желает ли кто-нибудь из промоутеров помочь мне с организацией концертов. Двое человек откликнулись.
С того момента, я общался с каждым заинтересованным европейцем, предлагая ему свои выступления. Здесь просто нельзя опускать руки, нужно добавлять и добавлять собственные усилия. Чем больше ты вкалываешь, тем дальше ты вскарабкиваешься, дюйм за дюймом. И хотя мой первый евро-тур получился ужасным, я, тем не менее, завел важных друзей, у меня появились связи в Европе, которые укрепляются до сих пор. Граница есть, вы правы, но это материальная проблема, а также вопрос того, чем люди готовы пожертвовать ради успеха. Ничего удивительного в том, что многие не хотят покидать свою зону стабильности и комфорта, им незачем рисковать и терять свои деньги. Уж поверьте, лично я растратил немало бабла в этом бизнесе. Многие опрометчиво верят в иллюзию, что во время турне можно солидно обогатиться. Увы, нет. Посмотрите на наши видеоклипы – они созданы чуть ли не за бутылку пива, поскольку бюджет там выделен микроскопический. Нужна лишь капелька креативности и немного стараний, чтобы из ничего сделать что-то.
В интернете и форумах, однако, всплывают другие мнения: «Так ничего не достигнешь» или «Нужно многое менять в этом деле, чтобы чего-то добиться». Была ли нужна Вам какая-то помощь, или вы кузнец своего собственного счастья?
От подобных заявлений, у меня глаза на лоб выскакивают. Эти люди даже не говорят «Мне кажется…», они твердо уверены в своей правоте, выдавая свои домыслы за факты, мол, они знают, кто зарабатывает деньги и как он это делает. Нее, ребят, вы даже понятия не имеете. Хотя, по большому счету, нам подобные стенания особо спать не мешают. Мы сосредоточены на нашей основной и любимой работе, и мы сами ищем пути, чтобы добиться успеха на этом поприще. Люди всегда имеют собственные мнения и иллюзии – не будем этому препятствовать.
У Вас есть странички в Фейсбук и Твиттер, что позволяет Вам напрямую контактировать с фанатами и личностями профессионального толка…
Вот это мне действительно нравится. Мне нравится высказываться на всякие туповатые темы в Твиттере, и получать на них ответы от разных людей. Мой электронный адрес, к слову, опубликован на официальном сайте, поэтому я стараюсь отвечать на каждое полученное письмо. Есть немало людей, с которыми я хочу поддерживать связь, потому что им небезразличны плоды нашего творчества.
На последнем альбоме особенно заметно сочетание различных идей в саунде – идей, взятых как из тематической, так и с нетематической сцен. Какую музыку Вы слушаете в данный момент, и как она влияет на Вас в плане креативности?
Все, что я слушаю, и все, что переживаю по жизни влияет на мою креативность так или иначе, причем вне зависимости от того, нравится мне это или нет. Например, вы слушаете материал, который только и вызывает у вас изречение «Фуу, бяка!». В ответ, музыкант мотивирован тем, чтобы сделать другое, контр-направленное звучание, отличное от «бяки». Что касается моих нынешних вкусов, то я открыл для себя «X-Rx» - хорошая музыка и хорошие люди. Мне кажется, у них получается откровенная, веселая и приободряющая музыка. Кроме «X-Rx», я слушаю «S.A.M.» и многих других товарищей с лейбла «ProNoize». Так, что еще? «Innerpartysystem»…Я также большой поклонник группы «Panic! At The Disco», а Тим вообще с ума сходит от одного альбома, который переслушал уже, наверное, сто тысяч раз. Еще нам нравятся «Ashbury Heights» - потрясающие композиторы. Альбом (Дэниел не указывает, какой – прим.ред.) от «Necro Facility» также хорош. Нравятся «Comaduster», «Marina and the Diamonds», нравится слушать поп-музыку.
Следует ли нам ждать, что новый альбом снова будет издан на лейбле «Metropolis»?
Не знаю, посмотрим. Мы многим обязаны «Metropolis», но насчет будущего никогда нельзя говорить уверенно. Жизнь меняется, а живем мы в мире хаоса (смеется). Кто знает, может я пришлю им запись, а они меня на х** пошлют со словами «Нам это больше не по душе». Что ж, и такое возможно, что кто-то другой займет наше место.
Оригинал: I Die : U Die
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
26 августа 2012 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 6344 | Комментарии: 6
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Интервью с Covenant: "Покидая Вавилон"
- Dead When I Found Her: "Вниз, до самого конца"
Комментарии (6)