Отчёт: X Synthetic Snow Festival (07-08.12.2012)
Дата: 7-8 декабря 2012 года
Город: Москва
Клуб: Arma Music Hall
Участники:
7 декабря 2012: Mental Discipline, Haujobb, Felix Marc / Frozen Plasma, Clan Of Xymox, Covenant
8 декабря 2012: DSTR (Destroid), Covenant, DBS, In Strict Confidence, De/Vision
Intro
Для кого-то словосочетание Synthetic Snow - это всего лишь красивая и необычная метафора, не более того. Для настоящего же ценителя synth-музыки эта звучная пара слов значит гораздо больше и уже давно прочно ассоциируется с началом декабря, выступлением громких имён представителей «тёмной сцены» да и просто замечательным времяпрепровождением в компании друзей-единомышленников. Да-да, речь, конечно же, идёт о ежегодном московском фестивале Synthetic Snow, который в представлении не нуждается. Вряд ли группа начинающих промоутеров-любителей из Russian Synth Community, устраивая в 2003 году первый «Синтетик», могла предположить, что уже в скором времени фестиваль станет сложившейся традицией и будет стабильно с успехом проводиться каждый год.
Несмотря на все трудности организаторского процесса, можно с уверенностью заявить – неиссякаемый и неутомимый энтузиазм Russian Synth Community (RSC), подкреплённый поддержкой поклонников synth-музыки, сделали своё дело – в 2012 году Synthetic Snow отметил свой первый, десятилетний юбилей. Впрочем, празднование юбилея прошло далеко не гладко. Да чего уж там, скажем совсем откровенно – 10-й «Синтетик» войдёт в историю как самый проблемный в плане организации, и вряд ли с этим кто-то станет спорить. Фестиваль было решено провести с небывалым размахом, в течение двух дней – 7 и 8 декабря (пятницу и субботу) с приглашением звёзд «тёмный сцены» первого эшелона. Для проведения всего этого действа был выбран клуб “P!PL”, который полтора года назад стал постоянным местом дислокации наиболее крупных мероприятий, организуемых RSC, и к которому наконец-то все начали потихоньку привыкать после «Точки».
И тут вдруг за 2 месяца до феста как гром среди ясного неба появилась новость, что проведение мероприятия в “P!PL” невозможно по причине возникших разногласий с собственником помещения, в котором находится клуб. История на самом деле тёмная, в подробности вдаваться не буду, тем более что пост в Интернете о причинах конфликта и так, наверное, все читали. Надо отдать должное организаторам, замена нашлась относительно быстро – клуб Arma Music Hall в Нижнем Сусальном переулке. Казалось бы, самое неприятное уже позади. Но злой рок юбилейного фестиваля только ещё продолжал набирать свои обороты.
За день (!) до «Синтетика» стало известно, что сразу две (!!!) группы – Diorama и Project Pitchfork не смогут выступить по причине болезни вокалистов. Не берусь давать оценку случившемуся. Но что произошло, то произошло, и организаторам в срочном порядке пришлось перестраивать всю концертную программу и первого, и второго дня, а обладателям однодневных билетов в танцпартер была предоставлена возможность посетить любой из двух дней фестиваля независимо от даты, указанной на билете. Но последним ударом для и для RSC, и для посетителей стало сообщение, что в столицу не приедут T.O.Y. Группа не вылетела в Россию по причине отмены авиарейса в пятницу 7 декабря. И надо сказать, музыканты повели себя не очень хорошо и отвергли все предложенные варианты вылета в Москву другим рейсом, сославшись на усталость после двенадцатичасового ожидания в аэропорту. Такие вот дела. Но как бы то ни было, считаю, что фест удался. Итак, обо всём по порядку.
Клуб
Arma Music Hall находится на территории завода «Арма». Ранее клуб назывался “Discoteque”, и наверняка некоторые, кто пришёл на фест, были там в 2010 году на концерте Alan Wilder. Снаружи клуб представляет собой совсем непривлекательное здание из обшарпанного красного кирпича, так что весьма помпезное название “Music Hall” ну никак не соответствует внешнему виду этого заведения. Внутри, впрочем, не лучше. Платный гардероб, дикие цены в баре (из пива – только бутылочный «Миллер» за 150 р., причём это было спецпредложение, так-то оно вообще за 250 р. продавалось, коктейли в среднем по 300-400 руб.), туалет – катакомбы с красным освещением и писсуарами, которые просматривались с общего прохода. Но, пожалуй, главный минус – это отсутствие нормального чиллаута с сидячими местами. Порой я просто не знал, куда деться от несмолкаемого шума и дать ушам отдохнуть. Особенно нелегко пришлось потом на афтепати. Для того, чтобы более-менее нормально пообщаться и перевести дух, приходилось выходить в узкий коридор возле гардероба. Да, было ещё небольшое полутёмное помещение с диванами и баром. Видимо, оно и являлось той самой зоной отдыха, о которой говорили организаторы, однако из-за громкой музыки находиться там абсолютно не хотелось. К тому же в этом зале было очень холодно. Из плюсов «Армы» отмечу близость к метро, солидную сцену, в меру вместительный танцпол (по фотографиям с сайта он казался меньше) и звук, который, несмотря на возникавшие время от времени косяки, в целом был всё же достойным.
7 декабря, день первый
В клуб стали запускать с часовой задержкой. Честно говоря, уже и не помню, когда на мероприятиях RSC были такие длинные очереди. В общем, пришлось изрядно помёрзнуть. Хорошо, что рядом было полным-полно знакомых, так что дружеское общение существенно сглаживало нарастающую напряжённость от ожидания.
Mental Discipline
Как выяснилось, столь длинная задержка была вызвана техническими неполадками на саундчеке Haujobb. Mental Discipline появился на сцене лишь в начале девятого, хотя по расписанию должен был начать играть ещё в семь вечера. Об этом пермском futurepop-проекте я знаю практически с момента его основания, т.е. с 2008 года, когда Александр Криворуко стал выкладывать в сеть свои первые демо-треки. За эти 4 года проект нехило продвинулся по синтетической лестнице, засветился на нескольких компиляциях, записал сингл “Fallen Stars” и в декабре этого года выпустил первый официальный полноформатный альбом “Constellation”, записанный с участием гостевых вокалистов. Понятно, что привезти на «Синтетик» весь звёздный состав вокалёров было нереально, так что Саня исполнял свои песни сам, а за музыкальное сопровождение отвечали двое его коллег из группы Unity One. Презентация диска как раз была приурочена к выступлению на фестивале, так что сет-лист состоял в основном из треков с «Созвездия» - My Madhouse, Disguise и других. Без сюрпризов, естественно, не обошлось – один трек был исполнен в дуэте с Феликсом Марком (и это был вовсе не Fallen Stars, как наверное многие сначала подумали, а Fall To Pieces), а второй – Shine On Me с участием Александра Rush (Unity One, Alpha Point).
Haujobb
Несмотря на то, что знаю о существовании Haujobb уже лет этак семь, с творчеством этого коллектива был не знаком абсолютно. Слышал от силы пару песен, после чего сделал для себя вывод, что эта заумная и интеллектуальная электроника просто «не моё». Но вот ведь странная штука - именно концерт Хауджоббов оказался для меня наиболее интересным выступлением первого дня. Поначалу я просто не врубался в весь этот диссонанс, происходящий на сцене. Под непривычные уху электронные звуки и ломаный ритм Майер не пел, а скорее что-то вещал и выкрикивал в микрофон. Звучание, по сравнению с Mental Discipline, стало значительно громче, да и вообще, хочется отметить, что, пожалуй, именно на Haujobb звук был отстроен лучше всего. Публика постепенно проникалась выступлением, и уже к середине сета Майера и его команду принимали на «ура». Был даже устроен небольшой флэшмоб – группа фанатов, стоящая по центру рядом со сценой, развернула растяжку с надписью “Give us some handjob please”. Последние три песни были вообще просто улётные. Стоящие рядом со мной mind и missing_link устроили лёгкий слэм, и я не смог отказать себе в удовольствии попрыгать вместе с ними под Майеровский EBM-угар.
Felix Marc / Frozen Plasma
Неприлетевшую Dioram’у заменил участник группы Felix Marc, который исполнил как свои сольные песни, так и кое-что из репертуара Frozen Plasma. Было очень жаль друзей, которые специально шли на «Синтетик» из-за «Диорамы», готовились, кое-кто даже заказал специальный торт. Учитывая, что о незапланированном выступлении Феликсу стало известно буквально за день до мероприятия, то ни о каком полноценном сольном концерте с ударником и гитаристом не могло быть и речи. Так что на сцене были только сам господин Марк за микрофоном и Александр из Mental Discipline за клавишами. После Haujobb звук показался каким-то тихим, была явная «фанера», причём, как я понял, в вокале была использована подложка, поверх которой Феликс пел живым голосом. Неоднократно было отчётливо слышно, как Марк фальшивил в вокале, что ещё раз подтвердило моё мнение о нём как о весьма посредственном вокалисте. Но все эти недостатки перекрывала харизма Феликса и его замечательные песни, особенно хочется сказать спасибо за прозвучавшие в тот вечер Give Me Back The Moments, Irony и совместный с Mental Discipline трек Fallen Stars.
Публика и кибер-дэнсеры
И в первый, и во второй день зрителей было примерно одинаково. Много это или мало по сравнению с предыдущими «Синтетиками», сказать сложно. В «Арме» не такой большой зал, как в «P!PL”, поэтому в «часы пик» танцпол был забит под завязку, так что перемещаться было не так-то просто. Публика пришла самая разнообразная. По-настоящему эпатажно одетых личностей было немного, и мне показалось, что с каждым годом число таких посетителей уменьшается. Подавляющее большинство зрителей выглядело вполне обычно, и лишь футболки и прочие атрибуты мерчендайза выдавали в них любителей «тёмной синтетической субкультуры». Отдельно хотелось бы сказать о кибер-денсерах. По задумке организаторов, танцоры должны были выходить на сцену в перерывах между группами. Сама по себе идея хорошая, однако на деле вышло не очень – с готоплясками сильно переборщили. Если бы на каждое выступление киберготов в перерыве было бы отведено минут 5, то претензий бы не было, но в итоге смотреть на однообразные движения танцоров пришлось в разы больше. И всё это под зубодробильную смесь дарк электро и TBM. Естественно, что часть аудитории оказалась просто не готовой к такому шоу. Помню, как ко мне обратилась незнакомая девушка с вопросом, полным отчаяния: «Вы не знаете, сколько надо заплатить, чтобы убрать ЭТО со сцены?». В довершение ко всему, танцы явно мешали звуковым техникам, которые возились с проводами и устанавливали оборудование. На второй день, если ничего не путаю, кибер-танцев на сцене уже не было.
Говоря о публике, не могу также не упомянуть о De/Vision, которые в первый день были простыми зрителями и свободно расхаживали по танцполу. Правда, если Штеффен быстро сбежал за кулисы, то Томас тусовался ещё долго, общаяясь с народом, фотографируясь, будучи при этом пьяным в дрова. Уже потом, на следующий день, когда всем стало известно о неприлёте T.O.Y., люди в социальных сетях задавались вопросом – ну, кто ещё отвалится и не выступит? И кто-то пошутил – «De/Vision, если не успеют протрезветь».
Clan Of Xymox
Ещё одна группа, о которой, как и о Haujobb, я имел очень смутное представление. Не хотелось бы говорить плохо, но лично для меня это было действительно самым неинтересным выступлением всего фестиваля. Clan Of Xymox играли долго, уныло, при плохо отстроенном звуке и вокале. Я долго думал, как бы описать их музыку? Ну, представьте себе, что будет, если взять The Cure и добавить к этому холодную мрачную электронику в стиле Diary Of Dreams и Diorama. Вот как-то так. Да простят меня поклонники COX. Единственное, что понравилось, это внушительное завораживающее интро, заставившее вспомнить недавнее выступление легендарных The Sisters Of Merсy на Amphi Festival летом этого года.
Covenant
То, что хэдлайнеры первого дня начнут так поздно, наверное, никто не ожидал. Но, увы, Covenant вышли лишь примерно в 01:10. К тому времени многие были вынуждены разъехаться по домам – кто-то, чтобы успеть до закрытия метро, кто-то просто потому, что устал. После чересчур затянутого вступления на сцене появились трое элегантно одетых мужчин. И если Эскил Симонссон и Дэниель Майер в представлении не нуждаются, то третий участник, возможно, известен ещё не всем. Daniel Jonasson, участник шведской EBM-команды Dupont, присоединился к коллективу недавно и в настоящее время выполняет роль концертного клавишника. Ранее он уже принимал участие в группе в качестве тур-менеджера и осветителя. Такие изменения были вызваны тем, что Joakim Montelius из-за желания больше времени уделять семье решил прекратить концертную деятельность, однако остался в студийном составе Covenant. Выступление трио хэдлайнеров было очень долгим и завершилось уже ближе к трём часам ночи. За это время прозвучало большинство хитов группы – Bullet, Dead Stars, Call The Ships To Port, треки с “Modern Ruin”, а также новая песня c альбома “Leaving Babylon”, который должен выйти в середине 2013 года. Сам концерт произвёл странное впечатление. Я хорошо помню, насколько эффектным и мощным мне показалось выступление Covenant два года назад на 8-м «Синтетике». Об этом же шоу не могу сказать то же самое. Виной тому несколько причин. Были явные проблемы со звуком. Получалась какая-то звуковая каша. С вокалом было тоже что-то не так. Иногда казалось, что это и не Эскил вовсе поёт. Видимо, сказалась его страсть закладывать за воротник. Да-да, Симонссон банально нажрался и был сильно пьян. Майер тоже отличился - фальшивил и не попадал по клавишам. Ещё одна беда – освещение. Мерцание стробоскопа переходило все разумные пределы. В общем, та группа, которую в первый день я ждал больше всего, не оправдала моих высоких ожиданий. Считаю, что группа проявила абсолютное неуважение к своим слушателям, выйдя на сцену в таком состоянии.
Afterparty
Afterparty первого дня ничем особенным не запомнилась. Для нормального времяпрепровождения остатка ночи не было подходящих условий, что уже было отмечено выше. Сеты ди-джеев тоже как-то прошли мимо меня, и пускаться в пляс совсем не хотелось из-за накопившейся усталости.
8 декабря, день второй
Второй день прошёл на удивление легко, спокойно и без серьёзных организационных накладок. Помня о вчерашней задержке, я решил забить на пунктуальность и привычку приходить к назначенному открытию дверей, так что порог «Армы» перешагнул уже в восемь вечера.
Оказалось, что DSTR (Destroid) к этому времени отыграли свой сет, а на сцене снова выступали Covenant. Из-за отмены выступлений Project Pitchfork и T.O.Y. повестка субботнего дня была кардинально изменена. За неприлетевших T.O.Y. отдуваться пришло проекту Майера Destroid (DSTR), а вместо «Питчфорков» повторно выступали Covenant, но уже с программой своего первого альбома “Dreams Of A Cryotank”. Да, для фэнов Covenant и ценителей творчества проектов Дэниеля такая программа была настоящим подарком. По сути, фестиваль превратился в некий бенефис господина Майера – за эти два дня он выходил на сцену аж четыре раза и, можно сказать, спас «Синтетик» от полного провала.
Covenant
Впечатления от второго выступления группы были куда более положительными, чем от первого – достойный звук, чёткий вокал и, самое главное, необычная программа. С ранним творчеством шведов я был почти не знаком, потому большой неожиданностью было услышать такую олдскульщину, совсем не похожую на ту музыку, которую Covenant исполняют сейчас. Не забыли музыканты и про хиты, среди которых были, например, Like Tears In Rain и Dead Stars.
DBS
Единственной российской группе, выступавшей в этот день, суждено было исполнить лишь 3-4 песни. В то время, когда все уже ждали In Strict Confidence, на сцене вдруг появились DBS. Было непонятно, то ли это ещё саундчек, то ли уже непосредственно само выступление, т.к. вокалист Назар на пару с гитаристом то и дело постоянно что-то орали звукачу. По расписанию группа должна была играть первой, но по слухам, опять же из-за Майера, затянувшего свой саундчек, российским музыкантам просто не предоставили времени для того, чтобы нормально отстроиться. Но, несмотря ни на что, DBS мне понравились. Эта группа из разряда тех, которую я никогда не слушаю в записи, но на которую всегда интересно посмотреть живьём. Очень уж подкупает их раскрепощённость и раздолбайское поведение на сцене.
In Strict Confidence
Концерт этой великолепной пятёрки был просто блистательным. Неподражаемый Деннис, восхитительная Нина, скромная красотка Хайди, клавишник Jörg Schelte и ударник Stefan Vesper приложили максимум усилий к тому, чтобы сделать из своего выступления яркое и запоминающееся шоу. Чтобы ни говорили, а всё-таки появление в 2009 году новой очаровательной вокалистки Nina de Lianin очень оживило творчество группы. Теперь она, как и Деннис, неотъемлемая часть ISC, и лично мне уже трудно представить коллектив без её участия. На сцене Нина была просто великолепна – её грациозные движения, танцы, обтягивающее сексуальное платье приковывали внимание. Правда, вокал госпожи de Lianin вживую звучит не так идеально, как в записи. Возможно, тому виной были неполадки со звуком, но факт – голос Нины мне показался слабоватым. Хайди на протяжении всего концерта делала какие-то знаки звукооператору – были какие-то неполадки с гитарой. Уже после концерта я узнал, что гитаристка весь концерт простояла с неподключенным инструментом из-за неисправности оборудования клуба. Среди песен прозвучали My Despair, Forbidden Fruit, Tiefer, Silver Bullets, Set Me Free, Promised Land. Конечно же, не обошлось без «Морфеуса», причём припев на русском Нина пела не одна, а дуэтом с Деннисом. Но лучшим моментом всего выступления стал, безусловно, один из главных номеров «Инстриктов» - Zauberschloss. После мрачного вступления и куплета с припевом, исполняемых хриплым голосом Денниса, на сцену вышли Нина и Хайди и устроили танцы с крыльями, изображая изящных бабочек. ИМХО, выступление In Strict Confidence было лучшим из всех за эти два дня.
De/Vision
«Идёт на «Синтетик» рабочий класс смотреть на Девижен в пятый раз» - гласил один из рисунков, принимавших участие в конкурсе на лучший мотиватор на тему фестиваля. Для меня это был как раз тот самый пресловутый пятый раз, причём в этом году De/Vision мне предстояло увидеть уже во второй раз. Насмотревшись вдоволь на дуэт Штеффена и Томаса в предыдущие их приезды в Москву, на SSF я никак не планировал снова стоять у сцены и следить за каждым мгновением, происходящим во время концерта. Но, как выяснилось, фанатство – штука неизлечимая, и я сам не заметил, как уже очутился в первом ряду, крепко держа в руках фотоаппарат и терпеливо ожидая любимую группу.
В кои-то веки De/Vision приехали на «Синтетик» не вдвоём с ноутбуком под мышкой, а вместе с ударником, который теперь участвует во всех концертах тура в поддержку нового альбома. Конечно, присутствие ударной установки заметно оживило выступление и сделало его более интересным. В остальном же это был обычный концерт De/Vision, где уже всё так всем нам знакомо – фирменные «ритуальные» танцы Штеффена, его сильный харизматичный голос и спрятавшийся за «Макбуком» весельчак Томас, с упоением нажимающий на клавиши. Сет-лист не сильно отличился от майского концерта, разве что пришлось пожертвовать несколькими старыми хитами ради треков с нового альбома. Наверное, многие поклонники были не на шутку разочарованы, ведь упор был сделан именно на песни с последних двух альбомов, лишь изредка разбавленных Try To Forget, Strange Affection, I Regret. На бис спели ироничную Kamikaze, где Штеффен и Томас поменялись ролями: первый встал за синтом, а второй «запел» речитативом на немецком языке. Не обошлось и без бессмертной Your Hands On My Skin, которая неизменно присутствует во всех сет-листах немецкого дуэта. Возможно, это объясняется не только всеобщей любовью зрителей к этой песне, но и тем, что лирику к этой песне написал Штеффен (о чём я узнал совсем недавно). Завершился концерт треком Flavour Of The Week, что уже после выхода альбома “Noob” стало традицией на лайвах.
Afterparty
Afterparty второго дня прошла отлично, и испортить её не смогли даже недостатки клуба, о которых было уже сказано достаточно. Cеты ди-джеев, порадовавшие олдскулом (Soft Cell, Nitzer Ebb и даже Billy Idol), Эскил Симонссон, танцующий вместе со всеми, Томас, безотказно фотографировавшийся и раздающий автографы – вот лишь некоторые приятные моменты ночной вечеринки.
Outro
В заключение не могу не поблагодарить RSC за проявленный героизм и стойкость. В данной ситуации мне меньше всего сейчас хочется критиковать и винить во всём организаторов, так как от случившегося никто не застрахован. Они сделали всё от них зависящее, чтобы юбилейный фестиваль состоялся во что бы то ни стало.
Ну и, конечно, отдельное спасибо за компанию моим замечательным друзьям и знакомым из Москвы, Нижнего Новгорода, Бора, Тулы, Екатеринбурга, Первоуральска, Перми, Калининграда, Владивостока, Волгограда, Магнитогорска, Тольятти, Самары, Санкт-Петербурга. Всех был рад увидеть и - до новых встреч!
Фото: Александра Кондрусева и Елены Будановой
Рисунок: Марины Кунакасовой
Город: Москва
Клуб: Arma Music Hall
Участники:
7 декабря 2012: Mental Discipline, Haujobb, Felix Marc / Frozen Plasma, Clan Of Xymox, Covenant
8 декабря 2012: DSTR (Destroid), Covenant, DBS, In Strict Confidence, De/Vision
Intro
Для кого-то словосочетание Synthetic Snow - это всего лишь красивая и необычная метафора, не более того. Для настоящего же ценителя synth-музыки эта звучная пара слов значит гораздо больше и уже давно прочно ассоциируется с началом декабря, выступлением громких имён представителей «тёмной сцены» да и просто замечательным времяпрепровождением в компании друзей-единомышленников. Да-да, речь, конечно же, идёт о ежегодном московском фестивале Synthetic Snow, который в представлении не нуждается. Вряд ли группа начинающих промоутеров-любителей из Russian Synth Community, устраивая в 2003 году первый «Синтетик», могла предположить, что уже в скором времени фестиваль станет сложившейся традицией и будет стабильно с успехом проводиться каждый год.
Несмотря на все трудности организаторского процесса, можно с уверенностью заявить – неиссякаемый и неутомимый энтузиазм Russian Synth Community (RSC), подкреплённый поддержкой поклонников synth-музыки, сделали своё дело – в 2012 году Synthetic Snow отметил свой первый, десятилетний юбилей. Впрочем, празднование юбилея прошло далеко не гладко. Да чего уж там, скажем совсем откровенно – 10-й «Синтетик» войдёт в историю как самый проблемный в плане организации, и вряд ли с этим кто-то станет спорить. Фестиваль было решено провести с небывалым размахом, в течение двух дней – 7 и 8 декабря (пятницу и субботу) с приглашением звёзд «тёмный сцены» первого эшелона. Для проведения всего этого действа был выбран клуб “P!PL”, который полтора года назад стал постоянным местом дислокации наиболее крупных мероприятий, организуемых RSC, и к которому наконец-то все начали потихоньку привыкать после «Точки».
И тут вдруг за 2 месяца до феста как гром среди ясного неба появилась новость, что проведение мероприятия в “P!PL” невозможно по причине возникших разногласий с собственником помещения, в котором находится клуб. История на самом деле тёмная, в подробности вдаваться не буду, тем более что пост в Интернете о причинах конфликта и так, наверное, все читали. Надо отдать должное организаторам, замена нашлась относительно быстро – клуб Arma Music Hall в Нижнем Сусальном переулке. Казалось бы, самое неприятное уже позади. Но злой рок юбилейного фестиваля только ещё продолжал набирать свои обороты.
За день (!) до «Синтетика» стало известно, что сразу две (!!!) группы – Diorama и Project Pitchfork не смогут выступить по причине болезни вокалистов. Не берусь давать оценку случившемуся. Но что произошло, то произошло, и организаторам в срочном порядке пришлось перестраивать всю концертную программу и первого, и второго дня, а обладателям однодневных билетов в танцпартер была предоставлена возможность посетить любой из двух дней фестиваля независимо от даты, указанной на билете. Но последним ударом для и для RSC, и для посетителей стало сообщение, что в столицу не приедут T.O.Y. Группа не вылетела в Россию по причине отмены авиарейса в пятницу 7 декабря. И надо сказать, музыканты повели себя не очень хорошо и отвергли все предложенные варианты вылета в Москву другим рейсом, сославшись на усталость после двенадцатичасового ожидания в аэропорту. Такие вот дела. Но как бы то ни было, считаю, что фест удался. Итак, обо всём по порядку.
Клуб
Arma Music Hall находится на территории завода «Арма». Ранее клуб назывался “Discoteque”, и наверняка некоторые, кто пришёл на фест, были там в 2010 году на концерте Alan Wilder. Снаружи клуб представляет собой совсем непривлекательное здание из обшарпанного красного кирпича, так что весьма помпезное название “Music Hall” ну никак не соответствует внешнему виду этого заведения. Внутри, впрочем, не лучше. Платный гардероб, дикие цены в баре (из пива – только бутылочный «Миллер» за 150 р., причём это было спецпредложение, так-то оно вообще за 250 р. продавалось, коктейли в среднем по 300-400 руб.), туалет – катакомбы с красным освещением и писсуарами, которые просматривались с общего прохода. Но, пожалуй, главный минус – это отсутствие нормального чиллаута с сидячими местами. Порой я просто не знал, куда деться от несмолкаемого шума и дать ушам отдохнуть. Особенно нелегко пришлось потом на афтепати. Для того, чтобы более-менее нормально пообщаться и перевести дух, приходилось выходить в узкий коридор возле гардероба. Да, было ещё небольшое полутёмное помещение с диванами и баром. Видимо, оно и являлось той самой зоной отдыха, о которой говорили организаторы, однако из-за громкой музыки находиться там абсолютно не хотелось. К тому же в этом зале было очень холодно. Из плюсов «Армы» отмечу близость к метро, солидную сцену, в меру вместительный танцпол (по фотографиям с сайта он казался меньше) и звук, который, несмотря на возникавшие время от времени косяки, в целом был всё же достойным.
7 декабря, день первый
В клуб стали запускать с часовой задержкой. Честно говоря, уже и не помню, когда на мероприятиях RSC были такие длинные очереди. В общем, пришлось изрядно помёрзнуть. Хорошо, что рядом было полным-полно знакомых, так что дружеское общение существенно сглаживало нарастающую напряжённость от ожидания.
Mental Discipline
Как выяснилось, столь длинная задержка была вызвана техническими неполадками на саундчеке Haujobb. Mental Discipline появился на сцене лишь в начале девятого, хотя по расписанию должен был начать играть ещё в семь вечера. Об этом пермском futurepop-проекте я знаю практически с момента его основания, т.е. с 2008 года, когда Александр Криворуко стал выкладывать в сеть свои первые демо-треки. За эти 4 года проект нехило продвинулся по синтетической лестнице, засветился на нескольких компиляциях, записал сингл “Fallen Stars” и в декабре этого года выпустил первый официальный полноформатный альбом “Constellation”, записанный с участием гостевых вокалистов. Понятно, что привезти на «Синтетик» весь звёздный состав вокалёров было нереально, так что Саня исполнял свои песни сам, а за музыкальное сопровождение отвечали двое его коллег из группы Unity One. Презентация диска как раз была приурочена к выступлению на фестивале, так что сет-лист состоял в основном из треков с «Созвездия» - My Madhouse, Disguise и других. Без сюрпризов, естественно, не обошлось – один трек был исполнен в дуэте с Феликсом Марком (и это был вовсе не Fallen Stars, как наверное многие сначала подумали, а Fall To Pieces), а второй – Shine On Me с участием Александра Rush (Unity One, Alpha Point).
Haujobb
Несмотря на то, что знаю о существовании Haujobb уже лет этак семь, с творчеством этого коллектива был не знаком абсолютно. Слышал от силы пару песен, после чего сделал для себя вывод, что эта заумная и интеллектуальная электроника просто «не моё». Но вот ведь странная штука - именно концерт Хауджоббов оказался для меня наиболее интересным выступлением первого дня. Поначалу я просто не врубался в весь этот диссонанс, происходящий на сцене. Под непривычные уху электронные звуки и ломаный ритм Майер не пел, а скорее что-то вещал и выкрикивал в микрофон. Звучание, по сравнению с Mental Discipline, стало значительно громче, да и вообще, хочется отметить, что, пожалуй, именно на Haujobb звук был отстроен лучше всего. Публика постепенно проникалась выступлением, и уже к середине сета Майера и его команду принимали на «ура». Был даже устроен небольшой флэшмоб – группа фанатов, стоящая по центру рядом со сценой, развернула растяжку с надписью “Give us some handjob please”. Последние три песни были вообще просто улётные. Стоящие рядом со мной mind и missing_link устроили лёгкий слэм, и я не смог отказать себе в удовольствии попрыгать вместе с ними под Майеровский EBM-угар.
Felix Marc / Frozen Plasma
Неприлетевшую Dioram’у заменил участник группы Felix Marc, который исполнил как свои сольные песни, так и кое-что из репертуара Frozen Plasma. Было очень жаль друзей, которые специально шли на «Синтетик» из-за «Диорамы», готовились, кое-кто даже заказал специальный торт. Учитывая, что о незапланированном выступлении Феликсу стало известно буквально за день до мероприятия, то ни о каком полноценном сольном концерте с ударником и гитаристом не могло быть и речи. Так что на сцене были только сам господин Марк за микрофоном и Александр из Mental Discipline за клавишами. После Haujobb звук показался каким-то тихим, была явная «фанера», причём, как я понял, в вокале была использована подложка, поверх которой Феликс пел живым голосом. Неоднократно было отчётливо слышно, как Марк фальшивил в вокале, что ещё раз подтвердило моё мнение о нём как о весьма посредственном вокалисте. Но все эти недостатки перекрывала харизма Феликса и его замечательные песни, особенно хочется сказать спасибо за прозвучавшие в тот вечер Give Me Back The Moments, Irony и совместный с Mental Discipline трек Fallen Stars.
Публика и кибер-дэнсеры
И в первый, и во второй день зрителей было примерно одинаково. Много это или мало по сравнению с предыдущими «Синтетиками», сказать сложно. В «Арме» не такой большой зал, как в «P!PL”, поэтому в «часы пик» танцпол был забит под завязку, так что перемещаться было не так-то просто. Публика пришла самая разнообразная. По-настоящему эпатажно одетых личностей было немного, и мне показалось, что с каждым годом число таких посетителей уменьшается. Подавляющее большинство зрителей выглядело вполне обычно, и лишь футболки и прочие атрибуты мерчендайза выдавали в них любителей «тёмной синтетической субкультуры». Отдельно хотелось бы сказать о кибер-денсерах. По задумке организаторов, танцоры должны были выходить на сцену в перерывах между группами. Сама по себе идея хорошая, однако на деле вышло не очень – с готоплясками сильно переборщили. Если бы на каждое выступление киберготов в перерыве было бы отведено минут 5, то претензий бы не было, но в итоге смотреть на однообразные движения танцоров пришлось в разы больше. И всё это под зубодробильную смесь дарк электро и TBM. Естественно, что часть аудитории оказалась просто не готовой к такому шоу. Помню, как ко мне обратилась незнакомая девушка с вопросом, полным отчаяния: «Вы не знаете, сколько надо заплатить, чтобы убрать ЭТО со сцены?». В довершение ко всему, танцы явно мешали звуковым техникам, которые возились с проводами и устанавливали оборудование. На второй день, если ничего не путаю, кибер-танцев на сцене уже не было.
Говоря о публике, не могу также не упомянуть о De/Vision, которые в первый день были простыми зрителями и свободно расхаживали по танцполу. Правда, если Штеффен быстро сбежал за кулисы, то Томас тусовался ещё долго, общаяясь с народом, фотографируясь, будучи при этом пьяным в дрова. Уже потом, на следующий день, когда всем стало известно о неприлёте T.O.Y., люди в социальных сетях задавались вопросом – ну, кто ещё отвалится и не выступит? И кто-то пошутил – «De/Vision, если не успеют протрезветь».
Clan Of Xymox
Ещё одна группа, о которой, как и о Haujobb, я имел очень смутное представление. Не хотелось бы говорить плохо, но лично для меня это было действительно самым неинтересным выступлением всего фестиваля. Clan Of Xymox играли долго, уныло, при плохо отстроенном звуке и вокале. Я долго думал, как бы описать их музыку? Ну, представьте себе, что будет, если взять The Cure и добавить к этому холодную мрачную электронику в стиле Diary Of Dreams и Diorama. Вот как-то так. Да простят меня поклонники COX. Единственное, что понравилось, это внушительное завораживающее интро, заставившее вспомнить недавнее выступление легендарных The Sisters Of Merсy на Amphi Festival летом этого года.
Covenant
То, что хэдлайнеры первого дня начнут так поздно, наверное, никто не ожидал. Но, увы, Covenant вышли лишь примерно в 01:10. К тому времени многие были вынуждены разъехаться по домам – кто-то, чтобы успеть до закрытия метро, кто-то просто потому, что устал. После чересчур затянутого вступления на сцене появились трое элегантно одетых мужчин. И если Эскил Симонссон и Дэниель Майер в представлении не нуждаются, то третий участник, возможно, известен ещё не всем. Daniel Jonasson, участник шведской EBM-команды Dupont, присоединился к коллективу недавно и в настоящее время выполняет роль концертного клавишника. Ранее он уже принимал участие в группе в качестве тур-менеджера и осветителя. Такие изменения были вызваны тем, что Joakim Montelius из-за желания больше времени уделять семье решил прекратить концертную деятельность, однако остался в студийном составе Covenant. Выступление трио хэдлайнеров было очень долгим и завершилось уже ближе к трём часам ночи. За это время прозвучало большинство хитов группы – Bullet, Dead Stars, Call The Ships To Port, треки с “Modern Ruin”, а также новая песня c альбома “Leaving Babylon”, который должен выйти в середине 2013 года. Сам концерт произвёл странное впечатление. Я хорошо помню, насколько эффектным и мощным мне показалось выступление Covenant два года назад на 8-м «Синтетике». Об этом же шоу не могу сказать то же самое. Виной тому несколько причин. Были явные проблемы со звуком. Получалась какая-то звуковая каша. С вокалом было тоже что-то не так. Иногда казалось, что это и не Эскил вовсе поёт. Видимо, сказалась его страсть закладывать за воротник. Да-да, Симонссон банально нажрался и был сильно пьян. Майер тоже отличился - фальшивил и не попадал по клавишам. Ещё одна беда – освещение. Мерцание стробоскопа переходило все разумные пределы. В общем, та группа, которую в первый день я ждал больше всего, не оправдала моих высоких ожиданий. Считаю, что группа проявила абсолютное неуважение к своим слушателям, выйдя на сцену в таком состоянии.
Afterparty
Afterparty первого дня ничем особенным не запомнилась. Для нормального времяпрепровождения остатка ночи не было подходящих условий, что уже было отмечено выше. Сеты ди-джеев тоже как-то прошли мимо меня, и пускаться в пляс совсем не хотелось из-за накопившейся усталости.
8 декабря, день второй
Второй день прошёл на удивление легко, спокойно и без серьёзных организационных накладок. Помня о вчерашней задержке, я решил забить на пунктуальность и привычку приходить к назначенному открытию дверей, так что порог «Армы» перешагнул уже в восемь вечера.
Оказалось, что DSTR (Destroid) к этому времени отыграли свой сет, а на сцене снова выступали Covenant. Из-за отмены выступлений Project Pitchfork и T.O.Y. повестка субботнего дня была кардинально изменена. За неприлетевших T.O.Y. отдуваться пришло проекту Майера Destroid (DSTR), а вместо «Питчфорков» повторно выступали Covenant, но уже с программой своего первого альбома “Dreams Of A Cryotank”. Да, для фэнов Covenant и ценителей творчества проектов Дэниеля такая программа была настоящим подарком. По сути, фестиваль превратился в некий бенефис господина Майера – за эти два дня он выходил на сцену аж четыре раза и, можно сказать, спас «Синтетик» от полного провала.
Covenant
Впечатления от второго выступления группы были куда более положительными, чем от первого – достойный звук, чёткий вокал и, самое главное, необычная программа. С ранним творчеством шведов я был почти не знаком, потому большой неожиданностью было услышать такую олдскульщину, совсем не похожую на ту музыку, которую Covenant исполняют сейчас. Не забыли музыканты и про хиты, среди которых были, например, Like Tears In Rain и Dead Stars.
DBS
Единственной российской группе, выступавшей в этот день, суждено было исполнить лишь 3-4 песни. В то время, когда все уже ждали In Strict Confidence, на сцене вдруг появились DBS. Было непонятно, то ли это ещё саундчек, то ли уже непосредственно само выступление, т.к. вокалист Назар на пару с гитаристом то и дело постоянно что-то орали звукачу. По расписанию группа должна была играть первой, но по слухам, опять же из-за Майера, затянувшего свой саундчек, российским музыкантам просто не предоставили времени для того, чтобы нормально отстроиться. Но, несмотря ни на что, DBS мне понравились. Эта группа из разряда тех, которую я никогда не слушаю в записи, но на которую всегда интересно посмотреть живьём. Очень уж подкупает их раскрепощённость и раздолбайское поведение на сцене.
In Strict Confidence
Концерт этой великолепной пятёрки был просто блистательным. Неподражаемый Деннис, восхитительная Нина, скромная красотка Хайди, клавишник Jörg Schelte и ударник Stefan Vesper приложили максимум усилий к тому, чтобы сделать из своего выступления яркое и запоминающееся шоу. Чтобы ни говорили, а всё-таки появление в 2009 году новой очаровательной вокалистки Nina de Lianin очень оживило творчество группы. Теперь она, как и Деннис, неотъемлемая часть ISC, и лично мне уже трудно представить коллектив без её участия. На сцене Нина была просто великолепна – её грациозные движения, танцы, обтягивающее сексуальное платье приковывали внимание. Правда, вокал госпожи de Lianin вживую звучит не так идеально, как в записи. Возможно, тому виной были неполадки со звуком, но факт – голос Нины мне показался слабоватым. Хайди на протяжении всего концерта делала какие-то знаки звукооператору – были какие-то неполадки с гитарой. Уже после концерта я узнал, что гитаристка весь концерт простояла с неподключенным инструментом из-за неисправности оборудования клуба. Среди песен прозвучали My Despair, Forbidden Fruit, Tiefer, Silver Bullets, Set Me Free, Promised Land. Конечно же, не обошлось без «Морфеуса», причём припев на русском Нина пела не одна, а дуэтом с Деннисом. Но лучшим моментом всего выступления стал, безусловно, один из главных номеров «Инстриктов» - Zauberschloss. После мрачного вступления и куплета с припевом, исполняемых хриплым голосом Денниса, на сцену вышли Нина и Хайди и устроили танцы с крыльями, изображая изящных бабочек. ИМХО, выступление In Strict Confidence было лучшим из всех за эти два дня.
De/Vision
«Идёт на «Синтетик» рабочий класс смотреть на Девижен в пятый раз» - гласил один из рисунков, принимавших участие в конкурсе на лучший мотиватор на тему фестиваля. Для меня это был как раз тот самый пресловутый пятый раз, причём в этом году De/Vision мне предстояло увидеть уже во второй раз. Насмотревшись вдоволь на дуэт Штеффена и Томаса в предыдущие их приезды в Москву, на SSF я никак не планировал снова стоять у сцены и следить за каждым мгновением, происходящим во время концерта. Но, как выяснилось, фанатство – штука неизлечимая, и я сам не заметил, как уже очутился в первом ряду, крепко держа в руках фотоаппарат и терпеливо ожидая любимую группу.
В кои-то веки De/Vision приехали на «Синтетик» не вдвоём с ноутбуком под мышкой, а вместе с ударником, который теперь участвует во всех концертах тура в поддержку нового альбома. Конечно, присутствие ударной установки заметно оживило выступление и сделало его более интересным. В остальном же это был обычный концерт De/Vision, где уже всё так всем нам знакомо – фирменные «ритуальные» танцы Штеффена, его сильный харизматичный голос и спрятавшийся за «Макбуком» весельчак Томас, с упоением нажимающий на клавиши. Сет-лист не сильно отличился от майского концерта, разве что пришлось пожертвовать несколькими старыми хитами ради треков с нового альбома. Наверное, многие поклонники были не на шутку разочарованы, ведь упор был сделан именно на песни с последних двух альбомов, лишь изредка разбавленных Try To Forget, Strange Affection, I Regret. На бис спели ироничную Kamikaze, где Штеффен и Томас поменялись ролями: первый встал за синтом, а второй «запел» речитативом на немецком языке. Не обошлось и без бессмертной Your Hands On My Skin, которая неизменно присутствует во всех сет-листах немецкого дуэта. Возможно, это объясняется не только всеобщей любовью зрителей к этой песне, но и тем, что лирику к этой песне написал Штеффен (о чём я узнал совсем недавно). Завершился концерт треком Flavour Of The Week, что уже после выхода альбома “Noob” стало традицией на лайвах.
Afterparty
Afterparty второго дня прошла отлично, и испортить её не смогли даже недостатки клуба, о которых было уже сказано достаточно. Cеты ди-джеев, порадовавшие олдскулом (Soft Cell, Nitzer Ebb и даже Billy Idol), Эскил Симонссон, танцующий вместе со всеми, Томас, безотказно фотографировавшийся и раздающий автографы – вот лишь некоторые приятные моменты ночной вечеринки.
Outro
В заключение не могу не поблагодарить RSC за проявленный героизм и стойкость. В данной ситуации мне меньше всего сейчас хочется критиковать и винить во всём организаторов, так как от случившегося никто не застрахован. Они сделали всё от них зависящее, чтобы юбилейный фестиваль состоялся во что бы то ни стало.
Ну и, конечно, отдельное спасибо за компанию моим замечательным друзьям и знакомым из Москвы, Нижнего Новгорода, Бора, Тулы, Екатеринбурга, Первоуральска, Перми, Калининграда, Владивостока, Волгограда, Магнитогорска, Тольятти, Самары, Санкт-Петербурга. Всех был рад увидеть и - до новых встреч!
Фото: Александра Кондрусева и Елены Будановой
Рисунок: Марины Кунакасовой
14 декабря 2012 | Автор: Futurist | Просмотры: 8910 | Комментарии: 55
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (55)